Jump to content

Сейбель С-4

S-4/YH-24
YH-24 в полете
Роль легкий вертолет
Производитель Сейбель Вертолет
Дизайнер Чарльз Сейбел
Первый полет Январь 1949 г.
Основной пользователь Армия США
Количество построенных 2
Развитый в Цессна СН-1

Seibel S-4 — двухлопастной одномоторный вертолёт , построенный компанией Seibel Helicopter . Разработанный Чарльзом Сейбелем , S-4 оценивался армией США под обозначением YH-24 Sky Hawk , но был отклонен для принятия на вооружение. S-4B послужит основой для конструкции Cessna CH-1 Skyhook , единственного вертолета, когда-либо производившегося Cessna.

Разработка

[ редактировать ]

Чарльз Сейбел начал разработку S-4 после создания компании Seibel Helicopter Company при финансовой поддержке местных нефтяных инвесторов Канзаса. S-4 был продолжением его работы над его предыдущим проектом Seibel S-3, на котором он летал в качестве демонстратора своих конструкторских концепций; прежде всего новая конструкция двухлопастной несущей системы и упрощенная трансмиссия. Эти особенности также будут включены в конструкцию S-4.

В январе 1949 года S-4 впервые поднялся в воздух, пилотируемый Джонни Гиббсом. В марте 1950 года сертификационные испытания были завершены и 23 апреля 1950 года С-4 получил гражданскую сертификацию ВГА . На самолет будет установлен более крупный двигатель Lycoming O-290B мощностью 125 л.с., что сделает его S-4A.

Губернатор Фрэнк Карлсон и Чарльз Сейбел на церемонии сертификации CAA

Основываясь на отзывах армии во время оценки, Сейбел укоротил фюзеляж второго YH-24 (51-5113) и расширил кабину для места второго пилота рядом с креслом пилота. Сейбел также заменил оригинальное колесное трехопорное шасси этого самолета на посадочные полозья. Этот самолет станет С-4Б.

Рама С-4 представляла собой сварную коробчатую раму из стальных труб с двумя деками. Нижняя палуба поддерживала панель управления , кресло пилота, колесное трехопорное шасси и небольшую пассажирско-грузовую зону, доступную сзади, а верхняя палуба несла двигатель, топливные и масляные баки, а также поддерживала трансмиссию и несущего винта. узел . коническая монококовая хвостовая балка из легкого сплава с двухлопастным рулевого управления рулевым винтом В задней части верхней палубы крепилась .

Операционная история

[ редактировать ]

как армия США , так и ВВС США Интерес к С-4 проявили . В начале 1951 года армия США заказала два экземпляра для оперативной и инженерной оценки в целях наблюдения , коммунальных услуг и авиационной медицинской эвакуации . Армия обозначила S-4 как YH-24 Sky Hawk . Первый Sky Hawk, серийный номер 51-5112, был доставлен в Форт-Брэгг, Северная Каролина, в апреле 1951 года; второй YH-24, заводской номер 51-5113, был доставлен в Райт-Филд .

Несмотря на простоту S-4, армия решила, что он не обеспечивает достаточную грузоподъемность, и самолет был снят с вооружения и возвращен в Зайбель в 1952 году.

Варианты

[ редактировать ]
С-4
Оригинальный дизайн, сертифицирован CAA в 1950 году.
С-4А
Оснащен модернизированным двигателем Lycoming O-290B мощностью 125 л.с.
S-4B
Планер модифицирован на основе рекомендаций армии во время оценки YH-24. Двухместная кабина и полозковое шасси.

Технические характеристики (YH-24)

[ редактировать ]
Ортографическая проекция Seibel S-4.
Orthographic projection of the Seibel S-4.

Данные самолетов армии США с 1947 года. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 1
  • Длина: 27 футов 10 дюймов (8,48 м)
  • Высота: 10 футов (3,0 м)
  • Пустой вес: 960 фунтов (435 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 1540 фунтов (699 кг)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming O-290-D 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 125 л.с. (93 кВт)
  • Диаметр несущего винта: 29 футов 1,5 дюйма (8,877 м)
  • Площадь несущего винта: 666 кв. футов (61,9 м ). 2 )

Производительность

  • Максимальная скорость: 65 миль в час (105 км/ч, 56 узлов)
  • Крейсерская скорость: 58 миль в час (93 км/ч, 50 узлов)
  • Диапазон: 98 миль (158 км, 85 миль)
  • Практический потолок: 4300 футов (1300 м)
  • Скорость набора высоты: 700 футов/мин (3,6 м/с) [ 2 ]
  1. ^ Хардинг 1990, стр.224.
  2. ^ Бриджмен 1951, с. 288с.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бриджмен, Леонард (1951). Джейн «Все самолеты мира», 1951–52 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
  • Хардинг, Стивен (1990). Самолеты армии США с 1947 года . Шрусбери, Великобритания: Airlife. ISBN  1-85310-102-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e9161c2342b4b440151255e5bb9e03f__1658381160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/3f/3e9161c2342b4b440151255e5bb9e03f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seibel S-4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)