Jump to content

Каман SH-2G Супер Сиспрайт

SH-2G Супер Сиспрайт
Королевский флот Новой Зеландии SH-2G
Роль Противолодочный вертолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Каман Эйркрафт
Первый полет 2 апреля 1985 г.
Введение 1993
Ушедший на пенсию 2001 ( ВМС США )
2008 ( Королевский флот Австралии )
Статус В эксплуатации
Основные пользователи ВМС США (исторический)
Египетский флот
Королевский флот Новой Зеландии
Польский флот
Произведено 1985–1995 (также преобразования)
Разработано на основе Каман SH-2 Сиспрайт

Kaman SH-2G Super Seasprite корабельного базирования — американский вертолет с возможностями противолодочной и противонадводной защиты , включая загоризонтное наведение на цель. Этот самолет расширяет и увеличивает возможности корабельных датчиков и вооружения против нескольких типов угроз противника, включая подводные лодки всех типов, надводные корабли и патрульные корабли, которые могут быть вооружены противокорабельными ракетами . Первоначально он был разработан для ВМС США в 1980-х годах как модернизированная и обновленная версия более старого Kaman SH-2 Seasprite , который служил с 1960-х годов в различных версиях. Модель G представляла собой развитие SH-2F, важного противолодочного самолета для военно-морских кораблей, которые не могли управлять более крупным вертолетом. SH-2G поступил на вооружение в 1980-х годах и прослужил в ВМС США до 2001 года. В XXI веке он служил в ряде других военно-морских сил и до сих пор находится на действительной службе в нескольких странах.

Основные задачи SH-2G включают противолодочную и надводную борьбу, противокорабельную противоракетную оборону, а также противокорабельное наблюдение и наведение на цель. Второстепенные задачи могут включать медицинскую эвакуацию, поиск и спасение, переброску персонала и грузов, а также перехват небольших лодок, поддержку десанта с воздуха, обнаружение артиллерийского огня, обнаружение мин и оценку боевого ущерба.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
SH-2G ВМС США в 1995 году.

В 1985 году стартовала программа Ш-2Г. ВМС США хотели улучшить противолодочные возможности и считали, что модернизация существующих вертолетов будет более экономически эффективным подходом; более того, устаревшие фрегаты класса Knox с коротким корпусом и ранние фрегаты класса Perry , эксплуатирующие SH-2F, не могли управлять более крупным SH-60B Seahawk . Прототип YSH-2G совершил первый полет 2 апреля 1985 года. Прототип представлял собой модифицированный SH-2F, оснащенный двумя более мощными двигателями General Electric T700-GE-401/401C. [1]

Модель G имеет усиленную верхнюю часть фюзеляжа для поддержки более тяжелых новых двигателей. [1] SH-2G также оснащен многофункциональными дисплеями и новыми авионными системами. [2] В декабре 1996 года ВМС начали получать оборудование бортового противоминного противодействия (AMCM) с лазерной системой обнаружения мин Kaman Magic Lantern. [3]

Последний заказ на производство SH-2F ВМС США пришелся на 1986 финансовый год, причем последние шесть заказов были переведены на вариант SH-2G. [1] USN SH-2G поступил на вооружение в 1993 году. [3]

Операционная история

[ редактировать ]

В этом разделе описаны операторы варианта SH-2G Super Seasprite, операторов более ранних типов см. в разделе операторов SH-2 Seasprite .

Австралия

[ редактировать ]
Ш-2Г(А) в 2005 г.

В 1990-х годах Королевский военно-морской флот Австралии (RAN) решил, что ему нужен промежуточный вертолет для работы с Anzac класса фрегатами и запланированным морским патрульным судном (OPV), предложенным совместным проектом с Малайзией ; однако из-за своих размеров OPV мог эксплуатировать только небольшой вертолет. В 1997 году правительство Австралии подписало с Kaman контракт на сумму 667 миллионов австралийских долларов на покупку 11 модернизированных Super Seasprites. [4] К 2005 году в вертолете было выявлено до 40 недостатков, в том числе неспособность работать в плохую погоду и в условиях низкой освещенности, а также несоответствие австралийским стандартам летной годности. [5] Первоначально вертолеты были ограничены транспортными обязанностями в хорошую погоду, а затем были остановлены в мае 2006 года. [5] [6] К началу 2007 года десять Super Seasprites были доставлены в 805-ю эскадрилью . [4] [5]

