Отаго Харбор
Отаго Харбор | |
---|---|
Расположение | Данидин , Отаго , Новая Зеландия |
Координаты | 45 ° 49'54 "ю.ш., 170 ° 37'46" в.д. / 45,8317 ° ю.ш., 170,6294 ° в.д. |
Истоки реки | Вода Лейта и ручья Тойту |
Источники океана/моря | Южная часть Тихого океана |
бассейна Страны | Новая Зеландия |
Макс. длина | 21 километр (13 миль) |
Острова | Карантинный остров , Козий остров/Ракирири и Остров Пудинг. |
Поселения | Данидин и Порт-Чалмерс |
Гавань Отаго — естественная гавань Данидина полуостров , Новая Зеландия, состоящая из длинного, сильно изрезанного участка обычно судоходной воды, отделяющего Отаго от материка. Они соединяются на юго-западном конце, в 21 км (13 милях) от устья гавани. Здесь расположены два портовых комплекса Данидина: Порт Чалмерс (на полпути вдоль гавани) и на пристани Данидина (в конце гавани). [1] Гавань имела важное экономическое значение на протяжении примерно 700 лет как защищенная гавань и рыболовный, а затем глубоководный порт.
География
[ редактировать ]Гавань образовалась из затонувших остатков гигантского вулкана Данидин , расположенного недалеко от того места, где сейчас находится Порт-Чалмерс. Остатки этого буйного происхождения можно увидеть в базальте окружающих холмов. Последняя фаза извержения закончилась около десяти миллионов лет назад, оставив после себя выдающуюся вершину горы Каргилл . [2] [3] Древний и современный канал проходит вдоль западной стороны гавани, восточная сторона мелкая, с большими песчаными отмелями, обнаженными во время отлива. Два острова образуют линию между Порт-Чалмерсом и Портобелло на полпути вдоль гавани — Козий остров / Ракирири и Карантинный остров / Камау-Тауруа . Соседний остров поменьше, известный как Остров Пудинг (Титеремоана). [4] расположен недалеко от берега полуострова, и во время отлива до него можно добраться пешком. Вода Лейта впадает в гавань на ее южном конце, что вместе с многочисленными ручьями снижает соленость воды в гавани.
Биология
[ редактировать ]Морские птицы
[ редактировать ]Как и на полуострове Отаго, воды гавани известны различными редкими дикими животными. Этот район является домом для многих видов болотных птиц. Другие виды птиц, посещающие гавань, включают два вида пингвинов: синий пингвин и редкий желтоглазый пингвин . Мыс Тайароа , на оконечности полуострова Отаго, является домом для единственной «материковой» колонии северных королевских альбатросов . в мире [ нужна ссылка ]
Морские млекопитающие
[ редактировать ]Залив и полуостров обеспечивают критическую среду обитания для морских львов Хукера и новозеландских морских котиков . Южные морские слоны и морские леопарды время от времени посещают гавань. Всего четыре вида ластоногих и по меньшей мере девять или более видов китообразных известно, что в этом районе обитают или мигрируют .
Внешний полуостров, прилегающий к мысу Тайароа, является одним из трех основных мест скопления темных дельфинов в водах Новой Зеландии. [5] а в гавани и на полуострове расположены важные районы для разведения и ухода. [6] Афалины и находящиеся под угрозой исчезновения эндемичные дельфины Гектора также часто посещают воду. Другие виды, такие как обыкновенные дельфины и косатки, также посещают вход в гавань, где косатки и темные дельфины взаимодействуют без насилия. Южных китов исторически видели у входа в гавань, возможно, вплоть до Карантина и Козьего острова/Ракирири . [7] Они использовали мелкую, спокойную воду для выкармливания телят, прежде чем коммерческий китобойный промысел уничтожил их на местном уровне. [8] Число горбатых китов , посещающих полуостров, увеличилось, поскольку этот вид восстанавливается гораздо быстрее, чем южные киты. [9] Также наблюдались синие киты , малые полосатики и длинноплавниковые гринды .
