Мельбурнский трамвайный маршрут 96
Маршрут 96 | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Трамваи Е-класса на Бурк-стрит , декабрь 2013 г. | |||
Обзор | |||
Система | Мельбурн | ||
Оператор | Ярра Трамваи | ||
Депо | Саутбэнк Престон | ||
Транспортное средство | класс С2 Е класс | ||
Ночь | пятница и суббота | ||
Маршрут | |||
Начинать | Брансуик Восток | ||
С помощью | Фицрой Норт Карлтон Норт Карлтон Fitzroy Бурк-стрит Саутбэнк Южный Мельбурн Альберт Парк Миддл-Парк | ||
Конец | Пляж Сент-Килда | ||
Длина | 13,9 км | ||
Расписание | Расписание маршрута 96 | ||
Карта | Карта маршрута 96 | ||
|
Мельбурнский трамвайный маршрут 96 обслуживается компанией Yarra Trams на трамвайной сети Мельбурна от Восточного Брансуика до пляжа Сент-Килда . Маршрут протяженностью 13,9 км обслуживается Саутбэнк и Престон , из депо трамваями класса C2 , E , а иногда и класса A .
История
[ редактировать ]Линия открылась как линия канатного трамвая, которой управляла компания Melbourne Tramway & Omnibus Company 30 августа 1887 года, и проходила вдоль улиц Бурк и Николсон . [ 1 ] (MMTB) отказалось от кабельных линий на Бурк-стрит Он действовал до 26 октября 1940 года, когда Управление Мельбурна и столичного трамвая в пользу двухэтажных автобусов. Канатные линии на Бурк-стрит были последними канатными трамваями, работавшими в Мельбурне.
MMTB, недовольное работой автобусов, решило восстановить трамваи, когда у автобусов истек срок службы. Трамваи на 88-м маршруте (предшественнике современного 86- го) начали работу 26 июня 1955 года, а первый трамвай до Восточного Брансуика отправился 8 апреля 1956 года. . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Трамваи класса W7 были построены для движения по этим линиям, а новые трамваи класса Z впервые пошли по 96-му маршруту в июне 1975 года. [ 5 ]
Линия была продлена на юг до Сент-Килды вдоль Спенсер-стрит , бывшей железнодорожной линии Сент-Килда , Фицрой-стрит и Эспланады и завершилась на Акленд-стрит 20 ноября 1987 года после преобразования железной дороги Сент-Килда (вместе с железнодорожной линией Порт-Мельбурн ). до легкорельсового транспорта. [ 6 ] Колея широкой колеи 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) была изменена на стандартную колею 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ), а воздушное напряжение было снижено с 1500 В постоянного тока до 600 В постоянного тока с помощью платформ легкорельсового транспорта, построенных рядом с платформами бывших станций.
После закрытия депо Норт-Фицрой 19 декабря 1993 года его обязанности по маршруту 96 были переданы депо Южного Мельбурна . [ 7 ] [ 8 ]
После слияния сети M>Tram с Yarra Trams в 2004 году большинство трамваев класса D2 были переведены из депо Малверн в депо Саутбэнк, чтобы уменьшить заторы на маршруте. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] низкопольных трамваев Siemens Combino После появления на маршруте доступные остановки были построены на Бурк-стрит, Фицрой-стрит и набережной Сент-Килда, что повысило безопасность и комфорт пассажиров.
В ответ на частую переполненность трамвайной системы в 2008 году правительство штата арендовало новые трамваи класса C2 у Мюлуза , Франция, специально для движения по этому маршруту. [ 13 ] Первый из этих новых трамваев начал работу 11 июня 2008 года под прозвищем «Шмель 1» . [ 14 ] [ 15 ] первые трамваи класса Е. В ноябре 2013 года на маршрут поступили [ 16 ] В январе 2016 года Route 96 начал работать ночью по пятницам и субботам в рамках Night Network . [ 17 ]
В июле 2023 года PTV начала испытания новой информационной системы NaviLens для людей с нарушениями зрения на шоссе 96. [ 18 ]
Проект «Маршрут 96»
[ редактировать ]17 апреля 2012 года было объявлено, что Маршрут 96 станет центром модернизации трамвая, чтобы превратить его из трамвая в систему легкорельсового транспорта; «модель» того, как должна работать трамвайная сеть Мельбурна. Проект «Маршрут 96» заменил аналогичный проект предыдущего правительства — «Трамвай 109» .
