Jump to content

Каман КСА-100 САВЕР

КСА-100 САВЕР
Роль для убирающегося в самолет автожира Спасательное устройство
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Каман Аэрокосмическая Корпорация
Первый полет 28 декабря 1971 г.
Количество построенных 1

Kaman KSA-100 SAVER (Stowable Aircrew Vehicle Escape Rotorseat) — американское убираемое аварийное устройство для автожира, разработанное и изготовленное Kaman Aerospace Corporation для ВМС США. Разработанный для использования в боевых самолетах ВМФ для развертывания в рамках последовательности катапультирования, был построен только один, и он не поступил на вооружение. Это был первый автожир с реактивным двигателем.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Центр развития авиации ВМС США заключил ряд контрактов с аэрокосмическими компаниями на поиск способа, позволяющего катапультируемому экипажу покинуть место крушения. [1] Кейман предложил автожир с турбовентиляторным двигателем, который он назвал Stowable Aircrew Vehicle Escape Rotorseat или SAVER. SAVER представлял собой катапультное кресло самолета с турбовентиляторным двигателем Williams WRC-19 и двухлопастным неприводным винтом, прикрепленным к конструкции сиденья, лопасти были телескопическими и складывались в сиденье при обычном использовании. [1] Когда пилот катапультировался, сиденье покидало самолет, а тормозной парашют замедлял сиденье и раскрывал лопасти в течение четырех секунд. Еще через две секунды турбовентилятор наберет полную мощность, и кресло полетит как автожир. [1] Кейман совершил более 1500 падений с воздуха для проверки системы саморазвертывающегося ротора, а полномасштабный SAVER без двигателя был испытан НАСА в аэродинамической трубе Исследовательской лаборатории Эймса в 1970 году. [1] Для летных испытаний SAVER был оборудован рамой наземного обслуживания, которая представляла собой трехопорное шасси и опорную раму, а также основные летные приборы. [1] SAVER впервые поднялся в буксируемый полет 28 декабря 1971 года, а на следующий день совершил свободный полет, хотя он был оснащен 16-футовым нетелескопическим несущим винтом. Оснащенный 14-футовым телескопическим ротором, он совершил первый полет 10 января 1972 года. [1] В SAVER использовался турбовентиляторный двигатель Williams WRC-19 , который был слишком мощным для сиденья, но был доступен «в наличии». [1] Программа заключалась в испытании беспилотного кресла при воздушном запуске, но программа была отменена, поскольку военные не сочли эту идею жизнеспособной.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1973-74 гг. [1]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 115 миль в час (185 км/ч, 100 узлов)
  • Диапазон: 57 миль (92 км, 50 миль)

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тейлор 1973, с. 352
Библиография
  • Тейлор, Джон В.Р., изд. (1973). Jane's All the World's Aircraft 1973-74 . Лондон, Великобритания: Ежегодники Джейн. ISBN  0-354-00117-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c916982f5a194e35b9606871efe050fa__1715782380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/fa/c916982f5a194e35b9606871efe050fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kaman KSA-100 SAVER - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)