ХМНЗС Кентербери (L421)
![]() HMNZS Canterbury у берегов Самоа в 2009 году. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | ХМНЗС Кентербери (L421) |
Тезка | ХМНЗС Кентербери (F421) |
Строитель | Merwede Shipyards , Нидерланды; оборудован компанией Tenix Pty Ltd. |
Расходы | новозеландских долларов 130 миллионов |
Номер двора | 705 |
Заложен | 6 сентября 2005 г. |
Запущен | 11 февраля 2006 г. |
Спонсор | Хелен Кларк |
Завершенный | 31 мая 2007 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 июня 2007 г. |
Порт приписки | |
Идентификация |
|
Статус | Активный |
Общие характеристики | |
Тип | Многоцелевое судно |
Смещение | 9000 тонн (полная загрузка) |
Длина | 131 м (430 футов) |
Луч | 23,4 м (77 футов) |
Черновик | 5,4 м (18 футов) |
Движение | CODADE (комбинированный дизельный и дизель-электрический) в составе 2 по 4,5 МВт двигателей Wärtsilä , 3 вспомогательных дизелей, 2 носовых подруливающих устройств. |
Скорость |
|
Диапазон | 8000 миль (15000 км; 9200 миль) на скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | |
Войска | До 243 |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен |
|
Авиационные объекты | Вертолетная площадка (кормовая) |
HMNZS Canterbury — многоцелевое судно (MRV). [ нужны разъяснения ] Королевского военно-морского флота Новой Зеландии . Он был введен в эксплуатацию в июне 2007 года и является вторым кораблем Королевского военно-морского флота Новой Зеландии, носящим это имя. Новой Зеландии Это также первый специально построенный стратегический корабль морской перевозки . [5]
Планирование и дизайн
[ редактировать ]Еще в 1988 году Королевский военно-морской флот Новой Зеландии осознал необходимость той или иной формы морских перевозок в южной части Тихого океана. В 1995 году это привело к вводу в строй HMNZS Charles Upham . Последующая неспособность сменяющих друг друга правительств профинансировать необходимый ремонт привела к Чарльза Апэма продаже в 2001 году.
В то же время вновь избранное лейбористское правительство поручило военно-морскому флоту исключить вариант третьего фрегата из обзора морских сил, в то время как потребность в морских перевозках также была частью более широкого желаемого набора возможностей. [6]
Строительство
[ редактировать ]Строительство MRV было передано по субподряду компании Merwede Shipyards в Нидерландах компанией Tenix Shipyards в Уильямстауне , Мельбурн, с проектом, основанным на коммерческом RoRo судне Ben my Chree . Однако выбор коммерческой конструкции подвергся критике после того, как корабль был доставлен, поскольку он наложил несколько ограничений на функциональность корабля в бурном море, а не на прибрежную среду, для которой был спроектирован Бен-ми-Кри . [5] [7]
Киль был заложен 6 сентября 2005 года, а MRV успешно спущен на воду 11 февраля 2006 года. Корабль завершил первоначальные ходовые испытания в Нидерландах и прибыл в Австралию в конце августа 2006 года для оснащения военным оборудованием. Окончательная приемка была отложена из-за переделки корабельного госпиталя и поздней поставки документации. [ нужна ссылка ] Также продолжались опасения, переговоры и работы по перепроектированию относительно ее характеристик в сильном море, сомнения по поводу которых возникли уже во время ее первого путешествия в Австралию и, по сути, еще до фактического строительства. [7]
MRV был принят правительством Новой Зеландии 31 мая 2007 года и введен в эксплуатацию 12 июня 2007 года в Порт-Мельбурне , Австралия, премьер-министром Новой Зеландии Хелен Кларк . [8] Строительство корабля обошлось в 130 миллионов новозеландских долларов. [9]
Он был построен с усиленным льдом корпусом, чтобы позволить ему действовать в субантарктических водах, где Новая Зеландия контролирует несколько островов и где Кентербери должен помогать научным экспедициям. [10]
Судно страдало от проблем с момента доставки, оно участвовало в ряде инцидентов и считалось менее мореходным, чем указано. В 2008 году было подсчитано, что для достижения желаемых эксплуатационных возможностей потребуется потратить как минимум еще 20 миллионов новозеландских долларов. [11]
