Jump to content

Фримантл-Харбор

Координаты : 32 ° 03'ю.ш., 115 ° 44' в.д.  /  32,050 ° ю.ш., 115,733 ° в.д.  / -32,050; 115,733

Фримантл-Харбор
Порт Фримантл слева
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Расположение
Страна Австралия
Расположение Фримантл , Перт , Западная Австралия
Координаты 32 ° 03'ю.ш., 115 ° 44' в.д.  /  32,050 ° ю.ш., 115,733 ° в.д.  / -32,050; 115,733
ООН/ЛОКОД ОФРЕ [1]
Подробности
Количество мест спальных 12 [2]
Глубина осадки 14,5 м [2]
Статистика
Веб-сайт
www .фримантлпортс
Контейнеровоз выходит из порта. В высоком здании в центре расположены офисы администрации порта, а Морской музей Западной Австралии . справа —
Вид на северо-восток вдоль набережной Виктория.
HMS Renown в сарае «А», набережная Виктория , май 1927 года.

Фримантл-Харбор - в Западной Австралии. крупнейший и самый загруженный порт для генеральных грузов [3] и важное историческое место. Внутренняя гавань обрабатывает большой объем морских контейнеров, импорт транспортных средств и скота экспорт , круизные перевозки и заходы военно-морских сил и работает 24 часа в сутки. Он расположен рядом с городом Фримантл , в столичном регионе Перт .

Гавань Фримантл состоит из Внутренней гавани, расположенной в устье реки Суон ; Внешняя гавань , которая находится в 20 км (12 милях) к югу от Квинаны в заливе Кокберн и принимает порты для навалочных грузов, зерно, нефть, сжиженный нефтяной газ , глинозем, минеральные пески, удобрения, серу и другие сыпучие грузы; и Гейдж-Роудс , которая является якорной стоянкой между островом Роттнест и материком. Внутренняя гавань включает в себя северную и южную пристани, называемые Норт-Ки и Виктория-Ки соответственно. Вся эта территория находится в ведении Управления порта Фримантл , государственного торгового предприятия под зарегистрированным названием Fremantle Ports. [4]

Портовая роль Фримантла началась сразу после основания колонии Суон-Ривер в 1829 году, но вход в устье реки Суон был заблокирован скалистым валом, что сделало устье реки практически непроходимым для морских судов. [5] Первым пароходом, вошедшим в порт, был HMS Driver 4 декабря 1845 года. [5]

длиной один километр Длинная пристань была основным портовым сооружением до открытия гавани в 1897 году.

Судоходство во Фримантле обслуживалось Длинным причалом , выходящим в открытое море, где пляж Батерс сегодня находится . Груз был выгружен на причал, а затем доставлен по Клифф-стрит в Вест-Энде Фримантла. Его погрузили на баржи , которые плыли вверх по реке с западным морским бризом и обратно во Фримантл с восточным ветром. Позже его перевезли по железной дороге. [6] [7] Моряки не любили Длинную пристань: в 1892 году капитан американского барка Саранак Д.Б. Шоу назвал ее «ужасной»:

«...вошел и боролся против постановки судна к причалу для разгрузки. Это ужасное место. Некуда поставить судно. Никакого укрытия. Все суда должны стоять и разгружаться на пристани или платить лихтеровоз... ...Дул шторм с юго-запада... и нам потребовалось все время, чтобы удержать ее... Она нанесла себе значительный ущерб... Это определенно худшее место, которое я или кто-либо еще когда-либо видел. послать корабль такого размера... Любой человек, который придет или пошлет корабль во второй раз, — чертов осел». [7]

Альтернативы

[ редактировать ]

Британский морской инженер Джон Куд посоветовал Джону Форресту построить внешнюю гавань возле Раус-Хед или ту, которая будет простираться к югу от Артурс-Хед. Куд исключил строительство порта в устье реки, поскольку считал, что он будет постоянно заиливать из-за бокового песчаного заноса. Фримантла В 1887 году Торговая палата настойчиво настаивала на выборе южной схемы, но колония не смогла собрать ориентировочную стоимость в 500 000 фунтов стерлингов. К 1891 году Форрест рассматривал другое предложение: морской объект в Оуэн-Анкоридже к югу от Фримантла.

