Линия Крейгиберна
Крейгиберн | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Тип услуги | Пригородная железная дорога | ||
Система | Железнодорожная сеть Мельбурна | ||
Статус | Оперативный | ||
Местный | Мельбурн , Виктория , Австралия | ||
Предшественник |
| ||
Первое обслуживание | 21 октября 1860 г | ||
Текущий оператор(ы) | Поезда метро | ||
Бывший оператор(ы) |
| ||
Маршрут | |||
Условия | Флиндерс-стрит Крейгиберн | ||
Остановки | 21 (включая станции City Loop) | ||
Пройденное расстояние | 27,0 км (16,8 миль) | ||
Среднее время в пути | 44 минуты (не через City Loop) | ||
Частота обслуживания |
| ||
Используемая линия(ы) | Олбери | ||
Технический | |||
Подвижной состав | ну давай же | ||
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) | ||
Электрификация | 1500 В постоянного тока Накладные расходы | ||
Отслеживать владельцев | ВикТрек | ||
|
Линия Крейгиберн — пригородная железнодорожная линия в городе Мельбурн , штат Виктория , Австралия . [ 1 ] Управляемая компанией Metro Trains Melbourne , это седьмая по величине городская железнодорожная линия длиной 27,0 километров (16,8 миль). Линия проходит от станции Флиндерс-стрит в центре Мельбурна до станции Крейгиберн на севере, обслуживая 21 станцию через Северный Мельбурн , Эссендон и Бродмидоуз . [ 2 ] Линия работает примерно 19 часов в день (примерно с 5:00 до 12:00), круглосуточное обслуживание по вечерам в пятницу и субботу. В час пик интервалы движения составляют до 5 минут, в непиковое время рейсы осуществляются каждые 20–30 минут. [ 3 ] Поезда на линии Крейгиберн ходят двумя трехвагонными составами Comeng . [ 4 ]
Движение по линии началось от Северного Мельбурна до Эссендона железнодорожной компанией Мельбурн и Эссендон в ноябре 1860 года. Она была закрыта вскоре после того, как, однако, Викторианские железные дороги вновь открыли линию Флемингтонского ипподрома (включая линию Эссендона до Ньюмаркета) в ноябре 1867 года. , а в январе 1871 года — в Эссендон. [ 5 ] Линия постепенно электрифицировалась, и в 1921 году линия была электрифицирована до Бродмидоуз, где оставалась до продления электрификации в 2007 году. [ 5 ]
С 2000-х годов из-за интенсивной загрузки инфраструктуры линии Крейгиберн были внесены улучшения и модернизации. Работы включали замену шпал , модернизацию сигнальной системы, продление линии до Крейгиберна, строительство новых станций, удаление железнодорожных переездов, введение нового подвижного состава и повышение доступности станций. [ 6 ]
История
[ редактировать ]19 век
[ редактировать ]Линия из Северного Мельбурна в Эссендон была открыта железнодорожной компанией Мельбурн и Эссендон в ноябре 1860 года. [ 7 ] Вскоре после этого компания открыла филиал от Ньюмаркета до ипподрома Флемингтон . [ 7 ] Обе линии были закрыты вскоре после этого, в июле 1864 года. Викторианские железные дороги вновь открыли линию Флемингтонского ипподрома (включая линию Эссендона до Ньюмаркета) в ноябре 1867 года, а в январе 1871 года - до Эссендона. В апреле 1872 года линия была продлена до временной конечной остановки за пределами Сеймура в ожидании завершения строительства моста через реку Гоулберн . В декабре 1894 года были предоставлены сквозные услуги от Эссендона до Брайтон-Бич на Сандрингемской линии . [ 8 ]
20 век
[ редактировать ]Автоматическая блокировка сигнализации была введена на линии в 1918 году: Кенсингтон в Эссендон был преобразован в июне того же года, а Северный Мельбурн в Кенсингтон в октябре. В мае 1919 года Флиндерс-стрит до Эссендона и линия Сандрингема были первыми линиями, электрифицированными в Мельбурне, не считая тестовой установки на линии Флемингтонского ипподрома. [ 5 ] В 1921 году линия была электрифицирована до Бродмидоуз, где и оставалась до продления электрификации в 2007 году.
