Защитник проекта
Project Protector представлял собой проект закупок Королевского военно-морского флота Новой Зеландии (RNZN), который был реализован в 2000-х годах. В начале десятилетия правительство Новой Зеландии поручило Силам обороны Новой Зеландии разработать равные боевые, миротворческие возможности и возможности оказания помощи при стихийных бедствиях, при этом RNZN должно было сосредоточиться на проведении морских перевозок и патрулировании зоны экономического отчуждения . Серия проверок показала, что РНЗН не хватает этих возможностей, и был создан проект «Защитник» для приобретения трех новых типов кораблей: одного многоцелевого корабля морской перевозки, двух морских патрульных судов и четырех прибрежных патрульных судов. После двухлетнего сбора информации и тендера австралийская компания Tenix Defense была выбрана в качестве основного подрядчика.
Судно для морских перевозок HMNZS Canterbury было построено голландской компанией Merwede Shipyard в Роттердаме на базе коммерческого парома, построенного для острова Мэн . В середине 2007 года корабль стал первым судном проекта «Защитник», вошедшим в строй, но проблемы, возникшие в начале его карьеры, потребовали принятия программы исправления. Два морских патрульных корабля (OPV) класса Protector были построены компанией Tenix на верфи в Мельбурне , Австралия, по проекту, используемому Ирландской военно-морской службой , но несколько ошибок в проектировании привели к тому, что корабли оказались на 100 тонн тяжелее, чем планировалось, и OPV были не введен в эксплуатацию до 2010 года. Четыре прибрежных патрульных корабля (IPV) класса Protector были построены на верфи Tenix на Северном острове и вступили в строй в 2009 году. Из-за задержки в вводе в эксплуатацию При вводе кораблей в действующую службу (все семь должны были войти в строй к концу 2007 года) компания BAE Systems Australia (которая приобрела Tenix в 2008 году) была обязана выплатить компенсационную компенсацию РНЗН в начале 2010 года.
Фон
[ редактировать ]В рамках оборонной политики (DPF) от июня 2000 года правительство Новой Зеландии определило, что Силы обороны Новой Зеландии должны быть в равной степени способны как к боевым, так и к миротворческим операциям. [ 1 ] С точки зрения военно-морского флота, приоритет был отдан морским перевозкам и транспортировке частей и оборудования новозеландской армии , а также морскому наблюдению за экономической зоной отчуждения (ИЭЗ) Новой Зеландии площадью 3 000 000 квадратных километров (1 200 000 квадратных миль) и ИЭЗ союзных стран. Страны южной части Тихого океана. [ 1 ] [ 2 ] От РНЗН также требовалось разработать невоенный оперативный потенциал, который позволил бы ему выполнять такие задачи, как оказание помощи при стихийных бедствиях, во всем регионе. [ 1 ]
Чтобы определить, может ли RNZN соответствовать возможностям, указанным в DPF, правительство инициировало Обзор морского патрулирования (MPR), который был опубликован в феврале 2001 года, за которым последовал обзор морских сил (MFR), более ориентированный на корабли, который начался в мае. 2001 года и был выпущен в январе 2002 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Эти проверки касались не только Министерства обороны : мнения были запрошены у других правительственных министерств и ведомств, включая Министерство рыболовства , Министерство иностранных дел и торговли , Таможенную службу Новой Зеландии , Полицию Новой Зеландии и Морскую службу Новой Зеландии. . [ 3 ] Эти проверки показали, что РНЗН не соответствует требованиям к возможностям, указанным в DPF. [ 3 ] Основными областями, которые были определены как недостающие, были возможности патрулирования как в ИЭЗ, так и на берегу, а также возможности морских перевозок персонала, оборудования и грузов по всему региону как для военных, так и для гуманитарных операций. [ 1 ] ВМФ «Анзак» MFR также обнаружило, что два фрегата класса были слишком избыточны и слишком малочисленны для эффективного патрулирования вод Новой Зеландии, и что связывание их выполнением этих задач не позволяло их использовать в более подходящих местах развертывания. [ 1 ]