В феврале 2007 года газета The Australian объявила, что проект Seasprite «почти наверняка будет свернут». [4] На данный момент проект отстал от графика на шесть лет, и его стоимость выросла до 1,1 миллиарда австралийских долларов, при этом прогнозируется, что для дальнейшей модернизации потребуется дополнительно 45 миллионов австралийских долларов. [4] В случае одобрения эскадрилья не достигнет боевого статуса до 2010 года. [4] Продажа или слом флота рассматривались, возможные замены включали NHIndustries NH90 или дальнейшие заказы на Sikorsky SH-60 Seahawks . [4] 25 мая 2007 года газета The Age сообщила, что правительство продолжит поддерживать Seasprite; Министр обороны Брендан Нельсон отметил, что ход реализации проекта тщательно отслеживается. [7]

После выборов нового лейбористского правительства газета The Australian сообщила 31 января 2008 года, что программа SH-2G(A), скорее всего, будет отменена из-за перерасхода средств; кроме того, он все еще не работал, несмотря на то, что первоначальный контракт был подписан в 1997 году. В той же статье также отмечалось, что компания Sikorsky представила предложение о покупке нескольких готовых вертолетов для замены австралийских SH-2G(A). [8] 5 марта 2008 г. проект был отменен правительством; Кейман отметил завершение проекта «на взаимосогласованных условиях». [9] [10] [11] Оппозиционные партии также поддержали решение об отмене. [12] Остальные самолеты были возвращены в Кейман. [13] После списания Super Seasprite S-70 Seahawks из 816-й эскадрильи были переданы в состав фрегатов класса Anzac . Австралия уже эксплуатировала С-70. [14] В конечном итоге Австралия использовала шесть MRH-90 Taipan (австралийский NH-90) в течение периода 2010-х годов на военно-морской службе, но в целом остановилась на модернизированном SH-60.

Египетский SH-2G на борту корабля DDG-109 в Красном море, 2018 г.

В 1995 году Египет подписал контракт на поставку 10 SH-2G для использования ВМС Египта . Эти вертолеты были оборудованы для противолодочной борьбы и по мере необходимости размещались на кораблях ВМФ; В закупку входили погружаемый гидролокатор AQS-18A , поисковые радары и комплект электронной поддержки. Они часто эксплуатируются вместе с египетским флотом Westland Sea Kings . [15]

Новая Зеландия

[ редактировать ]
Два SH-2G на HMNZS Canterbury во время учений по оказанию помощи при стихийных бедствиях, 2009 г.
Королевский флот Новой Зеландии SH-2G(I) в 2016 году.

Королевский флот Новой Зеландии (RNZN) заменил свои Westland Wasps на четыре временных SH-2F Seasprite (бывший ВМС США), чтобы работать с фрегатами класса Anzac до тех пор, пока не будет доставлен флот из пяти новых SH-2G Super Seasprite. В октябре 2005 года авиационное подразделение ВМС было передано в 6-ю эскадрилью RNZAF на базе RNZAF в Окленде в Венуапай. RNZN Seasprites несут службу в Восточном Тиморе . [16]

Новая Зеландия закупила пять SH-2G одновременно с Австралией. Однако Новая Зеландия предпочла планеры новой постройки, оснащенные другой авионикой. Покупка SH-2G была завершена за 12 миллионов новозеландских долларов при запланированных в бюджете 338 миллионах долларов (без учета GST). Первый RNZN SH-2G (Новая Зеландия) был поставлен в середине 2001 года, а последний - в феврале 2003 года. Королевский флот Новой Зеландии (RNZN) эксплуатирует этот тип со своих двух Anzac фрегатов класса и двух морских патрульных кораблей класса Protector. и многоцелевое судно HMNZS Canterbury . Первоначально они эксплуатировались звеном военно-морской поддержки 3-й эскадрильи RNZAF , но теперь - 6-й эскадрильи RNZAF .

