RMS Стрэтэйрд
RMS Strathaird в своем первоначальном виде с тремя воронками, проходящий под мостом Харбор-Бридж в Сиднее.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя |
|
Тезка | Стрэтэйрд на острове Скай , Шотландия. |
Владелец | P&O Steam Navigation Co. [ 1 ] |
Оператор | P&O Steam Navigation Co. |
Порт приписки | Лондон [ 1 ] |
Маршрут | Тилбери — Брисбен [ 5 ] |
Заказал | 14 января 1930 г. [ 4 ] |
Строитель | Викерс-Армстронг , Барроу [ 1 ] |
Номер двора | 664 |
Заложен | 23 апреля 1930 г. [ 6 ] |
Запущен | 18 июля 1931 г. [ 3 ] |
Крещенный | 18 июля 1931 года, леди Маргарет Шоу. |
Завершенный | Январь 1932 г. [ 1 ] |
Первое путешествие | 12 февраля 1932 г. [ 3 ] |
Порт приписки | Тильбюри |
Идентификация |
|
Судьба | Списано в Гонконге, июль 1961 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Страт». Океанский лайнер |
Тоннаж | |
Длина | 638,7 футов (194,7 м) [ 1 ] |
Луч | 80,2 футов (24,4 м) [ 1 ] |
Черновик | 29 футов 2 дюйма (8,9 м) [ 1 ] |
Глубина | 33,1 фута (10,1 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | |
Движение |
|
Скорость | |
Емкость | |
Экипаж | 490 [ 3 ] |
Примечания | родственный корабль : RMS Strathnaver [ 1 ] |
RMS Strathaird , позже TSS Strathaird , был океанским лайнером компании Peninsular and Oriental Steam Navigation Company (P&O).
Он был вторым из пяти однотипных кораблей класса, получившего название «Страт». Все предыдущие пароходы P&O имели корпуса и трубы, окрашенные в черный цвет, но Стратэрд и ее сестры были окрашены в белый цвет и воронки желтого цвета. [ 9 ] [ 10 ] за что получили прозвище «Прекрасные белые сестры». [ 5 ] или просто «Белые сестры». Strathaird и ее родственный корабль RMS Strathnaver были Королевскими почтовыми кораблями , которые работали на регулярном линейном маршруте P&O между Тилбери в Эссексе , Англия, и Брисбеном в Квинсленде , Австралия. [ 5 ] В 1935 году к ним присоединился третий корабль класса, RMS Strathmore . [ 1 ]
Strathaird оставался на вооружении почти 30 лет и был списан в 1961 году.
Здание
[ редактировать ]Верфь Vickers-Armstrong в Барроу-ин-Фернесс построила все пять лайнеров класса Strath. [ 1 ] Strathaird был спущен на воду 18 июля 1931 года. [ 3 ] завершено в январе 1932 г., [ 1 ] и покинула Тилбери в свой первый рейс 12 февраля 1932 года. [ 3 ]
В 1929 году компания P&O представила свой первый большой турбоэлектрический лайнер RMS Viceroy of India . Компания выбрала одну и ту же двигательную установку для «Стратнавера» и «Стратхэрда» , но «Страты» были немного крупнее кораблей, их турбоэлектрическое оборудование было гораздо мощнее. [ 1 ] и они были примерно на 3 узла (5,6 км/ч) быстрее, чем вице-король Индии .
Стратхейрд был очень похож на Стратнавера . Каждый имел четыре водотрубных котла и два вспомогательных котла. [ 1 ] Котлы имели общую площадь нагрева 56 000 квадратных футов (5 203 м²). 2 ) и подавал пар со скоростью 425 фунт -фут /дюйм. 2 с двумя турбогенераторами . [ 1 ] Они подавали ток на два электродвигателя общей мощностью 6315 л.с. [ 1 ] или л.с. 28000 [ 8 ] Британская компания Thomson-Houston из Регби, Уорикшир, построила турбогенераторы и двигатели. [ 1 ] Двигатели приводили в движение пару вращающихся внутрь [ 8 ] винтовые пропеллеры . [ 1 ] Как и Стратнавер , Стратэрд имел три воронки, но дымовой трубой служила только средняя: первая и третья воронки были муляжами. [ 5 ]
«Стратхэрд» и «Стратнавер» были оснащены пеленгационной аппаратурой, эхолотом и гирокомпасом. [ 1 ] На момент постройки Стратэрд вмещал 498 пассажиров первого класса и 668 пассажиров туристического класса. [ 3 ]
Услуга
[ редактировать ]Стратэрд присоединился к Стратнаверу на Тилбери — Брисбен маршруте через Суэцкий канал . Однако в декабре 1932 года Strathaird стал первым кораблем P&O, совершившим круиз, совершив пятидневную экскурсию из Сиднея на остров Норфолк . Позже, в 1930-х годах, она время от времени совершала круизы из портов Великобритании. [ 5 ]
В 1939 году [ 3 ] или 1940 год, [ 8 ] две сестры были реквизированы в качестве военных кораблей . Стрэтэйрд совершил два конвоя с войсками из Австралазии на ближневосточный театр военных действий Второй мировой войны, а затем отправился в Ливерпуль для ремонта. Это было прервано в июне 1940 года, когда Стрэтэйрду было приказано принять участие в операции «Воздушная» по эвакуации британского и союзного персонала из западной Франции. Стратэрд эвакуировал 6000 мирных жителей и военнослужащих из порта Бреста . [ 3 ] В 1941 году она поддержала переброску первого подразделения лесников из Британского Гондураса (Белиз) в Тринидад, а затем перевезла 114 лесников в Гринок, Шотландия. [ нужны разъяснения ] Он оставался военным кораблем до конца 1946 года, когда его вернули в P&O. [ 3 ]
P&O провела ремонт и капитальный ремонт Strathaird компании Vickers-Armstrong , начиная с 1947 года и завершая работы в январе 1948 года. Ее вместимость для пассажиров первого класса была увеличена до 573, а количество мест туристического класса - сокращено до 496. [ 3 ] Это уменьшило ее общую пассажировместимость с 1166 до 1069 человек. Ее макеты первой и третьей воронок были удалены. [ 3 ] что сделало Стратхэрд более похожей на ее более поздних сестер Стрэтеден , Стратхаллан и Стратмор .