Но к тому времени Чарльз Йелвертон О'Коннор был назначен главным инженером колонии и решил, что лучшим вариантом будет внутренняя гавань, построенная в устье реки Суон. Открытие золота в Западной Австралии означало, что срочно потребовался работающий порт. Парламент наконец принял план О'Коннора после долгих политических торгов, столица была основана в Лондоне , а предварительные работы начались в конце 1892 года. [7]

Развитие гавани

[ редактировать ]
Панорама гавани Фримантл с крыши бывшей сигнальной станции на Кантонмент-Хилл.

Первый этап работ в порту начался с церемонии, на которой жена губернатора леди Робинсон опрокинула первый грузовик с щебнем для Северного Мола. [8] В результате взрыва и дноуглубительных работ в скалистом откосе образовался канал, дноуглубительные работы углубили бассейн реки, а два мола для защиты входа в гавань были построены . Земля была рекультивирована, чтобы причалы и склады . можно было построить [8] Внутренняя гавань была открыта 4 мая 1897 года, когда пароход «Султан» набрал воды всего на один фут. [9] с леди Форрест за рулем был первым кораблем, вошедшим в частично построенный порт. [7]

«Хотя гавань с годами была углублена, а ее объекты расширены и модернизированы, основная структура Внутренней гавани остается практически неизменной и по сей день, что является свидетельством смелости, блеска и дальновидности ее проектировщика». [5]

По обе стороны от входа в гавань есть два маяка: зеленый маяк Южного Мола, действующий с 1903 года, и окрашенный в красный цвет маяк Северного Мола , который начал работу в 1906 году и расположенный в конце самой западной точки. гавани.

Почтовые пакеты

[ редактировать ]

Когда строительство порта приближалось к завершению, Форрест лоббировал в британцах сделать Фримантл портом захода для почтовых пакетов. Виктория и Новый Южный Уэльс боролись за сохранение Олбани в качестве порта почтовых пакетов, поскольку боялись потерять бизнес. Форрест пригрозил, что Западная Австралия может остаться вне предлагаемой федерации австралийских колоний, если они не согласятся. 3 августа 1900 года Форрест победил, когда генеральный почтмейстер в Лондоне сообщил генеральному почтмейстеру в Перте, что Фримантл будет заменен Олбани в качестве порта захода для почтовых пакетов. Десять дней спустя судно компании Orient Steam Navigation Company RMS Ormuz , направлявшееся домой из Сиднея в Лондон, стало первым британским почтовым перевозчиком, вошедшим и пришвартованным в гавани Фримантл. В 1901 году Фримантл впервые превзошел Олбани по общему тоннажу кораблей, а в следующем году - по количеству кораблей, очистив 410 кораблей (1 045 170 тонн) от 248 кораблей Олбани (540 910 тонн). [7]

[ редактировать ]

Железная дорога от гавани была построена в 1880-х годах и продолжала развиваться с железнодорожными мастерскими (позже перенесенными в Мидленд-Джанкшен ), железнодорожными навесами, железнодорожными сортировочными станциями, локомотивными депо, а в 1907 году железнодорожная станция Фримантл . была открыта [10]

Оборона и роль в военное время

[ редактировать ]
Военный корабль США « Холланд» с подводными лодками ВМС США во Фримантле в марте 1942 года.

Во время Второй мировой войны в гавани находились десятки военных кораблей союзников, находящихся на действительной службе. К участию в военных действиях были откомандированы линкоры, транспорты с войсками, госпитальные суда и суда обеспечения, в том числе множество пассажирских судов . Посетителями Фримантла во время конфликта были пассажирские лайнеры и переоборудованные авианосцы RMS Queen Elizabeth и RMS Queen Mary . Из-за своего размера ни один из них не смог занять причал во внутренней гавани и вместо этого бросил якорь на Гейдж-Роудс . Среди других известных кораблей, которые стоит посетить, были RMS Strathaird , RMS Strathnaver , RMS Orion и RMS Otranto .

В 1940 году в гавани в качестве меры безопасности были установлены заграждения и построены зенитные установки. К январю 1941 года противолодочный индикатор, был установлен между Суонборном и Роттнестом предупреждающий о прохождении над ним любых кораблей. [11] Внешняя защита гавани включала противолодочную сеть, охватывающую 9370 метров морского дна от мыса Вудман до острова Гарден вдоль отмели Пармелия , а также еще одну индикаторную петлю на 183 метра севернее. [12]

После потерь линкоров HMS Prince of Wales и HMS Repulse 10 декабря 1941 года и падения Сингапура в марте 1942 года многие корабли искали убежища во Фримантле; иногда 30 судов стояли на якоре на Гейдж-Роудс.

