Фримантл-Харбор
Фримантл-Харбор | |
---|---|
Порт Фримантл слева | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Страна | Австралия |
Расположение | Фримантл , Перт , Западная Австралия |
Координаты | 32 ° 03'ю.ш., 115 ° 44' в.д. / 32,050 ° ю.ш., 115,733 ° в.д. |
ООН/ЛОКОД | ОФРЕ [1] |
Подробности | |
Количество мест спальных | 12 [2] |
Глубина осадки | 14,5 м [2] |
Статистика | |
Веб-сайт www |



Фримантл-Харбор - в Западной Австралии. крупнейший и самый загруженный порт для генеральных грузов [3] и важное историческое место. Внутренняя гавань обрабатывает большой объем морских контейнеров, импорт транспортных средств и скота экспорт , круизные перевозки и заходы военно-морских сил и работает 24 часа в сутки. Он расположен рядом с городом Фримантл , в столичном регионе Перт .
Гавань Фримантл состоит из Внутренней гавани, расположенной в устье реки Суон ; Внешняя гавань , которая находится в 20 км (12 милях) к югу от Квинаны в заливе Кокберн и принимает порты для навалочных грузов, зерно, нефть, сжиженный нефтяной газ , глинозем, минеральные пески, удобрения, серу и другие сыпучие грузы; и Гейдж-Роудс , которая является якорной стоянкой между островом Роттнест и материком. Внутренняя гавань включает в себя северную и южную пристани, называемые Норт-Ки и Виктория-Ки соответственно. Вся эта территория находится в ведении Управления порта Фримантл , государственного торгового предприятия под зарегистрированным названием Fremantle Ports. [4]
История
[ редактировать ]Портовая роль Фримантла началась сразу после основания колонии Суон-Ривер в 1829 году, но вход в устье реки Суон был заблокирован скалистым валом, что сделало устье реки практически непроходимым для морских судов. [5] Первым пароходом, вошедшим в порт, был HMS Driver 4 декабря 1845 года. [5]

Судоходство во Фримантле обслуживалось Длинным причалом , выходящим в открытое море, где пляж Батерс сегодня находится . Груз был выгружен на причал, а затем доставлен по Клифф-стрит в Вест-Энде Фримантла. Его погрузили на баржи , которые плыли вверх по реке с западным морским бризом и обратно во Фримантл с восточным ветром. Позже его перевезли по железной дороге. [6] [7] Моряки не любили Длинную пристань: в 1892 году капитан американского барка Саранак Д.Б. Шоу назвал ее «ужасной»:
«...вошел и боролся против постановки судна к причалу для разгрузки. Это ужасное место. Некуда поставить судно. Никакого укрытия. Все суда должны стоять и разгружаться на пристани или платить лихтеровоз... ...Дул шторм с юго-запада... и нам потребовалось все время, чтобы удержать ее... Она нанесла себе значительный ущерб... Это определенно худшее место, которое я или кто-либо еще когда-либо видел. послать корабль такого размера... Любой человек, который придет или пошлет корабль во второй раз, — чертов осел». [7]
Альтернативы
[ редактировать ]Британский морской инженер Джон Куд посоветовал Джону Форресту построить внешнюю гавань возле Раус-Хед или ту, которая будет простираться к югу от Артурс-Хед. Куд исключил строительство порта в устье реки, поскольку считал, что он будет постоянно заиливать из-за бокового песчаного заноса. Фримантла В 1887 году Торговая палата настойчиво настаивала на выборе южной схемы, но колония не смогла собрать ориентировочную стоимость в 500 000 фунтов стерлингов. К 1891 году Форрест рассматривал другое предложение: морской объект в Оуэн-Анкоридже к югу от Фримантла.