В январе 1924 года между Северным Мельбурном и Кенсингтоном открылась дополнительная пара путей, в том числе развязка , что позволило разделить пассажирское и грузовое движение на оживленном участке. Дальнейшие работы были проведены в 1929 году, когда открылась двухпутная грузовая линия Альбион-Якана , что позволило грузовым поездам объезжать линию через Эссендон. [ 9 ]
ветка была открыта Во время Второй мировой войны до Бродстора, предназначенная для соединения станции Бродмидоуз с казармами Мейгар . Линия открылась 12 октября 1942 года и работала до 1982 года, когда использование базы начало прекращаться. [ 10 ]
Автоматическая блокировка сигнализации была распространена на Бродмидоуз в ноябре 1965 года. [ 11 ]
21 век
[ редактировать ]В 2003 году беспилотный пригородный поезд проехал по линии от станции Бродмидоуз почти 17 километров (11 миль), в конечном итоге врезавшись в другой стоявший поезд на станции Спенсер-стрит . Легкие травмы получили 11 человек, однако в результате аварии никто серьезно не пострадал и не погиб. [ 12 ]
30 сентября 2007 года электрификация линии Бродмидоуз была продлена вдоль региональных путей V/Line до Крейгиберна. [ 13 ] Железнодорожный проект Крейгиберн реализовал проекты, в том числе: [ 14 ]
- Повышение статуса станции Крейгиберн до статуса премиум-станции
- Новая станция в Роксбург-парке.
- Новые конюшни для поездов в Крейгиберне
- Строительство воздушной сети с новыми подстанциями
- Установка новых систем сигнализации вдоль коридора Бродмидоуз-Крейгиберн.
- Предоставление новой станции в Кулару (в конечном итоге она была построена при другом правительстве)
Строительство железной дороги Крейгиберн началось в мае 2005 года и было завершено в конце сентября 2007 года. Позже был реализован дополнительный набор проектов: в 2010 году открылась новая станция в Кулару, а также было построено полноценное предприятие по техническому обслуживанию поездов под Брамби. правительство . [ 15 ]
Удаление железнодорожных переездов
[ редактировать ]В рамках проекта по удалению железнодорожных переездов было объявлено об удалении двух железнодорожных переездов на линии, которое будет завершено поэтапно с 2018 по 2022 год. В 2018 году был удален один железнодорожный переезд на Бакли-стрит, Эссендон . Переезд убрали путем опускания линии дороги под железнодорожную линию. [ 16 ] Второй переезд, который нужно было убрать, был на Гленрой-роуд, Гленрой , путем опускания железнодорожной линии под дорогу. [ 17 ] Кроме того, станция Гленрой была перестроена и стала современной, заниженной, доступной для инвалидных колясок. [ 18 ] В результате этого удаления на линии Крейгиберна теперь осталось пять пересечений коридора, которые не планируется удалить.
Будущее
[ редактировать ]Дополнительная стена
[ редактировать ]В Плане железной дороги штата Виктория на 2018 год отмечено предложение соединить линию Крейгиберн с линией Апфилд посредством строительства железнодорожного сообщения вдоль железнодорожного коридора Сомертона. Кроме того, линия Апфилда будет продлена до Валлана . План Викторианской железной дороги на 2018 год предложил реализовать следующие проекты в рамках расширения Валлана: [ 19 ] [ 20 ]
Этап | Проект | Примечания |
---|---|---|
Этап 2 (Туннель метро, день первый) | Изменение маршрута служб Сеймура и Шеппартона через линию Апфилд вместо линии Крейгиберн. | Этот проект планируется завершить к открытию туннеля метро в 2025 году, однако в последнее время прогресса не наблюдается. |
Этап 3 | Сомертона по Крейгиберну Учетверение | |
Этап 4 | Продление линии Upfield до Валлана
|
Линия Крейгиберн по-прежнему будет заканчиваться на станции Крейгиберн , а линия Апфилд будет продолжаться мимо Крейгиберна, останавливаясь на трех других станциях и заканчиваясь на Уоллане. |
В 2018 году правительство объявило, что будет завершено экономическое обоснование для дальнейшего изучения положительности начала этой серии проектов. [ 19 ] Экономическое обоснование было завершено, однако оно не было обнародовано. Со времени экономического обоснования в 2018 году изменений не произошло, несмотря на быстрое приближение вехи «Первый день туннеля метро» Плана 2018 года. Лишь небольшое количество внимания было уделено местными жителями, советом, инициативной группой и некоторыми политическими партиями. [ 21 ]
Сеть и операции
[ редактировать ]Услуги
[ редактировать ]Услуги на линии Крейгиберн работают примерно с 5:00 до 12:00 ежедневно. [ 1 ] Как правило, в часы пик частота движения поездов составляет 5–10 минут в утренний пик на линии Крейгиберн, а в непиковые часы частота снижается до 20–30 минут на всем протяжении маршрута. [ 3 ] В пятницу вечером и в выходные дни услуги работают круглосуточно, с 60-минутными интервалами вне обычного рабочего времени. [ 22 ]
Поезда на линии Крейгиберн также подвергаются работам по техническому обслуживанию и обновлению, обычно по определенным пятницам и субботам. Для пострадавших пассажиров на протяжении всего периода работ предоставляются маршрутные автобусы. [ 23 ]
Остановка шаблонов
[ редактировать ]Легенда — Статус станции
- ◼ Премиум-станция – станция укомплектована персоналом от первого до последнего поезда.
