Сэндриджский мост
Сэндриджский мост | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 37°49′13″S 144°57′47″E / 37.8202°S 144.963°E |
несет | Пешеходы, велосипедисты |
Кресты | Река Ярра |
Местный | Мельбурн , Австралия |
Характеристики | |
Дизайн | Стальная балка |
Общая длина | 178,4 м (585 футов) |
Ширина | 17 м (55,8 футов) |
Самый длинный пролет | 36,9 м (121,1 фута) |
История | |
Открыто | 1888 |
Расположение | |
![]() |
Мост Сэндридж — исторический мост, по которому первоначально проходили железнодорожные пути через реку Ярра в Мельбурне , штат Виктория , Австралия . Он проходит по диагонали к реке и имеет длину 178,4 метра (585 футов). В 2006 году его переоборудовали в пешеходную и велосипедную дорожку с экспозицией паблик-арта. Это третий мост на этом месте, он внесен в Реестр наследия Виктории . [ 1 ]
История
[ редактировать ]

Первый мост был построен в 1853 году для железнодорожной линии Мельбурн и Хобсонс-Бэй Железнодорожная компания Порт-Мельбурн , которая шла от Флиндерс-стрит до того, что тогда было известно как Сэндридж, ныне Порт-Мельбурн , в заливе Хобсонс, Порт-Филлип . [ 1 ] Это была первая железная дорога в Австралии, работавшая с паровозами . [ 2 ] В 1857 году была открыта железнодорожная линия Сент-Килда , которая проходила через мост параллельно линии Сэндриджа. [ 3 ] Первоначальный мост был заменен в 1858 году деревянной эстакадой с двумя путями. [ 4 ] крутой изгиб первоначальной железной дороги был удален путем перестройки моста под более наклонным углом, как это видно сегодня. [ 5 ]
Нынешний мост был спроектирован Викторианскими железными дорогами , и контракт на строительство был передан Дэвиду Манро и компании в 1886 году, а четырехпутный мост был открыт для движения в 1888 году. [ 1 ] Фактический перекресток линий Порт-Мельбурн и Сент-Килда находился на Флиндерс-стрит, причем две пары путей шли параллельно до Кларендон-стрит, где линия Сент-Килда расходилась на юг. [ 6 ] Построенная под углом 33 градуса к берегу реки, она была одной из первых железнодорожных конструкций в Мельбурне, в которой использовались стальные балки, а не железо , а в состав рабочей силы входил молодой студент-инженер Джон Монаш . По обе стороны реки стальные балки поддерживались контрфорсами из голубого камня и кирпича, а на южной стороне конструкция продолжалась в виде кирпичного виадука. В 1920-х годах в рамках электрификации линии были добавлены подвесные электрические стойки, а первоначальный деревянный настил был заменен рельсами и бетонными плитами. [ 1 ]
Использование моста железнодорожными линиями Порт-Мельбурн и Сент-Килда прекратилось в 1987 году, когда обе линии были преобразованы в легкорельсовый транспорт . Были предложения продолжить линии легкорельсового транспорта через мост Сэндридж до станции Флиндерс-стрит. [ 7 ] но они были отвлечены от железнодорожного резерва на Кларендон-стрит и направились в город через Спенсер-стрит . Линии легкорельсового транспорта работают сегодня как трамвай маршрута 96 до Сент-Килды и трамвай маршрута 109 до порта Мельбурн .
Виадук через Куинсбридж-стрит и набережная через Южный берег были внесены в список Национального фонда и отмечены как исторически значимые, но были удалены. Сохранился только сам мост через реку. [ 5 ] с рядом различных планов реконструкции, предложенных в 1990-х годах.
Перепланировка
[ редактировать ]
В 2001 году правительство штата провело процесс выражения заинтересованности в ремонте моста, стремясь к коммерческому участию, но этот процесс не увенчался успехом, и в 2003 году его взяли на себя городской совет Мельбурна и Департамент устойчивого развития и окружающей среды. [ 8 ] [ 9 ] Они выделили 15,5 миллионов долларов на восстановление моста, создание площади на южном берегу и подключение к пешеходным дорожкам на северном берегу Ярры. В 2005 году было объявлено, что художнику Надиму Караму было поручено создать десять абстрактных скульптур в группе под названием «Путешественники» , которая представляет различные типы иммигрантов, которые традиционно прибывали на поезде по мосту от станционного пирса в порту Мельбурна. Девять скульптур передвигаются по мосту за 15 минут на тележках, курсирующих между двумя пролетами моста. [ 8 ]
Отремонтированный мост был открыт за три дня до Игр Содружества 2006 года в Мельбурне , его окончательная стоимость составила 18,5 миллионов долларов. [ 9 ] Он включал в себя новую пешеходную и велосипедную дорожку, а также общественные места, соединяющие новую площадь Квинсбридж на Саутбэнке с Флиндерс-Уок на северном берегу. Однако была вновь открыта только восточная половина моста, а западная половина была стабилизирована и огорожена от общественного доступа.
