Данидин (корабль)
Dunedin ) в 1876 году, в цветах . лондонской линии Shaw, Savill & Albion Line (сохранен в 1882 году Картина Фредерика Тадгея (1841–1921), 47 х 77 см, холст, масло, первоначально принадлежала капитану корабля Джону Уитсону. | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Данидин |
Тезка | Данидин, Новая Зеландия |
Владелец | Альбион Лайн |
Оператор | П. Хендерсон и компания |
Строитель | Роберт Дункан и компания, Порт Глазго |
Расходы | 23 750 фунтов стерлингов |
Номер двора | 67085 |
Запущен | 3 марта 1874 г. |
Первое путешествие | Литтелтон |
Судьба | Последний раз видели 19 марта 1890 года, недалеко от Новой Зеландии. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Окленд класс |
Тип | Полностью оснащенный корабль |
Тоннаж | 1320 брутто , 1130 нетто [1] |
Длина | 241,05 футов (73,47 м) |
Луч | 36,1 футов (11,0 м) |
Глубина | 20,9 футов (6,4 м) |
колоды | 2 |
План паруса | Трехмачтовое судно с полным вооружением |
Экипаж | 29-34 |
Примечания | Парусный корабль с железным корпусом Клипер |
Данидин охлажденного мяса из Новой Зеландии в Англию . В этом качестве он дал импульс развитию потенциала Новой Зеландии как крупного поставщика сельскохозяйственного экспорта, несмотря на ее удаленность от большинства рынков. Данидин исчез в море в 1890 году.
(1874–90) был первым кораблем, успешно перевезшим полный грузПроисхождение корабля
[ редактировать ]водоизмещением 1320 брутто-тонн и длиной 241,05 футов (73,47 м) Роберт Дункан и компания построили судно Dunedin в Порт-Глазго в Шотландии в 1874 году для линии Альбион (позже линия Шоу, Сэвилл и Альбион ). Номер ее корабля был 67085, и она стоила 23 750 фунтов стерлингов , что эквивалентно 2 790 000 фунтов стерлингов в 2023 году. Это было одно из шести «Окленд» класса эмигрантских судов , каждое из которых рассчитано на перевозку 400 пассажиров. В 1881 году, все еще окрашенный в свои первоначальные цвета: черный корпус с золотой полосой и розовым верхом ботинок, как показано на рисунке, он был переоборудован Уильямом Солтау Дэвидсоном холодильной машиной Bell Coleman . В 1882 году она привезла первую партию замороженного мяса из Новой Зеландии в Великобританию.
Иммигрантский корабль
[ редактировать ]Ее первая поездка в Новую Зеландию состоялась в 1874 году под командованием капитана Уитсона, который переправил ее из Лондона в Литтелтон, Новая Зеландия, за 98 дней. В 1875 году он доплыл из Лондона в Окленд за 94 дня. Все семь ее рейсов из Лондона в Новую Зеландию до обращения были совершены менее чем за 100 дней. Только одно путешествие (в 1876 году) потребовало карантина в Отаго. Уитсон оставалась ее капитаном на протяжении всего периода плавания с иммигрантами. В 1886 году, через пять лет после того, как он был переоборудован для перевозки рефрижераторных грузов, капитан Артур Ф. Робертс стал ее капитаном после того, как капитан Уитсон умер в Оамару 4 мая того же года. [2] Робертс, капитан-мореход, был капитаном « Белого орла» и «Тревелина» . Оба эти корабля отправились в Новую Зеландию под его командованием. Даже после переоборудования «Дунедин» продолжал перевозить пассажиров. [3]
Предыстория поставки замороженного мяса
[ редактировать ]английский спрос
[ редактировать ]Такое историческое значение Данидина обусловлено этой поставкой мяса, которая доказала, что охлажденное мясо можно экспортировать на большие расстояния, что привело к созданию новозеландской индустрии экспорта мяса и преобразованию сельского хозяйства в Новой Зеландии и Австралии. В Соединенном Королевстве (Великобритания) быстро растущее население превысило предложение местного мяса, что привело к быстрому росту цен. Однако доставка скота из Новой Зеландии в Англию была непомерно дорогой. Новая Зеландия действительно экспортировала некоторые мясные консервы, но эта отрасль находилась в зачаточном состоянии, и, хотя этот продукт был популярен на островах Тихого океана, в Англии он был менее популярен.