- ◻ Хост-станция – обычно укомплектована персоналом во время утреннего пика, однако это может варьироваться для разных станций в сети.
Легенда — Паттерны остановки
Некоторые услуги не работают через City Loop.
- ● – Все поезда останавливаются.
- ◐ – Некоторые службы не останавливаются
- ▼ – Останавливаются только отправленные поезда.
- | – Поезда проходят и не останавливаются
Крейгиберн Услуги [ 24 ] | ||||
---|---|---|---|---|
Станция | Зона | Местный | ООО Экспресс | Бродмидоуз |
◼ Флагстафф | 1 | ◐ | ◐ | ◐ |
◼ Центральный Мельбурн | ◐ | ◐ | ◐ | |
◼ Парламент | ◐ | ◐ | ◐ | |
◼ Флиндерс-стрит | ● | ● | ● | |
◼ Южный Крест | ◐ | ◐ | ◐ | |
◼ Северный Мельбурн | ● | ▼ | ● | |
Кенсингтон | ● | | | ● | |
◻ Ньюмаркет | ● | | | ● | |
◻ Аскот Вейл | ● | | | ● | |
◻ Пруды Муни | ● | | | ● | |
◼ Эссендон | ● | ▼ | ● | |
Гленберви | ● | ▼ | ● | |
Стратмор | ● | ▼ | ● | |
Паско Вейл | 1/2 | ● | ▼ | ● |
Дубовый парк | ● | ▼ | ● | |
◼ Гленрой | ● | ▼ | ● | |
Якана | 2 | ● | ▼ | ● |
◼ Бродмидоуз | ● | ▼ | ● | |
Кулару | ● | ▼ | ||
Роксбург Парк | ● | ▼ | ||
◼ Крейгиберн | ● | ● |
Операторы
[ редактировать ]С момента ее открытия в 1860 году на линии Крейгиберна работало в общей сложности 8 операторов. Большинство операций на протяжении всей ее истории осуществлялось государством: с момента приобретения услуги у частного оператора Melbourne and Essendon Railway Company в 1871 году до приватизации 1999 года. Железнодорожную сеть Мельбурна обслуживают четыре различных государственных оператора. [ 25 ] Эти операторы, Victorian Railways , Metropolitan Transit Authority , the Public Transport Corporation и Bayside Trains, имеют общий стаж работы 129 лет.
Компания Bayside Trains была приватизирована в августе 1998 года и позже переименована в M>Train . В 2002 году компания M>Train была передана в управление, и правительство штата вернуло себе право собственности на линию, а компания KPMG была назначена управляющим для управления M>Train от имени правительства штата. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Два года спустя конкурирующий железнодорожный оператор Connex Melbourne взял на себя управление операциями M>Train, включая линию Франкстон. Metro Trains Melbourne , нынешний частный оператор, взял на себя управление в 2009 году. Общий период работы частных операторов составил 29 лет. [ 29 ]
Оператор | Предполагаемые операции | Прекращенная деятельность | Продолжительность операций |
---|---|---|---|
Железнодорожная компания Мельбурна и Эссендона | 1860 | 1864 | 4 года |
Викторианские железные дороги | 1871 | 1983 | 112 лет |
Столичное управление транзита | 1983 | 1989 | 6 лет |
Корпорация общественного транспорта | 1989 | 1998 | 9 лет |
Bayside Trains (государственный оператор) | 1998 | 2000 | 2 года |
М>Поезд | 2000 | 2004 | 4 года |
Коннекс Мельбурн | 2004 | 2009 | 5 лет |
Поезда метро Мельбурна | 2009 | действующий президент | 14 лет (постоянно) |
Маршрут
[ редактировать ]Линия Крейгиберна |
---|
Линия Крейгиберн образует несколько линейный маршрут от центрального делового района Мельбурна до конечной остановки в Крейгиберне. Длина маршрута составляет 27,0 км (16,8 миль), он полностью двухпутный. Единственный подземный участок линии Крейгиберна находится на городской петле, где движение останавливается на трех станциях метро. [ 30 ] На выходе из города линия постепенно поднимается после выезда из Северного Мельбурна до Эссендона, а затем немного опускается и пересекает Муни-Пондс-Крик. Вскоре после того, как линия достигает отмели Гленрой, происходит непрерывный подъем с уклоном 1 к 50 на протяжении почти 3 километров (1,9 мили). После Гленроя он продолжает подниматься до конца пригородной линии (и далее). Некоторые участки линии были подняты или опущены в срезы для устранения железнодорожных переездов . [ 31 ] Несмотря на некоторые удаления, ряд железнодорожных переездов все еще существует, и в настоящее время планов по их удалению нет.