11 июня 2007 года мост подвергся вандализму, когда неизвестные разбили кувалдой 46 из 128 стеклянных панелей выставки « Путешественники» . На каждой стеклянной панели представлена информация о коренных народах Австралии или странах иммигрантов в Австралию, от Афганистана до Зимбабве. Ожидалось, что ремонт будет стоить от 200 000 до 300 000 австралийских долларов, и члены городского совета рассматривали возможность использования более прочных материалов для замены стекла. [ 10 ] [ нужно обновить ]
В 2007 году проект был удостоен Мельбурнской премии Викторианского отделения Австралийского института архитекторов за дизайн и вклад в общественную жизнь Мельбурна.
Технические характеристики
[ редактировать ]Мост имеет длину 178,4 метра (585 футов) и состоит из пяти пролетов длиной от южного берега до северного: 36,9 метра (121,1 фута), 36,6 метра (120,1 фута), 36,3 метра (119,1 фута). ), 36,9 метра (121,1 фута) и 31,7 метра (104 фута). Ширина моста составляет 17 метров (55,8 футов), а высота балок от верхней до нижней полки составляет 2,74 метра (8,98 футов).
Галерея
[ редактировать ]-
Скульптуры на мосту Сэндридж
-
На стеклянных панелях размещена информация о каждой стране, из которой иммигранты приехали в Мельбурн.
-
Вид на мост со стороны Саутбэнка.
-
Поврежденные стеклянные панели были отделены временным ограждением.
-
Сэндридж-Бридж в сторону станции Флиндерс-стрит
-
Сэндриджский мост (построен в 1888 году), реконструированный в Саут-Бэнк- Энд.
-
Мельбурна Южный берег и мост Сэндридж
-
Сэндриджский мост с южным и северным берегами
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Мост железнодорожной линии Сэндридж» . База данных викторианского наследия . Совет по наследию Виктории . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Харриган, LJ (сентябрь 1954 г.). «Столетие железной дороги Мельбурн-Сэндридж». Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог . Том. 5 (новая серия), вып. 203. Редферн, Новый Южный Уэльс: Историческое общество австралийских железных дорог, подразделение Нового Южного Уэльса. п. 101. ISSN 1449-6291 .
- ^ «Данные линии: линия Сент-Килда» . ВИКСИГ - Инфраструктура . vicsig.net . Проверено 5 июля 2008 г.
- ^ «Железнодорожный мост Сэндридж» . Национальный фонд Австралии . Проверено 5 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Железнодорожная резервация Порт-Мельбурн-Флиндерс-стрит, Южный Мельбурн, профиль VIC» . Австралийское наследие. Архивировано из оригинала 10 августа 2008 года . Проверено 5 июля 2008 г.
- ^ «Линия Порт-Мельбурн, 1971 год» . Схема сигналов Викторианских железных дорог . victorianrailways.net . Проверено 5 июля 2008 г.
- ^ Технико-экономическое обоснование южной линии общественного транспорта (PDF) . 1991. стр. 2–3.
- ^ Перейти обратно: а б «Сказки путешественников, которые будут написаны на Сэндриджском мосту» . Пресс-релиз: министр планирования, министр искусств . законодательство.vic.gov.au. 8 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 г. Проверено 5 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рамбл, Шанталь (13 марта 2006 г.). «Обновленный мост делает поездку стоящей» . Возраст . Проверено 5 июля 2008 г.
- ^ Милетич, Даниэлла; Деньги, Лоуренс (14 июня 2007 г.). «Недоверие по поводу нападения вандалов на дань мигрантов» . Возраст . Проверено 5 июля 2008 г.
Предыдущая станция | Заброшенные железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Флиндерс-стрит | Линия порта Мельбурн | Монтегю | ||
Флиндерс-стрит | Сент-Килда Линия | Южный Мельбурн | ||
Список закрытых железнодорожных станций в Мельбурне |