Операционная история
[ редактировать ]Начальные учения и операции
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию корабль отправился в порт приписки Литтелтон, прибыв туда 28 июня 2007 года. После нескольких дней инаугурационных мероприятий он снова отправился в путь 2 июля. После визита вежливости к Тимару и после месячной серии испытаний и учений в районе Окленда , где она оперативно базируется на военно-морской базе Девонпорт , [12] она должна отправиться в субантарктические воды Новой Зеландии с сотрудниками службы охраны природы DOC . [9]
В сентябре 2007 года Кентербери загрузил 250 военнослужащих и 50 транспортных средств, в том числе 20 NZLAV , для проверки процедур посадки и высадки. бронемашин [13]
Силы реагирования на стихийные бедствия Австралии и Новой Зеландии
[ редактировать ]В начале 2011 года было объявлено, что корабль станет основным активом совместной австралийско-новозеландской оперативной группы по операциям по ликвидации последствий стихийных бедствий. В то время «Кентербери» был единственным кораблем, имевшимся в распоряжении военно-морских сил двух стран, пригодным для таких задач, поскольку три других австралийских корабля с аналогичными возможностями были недоступны из-за серьезных проблем с техническим обслуживанием. [14]
По совпадению, недавно назначенный корабль для оказания помощи при стихийных бедствиях находился в порту Литтелтон менее чем через две недели во время разрушительного землетрясения в Крайстчерче в феврале 2011 года . Экипаж обеспечил питанием 1000 человек, оставшихся без крова в этом городе. [15] и жилье для небольшого количества местных жителей.
2012 Извержение островов Кермадек и пемзовый плот
[ редактировать ]HMNZS Canterbury был первым кораблем, который взял научные пробы с пемзового плота площадью 7 500–10 000 квадратных миль , обнаруженного на островах Кермадек . [16]
Тропический циклон Уинстон, 2016 г.
[ редактировать ]Кентербери служил основной логистической базой для гуманитарной помощи и помощи при стихийных бедствиях NZDF на Фиджи после тропического циклона «Уинстон». Кентербери 106 тонн припасов, 300 военнослужащих, 45 военных машин, 1 вертолет Navy Seasprite и 2 вертолета NH90 ВВС . перевез на острова [17] Корабль служил передвижным аэродромом для проведения воздушных перебросок и высадки десантов армейской техники в пострадавшие от циклона районы. Усилия Кентербери позже получили высокую оценку жителей Вануабалаву за их работу после оказания помощи. [18]
Землетрясение в Кайкоуре, 2016 г.
[ редактировать ]После землетрясения 14 ноября 2016 года HMNZS Canterbury был развернут для оказания помощи Каикоуре , поскольку обширные повреждения основных дорог серьезно ограничили доступ. Корабль доставил припасы из Порт-Литтлтона в Кайкуру и эвакуировал иностранных туристов обратно в Порт-Литтлтон.
Извержение и цунами на Хунга-Тонге в 2022 году.
[ редактировать ]20 января Новая Зеландия объявила, что направит HMNZS Canterbury с двумя вертолетами NH90 для оказания помощи в оказании помощи после извержения в Тонге после более раннего развертывания HMNZS Wellington и HMNZS Aotearoa 18 января. [19]
Возможности
[ редактировать ]Вооружение
[ редактировать ]
Будучи морским транспортным судном, «Кентербери» не предназначен для участия в боевых действиях или высадки противостоящих сил под огнем. Вооружение корабля состоит из одной 25-мм пушки M242 Bushmaster, установленной на стабилизированной установке MSI DS25, двух пулеметов калибра .50 и ряда стрелкового оружия . Они предназначены для самообороны от других небольших судов, а также для патрулирования океана (например, перехвата подозрительных гражданских судов) во время морской блокады . [20]
Удобства
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Судно имеет грузовое пространство площадью 1451 квадратный метр (15 620 квадратных футов), которое можно разгружать через два пандуса, либо с правого борта , либо с кормы .