Ранние попытки
[ редактировать ]Первая попытка отправить охлажденное мясо из Австралазии была предпринята, когда « Нортам» отплыл из Австралии в Англию в 1876 году; однако в пути сломалось холодильное оборудование, и груз был утерян. Позже в том же году охлажденную говядину отправили из Соединенных Штатов в Англию (более короткое путешествие, в более прохладные и высокие широты ), и, хотя порча была высокой, это путешествие послужило некоторым стимулом для австралийских и новозеландских сторонников охлаждения. В 1877 году пароходы Le Frigorifique и Paraguay перевозили замороженную баранину из Аргентины во Францию , что доказывало концепцию, если не экономическое обоснование, рефрижераторных перевозок на большие расстояния. В 1879 году « Стратлевен» , оснащенный компрессионным охлаждением, отплыл из Сиднея с 40 длинными тоннами (41 т) замороженной говядины и баранины в качестве небольшой части груза, и это мясо прибыло в хорошем состоянии. В результате этого успеха директор Новозеландско-Австралийской земельной компании (NZALC) Уильям Солтау Дэвидсон направил сотрудника, Томас Брайдон приехал из Новой Зеландии в Великобританию для исследования компрессионных холодильных установок.
Данидина Ремонт
[ редактировать ]В 1880 году Дэвидсон убедил компанию инвестировать в холодильное оборудование. Объединившись с Джеймсом Гэлбрейтом из судоходной компании «Альбион», они обратились к компании John Bell and Sons и Джозефу Джеймсу Коулману , которые занимались поставками американской охлажденной говядины. В результате переговоров Альбион согласился переоборудовать « Данедин» машиной Bell-Coleman компрессионной холодильной , охлаждающей весь трюм. Используя 3 тонны угля в день, эта паровая машина могла охлаждать трюм до температуры на 22 °C (40 °F) ниже температуры окружающего воздуха, замораживая груз в умеренном климате южной Новой Зеландии, а затем поддерживая его ниже нуля в течение всего периода эксплуатации. тропики. « Данедин» был переоборудован в мае 1881 года, наиболее заметным признаком была воронка холодильной установки между носовой и главной мачтами, из-за чего его иногда принимали за пароход. Переоборудованный «Данедин» прибыл в Данидина порт Чалмерс в конце ноября 1881 года.
путешествие 1882 года
[ редактировать ]С 5 декабря 1881 года стадо из 10 000 овец помеси мериносов НЗАЛК , линкольнов и лестеров в поместье Тотара недалеко от Оамару было забито на специально построенной бойне недалеко от железнодорожной станции. Трупы ночью отправляли товарными поездами с центральной глыбой льда для погрузки на Данидин , где их зашивали в ситцевые мешки и замораживали. Чтобы доказать процесс, первые замороженные туши сняли с корабля, разморозили и разделали.
Через 7 дней погрузки сломался коленчатый вал компрессора, повредив корпус машины и повлек за собой потерю 643 уложенных туш овец. Местному механику потребовался месяц, чтобы восстановить коленчатый вал и сопутствующее оборудование. Замороженные туши в это время перепродавались на месте, и, что отрадно, их считали неотличимыми от свежего мяса. 15 февраля 1882 года «Дунедин» отплыл с 4331 бараниной, 598 тушами ягненка и 22 свиными тушами, 250 бочонками масла, зайцем, фазаном, индейкой, курицей и 2226 овечьими языками. Искры от котла компрессора создали опасность пожара. Когда судно застигло в тропиках, экипаж заметил, что холодный воздух в трюме плохо циркулирует. Чтобы спасти свой исторический груз, капитан Джон Уитсон залез внутрь и пропилил дополнительные вентиляционные отверстия, чуть не замерзнув при этом. Членам экипажа удалось вытащить его за веревку и реанимировать. [4]
« Данедин » прибыл в Лондон через 98 дней после отплытия. Туши продавались на рынке Смитфилда в течение двух недель компанией «Джон Свон и сыновья», которая отметила обеспокоенность мясников по поводу качества мяса из экспериментальной перевозки; «Непосредственно мясо было выставлено на рынок, нас поразило его превосходство над австралийским [замороженным] мясом, да и собственно вся торговля». Хотя их скрестили с шерсть , в основном содержащими мериносами , сытые новозеландские овцы весили в среднем более 40 килограммов (88 фунтов), а некоторые превышали 90 килограммов (200 фунтов). Осужден был только один труп. [5] The Times прокомментировала: «Сегодня мы должны зафиксировать такой триумф над физическими трудностями, который был бы невероятным, даже невообразимым всего несколько дней назад…». После покрытия всех расходов прибыль NZALC от путешествия составила 4700 фунтов стерлингов.
