Jump to content

RMS Кветта

Координаты : 10 ° 40'10 "ю.ш., 142 ° 38'10" в.д.  /  10,66944 ° ю.ш., 142,63611 ° в.д.  / -10,66944; 142,63611

Кветта в Грейвсенде в 1884 году.
История
Великобритания
Имя Кветта
Тезка Кветта
Владелец
Оператор Пароходы, связанные с Британской Индией
Порт приписки Глазго
Маршрут
Строитель Wm Denny & Bros , Дамбартон
Расходы £70,119
Номер двора 243
Запущен 1 марта 1881 г.
Завершенный 18 мая 1881 г.
Идентификация
Судьба потерпел крушение 1890 г.
Общие характеристики
Тип грузовой лайнер
Тоннаж 3,484 брт , 2,254 нрт
Длина 380,0 футов (115,8 м)
Луч 40,3 футов (12,3 м)
Глубина 29,0 футов (8,8 м)
колоды 3
Установленная мощность 500 л.с.
Движение
План паруса 3-мачтовая баркентина
Скорость 12 узлов (22 км/ч)
Емкость
Экипаж 121
Примечания гидравлическое погрузочно-разгрузочное оборудование

RMS Quetta с железным корпусом пароход , построенный в Шотландии в 1881 году и потерпевший крушение с большим количеством человеческих жертв в Торресовом проливе в 1890 году. Он эксплуатировался компанией British India Associated Steamers (BIAS), которая контролировалась Британской индийской пароходной компанией. Компания (БИСН). Он разбился о ранее неизвестную скалу, которую с тех пор называют Кветта-Рок. Затонувший корабль защищает Закон о подводном культурном наследии 2018 года .

Уильям Денни и братья построили Кветту за 70 119 фунтов стерлингов. [ 1 ] в Думбартоне на реке Левен под номером верфи 243. Спущен на воду 1 марта 1881 года. [ 2 ] и завершено 18 мая. [ 1 ] Ее зарегистрированная длина составляла 380,0 футов (115,8 м), ширина - 40,3 футов (12,3 м), а глубина - 29,0 футов (8,8 м). Его тоннаж составлял 3484 брт и 2254 нрт . [ 3 ] Первоначально у нее были места для 76 пассажиров первого класса и 32 пассажиров второго класса, путешествующих между Англией и Индией. [ 1 ] но позже был модифицирован для размещения растущего числа мигрантов, направлявшихся в Австралию в составе рулевого управления . Паровой двигатель и два 500-тонных угольных бункера находились в середине корабля.

По словам историка кораблекрушений Макса Джеффриса, Кветта была «оснащена всеми удобствами своего класса того времени». [ 4 ] После переоборудования каюты первого класса оказались на верхней палубе рядом с элегантно обставленными обеденной, музыкальной и курительной комнатами. Наверху располагалась капитанская каюта и открытый ходовой мостик. Помещение рулевого управления находилось на главной палубе, под твинпалубным багажным отделением и грузовым отсеком. не было третьего класса На Кветте , если не считать временных укрытий, возводимых при необходимости на корме верхней палубы для яванских рабочих, возвращавшихся в Батавию с тростниковых полей Квинсленда. [ 5 ]

У Кветты был один винт , приводимый в движение двухцилиндровым двигателем, построенным Денни. Он имел мощность 500 л.с. и обеспечивал скорость 12 узлов (22 км/ч). Корабль имел три мачты и был оснащен баркентиной . Еще у нее была гидравлическая система [ 1 ] для привода грузовых лебедок, рулевого механизма и якорей, а также электрического освещения и холодильного хранилища для экспорта мяса и молочных продуктов из Квинсленда. [ 6 ]

Денни построил Кветту для Грея, Доуса и компании. [ 3 ] которые с 1865 года были лондонскими агентами BISN. [ 7 ] зарегистрировали Ее в Глазго . Ее в Соединенном Королевстве официальный номер был 84309, а кодовые буквы — VMNG. [ 8 ] У нее был черный корпус с тонкой белой линией, идущей по уровню главной палубы. Ее черная воронка с двумя толстыми белыми полосами была отличительным знаком ее владельца, British India Associated Services (BIAS).

