RMS Стратнавер
![]() RMS Стратнавер в 1937 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Стратнавер в Сазерленде , Шотландия |
Владелец | ![]() |
Оператор | ![]() |
Порт приписки | ![]() |
Маршрут | Тилбери — Брисбен [ 4 ] |
Заказал | Январь 1930 г. |
Строитель | Викерс-Армстронг , Барроу [ 1 ] |
Номер двора | 663 [ 3 ] |
Запущен | 5 февраля 1931 г. [ 2 ] |
Крещенный | 5 февраля 1931 года , леди Джанет Бейли. |
Завершенный | сентябрь 1931 г. [ 1 ] |
Первое путешествие | 2 октября 1931 г. [ 2 ] |
Порт приписки | Тильбюри |
Идентификация |
|
Судьба | Списано в Гонконге , 1962 г. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Страт». Океанский лайнер |
Тоннаж | |
Длина | 638,7 футов (194,7 м) [ 1 ] |
Луч | 80,2 футов (24,4 м) [ 1 ] |
Черновик | 29 футов 2 дюйма (8,9 м) [ 1 ] |
Глубина | 33,1 фута (10,1 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | |
Движение |
|
Скорость | |
Емкость | |
Датчики и системы обработки |
|
Примечания | родственный корабль : RMS Strathaird [ 1 ] |
RMS Strathnaver , позже SS Strathnaver — океанский лайнер компании Peninsular and Oriental Steam Navigation Company (P&O).
Он был первым из пяти однотипных кораблей класса «Страт». Все предыдущие пароходы P&O имели корпуса и трубы, окрашенные в черный цвет, но Стратнавер и ее сестры были окрашены в белый цвет и воронки желтого цвета. [ 6 ] [ 7 ] за что получили прозвище «Прекрасные белые сестры». [ 4 ] или просто «Белые сестры». Strathnaver и ее родственные корабли RMS Strathaird и RMS Strathmore были Королевскими почтовыми кораблями , которые работали на регулярном линейном маршруте P&O между Тилбери в Эссексе , Англия, и Брисбеном в Квинсленде , Австралия. [ 4 ]
Strathnaver прослужил чуть более 30 лет и был списан в 1962 году.
Здание
[ редактировать ]
Верфь Vickers-Armstrong в Барроу-ин-Фернесс построила все пять лайнеров класса Strath. [ 1 ] Стратнавер был спущен на воду 5 февраля 1931 года. [ 2 ] завершено в сентябре 1931 г. [ 1 ] и покинула Тилбери в свой первый рейс 2 октября. [ 2 ]
В 1929 году компания P&O представила свой первый большой турбоэлектрический лайнер RMS Viceroy of India . Компания выбрала одну и ту же двигательную установку для «Стратнавера» и «Стратхэрда» , но «Страты» были немного крупнее кораблей, их турбоэлектрическое оборудование было гораздо мощнее. [ 1 ] и они были примерно на 3 узла (5,6 км/ч) быстрее, чем вице-король Индии .