«Во внутренней гавани было... обычным явлением видеть до четырех судов значительного размера, лежащих ярусом, и это было связано исключительно с обстоятельствами, вынудившими порт, и преобладающими погодными условиями, что такое В общей сложности около 75 судов одновременно использовали внутренние и внешние гавани, а за две недели, закончившиеся 20 марта, прибыло в общей сложности 103 судна, военно-морских и торговых, в основном ищущих убежища. В порту до тех пор, пока эти суда не были отправлены в какой-либо другой пункт назначения, в порту в течение нескольких недель сохранялась острая ситуация». [13]

База подводных лодок Фримантл была крупнейшей базой подводных лодок в южном полушарии во время Второй мировой войны. Первые подводные лодки Соединенных Штатов прибыли во Фримантл в 1942 году, в следующем году ВМС США построили на Норт-Ки завод по ремонту подводных лодок, а до 1945 года порт принимал более 170 подводных лодок военно-морских сил США, Великобритании и Нидерландов . [13] Стапель на южной стороне входа в гавань, где сейчас расположен Морской музей Западной Австралии, также был важной частью гавани во время войны. [14]

Контейнерный терминал

[ редактировать ]

28 марта 1969 года первый контейнеровоз, прибывший в Австралию, Encounter Bay из Великобритании, пришвартовался к новому контейнерному терминалу Фримантла. [15] Сам терминал был официально открыт на следующий день премьер-министром штата Вашингтон сэром Дэвидом Брэндом. [15] [16] : 100  Схема расширения началась в 1965 году как Схема расширения Up-River и включала новые причалы на контейнерном терминале. [15] Затем судно отправится в Сидней , чтобы разгрузить и поднять дополнительные контейнеры, прежде чем отправиться в Мельбурн . [17] : 3  К 1970 году порт Фримантл перевез 50 000 контейнеров. [16] : 100 

Виктория Кей

[ редактировать ]
Статуя Сая О'Коннора у входа в порт Фримантл

Статуя в честь Сая О'Коннора была установлена ​​на набережной Виктория 23 июня 1911 года. Сейчас она стоит возле входа в административное здание Фримантл-Портс на Клифф-стрит. [8]

Во время рабочих на берегу столкновения полиции и в Кровавое воскресенье, 4 мая 1919 года, лесоруб Том Эдвардс получил удар полицейской дубинкой по голове. Через три дня он умер, оставив жену и троих детей. [18] Мемориальный фонтан Пьетро Порчелли. [19] был установлен в память об Эдвардсе в том же году и перенесен на Кингс-сквер Фримантла в 1968 году.

был Пассажирский терминал Фримантла построен к Играм Британской Империи и Содружества 1962 года . [20]

Северная набережная

[ редактировать ]

Северная набережная — это часть гавани Фримантл на северном берегу реки Суон, построенная в конце 1890-х годов. Сейчас эта территория в основном используется для контейнерных перевозок. На западной окраине находится Раус-Хед, небольшая гавань, используемая для обслуживания судов, которая также включает в себя один из нескольких острова Роттнест паромных терминалов .

Гейдж Роудс

[ редактировать ]

Гейдж-Роудс служат судоходным путем и якорной стоянкой для морских судов, направляющихся в порт Фримантл. Этот район является самым северным из одного из четырех прибрежных бассейнов, образовавшихся в результате затопления впадины между плейстоценовыми эолианитовыми хребтами, идущими с севера на юг, и последующего отложения голоценовых берегов с востока на запад. Морское дно Гейдж-Роудс покрыто морской травой .

