Станция Пирс
Station Pier) — исторический австралийский пирс на Порт-Филлипе в Порт-Мельбурне, штат Виктория . Открытый в 1854 году, пирс является паромы основным пассажирским терминалом Мельбурна, обслуживающим межштатные и круизные лайнеры , и внесен в Реестр наследия Виктории .
История
[ редактировать ]Пристань вокзала, первоначально известная как Железнодорожная пристань, была официально открыта 12 сентября 1854 года. [ 1 ] протяженностью 4,5 км Линия Порт-Мельбурн от причала до станции Флиндерс-стрит через мост Сэндридж была открыта в то же время для облегчения перевозки пассажиров и товаров и стала первой значительной железной дорогой в Австралии. [ 2 ] Пирс был занят на протяжении 1850-х годов из-за увеличения пассажиропотока, вызванного золотой лихорадкой . В 1861 году длина пирса была увеличена до 661 метра, чтобы приспособиться к постоянно растущему трафику, связанному с количеством людей, селящихся в Виктории. [ 1 ]
В начале 20-го века первоначальный пирс был не в состоянии принять новое поколение более крупных и мощных пароходов . В результате нынешний пирс был построен между 1922 и 1930 годами и является крупнейшим деревянным причалом в Австралии. Краны Stothert и Pitt были построены в 1949 году для погрузочно-разгрузочных работ. [ 3 ] Первоначальные опоры все еще находятся под нынешним пирсом, их срубили, когда строили новый. Новый пирс был спроектирован таким образом, чтобы пассажиры приземлялись в терминалах наверху, а грузовые перевозки проходили внизу, что было весьма дальновидным шагом для 1920-х годов. [ 4 ] Он имеет причал длиной 933 метра и способен принимать суда длиной 305 метров с осадкой 10,3 метра. [ 1 ]
Первоначально к пирсу подходили пять железнодорожных веток, а также пассажирская платформа на южной стороне под названием «Bay Excursion Platform», являющаяся западным продолжением станции Порт-Мельбурн . [ 5 ] После реконструкции пирса на нем появилось восемь путей, по четыре вдоль каждой пристани. [ 6 ] Внешний восточный конец нового пирса находился в 390 футах к востоку от внешнего восточного конца старого пирса, чтобы сделать новый пирс точно параллельным пирсу Принца. [ 7 ]
В январе 1921 года пассажирские перевозки на электропоездах были расширены до платформы Bay Excursion Pier, через два года после того, как электропоезда были продлены до порта Мельбурна. Его обслуживали два поезда в час с понедельника по пятницу до их вывода в ноябре 1930 года, поскольку они не приносили финансовой выгоды Викторианским железным дорогам . [ 8 ] С 22 мая 1933 года пассажирские перевозки снова были расширены до причала вокзала, но только по мере необходимости, когда пришвартовывались зарубежные лайнеры. пришлось Воздушную проводку протянуть за пределы экскурсионной платформы залива на сам пирс. Служба лодочных поездов была введена в эксплуатацию 7 марта 1936 года с помощью одного поезда Tait, окрашенного в синий цвет с серебряной крышей. Название было добавлено красными буквами на верхнюю часть каждого автомобиля вместе с наружным освещением. Работая напрямую от станции Флиндерс-стрит до причала станции, услуга была прекращена в октябре 1939 года. [ 8 ]
В 1934 году над железнодорожными путями был построен Викторианский мост столетия, обеспечивающий движение транспорта по Бич-стрит через железнодорожные ветки пирса, а также обеспечивающий подъезд к центру пирса. [ 2 ] Воздушная проводка на половине пирса была удалена в октябре 1937 года, а оставшаяся часть не использовалась с 1939 года до удаления в январе 1950 года. [ 8 ]
В 1987 году железнодорожная линия также была закрыта и заменена трамваем № 109 , который идет до Бокс-Хилл через город. [ 9 ] Мост Столетия был снесен в 1991 году. [ 2 ] Тропа Сэндриджа проходит параллельно трамвайной линии. После ремонта в 1998/99 году трамвайные пути были включены в новое бетонное покрытие на западной стороне для возможного расширения трамвайного маршрута 109. [ 10 ] [ 11 ]
В 2001 году территория у основания пирса была реконструирована и включила в себя променад и ряд новых зданий ресторанов и кафе, в том числе 3-й вокзальный пирс и набережную . В конце пирса находится Рекса Ханта » ресторан «Вкусная рыба .
