Линия Лилидейл
Линия Лилидейл | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Тип услуги | Пригородная железная дорога | ||
Система | Железнодорожная сеть Мельбурна | ||
Статус | Оперативный | ||
Местный | Мельбурн , Виктория , Австралия | ||
Первое обслуживание | 1 декабря 1882 г | ||
Текущий оператор(ы) | Поезда метро | ||
Бывший оператор(ы) |
| ||
Веб-сайт | Официальный сайт | ||
Маршрут | |||
Условия | Флиндерс-стрит Лилидейл | ||
Остановки | 27 (включая станции City Loop) | ||
Пройденное расстояние | 37,8 км (23,5 миль) | ||
Среднее время в пути | 59 минут (не через City Loop) | ||
Частота обслуживания |
| ||
Технический | |||
Подвижной состав | Икс'Траполис 100 | ||
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) | ||
Электрификация | 1500 В постоянного тока Накладные расходы | ||
Отслеживать владельцев | ВикТрек | ||
|
Линия Лилидейл — пригородная железнодорожная линия в сети городских железных дорог Мельбурна, обслуживающая город Мельбурн в штате Виктория , Австралия . [ 1 ] управляемая поездами метро Мельбурна Линия, , окрашена в темно-синий цвет и является одной из четырех линий, составляющих группу Бернли . Это шестая по длине городская железнодорожная линия длиной 37,8 км (23,5 миль). Линия проходит от станции Флиндерс-стрит в центре Мельбурна до станции Лилидейл на востоке города, обслуживая 27 станций через Бернли , Бокс-Хилл , Рингвуд и Кройдон . [ 2 ]
Линия работает примерно 19 часов в день (примерно с 5:00 до 12:00), круглосуточное обслуживание по вечерам в пятницу и субботу. В часы пик интервалы движения составляют до 15 минут, в непиковые часы - каждые 20–30 минут. [ 3 ] Поезда на линии Лилидейл ходят двумя составами по три вагона X'Trapolis 100 . [ 4 ]
Участки линии Лилидейл открылись еще в 1859 году, а к 1882 году линия была полностью продлена до Лилидейла. Линия была построена, чтобы соединить Мельбурн и Рингвуд с сельскими городами Кройдон , Мурулбарк и Лилидейл , среди других.
С 2010-х годов из-за интенсивной загрузки инфраструктуры линии Лилидейл были внесены значительные улучшения и модернизации. Различные пакеты работ включали модернизацию коридора с заменой шпал , модернизацией сигнальной системы, введением нового подвижного состава и ликвидацией оставшихся железнодорожных переездов . [ 5 ]
История
[ редактировать ]19 век
[ редактировать ]Линия от Ричмонда до Хоторна была открыта первоначально до временной конечной остановки в Пик-Нике , недалеко от реки Ярра , в сентябре 1860 года и до Хоторна в апреле 1861 года. Она была продлена до Камбервелла в апреле 1882 года, затем до Лилидейла в начале декабря. того же года. [ 6 ] Дублирование из Восточного Ричмонда в Хоторн произошло менее чем через месяц после открытия расширения Лилидейл. двухлинейного телеграфа Вскоре после этого тот же участок был преобразован в безопасную работу , а участок от Хоторна до Камбервелла был преобразован в работу для персонала и билетов .
В мае 1885 года был продублирован путь от Боярышника до Камбервелла. Дублирование было распространено на Бокс-Хилл в декабре 1888 года. [ 7 ]
20 век
[ редактировать ]Автоматическая сигнализация была введена в декабре 1907 года с преобразованием участка от Восточного Ричмонда до Хоторна на полуавтоматическую сигнализацию , после чего в августе 1919 года от Ричмонда до Восточного Ричмонда была переведена на автоматическую сигнализацию. [ 8 ] Ист-Ричмонд в Камберуэлл был преобразован в два этапа, оба в октябре 1922 года, а Камберуэлл в Кентербери в следующем месяце. [ 8 ] Электрификация произошла между Флиндерс-стрит и Бокс-Хилл в декабре 1922 года и в следующем месяце распространилась на Рингвуд, затем на Кройдон в ноябре 1925 года и на Лилидейл в октябре 1925 года. [ 8 ] Переход на автоматическую сигнализацию возобновился в апреле 1927 года с преобразованием Кентербери в Суррей-Хиллз, а затем в октябре 1929 года из Суррей-Хиллз в Бокс-Хилл.