Но к тому времени Чарльз Йелвертон О'Коннор был назначен главным инженером колонии и решил, что лучшим вариантом будет внутренняя гавань, построенная в устье реки Суон. Открытие золота в Западной Австралии означало, что срочно потребовался работающий порт. Парламент наконец принял план О'Коннора после долгих политических торгов, столица была основана в Лондоне , а предварительные работы начались в конце 1892 года. [7]
Развитие гавани
[ редактировать ]Первый этап работ в порту начался с церемонии, на которой жена губернатора леди Робинсон опрокинула первый грузовик с щебнем для Северного Мола. [8] В результате взрыва и дноуглубительных работ в скалистом откосе образовался канал, дноуглубительные работы углубили бассейн реки, а два мола для защиты входа в гавань были построены . Земля была рекультивирована, чтобы причалы и склады . можно было построить [8] Внутренняя гавань была открыта 4 мая 1897 года, когда пароход «Султан» набрал воды всего на один фут. [9] с леди Форрест за рулем был первым кораблем, вошедшим в частично построенный порт. [7]
«Хотя гавань с годами была углублена, а ее объекты расширены и модернизированы, основная структура Внутренней гавани остается практически неизменной и по сей день, что является свидетельством смелости, блеска и дальновидности ее проектировщика». [5]
По обе стороны от входа в гавань есть два маяка: зеленый маяк Южного Мола, действующий с 1903 года, и окрашенный в красный цвет маяк Северного Мола , который начал работу в 1906 году и расположенный в конце самой западной точки. гавани.
Почтовые пакеты
[ редактировать ]Когда строительство порта приближалось к завершению, Форрест лоббировал в британцах сделать Фримантл портом захода для почтовых пакетов. Виктория и Новый Южный Уэльс боролись за сохранение Олбани в качестве порта почтовых пакетов, поскольку боялись потерять бизнес. Форрест пригрозил, что Западная Австралия может остаться вне предлагаемой федерации австралийских колоний, если они не согласятся. 3 августа 1900 года Форрест победил, когда генеральный почтмейстер в Лондоне сообщил генеральному почтмейстеру в Перте, что Фримантл будет заменен Олбани в качестве порта захода для почтовых пакетов. Десять дней спустя судно компании Orient Steam Navigation Company RMS Ormuz , направлявшееся домой из Сиднея в Лондон, стало первым британским почтовым перевозчиком, вошедшим и пришвартованным в гавани Фримантл. В 1901 году Фримантл впервые превзошел Олбани по общему тоннажу кораблей, а в следующем году - по количеству кораблей, очистив 410 кораблей (1 045 170 тонн) от 248 кораблей Олбани (540 910 тонн). [7]
Железнодорожное сообщение
[ редактировать ]Железная дорога от гавани была построена в 1880-х годах и продолжала развиваться с железнодорожными мастерскими (позже перенесенными в Мидленд-Джанкшен ), железнодорожными навесами, железнодорожными сортировочными станциями, локомотивными депо, а в 1907 году железнодорожная станция Фримантл . была открыта [10]
Оборона и роль в военное время
[ редактировать ]
Во время Второй мировой войны в гавани находились десятки военных кораблей союзников, находящихся на действительной службе. К участию в военных действиях были откомандированы линкоры, транспорты с войсками, госпитальные суда и суда обеспечения, в том числе множество пассажирских судов . Посетителями Фримантла во время конфликта были пассажирские лайнеры и переоборудованные авианосцы RMS Queen Elizabeth и RMS Queen Mary . Из-за своего размера ни один из них не смог занять причал во внутренней гавани и вместо этого бросил якорь на Гейдж-Роудс . Среди других известных кораблей, которые стоит посетить, были RMS Strathaird , RMS Strathnaver , RMS Orion и RMS Otranto .
В 1940 году в гавани в качестве меры безопасности были установлены заграждения и построены зенитные установки. К январю 1941 года противолодочный индикатор, был установлен между Суонборном и Роттнестом предупреждающий о прохождении над ним любых кораблей. [11] Внешняя защита гавани включала противолодочную сеть, охватывающую 9370 метров морского дна от мыса Вудман до острова Гарден вдоль отмели Пармелия , а также еще одну индикаторную петлю на 183 метра севернее. [12]
После потерь линкоров HMS Prince of Wales и HMS Repulse 10 декабря 1941 года и падения Сингапура в марте 1942 года многие корабли искали убежища во Фримантле; иногда 30 судов стояли на якоре на Гейдж-Роудс.
