Сейбель С-4
S-4/YH-24 | |
---|---|
![]() | |
YH-24 в полете | |
Роль | легкий вертолет |
Производитель | Сейбель Вертолет |
Дизайнер | Чарльз Сейбел |
Первый полет | Январь 1949 г. |
Основной пользователь | Армия США |
Количество построенных | 2 |
Развитый в | Цессна СН-1 |
Seibel S-4 — двухлопастной одномоторный вертолёт , построенный компанией Seibel Helicopter . Разработанный Чарльзом Сейбелем , S-4 оценивался армией США под обозначением YH-24 Sky Hawk , но был отклонен для принятия на вооружение. S-4B послужит основой для конструкции Cessna CH-1 Skyhook , единственного вертолета, когда-либо производившегося Cessna.
Разработка
[ редактировать ]Чарльз Сейбел начал разработку S-4 после создания компании Seibel Helicopter Company при финансовой поддержке местных нефтяных инвесторов Канзаса. S-4 был продолжением его работы над его предыдущим проектом Seibel S-3, на котором он летал в качестве демонстратора своих конструкторских концепций; прежде всего новая конструкция двухлопастной несущей системы и упрощенная трансмиссия. Эти особенности также будут включены в конструкцию S-4.
В январе 1949 года S-4 впервые поднялся в воздух, пилотируемый Джонни Гиббсом. В марте 1950 года сертификационные испытания были завершены и 23 апреля 1950 года С-4 получил гражданскую сертификацию ВГА . На самолет будет установлен более крупный двигатель Lycoming O-290B мощностью 125 л.с., что сделает его S-4A.

Основываясь на отзывах армии во время оценки, Сейбел укоротил фюзеляж второго YH-24 (51-5113) и расширил кабину для места второго пилота рядом с креслом пилота. Сейбел также заменил оригинальное колесное трехопорное шасси этого самолета на посадочные полозья. Этот самолет станет С-4Б.
Дизайн
[ редактировать ]Рама С-4 представляла собой сварную коробчатую раму из стальных труб с двумя деками. Нижняя палуба поддерживала панель управления , кресло пилота, колесное трехопорное шасси и небольшую пассажирско-грузовую зону, доступную сзади, а верхняя палуба несла двигатель, топливные и масляные баки, а также поддерживала трансмиссию и несущего винта. узел . коническая монококовая хвостовая балка из легкого сплава с двухлопастным рулевого управления рулевым винтом В задней части верхней палубы крепилась .
Операционная история
[ редактировать ]как армия США , так и ВВС США Интерес к С-4 проявили . В начале 1951 года армия США заказала два экземпляра для оперативной и инженерной оценки в целях наблюдения , коммунальных услуг и авиационной медицинской эвакуации . Армия обозначила S-4 как YH-24 Sky Hawk . Первый Sky Hawk, серийный номер 51-5112, был доставлен в Форт-Брэгг, Северная Каролина, в апреле 1951 года; второй YH-24, заводской номер 51-5113, был доставлен в Райт-Филд .
Несмотря на простоту S-4, армия решила, что он не обеспечивает достаточную грузоподъемность, и самолет был снят с вооружения и возвращен в Зайбель в 1952 году.
Варианты
[ редактировать ]- С-4
- Оригинальный дизайн, сертифицирован CAA в 1950 году.
- С-4А
- Оснащен модернизированным двигателем Lycoming O-290B мощностью 125 л.с.
- S-4B
- Планер модифицирован на основе рекомендаций армии во время оценки YH-24. Двухместная кабина и полозковое шасси.
Технические характеристики (YH-24)
[ редактировать ]
Данные самолетов армии США с 1947 года. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1
- Длина: 27 футов 10 дюймов (8,48 м)
- Высота: 10 футов (3,0 м)
- Пустой вес: 960 фунтов (435 кг)
- Максимальный взлетный вес: 1540 фунтов (699 кг)
- Силовая установка: 1 × Lycoming O-290-D 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 125 л.с. (93 кВт)
- Диаметр несущего винта: 29 футов 1,5 дюйма (8,877 м)
- Площадь несущего винта: 666 кв. футов (61,9 м ). 2 )
Производительность
- Максимальная скорость: 65 миль в час (105 км/ч, 56 узлов)
- Крейсерская скорость: 58 миль в час (93 км/ч, 50 узлов)
- Диапазон: 98 миль (158 км, 85 миль)
- Практический потолок: 4300 футов (1300 м)
- Скорость набора высоты: 700 футов/мин (3,6 м/с) [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бриджмен, Леонард (1951). Джейн «Все самолеты мира», 1951–52 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Хардинг, Стивен (1990). Самолеты армии США с 1947 года . Шрусбери, Великобритания: Airlife. ISBN 1-85310-102-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]