Предлагаемые цели проекта:
- Обеспечение одноуровневых остановок на всем протяжении маршрута
- Модернизированные конечные остановки на Блит-стрит, Восточный Брансуик и Акланд-стрит, Сент-Килда. [ 19 ] [ 20 ]
- Средства сегрегации для лучшего отделения низкопольных трамваев от движения транспорта
- Улучшен приоритет низкопольных трамваев на светофорах.
- Улучшенная информация о клиентах
Цели заключаются в следующем:
- Увеличить доступ к трамваям и повысить безопасность клиентов за счет улучшения инфраструктуры и информации.
- Повысить надежность и эффективность трамвая за счет повышенного приоритета и доступной инфраструктуры.
- Обеспечить лучшее использование дорожной сети с упором на перемещение людей.
- Разработайте полный маршрут усовершенствований, чтобы продемонстрировать преимущества современной системы легкорельсового транспорта в условиях Мельбурна по сравнению с традиционной трамвайной сетью.
В середине 2013 года предлагаемые изменения были обнародованы. Они включали в себя возможное отделение трамваев от движения почти на всем маршруте, а также модернизацию всех остановок для выравнивания доступа, чтобы улучшить пассажиропоток и сделать сеть адаптированной для людей с ограниченными возможностями. На Николсон-стрит вся уличная парковка в конечном итоге будет удалена, чтобы создать выделенные трамвайные полосы, по которым движение автомобилей запрещено. Остановки легкого доступа (ровный доступ путем поднятия дороги до уровня пешеходной дорожки) будут построены между Блит-стрит и Брансуик-роуд, а суперостановки на центральном острове будут построены между Брансуик-роуд и центральным деловым районом.
Остановки «Бэтмен-парк» (ранее Всемирный торговый центр) и «Кларендон-стрит-Джанкшен» в Южном Мельбурне будут перепроектированы с отдельным отсеком для ресторана «Колониальный трамвай» , а в Сент-Килде некоторые части Акленд-стрит будут закрыты для автомобилей в пользу расширенных пешеходные дорожки, пешеходные площадки и трамвайная полоса отвода.
Проект получил мощную поддержку со стороны пассажиров, градостроителей и защитников общественного транспорта, в то время как владельцы магазинов вдоль маршрута высказывали опасения, что потеря уличной парковки негативно повлияет на бизнес. [ 21 ]
По состоянию на октябрь 2018 года выполненные работы включали:
- новая конечная остановка на Блит-стрит в северной части, июль 2015 г. [ 19 ] [ 22 ]
- новая остановка Clarendon Street Junction в январе 2016 г. [ 23 ] [ 24 ]
- новая конечная остановка на Акланд-стрит в декабре 2016 г. [ 25 ] [ 26 ]
- модернизация остановок на Джонстон-стрит, Мур-стрит и Мельбурнском музее в сентябре 2018 года, а также удаление остановок на Ходдл-стрит и Ганновер-стрит.
Маршрут
[ редактировать ]
Маршрут 96 проходит от конечной остановки в Восточном Брансуике , путешествуя на юг по Николсон-стрит через пригороды Карлтон-Норт , Фицрой-Норт , Карлтон и Фицрой , минуя Королевское выставочное здание и Мельбурнский музей . Он въезжает в центральный деловой район на Спринг-стрит, поворачивая направо на Бурк-стрит у здания парламента , проходит через торговый центр Bourke Street и поворачивает налево на Спенсер-стрит , минуя станцию Саутерн-Кросс . Он пересекает реку Ярра и въезжает в Саутбэнк на Кларендон-стрит, а затем проходит через пригороды Южного Мельбурна , Альберт-парк , Мидл-Парк и Сент-Килду по полосе отвода . Трамвайная линия выходит из частной полосы отвода и идет по Фицрой-стрит и Эспланаде до Акланд-стрит в Сент-Килде, где и заканчивается.