Ассоциированные службы Британской Индии

[ редактировать ]

В 1876 году BISN создала BIAS для организации регулярных рейсов между Лондоном и Калькуттой через Гибралтар , Суэцкий канал , Коломбо и Мадрас (ныне Ченнаи ). BIAS управляла судами, но каждое судно принадлежало одному или нескольким частным акционерам. [ 9 ] Кветта работала по маршруту Лондон – Калькутта первые два года своей карьеры. [ 1 ]

«Кветта» была одной из серии трехмачтовых бригантин, построенных Денни для BIAS. Денни завершил Индию в ноябре 1881 года. [ 10 ] Она была похожа на Кветту , но примерно на 10 футов (3 м) длиннее, на 2 фута (0,6 м) больше по ширине и построена из стали, а не из железа. [ 11 ] «Индия» была первым кораблем группы BISN, имеющим электрическое освещение. [ 10 ] Денни завершил строительство Goorkha , родственного корабля для Индии , в мае 1882 года. [ 10 ] Затем, в апреле 1884 года, Денни завершил строительство Маноры , которая при длине 410 футов (120 м) и ширине 45,2 фута (13,8 м) была еще больше. [ 12 ]

Маршрут Королевской почты Квинсленда

[ редактировать ]
Кветта в Суэцком канале , дата неизвестна.

Почтовые и пассажирские суда между Великобританией и Австралией в основном следовали через южное побережье Австралии, заходя во Фримантл или Олбани , Аделаиду , Мельбурн и Сидней . Не все корабли продолжили путь вдоль восточного побережья до Брисбена . Таким образом, колония Квинсленд имела пассажирское и почтовое сообщение с Великобританией, которое было менее прямым и менее частым, чем другие австралийские колонии. [ 13 ]

В 1881 году Томас Макилрайт , премьер-министр Квинсленда, получил парламентские полномочия предложить почтовый контракт судоходной компании на обслуживание рейсов между Лондоном и Брисбеном через Суэцкий канал и Торресов пролив. BIAS выиграла контракт и сформировала Queensland Steam Ship Company для управления фидерными маршрутами, соединяющими ее. [ 13 ] [ 14 ]

В 1883 году BIAS удвоила частоту рейсов Лондон – Брисбен. Для этого он зафрахтовал шесть кораблей. [ 15 ] а также перевели Кветту на маршрут. [ 1 ] 8 апреля того же года Кветта покинула Лондон и отправилась в свой первый рейс в Брисбен. Она посетила Плимут , Порт-Саид , Аден и Батавию (ныне Джакарта ). 29 мая она достигла Куктауна в Северном Квинсленде . [ 16 ] Она продолжила путь вдоль восточного побережья Квинсленда, заходя в Кливленд-Бей (от Таунсвилля ), Боуэн и Кеппел-Бэй (от Рокгемптона ). [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

В Кливлендском заливе она высадила 67 мигрантов в Таунсвилл. [ 20 ] а в заливе Кеппел она высадила 115 мигрантов на паровой катер, который доставил их в Рокгемптон. [ 21 ] Она прошла путь от залива Кеппел до мыса Мортон за 24 часа, установив тогдашний рекорд: [ 22 ] и прибыл в Брисбен 5 июня. [ 23 ]

К 1886 году право собственности на Кветту было передано от Gray, Dawes & Co к BIAS. [ 24 ] К 1890 году она совершила 11 поездок туда и обратно между Лондоном и Брисбеном. [ нужна ссылка ] [ 5 ]

18 февраля 1890 года Кветта уехал из Брисбена в Лондон. [ 25 ] [ 5 ] Вдоль побережья Квинсленда она посетила Таунсвилл, Кэрнс , Кимберли и Куктаун. [ 26 ] [ 27 ] Она должна была заехать в Батавию, Сингапур и Коломбо. [ 25 ] При отбытии из Куктауна в четверг, 27 февраля, Кветта перевезла в палубных загонах в общей сложности 293 человека (пассажиров и экипаж) и живых овец. Помимо почтовых мешков, в груз вошли 2278 тюков шерсти, 4260 ящиков мяса и жира, а также 60 тонн металлов со страховой стоимостью более 50 000 фунтов стерлингов.