История
[ редактировать ]Маори впервые прибыли в гавань Отаго в 1300-х годах, вскоре после того, как они впервые поселились в Новой Зеландии. [10] Находясь слишком далеко на юге для выращивания сладкого картофеля, они приняли общество охотников-собирателей . Первоначально это включало промысел тюленей и рыбную ловлю в гавани, причем последний преобладал по мере того, как запасы тюленей сокращались. Это время в истории гавани зафиксировано в таких топонимах, как Камау Тауруа (Карантинный остров), что означает «место, где расставлены сети». [11]
Первые европейские корабли
[ редактировать ]Капитан Кук никогда не заходил в гавань Отаго, но предположил, что она существовала, когда он находился у побережья Тихого океана в 1770 году. [12] Точно неизвестно, когда первые европейцы (вероятно, охотники на тюленей) вошли в гавань, хотя устная традиция маори говорит, что это произошло «задолго до» 1810 года. [13] Письменные записи того времени ограничены несколькими журналами и газетными отчетами моряков, которые оставались здесь ненадолго. [14] Джордж Басс сделал конец гавани Данидином северо-восточной границей своей предложенной рыболовной монополии в 1803 году. [15] Американский корабль «Фаворит» и его супергруз Дэниел Уитни, возможно, заходили летом 1805–1806 годов. Дэниел Купер, капитан лондонского тюленевода «Юнити» , вероятно, действительно звонил летом 1808–1809 годов, когда его старший помощник Чарльз Хупер, вероятно, дал его имя присвоено заливу Хупера на полуострове Отаго . [16] Уильям Такер (1784–1817) был в банде, нанятой Робертом Кэмпбеллом , сиднейским купцом, которых высадили на островах у побережья Данидина в ноябре 1809 года. Такер и Дэниел Уилсон находились в гавани Отаго 3 мая 1810 года, когда Роберт Мейсон, мастер Братьев , бросил якорь в гавани и подобрал его. Это первое явное и узнаваемое упоминание европейского корабля в гавани Отаго. В протоколе суда, составленном в 1810 году, гавань упоминается как «Порт-Дэниел», и это название использовалось в течение нескольких лет. [17]
Охотники на тюленей и китобои
[ редактировать ]Другой английский охотник на тюленей, « Сидней Коув» , под командованием капитана Чарльза Макларена, стоял на якоре в гавани в конце 1810 года, когда кража Те Вахией ножа, красной рубашки и некоторых других предметов спровоцировала так называемую « Войну тюленей ». [18]
Широко обсуждаемый конфликт в этом конфликте произошел после того, как Джеймс Келли из Хобарта поставил на якорь « Софию» в гавани в декабре 1817 года с Уильямом Такером на борту. После посещения близлежащего Уарикика (Пляж убийств), где Такер жил с 1815 года и где он и двое других мужчин были убиты, Келли отомстил маори на своем корабле в гавани, включая местного вождя Корако. Затем он сжег деревню у гавани, «прекрасный город Отаго», вероятно, на пляже Те-Рауоне. [19]
Мир был достигнут в 1823 году, и 17 июля того же года Джон Родольфус Кент с военно-морского катера « Русалка» из Нового Южного Уэльса , находясь в гавани, «взял на себя смелость назвать его (так как он до сих пор не назывался) «Порт-Оксли». «в честь генерального инспектора колонии Джона Оксли (1783/85?–1828). [20] Однако, как уже отмечалось, оно уже было названо. В 1826 году Томас Шеперд, один из группы будущих колонистов, исследовал территорию Данидина и оставил самые старые сохранившиеся фотографии гавани и близлежащего побережья, которые сейчас находятся в библиотеке Митчелла в Сиднее. [21]
Зародившись как секретное убежище охотников на тюленей, гавань Отаго превратилась в оживленный международный китобойный порт после того, как в ноябре 1831 года братья Уэллер основали свою китобойную станцию в Те Уму Кури, Уэллерс-Рок, в месте, которое сейчас называется Отако . [22] Самый загруженный китобойный порт к югу от Залива Островов , он также был центром крупнейшего европейского населения Новой Зеландии после Залива Островов / района Хокианга к концу 1839 года. К тому времени китобойный промысел прекратился, и Дюмон Д'Юрвиль и его офицеры, посетившие его в 1840 году, заметили, что порт стал центром буйной торговли спиртными напитками и проституции. [23] Это продолжалось до тех пор, пока в 1848 году не прибыли шотландские поселенцы и не сделали Порт-Чалмерс и Данидин новыми населенными пунктами в гавани.
