Виадук на Флиндерс-стрит
Виадук на Флиндерс-стрит | |
---|---|
![]() Поезда на виадуке на углу улиц Флиндерс и Спенсер. | |
Координаты | 37°49′13″S 144°57′30″E / 37.8204°S 144.9583°E |
несет | Викторианская железнодорожная сеть |
Кресты | С востока на запад: |
Местный | Мельбурн , Виктория, Австралия |
Владелец | ВикТрек |
Характеристики рельса | |
Количество дорожек | 6 |
Ширина колеи | Широкая колея 1600 мм (5 футов 3 дюйма) |
Электрифицированный | Накладные расходы 1500 В постоянного тока |
История | |
Дизайнер | Фредерик Эслинг |
Окончание строительства | Ноябрь 1891 г. |
Расположение | |
![]() |
Виадук Флиндерс-стрит — железнодорожный мост в Мельбурне , Австралия. Состоящий из шести путей, построенных в разное время, он соединяет станцию Флиндерс-стрит со станцией Саутерн-Кросс , образуя основное соединение между восточной и западной частями викторианской железнодорожной сети .
Виадук идет по извилистой дороге, проходит за бывшей штаб-квартирой Викторианских железных дорог на Спенсер-стрит, 67 , делает относительно крутой поворот на 90 градусов на восток от Спенсер-стрит и поворачивает на юг, огибая бывшую Мельбурн-Сити-маркетс. [ а ] (ныне Нортбэнк-Плейс), с бывшим Рыбным рынком на его южной стороне (ныне западный конец парка Бэтмена ), затем на северо-востоке, чтобы избежать бывшего поворотного бассейна для кораблей на реке Ярра , прежде чем пройти через своды Банановой аллеи , и въезжаем на станцию Флиндерс-стрит.
Фон
[ редактировать ]Первая железная дорога в Мельбурне была открыта в 1854 году и шла от нынешней станции Флиндерс-стрит до Сэндриджа (ныне Порт Мельбурн ). С тех пор были построены новые железнодорожные линии, многие из которых использовали станцию Флиндерс-стрит и прилегающую станцию Принсес-Бридж в качестве городских конечных станций. В то же время к северу и западу от Мельбурна было построено несколько проселочных железнодорожных линий с использованием станции Спенсер-стрит (ныне Саутерн-Кросс ) в качестве конечной остановки.
Многие жители Мельбурна считали терминал на Спенсер-стрит нежелательным и неудобным, поскольку он находился относительно далеко от центра города. Еще в 1861 году депутация жителей обратилась к железнодорожному комиссару с просьбой поправить ситуацию. [ 1 ] Лишь в 1879 году был принят Закон о железнодорожных станциях Мельбурна , который разрешил соединение на уровне земли между станциями Флиндерс-стрит и Спенсер-стрит. Длиной в три четверти мили, он был классифицирован как трамвай и имел ограничения по рабочей скорости, шуму и движущей силе. Кроме того, его можно было использовать только ночью, и у него был железнодорожный переезд на Квинсбридж- стрит.
История
[ редактировать ]Так называемый Закон об осьминогах 1884 года разрешил строительство постоянной железнодорожной линии, а также 64 других железнодорожных линий по всему штату. Один путь на виадуке был открыт в ноябре 1891 года, а вся двойная линия открылась для грузового движения в следующем месяце, но проблемы с развитием виадука ограничили виадук единственной линией в феврале 1892 года. [ 1 ] Виадук спроектировал инженер путей сообщения Фредерик Эслинг . Он также был автором технической статьи, в которой была выявлена загадочная проблема, связанная с горизонтальными силами, действующими на виадуке из-за торможения, в сочетании с боковыми силами от давления ветра. [ 2 ]
Трамвай на уровне земли был удален, хотя небольшой участок был сохранен в качестве запасного пути для обслуживания новых городских рынков Мельбурна на Флиндерс-стрит , который не поднимался до 1929 года.