Кветты Мастером капитан был . Альфред Сандерс [ 28 ] В ее корабельную роту входило 28 европейских офицеров и рядовых и 93 ласкара . Покинув Куктаун, он перевез 171 пассажира: 33 пассажира первого или второго класса, 65 пассажиров третьего класса и 62 яванских рабочих. [ 29 ] которые возвращались в Батавию в качестве пассажиров палубы после работы на плантациях сахарного тростника.

Впечатление художника о затоплении Кветты , опубликовано в The Queenslander.

Кветта поручил опытному пилоту капитану Элдреду П. Китингу провести корабль через Торресов пролив. Она свернула в пролив Адольфа, чтобы обогнуть полуостров Кейп-Йорк . Пилот был опытным, погода была хорошей и видимость хорошей, но в 21:14 она врезалась в неизведанную скалу посреди пролива недалеко от острова Олбани . [ 30 ] Капитан Китинг оценил положение камня как 10 ° 40'10 "ю.ш., 142 ° 38'10" в.д.  /  10,66944 ° ю.ш., 142,63611 ° в.д.  / -10,66944; 142.63611 . [ 31 ] Он расколол стальные листы ее корпуса от носовой части до машинного отделения. Она расположилась на носу, накренилась на левый борт , подняла корму из воды, а затем затонула — и все это за три минуты. [ 32 ]

Кветты Катер плыл , но перевернулся , окруженный большой группой яванцев и ласкаров. Квартирмейстер Джеймс Оутс организовал упаковку катера и направил его на берег. [ нужна ссылка ] [ 5 ] номер 1 ( правый борт ) Ее спасательная шлюпка плавала на свободе, но была повреждена и перевернулась. Капитан Китинг и третий помощник Томас Бэбб исправили ситуацию, но не смогли ее вытащить. Он подобрал еще выживших, включая капитана Сандерса. Две лодки встретились и высадили выживших. [ 32 ] на острове горы Адольф .

Авария в Кветте считается «самой крупной катастрофой в истории Квинсленда». [ 33 ] Полный список пассажиров и членов экипажа с указанием тех, кто погиб или был спасен, можно просмотреть в библиотеке Джона Оксли Государственной библиотеки Квинсленда в Брисбене. [ 34 ]

Выжившие

[ редактировать ]
Люди на борту во время затопления
Группа № на борту Выживаемость
Яванские пассажиры 70 79%
Рейтинги Ласкара 92 78%
Пассажиры салона 26 19%
Пассажиры рулевого управления 75 86%
Европейские офицеры 15
Европейские рейтинги 14
Общий 292 54%

Капитан Китинг возглавил отряд в Сомерсете на полуострове Кейп-Йорк . [ 32 ] [ 5 ] [ 35 ] Житель Сомерсета Фрэнк Джардин организовал спасательную операцию на своих лодках и отправил гонцов на ближайшую телеграфную станцию, находящуюся в 15 милях (24 км) от него. [ 36 ] вызвать пароходы с острова Четверг . [ 32 ] Джардин также предоставил выжившим одну из Кветты лодок с едой и водой. Затем лодка направилась к острову горы Адольф. Позже лодка остановила пароход «Виктория» , на который перебрались капитаны Китинг и Сандерс и несколько ласкаров. [ 32 ] Одна из лодок Джардин уже была в море, ловя черепах , и возвращалась в Сомерсет. Он столкнулся с обломками, из которых его экипаж спас десять выживших. [ 37 ]