Стратнавер и Стратэрд были очень похожи. Каждый имел четыре водотрубных котла и два вспомогательных котла. [ 1 ] Котлы имели общую площадь нагрева 56 000 квадратных футов (5 203 м²). 2 ) и подавал пар со скоростью 425 фунт -фут /дюйм. 2 с двумя турбогенераторами . [ 1 ] Они подавали ток на два электродвигателя общей мощностью 6315 л.с. [ 1 ] или л.с. 28000 [ 2 ] Британская компания Thomson-Houston из Регби, Уорикшир, построила турбогенераторы и двигатели. [ 1 ] Двигатели приводили в движение пару вращающихся внутрь [ 2 ] винтовые пропеллеры . [ 1 ] У Стратнавера и Стратэрда было три воронки, но дымовой трубой служила только средняя: первая и третья воронки были макетами. [ 4 ]
Стратнавер и Стратэрд были оснащены пеленгаторной аппаратурой, эхолотом и гирокомпасом. [ 1 ] На момент постройки Strathnaver вмещал 498 пассажиров первого класса, 668 пассажиров туристического класса и 476 членов экипажа. [ 8 ] В первом классе на корабле было 262 одноместных каюты, остальные - двухместные, в специальном каюте на палубе «D» было 12 кают класса люкс, каждая с отдельной ванной комнатой. [ 9 ] Каюты туристического класса были двух- или четырехместными. [ 9 ]
Корабль был спущен на воду в Барроу 5 февраля 1931 года леди Джанет Бэйли, дочерью лорда Инчкейпа , председателя P&O. [ 8 ]
Услуга
[ редактировать ]
Стратнавер и Стратэрд в основном работали по Тилбери – Брисбен. маршруту [ 4 ] через Суэцкий канал . [ 10 ] Они также время от времени совершали круизы. [ 4 ]
В октябре 1938 года корабль был зафрахтован для переброски 1200 британских солдат из Индии в Палестину. [ 11 ]
В 1939 году [ 10 ] или 1940 год [ 2 ] две сестры были реквизированы в качестве военных кораблей . Стратнавера Военная служба включала переброску австралийских и новозеландских войск в Суэц и войск союзников в высадку в Анцио . [ 2 ] Он оставался военным кораблем до ноября 1948 года, когда его вернули в P&O. [ 2 ] За девять лет государственной службы она взяла на себя 129 000 солдат и преодолела 352 000 миль. [ 11 ]
Компания P&O поручила Харланду и Вольфу в Белфасте переоборудовать ее для гражданской службы. Первый класс был упразднен, и все помещения были переведены в туристический класс, что немного увеличило общую пассажировместимость с 1168 до 1252 человек. [ 2 ] [ нужны разъяснения ] Удалены макеты первой и третьей воронок. [ 2 ] что сделало Стратнавер более похожим на ее более поздних сестер Стрэтеден , Стратхаллан и Стратмор . В 1947 году Стрэтэйрд уже удалили ей искусственные воронки. [ 10 ] Когда он вернулся в строй в 1950 году, он вмещал 567 пассажиров первого класса и 458 пассажиров туристического класса. [ 12 ]
Первоначально планировалось вывести из эксплуатации в середине 1962 года, Strathnaver был списан несколькими месяцами ранее из-за решения правительства Австралии больше не резервировать места для мигрантов в первые пять месяцев 1962 года. [ 13 ] P&O продала Strathnaver и Strathaird на металлолом компании Shun Fung Ironworks в Гонконге. [ 2 ] [ 10 ] Стратнавер прибыла в Гонконг в апреле 1962 года в свой последний рейс. [ 14 ] Канберра заменила Стратнавера и Стратэрда на маршруте Австралии. [ 10 ]

Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1937 год . Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «RMS Strathnaver в Саймонс-Тауне» . Архив города Саймона . Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ «Стратнавер (1931)» (PDF) . poheritage.com . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Талбот-Бут 1942 , с. 397
- ^ Гарнак 1938 , с. 560.
- ^ Талбот-Бут 1942 , с. 534.
- ^ Гарнак 1938 , с. 559.
- ^ Jump up to: а б «Лайнер П. и О. спущен на воду». Таймс . Лондон. 6 февраля 1931 г. с. 11.
- ^ Jump up to: а б «Стратнавер». Таймс . Лондон. 5 сентября 1931 г. с. 7.
- ^ Jump up to: а б с д и Гуссенс, Рубен (2011–2012). «РМС Стрэтэйрд» . Линия P&O . СС Морской . Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Коротко о новостях». Таймс . Лондон. 10 октября 1938 г. с. 14.
- ^ «Стратнавер снова в строю». Таймс . Лондон. 4 января 1950 г. с. 2.
- ^ «Два лайнера, которые нужно разбить». Таймс . Лондон. 12 декабря 1961 г. с. 6.
- ^ «Коротко о новостях». Таймс . Лондон. 3 апреля 1962 г. с. 10.
Ссылки
[ редактировать ]
- Гарнак, Эдвин П. (1938) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (7-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер .
- Талбот-Бут, ЕС (1942) [1936]. Корабли и море (Седьмое изд.). Лондон: Sampson Low , Marston & Co. Ltd.