Границы администрации порта – Внутренняя и Внешняя гавань

[ редактировать ]

Границы Внутренней и Внешней гавани идут на север за Гейдж-Роудс и Роттнест до линии к западу от Тригга и на юг до большей части залива Кокберн. Во внешней гавани есть глубоководный канал к северу от Гейдж-Роудс и около семи названных каналов к югу. [21]

  • Канал успеха
  • Канал Пармелия
  • Канал Вудмана
  • Канал Джервуаз
  • Мединский канал
  • Канал Каллиста
  • Канал Стерлинг

Кокберн-Саунд

[ редактировать ]

Кокберн-Саунд — залив, простирающийся от юга от устья реки Суон примерно на 25 км до мыса Перон возле Рокингема . Общая площадь звука около 100 км. 2 . Он ограничен на востоке материковыми пригородами Кокберн и Квинана , на западе — островом Гарден и островом Карнак и включает в себя несколько скалистых обнажений и рифов.

Внешняя гавань Фримантла

[ редактировать ]

Внешняя гавань Фримантла состоит из (с севера на юг) пристани Алкоа, балкерного терминала Квинана, причала нефтеперерабатывающего завода BP, балкерного причала Квинана и зернового причала CBH . [22]

Из них балкерный терминал Квинана и балкерный причал Квинана находятся в ведении портов Фримантл и служат для импорта и экспорта навалочных грузов и жидкостей, в том числе железной руды, угля, цементного клинка, гипса, сжиженного природного газа , нефти и удобрений. Остальные три объекта находятся в частном владении. [23]

Глубоководные балкерные мощности Outer Harbour в Квинане были впервые построены в 1955 году для обслуживания промышленной зоны Квинаны и быстро расширялись в 1960-х и 1970-х годах. [24]

Сигнальное оборудование

[ редактировать ]
Южный мол свет

В 1928 году сигнальная станция во Фримантле была перенесена из Артур-Хед на место на Кантонмент-Хилл . Это здание было заменено в 1956 году новым сооружением, функции которого были заменены в 1964 году открытием сигнальной станции в новом здании администрации порта. [25] который открыл премьер-министр Дэвид Брэнд 5 марта. [26]

Южный Мол

[ редактировать ]

В южной части устья реки Суон в 1890-х годах построен волнолом, обеспечивающий безопасную стоянку судов во Внутренней гавани. Маяк был добавлен в 1903 году. [27] Первоначально светящийся белым, он конфликтовал с маяком Вудман-Пойнт, в результате чего свет Южного Мола сменился на зеленый.

Северный Мол

[ редактировать ]

Построенный в 1890-х годах Северный Мол был расширен почти сразу после завершения и с тех пор несколько раз, последний раз в конце 1980-х годов, чтобы обеспечить добавление входа в строящуюся гавань Раус-Хед. На западном конце мола расположен маяк . Первоначально он светился зеленым светом, но был изменен на красный после того, как возникла необходимость изменить белый свет на южном моле на зеленый. [28]

Инженерное наследие

[ редактировать ]

Гавань внесена в список национальных инженерных достопримечательностей компании Engineers Australia в рамках программы признания инженерного наследия . [29]