Примерно в то же время, что и обзоры, РНЗН искал замену учебному фрегату HMNZS Canterbury , который должен был выйти из строя в 2005 году. [ 4 ] Решение не заказывать дополнительные два фрегата, предложенные в рамках проекта приобретения Анзака , и возросший темп боевых действий в начале 2000-х годов перегружали возможности военно-морского флота и требовали решения. [ 1 ]
Реквизиты
[ редактировать ]Пробелы в возможностях, выявленные MFR, побудили к созданию проекта «Защитник». [ 1 ] «Проект обновления флота» состоял из трех различных проектов закупок для удовлетворения выявленных требований к возможностям: класс морских патрульных судов для проведения операций в ИЭЗ и уменьшения давления на Анзаки , улучшенные возможности берегового патрулирования (либо за счет нового класса корабля, либо за счет нового класса кораблей). модернизация существующих «Моа» патрульных катеров класса ) и многоцелевого корабля морской перевозки. [ 1 ] [ 4 ] Цель заключалась в том, чтобы объединить все три проекта под единым управлением под управлением одного генерального подрядчика. [ 1 ]
В июле 2002 года правительство Новой Зеландии разослало подробную информацию о проекте Protector 60 судостроителям и судостроительным компаниям и пригласило заинтересованные стороны представить свои предложения. [ 5 ] Шесть компаний были выбраны из 21 ответа, полученного к крайнему сроку 13 сентября 2002 г.: BAE Systems (партнерство с Austal и Appledore Shipbuilders ), Blohm + Voss , DSA (сотрудничество между Damen Shipyards , Schelde Shipbuilding и Australian Defense Industries ), Singapore Technologies. Marine , Tenix Defense и Vosper Thornycroft Shipbuilding . [ 4 ] 26 мая 2003 г. этим шестерым было предложено представить более подробные предложения, и им было дано время до 31 октября 2003 г. для ответа. [ 4 ]
Предполагалось, что оценка будет завершена к началу 2004 года, а контракт будет заключен к середине 2004 года. [ 4 ] Tenix Defense была признана лучшим поставщиком в апреле 2004 года, а контракт между Министерством обороны и Tenix был подписан 29 июля 2004 года. [ 2 ] В 2003 году прогнозировалось, что стоимость проекта составит 500 миллионов новозеландских долларов. [ 4 ] Project Protector был самым сложным проектом, когда-либо реализованным Новой Зеландией: в трех странах строились корабли трех классов (плюс малые суда на борту). [ 2 ] Все три корабля должны были быть построены в соответствии с коммерческими стандартами и обслуживаться как коммерческие суда. [ 2 ] Для эксплуатации новых кораблей РНЗН пришлось набрать и обучить дополнительно 245 человек личного состава. [ 2 ]
Все семь кораблей планировалось ввести в строй в 2007 году. [ 2 ] Однако к августу 2008 года в строй вступило только морское судно HMNZS Canterbury , и это произошло на шесть месяцев позже графика. [ 6 ] Срок ввода в строй шести патрульных катеров перенесен на конец 2008 года. [ 6 ] Дальнейшие задержки привели к тому, что последнее судно проекта «Защитник» поступило в строй только в середине 2010 года. [ 7 ] В начале 2010 года RNZN получил компенсацию в размере 86,4 миллиона новозеландских долларов от BAE Systems Australia (которая приобрела Tenix в 2008 году) в качестве компенсации за задержку ввода в эксплуатацию семи кораблей, а также дефекты в конструкции морских транспортных судов, проблемы включая увеличение водоизмещения морских патрульных кораблей на 100 тонн, а также другие вопросы, связанные с проектом. [ 8 ]