Участок от Кройдона до Мурулбарка был продублирован в 1957 году, в результате чего образовалась длинная петля для обгона . на этом однопутном участке за Рингвудом [ 9 ] Участок от Мурулбарка до Лилидейла остается однопутным. Преобразование автоматической сигнализации возобновилось в июле 1958 года на участке от Бокс-Хилла до Блэкберна, за ним последовал Митчем-Рингвуд в сентябре того же года и Блэкберн-Митчем в ноябре 1960 года. [ 10 ] В декабре 1963 года от Боярышника до Камбервелла было утроено, а это утроение было продлено до Восточного Камбервелла . в ноябре 1964 года [ 11 ] В 1966–67 годах от Ричмонда до Бернли было увеличено в четыре раза, а в декабре 1971 года утроение было продлено до Бокс-Хилла, а в августе 1972 года от Бернли до Хоторна. [ 12 ] В результате на вершине Ричмонда остался короткий участок двойной колеи, но после строительства эстакады в 1973 году его количество увеличилось в четыре раза.
Маршрут от Рингвуда до Кройдона был переведен на автоматическую сигнализацию в ноябре 1973 года и продублирован в июне 1984 года. Маршрут от Мурулбарка до Лилидейла был переведен на автоматическую сигнализацию в июне 1985 года.
Новые поезда Comeng были введены в железнодорожную систему Мельбурна в 1981 году. Первоначально, наряду с линией Lilydale, им разрешалось курсировать только на линиях Alamein , Belgrave , Dandenong и Glen Waverley из-за ширины поездов (3,05 метра). (10 футов 0 дюймов)). [ 13 ] Поезда Comeng были введены с целью заменить последний из комплектов Tait и большинство комплектов Harris .
21 век
[ редактировать ]Реструктуризация продажи билетов на поезд в Мельбурне в 2007 году включала удаление Зоны 3, а станции Зоны 3 были реклассифицированы в Зону 2. [ 14 ] Это снизило стоимость проезда на поезде, улучшив доступность системы для населения.
Будущее
[ редактировать ]Удаление железнодорожных переездов
[ редактировать ]В рамках проекта по удалению железнодорожных переездов были удалены все семь оставшихся железнодорожных переездов на линии Лилидейл, причем работы завершались поэтапно с 2017 по 2024 год. [ 15 ] что делает это первой железнодорожной линией в Мельбурне, полностью свободной от переездов. [ 16 ] [ 17 ] Два переезда были удалены на Блэкберн-роуд, Блэкберн , и Хизердейл-роуд, Рингвуд в 2017 году путем опускания железнодорожной линии под дорогой; Станция Хизердейл была перестроена. [ 18 ] В 2021 году два железнодорожных переезда были удалены на Манчестер-Роуд, Мурулбарк и Марунда-Хайвей , Лилидейл путем строительства новых надземных станций в Мурулбарке и Лилидейле и соединения их железнодорожным мостом. [ 19 ] [ 20 ] В 2023 году железнодорожные переезды на Юнион-роуд и Монт-Альберт-роуд были удалены путем понижения железнодорожной линии; Станции «Мон-Альберт» и «Суррей-Хиллз» были снесены, а между ними была построена новая станция под названием «Юнион» . [ 21 ] [ 22 ] Последние два переезда, удаленные с разделением уровней, включали опускание железнодорожной линии ниже Дублин-роуд в Восточном Рингвуде и подъем ее на железнодорожный мост над Кулстор-роуд в Кройдоне ; Станции Рингвуд-Ист и Кройдон перестраиваются, а новые станции должны открыться в июле 2024 года. [ 23 ] [ 24 ] Последний железнодорожный переезд на линии, Кейв-Хилл-роуд в Лилидейле, был просто закрыт для автомобильного движения, а для пешеходного движения строится подземный переход , который должен открыться «весной 2024 года». [ 25 ] [ 26 ]
Дублирование
[ редактировать ]В Плане развития сети Metropolitan Rail , опубликованном в 2012 году, особое внимание уделяется будущей модернизации железнодорожного коридора между Мурулбарком и Лилидейлом. В плане развития подчеркивалась необходимость дублирования пути между Морулбарком и Лилидейлом, а также строительство нового предприятия по техническому обслуживанию поездов в районе Лилидейла в течение следующих 20 лет (к 2032 году). [ 27 ] Однако этот проект не остался в повестке дня планирования, несмотря на значительную работу, проведенную в рамках проекта по удалению железнодорожных переездов в этом районе, который ранее проводил дублирующие работы.
