Транспортер Пясецкого H-16
Транспортер H-16 / PV-15 | |
---|---|
![]() | |
Прототип ВВС США Piasecki YH-16A Transporter. | |
Роль | Тандемно-роторный транспортный вертолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Вертолет Пясецкого |
Первый полет | 23 октября 1953 г. |
Количество построенных | 2 |
Транспортер Piasecki H-16 (обозначение компании PV-15 ) — транспортно -спасательный вертолет с тандемным винтом, разработанный Фрэнком Пясецки и построенный компанией Piasecki Helicopter . Прототипы прошли оценку США ВВС и армии , но крушение второго испытательного самолета привело к отмене проекта.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Вертолет с тандемным винтом, получивший фирменное обозначение PV-15, был разработан основателем компании Фрэнком Пясецки. [ 1 ] Впервые дизайн был публично показан 15 сентября 1953 года в аэропорту Филадельфии . [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Крушение
[ редактировать ]5 января 1956 года второй испытательный самолет YH-16 разбился при возвращении в Филадельфию после испытательного полета над Нью-Джерси. [ 3 ] Позже выяснилось, что причиной крушения стало заднее контактное кольцо , которое передавало данные полета от лопастей несущего винта с приборами на самописцы данных в кабине. Подшипники контактных колец заклинило, и возникшая в результате крутящая нагрузка повредила приборный стояк внутри вала заднего несущего винта. Сегмент этой стальной трубы наклонился и вошел в контакт с внутренней частью алюминиевого вала ротора, оставив в нем углубление. Вал несущего винта в конечном итоге вышел из строя в полете, что, в свою очередь, привело к рассинхронизации и столкновению кормовых и передних лопастей.
Самолет был полностью потерян; два летчика-испытателя, Гарольд Петерсон и Джордж Каллахан, погибли. Это привело к отмене не только YH-16, но и запланированной 69-местной версии YH-16B. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]
- XH-16/YH-16
- Оснащен двумя радиальными двигателями Pratt & Whitney R-2180-E Twin Wasp E и вмещает 43 военнослужащих, один из которых позже был преобразован в YH-16B. [ 4 ]
- YH-16А
- Оснащен двумя Allison T38-A-10 мощностью 1800 л.с.; турбовальными двигателями ранее обозначенный XH-27 . [ 4 ]
- YH-16B
- Прототип XH-16A с модернизированным двигателем Allison T56-A-5 мощностью 2100 л.с. [ 4 ]
Технические характеристики (YH-16B)
[ редактировать ]
Данные самолетов армии США с 1947 года. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3 человека (2 пилота и бортинженер). [ 6 ] )
- Вместимость: 47 военнослужащих или 38 носилок и 5 обслуживающего персонала.
- Длина: 77 футов 7 дюймов (23,65 м)
- Высота: 25 футов 0 дюймов (7,62 м)
- Пустой вес: 25 450 фунтов (11 544 кг)
- Полная масса: 45 700 фунтов (20 729 кг)
- Силовая установка: 2 Allison T56-A-5 турбовальных двигателя мощностью 2100 л.с. (1600 кВт) каждый.
- Диаметр несущего винта: 2 × 82 фута (25 м)
- Площадь несущего винта: 10 562 кв. Футов (981,2 м ). 2 )
Производительность
- Максимальная скорость: 156 миль в час (251 км/ч, 136 узлов)
- Крейсерская скорость: 125 миль в час (201 км/ч, 109 узлов)
- Диапазон: 216 миль (348 км, 188 миль)
- Практический потолок: 15 600 футов (4800 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вы видели?: Монстр-вертолет». Летающий . Том. 54, нет. 1. января 1954 г. с. 41.
- ^ Associated Press, «Готовы взять и пойти», San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, четверг, 16 сентября 1953 г., том LX, номер 14, стр. 14.
- ^ Информационный бюллетень Piasecki Helicopter Corporation, январь 1956 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хардинг, Стивен (1997). Самолеты армии США с 1947 года . Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Publishing Ltd., стр. 202 . ISBN 076430190X . LCCN 96-69996 .
- ^ Хардинг 1990, с. 264.
- ^ Бриджмен 1955, стр. 302–303.
- Бриджмен, Леонард (1955). Джейн «Все самолеты мира», 1955–56 . Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill.
- Хардинг, Стивен (1997). Самолеты армии США с 1947 года . Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Великобритания: ISBN 1-85310-102-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница Пясецкого H-16
- «Самый большой транспортный вертолет летает со скоростью 150 миль в час». Популярная механика , январь 1954 г., с. 119, внизу страницы.