Jump to content

Центральный железнодорожный вокзал Мельбурна

Координаты : 37 ° 48'36 "ю.ш., 144 ° 57'46" в.д.  /  37,81000 ° ю.ш., 144,96278 ° в.д.  / -37,81000; 144,96278

Мельбурн Сентрал
ПТВ пригородной железной дороги Станция
Вид на восток с платформы 3, июнь 2024 г.
Общая информация
Расположение улица Ла Троб ,
Мельбурн , Виктория 3000
Город Мельбурн
Австралия
Координаты 37 ° 48'36 "ю.ш., 144 ° 57'46" в.д.  /  37,81000 ° ю.ш., 144,96278 ° в.д.  / -37,81000; 144,96278
Владелец ВикТрек
Управляется Поезда метро
Линия(и)
Платформы 4 (2 острова )
Треки 4
Соединения
Строительство
Тип структуры Метро
Глубина 29 метров (95 футов) [1]
Уровни платформы 2
Доступный Да, свободный доступ
Другая информация
Статус Оперативная, премиум станция
Код станции МЦЕ
Создать зоны Мики, зона 1
Веб-сайт Общественный транспорт Виктории
История
Открыто 24 января 1981 г .; 43 года назад ( 1981-01-24 )
Электрифицированный Январь 1981 г.
( 1500 В постоянного тока накладные расходы )
Предыдущие имена Музей (1981–1997)
Пассажиры
2008–2009 14,916 миллиона [2]
2009–2010 14,511 миллиона [2] Снижаться 2.71%
2010–2011 15,384 миллиона [2] Увеличивать 6.01%
2011–2012 14,333 миллиона [2] Снижаться 6.83%
2012–2013 Не измерено [2]
2013–2014 15,925 миллиона [2] Увеличивать 11.11%
2014–2015 Не измерено [3]
2015–2016 15,498 миллиона [3] Снижаться 2.68%
2016–2017 15,724 миллиона [3] Увеличивать 1.46%
2017–2018 15,859 миллиона [3] Увеличивать 0.86%
2019-2020 10,866 миллиона [4] Снижаться 28.75%
2020-2021 4,207 миллиона [4] Снижаться 61.28%
2021–2022 5,491 миллиона [4] Увеличивать 30.54%
2022–2023 8,626 миллиона [4] Увеличивать 57.09%
Услуги
Предыдущая станция Железные дороги в Мельбурне Поезда метро Следующая станция
Флагстафф
Односторонняя операция
Линия Мернда Парламент
в сторону Мернды
Линия Херстбридж Парламент
в сторону Херстбриджа
Флагстафф Линия Пакенхема Парламент
Односторонняя операция
Линия Крэнборн
Направление движения на городских линиях ниже между станциями городской петли меняется на Флагстафф или Парламент в зависимости от линии и времени суток.
Флагстафф Линия Лилидейл Парламент
Белгрейвская линия
линия Аламейн
Выбирайте только пиковые услуги в будние дни
Парламент
в сторону Аламейна
Линия Глена Уэверли Парламент
Флагстафф
в сторону Апфилда
Линия дальнего поля Парламент
Флагстафф
в сторону Крейгиберна
Линия Крейгиберна
Флагстафф
в сторону Санбери
Линия Санбери
Будущие услуги (2025 г.)
Флагстафф линия Франкстона Парламент
в сторону Франкстона
Расположение трека
1
3
L1 (верхний)
2
4
L2 (нижний)

Центральный железнодорожный вокзал Мельбурна пригородная железнодорожная станция на линиях Бернли , Колфилд , Клифтон-Хилл и Северной группы, обслуживающая центральный деловой район Мельбурна в штате Виктория , Австралия . Melbourne Central — это станция метро премиум-класса на городской петле , состоящая из четырех платформ, двух островных платформ на двух этажах, соединенных с уровнем улицы торговым и коммерческим районом . Он открылся 24 января 1981 года, а по состоянию на июнь 2024 года будет проводиться ремонт станции. [ нужна ссылка ]

Первоначально открытая как музей , станция получила свое нынешнее название Melbourne Central 16 февраля 1996 года в честь торгового центра Melbourne Central , под которым она находится.