Сеть и операции
[ редактировать ]Услуги
[ редактировать ]Услуги на линии Лилидейл работают примерно с 5:00 до 12:00 ежедневно. [ 28 ] В целом, в часы пик частота движения поездов составляет ~7 минут по коридору Рингвуд (вместе с линией Белгрейв ) и 10–20 минут в утренний пик на линии Лилидейл, а в непиковые часы частота снижается до 20–30 минут на протяжении всего маршрута. [ 3 ] В пятницу вечером и в выходные дни услуги работают круглосуточно, с 60-минутными интервалами вне обычного рабочего времени. [ 29 ]
Поезда на линии Лилидейл также подвергаются работам по техническому обслуживанию и обновлению, обычно по определенным пятницам и субботам. Для пострадавших пассажиров на протяжении всего периода работы предоставляются маршрутные автобусы. [ 30 ]
Остановка шаблонов
[ редактировать ]Легенда: Статус станции
- ◼ Станция премиум-класса : станция укомплектована персоналом от первого до последнего поезда.
- ◻ Хост-станция : обычно укомплектована в утренний пик, однако это может варьироваться для разных станций в сети.
Легенда: шаблоны остановки
Некоторые услуги не работают через City Loop.
- ●: Все поезда останавливаются.
- ◐: Некоторые службы не останавливаются.
- |: Поезда проходят и не останавливаются
Лилидейл Сервисез [ 31 ] | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Станция | Зона | Местный | ООО Экспресс | Блэкберн | Рингвуд | Мурулбарк | Трансфер |
◼ Флиндерс-стрит | 1 | ● | ● | ● | ● | ● | |
◼ Южный Крест | ◐ | ◐ | ◐ | ◐ | ◐ | ||
◼ Флагстафф | ◐ | ◐ | ◐ | ◐ | ◐ | ||
◼ Центральный Мельбурн | ◐ | ◐ | ◐ | ◐ | ◐ | ||
◼ Парламент | ◐ | ◐ | ◐ | ◐ | ◐ | ||
◼ Ричмонд | ● | ● | ● | ● | ● | ||
Восточный Ричмонд | ◐ | | | ◐ | ◐ | | | ||
◼ Бернли | ● | | | ◐ | ◐ | | | ||
Боярышник | ● | | | ◐ | ◐ | | | ||
◼ Гленферри | ● | ◐ | ● | ● | ◐ | ||
◻ Оберн | ● | | | ◐ | ◐ | | | ||
◼ Камбервелл | ● | ◐ | ● | ● | ◐ | ||
Ист-Камбервелл | ● | ◐ | ● | ● | | | ||
Кентербери | 1/2 | ● | ◐ | ● | ● | | | |
Чатем | ● | ◐ | ● | ● | | | ||
◼ Союз | ● | ◐ | ● | ● | ◐ | ||
◼ Бокс-Хилл | 2 | ● | ● | ● | ● | ● | |
Лабурнум | ● | ◐ | ◐ | ◐ | ◐ | ||
◼ Блэкберн | ● | ● | ● | ● | ● | ||
◼ Показываю | ● | ◐ | ● | ● | |||
◼ Митчем | ● | ● | ● | ● | |||
◻ Хизердейл | ● | ◐ | ● | ● | |||
◼ Рингвуд | ● | ● | ● | ● | ● | ||
Рингвуд Восток | ● | ● | ● | ● | |||
◼ Кройдон | ● | ● | ● | ● | |||
◼ Мурулбарк | ● | ● | ● | ● | |||
◼ Лилидейл | ● | ● | ◐ |
Операторы
[ редактировать ]С момента ее открытия в 1882 году на линии Лилидейл работало в общей сложности шесть операторов. Большинство операций на протяжении всей ее истории осуществлялось государством: с момента ее первого обслуживания в 1882 году до приватизации железнодорожной сети Мельбурна в 1999 году четыре разных государственных оператора управляли линией. линия. [ 32 ] Эти операторы, Victorian Railways , Metropolitan Transit Authority , Public Transport Corporation и Hillside Trains, имеют общий стаж работы 117 лет. Hillside Trains была приватизирована в августе 1999 года и позже переименована в Connex Melbourne . Metro Trains Melbourne , нынешний частный оператор, взял на себя управление в 2009 году. Общий период работы обоих частных операторов составил 24 года. [ 33 ]
