Центральный железнодорожный вокзал Мельбурна
Мельбурн Сентрал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ПТВ пригородной железной дороги Станция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | улица Ла Троб , Мельбурн , Виктория 3000 Город Мельбурн Австралия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 37 ° 48'36 "ю.ш., 144 ° 57'46" в.д. / 37,81000 ° ю.ш., 144,96278 ° в.д. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | ВикТрек | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | Поезда метро | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 4 (2 острова ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Треки | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соединения |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип структуры | Метро | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глубина | 29 метров (95 футов) [1] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровни платформы | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доступный | Да, свободный доступ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Оперативная, премиум станция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | МЦЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создать зоны | Мики, зона 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | Общественный транспорт Виктории | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 24 января 1981 г | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрифицированный | Январь 1981 г. ( 1500 В постоянного тока накладные расходы ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущие имена | Музей (1981–1997) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пассажиры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2008–2009 | 14,916 миллиона [2] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2009–2010 | 14,511 миллиона [2] 2.71% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2010–2011 | 15,384 миллиона [2] 6.01% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2011–2012 | 14,333 миллиона [2] 6.83% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2012–2013 | Не измерено [2] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2013–2014 | 15,925 миллиона [2] 11.11% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2014–2015 | Не измерено [3] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2015–2016 | 15,498 миллиона [3] 2.68% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2016–2017 | 15,724 миллиона [3] 1.46% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2017–2018 | 15,859 миллиона [3] 0.86% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2019-2020 | 10,866 миллиона [4] 28.75% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2020-2021 | 4,207 миллиона [4] 61.28% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2021–2022 | 5,491 миллиона [4] 30.54% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2022–2023 | 8,626 миллиона [4] 57.09% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Центральный железнодорожный вокзал Мельбурна — пригородная железнодорожная станция на линиях Бернли , Колфилд , Клифтон-Хилл и Северной группы, обслуживающая центральный деловой район Мельбурна в штате Виктория , Австралия . Melbourne Central — это станция метро премиум-класса на городской петле , состоящая из четырех платформ, двух островных платформ на двух этажах, соединенных с уровнем улицы торговым и коммерческим районом . Он открылся 24 января 1981 года, а по состоянию на июнь 2024 года будет проводиться ремонт станции. [ нужна ссылка ]
Первоначально открытая как музей , станция получила свое нынешнее название Melbourne Central 16 февраля 1996 года в честь торгового центра Melbourne Central , под которым она находится.
Станция расположена под улицей Ла Троб , между улицами Суонстон и Элизабет , на северной окраине центрального делового района (CBD). Он соединяется с главной станцией метро Мельбурна, Флиндерс-стрит , а также с Саузерн-Кросс , главной региональной конечной станцией Мельбурна. В 2017/2018 году это была третья по загруженности станция городской железнодорожной сети Мельбурна с 15,859 миллионами пассажироперевозок. [3]
История
[ редактировать ]Станция построена с использованием разрезной конструкции. В декабре 1973 года, чтобы разрешить раскопки станции, улица Ла Троб и ее трамвайные пути были временно перенесены на юг, на место нынешнего Центрального торгового центра Мельбурна, и возвращены обратно после завершения работ в 1978 году. [5] Яма имела длину 168 метров (551 фут), ширину 22,5 метра (74 фута), глубину 29 метров (95 футов) в конце Суонстон-стрит и глубину 22 метра (72 фута) в конце Элизабет-стрит. Для поддержки раскопок было использовано семь слоев распорок, потребовалось 2600 тонн стальных временных опор. [6]
Станция была спроектирована архитектурной фирмой Perrott Lyon Mathieson , первоначальная планировка была разработана сотрудником Дэвидом Симпсоном, а затем детальный проект — Грэмом Батлером. [7] Проект включал две пары платформ, просторный вестибюль прямо под улицей Ла Троб с входами, выходящими на углы Элизабет-стрит и Суонстон-стрит. На углу Суонстон-стрит над входом располагался ряд приподнятых круглых платформ; Во время королевского визита 28 мая 1980 года королеве Елизавете показали еще не действующую станцию, и она открыла мемориальную доску с названием «Плаза Королевы Елизаветы». [8]
Станция была наконец открыта 24 января 1981 года и открыта как музей после соседнего Национального музея Виктории и Музея науки Виктории в комплексе Государственной библиотеки Виктории на противоположной стороне Суонстон-стрит. Это была первая станция, открывшаяся на городской петле. [9] Первоначально станция использовалась только поездами групп Бернли и Колфилд с использованием платформ 2 и 4, при этом поезда группы Клифтон-Хилл начали использовать платформу 1 31 октября 1982 года, а поезда Северной группы начали использовать платформу 3. 1 мая 1984 года. Вход на станцию с Элизабет-стрит открылся 5 апреля 1982 года.