Инфраструктура
[ редактировать ]Станция Пирс имеет четыре рабочих причала , по два с каждой стороны причала . Максимальная осадка каждого причала составляет 10,3 метра. [ 1 ]
Причал | Длина (метры) | Использование |
---|---|---|
Внутренний Восток | 220 | Раньше паром Тасмании ( Дух Тасмании ) — теперь переехал в Джилонг . |
Внешний Восток | 223 | причал круизного лайнера |
Внутренний Запад | 185 | круизный лайнер и Королевского военно-морского флота Австралии причал |
Внешний Запад | 305 | причал круизного лайнера |
Пирс работает круглосуточно и открыт для пешеходов с 6:00 до 21:00, за исключением случаев, когда заходят круизные лайнеры или военные корабли. Кроме того, у пирса есть центральная проезжая часть, по которой автомобили могут подъезжать к судам, способным их перевозить.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Станционный причал» . www.portofmelbourne.com. Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 31 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Путеводитель по железной дороге Сэндриджа» (PDF) . Museumsvictoria.com.au . Проверено 31 июля 2008 г.
- ^ «Причал станции, южная секция (листинг VICH985)» . Опись объектов культурного наследия Австралии . Департамент устойчивого развития, окружающей среды, водных ресурсов, населения и сообществ . Проверено 31 июля 2008 г.
- ^ «Пирс в прошлое» . Возраст . theage.com.au. 2 октября 2004 года . Проверено 31 июля 2008 г.
- ^ Схема сигналов Викторианских железных дорог «Линия Порт-Мельбурн - Бридж-стрит до Пирса, 1915 год» . Проверено 31 июля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Схема сигналов Викторианских железных дорог «Линия Порт-Мельбурн - Бридж-стрит до Пирса, 1937 год» . Проверено 31 июля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Аргус (Мельбурн, Вик). Пятница, 27 октября 1922 г., стр. 19
- ^ Перейти обратно: а б с С. Е. Дорнан и Р. Г. Хендерсон (1979). Электрические железные дороги Виктории . Австралийское общество электрической тяги. стр. 58–59. ISBN 0-909459-06-1 .
- ^ Крис Бангер (март 1997 г.). «Отказ от железнодорожных пассажирских перевозок с 1960 года». Новостная лента . Том. 25, нет. 3. Вик: Отдел Виктории ARHS . п. 77–82. ISSN 0310-7477 . OCLC 19676396 .
- ^ Удлинители рельсовых путей , выпуск 294, ноябрь 2000 г., страницы 23-25.
- ^ Станция Pier Tramway Extension Transit Australia, февраль 2002 г., страницы 54/55
Схемы сигналов Викторианских железных дорог:
- Линия порта Мельбурн Викторианских железных дорог. Бридж-стрит до Пирса, 1919 год.
- «Линия Порт-Мельбурн - Бридж-стрит до Пирса, 1915 год» . Проверено 31 июля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- «Линия Порт-Мельбурн - Бридж-стрит до Пирса, 1919 год» . Проверено 31 июля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- «Линия Порт-Мельбурн - Бридж-стрит до Пирса, 1937 год» . Проверено 31 июля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- «Порт Мельбурн и Грэм, 1963» . Проверено 31 июля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- «От Флиндерс-стрит до Порт-Мельбурна, 1969» . Проверено 31 июля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- «От Флиндерс-стрит до Порт-Мельбурна, 1971» . Проверено 31 июля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барнард, Джилл (2004). Добро пожаловать и прощание: История пристани . Мельбурн, Виктория: Австралийское научное издательство. ISBN 1-74097-058-6 . OCLC 61362966 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Предыдущая станция | Заброшенные железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Порт Мельбурн | Линия порта Мельбурн | Конечная остановка | ||
Список закрытых железнодорожных станций в Мельбурне |
- Здания, внесенные в список наследия, в Мельбурне
- Мельбурн: Культурные объекты
- Пассажирские терминалы
- Пирсы в Австралии
- Транспорт в Мельбурне
- Паромы через Бассов пролив
- Порт-Филлип
- 1854 заведения в Австралии
- Транспортные здания и сооружения в Виктории (штат)
- Транспорт в городе Порт-Филлип
- Здания и сооружения в городе Порт-Филлип