Белл 204/205
Белл 204/205 | |
---|---|
![]() | |
Звонок 205 пожарной службы округа Керн отправляется из аэрокосмического порта Мохаве. | |
Роль | Многоцелевой многоцелевой вертолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Белл Вертолет |
Первый полет | 22 октября 1956 г. |
Введение | 1959 |
Произведено | 1956–1980-е годы |
Разработано на основе | Белл UH-1 Ирокез |
Варианты | Белл 212 Белл 214 |
Bell 204 и 205 — гражданские версии UH-1 Iroquois одномоторного военного вертолета Huey семейства вертолетов . Они сертифицированы по типу в категории транспорта и используются в самых разных целях, включая уборку урожая , подъем грузов, лесохозяйственные работы и тушение пожаров с воздуха .
Разработка
[ редактировать ]
Компания Bell разработала свою модель 204 в ответ на потребность армии США в 1955 году в универсальном вертолете. Модель 204 стала гигантским шагом вперед в конструкции вертолетов, поскольку она была одной из первых моделей с турбовальным двигателем . Турбовальный двигатель радикально улучшил практичность вертолета за счет легкого веса и высокой удельной мощности , меньшего расхода топлива, а также меньших затрат на техническое обслуживание и эксплуатацию. Использование турбовала в модели 204 позволило ему нести полезную полезную нагрузку на приличных расстояниях и на разумных скоростях, в результате чего модель 204 и последующие модели 205 стали наиболее успешной западной серией вертолетов с точки зрения количества построенных. [ 1 ]
Гражданский 204B был впервые поставлен в 1961 году. Последующая модель 205A-1 эквивалентна UH-1H , которая по сравнению с 204 длиннее, крупнее, имеет лучшие характеристики и более мощный двигатель. [ 1 ]
К 1967 году было поставлено более 60 гражданских вертолетов модели 204B, а дополнительные экземпляры были построены компанией Agusta-Bell до 1973 года. До начала 1980-х годов компании Bell и Agusta-Bell построили 12 000 моделей 205 (включая гражданские 205A-1). Многочисленные бывшие военные модели 204 и 205 были переоборудованы для коммерческого использования. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]
Белл 204
[ редактировать ]Обозначение UH-1B компании Bell Helicopter.
- Bell 204B - гражданский или военный транспортный вертолет, созданный на базе UH-1B. Оснащен Lycoming T53-L-09A , максимальный вес составлял 8500 фунтов, максимальное количество пассажиров - десять. [ 2 ]
- Agusta 204B - Гражданский или военный транспортный вертолет. Построен по лицензии в Италии компанией Agusta в 1963–1967 годах. [ 3 ] Также известен как Agusta-Bell AB 204.
- Fuji-Bell 204B/204B-2 - Гражданский транспортный вертолет. Построен по лицензии в Японии компанией Fuji Heavy Industries вместе с военными HU-1B и HU-1H для Сухопутных сил самообороны Японии . [ 4 ]
Белл 205
[ редактировать ]Обозначение UH-1H компании Bell Helicopter.
- Bell 205A - Гражданский или военный транспортный вертолет. Оснащен одним T53-L-11A, максимальный вес 8500 фунтов, максимальное количество пассажиров 14 человек. [ 2 ]
- Agusta-Bell 205 - Гражданский или военный транспортный вертолет. Построен по лицензии в Италии компанией Agusta. [ нужна ссылка ]
- Bell 205A-1 - версия гражданского или военного транспортного вертолета, первоначальная версия на базе UH-1H. Оснащен одним T53-L-13A, максимальный вес 9500 фунтов (10500 фунтов для внешней нагрузки), максимальное количество пассажиров - 14. [ 2 ]
- Agusta-Bell 205A-1 - модифицированная версия AB 205. [ нужна ссылка ]
- Fuji-Bell 205B — совместный коммерческий вариант Bell-Fuji на базе UH-1J , японской улучшенной модели UH-1H. [ 5 ]
- Bell 210 - обозначение Bell Helicopter для UH-1H, модернизированного и проданного как новый самолет. Оснащен одним Т53-Л-17Б, той же грузоподъемностью, что и 205Б. [ 2 ]

Экспериментальные модели
[ редактировать ]- Agusta-Bell 205BG - прототип с двумя турбовальными двигателями Gnome H 1200. [ 6 ]
- Agusta-Bell 205TA - прототип, оснащенный двумя турбовальными двигателями Turbomeca Astazous. [ 6 ]
- Bell 208 - В 1965 году компания Bell экспериментировала с одномоторным прототипом модели 208 «Twin Huey», который представлял собой UH-1D, оснащенный Continental XT67-T-1 двухкомпонентным двигателем , состоящим из двух силовых турбин, приводящих в движение общий двигатель. коробка передач. Данное упражнение было выполнено в качестве эксперимента с использованием средств компании. [ 6 ]
Обновления
[ редактировать ]- 205А-1++ - модернизированный на местах 205А с двигателем Т53-Л-17 и трансмиссией 212. Аналогично производству 205Б и 210.