Прилегающий к нему центральный торговый центр Мельбурна открылся в 1991 году. [10] строится вокруг существующих эскалаторов до уровня улицы, с лишь незначительной интеграцией между вестибюлем станции и торговым центром. Станция была переименована в честь торгового центра 16 февраля 1997 года. [11] [12] а несколько месяцев спустя, 13 июля, Национальный музей Виктории закрылся на территории Государственной библиотеки. [13] в рамках подготовки к его переезду в Карлтон , где он вновь открылся как Мельбурнский музей в 2000 году.
Вестибюль вокзала был капитально реконструирован в 2002/2003 году в рамках реконструкции торгового центра, интегрировав его в комплекс. Прямые эскалаторы, ведущие из вестибюля на Суонстон-стрит, закрылись в ноябре 2003 года и были заменены эскалаторами, поднимающимися в атриум под конусом в центре торгового центра, что сделало путь для железнодорожных пассажиров более запутанным. [14] Вестибюль под улицей Ла Троб был интегрирован в торговый центр с установкой множества магазинов.
В июне 2025 года в рамках тоннеля метро проекта линии Пакенхэм , Крэнборн и Санбери перестанут останавливаться в Центральном Мельбурне. Однако они будут использовать подключенную станцию Государственной библиотеки , когда она откроется в туннеле метро.
Удобства
[ редактировать ]Melbourne Central имеет подземный вестибюль и два уровня платформ под ним (две островные платформы с четырьмя гранями и путями). Каждая платформа обслуживает отдельную группу железнодорожных линий, которые выходят из Петли и расходятся в пригороды города . В часы пик, когда поезда прибывают каждые 2,5 минуты, пассажиропоток станции составляет 30 000 человек в час. Первоначально было предусмотрено три лифта и 21 эскалатор. [6] Melbourne Central — это станция премиум-класса , а это означает, что она укомплектована персоналом от первого до последнего поезда и предоставляет дополнительные услуги для клиентов.
Вестибюль разделен на две части, разделенные фуд-кортом торгового центра:
- В вестибюле на Элизабет-стрит есть лестница и три эскалатора, обеспечивающие доступ к улице, переход к вестибюлю на Суонстон-стрит, касса, билетные барьеры, туалеты, лестницы и пять эскалаторов, ведущих вниз к платформам.
- Вестибюль на Суонстон-стрит был изменен в начале 2000-х годов, когда проводились работы по реконструкции соседнего центрального торгового центра Мельбурна. Внутри билетных барьеров есть туалеты, а к платформам идут два лифта и пять эскалаторов. Снаружи находится фуд-корт, выход на улицу Ла Троб и уровень LG торгового центра (проходит под улицей Литтл Лонсдейл). На верхний уровень торгового центра также есть лифт и четыре эскалатора. На следующем уровне (уровень G) через торговый центр можно попасть на улицы Литл-Лонсдейл и Ла-Троб. Доступ на Суонстон-стрит осуществляется через три эскалатора, поднимающихся на следующий этаж (или на лифте до уровня 1 и пройдя 70 метров пешком), а также через торговый центр мимо дробовой башни .
Схема станции
[ редактировать ]Транспортное сообщение
[ редактировать ]Yarra Trams обслуживает тринадцать рейсов через центральный вокзал Мельбурна, на улицах Суонстон, Элизабет и Ла Троб.