Телеграмма достигла острова Четверг около 14:00 1 марта. Резидент правительства прислал Джон Дуглас из Порт-Кеннеди пароход «Альбатрос» . Другой капитан вызвался взять с собой его пароход «Мерри Инглэнд» и . Примерно через три часа «Альбатрос» встретил «Викторию» , с которой взлетели капитаны Китинг, Сандерс и ласкары. «Альбатрос» продолжил путь к острову горы Адольф, откуда забрал около 100 выживших, включая второго и четвертого офицеров. [ 37 ]

Иллюстрация к книге «Житель Квинсленда», изображающая некоторых Кветты . потерянных и спасенных жителей

Незадолго до того, как Кветта ударилась о скалу, на палубе находились двое подростков, Мэй Лейси и Элис Элизабет Никлин. Во время затопления они были разделены, но Никлин был сильным пловцом и цеплялся за обломки: сначала крышку люка, затем мертвую овцу и, наконец, доску. Выжившие в лодках могли слышать ее зов, но было слишком темно, чтобы увидеть ее, поскольку луна зашла. Никлин держалась за доску, попеременно плывя и засыпая, до рассвета, когда она доплыла до островка, все еще опираясь на доску. Когда она приблизилась к островку, юнга- ласкар по имени Алик, уже добравшийся до острова, помог ей сойти на берег. [ 38 ] Позже одно из судов, искавших выживших, обнаружило пару и доставило их в Сомерсет. [ 39 ]

Мэй Лейси не выжила. Однако Альбатрос нашел свою старшую сестру Эмили, все еще купающуюся в море спустя 36 часов после затопления. [ 37 ] [ 39 ]

Еще одной выжившей была девочка, которая не знала своего имени. Единственные слова, которые она произнесла, были «Мама», «Джиммси» и «Вилли». [ 40 ] находилось около 30 детей На борту «Кветты» , и в ее манифесте было указано более одной семьи с мальчиками по имени Джеймс и Уильям. Одним из них была вдова Мэри Коупленд из Мэриборо , у которой была маленькая дочь, которую тоже звали Мэри. Миссис Коупленд и трое ее детей возвращались в Великобританию после того, как ее муж, скотовод, утонул в результате несчастного случая. [ 29 ]

Малышку сфотографировали, а отпечаток фотографии отправили семье в Шотландии, предположительно ее родственникам, но семья ответила, что не узнала ее. Один из пилотов Торресова пролива, капитан Эдмунд Браун, усыновил ее, назвав Сесил Кветта Браун. [ 40 ] по прозвищу «Цисси». [ 41 ] Год или два спустя капитан Браун умер, и его брат Вильерс Браун вырастил «Цисси» в Брисбене. [ 42 ] В 1927 году было подтверждено, что «Сисси» на самом деле была Мэри Коупленд. [ 43 ]

Спасая выживших, «Альбатрос» провел зондирование и обнаружил камень, предположительно ставший причиной катастрофы. 1 места морской мили (1 км) от Кветты крушения . [ 44 ]

Известные пассажиры

[ редактировать ]
Мемориальный собор с памятником Кветте на переднем плане.

Запрос Морского совета

[ редактировать ]

В апреле 1890 года расследование Морского совета Квинсленда установило, что кораблекрушение в Кветте было чисто случайным, отметив, что повреждающая скала не была показана на картах Адмиралтейства. [ 47 ] В нем сообщалось, что правый борт был разорван «справа до кормы до машинного отделения», и корабль затонул так быстро, что ничего нельзя было сделать, чтобы его спасти. По данным Комиссии, Кветта была хорошо оборудована 8 спасательными кругами и более 600 спасательными поясами. Капитан Сандерс и пилот капитан Китинг были реабилитированы: первый «приложил все усилия», а второй был «очень осторожен и внимателен к навигации корабля», следуя рекомендованному Адмиралтейством курсом. Члены экипажа, очевидно, были хорошо дисциплинированы и быстро реагировали на приказы во время чрезвычайной ситуации. Совет поблагодарил Фрэнка Джардина за его спасательную операцию. Также рекомендуется оборудовать пароходы переговорными трубками между мостиком и машинным отделением, чтобы уменьшить необходимость отправки посыльных туда и обратно.