Операция
[ редактировать ]Маршрут 96 обслуживается Саутбэнк и Престон из депо трамваями классов C2 и E . [ 27 ]
Специальные мероприятия и услуги
[ редактировать ]Несколько ежегодных событий влияют на обычное движение по маршруту 96:
- Гран-при Австралии Формулы-1 - большинство рейсов заканчивается в Мидл-Парке и заменяется автобусами. [ 28 ]
- Университетские экзамены RMIT — (проводятся в Мельбурнском спортивном и водном центре ) дополнительные услуги
- Фестиваль Сент-Килда - дополнительные услуги, но заканчиваются на станции Сент-Килда.
В популярной культуре
[ редактировать ]Маршрут 96 фигурирует в песне Кортни Барнетт «Оператор лифта».
Карта маршрута
[ редактировать ]Маршрут 96 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Восточный Брансуик - Пляж Сент-Килда через Фицрой , Сити , Саутбэнк и Альберт-парк Бесплатная трамвайная зона охватывает остановки 124–11, тарифную зону 1 от остановок 140–124A, 27–12. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание: зеленый цвет обозначает зону свободного трамвая. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Melbourne Tramway & Omnibus Company Limited, Беговой журнал том 9, № 3, стр. 16
- ^ Наши золотые годы Yarra Trams
- ^ Маршрут 96 Ист-Брансуик - Электрическая тяга на Блит-стрит , октябрь 1968 г., страницы 8-11.
- ^ Открытие расширения East Burwood Electric Traction , август 1978 г., стр. 127
- ^ Новые автомобили для North Fitzroy Trolley Wire, выпуск 159, август 1975 г., стр. 40
- ^ На пути к современной эпохе Трамваи Yarra
- ↑ The Met Fleetline, выпуск 221, декабрь 1993 г., стр. 264.
- ^ Национальная автобусная компания, выпуск «Австралийская автобусная панорама» , выпуск 9/5 января 1994 г., стр. 31.
- ↑ Коротко о новостях Железнодорожный дайджест , сентябрь 2004 г., стр. 15.
- ^ нового века Трамваи Yarra
- ^ Класс D2 Виксиг
- ^ Новые трамваи с низким полом увеличивают пропускную способность трамвая Ярра маршрута 96, 26 июля 2004 г.
- ^ Мельбурн приветствует трамвай Мюлуза Railway Gazette International, март 2008 г., стр. 127
- ^ Еще пять трамваев будут добавлены в городскую систему Yarra Trams 7 февраля 2008 г.
- ↑ Первый из пяти французских трамваев сейчас на мельбурнских путях Yarra Trams, 11 июня 2008 г.
- ^ Будьте рядом со своим трамваем - Мельбурн приветствует трамваи Yarra E-класса, 4 ноября 2013 г.
- ^ Ночной трамвай, общественный транспорт, Виктория
- ^ «Мы тестируем NaviLens на маршруте 96 — трамваи Ярра» . yarratrams.com.au . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Маршрут 96 - Модернизация трамвайной сети - июнь 2015 г. Yarra Trams
- ^ Маршрут 96: Акланд-стрит, Общественный транспорт Сент-Килды, Виктория
- ↑ Совет помощи высказывает свое мнение по поводу изменения трамвая в городе Порт-Филлип, 25 июля 2013 г.
- ^ Улучшения шоссе 96: Общественный транспорт на Николсон-стрит, Виктория
- ^ Port Junction 125, Виктория. Маршрут 96: остановка общественного транспорта
- ^ Портовый перекресток: строительство остановки платформы Yarra Trams
- ^ Модернизация Акланд-стрит Трамваи Ярра
- ^ Акланд-стрит модернизирует город Порт-Филлип
- ^ Депо Саутбэнк Виксиг
- ^ Как добраться до Гран-при Австралии
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ричардс, Тим (13 октября 2022 г.). «Трамвай номер 96 в Мельбурне: этот маршрут откроет вам лучшее из города» . Путешественник . Проверено 14 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с трамвайным маршрутом 96 Мельбурна, на Викискладе?