«Во внутренней гавани было... обычным явлением видеть до четырех судов значительного размера, лежащих ярусом, и это было связано исключительно с обстоятельствами, вынудившими порт, и преобладающими погодными условиями, что такое В общей сложности около 75 судов одновременно использовали внутренние и внешние гавани, а за две недели, закончившиеся 20 марта, прибыло в общей сложности 103 судна, военно-морских и торговых, в основном ищущих убежища. В порту до тех пор, пока эти суда не были отправлены в какой-либо другой пункт назначения, в порту в течение нескольких недель сохранялась острая ситуация». [13]
База подводных лодок Фримантл была крупнейшей базой подводных лодок в южном полушарии во время Второй мировой войны. Первые подводные лодки Соединенных Штатов прибыли во Фримантл в 1942 году, в следующем году ВМС США построили на Норт-Ки завод по ремонту подводных лодок, а до 1945 года порт принимал более 170 подводных лодок военно-морских сил США, Великобритании и Нидерландов . [13] Стапель на южной стороне входа в гавань, где сейчас расположен Морской музей Западной Австралии, также был важной частью гавани во время войны. [14]
Контейнерный терминал
[ редактировать ]28 марта 1969 года первый контейнеровоз, прибывший в Австралию, Encounter Bay из Великобритании, пришвартовался к новому контейнерному терминалу Фримантла. [15] Сам терминал был официально открыт на следующий день премьер-министром штата Вашингтон сэром Дэвидом Брэндом. [15] [16] : 100 Схема расширения началась в 1965 году как Схема расширения Up-River и включала новые причалы на контейнерном терминале. [15] Затем судно отправится в Сидней , чтобы разгрузить и поднять дополнительные контейнеры, прежде чем отправиться в Мельбурн . [17] : 3 К 1970 году порт Фримантл перевез 50 000 контейнеров. [16] : 100
Виктория Кей
[ редактировать ]
Статуя в честь Сая О'Коннора была установлена на набережной Виктория 23 июня 1911 года. Сейчас она стоит возле входа в административное здание Фримантл-Портс на Клифф-стрит. [8]
Во время рабочих на берегу столкновения полиции и в Кровавое воскресенье, 4 мая 1919 года, лесоруб Том Эдвардс получил удар полицейской дубинкой по голове. Через три дня он умер, оставив жену и троих детей. [18] Мемориальный фонтан Пьетро Порчелли. [19] был установлен в память об Эдвардсе в том же году и перенесен на Кингс-сквер Фримантла в 1968 году.
был Пассажирский терминал Фримантла построен к Играм Британской Империи и Содружества 1962 года . [20]
Северная набережная
[ редактировать ]Северная набережная — это часть гавани Фримантл на северном берегу реки Суон, построенная в конце 1890-х годов. Сейчас эта территория в основном используется для контейнерных перевозок. На западной окраине находится Раус-Хед, небольшая гавань, используемая для обслуживания судов, которая также включает в себя один из нескольких острова Роттнест паромных терминалов .
Гейдж Роудс
[ редактировать ]Гейдж-Роудс служат судоходным путем и якорной стоянкой для морских судов, направляющихся в порт Фримантл. Этот район является самым северным из одного из четырех прибрежных бассейнов, образовавшихся в результате затопления впадины между плейстоценовыми эолианитовыми хребтами, идущими с севера на юг, и последующего отложения голоценовых берегов с востока на запад. Морское дно Гейдж-Роудс покрыто морской травой .