Острая оперативная необходимость для RNAF заключалась в использовании пулемета FH MAG 58 на вертолете, и к 2008 году это было реализовано. [17]

В мае 2012 года министр обороны Джонатан Коулман объявил, что кабинет министров разрешил представителям Министерства обороны вести переговоры с Kaman Corporation о 11 вертолетах и ​​авиасимуляторах из отмененного австралийского проекта SH-2G(A) Super Seasprite. Предполагается, что 11 вертолетов стоимостью 1,4 миллиарда новозеландских долларов в 2008 году обойдутся Новой Зеландии от 130 до 230 миллионов новозеландских долларов. [18] Решение о покупке десяти вертолетов за 242 миллиона новозеландских долларов было объявлено 19 апреля 2013 года. [19] [20] Восемь самолетов поступят на вооружение RNZAF для замены существующих пяти Seasprites, а оставшиеся два будут использоваться в качестве источника запчастей. [21]

Новой Зеландии Министерство обороны приняло первый из вертолетов в США 1 декабря 2014 года, еще два были доставлены в Окленд в начале 2015 года. Поставки завершились к концу 2015 года. [22] К 2016 году все самолеты находились в эксплуатации. [21] Пять SH-2G(NZ) Seasprites NZDF были официально выведены из эксплуатации 14 апреля 2016 года и совершили свой последний полет 21 апреля после службы с августа 2001 года. Они были заменены восемью модернизированными моделями SH-2G(I), что позволило ВМФ будет выгружать с кораблей одновременно до трех вертолетов вместо двух. Модель «I» также заменяет AGM-65 Maverick на AGM-119 Penguin . противокорабельную ракету [23]

Пять моделей SH-2G(NZ) Новой Зеландии были проданы ВМС Перу в октябре 2014 года и заменены восемью моделями SH-2G(I). [24]

24 апреля 2023 года министерство обороны Новой Зеландии объявило, что ищет замену Seasprite. [25] [26] С середины 2023 года NZDF инициировал программу работ по обеспечению устойчивости Seasprite, направленную на сокращение оперативного флота с восьми до пяти. [27] С 2024 года флот может быть выведен в рамках сокращения оборонного бюджета. [28]

SH-2G Super Sea Sprite ВМС Перу

Четыре бывших новозеландских SH-2G были модернизированы и модернизированы компанией Kaman перед тем, как они поступили на вооружение ВМС Перу. «Фаза реализации» покупки перуанской компании Seasprite завершилась в 2018 году. [29] ВМФ класса "Лупо" Вертолеты будут эксплуатироваться на базе фрегатов . [30]

Польский SH-2G Super Seasprite в 2006 году.

ВМС Польши эксплуатируют четыре таких самолета, которые были включены в закупку двух Oliver Hazard Perry фрегатов класса у ВМС США. Фрегаты сейчас действуют как ORP «Генерал Тадеуш Костюшко» и «Генерал Казимеж Пуласки» . В 2007 году они были модифицированы для установки одной торпеды MU90 Impact и 7,62-мм пулемета ПК на шкворневой установке. [31]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Начиная с 1991 года ВМС США получили 24 SH-2G, которые были переданы в резервные подразделения ВМС США. Super Seasprite поступил на вооружение HSL-84 в 1993 году. [3] SH-2 служил примерно в 600 подразделениях ВМФ и налетал 1,5 миллиона часов. Резервная эскадрилья ВМФ HSL-84 списала последний из вертолетов в июне 2001 года. [3] [32]

Варианты

[ редактировать ]
Ш-2Г ВМС Польши
SH-2G Королевского флота Новой Зеландии, 2006 г.
ЯШ-2Г
Прототип Ш-2Г.
SH-2G Супер Сиспрайт
Противолодочный вертолет с двумя турбовальными двигателями General Electric T700-GE-401 мощностью 1723 л.с. (1285 кВт).
Ш-2Г(А)
Экспортная версия для Австралии , модернизация бывшего SH-2F ВМС США.
Ш-2Г(Э)
Экспортная версия для Египта , модернизированная бывшая SH-2F ВМС США.
Ш-2Г(М)
Предлагаемая экспортная версия для Малайзии .
Ш-2Г(Новая Зеландия)
Экспортная версия для Новой Зеландии . Продан в Перу.
Ш-2Г(И)
Переименованный SH-2G(A) продан в Новую Зеландию. [33] [34]

Операторы

[ редактировать ]
 Египет
 Новая Зеландия
 Перу
Польский Ш-2Г
 Польша

Бывшие операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Соединенные Штаты

Самолет на выставке

[ редактировать ]
SH-2G Super Seasprite в Военно-морском музее авиации Патаксент-Ривер