Исход
[ редактировать ]Эта поставка фактически положила начало развитию индустрии охлажденного мяса и обеспечила Новой Зеландии доминирование в ней. Судно «Мальборо» — родственное судно «Дунедина » — было немедленно переоборудовано и в следующем году присоединилось к торговле вместе с конкурирующим Новозеландской пароходной компании судном «Матаура» , а немецкий пароход «Марсала» начал перевозить замороженную новозеландскую баранину в декабре 1882 года. В течение пяти лет Из Новой Зеландии в Великобританию было отправлено 172 партии замороженного мяса, из которых только в 9 было забраковано значительное количество мяса. « Данедин » совершил еще девять рейсов, пока не погиб в 1890 году. [6]
Исчезновение
[ редактировать ]Ее родственный корабль « Мальборо» отплыл в январе 1890 года, а «Данедин» последовал за ним в марте, отплыв из Оамару 19 марта с 34 членами экипажа, включая капитана Робертса. [7] Дочь Робертса была единственным пассажиром. К июлю высказывались опасения по поводу корабля, поскольку обычно он совершал путешествие примерно за 90 дней, а к октябрю его признали пропавшим без вести. [8] [9]
Хотя и « Данедин» , и «Мальборо» были замечены в Южном океане после выхода из Новой Зеландии, после этого ни один из них больше не был замечен. [10] Никаких следов «Дунедина » обнаружено не было , и предполагалось, что и он, и « Мальборо» столкнулись с айсбергами в Южном океане. RMS Rimutaka сообщила, что в Южном океане на обычном маршруте между островами Чатем и мысом Горн , когда она проходила через этот район в начале-середине февраля, было большое количество льда. [11] Комиссия по расследованию пришла к выводу, что помимо столкновения с айсбергом существует еще одна возможность, что « Данедин» потерпел крушение во время шторма. Они обнаружили, что корабль годен для плавания, надлежащим образом загружен и управляется опытным капитаном и командой. [12]
В 1890 году поступило два сообщения о наблюдениях Данидина ; одно от корабля «Лондон» , в котором говорилось, что они плыли рядом друг с другом в районе мыса Горн, прежде чем их разлучил шторм, а другой о том, что ее нашли на побережье Бразилии с желтой лихорадкой на борту. Последняя история была отклонена как ложная. [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Первый отчет о прибытии железного корабля Данидин, 23 марта 1874 года» . Фонд Регистра Ллойда . Группа регистров Ллойда .
- ^ «Проходящие заметки» . Свидетель Отаго . № 1798. 7 мая 1886. с. 18 . Проверено 1 января 2019 г. - через Papers Past , Национальная библиотека Новой Зеландии .
- ^ «Судоходство: Романтика в открытом море» . Отаго Дейли Таймс . № 7781. 27 января 1887. с. 2 . Проверено 1 января 2019 г. - через Papers Past, Национальная библиотека Новой Зеландии.
- ^ «Первая партия замороженного мяса покинула Новую Зеландию» . История Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия .
- ^ Уиллискрофт, Колин, изд. (2007). Прочное наследие: 125-летняя история сельского хозяйства Новой Зеландии с момента первой поставки замороженного мяса . Окленд: Сельская пресса Новой Зеландии. OCLC 174069450 .
- ^ «Данедин | NZETC» . nzetc.victoria.ac.nz . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «Судоходство – порт Оамару» . Норт Отаго Таймс . Том. XXXIV, нет. 6994. 19 марта 1890. с. 2 . Проверено 1 января 2019 г. - через Papers Past, Национальная библиотека Новой Зеландии.
- ^ «Просроченный новозеландский трейдер» . Данди Курьер . 14 июля 1890 г. с. 2 . Проверено 1 января 2019 г. - из архива британских газет .
- ^ «Обломки прошлой недели» . «Ноттингем Ивнинг Пост» . 24 октября 1890 г. с. 2 . Проверено 1 января 2019 г. - из Архива британской газеты.
- ^ Друэтт, Джоан (1983). «Данедин». Экзотические злоумышленники: интродукция растений и животных в Новую Зеландию . Окленд: Хайнеманн . ISBN 9780868633978 . ОСЛК 10841761 .
- ^ «[Уведомления без названия]» . Оклендская вечерняя звезда . Том. XXI, нет. 138. 12 июня 1890. с. 5 . Проверено 1 января 2019 г. - через Papers Past, Национальная библиотека Новой Зеландии.
- ^ «Пропавший корабль Данидин» . Почта Оамару . Том. XVI, нет. 4865. 6 января 1891. с. 2 . Проверено 1 января 2019 г. - через Papers Past, Национальная библиотека Новой Зеландии.
- ^ «Пропавший корабль Данидин» . Пресса . Том. XLVIII, нет. 7752. 5 января 1891. с. 3 . Проверено 1 января 2019 г. - через Papers Past, Национальная библиотека Новой Зеландии.
Источники
[ редактировать ]- Уиллискрофт, Колин, изд. (2007). Прочное наследие: 125-летняя история сельского хозяйства Новой Зеландии с момента первой поставки замороженного мяса . Окленд: Сельская пресса Новой Зеландии. OCLC 174069450 .
- Палмер, Мервин (1993). «Дэвидсон, Уильям Солтау» . Биографический словарь Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 2 января 2019 г.
- Маклинток, Александр Хэйр , изд. (1966). «Знаменитые корабли: Данидин» . Энциклопедия Новой Зеландии . Том. III. п. 250. OCLC 1137411 . Проверено 2 января 2019 г. - через Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии .
- Лэрд, Дороти (1961). Пэдди Хендерсон . Глазго: Джордж Аутрам и компания Limited.