Развитие и изменения гавани
[ редактировать ]Хотя гавань Отаго могла выглядеть как отличный глубоководный порт, она, естественно, не подходила для такой роли, особенно в первые дни заселения, когда судам приходилось пришвартовываться близко к городу. Ровная земля в южной части гавани, недалеко от перешейка полуострова Отаго, идеально подходила для города (и была местом для строительства Данидина), но сама гавань, естественно, могла принимать суда с глубокой осадкой только до Порт-Чалмерса. . В Порт-Чалмерсе два острова ( Карантинный остров/Камау Тауруа и Козий остров/Ракирири ) почти делят гавань пополам. За ними гавань мелкая и илистая, а во время отлива часто видны илистые отмели. [24] В 1946 году компания Otakou Fisheries была основана в одноименном поселке на восточной стороне гавани. Позже это стало основной частью рыбной промышленности Отаго. [25] [26]
По мере роста города, и особенно с ростом торговли, которая развилась после золотой лихорадки Отаго в 1860-х годах, стало желательно предоставить судам возможность добраться до городских пристаней. Хотя это решение было спорным и дорогостоящим, было решено проложить канал вдоль северо-западной стороны гавани. Канал был наконец открыт 30 декабря 1881 года. Первоначальный канал был узким и неглубоким, и его начало не было благоприятным, поскольку SS Penguin компании Union Steam Ship Company , первый корабль, использовавший его, был временно остановлен во время его использования. . Канал был официально назван каналом Виктория Китом Рамзи, председателем совета гавани Отаго. [24] Значительная территория в начале гавани, большая часть которой называется Южным фондом , была освоена с момента основания Данидина, в первую очередь для промышленного использования. [27] Меньшие части также были рекультивированы в ряде мест вокруг гавани, включая Порт-Чалмерс, залив Макандрю и Брод-Бэй.
Насколько позволяли финансы, канал постепенно расширялся и углублялся, и к 1907 году пристани Данидина использовали вдвое больше кораблей, чем Порт-Чалмерс. И только с появлением контейнерного порта Порт-Чалмерс в начале 1970-х годов пролив Виктория снова затих. Канал обслуживается компанией Port Otago Ltd, которая углубляет его до восьми метров, что позволяет судам дедвейтом до 40 000 тонн проходить через гавань в Данидин. [24] Большая часть более крупного трафика по каналу в начале 21 века приходится на транспортировку нефти в город Данидин, а также химикатов и удобрений на заводы по производству удобрений в Рейвенсборне и обратно .
Арамоана , расположенный у входа в гавань, дважды проектировался как площадка для второго алюминиевого завода Новой Зеландии. От этих предложений в середине 1970-х и начале 1980-х годов отказались после крупных общественных протестов. Гавань приливная, мелкая и редко бывает бурной, поэтому она популярна среди любителей водных видов спорта, таких как яхтинг и виндсерфинг .
Инфраструктура и транспорт
[ редактировать ]В Порт-Чалмерсе, в 9 км (6 миль) вдоль западного берега от устья гавани, имеются значительные контейнерные портовые мощности. Канал вдоль западной стороны гавани регулярно углубляется, позволяя судам с осадкой 12,5 м заходить в Порт-Чалмерс и с осадкой 8 м — до самого центра Данидина. [28] Экспортная торговля замороженным мясом Новой Зеландии была открыта в Порт-Чалмерсе в 1882 году. В Портобелло находится одно из ведущих морских исследовательских учреждений Новой Зеландии, Морская лаборатория Портобелло , отделение Университета Отаго . Он расположен на краю гавани, на оконечности небольшого рукава полуострова Отаго, полуострова Портобелло. В настоящее время существует множество экскурсионных и рыболовных лодок, которые можно арендовать, а также один регулярный паром из Порт-Чалмерса в Портобелло .
Гавань окружена основными дорогами, ведущими из Данидина в Порт-Чалмерс ( SH 88 ), а также в Портобелло и Отаку (Портобелло-роуд). Велосипедная дорожка и пешеходная дорожка дальнего следования Te Aka Ōtākou проходит параллельно обеим дорогам вдоль края гавани на протяжении 36 километров (22 мили). Он был завершен в 2023 году и соединяет Порт-Чалмерс и Портобелло. Главная магистральная железная дорога Южного острова также проходит параллельно государственной автомагистрали на западной стороне гавани.