Оператор | Предполагаемые операции | Прекращенная деятельность | Продолжительность операций |
---|---|---|---|
Викторианские железные дороги | 1882 | 1983 | 101 год |
Столичное управление транзита | 1983 | 1989 | 6 лет |
Корпорация общественного транспорта | 1989 | 1998 | 9 лет |
Hillside Trains (государственный оператор) | 1998 | 1999 | 1 год |
Коннекс Мельбурн | 1999 | 2009 | 10 лет |
Поезда метро Мельбурна | 2009 | действующий президент | 14 лет (постоянно) |
Маршрут
[ редактировать ]Линия Лилидейл |
---|
Лилидейл (физический трек) | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Работает с пассажирскими перевозками от Флиндерс-стрит до Лилидейла. |
Владелец |
|
Местный | Мельбурн , Виктория , Австралия |
Условия | |
Продолжается как | Хилсвилл Уорбертон |
Соединительные линии | Все столичные, региональные и межгосударственные |
Бывшие связи | |
Станции |
|
Услуга | |
Услуги | Лилидейл |
История | |
Началось | 1 декабря 1882 г. |
Открыто |
|
Завершенный | 1 декабря 1882 г. |
Электрифицированный |
|
Технический | |
Длина линии | 37,8 км (23,49 миль) |
Количество дорожек |
|
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) |
Электрификация | 1500 В постоянного тока Накладные расходы |
Рабочая скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) — электрический |
Сигнализация | Автоматическая сигнализация блокировки |
Максимальный уклон | 1 из 40 ( 2,5%) |
Линия Лилидейл образует изогнутый маршрут от центрального делового района Мельбурна до конечной остановки в Лилидейле. Длина маршрута составляет 37,8 км (23,5 мили) и преимущественно двухпутный, однако между станцией Флиндерс-стрит и Ричмондом путь расширяется до 12 путей, сужается до четырех путей между Ричмондом и Бернли, а затем сужается до трех путей между Бернли и Бокс-Хилл. . Наконец, линия сужается до двух путей между Бокс-Хиллом и Мурулбарком , а затем сужается до одного пути к своей конечной точке. [ 34 ] [ 27 ] После Мурулбарка на оставшемся пути имеются разъезды и островные платформы , позволяющие поездам проходить. Участки линии были подняты или опущены в срезы для устранения железнодорожных переездов . [ 35 ]
Линия следует той же трассе, что и линии Аламейн, Белгрейв и Глен-Уэверли, при этом четыре линии разделяются на разные маршруты в Бернли. Маршруты Аламейн, Белгрейв и Лилидейл продолжаются до тех пор, пока линия Аламейн не разделится в Камбервелле, и эти две службы продолжатся вместе до Рингвуда. После отправления со станции Рингвуд линия Лилидейл направляется на север, а линия Белгрейв - в восточном направлении. [ 36 ] Почти вся железнодорожная линия проходит через застроенные железнодорожная линия становится пригородной . пригороды, однако по направлению к конечной станции в Лилидейле [ 36 ]
Станции
[ редактировать ]Линия обслуживает 27 станций протяженностью 37,8 км (23,5 миль). Станции представляют собой смесь надземных, пониженных, подземных и наземных конструкций. Станции метро присутствуют только в City Loop и в Box Hill, при этом большинство надземных и пониженных станций построены в рамках удаления железнодорожных переездов. [ 37 ] С 2025 года станция Рингвуд-Ист будет опущена, а станция Кройдон поднята в рамках работ по демонтажу железнодорожных переездов.