Станция расположена под улицей Ла Троб , между улицами Суонстон и Элизабет , на северной окраине центрального делового района (CBD). Он соединяется с главной станцией метро Мельбурна, Флиндерс-стрит , а также с Саузерн-Кросс , главной региональной конечной станцией Мельбурна. В 2017/2018 году это была третья по загруженности станция городской железнодорожной сети Мельбурна с 15,859 миллионами пассажироперевозок. [3]

Станция построена с использованием разрезной конструкции. В декабре 1973 года, чтобы разрешить раскопки станции, улица Ла Троб и ее трамвайные пути были временно перенесены на юг, на место нынешнего Центрального торгового центра Мельбурна, и возвращены обратно после завершения работ в 1978 году. [5] Яма имела длину 168 метров (551 фут), ширину 22,5 метра (74 фута), глубину 29 метров (95 футов) в конце Суонстон-стрит и глубину 22 метра (72 фута) в конце Элизабет-стрит. Для поддержки раскопок было использовано семь слоев распорок, потребовалось 2600 тонн стальных временных опор. [6]

Станция была спроектирована архитектурной фирмой Perrott Lyon Mathieson , первоначальная планировка была разработана сотрудником Дэвидом Симпсоном, а затем детальный проект — Грэмом Батлером. [7] Проект включал две пары платформ, просторный вестибюль прямо под улицей Ла Троб с входами, выходящими на углы Элизабет-стрит и Суонстон-стрит. На углу Суонстон-стрит над входом располагался ряд приподнятых круглых платформ; Во время королевского визита 28 мая 1980 года королеве Елизавете показали еще не действующую станцию, и она открыла мемориальную доску с названием «Плаза Королевы Елизаветы». [8]

Станция была наконец открыта 24 января 1981 года и открыта как музей после соседнего Национального музея Виктории и Музея науки Виктории в комплексе Государственной библиотеки Виктории на противоположной стороне Суонстон-стрит. Это была первая станция, открывшаяся на городской петле. [9] Первоначально станция использовалась только поездами групп Бернли и Колфилд с использованием платформ 2 и 4, при этом поезда группы Клифтон-Хилл начали использовать платформу 1 31 октября 1982 года, а поезда Северной группы начали использовать платформу 3. 1 мая 1984 года. Вход на станцию ​​с Элизабет-стрит открылся 5 апреля 1982 года.

Прилегающий к нему центральный торговый центр Мельбурна открылся в 1991 году. [10] строится вокруг существующих эскалаторов до уровня улицы, с лишь незначительной интеграцией между вестибюлем станции и торговым центром. Станция была переименована в честь торгового центра 16 февраля 1997 года. [11] [12] а несколько месяцев спустя, 13 июля, Национальный музей Виктории закрылся на территории Государственной библиотеки. [13] в рамках подготовки к его переезду в Карлтон , где он вновь открылся как Мельбурнский музей в 2000 году.

Вестибюль вокзала был капитально реконструирован в 2002/2003 году в рамках реконструкции торгового центра, интегрировав его в комплекс. Прямые эскалаторы, ведущие из вестибюля на Суонстон-стрит, закрылись в ноябре 2003 года и были заменены эскалаторами, поднимающимися в атриум под конусом в центре торгового центра, что сделало путь для железнодорожных пассажиров более запутанным. [14] Вестибюль под улицей Ла Троб был интегрирован в торговый центр с установкой множества магазинов.

В июне 2025 года в рамках тоннеля метро проекта линии Пакенхэм , Крэнборн и Санбери перестанут останавливаться в Центральном Мельбурне. Однако они будут использовать подключенную станцию ​​Государственной библиотеки , когда она откроется в туннеле метро.

Удобства

[ редактировать ]

Melbourne Central имеет подземный вестибюль и два уровня платформ под ним (две островные платформы с четырьмя гранями и путями). Каждая платформа обслуживает отдельную группу железнодорожных линий, которые выходят из Петли и расходятся в пригороды города . В часы пик, когда поезда прибывают каждые 2,5 минуты, пассажиропоток станции составляет 30 000 человек в час. Первоначально было предусмотрено три лифта и 21 эскалатор. [6] Melbourne Central — это станция премиум-класса , а это означает, что она укомплектована персоналом от первого до последнего поезда и предоставляет дополнительные услуги для клиентов.

Вестибюль разделен на две части, разделенные фуд-кортом торгового центра:

  • В вестибюле на Элизабет-стрит есть лестница и три эскалатора, обеспечивающие доступ к улице, переход к вестибюлю на Суонстон-стрит, касса, билетные барьеры, туалеты, лестницы и пять эскалаторов, ведущих вниз к платформам.
  • Вестибюль на Суонстон-стрит был изменен в начале 2000-х годов, когда проводились работы по реконструкции соседнего центрального торгового центра Мельбурна. Внутри билетных барьеров есть туалеты, а к платформам идут два лифта и пять эскалаторов. Снаружи находится фуд-корт, выход на улицу Ла Троб и уровень LG торгового центра (проходит под улицей Литтл Лонсдейл). На верхний уровень торгового центра также есть лифт и четыре эскалатора. На следующем уровне (уровень G) через торговый центр можно попасть на улицы Литл-Лонсдейл и Ла-Троб. Доступ на Суонстон-стрит осуществляется через три эскалатора, поднимающихся на следующий этаж (или на лифте до уровня 1 и пройдя 70 метров пешком), а также через торговый центр мимо дробовой башни .

