Белл ARH-70 Арапахо
ARH-70 Арапахо | |
---|---|
![]() | |
ARH-70 Арапахо | |
Роль | Разведывательный вооруженный вертолет |
Производитель | Белл Вертолет |
Первый полет | 20 июля 2006 г. |
Статус | Отменено |
Количество построенных | Четыре (прототипы) |
Разработано на основе | Белл 407 |
Колокол ARH-70 Арапахо [ 1 ] [ 2 ] — американский четырёхлопастной одномоторный лёгкий военный вертолёт , разработанный для США программы вооруженных разведывательных вертолётов (ARH) армии . ARH-70 с экипажем из двух человек, оптимизированный для городского боя , должен был заменить устаревший армейский OH-58D Kiowa Warrior .
Чрезмерные задержки и рост стоимости программы привели к ее отмене 16 октября 2008 года, когда Министерство обороны не смогло сертифицировать программу в Конгрессе. ARH-70 рекламировался как построенный с использованием готовых технологий, а планер был основан на Bell 407 (и, как таковой, был связан с OH-58).
Разработка
[ редактировать ]Предыстория и конкурс вооруженных разведывательных вертолетов
[ редактировать ]Программа вертолетов RAH-66 Comanche была отменена армией США 23 февраля 2004 года. Отмена стала результатом шестимесячного исследования, в котором рекомендовалось отменить программу до того, как Comanche поступит в производство, после 20 лет и затрат на разработку более 6,9 долларов США. миллиард. По оценкам исследования, благодаря отмене контракта армия сэкономит 14 миллиардов долларов США, которые затем можно будет использовать для обновления и замены устаревших планеров армейского вертолетного парка. [ 3 ] Исследование было нацелено на замену OH-58D Kiowa Warrior с учетом возраста планеров, недавних потерь и отсутствия сменных планеров.
9 декабря 2004 года официальные лица армии опубликовали запрос предложений (RFP) на замену самолета - вооруженного разведывательного вертолета (ARH). [ 4 ] В концепции армии будет использоваться готовая коммерческая технология (COTS), с целью создания оперативного подразделения из 30 вертолетов и восьми учебно-тренировочных самолетов к сентябрю 2008 года. [ 5 ] Заявки подали две компании: [ 6 ]
- Компания Boeing предложила модернизированную версию MH-6 Little Bird — MH-6M Mission Enhanced Little Bird (MELB). Поскольку самолет уже находился на вооружении 160-го авиационного полка специальных операций , он стал прогнозируемым фаворитом, несмотря на сомнения в том, что MD Helicopters Inc. (MDHI) сможет нарастить производство для выполнения требований контракта. Чтобы смягчить это беспокойство, компания Boeing приобрела права на производство конструкции и выступила в качестве генерального подрядчика. [ 7 ]

- Bell Helicopter предложила обновление концепции OH-58D в военизированной версии Bell 407 , используя более мощный турбовальный двигатель Honeywell HTS900 , [ 8 ] цельнокомпозитный несущий винт на основе несущего винта Bell 430 и хвостовое оперение Bell 427 . [ 9 ]
29 июля 2005 года армия объявила Bell победителем контракта на поставку 368 вертолетов. Возникла некоторая путаница, поскольку, по данным Bell, стоимость контракта составила 2,2 миллиарда долларов США, в то время как оценка армии превышала 3 миллиарда долларов США по сравнению с предыдущей оценкой в 2,36 доллара США. миллиард. [ 10 ] Контракт предусматривал разработку прототипов и поставку предсерийных самолетов в армию для ограниченных пользовательских испытаний (LUT), при этом первый экземпляр будет оборудован к концу сентября 2008 года. [ 5 ] [ 11 ]
Летные испытания
[ редактировать ]
Демонстратор Bell ARH, модифицированный Bell 407 (серийный номер 53343/N91796). [ 12 ] ), первый полет состоялся 3 июня 2005 года. [ 13 ] В феврале 2006 года демонстратор ARH совершил полет с ограниченным набором авионики и комплекта специального оборудования (MEP), а в апреле Bell установила и смонтировала двигатель Honeywell HTS900-2 на планер демонстратора, после чего последовала серия наземных испытаний. [ 14 ] Первый полет был отложен сначала в марте, а затем в мае, чтобы позволить Bell настроить прототипы в качестве предсерийных самолетов. Белл и армия в конечном итоге согласились, что эта задержка будет иметь важное значение для сохранения сжатых сроков разработки. [ 14 ] Первый полет ARH-70 произошел 20 июля 2006 года на предприятии Bell XworX в Арлингтоне, штат Техас . [ 5 ]