С декабря 1894 года пригородное движение на линии Уильямстаун и Эссендон начало использовать виадук после строительства дополнительных платформ на станции Спенсер-стрит. Чтобы обеспечить растущий объем дорожного движения, виадук в 1915 году был продублирован и теперь имеет четыре пути. [ 3 ] Дополнительные пути были построены непосредственно к югу от существующего виадука, который затем был закрыт и укреплен, а затем вновь открыт в 1917 году. [ 1 ]
До 1970-х годов виадук оставался практически неизменным. В рамках проекта City Loop каждый из существующих четырех путей был интегрирован в четыре независимых туннеля вокруг центрального делового района Мельбурна . Два дополнительных пути были построены южнее, но не параллельно старым линиям. Вместо стальных пролетов, поддерживаемых кирпичными столбами, новый виадук был построен из сборных железобетонных коробчатых балок длиной 722 метра (2369 футов) на бетонных опорах, при этом каждая балка несет один рельсовый путь, длина каждого пролета составляет от 30 до 35 метров (от 98 до 115 футов). футов) в длину. [ 4 ] В отличие от более ранних путей виадука, новые пути могли идти по более прямому пути, поскольку поворотный бассейн уже давно не использовался и частично засыпался. Работы начались в декабре 1975 года. [ 5 ] : стр. 93 а новый виадук был открыт 11 декабря 1978 года. [ 6 ] [ 7 ] Затем начались работы по восстановлению и модернизации старого виадука, причем одновременно выходили из эксплуатации два пути. Новый виадук получил сигнал, позволяющий поездам двигаться только в одном направлении на каждой линии, тогда как четыре пути на старом виадуке были повторно обозначены для двустороннего использования, поскольку планировалось, что направление движения на каждом кольцевом пути будет изменено на противоположное. между утренним и дневным пиками. [ 5 ] : стр. 95
Земля под виадуком использовалась для различных целей. Например, когда в 1958 году был построен мост на Кинг-стрит , часть моста была передана городу Мельбурну , который использовал его в качестве штрафной стоянки для автомобилей за нарушения правил парковки. [ 8 ] Это прекратилось в 2003 году, когда был снесен эстакада Флиндерс-стрит на Кинг-стрит. [ 9 ] Первоначальный виадук был перекрыт в 2000 году, от улицы Спенсер-стрит до улицы Маркет-стрит. [ 10 ]
В 1997 году район Нортбэнк был реконструирован: поворотный бассейн был частично восстановлен, а новый виадук ночью залит синим светом. [ 11 ] в произведении Питера Макнил-Ститта под названием «Синяя линия» , которое включает в себя 1400 метров (4600 футов) неоновых трубок. [ 12 ] [ 13 ] Мельбурнский аквариум был построен под новейшим виадуком и вокруг него в период с февраля 1998 года по декабрь 1999 года. [ 14 ] и по состоянию на 2008 год [update] расширяется под четырехпутным виадуком в сторону Флиндерс-стрит. В рамках застройки Northbank Place в конце 2000-х годов на территории бывшего Мельбурнского городского рынка были построены три 11-этажные многофункциональные башни. [ а ] и привело к необходимости изменить железнодорожные сигналы из-за изменения линий обзора для поездов, проходящих поворот. [ 15 ] [ 16 ] Соответствующая территория на южной стороне виадука, включая место старого Рыбного рынка, стала парком Бэтмена и включает в себя тропу, названную «Ребекка Уок» в честь шхуны «Ребекка» .
Галерея
[ редактировать ]-
Четырехпутный виадук 1928 года с мостом Сэндридж, пересекающим Ярру, и поворотным бассейном, который все еще используется.
-
Вид со стороны самой Флиндерс-стрит, на восток.
-
Взгляд на восток от поезда по новому виадуку, в сторону Южного Креста и поезда по старому виадуку.
-
Новый виадук, вид со стороны реки Ярра.
-
Новый виадук ночью.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Часто ошибочно идентифицируется как Рыбный рынок.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Связь с Флиндерс-стрит». Новостная лента . Том. 19, нет. 11. Вик: Отдел Виктории ARHS . Ноябрь 1991 г., стр. 352–356. ISSN 0310-7477 . OCLC 19676396 .
- ^ Эслинг, ФК (1906). «Проблема, связанная с каменными или кирпичными опорами железнодорожных мостов» (PDF) . Протокол судебного заседания . 165 (1906). Институт инженеров-строителей : 219–230. дои : 10.1680/imotp.1906.16754 .
- ^ «Загородное путешествие» (PDF) . Королевское историческое общество Виктории. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2008 года . Проверено 20 июля 2008 г.
- ^ Столичное транспортное управление. «Буклет MURL» (PDF) . www.doi.vic.gov.au. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2009 года . Проверено 20 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дорнан, SE; Хендерсон, Р.Г. (1979). Электрические железные дороги Виктории . Австралийское общество электрической тяги. ISBN 0-909459-06-1 .
- ^ «Вкратце», Railway Gazette International , февраль 1979 г., стр. 124.
- ^ «Здесь и там» Бюллетень Исторического общества австралийских железных дорог , выпуск 498, апрель 1979 г., стр. 6
- ^ «Закон о земле Мельбурна (Флиндерс-стрит) 1958 года» (PDF) . www.dms.dpc.vic.gov.au. Проверено 20 июля 2008 г.
- ^ «Закон о Мельбурне (Земля на Флиндерс-стрит) 2003 года» (PDF) . www.legislation.vic.gov.au . Проверено 20 июля 2008 г.
- ^ «Реконструкция виадука на Флиндерс-стрит» . Инфраструктура . Виксиг . Проверено 20 июля 2008 г.
- ^ «Крупные проекты – Бассейн Ярра Тернинг» . Город Мельбурн . www.melbourne.vic.gov.au. Архивировано из оригинала 26 июля 2008 года . Проверено 20 июля 2008 г.
- ^ «Злющий кельт раскрыл свою внутреннюю сущность через искусство» . Возраст . 5 октября 2007 г. Проверено 20 июля 2008 г.
- ^ «Бэтмен и корпоративные парки» . Город Мельбурн . www.melbourne.vic.gov.au. Архивировано из оригинала 2 августа 2008 года . Проверено 20 июля 2008 г.
- ^ «Мельбурнский аквариум» . Фроммера . event.frommers.com . Проверено 20 июля 2008 г.
- ^ «Виадук на Флиндерс-стрит» . www.vicsig.net. Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года . Проверено 20 июля 2008 г.
- ^ «Инфраструктура: Развязка виадука» . www.vicsig.net . Проверено 20 июля 2008 г.