Границы администрации порта – Внутренняя и Внешняя гавань
[ редактировать ]Границы Внутренней и Внешней гавани идут на север за Гейдж-Роудс и Роттнест до линии к западу от Тригга и на юг до большей части залива Кокберн. Во внешней гавани есть глубоководный канал к северу от Гейдж-Роудс и около семи названных каналов к югу. [21]
- Канал успеха
- Канал Пармелия
- Канал Вудмана
- Канал Джервуаз
- Мединский канал
- Канал Каллиста
- Канал Стерлинг
Кокберн-Саунд
[ редактировать ]Кокберн-Саунд — залив, простирающийся от юга от устья реки Суон примерно на 25 км до мыса Перон возле Рокингема . Общая площадь звука около 100 км. 2 . Он ограничен на востоке материковыми пригородами Кокберн и Квинана , на западе — островом Гарден и островом Карнак и включает в себя несколько скалистых обнажений и рифов.
Внешняя гавань Фримантла
[ редактировать ]Внешняя гавань Фримантла состоит из (с севера на юг) пристани Алкоа, балкерного терминала Квинана, причала нефтеперерабатывающего завода BP, балкерного причала Квинана и зернового причала CBH . [22]
Из них балкерный терминал Квинана и балкерный причал Квинана находятся в ведении портов Фримантл и служат для импорта и экспорта навалочных грузов и жидкостей, в том числе железной руды, угля, цементного клинка, гипса, сжиженного природного газа , нефти и удобрений. Остальные три объекта находятся в частном владении. [23]
Глубоководные балкерные мощности Outer Harbour в Квинане были впервые построены в 1955 году для обслуживания промышленной зоны Квинаны и быстро расширялись в 1960-х и 1970-х годах. [24]
Сигнальное оборудование
[ редактировать ]
В 1928 году сигнальная станция во Фримантле была перенесена из Артур-Хед на место на Кантонмент-Хилл . Это здание было заменено в 1956 году новым сооружением, функции которого были заменены в 1964 году открытием сигнальной станции в новом здании администрации порта. [25] который открыл премьер-министр Дэвид Брэнд 5 марта. [26]
Южный Мол
[ редактировать ]В южной части устья реки Суон в 1890-х годах построен волнолом, обеспечивающий безопасную стоянку судов во Внутренней гавани. Маяк был добавлен в 1903 году. [27] Первоначально светящийся белым, он конфликтовал с маяком Вудман-Пойнт, в результате чего свет Южного Мола сменился на зеленый.
Северный Мол
[ редактировать ]Построенный в 1890-х годах Северный Мол был расширен почти сразу после завершения и с тех пор несколько раз, последний раз в конце 1980-х годов, чтобы обеспечить добавление входа в строящуюся гавань Раус-Хед. На западном конце мола расположен маяк . Первоначально он светился зеленым светом, но был изменен на красный после того, как возникла необходимость изменить белый свет на южном моле на зеленый. [28]
Инженерное наследие
[ редактировать ]Гавань внесена в список национальных инженерных достопримечательностей компании Engineers Australia в рамках программы признания инженерного наследия . [29]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АНЛОКОД (AU) – АВСТРАЛИЯ» . www.unece.org . ЕЭК ООН . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Порт Фримантл, Перт, Австралия» . www.findaport.com . ООО "Шиппинг Гиды" . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ «Порт вкратце» . Фримантл-Портс . Архивировано из оригинала 29 августа 2008 года . Проверено 28 декабря 2008 г.
- ^ «Фримантл Портс» является стратегическим менеджером порта Фримантл . Фримантл-Портс . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ранняя история» . Фримантл-Портс . Архивировано из оригинала 5 января 2009 года . Проверено 28 декабря 2008 г.
- ^ Дена Гарратт. «Длинная пристань Фримантла» . Музей ВА . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 29 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джон Лонгли. «Первый почтовый пароход» . Фримантл-Портс . Архивировано из оригинала 5 января 2009 года . Проверено 28 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сай О'Коннор» . Фримантл-Портс . Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 28 декабря 2008 г.
- ^ Wikisource . . История Западной Австралии . 1897. с. 339 – через
- ^ «О Фрео» . О сайте Фримантла . Архивировано из оригинала 13 октября 2009 года.