- Advanced 205B - предлагаемая обновленная японская версия. [ нужна ссылка ]
- Global Eagle - Pratt & Whitney Canada название модифицированного UH-1H с новым двигателем PT6C-67D , модифицированным рулевым винтом и другими незначительными изменениями, которые, как сообщается, увеличивают дальность полета и топливную экономичность по сравнению с Bell 212. [ 7 ]
- Huey 800 - модернизированная коммерческая версия, оснащенная турбовальным двигателем LHTEC T800. [ нужна ссылка ]
Производные
[ редактировать ]- Bell 211 — HueyTug — коммерческая версия UH-1C с модернизированной трансмиссией, более длинным несущим винтом, увеличенной хвостовой балкой, усиленным фюзеляжем, системой повышения устойчивости и турбовальным двигателем T55 -L-7 мощностью 2650 л.с. (1976 кВт). [ 8 ]
- Bell 212 - обозначение компании Bell Helicopter для UH-1N. [ нужна ссылка ]
- Bell 214 Huey Plus – усиленная разработка планера Bell 205 с более мощным двигателем; оптимизирован для «жарких и высоких» условий. Позже был преобразован в более крупный двухмоторный Bell 214ST . [ нужна ссылка ]
- Bell 412 - Bell 212 с четырехлопастной полужесткой несущей системой. [ нужна ссылка ]
- Panha Shabaviz 2-75 — иранский многоцелевой вертолет, построенный Иранской компанией по поддержке и обновлению вертолетов. [ 9 ] Это реконструированная версия Bell 205, которая была продана правительству Мохаммеда Резы Пехлеви . Первый экземпляр был построен в 1998 году, а в следующем году этот тип был публично представлен. [ 9 ] Он производится в Иране с 2002 года и находится на действительной службе иранских вооруженных сил и правительства. Также утверждалось, что его можно модифицировать для перевозки легкого вооружения. [ нужна ссылка ]
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]- Для всех военных операторов, независимо от фактической модели, см. Список операторов UH-1 Iroquois.

Государственные операторы
[ редактировать ]
- Департамент лесного хозяйства и противопожарной защиты Калифорнии [ 15 ]
- Отдел лесного хозяйства Флориды [ 16 ]
- Пожарная служба округа Керн [ 17 ]
- Департамент столичной полиции Лас-Вегаса [ 18 ]
- НАСА [ 19 ] [ 20 ]
- Управление пожарной охраны округа Ориндж [ 21 ]
- Департамент шерифа округа Сан-Бернардино [ 22 ]
- Офис шерифа округа Сан-Диего [ 23 ] [ 24 ]
- Пограничный патруль США [ 25 ] [ 26 ]
- Департамент шерифа округа Вентура [ 27 ]
- Департамент природных ресурсов штата Вашингтон [ 28 ]
Технические характеристики (204Б)
[ редактировать ]

Данные Международного справочника гражданских самолетов. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 или 2
- Вместимость: 8–9 пассажиров / эквивалентный груз 3000 фунтов (1361 кг).
- Длина: 41 фут 8 дюймов (12,70 м)
- Высота: 14 футов 7 дюймов (4,45 м)
- Пустой вес: 4600 фунтов (2087 кг)
- Максимальный взлетный вес: 9500 фунтов (4309 кг)
- Силовая установка: 1 двигатель Lycoming T53-L-11A турбовальный мощностью 1100 л.с. (820 кВт).