Морской корабль
[ редактировать ]
Проект Protector предусматривал создание многоцелевого судна с возможностью тактической морской перевозки, которое будет использоваться по всему южно-тихоокеанскому региону для оказания помощи при стихийных бедствиях и гуманитарной помощи, поддержки мира, военной поддержки и помощи в целях развития. [ 4 ] Судно также будет служить основным учебным кораблем РНЗН после вывода из эксплуатации фрегата «Кентербери» . [ 4 ] Также были желательны ограниченные возможности патрулирования и реагирования. [ 4 ] Ранее RNZN пыталась создать возможности морских перевозок, приобретя HMNZS Charles Upham в середине 1990-х годов, но попытки переоборудовать бывшее грузовое судно с роликовой опорой оказались безуспешными, и корабль был выведен из эксплуатации в 2001 году. [ 1 ]
Корабль должен был находиться в море 160 дней в году, плюс еще 130 дней стоять у причала, но быть доступным для развертывания. [ 4 ] Он должен был быть способен перевозить новозеландской армии тяжелую роту и ее оборудование (в первоначальном предложении было указано как 250 человек личного состава, 315 погонных метров транспортных средств и 33 TEU оборудования и запасов), а также иметь возможность перебрасывать личный состав и оборудование. между кораблем и берегом. [ 4 ] Судно должно было принять на борт и эксплуатировать один SH-2G Super Seasprite и быть оснащенным авиационным оборудованием, способным эксплуатировать два Cougar вертолета типа или один вертолет размера Chinook . [ 4 ] Хотя в обзоре предполагалось, что корабль будет вооружен орудием калибра от 40 до 76 миллиметров (от 1,6 до 3,0 дюйма), в запросе предложений 2003 года предусматривалось орудие калибра 25 миллиметров (0,98 дюйма); это поможет удержать проект в рамках бюджета в 500 миллионов новозеландских долларов и обеспечить унификацию боеприпасов с M242 Bushmaster, установленным на армейской боевой машине пехоты LAV III . [ 4 ]
Многоцелевое судно HMNZS Canterbury стало первым кораблем, построенным в рамках проекта Protector. [ 2 ] Основанный на MS Ben-my-Chree коммерческом пароме , Canterbury имеет водоизмещение 8000 тонн (7900 длинных тонн; 8800 коротких тонн), максимальную скорость 19 узлов (35 км/ч; 22). миль в час) и дальностью действия 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль). [ 2 ] Судно способно перевозить 250 военнослужащих, до 40 транспортных средств на 403 погонных метра площади , 33 20-футовых контейнера ISO (включая восемь специальных контейнеров с боеприпасами) и 20 поддонов НАТО с припасами. [ 2 ] Погрузка осуществляется со стороны причала через кормовые и боковые аппарели или двумя 60-тонными (59-тонными и 66-тонными) кранами. [ 2 ] Два 23-метровых (75 футов) средних десантных корабля (LCM) перевозятся компанией Canterbury на случай, если разгрузка на причале невозможна; их можно спускать и поднимать с помощью кранов, а «брачные блоки» и «ласты» помогают LCM состыковываться с кормовой аппарелью. [ 2 ] один Super Seasprite и до четырех вертолетов NHIndustries NH90 . На борту можно разместить [ 3 ] Корабль оснащен одной 25-мм пушкой «Бушмастер» в установке «Тайфун» и двумя 12,7-мм пулеметами для самообороны. [ 3 ] Корпус « Кентербери » усилен до финско-шведского ледового класса 1С, что позволяет ему работать в Зависимости Росса . [ 3 ]