Известные корабли
[ редактировать ]Изображение | Имя | Год (лет) в гавани | Тип | Длина (м) | Водоизмещение (тонны) | Экипаж/пассажиры | Цель | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Атрато [29] | 1874 | Лопастной пароход | 102 | 3,184 | Старый корабль Королевской почты | |||
Данидин | 1882 | Плыть | 73 | 1,320 | /400 (расчетный максимум) | Груз | Рефрижераторный транспорт | |
Стараться | 1770 | Парус (Барк) | 30 | 366 | 94/ | Разведка | Не зашел в гавань | |
Джон Уиклифф | 1847 | плыть | 662 | /97 | Колонизация | Шотландский поселенческий корабль | ||
Мокойя [30] | Пар | 3502 | Разбился в устье гавани | |||||
Монарх | 1952 (запущен) | 16.5 | Портовый паром | |||||
Орети [31] | Пар | Разбился на Карантинном острове | ||||||
Филип Лэнг | 1848 | /247 | Колонизация | Шотландский поселенческий корабль | ||||
Радужный воин [32] | 2018 | (Стаксель-шхуна с А-образной рамой) | 838 | 30 | ||||
Охотник за сажей [33] | 2018 | Построенный на заказ | Портовый паром | Регулярный паром и водное такси | ||||
Звезда Индии | 1871-1897 | 1247 | Колонизация | 100-дневное путешествие из Англии | ||||
Сидней Коув | 1810 | 28.7 | 283 | 24 человека (типовой экипаж) | Герметик | Развязал войну тюленей | ||
Краситель [31] | Пар | /800 (расчетный максимум) | Портовый паром | Разбился на Карантинном острове |
Приморские поселения
[ редактировать ]Поселения гавани Отаго по часовой стрелке от устья гавани.
Фото | Имя | Сторона гавани | Население [34] | Особенность |
---|---|---|---|---|
Харингтон Пойнт | Восток | |||
Скала Веллера | Восток | С доступом к колонии альбатросов, колонии тюленей и форту Тайароа. | ||
Отако | Восток | Дом Отако Рунанги в Нгай Таху и отправная точка рыболовства Отако. | ||
Харвуд | Восток | |||
Портобелло | Восток | 1110 | ||
Брод Бэй | Восток | |||
Макандрю Бэй | Восток | 1146 | ||
Чаллис | Восток | |||
Андерсонс Бэй | Восток | 2478 | ||
Данидин (Центральный город) | Юг | |||
Рейвенсборн | Запад | 1230 | удобрения | |
Сент-Леонардс | Запад | 780 | ||
Рознит | Запад | |||
Сойерс Бэй | Запад | 1212 | с кожевенным заводом | |
Порт Чалмерс | Запад | 1365 | ||
Кэрис Бэй | Запад | |||
Миндаль | Запад | 270 | Маори означает «путь к морю». |
Галерея
[ редактировать ]- Категория: Гавань Отаго на Wikimedia Commons
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харви, Сара (9 августа 2007 г.). «Порт Отаго, чтобы попасть на глубокую воду» . Новозеландский Вестник . Проверено 21 мая 2008 г.
- ^ Кумбс, Д.С., Вулкан Данидин, Разное. Опубл. 37Б, стр. 2–28, Геол. Соц. Новой Зеландии, Данидин, 1987 г.
- ^ Кумбс, Д.С., Р.А. Кас, Ю. Кавачи, К.А. Лэндис, В.Ф. Мак-Доноф и А. Рей, Кайнозойский вулканизм на севере, востоке и в центре Отаго, Bull. Р. Сок. Новая Зеландия, 23, 278–312, 1986.
- ^ «Действительные названия областей, охраняемых Короной» . Архивировано из оригинала 24 мая 2010 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ↑ Происхождение — Научная методология — Ежегодное распространение сумеречного дельфина. Архивировано 16 декабря 2014 года в Wayback Machine . Получено 16 декабря. 2014 год
- ^ Вюрсиг Б.. Дюпрей Н.. Вейр Дж.. Темные дельфины (Lagenorhynchus obscurus) в водах Новой Зеландии — современные знания и цели исследований . Техасский университет A&M . Отдел консервации . Получено 16 декабря. 2014 год
- ^ Браун Т. (2015). «Кит направляется прямо в гавань» . « Отаго Дейли Таймс» . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ «Исследования—Акустика» . Новозеландский фонд китов и дельфинов . Архивировано из оригинала 5 мая 2014 года . Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ Круизы по дикой природе Монарха. 2014. Вчера на Монархе было здорово! . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Уэст, Джонатан (март 2018 г.). Лицо природы: экологическая история полуострова Отаго . Издательство Университета Отаго. ISBN 9781927322383 .