Крушение, памятник и артефакты

[ редактировать ]

Затонувший корабль лежит по левому борту на глубине 18 метров (59 футов) и находится под защитой Закона о подводном культурном наследии 2018 года .

Мемориальный участок Кветты на острове Четверг — памятник 134 жертвам катастрофы. Строительство началось в 1892 году, а церковь была освящена в 1893 году. Она включает в себя англиканскую церковь, дом приходского священника и церковный зал. Церковь теперь является собором, а дом приходского священника — домом епископа. [ 48 ] Артефакты, найденные во время попыток спасения после катастрофы и после нее, сейчас находятся в церкви. [ 44 ] Среди них один из иллюминаторов Кветты , спасательный пояс, фотография корабля и копия отчета Морского совета Квинсленда. салонный стол из Кветты Алтарем служит . Мемориальные доски и витражи увековечивают память жертв и привлекают внимание к человеческим последствиям кораблекрушения. В 2021 году община церкви Святого Варфоломея провела поминальную службу по случаю 141-й годовщины кораблекрушения в Кветте . [ 49 ]

За пределами острова Четверг можно увидеть и другие артефакты Кветты , в том числе: корабельный колокол, который много лет висел возле церкви Святого Варфоломея, теперь находится в музее Куктауна; латунный нактоуз выставлен в Музее-магазине Комиссариата в Брисбене (Королевское историческое общество Квинсленда); эскиз Кветты Браун (выжившего ребенка) в вырезанной ею рамке выставлен в Доме-музее Миегунья в Брисбене (Историческая ассоциация женщин Квинсленда); а деревянный сундук хранится на ферме Уолстон (Национальный фонд Квинсленда); несколько фотографий Кветты в Библиотеке Джона Оксли , Государственная библиотека Квинсленда; и работы известного колониального художника Исаака Дженнера в Галерее современного искусства Квинсленда . Мемориальные доски висят в церквях Брисбена, Тувумбы (Австралия) и Тутинга (Англия). Церковь Святого Фомы в Аслоктоне (Англия), построенная в память о пассажире преподобном Томасе Холле, имеет поразительный витраж, на котором изображены Кветта и церковь острова Четверг. [ 50 ]

Чтобы отметить столетие кораблекрушения в 1990 году, ученики 12-го класса школы «Турсдей-Айленд» пересказали эту историю в творческом, но основанном на фактах буклете под названием « Затопление Кветты» , где каждый ученик принял точку зрения конкретного выжившего. [ 51 ] Книга с картинками «Кветта» , написанная Гэри Крю и Брюсом Уотли, представляет собой пронзительный художественный рассказ о спасении ребенка Сесила Кветты Брауна после кораблекрушения и оспариваемом усыновлении. [ 52 ]

Дайв-сайт

[ редактировать ]
Подводное изображение затонувшего корабля в Кветте .

Сейчас затонувший корабль является популярным, хотя и сложным местом для дайверов. Со временем корпус покрылся кораллами и превратился в процветающую экосистему. [ 53 ] В 2013 году корпус оставался практически нетронутым, когда Бен Кропп, защитник морской среды и дайвер, затонувший корабль, обнаружил его лежащим на левом борту и обращенным на восток (ориентация 270/090 градусов). [ 54 ] Совсем недавно мастер дайвинга Мэтт Тестони сообщил: «Благодаря своему расположению Кветта изобилует удивительными морскими обитателями, каждая из которых кажется огромной». [ 55 ] Недавнее трехмерное изображение гидролокатора (справа) показывает текущее физическое состояние Кветты .