Корабль был построен на верфи Merwede в Роттердаме, резка стали началась 15 апреля 2005 года. [ 3 ] Он был спущен на воду в феврале 2006 года, а в июле приступил к ходовым испытаниям. [ 2 ] Ожидалось, что передача компании Tenix произойдет в августе; Затем судно отправится на верфь Tenix в Уильямстауне, штат Виктория , Австралия, для установки военного оборудования. [ 2 ] Первоначально планировалось ввести «Кентербери» в состав РНЗН в январе 2007 года, но из-за задержек корабль вступил в строй только в июне 2007 года. [ 2 ] [ 6 ] Проблемы возникли в начале карьеры корабля, связанные в первую очередь с нишами доков RHIB, которые могли легко затопиться, что привело к повреждению самих лодок. [ 9 ] Мореходность также была проблемой. [ 9 ] Большинство проблем было связано с исходной конструкцией корабля — коротким и толстым гражданским паромом, предназначенным для работы в спокойном Ирландском море , а не для военных операций в глубоком океане — и неспособностью Tenix и RNZN решить эту проблему во время проектирования и строительства. [ 9 ] Программа восстановления была начата в 2008 году. [ 9 ]
ОПВ
[ редактировать ]До проведения проверок морское патрулирование ИЭЗ страны осуществлялось фрегатами класса Анзак , которые были слишком малочисленны и слишком квалифицированы для выполнения своих обязанностей; такое развертывание означало, что они были недоступны для операций более высокой интенсивности, для которых они больше подходили. [ 1 ] Планировался новый класс морских патрульных кораблей (OPV); они должны были обеспечивать 420 судо-дней операций в ИЭЗ в год и иметь возможность эксплуатировать вертолет Super Seasprite. [ 3 ] [ 4 ]
Два морских патрульных корабля, Wellington и Otago , были построены компанией Tenix в Уильямстауне из модулей корпуса, изготовленных в Уильямстауне, и модулей надстройки, собранных в Вангарее , Северный остров, а затем отправленных в Австралию. [ 2 ] Суда водоизмещением 1740 тонн (1710 длинных тонн; 1920 коротких тонн) и длиной 85 метров (279 футов) были основаны на конструкции Aker Marine, эксплуатируемой Ирландской военно-морской службой . [ 2 ] [ 3 ] Корабли были оснащены 25-миллиметровой (0,98 дюйма) пушкой MSI-Defence Systems в качестве основного вооружения и могли садиться на вертолет и управлять им. [ 2 ] Корпуса патрульных кораблей были усилены до финско-шведского ледового класса 1С для работы в Зависимости Росса . [ 2 ]
Работы начались 22 февраля 2005 года. [ 3 ] Строительство OPV должно было быть завершено в апреле и октябре 2007 года. [ 2 ] Однако корабли не были спущены на воду до ноября 2006 г. и октября 2007 г. соответственно, а к декабрю 2008 г. еще не были сданы в эксплуатацию. [ 10 ] Основными проблемами были проблемы с безопасностью RHIB и лишние 100 тонн веса, превышающие проектные характеристики. [ 10 ] Веллингтон был введен в эксплуатацию только в мае 2010 года; последний корабль проекта «Защитник», поступивший на вооружение. [ 7 ]
ИПВ
[ редактировать ]
Несколько прибрежных патрульных судов (IPV) потребовались для наблюдения и патрулирования в прибрежной зоне Новой Зеландии (определяемой как до 24 морских миль (44 км; 28 миль) от береговой линии). [ 4 ] Для выполнения этих обязанностей требовалось минимум 950 судо-дней. [ 4 ] Первоначально считалось, что требования IPV можно выполнить за счет модернизации четырех «Моа» патрульных катеров класса . [ 4 ] Их не удалось обновить до стандарта, требуемого Обзором морских сил, поэтому вместо этого было приказано заменить их новыми кораблями по принципу «один к одному». [ 4 ] [ 6 ]