21 февраля 2007 года во время своего первого полета прототип № 4 (серийный номер 53906/N445HR) потерял мощность двигателя из-за нехватки топлива и совершил посадку на авторотации на близлежащем поле для гольфа. Самолет был поврежден и не подлежал ремонту, когда перевернулся во время приземления; летчики-испытатели выжили и не пострадали. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Увеличение стоимости программы и отмена
[ редактировать ]Месяц спустя, 22 марта 2007 года, армия выпустила уведомление о прекращении работ, предоставив Беллу 30 дней на представление плана по возвращению программы ARH в нужное русло. Предыдущие оценки части программы «Демонстрация разработки систем» выросли с 210 миллионов долларов до более чем 300 миллионов долларов. [ 18 ] Textron , материнская компания Bell, уведомила инвесторов, что они могут потерять 2–4 миллиона долларов на каждом самолете по контракту. [ 19 ] Bell подала апелляцию и получила разрешение продолжить разработку, используя средства компании, до тех пор, пока уведомление не будет решено. 18 мая 2007 года армия одобрила продолжение программы ARH. [ 20 ]
Комиссия по обороне Комитета по ассигнованиям Палаты представителей подготовила законопроект об оборонном бюджете на 2008 год, который обнулил финансирование производства ARH-70, сославшись на неспособность Bell начать производство, но продолжил финансирование исследований и разработок. [ 21 ] Однако правительственные чиновники начали работать над экспортной политикой, чтобы разрешить международные продажи ARH-70. С учетом ожидаемого общего количества вертолетов армии США в 512 заказов ожидается, что общая сумма заказов превысит 1000 единиц. [ 22 ] Армия подала заявление о нарушении стоимости и графика Нанна-Маккарди 9 июля 2008 года, когда новая смета расходов показала увеличение затрат на 40% по сравнению с первоначальной сметой. В августе 2008 года армия потребовала, чтобы компания Bell прекратила набор сотрудников для участия в программе ARH-70 до получения результатов проверки. [ 23 ]
16 октября 2008 года Управление закупок авиации армии распорядилось полностью расторгнуть контракт с ARH для удобства правительства. [ 24 ] Отмена стала результатом того, что Министерство обороны США (DOD) не сертифицировало Конгрессу программу ARH-70 стоимостью 6,2 миллиарда долларов США. Джон Янг, заместитель министра обороны по закупкам, технологиям и логистике, назвал причину чрезмерными затратами на программу, которая выросла более чем на 70 процентов, при ориентировочной стоимости единицы продукции в 14,5 миллионов долларов США по сравнению с 8,5 миллионами долларов США. [ 25 ]
Хотя ARH-70 не закупались США, ВВС Ирака закупили вооруженные разведчики Bell 407 в аналогичной конфигурации, что и ARH, начиная с 2009 года. [ 26 ] На вооружении находится 30 человек; 24 вооруженных разведчика, три боевых корабля и три учебно-тренировочных корабля. [ 27 ]
Технические характеристики (АРХ-70)
[ редактировать ]Данные Bell ARH-70, [ 28 ] Белл 407 [ 29 ] '
Общие характеристики
- Экипаж: два пилота
- Вместимость: шесть пассажиров и полезная нагрузка 1868 фунтов (847 кг).
- Длина: 34 фута 8 дюймов (10,57 м)
- Высота: 11 футов 8 дюймов (3,56 м)
- Пустой вес: 2598 фунтов (1178 кг)
- Полная масса: 5000 фунтов (2268 кг)
- Максимальный взлетный вес: 5000 фунтов (2268 кг)
- Силовая установка: 1 Honeywell HTS900-2 , турбовальный 970 л.с. (723 кВт)
- Диаметр несущего винта: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
- Площадь несущего винта: 962 кв. футов (89 м ). 2 )
Производительность
- Максимальная скорость: 140 узлов (161 миль в час, 259 км/ч)
- Крейсерская скорость: 113 узлов (130 миль в час, 209 км/ч)
- Дальность: 162 миль (186 миль, 300 км)
- Практический потолок: 20 000 футов (6 096 м)
Вооружение
- Орудия: 1 ГАУ-19 ,50 дюйма (12,7 мм). пистолет Гатлинга
- Ракеты: ракеты Hydra 70 2,75 дюйма (70 мм).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Армия США более довольна программой ARH-70A» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 года . Проверено 9 ноября 2010 г.
- ^ Программа модернизации авиации для применения Лакота, модификации текущих вертолетов
- ^ Бурлас, Джо. «Проект Comanche приостановлен». Архивировано 21 января 2009 года в Wayback Machine . Армейская служба новостей, 23 февраля 2004 г. По состоянию на 17 октября 2008 г.