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Хос 1987 , с. 63.
  2. ^ «Кветта» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 24 января 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1882 , QUE.
  4. ^ Макс Джеффрис (1999). Убийство, хаос, пожар и шторм: кораблекрушения в Австралии . Французский лес: Новая Голландия, с. 165.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Фоли, Джон Ч. (1990). Кветта: худшая катастрофа Квинсленда. Аспли: Публикации Наираны.
  6. ^ Фоли, Джон Ч. (1990). Кветта: худшая катастрофа Квинсленда. Аспли: Публикации Наираны
  7. ^ Хос 1987 , с. 14.
  8. ^ Список торгового флота 1882 г. , с. 118.
  9. ^ Хос 1987 , с. 16.
  10. ^ Jump up to: а б с Хос 1987 , с. 62.
  11. ^ «Индия» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 24 января 2024 г.
  12. ^ Хос 1987 , с. 66.
  13. ^ Jump up to: а б Хос 1987 , с. 17.
  14. ^ Манро, Дж. Форбс (2003). Морское предприятие и империя: сэр Уильям Маккиннон и его деловая сеть, 1823–1893 гг. Вудбридж: Бойделл Пресс.
  15. ^ Хос 1987 , с. 18.
  16. ^ «Новости Квинсленда» . Брисбенский курьер . Брисбен. 30 мая 1883 г. с. 5 — через Trove .
  17. ^ «Перевозки» . Телеграф . Брисбен. 1 июня 1883 г. с. 2 – через Трове.
  18. ^ «Перевозки» . Телеграф . Брисбен. 2 июня 1883 г. с. 4 – через Трове.
  19. ^ "Перевозки" . Брисбенский курьер . Брисбен. 5 июня 1883 г. с. 4 – через Трове.
  20. ^ «Таунсвилл» . Брисбенский курьер . Брисбен. 9 июня 1883 г. с. 7 – через Трове.
  21. ^ «Рокгемптон» . Брисбенский курьер . Брисбен. 9 июня 1883 г. с. 7 – через Трове.
  22. ^ «Перевозки» . Телеграф . Брисбен. 5 июня 1883 г. с. 2 – через Трове.
  23. ^ "Перевозки" . Брисбенский курьер . Брисбен. 6 июня 1883 г. с. 4 – через Трове.
  24. ^ Регистр Ллойда 1886 , QUE.
  25. ^ Jump up to: а б «Отъезд Кветты» . Телеграф . Брисбен. 18 февраля 1890 г. с. 5 – через Трове.
  26. ^ "Перевозки" . Брисбенский курьер . Брисбен. 27 февраля 1890 г. с. 3 – через Трове.
  27. ^ "Перевозки" . Брисбенский курьер . Брисбен. 28 февраля 1890 г. с. 3 – через Трове.
  28. ^ Блейк 1956 , с. 133.
  29. ^ Jump up to: а б «Пассажиры и команда Кветты» . Квинслендец . Брисбен. 8 марта 1890 г. с. 444 – через Трове.
  30. ^ «Крушение Кветты» . Квинслендец . Брисбен. 15 марта 1890 г. с. 504 – через Трове.
  31. ^ «Там, где ударила Кветта» . Телеграф . Брисбен. 3 марта 1890 г. с. 5 – через Трове.
  32. ^ Jump up to: а б с д и «Заявление пилота» . Брисбенский курьер . Брисбен. 4 марта 1890 г. с. 5 – через Трове.
  33. ^ Фоли, Джон Ч. (1990). Кветта: худшая катастрофа Квинсленда. Эспли: Nairana Publications, стр. 2.
  34. ^ Департамент генерального регистратора, Квинсленд (nd). «SS Quetta: Список пассажиров, офицеров и экипажа» Фотокопия рукописи. Хранится в библиотеке Джона Оксли, Государственная библиотека Квинсленда].
  35. ^ FM Synge, FM (1908). « Глава V11. Крушение RMS Quetta. Альберт Макларен: пионер-миссионер в Новой Гвинее. Лондон: Общество распространения Евангелия. http://anglicanhistory.org/aus/png/maclaren1908/07.html.
