Jump to content

Белл Н-12

Р-12/Н-12
YH-12B
Роль Военный многоцелевой вертолет
Производитель Белл Эйркрафт
Первый полет 1946
Статус Подготовка к производству
Основной пользователь ВВС США
Количество построенных 13 [ 1 ]

Bell R-12 (позже переименованный в H-12 ; компания Model 48 ) — американский военный многоцелевой вертолет 1940-х годов, построенный компанией Bell Helicopter . [ 2 ] В серийное производство конструкция не пошла, но для различных испытаний и проектов было использовано более десятка прототипов.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1946 году компания Bell Helicopter начала разработку нового универсального вертолета Model 42, намного большего по размеру, чем Model 47 , в котором использовалась увеличенная версия несущей системы Model 47. Было построено три прототипа, но серьезные проблемы с ротором и сложность механических систем помешали производству. Первоначальный вариант Model 42 был гражданским, но ВВС США заказали разработку военного варианта Model 48 . Два прототипа были заказаны как XR-12 , оснащенные одним Pratt & Whitney R-1340-AN-1 звездообразным двигателем мощностью 540 л.с. (403 кВт) и рассчитанные на пять человек. Модель 48, очень похожая по конструкции на Модель 42, имела более короткую мачту несущего винта. Была заказана серийная партия из 34 вертолетов под обозначением Р-12А, но она была отменена в 1947 году. [ 1 ]

Также был заказан еще один увеличенный прототип (XR-12B, модель 48A) с сиденьями на восемь плюс два пилота и более мощным двигателем Pratt & Whitney R-1340-55 мощностью 600 л.с. (447 кВт), за которым последовали десять предсерийных YR- Вертолеты 12В с остекленной носовой частью вместо автомобильной носовой части моделей 42 и XR-12. Во время летных испытаний вертолет был переименован в H-12 , но результаты оказались неудовлетворительными, так как возникли серьезные проблемы с несущим винтом из-за раскачивания лопастей и плохой работы регулятора несущего винта. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Журналисты и новостные СМИ сообщают, что изучают Модель 12, которая использовалась для обследования местности после ядерного испытания в Неваде. 21 апреля 1952 года.

Серийных самолетов H-12 построено не было, но прототипы и предсерийные самолеты использовались для различных программ испытаний и разработок. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
Модель 42
Первый выход компании Bell на рынок гражданских вертолетов класса люкс на пять мест. Было построено три прототипа, но серьезные проблемы помешали производству.
Модель 48
Обозначение компании для военной версии Model 42, получившей обозначение R-12. Два из них были построены как XR-12, а контракт на производство 34 экземпляров был расторгнут в 1947 году.
Модель 48А
Более мощная модификация Model 48 с двигателем мощностью 600 л.с. и десятью сиденьями. Был изготовлен один прототип XR-12B/XH-12B, а также предсерийная партия из десяти экземпляров YR-12B/YH-12B.
XR-12
Прототип, переименованный в XH-12, построено два.
Р-12А
Серийная версия, 34, заказ отменен.
ХР-12Б
Прототип с более мощным двигателем и увеличенным количеством сидячих мест, переименованный в XH-12B, построен один.
ЯР-12Б
Как XR-12B, но с двигателями R-1340-55, переименованными в YH-12B, построено десять.
ХН-12
XR-12 переименован в 1947 году.
ХН-12Б
XR-12B переименован в 1947 году.
YH-12B
YR-12B переименован в 1947 году. [ 1 ]
YH-12B

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (XR-12B)

[ редактировать ]

Данные Bell Aircraft с 1935 года. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: девять
  • Длина: 56 футов 9 дюймов (17,30 м)
  • Высота: 11 футов 3,25 дюйма (3,4354 м)
  • Полная масса: 6286 фунтов (2851 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1340-55 Wasp 9-цил. Радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 600 л.с. (450 кВт)
  • Диаметр несущего винта: 47 футов 6 дюймов (14,48 м)
  • Площадь несущего винта: 1772 кв. футов (164,6 м ). 2 )

Производительность

  • Максимальная скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел)
  • Крейсерская скорость: 90 миль в час (140 км/ч, 78 узлов)
  • Дальность: 300 миль (480 км, 260 миль)
  • Практический потолок: 12 800 футов (3900 м) Практический потолок
    • Абсолютный потолок: 15 000 футов (4572 м).
    • Потолок зависания: 4350 футов (1326 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Пеллетье 1992, с. 92.
  2. ^ Пеллетье 1992, с. 91.
  3. ^ «Белл Модель 48» . aer.ita.br. Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 года . Проверено 18 октября 2014 г.
Библиография
  • Андраде, Джон М. Обозначение и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Лестер, Великобритания: Публикации округов Мидленд, 1979. ISBN   0-904597-22-9 .
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Лондон, издательство Орбис, 1985.
  • Пеллетье, AJ Bell Aircraft с 1935 года. Лондон: Putnam & Company Ltd., 1992. ISBN   1-55750-056-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9b1f32ebdaf5a30a4253dfc83589b6f__1715018460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/6f/d9b1f32ebdaf5a30a4253dfc83589b6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bell H-12 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)