Белл Н-12
Р-12/Н-12 | |
---|---|
![]() | |
YH-12B | |
Роль | Военный многоцелевой вертолет |
Производитель | Белл Эйркрафт |
Первый полет | 1946 |
Статус | Подготовка к производству |
Основной пользователь | ВВС США |
Количество построенных | 13 [ 1 ] |
Bell R-12 (позже переименованный в H-12 ; компания Model 48 ) — американский военный многоцелевой вертолет 1940-х годов, построенный компанией Bell Helicopter . [ 2 ] В серийное производство конструкция не пошла, но для различных испытаний и проектов было использовано более десятка прототипов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1946 году компания Bell Helicopter начала разработку нового универсального вертолета Model 42, намного большего по размеру, чем Model 47 , в котором использовалась увеличенная версия несущей системы Model 47. Было построено три прототипа, но серьезные проблемы с ротором и сложность механических систем помешали производству. Первоначальный вариант Model 42 был гражданским, но ВВС США заказали разработку военного варианта Model 48 . Два прототипа были заказаны как XR-12 , оснащенные одним Pratt & Whitney R-1340-AN-1 звездообразным двигателем мощностью 540 л.с. (403 кВт) и рассчитанные на пять человек. Модель 48, очень похожая по конструкции на Модель 42, имела более короткую мачту несущего винта. Была заказана серийная партия из 34 вертолетов под обозначением Р-12А, но она была отменена в 1947 году. [ 1 ]
Также был заказан еще один увеличенный прототип (XR-12B, модель 48A) с сиденьями на восемь плюс два пилота и более мощным двигателем Pratt & Whitney R-1340-55 мощностью 600 л.с. (447 кВт), за которым последовали десять предсерийных YR- Вертолеты 12В с остекленной носовой частью вместо автомобильной носовой части моделей 42 и XR-12. Во время летных испытаний вертолет был переименован в H-12 , но результаты оказались неудовлетворительными, так как возникли серьезные проблемы с несущим винтом из-за раскачивания лопастей и плохой работы регулятора несущего винта. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Серийных самолетов H-12 построено не было, но прототипы и предсерийные самолеты использовались для различных программ испытаний и разработок. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- Модель 42
- Первый выход компании Bell на рынок гражданских вертолетов класса люкс на пять мест. Было построено три прототипа, но серьезные проблемы помешали производству.
- Модель 48
- Обозначение компании для военной версии Model 42, получившей обозначение R-12. Два из них были построены как XR-12, а контракт на производство 34 экземпляров был расторгнут в 1947 году.
- Модель 48А
- Более мощная модификация Model 48 с двигателем мощностью 600 л.с. и десятью сиденьями. Был изготовлен один прототип XR-12B/XH-12B, а также предсерийная партия из десяти экземпляров YR-12B/YH-12B.
- XR-12
- Прототип, переименованный в XH-12, построено два.
- Р-12А
- Серийная версия, 34, заказ отменен.
- ХР-12Б
- Прототип с более мощным двигателем и увеличенным количеством сидячих мест, переименованный в XH-12B, построен один.
- ЯР-12Б
- Как XR-12B, но с двигателями R-1340-55, переименованными в YH-12B, построено десять.
- ХН-12
- XR-12 переименован в 1947 году.
- ХН-12Б
- XR-12B переименован в 1947 году.
- YH-12B
- YR-12B переименован в 1947 году. [ 1 ]

Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (XR-12B)
[ редактировать ]Данные Bell Aircraft с 1935 года. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: девять
- Длина: 56 футов 9 дюймов (17,30 м)
- Высота: 11 футов 3,25 дюйма (3,4354 м)
- Полная масса: 6286 фунтов (2851 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1340-55 Wasp 9-цил. Радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 600 л.с. (450 кВт)
- Диаметр несущего винта: 47 футов 6 дюймов (14,48 м)
- Площадь несущего винта: 1772 кв. футов (164,6 м ). 2 )
Производительность
- Максимальная скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел)
- Крейсерская скорость: 90 миль в час (140 км/ч, 78 узлов)
- Дальность: 300 миль (480 км, 260 миль)
- Практический потолок: 12 800 футов (3900 м) Практический потолок
- Абсолютный потолок: 15 000 футов (4572 м).
- Потолок зависания: 4350 футов (1326 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пеллетье 1992, с. 92.
- ^ Пеллетье 1992, с. 91.
- ^ «Белл Модель 48» . aer.ita.br. Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 года . Проверено 18 октября 2014 г.
- Библиография
- Андраде, Джон М. Обозначение и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Лестер, Великобритания: Публикации округов Мидленд, 1979. ISBN 0-904597-22-9 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Лондон, издательство Орбис, 1985.
- Пеллетье, AJ Bell Aircraft с 1935 года. Лондон: Putnam & Company Ltd., 1992. ISBN 1-55750-056-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Вертолетный паром отправляется на фронт - научно-популярная наука (декабрь 1950 г.)
- Неизвестный вертолет – Вертикальный