Технические характеристики (Ш-2Г)

[ редактировать ]

Данные Международного справочника военных самолетов. [2]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 человека (USN: пилот, второй пилот/тактический координатор (TACCO), оператор датчиков (SENSO)) (RNZN: пилот, наблюдатель и руководитель погрузки вертолета)
  • Грузоподъемность: нагрузка 4390 фунтов (1991 кг)
  • Длина: 52 фута 9 дюймов (15,9 м)
  • Высота: 15 футов 0 дюймов (4,5 м)
  • Пустой вес: 9200 фунтов (4170 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 13 500 фунтов (6 120 кг)
  • Несущие винты: 4 лопасти на несущем и рулевом винтах. Лопасти несущего винта управляются сервоприводами, а не автоматом перекоса.
  • Силовая установка: 2 турбовальных T700-GE-401/401C мощностью 1723 л.с. (1285 кВт) каждый.
  • Диаметр несущего винта: 45 футов 0 дюймов (13,4 м)

Производительность

  • Максимальная скорость: 138 узлов (159 миль в час, 256 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 120 узлов (138 миль в час, 222 км/ч)
  • Никогда не превышайте скорость : 150 узлов (173 миль в час, 278 км/ч).
  • Диапазон: 540 миль (869 миль, 1000 км)
  • Автономность: 5 часов с двумя внешними резервуарами.
  • Практический потолок: 18 000 футов (3 000 м)
  • Скорость набора высоты: 2500 футов/мин (12,7 м/с).

