Линия Санбери
Санбери | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() Поезд Comeng останавливается на платформе 2 станции Санбери , сентябрь 2024 года. | |||
Обзор | |||
Тип услуги | Пригородная железная дорога | ||
Система | Железнодорожная сеть Мельбурна | ||
Статус | Оперативный | ||
Местный | Мельбурн , Виктория , Австралия | ||
Предшественник |
| ||
Первое обслуживание | 10 февраля 1859 г | ||
Текущий оператор(ы) | Поезда метро | ||
Бывший оператор(ы) |
| ||
Маршрут | |||
Условия | Флиндерс-стрит Санбери | ||
Остановки | 18 (включая станции City Loop) | ||
Пройденное расстояние | 40,3 км (25,0 миль) | ||
Среднее время в пути | 49 минут (не через City Loop) | ||
Частота обслуживания |
| ||
Используемая линия(ы) | Дениликин | ||
Технический | |||
Подвижной состав | Коменг , Сименс , HCMT | ||
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) | ||
Электрификация | 1500 В постоянного тока Накладные расходы | ||
Отслеживать владельцев | ВикТрек | ||
|
Линия Санбери — пригородная железнодорожная линия в городе Мельбурн , штат Виктория, Австралия. [ 1 ] Управляемая компанией Metro Trains Melbourne , это пятая по длине городская железнодорожная линия города длиной 40,3 км (25,0 миль). Линия проходит от станции Флиндерс-Стрит в центре Мельбурна до станции Санбери на северо-западе города, обслуживая 18 станций через Северный Мельбурн , Саншайн , Сент-Олбанс и Уотергарденс . [ 2 ] Линия работает примерно 19 часов в день (примерно с 5:00 до 12:00), круглосуточное обслуживание по вечерам в пятницу и субботу. В час пик интервалы движения составляют до 5 минут, в непиковое время рейсы осуществляются каждые 20–30 минут. [ 3 ] На линии Санбери обычно используются составы поездов и Siemens Nexas . Comeng [ 4 ] и, для двух утренних рейсов в пик, поезд метро большой вместимости . [ 5 ]
Викторианские железные дороги начали движение в феврале 1859 года на линии, первоначально построенной для обслуживания города Бендиго железнодорожной компанией Мельбурн, Маунт-Александр и Мюррей-Ривер . [ 6 ] Со временем линия постепенно электрифицировалась: электрификация до Сент-Олбанса в 1921 году, до Сиденхема в 2002 году и, наконец, до Санбери в 2012 году. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
С 2000-х годов из-за интенсивной загрузки инфраструктуры линии Санбери были внесены улучшения и модернизации. Работы включали замену шпал , модернизацию системы сигнализации, проекты расширения двух линий, строительство новых станций, демонтаж железнодорожных переездов, ввод нового подвижного состава и повышение доступности станций. [ 10 ] [ 11 ]
В 2025 году линию планируется провести к линиям Пакенхэм и Крэнборн через подземный туннель метро .
История
[ редактировать ]19 век
[ редактировать ]
Железнодорожная компания Мельбурна , Маунт-Александра и реки Мюррей начала строительство железнодорожной линии до Бендиго до того, как операции перешли к Департаменту железных дорог, а затем к Викторианским железным дорогам . К февралю 1859 года линия была продлена до Санбери . [ 6 ] Линия была продублирована между Футскрей и Санбери в начале июля 1859 года. [ 6 ]
20 век
[ редактировать ]Электрификация линии до Сент-Олбанса была завершена в октябре 1921 года, хотя электрификация уже произошла в Северном Мельбурне в мае 1919 года в рамках электрификации линии Эссендон и в Футскрей в августе 1920 года в рамках электрификации линии Уильямстаун . [ 7 ] Электрификация сократила поездку из Сент-Олбанса в город на 10 минут. [ 7 ]
В 1924 году расстояние от Северного Мельбурна до Южного Кенсингтона увеличилось в четыре раза, а от Южного Кенсингтона до Футскрея в ноябре 1976 года. [ 12 ] Автоматическая блокировка сигнализации была обеспечена между Южным Кенсингтоном и Футскрей (и Ярравиллем на линии Уильямстаун) в августе 1927 года, от Футскрей до Вест-Футскрей в октябре 1927 года, от Северного Мельбурна до Южного Кенсингтона в июне 1928 года, от Саншайн до Альбиона в июле 1929 года, от Вест-Футскрей до Саншайн в октябре 1929 года и от Альбиона до Сент-Олбанса в феврале. 1930 г., в результате чего вся электрифицированная линия была обеспечена этой сигнализацией. [ 12 ]
21 век
[ редактировать ]Расширение Сиденхема
[ редактировать ]27 января 2002 года электрификация линии Сент-Олбанс была продлена вдоль региональных путей V/Line до Сиденхема. [ 8 ] Электрификация Сиденхема привела к закрытию первоначальной станции Сиденхема ; была новая станция построена в 600 метрах к югу и названа в честь близлежащего центра города Уотергарденс . была построена еще одна станция Кроме того, в Сент-Олбансе под названием Кейлор-Плейнс .