Схема станции

[ редактировать ]
ИДТИ Земля Вход на Элизабет-стрит
Офис Служебное помещение
С / ЛГ Зал Служба поддержки клиентов, Центральный торговый центр Мельбурна
Л1
Платформы
Платформа 1
Островная платформа , слева откроются двери.
Платформа 2
Л2
Платформы
Платформа 3
Островная платформа , двери открываются слева или справа.
Платформа 4
[ редактировать ]

Yarra Trams обслуживает тринадцать рейсов через центральный вокзал Мельбурна, на улицах Суонстон, Элизабет и Ла Троб.

Суонстон-стрит

Элизабет Стрит

Ла Троб-стрит

Kinetic Melbourne обслуживает четыре автобусных маршрута от Лонсдейл-стрит (центральная часть Мельбурна) по контракту с компанией Public Transport Victoria :

Kinetic Melbourne обслуживает тринадцать автобусных маршрутов от Лонсдейл-стрит ( сторона Майер ) по контракту с компанией Public Transport Victoria:

Kinetic Melbourne управляет одиннадцатью автобусными маршрутами от Суонстон / Лонсдейл-стрит ( QV ) по контракту с общественным транспортом Виктории:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Только в будние дни до пика и после пика.
  1. ^ История столичной железнодорожной системы Мельбурна и принятие концепции подземной железнодорожной петли Metropolitan Transit Authority
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Патронаж вокзала 2008-2014 финансовый год» . Общественный транспорт Виктория. 14 мая 2015 г. Архивировано из оригинала (XLS) 30 марта 2016 г. . Проверено 1 ноября 2016 г. (доступ из [1] )
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Данные о патронаже станций за 2013–2018 годы» . Филип Маллис . Транспорт для Виктории . Проверено 4 ноября 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Ежегодный патронаж столичного вокзала (входы на станции) Data Vic
  5. ^ С. Е. Дорнан и Р. Г. Хендерсон (1979). Электрические железные дороги Виктории . Австралийское общество электрической тяги. п. 93. ИСБН  0-909459-06-1 .
  6. ^ Перейти обратно: а б История системы метрополитена Мельбурна Столичное транспортное управление
  7. Телефонное интервью Рохана Стори с Дэвидом Симпсоном, 9 января 2020 г.
  8. ^ «Королева Елизавета II посещает Мельбурн-Сити-Луп, май 1980 года» . ютуб . 24 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г.
  9. ^ Департамент инфраструктуры. «Общественный транспорт – история City Loop» . www.doi.vic.gov.au. Архивировано из оригинала 20 мая 2009 года . Проверено 20 июля 2008 г.
  10. ^ «Центральная башня Мельбурна – профиль здания» . www.melbournecentraltower.com.au . Архивировано из оригинала 21 ноября 2011 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
  11. ^ "Музей становится центральным" Железнодорожный дайджест , февраль 1997 г., стр. 15
  12. ^ «Повышение уровня Элтэма до станции премиум-класса». Новостная лента . Историческое общество австралийских железных дорог. Октябрь 1997 г. с. 310.
  13. ^ Хоган, Тим. «Исследовательские руководства: история Государственной библиотеки Виктории: сроки» . guides.slv.vic.gov.au . Проверено 9 января 2020 г.
  14. ^ «Мельбурн Сентрал собирается охотиться на пленных пассажиров» . Возраст . 4 ноября 2003 г. Проверено 26 сентября 2011 г.
  15. ^ «Мернда Лайн» . Общественный транспорт Виктория . Проверено 8 мая 2023 г.
  16. ^ «Линия Херстбридж» . Общественный транспорт Виктория . Проверено 8 мая 2023 г.
  17. ^ «Линия Пакенхема» . Общественный транспорт Виктория . Проверено 8 мая 2023 г.
  18. ^ «Крэнборнская линия» . Общественный транспорт Виктория . Проверено 8 мая 2023 г.
  19. ^ «Линия Крейгиберна» . Общественный транспорт Виктория . Проверено 8 мая 2023 г.
  20. ^ «Линия дальнего поля» . Общественный транспорт Виктория . Проверено 8 мая 2023 г.