Ориентировочный груз будет включать (в качестве одной из возможных комплектаций): 14 легких боевых машин Pinzgauer , 16 легких бронемашин NZLAV , 7 грузовиков Unimog , 2 машины скорой помощи, 2 бортовых грузовика, 7 автомобильных прицепов, 2 вилочных погрузчика повышенной проходимости, 4 автомобиля типа ATV и до 33 20-футовых TEU- контейнеров . [20]
Корабль оборудован для погрузки до восьми контейнеров с боеприпасами и до двух с опасными материалами , а также имеет обширную пожаротушения . спринклерную систему [3]
Десантный корабль
[ редактировать ]На корабле также есть два десантных корабля Medium . [ нужны разъяснения ] Десантный корабль имеет длину 23 метра (75 футов) и водоизмещение от 55 тонн (пустого) до 100 тонн (с двумя NZLAV ). Они управляются экипажем из трех человек с использованием двух азимутальных двигателей мощностью 235 кВт.
LCM можно загружать любым из Canterbury двух 60-тонных кранов или через кормовую аппарель. Для облегчения загрузки кормовой рампы MRV оснащен плавниками, обеспечивающими выравнивание LCM с MRV. Для обеспечения безопасной работы во время погрузки установлена балластировочная система. [ нужна ссылка ] После загрузки LCM может совершать высадку на пляж, при этом лодки в основном предназначены для доступа к пляжам в Тихом океане, где нет портовых сооружений, например, во время гуманитарных миссий. [21]
Из-за различных проблем (подробнее обсуждаемых ниже) в 2010 году было решено, что первоначальный десантный корабль нуждается в замене. Судьба нынешнего корабля в настоящее время не решена. [21]

Вертолетная база
[ редактировать ]Кентербери может разместить до четырех вертолетов NH90 для развертывания на берегу для поддержки операций новозеландской армии и деятельности по оказанию помощи при стихийных бедствиях. Она также способна управлять SH-2G Seasprite , а вертолетная палуба способна принять вертолет размером с Chinook .
Медицинский
[ редактировать ]В Кентербери есть больничная палата на пять коек, лазарет на две кровати, операционная, медицинская лаборатория и морг. [20]
Другие
[ редактировать ]На корабле также есть тренажерный зал, мастерские , арсенал и магазин, а также офисы для прибывших на борт правительственных чиновников (таких как Департамент охраны природы или ученые NIWA ). [3]
Проблемы
[ редактировать ]Корабль страдает от ряда проблем, большинство из которых связаны с неудачной конструкцией или несоответствием конструкции предполагаемым условиям эксплуатации.
Проблемы с ЖУР и десантными кораблями
[ редактировать ]Кентербери хорошо пережила свой первый сильный шторм 10 июля 2007 года, хотя она потеряла одну из своих надувных лодок с жестким корпусом (RHIB) (и почти потеряла другую) из-за волн, захлестнувших ее открытые отсеки для лодок, когда она находилась недалеко от Тауранги по пути в Окленд. [12] RHIB был найден неделю спустя, выброшенным на берег острова Грейт-Барьер , в 200 километрах (120 миль) к северу. [4] [22]
Следственный суд установил, что потеря произошла из-за известного конструктивного недостатка, выявленного при испытаниях танка. Неисправность привела к потере надувной лодки и попаданию воды в грузовую палубу после открытия дверей морем. В результате двери были заперты. Следственная комиссия также сообщила о хлопании носовой части и выходе из воды гребных винтов. Варианты решения конструктивных проблем на корабле включают закрытие ниш, в которых находились корабельные шлюпки. На момент потери RHIB в судовом журнале зафиксированы погодные условия: сила ветра 60 узлов (110 км/ч; 69 миль в час), порывы до 73 узлов (135 км/ч; 84 мили в час), зыбь 6 метров (20 футов) ( шестое состояние моря ) и совершенно пасмурная, очень темная ночь. Ниши находятся на высоте 3,3 метра (11 футов) над ватерлинией и были затоплены волнами, а также потому, что корабль находился в сильном движении, перекатываясь на 28 градусов влево, с частотой крена 11,5 секунды. Система стабилизации корабля не будет работать, если период крена корабля составит менее 11,9 секунды. В результате были начаты работы по перебазировке лодок в менее уязвимое место. [23]