Суонстон-стрит
- : Восточный Кобург – Южный Мельбурн-Бич. [26]
- : Мельбурнский университет - Ист-Малверн [27]
- : Мельбурнский университет - Малверн [28]
- : Морленд – Глен Айрис [29]
- : Мельбурнский университет - Кью [30]
- : Мельбурнский университет – Брайтон-Ист [31]
- : Мельбурнский университет – Карнеги [32]
- : Мельбурнский университет - Камбервелл [33]
Элизабет Стрит
- : Северный Кобург – станция Флиндерс-стрит. [34]
- : Западный Марибирнонг – станция Флиндерс-стрит. [35]
- : Западный аэропорт – станция Флиндерс-стрит. [36]
Ла Троб-стрит
Kinetic Melbourne обслуживает четыре автобусных маршрута от Лонсдейл-стрит (центральная часть Мельбурна) по контракту с компанией Public Transport Victoria :
- 200 : в Буллине [39]
- 207 : в Вестфилд Донкастер [40]
- 250 : до кампуса Университета Ла Троб в Бундуре. [41]
- 251 : до торгового центра Northland. [42]
Kinetic Melbourne обслуживает тринадцать автобусных маршрутов от Лонсдейл-стрит ( сторона Майер ) по контракту с компанией Public Transport Victoria:
- 250 : до Квин-стрит. [41]
- 251 : на Квин-стрит. [42]
- 302 : на Квин-стрит. [43]
- 303 : на Квин-стрит. [44]
- 304 : на Кинг-стрит [45]
- 305 : до Спенсер-стрит (только в час пик). [46]
- 309 : на Квин-стрит [47]
- 318 : до Спенсер-стрит. [48]
- 350 : до Квин-стрит. [49]
- СмартБус 905 : на Спенсер-стрит. [50]
- СмартБус 906 : на Спенсер-стрит. [51]
- СмартБус 907 : на Спенсер-стрит. [52]
- СмартБус 908 : до Спенсер-стрит (только в час пик). [53]
Kinetic Melbourne управляет одиннадцатью автобусными маршрутами от Суонстон / Лонсдейл-стрит ( QV ) по контракту с общественным транспортом Виктории:
- 302 : до станции Бокс-Хилл. [43]
- 303 : в Рингвуд-Норт [44]
- 304 : в Вестфилд Донкастер [45]
- 305 : до торгового центра The Pines (только в час пик). [46]
- 309 : в Донвейл [47]
- 318 : в заповедник Дип-Крик ( Восточный Донкастер ) [48]
- 350 : до кампуса Университета Ла Троб в Бундуре. [49]
- СмартБус 905 : до торгового центра The Pines. [50]
- СмартБус 906 : Варрандите [51]
- СмартБус 907 : до станции Митчем. [52]
- СмартБус 908 : до торгового центра The Pines (только в час пик). [53]
Галерея
[ редактировать ]- Центральный вокзал Мельбурна с отправлением поезда Comeng , июнь 2004 г.
- Входные ворота в на Суонстон-стрит , август 2017 г. вестибюль и платформы
- Вид на запад с платформы 3, август 2017 г., до замены потолочных светильников, систем безопасности и снятия панелей крыши в 2023 г.
- Зал на Суонстон-стрит , август 2017 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Только в будние дни до пика и после пика.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История столичной железнодорожной системы Мельбурна и принятие концепции подземной железнодорожной петли Metropolitan Transit Authority
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Патронаж вокзала 2008-2014 финансовый год» . Общественный транспорт Виктория. 14 мая 2015 г. Архивировано из оригинала (XLS) 30 марта 2016 г. . Проверено 1 ноября 2016 г. (доступ из [1] )
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Данные о патронаже станций за 2013–2018 годы» . Филип Маллис . Транспорт для Виктории . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ежегодный патронаж столичного вокзала (входы на станции) Data Vic
- ^ С. Е. Дорнан и Р. Г. Хендерсон (1979). Электрические железные дороги Виктории . Австралийское общество электрической тяги. п. 93. ИСБН 0-909459-06-1 .
- ^ Перейти обратно: а б История системы метрополитена Мельбурна Столичное транспортное управление
- ↑ Телефонное интервью Рохана Стори с Дэвидом Симпсоном, 9 января 2020 г.
- ^ «Королева Елизавета II посещает Мельбурн-Сити-Луп, май 1980 года» . ютуб . 24 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г.
- ^ Департамент инфраструктуры. «Общественный транспорт – история City Loop» . www.doi.vic.gov.au. Архивировано из оригинала 20 мая 2009 года . Проверено 20 июля 2008 г.
- ^ «Центральная башня Мельбурна – профиль здания» . www.melbournecentraltower.com.au . Архивировано из оригинала 21 ноября 2011 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ "Музей становится центральным" Железнодорожный дайджест , февраль 1997 г., стр. 15
- ^ «Повышение уровня Элтэма до станции премиум-класса». Новостная лента . Историческое общество австралийских железных дорог. Октябрь 1997 г. с. 310.
