Каман К-225
К-225 | |
---|---|
![]() | |
XHTK-1 модифицирован Boeing 502 (YT50). турбовальным двигателем | |
Роль | Экспериментальный вертолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Каман Эйркрафт |
Первый полет | 15 января 1947 г. (К-125) |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | ВМС США Береговая охрана США |
Количество построенных | 7 |
Kaman K-225 — американский экспериментальный вертолёт, разработанный компанией Kaman Aircraft . Один экземпляр был модифицирован и стал первым в мире вертолетом с газотурбинным двигателем.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]К -125 был Чарльза Кеймана первым вертолетом , в котором использовались взаимодействующие несущие винты и запатентованная Кейманом система контроля устойчивости с сервозакрылками. [ 1 ] К-125 совершил первый полет 15 января 1947 года.
К-190 и К-225 представляли собой улучшенные версии К-125, совершившие первый полет в апреле и июле 1949 года соответственно. ВМС США купили два, а Береговая охрана — один по 25 000 долларов каждый. ВВС США оценили один К-225 с обозначением YH-22.
модифицированный К-225, оснащенный турбовальным двигателем Boeing 502 (YT50) . Первым вертолетом с газотурбинной установкой в декабре 1951 года стал [ 2 ] Этот самолет сейчас находится в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия.
Стандартный К-225 хранится в Музее авиации Новой Англии в Виндзор-Локс, Коннектикут .
В 1953 году турецкая армия приобрела один вертолет Kaman K-225, и K-225 стал первым вертолетом, совершившим полет в Турции. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]
- К-125
- первый двухместный прототип с двигателем Lycoming O-390-3 мощностью 125 л.с. (93 кВт) , фанерным фюзеляжем и куполообразным фонарем.
- К-190
- улучшенный прототип с двигателем Lycoming мощностью 190 л.с. (140 кВт), сертифицированный в апреле 1949 г.
- K-190A
- Трехместный вертолет с открытой рамой и двигателем Lycoming O-435 -C мощностью 175 л.с. (130 кВт). Тип сертифицирован 15 апреля 1949 года. [ 4 ]
- К-190Б
- четырехместная версия.
- К-225
- улучшенная модель, оснащенная двигателем Lycoming O-435 -A2 мощностью 225 л.с. (168 кВт), сертифицирована 16 сентября 1949 года. [ 4 ]
- К-5
- обозначение К-225 с двигателем Боинг Т50 -БО-2 модели 502.
- ЯХ-22
- Обозначение ВВС США для одного К-225, купленного для оценки.
Технические характеристики (К-225)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 22 фута 5 дюймов (6,83 м)
- Высота: 11 футов 0 дюймов (3,35 м)
- Пустой вес: 1799 фунтов (816 кг)
- Полная масса: 2703 фунта (1226 кг)
- Силовая установка: 1 × Lycoming O-435-2 6-цил. Горизонтально-оппозитный двигатель с воздушным охлаждением, 225 л.с. (168 кВт)
- Диаметр несущего винта: 2 × 38 футов 0 дюймов (11,58 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 73 миль в час (117 км/ч, 63 узла)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ "Зал славы/Профиль изобретателя: Чарльз Каман"
- ^ Газотурбинный двигатель Boeing Model 502. Архивировано 22 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Турецкий Каман 225» .
- ^ Перейти обратно: а б Федеральное управление гражданской авиации (26 сентября 1950 г.). «Технические характеристики вертолета № 1H1» (PDF) . faa.gov . Архивировано (PDF) из оригинала 19 апреля 2021 г. Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Экланд, нокаут (07 марта 2009 г.). «Американский самолет Ка-Ку» . США: Aerofiles.com . Проверено 8 мая 2012 г.
- ^ Kaman K-225. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики , цит. 28. 1. 2013
Библиография
[ редактировать ]- «Зал славы/Профиль изобретателя: Чарльз Кейман» . Национальный зал славы изобретателей . Архивировано из оригинала 6 января 2009 г. Проверено 27 января 2009 г.