- ^ «Документация по оценке аккумуляторов Leighton» . Совет по наследию Западной Австралии . 28 августа 1999 года . Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ Мэтт Картер и Росс Андерсон (март 2010 г.). «Противолодочная сеть Кокберн-Саунд времен Второй мировой войны» (PDF) . Западно-Австралийский музей . Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «1930 – 1939» . Фримантл-Портс . Архивировано из оригинала 30 августа 2008 года . Проверено 28 декабря 2008 г.
- ^ Шеррифф, Жаки. (2002) Южный стапель Фримантла: жизненно важный оборонительный объект времен Второй мировой войны. Исследования Фримантла , №2 (2002), стр.106-119, http://henrietta.liswa.wa.gov.au/record=b2078343~S2
- ^ Jump up to: а б с «История и наследие – Контейнерная торговля – Порты Фримантла» . www.fremantleports.com.au . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Браммер, Дженн (30 марта 2019 г.). «Контейнерам 50 лет во Фрео». Западная Австралия .
- ^ «Контейнеровоз прибывает в Сидней» . Канберра Таймс . 4 апреля 1969 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ↑ Wikisource: Кризис Фримантл-Уорф 1919 года.
- ^ «Тур по произведениям искусства в общественных местах» . Веб-сайт Фримантл Фокус . Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 28 декабря 2008 г.
- ^ «Визит на круизном лайнере» . Фримантл-Портс . Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 28 декабря 2008 г.
- ^ http://www.fremantleports.com.au/SiteCollectionDocuments/Navigating%20Fremantle%20Waterways%20Guidelines.PDF Архивировано 17 марта 2017 г. в Wayback Machine Navigating Fremantle Waterways Fremantle Ports PDF
- ^ «Интерактивная карта порта» . fremantleports.com.au . Фримантл-Портс . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ «Информационный бюллетень по Внутренней и Внешней гавани за 2015 год» (PDF) . fremantleports.com.au . Фримантл-Портс . 2015 . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ «История и наследие» . fremantleports.com.au . Фримантл-Портс . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ «18 сентября 1928 года» . Фримантл-Портс . Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 28 декабря 2008 г.
- ^ «1964» . Фримантл-Портс . Архивировано из оригинала 3 октября 2009 года.
- ^ «Южный Крот Лайт» . Западная почта . Том. XVIII, нет. 915. Западная Австралия. 11 июля 1903 г. с. 22 . Проверено 6 июля 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «НОВЫЕ МАЯКИ» . Вечерняя почта . № 717. Западная Австралия. 3 мая 1906 г. с. 3 . Проверено 6 июля 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Фримантл-Харбор, 1900-» . Инженеры Австралии . Проверено 27 апреля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бриттон, Дэвид. (1987) История порта Западная Австралия , 2 мая 1987 г., с. 35, 36
- Дэвидсон, Дин. (2000) Внутренняя гавань порта Фримантл. (История внутренней гавани до формулировки текущего плана развития порта) Western planner (Западный Перт, Вашингтон), март 2000 г., стр. 10–11,
- Институт инженеров, Австралия. Дивизия Западной Австралии. (1989) Строительство гавани Фримантл, 1892–1901 гг.: Номинация Института инженеров Австралии в качестве национального исторического инженерного памятника, представленная Отделом Западной Австралии, IE (Австрия) и администрацией порта Фримантл. Западный Перт, Вашингтон: Дивизия. ISBN 0-909421-24-2 (pbk.)
- Меррин, Гэри. (1997) Празднование столетия порта . Дорожный патруль, апрель/май 1997 г., стр. 10–12.
- Талл, Малькольм. (1997) Общественное предприятие: история порта Фримантл, 1897–1997 гг. Сент-Джонс, Нью-Йорк: Международная ассоциация морской экономической истории. ISBN 0-9681288-2-3 (pbk.)
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с гаванью Фримантл, на Викискладе?
- Фримантл Портс - официальный сайт