В 1954 году P&O снова переоборудовала Strathaird . [ 3 ] Первый класс был упразднен, и все помещения были переведены в туристический класс, что увеличило общую пассажировместимость с 1069 до 1252 человек. [ 3 ] Стратэрд впервые вылетела из Тилбери в новой форме 8 апреля 1954 года. [ 3 ]
В начале 1960-х годов «Стратнаверу» и «Стратэрду» исполнилось почти три десятилетия, и они уже не были достаточно надежными для почтовых и пассажирских перевозок, поэтому P&O заменила оба корабля на SS Canberra . [ 3 ] P&O продала Strathnaver и Strathaird на металлолом компании Shun Fung Ironworks в Гонконге. [ 8 ] [ 3 ] Strathaird покинул Тилбери 17 июня 1961 года и направился в Гонконг, где стал первым лайнером класса Strath, списанным на слом. [ 3 ] Стратнавер последовал за ней на брейкеры в 1962 году. [ 8 ]
Известные пассажиры
[ редактировать ]Эгон Киш
[ редактировать ]В ноябре 1934 года чехословацкий писатель-коммунист, журналист и противник нацизма Эгон Киш отплыл на Стратэрде в Австралию, чтобы выступить на конференции, организованной коммунистическим Движением против войны и фашизма в ознаменование столетия Мельбурна . Когда 6 ноября корабль зашел в гавань Фримантл что он будет исключен из Австралии в соответствии с Законом об ограничении иммиграции 1901 года , и передали его под опеку Стрэтэйрда капитана , капитана Картера , федеральные власти поднялись на него, сказали Кишу , .
12 ноября Стрэтэйрд прибыла в Мельбурн , где адвокат Международной коммунистической организации защиты труда посадил ее на борт и вручил капитану Картеру судебный приказ о хабеас корпус , позволяющий Кишу на берегу обосновать свои аргументы в пользу въезда в страну. Австралийские власти по-прежнему не разрешили Кишу сойти на берег, поэтому 13 ноября, когда Стрэтэйрд покидал Мельбурн, он спрыгнул с палубы и приземлился на пирсе станции , сломав правую ногу. Полиция Виктории задержала его и вернула на борт, но, когда Стрэтэйрд продолжил путь к Сиднейской гавани, сторонники Киша передали его дело в Высокий суд Австралии , который признал его исключение из страны недействительным.
16 ноября Стрэтэйрд достиг гавани Сиднея, где федеральные власти попытались использовать диктовку в соответствии с Законом об ограничении иммиграции, чтобы исключить его. Полиция Нового Южного Уэльса взяла Киша под стражу, но отпустила его под залог, и после дальнейшего судебного разбирательства он оставался в Австралии, выступая на публичных собраниях до марта 1935 года.
Команды по крикету
[ редактировать ]Стратэрд привез в Англию австралийскую команду по крикету 1948 года по прозвищу «Непобедимые».
В сентябре-октябре 1960 года Стратэрд перевез членов сборной Вест-Индии по крикету, которые играли в крикет лиги Англии, из Тилбери во Фримантл и забрал их обратно в феврале-марте 1961 года.
Дэвид Хилл
[ редактировать ]Австралийский государственный деятель и бизнесмен Дэвид Хилл эмигрировал в Австралию вместе с двумя братьями на борту « Стратэрда» в апреле 1959 года.
Оливия Ньютон-Джон
[ редактировать ]Оливия Ньютон-Джон была пассажиром, когда в пятилетнем возрасте она вместе со своей семьей отправилась в Австралию из Англии. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1937 год . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ «Стратнавер (1931)» (PDF) . poheritage.com . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Гуссенс, Рубен (2011–2012). «РМС Стрэтэйрд» . Линия P&O . СС Морской . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ «Стратнавер (1931)» (PDF) . poheritage.com . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Талбот-Бут 1942 , с. 397
- ^ «Стратнавер (1931)» (PDF) . poheritage.com . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Гарнак 1938 , с. 560.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «RMS Strathnaver в Саймонс-Тауне» . Архив города Саймона . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Талбот-Бут 1942 , с. 534.
- ^ Гарнак 1938 , с. 559.
- ^ https://recordsearch.naa.gov.au/SearchNRetrieve/Gallery151/dist/JGalleryViewer.aspx?B=30133959&S=4&N=26&R=0#/SearchNRetrieve/NAAMedia/ShowImage.aspx?B=30133959&T=P&S=4
Ссылки
[ редактировать ]- Гарнак, Эдвин П. (1938) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (7-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер .
- Талбот-Бут, ЕС (1942) [1936]. Корабли и море (Седьмое изд.). Лондон: Sampson Low , Marston & Co. Ltd.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные со Стратэрдом (корабль, 1932 г.) на Викискладе?