Станция | Доступность | Открыто | Местность | Сообщение поездов | Другие связи |
---|---|---|---|---|---|
Флиндерс-стрит | Да, свободный доступ | 1854 [ 38 ] | Пониженный | 16 подключений |
|
Южный Крест | 1859 [ 38 ] | Уровень земли | 27 подключений |
||
Флагстафф | 1985 [ 38 ] | Метро | 10 подключений |
||
Мельбурн Сентрал | 1981 [ 38 ] | ||||
Парламент | 1983 [ 38 ] | ||||
Ричмонд | Нет, крутой спуск | 1859 [ 38 ] | Повышенный | 8 соединений |
|
Восточный Ричмонд | Да, свободный доступ | 1860 [ 38 ] | Уровень земли | 3 соединения |
|
Бернли | Нет, крутой спуск | 1880 [ 38 ] | |||
Боярышник | 1881 [ 38 ] | Пониженный | 2 соединения |
||
Гленферри | 1882 [ 38 ] | Повышенный | |||
Оберн | Уровень земли | ||||
Камбервелл | Пониженный | ||||
Ист-Камбервелл | 1900 [ 38 ] | Уровень земли | 1 соединение |
||
Кентербери | 1882 [ 38 ] | Повышенный | |||
Чатем | 1927 [ 38 ] | Уровень земли | |||
Союз | Да, свободный доступ | 2023 [ 38 ] | Пониженный | ||
Бокс-Хилл | 1882 [ 38 ] | Метро | |||
Лабурнум | 1958 [ 38 ] | Повышенный | |||
Блэкберн | 1882 [ 38 ] | Уровень земли | |||
Показаны | 1888 [ 38 ] | Пониженный | |||
Митчем | 1882 [ 38 ] | ||||
Хизердейл | 1958 [ 38 ] | ||||
Рингвуд | 1882 [ 38 ] | Уровень земли | |||
Рингвуд Восток | 1925 [ 38 ] | Пониженный | |||
Кройдон | Нет — крутой скат | 1882 [ 38 ] | Повышенный | ||
Мурулбарк | Да, свободный доступ | 1887 [ 38 ] | |||
Лилидейл | 1882 [ 38 ] |
Инфраструктура
[ редактировать ]Подвижной состав
[ редактировать ]На линии Лилидейл используются X'Trapolis 100 электропоезда , работающие в двух-трехвагонной конфигурации, с тремя дверями на каждую сторону в каждом вагоне и способные вместить до 432 сидячих пассажиров в каждой конфигурации из шести вагонов. [ 40 ] Первоначально поезда были построены в период с 2002 по 2004 год, а также в период с 2009 по 2020 год, всего было построено 212 трехвагонных комплектов. Поезда используются совместно с семью другими столичными линиями и находятся в эксплуатации с 2003 года. [ 40 ]
Помимо пассажирских поездов, пути и оборудование линии Лилидейл обслуживаются парком инженерных поездов. Четыре типа инженерных поездов: маневровый поезд; предназначен для движения поездов по неэлектрифицированным коридорам и для перевозки других локомотивов технического обслуживания, для оценки пути; предназначен для оценки пути и его состояния, подвесного осмотра поездов; предназначена для проверки воздушной проводки, а тележка для оценки инфраструктуры предназначена для общей оценки инфраструктуры. [ 41 ] Большинство этих поездов представляют собой перепрофилированные локомотивы, ранее использовавшиеся компаниями V/Line , Metro Trains и Southern Shorthaul Railroad . [ 41 ]
Доступность
[ редактировать ]Все станции, новые или реконструированные, полностью доступны. [ 42 ] Проекты по улучшению доступности станций включают проект удаления железнодорожных переездов, который включает в себя реконструкцию и модернизацию станций, а также проекты модернизации отдельных станций. [ 43 ] [ 44 ] Эти работы позволили добиться значительных успехов в улучшении доступности сети: более 59% линейных станций Лилидейла классифицируются как полностью доступные.