- Диаметр несущего винта: 48 футов (15 м)
- Площадь несущего винта: 1808 кв. футов (168,0 м ). 2 )
Производительность
- Максимальная скорость: 120 узлов (140 миль в час, 220 км/ч)
- Крейсерская скорость: 111 узлов (128 миль в час, 206 км/ч)
- Дальность: 300 миль (350 миль, 560 км)
- Практический потолок: 19 390 футов (5 910 м)
- Скорость набора высоты: 1755 футов/мин (8,92 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Фроули, Джерард: Международный справочник гражданских самолетов, 2003–2004 гг ., стр. 44. Aerospace Publications Pty Ltd, 2003. ISBN 1-875671-58-7
- ^ Перейти обратно: а б с д Лист данных сертификата типа FAA H1SW для моделей 204, 205A, 205A-1 и 210.
- ^ Муца, Уэйн: UH-1 Huey в действии , самолет № 75, Squadron/Signal Publications, 1986. ISBN 0-89747-179-2 стр.10
- ^ ИСТОРИЯ|SUBARU BELL 412EPX|SUBARU Aerospace Company
- ^ Такеши Макино (24 декабря 2002 г.). «Деятельность компании Fuji Heavy Industries Ltd. в области вертикального полета» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2004 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Векторный сайт Грега Гебеля в общественном достоянии. Архивировано 5 апреля 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Дуглас В. Нелмс (1 ноября 2005 г.). «Орлиная сила» . Авиация сегодня. Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 года . Проверено 17 марта 2007 г.
- ^ «Небесные краны» . К 100-летию Летной комиссии. Архивировано из оригинала 9 апреля 2007 года . Проверено 15 марта 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Панья колеблется между ремонтом и производством.
- ^ «Исследовательский самолет (винтокрылый и неподвижный) – Национальный исследовательский совет Канады» . Nrc-cnrc.gc.ca . Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ «КОРОЛЕВСКАЯ ПОЛИЦИЯ ТАЙДА – История» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2011 года . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ «Крыло королевской полиции Таиланда» . JetPhotos.Net. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ World Air Forces – Исторические списки Таиланда (THL) , заархивировано из оригинала 25 января 2012 г. , получено 30 августа 2012 г.
- ^ «Национальный корпус воздушно-десантной службы (NASC)» . ТайваньЭйрПауэр . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «Воздушная единица CAL FIRE» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «Министерство сельского хозяйства и потребительских услуг Флориды» . ffs.gov . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ «Хей, стряхни пыль» . Сетевые решения®. Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 22 января 2013 г.
- ^ «Воздушная поддержка ЛВМПД» . Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «Безопасность НАСА» . 8 января 2010 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2010 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ UH-1 на Airliners.net
- ^ «ОК Пожарная служба» . Авторские права ©ДПД . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ «Эксплуатация самолетов SBSD» . sbcounty.gov . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ «Вертолет 10 шерифа Сан-Диего отвечает округу Риверсайд за спасательную операцию» . Полицейский пилот вертолета.com. Архивировано из оригинала 8 июня 2015 года . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ «Белл шерифа округа Сан-Диего, 205А» . Спрос на СМИ . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ «Юго-Западный приграничный район» . CPB.gov. Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ «Таможня и пограничная служба США UH-1H» . Требуйте СМИ. Архивировано из оригинала 8 июня 2015 года . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ «Воздушное подразделение округа Вентура» . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «Округ Киттитас готовится к сезону лесных пожаров» . dailyrecordnews.com. 15 мая 2010 года . Проверено 17 января 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Чант, Кристофер, Боевые вертолеты 20-го века, Graham Beehag Books, Крайстчерч, Дорсет, Англия (1996).
- Дебе, Ив, Боевые вертолеты, Франция: История и коллекции (1996)
- Дрендел, Лу. UH-1 в действии . Кэрроллтон, Техас: Сигнал эскадрильи. ISBN 0-89747-179-2
- Франсильон, Рене, Дж. Вьетнам: Война в воздухе Нью-Йорк: Arch Cape Press (1987)
- Меско, Джим, Аэромобиль: Вертолетная война во Вьетнаме, Squadron Signal Publications (1984).
- Технические характеристики 204, 205 и 214 Хьюи Плюс
- Мутца, Уэйн. UH-1 Хьюи в цветах . Кэрроллтон, Техас: Сигнал эскадрильи. ISBN 0-89747-279-9
- «Пентагон над островами: Тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast (2): 154–162. № ISSN 0143-5450 .
Первоначальная версия этой статьи была основана на общедоступной статье на сайте Vectorsite Грега Гебеля .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