  1. ^ «АНЛОКОД (AU) – АВСТРАЛИЯ» . www.unece.org . ЕЭК ООН . Проверено 8 октября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Порт Фримантл, Перт, Австралия» . www.findaport.com . ООО "Шиппинг Гиды" . Проверено 8 октября 2020 г.
  3. ^ «Порт вкратце» . Фримантл-Портс . Архивировано из оригинала 29 августа 2008 года . Проверено 28 декабря 2008 г.
  4. ^ «Фримантл Портс» является стратегическим менеджером порта Фримантл . Фримантл-Портс . Проверено 24 мая 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Ранняя история» . Фримантл-Портс . Архивировано из оригинала 5 января 2009 года . Проверено 28 декабря 2008 г.
  6. ^ Дена Гарратт. «Длинная пристань Фримантла» . Музей ВА . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 29 декабря 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Джон Лонгли. «Первый почтовый пароход» . Фримантл-Портс . Архивировано из оригинала 5 января 2009 года . Проверено 28 декабря 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Сай О'Коннор» . Фримантл-Портс . Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 28 декабря 2008 г.
  9. ^ «Глава 21» . История Западной Австралии . 1897. с. 339 – через Wikisource .
  10. ^ «О Фрео» . О сайте Фримантла . Архивировано из оригинала 13 октября 2009 года.
  11. ^ «Документация по оценке аккумуляторов Leighton» . Совет по наследию Западной Австралии . 28 августа 1999 года . Проверено 12 августа 2016 г.
  12. ^ Мэтт Картер и Росс Андерсон (март 2010 г.). «Противолодочная сеть Кокберн-Саунд времен Второй мировой войны» (PDF) . Западно-Австралийский музей . Проверено 12 августа 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б «1930 – 1939» . Фримантл-Портс . Архивировано из оригинала 30 августа 2008 года . Проверено 28 декабря 2008 г.
  14. ^ Шеррифф, Жаки. (2002) Южный стапель Фримантла: жизненно важный оборонительный объект времен Второй мировой войны. Исследования Фримантла , №2 (2002), стр.106-119, http://henrietta.liswa.wa.gov.au/record=b2078343~S2
  15. ^ Jump up to: а б с «История и наследие – Контейнерная торговля – Порты Фримантла» . www.fremantleports.com.au . Проверено 31 марта 2019 г.
  16. ^ Jump up to: а б Браммер, Дженн (30 марта 2019 г.). «Контейнерам 50 лет во Фрео». Западная Австралия .
  17. ^ «Контейнеровоз прибывает в Сидней» . Канберра Таймс . 4 апреля 1969 года . Проверено 31 марта 2019 г.
  18. Wikisource: Кризис Фримантл-Уорф 1919 года.
  19. ^ «Тур по произведениям искусства в общественных местах» . Веб-сайт Фримантл Фокус . Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 28 декабря 2008 г.
  20. ^ «Визит на круизном лайнере» . Фримантл-Портс . Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 28 декабря 2008 г.
  21. ^ http://www.fremantleports.com.au/SiteCollectionDocuments/Navigating%20Fremantle%20Waterways%20Guidelines.PDF Архивировано 17 марта 2017 г. в Wayback Machine Navigating Fremantle Waterways Fremantle Ports PDF
  22. ^ «Интерактивная карта порта» . fremantleports.com.au . Фримантл-Портс . Проверено 22 апреля 2020 г.
  23. ^ «Информационный бюллетень по Внутренней и Внешней гавани за 2015 год» (PDF) . fremantleports.com.au . Фримантл-Портс . 2015 . Проверено 22 апреля 2020 г.
  24. ^ «История и наследие» . fremantleports.com.au . Фримантл-Портс . Проверено 22 апреля 2020 г.
  25. ^ «18 сентября 1928 года» . Фримантл-Портс . Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 28 декабря 2008 г.
  26. ^ «1964» . Фримантл-Портс . Архивировано из оригинала 3 октября 2009 года.
  27. ^ «Южный Крот Лайт» . Западная почта . Том. XVIII, нет. 915. Западная Австралия. 11 июля 1903 г. с. 22 . Проверено 6 июля 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  28. ^ «НОВЫЕ МАЯКИ» . Вечерняя почта . № 717. Западная Австралия. 3 мая 1906 г. с. 3 . Проверено 6 июля 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  29. ^ «Фримантл-Харбор, 1900-» . Инженеры Австралии . Проверено 27 апреля 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бриттон, Дэвид. (1987) История порта Западная Австралия , 2 мая 1987 г., с. 35, 36
  • Дэвидсон, Дин. (2000) Внутренняя гавань порта Фримантл. (История внутренней гавани до формулировки текущего плана развития порта) Western planner (Западный Перт, Вашингтон), март 2000 г., стр. 10–11,
  • Институт инженеров, Австралия. Дивизия Западной Австралии. (1989) Строительство гавани Фримантл, 1892–1901 гг.: Номинация Института инженеров Австралии в качестве национального исторического инженерного памятника, представленная Отделом Западной Австралии, IE (Австрия) и администрацией порта Фримантл. Западный Перт, Вашингтон: Дивизия. ISBN  0-909421-24-2 (pbk.)
  • Меррин, Гэри. (1997) Празднование столетия порта . Дорожный патруль, апрель/май 1997 г., стр. 10–12.
  • Талл, Малькольм. (1997) Общественное предприятие: история порта Фримантл, 1897–1997 гг. Сент-Джонс, Нью-Йорк: Международная ассоциация морской экономической истории. ISBN  0-9681288-2-3 (pbk.)
[ редактировать ]

СМИ, связанные с гаванью Фримантл, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bf64996691351880eedbdfeadac1aaf__1718993880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/af/5bf64996691351880eedbdfeadac1aaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fremantle Harbour - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)