В октябре 2007 года член экипажа погиб, когда надувно-надувная лодка перевернулась при спуске в море. Военно-морской флот немедленно начал расследование происшествия. [24] Министр обороны Фил Гофф позже сообщил, что это было вызвано выходом из строя быстроразъемной скобы , которую теперь заменяли на всех военно-морских кораблях. [25]
В ноябре 2007 года генерал-лейтенант Джерри Матепараэ сообщил, что с судостроителем обсуждаются определенные вопросы, в том числе расположение надувной надувной лодки на квартердеке, от которой она была оторвана во время июльского шторма, возможные проблемы с усталостью оборудования десантного корабля и некоторые другие вопросы. [26]
Новые надувные морские лодки Zodiac были заказаны у Tenix Australia для замены двух поврежденных морских лодок Gemini. [27]
необходимо построить два новых десантных корабля В 2010 году было решено, что для «Кентербери» , поскольку они столкнулись с множеством проблем: от материальных проблем из-за слабых носовых аппарелей до проблем с устойчивостью, которые серьезно ограничивали их удобство использования. Австралийские строители корабля, BAE Systems , согласились выплатить 85 миллионов долларов на устранение неисправностей корабля, включая строительство нового десантного корабля. [28]
В 2013 году инжиниринговыми фирмами Таранаки ITL и EHL были спроектированы и установлены две новые двери на 3-й палубе и две новые жилые лестницы на 5-й палубе. Marine Industrial Design и Babcock NZ внесли необходимые структурные изменения. RHIB удалось переместить благодаря инновационной конструкции новых жилых лестниц, которые можно компактно хранить внутри корабля (5 м × 2,5 × 2,5 м), а не хранить снаружи рядом с кораблем, как раньше. Улучшенная конструкция трапов и перемещение надувной надувной лодки повысили безопасность и возможности корабля больше не подвергались риску.
Мореходные качества
[ редактировать ]В сентябре 2008 года независимая проверка безопасности и функциональности корабля показала, что придется принять некоторые эксплуатационные ограничения, поскольку мореходные качества в условиях открытого моря плохие. «Выбор коммерческой конструкции Roll-on, Roll-off (Ro-Ro)» «стал причиной разногласий между Tenix, Министерством обороны и Силами обороны Новой Зеландии , а также недостатков в производительности». Проблемы заключались в том, что гребные винты могут выйти из воды, когда корабль кренится в бурном море, и есть опасения, что это может повлиять на механизмы корабля. В отчете также рекомендовалось переместить шлюпки корабля (или защитить их от волн, если перемещение было невозможно) и добавить больше балласта или улучшить систему балластировки Кентербери . [7] [26]
Эти обновления уже завершены. Ниши RHIB теперь выдвинуты вперед и выше, а для улучшения мореходности было добавлено больше балласта. Все это было завершено до начала учений «Тихоокеанское партнерство 2013».
- Мост во время Тихоокеанского партнерства 2011 г.
- Вид на грузовую палубу в кормовую часть с кормовой аппарелью.
- Консультационный зал лазарета
См. также
[ редактировать ]- Логистические корабли Королевского флота Новой Зеландии
- HMNZS Canterbury (F421) (предшественник названия)
- Защитник проекта
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Первый корабль Защитников, HMNZS Canterbury, прибывает в июне (с сайта Королевского военно-морского флота Новой Зеландии )
- ^ «ХМНЗС Кентербери» . Силы обороны Новой Зеландии . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с MRV и десантный корабль. Архивировано 16 августа 2007 года в Wayback Machine (с веб-сайта Project Protector Королевского военно-морского флота Новой Зеландии ).