Сигнализация
[ редактировать ]В линии Lilydale используется комбинация трехпозиционной сигнализации наряду с системами автоматической сигнализации блокировки (ABS) и автоматического контроля пути (ATC), причем первая включает в себя различные сигнальные «блоки», а вторая включает в себя различные механизмы для повышения безопасности и контроль на трассе. [ 45 ] Трехпозиционная сигнализация была впервые введена на линии в 1919 году, а последний участок линии был переведен на сигнализацию нового типа к 1985 году. [ 46 ] Автоматическое и путевое управление используется на центральной линии между Бернли и Бокс-Хилл, а также между Мурулбарком и конечной станцией линии в Лилидейле.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лилидейл Лайн» . Общественный транспорт Виктория . Архивировано из оригинала 7 сентября 2018 года . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ «Беспорядок с бумажными расписаниями метро» . Дэниел Боуэн . 3 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Информация о новом расписании поездов - Общественный транспорт Виктория» . 1 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Кэри, Адам (7 ноября 2014 г.). «Поезда ходят лучше, но места не гарантированы» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ Big Build Виктории (13 июня 2022 г.). «Прощай, железнодорожный переезд на улице Скорсби» . Большое телосложение Виктории . Архивировано из оригинала 24 февраля 2023 года . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «ОТКРЫТИЕ ЛИЛИДЕЙЛСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ» . Лидер (Мельбурн, Виктория: 1862–1918, 1935) . 9 декабря 1882 г. с. 16 . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ «ДУБЛИРОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ БОКС-ХИЛЛ» . Рекламодатель Camberwell and Hawthorn . 12 сентября 1914 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «ЭЛЕКТРОФИКАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ДОРОГ ЛИЛИДЕЙЛ» . Лилидейл Экспресс . 9 октября 1925 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Схема дублирования железных дорог Кройдон-Мурулбарк нелепа» . Лилидейл Экспресс . 5 августа 1955 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ» . Аргус . 21 ноября 1912 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «ДУБЛИРОВАНИЕ СТРООК» . Аргус . 31 марта 1911 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДОРОГИ» . Вестник . 11 апреля 1911 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ "Трафик". Новостная лента . Историческое общество австралийских железных дорог. Август 1981 г. с. 185.