Линия следует той же трассе, что и несколько линий, при этом линия Крейгиберна разделяется в Северном Мельбурне . Линия Крейгиберна продолжает свое северо-западное направление, тогда как другие линии продолжают свое северное, западное или юго-западное направление. [ 32 ] Большая часть железнодорожной линии проходит через застроенные пригороды и некоторые промышленные районы. [ 32 ]
Станции
[ редактировать ]Линия обслуживает 21 станцию протяженностью 27,0 км (16,8 миль). Станции представляют собой смесь надземных, пониженных, подземных и наземных конструкций. Станции метро присутствуют только на городской петле, при этом большинство надземных и пониженных станций построены в рамках демонтажа железнодорожных переездов. [ 33 ] [ 17 ]
Станция | Доступность | Открыто | Местность | Сообщение поездов | Другие связи |
---|---|---|---|---|---|
Флиндерс-стрит | Да, свободный доступ | 1854 [ 34 ] | Пониженный | 16 подключений |
|
Южный Крест | 1859 [ 34 ] | Уровень земли | 27 подключений |
||
Парламент | 1983 [ 34 ] | Метро | 10 подключений |
||
Мельбурн Сентрал | 1981 [ 34 ] | ||||
Флагстафф | 1985 [ 34 ] | ||||
Северный Мельбурн | 1859 [ 34 ] | Уровень земли | 7 соединений |
||
Кенсингтон | Нет, крутой спуск | 1860 [ 34 ] | |||
Ньюмаркет | |||||
Аскот Вейл | |||||
Муни Прудс | |||||
Эссендон | 2 соединения | ||||
Гленберви | 1922 [ 34 ] | ||||
Стратмор | 1890 [ 34 ] | ||||
Паско Вейл | Да, свободный доступ | 1885 [ 34 ] | |||
Дубовый парк | Нет, крутой спуск | 1956 [ 34 ] | |||
Гленрой | Да, свободный доступ | 1887 [ 34 ] | Пониженный | ||
Якана | Нет, крутой спуск | 1959 [ 34 ] | Уровень земли | ||
Бродмидоуз | Да, свободный доступ | 1873 [ 34 ] | 4 соединения |
||
Кулару | 2010 [ 34 ] | ||||
Роксбург Парк | 2007 [ 34 ] | ||||
Крейгиберн | 1872 [ 34 ] | 2 соединения |
Инфраструктура
[ редактировать ]Подвижной состав
[ редактировать ]На линии Крейгиберна используются два разных типа электропоездов (ЭВС), которые работают в шестивагонной конфигурации. Основным подвижным составом, представленным на линии, являются электропоезда Comeng , построенные компанией Commonwealth Engineering в период с 1981 по 1988 год. [ 36 ] Эти составы являются старейшими в железнодорожной сети Мельбурна и впоследствии будут заменены к середине 2030-х годов. [ 37 ]
Помимо пассажирских поездов, пути и оборудование линии Крейгиберн обслуживаются парком инженерных поездов. Четыре типа инженерных поездов: маневровый поезд; предназначен для движения поездов по неэлектрифицированным коридорам и для перевозки других локомотивов технического обслуживания, для оценки пути; предназначен для оценки пути и его состояния, подвесного осмотра поездов; предназначена для проверки воздушной проводки, а тележка для оценки инфраструктуры предназначена для общей оценки инфраструктуры. [ 38 ] Большинство этих поездов представляют собой перепрофилированные локомотивы, ранее использовавшиеся компаниями V/Line , Metro Trains и Southern Shorthaul Railroad . [ 38 ]
Планируемый подвижной состав
[ редактировать ]С середины 2020-х годов будет представлено следующее поколение электрических электропоездов X’Trapolis — X’Trapolis 2.0. Эта новая модель полностью заменит существующий парк электропоездов Comeng, работающих в настоящее время на линии, новыми, современными и технологически продвинутыми поездами. В новых поездах будут: [ 39 ]
- Модернизированные двери для сокращения времени посадки на станциях до 40 секунд.