  21. ^ «Линия Санбери» . Общественный транспорт Виктория .
  22. ^ «Лилидейл Лайн» . Общественный транспорт Виктория . Проверено 8 мая 2023 г.
  23. ^ «Белгрейв Лайн» . Общественный транспорт Виктория . Проверено 8 мая 2023 г.
  24. ^ «Лайн Глена Уэверли» . Общественный транспорт Виктория . Проверено 8 мая 2023 г.
  25. ^ «Линия Аламейн» . Общественный транспорт Виктория . Проверено 8 мая 2023 г.
  26. ^ «1 Восточный Кобург — Южный Мельбурн-Бич» . Общественный транспорт Виктория.
  27. ^ «3-3a Мельбурнский университет — Ист-Малверн» . Общественный транспорт Виктория.
  28. ^ «5 Мельбурнский университет — Малверн» . Общественный транспорт Виктория.
  29. ^ «6 Морленд — Глен Айрис» . Общественный транспорт Виктория.
  30. ^ «Мельбурнский университет, 16 — Кью через Сент-Килда-Бич» . Общественный транспорт Виктория.
  31. ^ «64 Мельбурнский университет — Восточный Брайтон» . Общественный транспорт Виктория.
  32. ^ «67 Мельбурнский университет – Карнеги» . Общественный транспорт Виктория.
  33. ^ «72 Мельбурнский университет — Камбервелл» . Общественный транспорт Виктория.
  34. ^ «Северный Кобург, 19 — станция и город Флиндерс-стрит» . Общественный транспорт Виктория.
  35. ^ «57 Вест Марибирнонг — станция и город Флиндерс-стрит» . Общественный транспорт Виктория.
  36. ^ «Западный аэропорт, 59 — вокзал и город Флиндерс-стрит» . Общественный транспорт Виктория.
  37. ^ «Сент-Винсент Плаза, 30 — Доклендс через улицу Ла Троб» . Общественный транспорт Виктория.
  38. ^ «Городской круг, 35 (Бесплатный туристический трамвай)» . Общественный транспорт Виктория.
  39. ^ «Город, 200 (Куин-стрит) — Буллин» . Общественный транспорт Виктория.
  40. ^ «207 Сити — Донкастер SC через Кью-Джанкшен» . Общественный транспорт Виктория.
  41. ^ Перейти обратно: а б «Город, 250 (Куин-стрит) — Университет Ла Троб» . Общественный транспорт Виктория.
  42. ^ Перейти обратно: а б «251 Сити (Куин-стрит) — Нортленд, Южная Каролина» . Общественный транспорт Виктория.
  43. ^ Перейти обратно: а б «302 City - Box Hill через Белмор-роуд и Восточное шоссе» . Общественный транспорт Виктория.
  44. ^ Перейти обратно: а б «303 Город — Рингвуд Норт через Парк Роуд» . Общественный транспорт Виктория.
  45. ^ Перейти обратно: а б «304 City — Doncaster SC через Белмор-роуд и Восточное шоссе» . Общественный транспорт Виктория.
  46. ^ Перейти обратно: а б «305 City — The Pines SC через Восточное шоссе» . Общественный транспорт Виктория.
  47. ^ Перейти обратно: а б «309 City — Донвейл через Рейнольдс Роуд» . Общественный транспорт Виктория.
  48. ^ Перейти обратно: а б «318 Город — Дип-Крик» . Общественный транспорт Виктория.
  49. ^ Перейти обратно: а б «350 City - Университет Ла Троб через Восточное шоссе» . Общественный транспорт Виктория.
  50. ^ Перейти обратно: а б «905 City – The Pines SC через Восточное шоссе и Темплстоу (служба SMARTBUS)» . Общественный транспорт Виктория.
  51. ^ Перейти обратно: а б «906 City — Warrandyte через The Pines SC (сервис SMARTBUS)» . Общественный транспорт Виктория.
  52. ^ Перейти обратно: а б «Город 907 — Митчем через Донкастер Роуд (служба SMARTBUS)» . Общественный транспорт Виктория.
  53. ^ Перейти обратно: а б «908 City – The Pines SC через Восточный аэродром (служба SMARTBUS)» . Общественный транспорт Виктория.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с центральным железнодорожным вокзалом Мельбурна, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7717905e12cc66057ea4a8bee9d69f57__1721351340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/57/7717905e12cc66057ea4a8bee9d69f57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Melbourne Central railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)