- ^ Мойнихан, Стивен (3 марта 2007 г.). «Зона 3 больше не будет увеличивать нагрузку на пассажиров» . Возраст . Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 года . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ «Прощай, железнодорожные переезды Рингвуд | Премьер Виктории» . www.premier.vic.gov.au . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Хуэй, Цзинь (8 декабря 2023 г.). «Сначала ворота освобождаются для Лилидейла» . Звездная почта Лилидейла . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Кук, Коди (31 мая 2024 г.). «Последний железнодорожный переезд Рингвуда удален» . Журнал «Инфраструктура» . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ «Железнодорожных переездов на Блэкберн-роуд и Хизердейл-роуд больше нет. | Премьер Виктории» . www.premier.vic.gov.au . Архивировано из оригинала 24 февраля 2023 года . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «Шоссе Марунда, Лилидейл | Проект удаления железнодорожных переездов» . levelcrossings.vic.gov.au . Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ «Манчестер-роуд, Мурулбарк | Проект удаления железнодорожных переездов» . levelcrossings.vic.gov.au . Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Большая постройка Виктории (2 февраля 2023 г.). «Юнион-роуд, Суррей-Хиллз» . Большое телосложение Виктории . Архивировано из оригинала 18 февраля 2023 года . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Большая постройка Виктории (22 июня 2022 г.). «Окончательный проект нового вокзала и участка Юнион-Стейшн» . Большое телосложение Виктории . Архивировано из оригинала 24 февраля 2023 года . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Большая постройка Виктории (20 февраля 2023 г.). «Дублин-роуд, Рингвуд-Ист» . Большое телосложение Виктории . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Big Build Виктории (3 марта 2023 г.). «Кулстор-роуд, Кройдон» . Большое телосложение Виктории . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Стройте, Victoria's Big (31 октября 2023 г.). «Карта» . Большое телосложение Виктории . Архивировано из оригинала 19 июня 2024 года . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Большая постройка Виктории (21 июня 2022 г.). «Кейв-Хилл-Роуд, Лилидейл» . Большое телосложение Виктории . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «План развития сети» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 апреля 2019 г. Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ «Лилидейл Лайн» . Общественный транспорт Виктория . Архивировано из оригинала 7 сентября 2018 года . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ «Карта ночных поездов Мельбурна» (PDF) . 2022. Архивировано (PDF) из оригинала 12 января 2023 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Откуда берутся автобусы для замены поездов?» . Новости АВС . 15 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2022 г. Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Лилидейл Лайн» . Общественный транспорт Виктория . Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ «Железнодорожная сеть Мельбурна будет разделена», Железнодорожный дайджест , ноябрь 1997 г., стр. 12
- ^ Купер, Мексика (25 июня 2009 г.). «Новый поезд, трамвайные операторы для Мельбурна» . Возраст . Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Кэри, Адам (4 июня 2015 г.). «Реконструкция железнодорожной станции Ричмонд стоимостью в несколько миллионов долларов находится в подвешенном состоянии» . Возраст . Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Вонг, Маркус (10 мая 2021 г.). «Устранение железнодорожных переездов в Мельбурне 1920-х годов» . Просыпаемся в Джилонге . Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Рэй, Тайсон. «Железнодорожные линии Мельбурна однозначно ранжированы от лучших к худшим» . Тайм-аут в Мельбурне . Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Ли, Роберт С. (2007). Железные дороги Виктории 1854–2004 гг . Розмари Эннэйбл, Дональд С. Гарден. Карлтон, Вика: Издательство Мельбурнского университета. ISBN 978-0-522-85134-2 . OCLC 224727085 . Архивировано из оригинала 8 мая 2022 года . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и «В каком году открылась ваша железнодорожная станция? | Ассоциация пользователей общественного транспорта (Виктория, Австралия)» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Андерсон, Рик (2010). Остановка всех станций . Клунс, Виктория : Полное параллельное производство. ISBN 978-0646543635 . OCLC 671303814 .
- ^ Jump up to: а б «Соглашение о поездной франчайзинге-Том 2 из 2» (PDF) . 1 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2014 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «ПЛАН СЕТЕВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | Дополнения» . 1 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2011 г.
- ^ «Доступность – Уполномоченный по вопросам общественного транспорта Виктория» . www.ptovic.com.au . Архивировано из оригинала 3 января 2023 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Оставлено позади: борьба за доступный общественный транспорт в Виктории» . Хранитель . 12 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 3 января 2023 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Big Build Виктории (17 октября 2022 г.). «Основы городского дизайна» . Большое телосложение Виктории . Архивировано из оригинала 3 января 2023 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «ОДИНОЧНАЯ СХЕМА ИЗ МУРОЛБАРКА В ЛИЛИДЕЙЛ № 73/21» (PDF) . метро Поезда 11 ноября
- ^ «Трехпозиционная сигнализация скорости по национальному кодексу» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 17 февраля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фиддиан, Марк (1988). Пассажиры, покупатели и ученые – История железной дороги Мельбурн – Лилидейл . Пакенхэм Газетт. ISBN 0-9596316-7-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Расписание линий Лилидейл
- Сетевые карты
- СМИ, связанные с железнодорожной линией Лилидейл , на Викискладе?