  36. ^ «РМС Кветта» . Телеграф . Брисбен. 3 марта 1890 г. с. 2 – через Трове.
  37. ^ Jump up to: а б с «Отчет преподобного А. Макларена» . Брисбенский курьер . Брисбен. 4 марта 1890 г. с. 5 – через Трове.
  38. ^ Jump up to: а б «Заявление мисс Никлин» . Брисбенский курьер . Брисбен. 4 марта 1890 г. с. 5 . Проверено 24 января 2024 г. - через Trove.
  39. ^ Jump up to: а б с Кусс, Дебра (22 февраля 2023 г.). «Остров Четверга и выжившие в Кветте» . Квадрант .
  40. ^ Jump up to: а б Джексон, Тревор. «Кветта Браун» . Дайв-экспедиции Майка Болла . Майк Болл . Проверено 25 января 2024 г.
  41. ^ Администратор JOL (17 августа 2017 г.). «Квинсленд Плейс - Остров Четверг - Э. Л. Браун, генеральный импортер и торговец» . Государственная библиотека Квинсленда . Проверено 24 января 2024 г.
  42. ^ «Смерть женщины напоминает о затоплении Кветты у побережья» . Телеграф . Брисбен. 1 июня 1949 г. с. 21 . Проверено 24 января 2024 г. - через Trove.
  43. ^ «Кончина миссис Макдональд» . Вестник Южного побережья . Саутпорт. 8 июня 1949 г. с. 12 . Проверено 24 января 2024 г. - через Trove.
  44. ^ Jump up to: а б Рэндалл, Брайан (12 декабря 2016 г.). "Квинсленд Плейс - Остров Четверг - RMS Кветта - Что произошло после затопления?" . Государственная библиотека Квинсленда . Проверено 25 сентября 2023 г.
  45. ^ Кветты Браун Документальный фильм на IMDb
  46. ^ Болтон, GC. «Клавдий Бьюкенен Виш (1827–1890)» . Австралийский биографический словарь . Издательство Мельбурнского университета . Проверено 2 октября 2012 г.
  47. ^ Морской совет Квинсленда (nd). «Отчет и решение Морского совета Квинсленда об обстоятельствах затопления RMS Quetta у горы Адольфус, Торресов пролив, 28 февраля 1890 года». [Машинописный отчет хранится в Библиотеке Джона Оксли, Государственная библиотека Квинсленда].
  48. ^ «Мемориальный участок Кветты (запись 602168)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 19 января 2014 г.
  49. Письмо редактору от священника-надзирателя церкви Св. Варфоломея, 2021 г.
  50. ^ Бадби (2012). Сент-Томас, Аслоктон: окно Кветты [фото].
  51. ^ Студенты 12 класса (1990). Затопление Кветты: творческая реконструкция. Средняя школа штата Четверг-Айленд; Департамент образования Квинсленда. [Хранится в Библиотеке Джона Оксли, Государственная библиотека Квинсленда].
  52. ^ Экипаж, Гэри и Уотли, Брюс. (2002). Кветта. Южный Мельбурн: Лотиан .
  53. ^ Хофер, Хуберт (2004). Крушение СС «Кветта». Атертон: Хофер, с. 35.
  54. ^ Департамент изменения климата, энергетики, окружающей среды и водных ресурсов, «RMS Quetta: Окружающая среда» , База данных австралийского подводного культурного наследия .
  55. Тестони, Мэтт (20 января 2020 г.). «Дайвинг RMS Кветта». Жизнь дайвера . https://scubadiverlife.com/diving-rms-quetta/ .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9459332000229f450cbd6eb7efc87c2d__1724740680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/2d/9459332000229f450cbd6eb7efc87c2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RMS Quetta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)