- ^ Хоган, Тим. «Исследовательские руководства: история Государственной библиотеки Виктории: сроки» . guides.slv.vic.gov.au . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ «Мельбурн Сентрал собирается охотиться на пленных пассажиров» . Возраст . 4 ноября 2003 г. Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ «Мернда Лайн» . Общественный транспорт Виктория . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Линия Херстбридж» . Общественный транспорт Виктория . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Линия Пакенхема» . Общественный транспорт Виктория . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Крэнборнская линия» . Общественный транспорт Виктория . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Линия Крейгиберна» . Общественный транспорт Виктория . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Линия дальнего поля» . Общественный транспорт Виктория . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Линия Санбери» . Общественный транспорт Виктория .
- ^ «Лилидейл Лайн» . Общественный транспорт Виктория . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Белгрейв Лайн» . Общественный транспорт Виктория . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Лайн Глена Уэверли» . Общественный транспорт Виктория . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Линия Аламейн» . Общественный транспорт Виктория . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «1 Восточный Кобург — Южный Мельбурн-Бич» . Общественный транспорт Виктория.
- ^ «3-3a Мельбурнский университет — Ист-Малверн» . Общественный транспорт Виктория.
- ^ «5 Мельбурнский университет — Малверн» . Общественный транспорт Виктория.
- ^ «6 Морленд — Глен Айрис» . Общественный транспорт Виктория.
- ^ «Мельбурнский университет, 16 — Кью через Сент-Килда-Бич» . Общественный транспорт Виктория.
- ^ «64 Мельбурнский университет — Восточный Брайтон» . Общественный транспорт Виктория.
- ^ «67 Мельбурнский университет – Карнеги» . Общественный транспорт Виктория.
- ^ «72 Мельбурнский университет — Камбервелл» . Общественный транспорт Виктория.
- ^ «Северный Кобург, 19 — станция и город Флиндерс-стрит» . Общественный транспорт Виктория.
- ^ «57 Вест Марибирнонг — станция и город Флиндерс-стрит» . Общественный транспорт Виктория.
- ^ «Западный аэропорт, 59 — вокзал и город Флиндерс-стрит» . Общественный транспорт Виктория.
- ^ «Сент-Винсент Плаза, 30 — Доклендс через улицу Ла Троб» . Общественный транспорт Виктория.
- ^ «Городской круг, 35 (Бесплатный туристический трамвай)» . Общественный транспорт Виктория.
- ^ «Город, 200 (Куин-стрит) — Буллин» . Общественный транспорт Виктория.
- ^ «207 Сити — Донкастер SC через Кью-Джанкшен» . Общественный транспорт Виктория.
- ^ Перейти обратно: а б «Город, 250 (Куин-стрит) — Университет Ла Троб» . Общественный транспорт Виктория.
- ^ Перейти обратно: а б «251 Сити (Куин-стрит) — Нортленд, Южная Каролина» . Общественный транспорт Виктория.
- ^ Перейти обратно: а б «302 City - Box Hill через Белмор-роуд и Восточное шоссе» . Общественный транспорт Виктория.
- ^ Перейти обратно: а б «303 Город — Рингвуд Норт через Парк Роуд» . Общественный транспорт Виктория.
- ^ Перейти обратно: а б «304 City — Doncaster SC через Белмор-роуд и Восточное шоссе» . Общественный транспорт Виктория.
- ^ Перейти обратно: а б «305 City — The Pines SC через Восточное шоссе» . Общественный транспорт Виктория.
- ^ Перейти обратно: а б «309 City — Донвейл через Рейнольдс Роуд» . Общественный транспорт Виктория.
- ^ Перейти обратно: а б «318 Город — Дип-Крик» . Общественный транспорт Виктория.
- ^ Перейти обратно: а б «350 City - Университет Ла Троб через Восточное шоссе» . Общественный транспорт Виктория.
- ^ Перейти обратно: а б «905 City – The Pines SC через Восточное шоссе и Темплстоу (служба SMARTBUS)» . Общественный транспорт Виктория.
- ^ Перейти обратно: а б «906 City — Warrandyte через The Pines SC (сервис SMARTBUS)» . Общественный транспорт Виктория.
- ^ Перейти обратно: а б «Город 907 — Митчем через Донкастер Роуд (служба SMARTBUS)» . Общественный транспорт Виктория.
- ^ Перейти обратно: а б «908 City – The Pines SC через Восточный аэродром (служба SMARTBUS)» . Общественный транспорт Виктория.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с центральным железнодорожным вокзалом Мельбурна, на Викискладе?
- Карта Мелуэя на street-directory.com.au