- ^ Перейти обратно: а б «Фермер плывет по прибою, чтобы спасти военно-морской корабль» . Новозеландский Вестник . НЗПА . 17 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Первые из новых кораблей ВМФ стоимостью 500 миллионов долларов, готовых к сдаче в эксплуатацию» . Новозеландский Вестник . НЗПА . 6 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ Резюме. Архивировано 4 октября 2006 г. в Wayback Machine (из журнала Maritime Forces Review, Министерство обороны Новой Зеландии , январь 2002 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с «Отчет о проверке безопасности и функциональности HMNZS Canterbury» (PDF) . с сайта Сил обороны Новой Зеландии . Архивировано из оригинала (PDF) 14 октября 2008 года . Проверено 22 сентября 2008 г.
- ^ «Новый военный корабль на благо региональной обороны: премьер-министр Новой Зеландии» . Новости ABC онлайн . 12 июня 2007 года . Проверено 12 июня 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ансли, Грег (13 июня 2007 г.). «Кентербери немедленно отправляется на работу» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ «Военно-морской корабль HMNZS Canterbury зашел в порт приписки» . Новозеландский Вестник . НЗПА . 28 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ Гауэр, Патрик (11 декабря 2008 г.). «Проект кораблей ВМФ трудно удержать на плаву» . Новозеландский Вестник . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маккензи-Минифи, Марта (12 июля 2007 г.). «Звезда флота бросает вызов штормовой погоде» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ Солдаты пробуют вкус моря - Хоукс-Бей сегодня , суббота, 22 сентября 2007 г.
- ^ Ансли, Грег (12 февраля 2011 г.). «Новая Зеландия и Австралия создают центр кризисного реагирования» . Новозеландский Вестник . Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ «Тюрьма освобождена для приема восстановительных бригад» . Stuff.co.nz . 23 февраля 2011 года . Проверено 18 марта 2011 г.
- ^ Кук, Мишель (11 августа 2012 г.). «Учёные раскачивают теорию на пемзовом плоту» . Stuff.co.nz . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «Когда Уинстон ударил» . NZDF.mil.nz. НЗДФ . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Лосалини Болатаджичи (9 марта 2016 г.). «НЗДФ похвалили за усилия» . Фиджи Таймс . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ «HMNZS Canterbury отправляется в Тонгу с помощью на борту» . РНЗ . 23 января 2022 г. Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с HMNZS Canterbury: старое имя, новая эра - The New Zealand Herald , среда, 6 июня 2007 г., страница A7
- ^ Перейти обратно: а б «Неисправные десантные корабли NZDF подлежат замене» . 14 апреля 2010 года . Проверено 18 июня 2011 г.
- ↑ Фермер находит потерянную военную лодку – The Dominion Post , среда, 18 июля 2007 г.
- ^ Протокол разбирательства, заархивированный 11 апреля 2008 г. в Wayback Machine (из Следственной комиссии Королевского военно-морского флота Новой Зеландии , 24 августа 2007 г.)
- ^ Сэвидж, Джаред (7 октября 2007 г.). «Военно-морской флот исследует «недоумевающую» смерть» . Новозеландский Вестник . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ Ошибка конструкции известна еще до доставки корабля - The Dominion Post , суббота, 22 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обветшалая» армия не имеет резервных батальонов – The Dominion Post , пятница, 23 ноября 2007 г.
- ↑ Новый корабль ВМФ остается на привязи до прибытия новых морских лодок - Ассоциация прессы Новой Зеландии , 15 сентября 2008 г.
- ^ «Десантный корабль бесполезен» . Новозеландский Вестник . 15 апреля 2010 года . Проверено 18 июня 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- HMNZS Canterbury – L421 (официальный сайт Королевского военно-морского флота Новой Зеландии )
- Project Protector (с сайта Королевского военно-морского флота Новой Зеландии )
- Фаза первая: Сухопутные войска и морские перевозки (из обзора возможностей Сил обороны Новой Зеландии , ноябрь 2000 г.)
- Основные выводы (из обзора морских сил, январь 2002 г.)