- Информационные системы для пассажиров, отображающие поездку поезда в режиме реального времени.
- Более высокая энергоэффективность для работы при более низком сетевом напряжении и соответствие современным железнодорожным системам за рубежом.
- Новый дизайн интерьера, включая откидные сиденья, позволяющие разместить места для инвалидных колясок.
- Отведенные места для хранения велосипедов
- Автоматические пандусы для инвалидных колясок, управляемые пассажирами, расположены за кабинами водителей.
- 6 вагонов полностью проходных вагонов
Доступность
[ редактировать ]В соответствии с Законом о дискриминации инвалидов 1992 года все новые или перестроенные станции полностью доступны и соответствуют этим правилам. [ 40 ] Чуть более половины станций в коридоре полностью доступны, однако есть некоторые станции, которые не были модернизированы в соответствии с этими правилами. [ 41 ] На этих станциях есть пандусы, однако их уклон превышает 1 из 14. [ 41 ] Станции, которые являются полностью доступными, имеют пандусы с уклоном менее 1 из 14, ровные пути или оборудованы лифтами. [ 41 ] На этих станциях обычно также есть тактильные индикаторы посадки , отдельные пандусы, Myki барьеры , доступные для инвалидных колясок, слуховые петли и расширенные проходы. [ 41 ] [ 42 ]
Проекты по улучшению доступности станций включают проект удаления железнодорожных переездов, который включает в себя реконструкцию и модернизацию станций, а также проекты модернизации отдельных станций. [ 43 ] [ 44 ] Эти работы позволили добиться значительных успехов в улучшении доступности сети: более 57% линейных станций Крейгиберна были классифицированы как полностью доступные. Будущие проекты модернизации станций будут продолжать постепенно увеличивать количество полностью доступных станций.
Сигнализация
[ редактировать ]На линии Крейгиберна используется трехпозиционная сигнализация, которая широко используется в железнодорожной сети Мельбурна. [ 45 ] Трехпозиционная сигнализация была впервые введена в 1918 году, а последний участок линии был преобразован в новый тип сигнализации в 2007 году. [ 46 ] [ 47 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Линия Крейгиберна» . Общественный транспорт Виктория . Архивировано из оригинала 7 сентября 2018 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «Беспорядок с бумажными расписаниями метро» . Дэниел Боуэн . 3 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Информация о новом расписании поездов - Общественный транспорт Виктория» . 1 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Кэри, Адам (7 ноября 2014 г.). «Поезда ходят лучше, но места не гарантированы» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «ГОРОДСКАЯ ЭЛЕКТРОФИКАЦИЯ» . Аргус . 2 июля 1906 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Большая постройка Виктории (22 июня 2022 г.). «Морленд-роуд, Брансуик» . Большое телосложение Виктории . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ОТКРЫТИЕ МЕЛЬБУРНСКОЙ И ЭССЕНДОНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ» . Возраст . 23 октября 1860 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «БРАЙТОН ТРЕЙН СЕРВИС» . Лидер Колфилда и Эльстернвика . 1 июля 1899 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «История VR» . victorianrailways.net. Архивировано из оригинала 30 мая 2008 года . Проверено 30 марта 2008 г.
- ^ «Линия широкого магазина 1991» . Майк Форсберг . Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ «НОВЫЕ ЦВЕТНЫЕ СИГНАЛЫ ЛЕГКОГО ДОРОГИ» . Ньюкасл Сан . 8 июля 1938 года . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ «Одиннадцать человек пострадали в драме о сбежавшем поезде» . Возраст . 4 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 г. Проверено 4 декабря 2012 г.
- ^ «Общественный транспорт – Железнодорожный проект Крейгиберн – Новости и публикации» . Департамент инфраструктуры . Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года . Проверено 22 июня 2008 г.
