Jump to content

Доман ЛЗ-5

ЛЗ-5
Роль Универсальный вертолет
Производитель Доман Вертолеты
Дизайнер Глидден Доман
Первый полет 27 апреля 1953 г.
Статус Только прототипы
Количество построенных 3

Doman LZ-5 многоцелевой вертолет, разработанный в США в начале 1950-х годов компанией Doman Helicopters Inc. из Дэнбери, штат Коннектикут. Несмотря на заключение международных производственных соглашений, серийное производство самолета так и не началось, всего три прототипа было построено . Два из них были приобретены армией США как YH-31 , но в конечном итоге стали VH-31 . [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Как и предыдущие модели LZ-1 LZ-4 , в LZ-5 использовалась головки несущего винта, разработанная дизайнером Глидденом Доманом неортодоксальная система подвесной , в которой были исключены шарниры и демпферы несущего винта и включены лопасти с мягкой динамической конструкцией в плоскости. Система сервоуправления полностью размещалась внутри головки несущего винта, без внешних масляных баков или водопровода. Хвостовой винт также был бесшарнирным и свободно плавающим, чтобы исключить напряжения при быстрых поворотах рулевого винта. В остальном он имел традиционную вертолетную конфигурацию несущего и рулевого винтов. Пилот и второй пилот размещались над двигателем, который находился в носовой части, а за ними располагался шестиместный салон. Двигатель охлаждался выхлопными эжекторами, что позволило сэкономить энергию и увеличить полезную нагрузку на 800 фунтов. Самолет имел колесную четырехколесную ходовую часть , основные агрегаты которой несли сдвоенные колеса. [ нужна ссылка ]

Первый прототип (регистрационный N13458 ) поднялся в воздух 27 апреля 1953 года, а к концу 1955 года в армию были поставлены две машины ( 52-5779 и 52-5780 ). В конце концов, армия пришла к выводу, что у них нет потребности в дополнительной модели вертолета с поршневым двигателем в этой размерной категории, и дальнейших заказов размещено не было. После обширных летных испытаний и обучения пилотов в армии один из прототипов был передан ВМС для программы летных исследований вертолета в Военно-морском испытательном центре авиации Патаксент-Ривер. Позже этот самолет был выкуплен компанией Doman и использован в коммерческих целях. [ нужна ссылка ]

Доман продолжил разработку, построив еще один самолет LZ-5 на совместном предприятии с Fleet в Канаде. Вертолеты LZ-5 одновременно получили сертификаты типа в США и Канаде в 1954 году. Третий вертолет активно летал в Канаде под канадской регистрацией CF-IBG, а также в США, Франции и Италии под американской регистрацией N812. Он летал на Парижском авиасалоне в 1960 году. Этот самолет также был модифицирован с установкой полностью слепого пилотажного оборудования, что широко демонстрировалось в попытке продать его в качестве учебно-тренировочного самолета . Оснащенный таким образом самолет рекламировался как Д-10. Запланированная серийная версия должна была быть модифицирована двигателем с турбонаддувом и получила обозначение Д-10Б . Доман продал права на производство военных версий Хиллеру и на итальянский рынок Амброзини . [ нужна ссылка ]

В конечном итоге ни один из этих планов не был реализован, и LZ-5 так и не был запущен в производство. [ нужна ссылка ]

Операционная история

[ редактировать ]
Прототип YH-31 для вооруженных сил США.

После закрытия Doman Helicopters Inc. в 1969 году второй армейский прототип был доставлен в Калифорнию для показа в Музее авиации Хиллера , основанном Стэнли Хиллером-младшим. Этот вертолет был возвращен в Коннектикут в 2009 году и выставлен в Нью-Инглендском музее. Музей авиации в Виндзор-Локсе, Коннектикут. [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • ЛЗ-5 (построено 3)
    • YH-31 - LZ-5 для военной оценки, в армии обозначен VH-31.
  • Д-10Б — двигатель Lycoming O-720 с турбонаддувом; (предлагаемый серийный вариант ЛЗ-5)

Технические характеристики (ЛЗ-5)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1956–57 гг. [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 пилота
  • Емкость:
    • 6 пассажиров или
    • 4 носилки или
    • Груз 2205 фунтов (1000 кг)
  • Длина: 37 футов 10 дюймов (11,53 м) (длина фюзеляжа)
  • Высота: 10 футов 5 дюймов (3,18 м)
  • Вес пустого: 2900 фунтов (1315 кг) (раздетая конфигурация), 3250 фунтов (1470 кг) нормальный пустой вес
  • Максимальный взлетный вес: 5200 фунтов (2359 кг)
  • Запас топлива: 119 галлонов США (99 имп галлонов; 450 л)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming SO-580 -A1 восьмицилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения , мощностью 400 л.с. (300 кВт)
  • Диаметр несущего винта: 48 футов (15 м)
  • Площадь несущего винта: 1810 кв. футов (168 м ). 2 )

Производительность

  • Максимальная скорость: 104 миль в час (167 км/ч, 90 узлов)
  • Крейсерская скорость: 99 миль в час (159 км/ч, 86 узлов)
  • Выносливость: 3,7 часа
  • Практический потолок: 11 500 футов (3 500 м)
  • Скорость набора высоты: 850 футов/мин (4,3 м/с).
  • Радиус миссии: 240 миль (3,9 × 10 14 нм; 390 км) (вывоз двух пациентов на носилках)
  • Потолок зависания: 4000 футов (1200 м) (при эффекте земли )
  1. ^ Джон М. Андраде (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США , Midland County Publ., с. 121
  2. ^ «Доман ЛЗ-5 (YH-31)» . Neam.org . Проверено 4 августа 2013 г.
  3. ^ Бриджмен 1956 , с. 264
  • Бриджмен, Леонард (1956). Самолеты всего мира Джейн, 1956–57 . Нью-Йорк: The McGraw-Hill Bok Company, Inc.
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 238.
  • Симпсон, RW (1998). Вертолеты и винтокрылые машины Airlife . Рамсбери: Издательство Airlife. стр. 87–88.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3d09507241de511e1f0ce944b780a4b__1720472280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/4b/a3d09507241de511e1f0ce944b780a4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Doman LZ-5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)