Каман КСА-100 САВЕР
КСА-100 САВЕР | |
---|---|
Роль | для убирающегося в самолет автожира Спасательное устройство |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Каман Аэрокосмическая Корпорация |
Первый полет | 28 декабря 1971 г. |
Количество построенных | 1 |
Kaman KSA-100 SAVER (Stowable Aircrew Vehicle Escape Rotorseat) — американское убираемое аварийное устройство для автожира, разработанное и изготовленное Kaman Aerospace Corporation для ВМС США. Разработанный для использования в боевых самолетах ВМФ для развертывания в рамках последовательности катапультирования, был построен только один, и он не поступил на вооружение. Это был первый автожир с реактивным двигателем.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Центр развития авиации ВМС США заключил ряд контрактов с аэрокосмическими компаниями на поиск способа, позволяющего катапультируемому экипажу покинуть место крушения. [1] Кейман предложил автожир с турбовентиляторным двигателем, который он назвал Stowable Aircrew Vehicle Escape Rotorseat или SAVER. SAVER представлял собой катапультное кресло самолета с турбовентиляторным двигателем Williams WRC-19 и двухлопастным неприводным винтом, прикрепленным к конструкции сиденья, лопасти были телескопическими и складывались в сиденье при обычном использовании. [1] Когда пилот катапультировался, сиденье покидало самолет, а тормозной парашют замедлял сиденье и раскрывал лопасти в течение четырех секунд. Еще через две секунды турбовентилятор наберет полную мощность, и кресло полетит как автожир. [1] Кейман совершил более 1500 падений с воздуха для проверки системы саморазвертывающегося ротора, а полномасштабный SAVER без двигателя был испытан НАСА в аэродинамической трубе Исследовательской лаборатории Эймса в 1970 году. [1] Для летных испытаний SAVER был оборудован рамой наземного обслуживания, которая представляла собой трехопорное шасси и опорную раму, а также основные летные приборы. [1] SAVER впервые поднялся в буксируемый полет 28 декабря 1971 года, а на следующий день совершил свободный полет, хотя он был оснащен 16-футовым нетелескопическим несущим винтом. Оснащенный 14-футовым телескопическим ротором, он совершил первый полет 10 января 1972 года. [1] В SAVER использовался турбовентиляторный двигатель Williams WRC-19 , который был слишком мощным для сиденья, но был доступен «в наличии». [1] Программа заключалась в испытании беспилотного кресла при воздушном запуске, но программа была отменена, поскольку военные не сочли эту идею жизнеспособной.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1973-74 гг. [1]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Пустой вес: 444 фунта (201 кг)
- Полная масса: 710 фунтов (322 кг)
- Силовая установка: 1 турбовентиляторный двигатель Williams WRC-19 , тяга 430 фунтов силы (1,9 кН).
- Диаметр несущего винта: 14 футов 0 дюймов (4,27 м)
Производительность
- Максимальная скорость: 115 миль в час (185 км/ч, 100 узлов)
- Диапазон: 57 миль (92 км, 50 миль)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Библиография
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1973). Jane's All the World's Aircraft 1973-74 . Лондон, Великобритания: Ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00117-5 .