- ^ «Проект железной дороги Крейгиберн» . Железнодорожная техника . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Вонг, Маркус (27 июля 2015 г.). «Скупость на станции Крейгиберн» . Просыпаемся в Джилонге . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Большая постройка Виктории (21 июня 2022 г.). «Бакли-стрит, Эссендон» . Большое телосложение Виктории . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Big Build Виктории (14 сентября 2022 г.). «Гленрой Роуд, Гленрой» . Большое телосложение Виктории . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Большая постройка Виктории (11 мая 2022 г.). «Новая станция Гленрой открывается для пассажиров» . Большое телосложение Виктории . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джекс, Тимна (6 ноября 2018 г.). «Вялый рост сервиса в Апфилде еще через семь лет» . Возраст . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ «Эксклюзив: раскрыт секретный проект железной дороги в Мельбурне» . www.9news.com.au . 16 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Рассел, Джексон (26 августа 2020 г.). «Новый план по преобразованию севера Мельбурна» . Северо-Центральное обозрение . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Карта ночных поездов Мельбурна» (PDF) . 2022. Архивировано (PDF) из оригинала 12 января 2023 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Откуда берутся автобусы для замены поездов?» . Новости АВС . 15 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2022 г. Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Линия Крейгиберна» . Общественный транспорт Виктория . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ «Железнодорожная сеть Мельбурна будет разделена», Железнодорожный дайджест , ноябрь 1997 г., стр. 12
- ↑ National Express выходит из австралийского железнодорожного сообщения. Архивировано 12 января 2018 года в Wayback Machine, The Daily Telegraph (Лондон), 17 декабря 2002 года.
- ↑ Получатели захватывают поезд, трамвайную группу. Архивировано 26 октября 2012 г. в Wayback Machine The Age , 24 декабря 2002 г.
- ↑ Пассажирские перевозки Виктории получили новых менеджеров. Архивировано 25 марта 2023 г., Wayback Machine Rail Express, 28 января 2003 г.
- ^ Купер, Мексика (25 июня 2009 г.). «Новый поезд, трамвайные операторы для Мельбурна» . Возраст . Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ «Руководство по навигации по городской петле | Ассоциация пользователей общественного транспорта (Виктория, Австралия)» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Вонг, Маркус (10 мая 2021 г.). «Устранение железнодорожных переездов в Мельбурне 1920-х годов» . Просыпаемся в Джилонге . Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рэй, Тайсон (19 января 2017 г.). «Железнодорожные линии Мельбурна однозначно ранжированы от лучших к худшим» . Тайм-аут в Мельбурне . Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Ли, Роберт С. (2007). Железные дороги Виктории 1854–2004 гг . Розмари Эннэйбл, Дональд С. Гарден. Карлтон, Вика: Издательство Мельбурнского университета. ISBN 978-0-522-85134-2 . OCLC 224727085 . Архивировано из оригинала 8 мая 2022 года . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «В каком году открылась ваша железнодорожная станция? | Ассоциация пользователей общественного транспорта (Виктория, Австралия)» . 3 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Андерсон, Рик (2010). Остановка всех станций . Клунс, Виктория : Полное параллельное производство. ISBN 978-0646543635 . OCLC 671303814 .
- ^ "архив.ф" . архив.ph . Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Джекс, Тимна (18 мая 2021 г.). «Завод в Балларате заключил контракт на 1 миллиард долларов на поставку 25 новых поездов в Мельбурне» . Возраст . Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ПЛАН СЕТЕВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | Дополнения» . 1 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2011 г.
- ^ Джекс, Тимна (15 июля 2019 г.). «Обнародованы новые конструкции поездов, но контракт под угрозой» . Возраст . Архивировано из оригинала 15 июля 2019 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ «Доступность – Уполномоченный по вопросам общественного транспорта Виктория» . www.ptovic.com.au . Архивировано из оригинала 3 января 2023 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Особенности доступности станции» . Поезда метро Мельбурна . 2023. Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Доступ к общественному транспорту» . Город Мельбурн . nd Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Оставлено позади: борьба за доступный общественный транспорт в Виктории» . Хранитель . 12 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 3 января 2023 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Big Build Виктории (17 октября 2022 г.). «Основы городского дизайна» . Большое телосложение Виктории . Архивировано из оригинала 3 января 2023 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Прогулка по Ганнингу» . vrhistory.com . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ «Трехпозиционная сигнализация скорости по национальному кодексу» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Чан, Рэй (25 апреля 2022 г.). «Новая система сигнализации для региональной железнодорожной линии» . Железнодорожный экспресс . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Расписание линий Крейгиберна
- Карта сети
- СМИ, связанные с железнодорожной линией Крейгиберн , на Викискладе?