- ^ «Маори и ранняя европейская история | Карантинный остров / Камау Тауруа» . карантинный остров.org.nz . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Джеймс Кук в JC Beaglehole (редактор), Журналы капитана Джеймса Кука, Путешествие «Индевор», 1768–1771 , Лондон, Великобритания: Издательство Кембриджского университета для Общества Хаклюта, 1955, (1968), стр. 257–259 .
- ^ Цитата из Creed MS, ее текст воспроизведен в Питере Энтвисле, Така: виньетка из жизни Уильяма Такера 1784–1817 гг ., Данидин, Новая Зеландия: Port Daniel Press, 2005, стр. 128–131, цитата на стр. 128.
- ^ «Новое мышление о ранней истории Отаго» . weBenzed.com . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ Роберт Макнаб (редактор) Исторические записи Новой Зеландии , 2 тома Веллингтон, Новая Зеландия: правительственный принтер, 1908 и 1914 годы.
- ^ Питер Энтвисл, Вот луна: европейская оккупация района Данидин 1770–1848 гг ., Данидин, Новая Зеландия: Port Daniel Press, 1998, стр.21.
- ^ Питер Энтвисл, Така: Виньетка из жизни Уильяма Такера 1784–1817 , Данидин, Новая Зеландия: Port Daniel Press, 2005, стр. 53–66 и стр. 110–115 для соответствующих протоколов суда.
- ↑ Питер Энтвисл, Така: эпизод из жизни Уильяма Такера 1784–1817 , Данидин, Новая Зеландия: Port Daniel Press, 2005, стр. 70–71.
- ^ Питер Энтвисл, Така: виньетка из жизни Уильяма Такера 1784–1817 , Данидин, Новая Зеландия: Port Daniel Press, 2005, стр. 94–97, цитирует Джеймса Келли в Hobart Town Courier 12 апреля 1858 года. Были некоторые предположения, почти наверняка неверно, что «город» находился в Уэрикике.
- ^ Джон Родольфус Кент, Журнал, который велся с мая по август 1823 года на катере «Русалка» во время путешествия в воды Новой Зеландии , рукопись ZA4037, Библиотека Митчелла, Государственная библиотека Нового Южного Уэльса, Сидней.
- ^ Томас Шепард, [Журнал], MS A1966, Библиотека Митчелла, Государственная библиотека Нового Южного Уэльса, Сидней.
- ^ Питер Энтвисл, Вот луна: европейская оккупация района Данидин 1770–1848 гг ., Данидин, Новая Зеландия: Port Daniel Press, 1998, стр.83.
- ^ Олив Райт, редактор и переводчик, Путешествие Астролябии 1840 г. , Веллингтон, Новая Зеландия: AH & AW Reed, 1955.
- ^ Jump up to: а б с Маклин, Г. (2002) 100 исторических мест Новой Зеландии. Окленд: Ходдер Моа Беккет. стр. 115–116. ISBN 1-86958-920-3
- ^ Таонга, Министерство культуры и наследия Новой Зеландии Те Манату. «Эллисон, Раньера» . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ «Нгай Таху играет в долгую игру» . Онлайн-новости Отаго Дейли Таймс . 6 ноября 2013 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ «Производство в Данидине» . Торговая палата Отаго. Архивировано из оригинала 5 июля 2007 года . Проверено 21 мая 2008 г.
- ^ «Информация о гавани Отаго» . Порт Отаго. Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 года . Проверено 21 мая 2008 г.
- ^ «Корабли в карантинных и пассажирских списках | Карантинный остров / Камау Тауруа» . карантинный остров.org.nz . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Уотсон, Вирджиния. «Мокойя» . сайт divotago.co.nz . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Попытки ведения сельского хозяйства и туризма 1924-1958 | Карантинный остров / Камау Тауруа» . карантинный остров.org.nz . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ «Судно Rainbow Warrior III Гринпис — корабельная технология» . Корабельная технология . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ Синклер, Кей (14 сентября 2018 г.). «Портовый паром совершает первый рейс» . Онлайн-новости Отаго Дейли Таймс . Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ «Подробные данные переписи населения 2013 года — Данидин» . Онлайн-новости Отаго Дейли Таймс . 16 октября 2013 года . Проверено 24 ноября 2018 г.