- ^ "Вооруженный разведывательный вертолет (ARH)" . Глобальная безопасность. По состоянию на 1 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «ARH-70A Первый полет!» Архивировано 17 июля 2008 года в Wayback Machine . Пресс-релиз Bell Helicopter, 20 июля 2006 г. По состоянию на 17 октября 2008 г.
- ^ «Наполнение обуви команчей». Архивировано 11 сентября 2016 года в Wayback Machine . Авиация сегодня
- ^ «Отчет о винтокрылых машинах: Bell превосходит Boeing, планирует поставки ARH в следующем году». Архивировано 28 сентября 2011 года в Wayback Machine . Rotor & Wing , сентябрь 2005 г. По состоянию на 17 октября 2008 г.
- ^ Тримбл, Стивен. «Белл и Боинг сражаются за победу в ARH» . Flight International , 22 февраля 2005 г.
- ^ Уорик, Грэм. «Bell запускает модель 417 с двигателем Honeywell HTS900, которая станет конкурентом Eurocopter Squirrel» . Flight International , 27 февраля 2006 г.
- ^ «Белл побеждает Боинг с 407 ARH» . Flight International , 9 августа 2005 г. По состоянию на 18 октября 2008 г.
- ^ Bell ARH-70A, вооруженный разведывательный вертолет - Хронология программы. Архивировано 9 мая 2008 г. в Wayback Machine . Вертолет Белл. По состоянию на 26 сентября 2010 г.
- ^ Планер 407
- ^ "Дебют АРХ" . Рейс Интернешнл . 14 июня 2005 г. По состоянию на 18 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет о вертолете». Архивировано 28 сентября 2011 года в Wayback Machine . Rotor & Wing , апрель 2006 г. По состоянию на 18 октября 2008 г.
- ^ «Идентификация NTSB: DFW07CA066» . фактический отчет. Национальный совет по безопасности на транспорте. 29 мая 2007 г. По состоянию на 18 октября 2008 г.
- ^ «Авария ARH: посторонние предметы заблокировали поток топлива». Архивировано 28 сентября 2011 года в Wayback Machine . Ротор и крыло . Авиация сегодня. 29 марта 2007 г. По состоянию на 17 октября 2008 г.
- ^ «ARH Crash Probe очищает двигатель, указывает на нехватку топлива». Архивировано 28 сентября 2011 года в Wayback Machine . Aviation Today , апрель 2008 г. По состоянию на 17 октября 2008 г.
- ^ Уорик, Грэм. «Работа прекращается, поскольку резкий рост стоимости ARH тревожит армию» . Полет . 27 марта 2007 г. По состоянию на 28 июня 2009 г.
- ^ «Армия США приказывает Беллу прекратить работу над ARH и разработать новый план» . Рейс Интернешнл . По состоянию на 24 марта 2007 г.
- ^ «Армия продолжит сотрудничество с Bell Helicopter/Textron Inc. для создания вооруженных разведывательных вертолетов». Архивировано 13 июня 2007 г. в Wayback Machine . Пресс-релиз армии. Армия США. 18 мая 2007 г.
- ^ Палата представителей США. «Избранные версии». Архивировано 8 августа 2007 года в Wayback Machine . Краткое описание: Ассигнования на оборону на 2008 год . Палата представителей США, 2008 г. По состоянию на 28 июня 2009 г.
- ^ «Ежедневные новости: армия запрашивает сотни ARH-70A». Архивировано 28 сентября 2011 года в Wayback Machine . Журнал Rotor & Wing , 23 января 2008 г.
- ^ Бруно, Майкл и Грэм Уорвик. «ARH нарушает кепки Нанн-Маккарди» [ постоянная мертвая ссылка ] . Aviation Week , 10 июля 2008 г. По состоянию на 28 июня 2009 г.
- ^ Пресс-служба армии. «Программа по производству вооруженных разведывательных вертолетов остановлена, потребность в возможностях остается» . Армейские новости. 17 октября 2008 г. По состоянию на 24 октября 2008 г.
- ^ «Пентагон отменяет вооруженный разведывательный вертолет» [ мертвая ссылка ] . Defense News , 16 октября 2008 г. По состоянию на 16 октября 2008 г.
- ^ "Белл 407 заказаны для Ирака" . Air International , апрель 2009 г., Том 76, № 4. с. 7.
- ^ «Больше для авиакорпуса армии Ирака» . Strategypage.com, 29 января 2013 г.
- ↑ Страница Bell ARH-70. Архивировано 19 мая 2007 г. в Wayback Machine.
- ↑ Страница технических характеристик Bell 407. Архивировано 2 марта 2008 г. на Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]