Вооружение

См. также

[ редактировать ]
SH-2G получает техническое обслуживание и топливо

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Перейти обратно: а б с Иден 2004, с. 219.
  2. ^ Перейти обратно: а б Фроули 2002, с. 100.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Модернизация самолетов Джейн . Jane's Information Group, 2009. (статья по подписке), опубликовано 20 марта 2009 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уолтерс, Патрик (10 февраля 2007 г.). «Сиспрайт направился к куче мусора» . Австралиец . Новостная корпорация . стр. 1–2. Архивировано из оригинала 12 февраля 2007 г. Проверено 11 февраля 2007 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Аллард, Том (19 марта 2005 г.). «Вертолет ВМС стоимостью 100 миллионов долларов не сможет летать при плохом освещении» . Сидней Морнинг Геральд (SMH.com.au) . Холдинг Джона Фэрфакса . Проверено 11 февраля 2007 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Технические проблемы сухопутных вертолетов ВМФ» . Новости ABC онлайн . 19 мая 2006 г. Проверено 11 февраля 2007 г.
  7. ^ «Сиспрайт Вертолеты» (Пресс-релиз). Министр обороны. 25 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2007 г. Проверено 5 ноября 2007 г.
  8. ^ Додд, Марк (31 января 2008 г.). «Проблемные противолодочные вертолеты сталкиваются с топором» . Австралиец . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 6 апреля 2008 г. Проверено 4 февраля 2008 г.
  9. ^ «Вертолеты Seasprite будут отменены» (пресс-релиз). Министерство обороны. 5 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2008 г. Проверено 5 марта 2008 г.
  10. ^ «Правительство Австралии стремится к обсуждению с Кейманом завершения программы создания вертолетов SH-2G(A) Super Seasprite» (пресс-релиз). Kaman Corp., 5 марта 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ «Австралия отказывается от программы Super Seasprite». Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine . Ротор и крыло, 5 марта 2008 г.
  12. ^ «Отмена Seasprite» (Пресс-релиз). Либеральная партия Австралии . 05 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2008 г. Проверено 25 января 2009 г.
  13. ^ «Каман берет SH-2G в Восточную Европу». Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine . Ротор и крыло, 4 сентября 2008 г.
  14. ^ «Sikorsky S-70 Seahawk · Энциклопедия самолетов Дэвида К. Эйра» . Аэропедия . Проверено 1 мая 2024 г.
  15. ^ Кордесман 2006, с. 184.
  16. ^ «Сиспрайт Вертолеты» . Национальный музей Королевского военно-морского флота Новой Зеландии . 2015-11-22. Архивировано из оригинала 29 октября 2019 г. Проверено 29 октября 2019 г.
  17. ^ «Противолодочный вертолет SH-2G Super Seasprite» . Военно-морская техника . Проверено 1 мая 2024 г.
  18. ^ Стюарт, Ян (14 мая 2012 г.). «Отказаться от австралийских вертолетов в списке покупок ВМФ» . Новозеландский Вестник .
  19. ^ «Новая Зеландия закупит вертолеты ВМС, от которых отказалась Австралия» . Новости Радио Новой Зеландии . 19 апреля 2013 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
  20. ^ « Новая Зеландия одобряет покупку Kaman Super Seasprites » журнала «Vertical Magazine» , 19 апреля 2013 г. Доступ: 11 декабря 2013 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Проект вертолета Seasprite одобрен» . Медиа-релиз . beehive.govt.nz . Проверено 20 апреля 2013 г.
  22. ^ Рахмат, Ридзван (3 декабря 2014 г.). «Новая Зеландия принимает первый вертолет SH-2G(I) Super Seasprite» . IHS Jane’s 360 . Проверено 16 января 2015 г.
  23. ^ Новая Зеландия заменяет старые вертолеты Seasprite - Defensenews.com, 14 апреля 2016 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Танталеан, Сезар Круз (9 октября 2014 г.). «Перу подписывает контракт на SH-2G Super Seasprites» . IHS Jane’s 360 . Проверено 12 октября 2014 г.
  25. ^ «Министерство обороны Новой Зеландии ищет новые военно-морские вертолеты» .
  26. ^ «GETS | Министерство обороны — Запрос информации по проекту замены морских вертолетов» .
  27. ^ «NZDF сокращает парк вертолетов Seasprite» . www.australiandefence.com.au . 04 июля 2024 г. Проверено 5 июля 2024 г.
  28. ^ «Новая Зеландия рассматривает возможность сокращения парка вертолетов Super Seasprite» . www.key.aero . 27 февраля 2024 г. Проверено 1 мая 2024 г.
  29. ^ «Кейман заключил контракт на сумму 39,8 миллиона долларов на начало этапа реализации перуанской программы SH-2G Super Seasprite» . Пресс-релиз . Каман. 12 июля 2016 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
  30. ^ «ВМС Перу приобретают все пять RNZAF SH-2G (NZ) Seasprite» . Ежемесячник ВВС . 14 октября 2014 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
  31. ^ Лукаш Пахольский, Модернизация польских каманов в: Nowa Technika Wojskowa № 6/2009, стр.84-87 (на польском языке).
  32. ^ Стивенс, Эрни. «Вставка «Супер» в Kaman Super Seasprite». Архивировано 14 мая 2016 г. в Wayback Machine . Ротор и крыло , 1 октября 2009 г.
  33. ^ «Вертолеты Kaman представят SH-2G(I) Super Seasprite на Черноморской оборонной и аэрокосмической выставке». Архивировано 7 июня 2011 г. в Wayback Machine . Kaman Aerospace, 3 сентября 2008 г.
  34. ^ Новая Зеландия получит восемь SH-2G (I) Super Seasprites. полетглобальный
  35. ^ Перейти обратно: а б с «ВВС мира 2018» . Flightglobal Insight. 2018 . Проверено 25 августа 2018 г.
  36. ^ «SH-2 Seasprite ВМС США» . globalsecurity.org . Проверено 26 января 2013 г.
  37. ^ «КАМАН Ш-2Г СУПЕР СИСПРАЙТ» . Музей военно-морской авиации Патаксент-Ривер . Архивировано из оригинала 12 июля 2010 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
  38. ^ «КАМАН Ш-2Г «МОРСКОЙ СПрайт» » . Гарольд Ф. Питкэрн Музей авиации «Крылья свободы» . Музей авиации «Крылья свободы» . Проверено 4 июня 2017 г.
Библиография
  • Андраде, Джон М. Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Публикации округов Мидленд, Англия, 1979. ISBN   0-904597-22-9 .
  • Иден, Пол. «Каман SH-2 Сиспрайт», Энциклопедия современных военных самолетов . Янтарные книги, 2004. ISBN   1-904687-84-9 .
  • Фроули, Джерард Международный справочник военных самолетов , Aerospace Publications Pty Ltd, 2002. ISBN   1-875671-55-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5b85a847247088ec5357317916ac4c2__1720542840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/c2/b5b85a847247088ec5357317916ac4c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kaman SH-2G Super Seasprite - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)