IPV были созданы на базе 56-метрового (184 фута) поисково-спасательного судна, построенного компанией Tenix для береговой охраны Филиппин . [ 3 ] Суда имели водоизмещение 340 тонн и длину 55 метров (180 футов). [ 6 ] Они были оснащены только 12,7-мм пулеметами вместо 25-мм орудий, установленных на других кораблях проекта «Защитник». [ 3 ] Четыре судна были построены на верфи Tenix в Вангарее , Северный остров. [ 2 ] Первый IPV, HMNZS Rotoiti , был спущен на воду в июле 2007 года и во время ходовых испытаний превзошел несколько проектных ожиданий: его максимальная скорость 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) была на узел выше ожидаемой, она была способна удвоить свою скорость. Расчетная дальность полета 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль), и у нее были лучшие мореходные качества в тяжелых условиях, чем предполагалось на первый взгляд. [ 9 ] Последний корабль, HMNZS Taupo , был спущен на воду в августе 2008 года. [ 6 ] После того, как последний патрульный катер был построен, Tenix прекратила работу на объекте в Фангареи. [ 6 ] Несмотря на некоторые проблемы с судами, все четыре вошли в строй в 2009 году. [ 8 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Маккиннон, ВМС Новой Зеландии следуют новому курсу
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Скотт, Защитник проекта
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Маккиннон, Прирост капитала
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р McKinnon & Scott, Промышленность готовит предложения для Project Protector
- ^ Скотт, Новая Зеландия публикует запрос предложений по проекту Protector
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фиш, Новая Зеландия спустила на воду четвёртое прибрежное патрульное судно проекта Protector
- ^ Jump up to: а б Фиш, последний из флота Протектора РНЗН, вступил в строй
- ^ Jump up to: а б Греватт, Новая Зеландия, получает $58,7 млн в качестве компенсации за дефекты Project Protector
- ^ Jump up to: а б с д и Розамонд и Скотт, «Кентерберийские рассказы»
- ^ Jump up to: а б Греватт: Из-за проблем с безопасностью и весом поставки Project Protector задерживаются
Ссылки
[ редактировать ]- Журнальные статьи
- Фиш, Тим (28 августа 2008 г.). «Новая Зеландия спустила на воду четвёртое береговое патрульное судно проекта Protector» . Джейн ВМС Интернэшнл . Информационная группа Джейн.
- Фиш, Тим (13 мая 2010 г.). «Последний из флота Протектора РНЗН вступает в строй». Джейн ВМС Интернэшнл . Информационная группа Джейн.
- Греватт, Джон (24 декабря 2008 г.). «Из-за проблем с безопасностью и весом поставки Project Protector задерживаются». Джейн ВМС Интернэшнл . Информационная группа Джейн.
- Греватт, Джон (26 февраля 2010 г.). «Новая Зеландия получила 58,7 миллиона долларов в качестве компенсации за дефекты Project Protector». Джейн ВМС Интернэшнл . Информационная группа Джейн.
- Маккиннон, Филип (16 декабря 2005 г.). «Прирост капитала: РНЗН делает шаг к изменению возможностей». Джейн ВМС Интернэшнл . Информационная группа Джейн.
- Маккиннон, Филипп (1 ноября 2003 г.). «Военно-морской флот Новой Зеландии следует новому курсу». Джейн ВМС Интернэшнл . Информационная группа Джейн.
- Маккиннон, Филипп; Скотт, Ричард (1 сентября 2003 г.). «Промышленность выдвигает предложения по проекту Protector». Джейн ВМС Интернэшнл . Информационная группа Джейн.
- Скотт, Ричард (1 июля 2003 г.). «Новая Зеландия публикует запрос предложений по проекту Protector» . Джейн ВМС Интернэшнл . Информационная группа Джейн.
- Скотт, Ричард (2 августа 2006 г.). «Проект Защитник: Новая модель военно-морского флота». Еженедельник защиты Джейн . Информационная группа Джейн.
- Розамонд, Джон; Скотт, Ричард (23 октября 2008 г.). «Кентерберийские рассказы: Министерство обороны Новой Зеландии обвиняется в ошибочной сделке по MRV» . Джейн ВМС Интернэшнл . Информационная группа Джейн.