Расширение Санбери
[ редактировать ]Предложения о расширении электрифицированных городских служб до Санбери появились еще в Мельбурнском транспортном плане 1969 года . [ 13 ] 270 миллионов долларов было выделено на завершение работ по электрификации в рамках Транспортного плана штата Виктория на 2008 год , работы были завершены в 2012 году. [ 14 ]
Были некоторые противодействия электрификации. Опасения включали менее комфортабельное путешествие, удаление туалетов, присутствие кондуктора, потенциальную переполненность и заторы на железнодорожных переездах из-за увеличения количества услуг. [ 15 ] Пользователи линии Бендиго также выразили обеспокоенность тем, что электрификация Санбери замедлит движение поездов, следующих в Мельбурн. Ян Доббс, тогдашний руководитель отдела общественного транспорта Виктории , признал эту проблему, заявив, что «в этом конкретном коридоре наблюдается небольшое замедление движения с этим расписанием, потому что мы добавляем больше услуг метро». [ 16 ]
18 ноября 2012 года новая электрифицированная линия была переименована с линии Сиденхэма на линию Санбери. Завершение электрификации увеличило частоту движения станций Санбери и Диггерс Рест до 489 поездов в неделю, что на 64% больше, чем 298 поездов в неделю, когда это сообщение обслуживала компания V/Line . [ 17 ] [ 18 ]
Обновление линии Санбери
[ редактировать ]В 2019 году начались работы по проекту модернизации линии Санбери стоимостью 2,1 миллиарда долларов, реализованному компанией Rail Projects Victoria . [ 11 ] В рамках проекта была модернизирована линия, чтобы поддержать внедрение подвижного состава поездов метро большой вместимости (HCMT) и «в полной мере воспользоваться дополнительной пропускной способностью, созданной туннелем метро », который откроется в 2025 году. [ 19 ]
Работы, выполненные в рамках проекта, включают установку пяти новых электрических подстанций : одной в Делахи (недалеко от станции Уотергарденс), [ 20 ] один в Колдер-парке , железнодорожная станция [ 21 ] двое в Сент-Олбансе , [ 22 ] [ 23 ] и один в Альбионе ; [ 24 ] [ 25 ] еще десять на линии были модернизированы вместе с усовершенствованием воздушной проводки и сигнального оборудования, чтобы обеспечить возможность использования «сигнализации высокой пропускной способности» (форма управления поездом на основе связи). [ 26 ] ) в туннеле метро. Платформы были расширены на станциях Санбери, Уотергарденс, Альбион, Саншайн, Тоттенхэм, Вест-Футскрей, Мидл-Футскрей и Футскрей для поддержки более длинного подвижного состава HCMT. Приподнятые посадочные площадки были установлены на станциях Санбери , Диггерс Рест , Уотергарденс , Кейлор Плейнс , Альбион , Саншайн и Футскрей , чтобы улучшить доступность инвалидных колясок. [ 27 ] Были модернизированы железнодорожные конюшни в Санбери, Колдер-Парке и Уотергарденс. [ 28 ] железнодорожный переезд на Гэп-Роуд, Санбери был удален, [ 29 ] и были проложены пути, соединяющие линию Санбери с порталом туннеля метро на Южный Кенсингтон . станции [ 30 ]
Будущее
[ редактировать ]Метро Туннель
[ редактировать ]
В Плане развития сети 2012 года была определена необходимость строительства туннеля с севера на юг, соединяющего линию Санбери с линиями Крэнборн и Пакенхэм . [ 31 ] В 2017 году туннеля метро началось строительство проекта , состоящего из двух 9-километровых (5,6 миль) туннелей, пробуренных под землей между станциями Южный Кенсингтон и Южная Ярра , с пятью новыми станциями на маршруте: Арден , Парквилл , Государственная библиотека (соединяющаяся с Центральным вокзалом Мельбурна). ), Ратуша (соединяющаяся с Флиндерс-стрит ) и Анзак . Эти работы будут завершены к 2025 году, и по их завершении будет создана единая железнодорожная линия от Санбери до Пакенхема. [ 10 ]
Удаление железнодорожных переездов
[ редактировать ]
В рамках проекта по удалению железнодорожных переездов было объявлено об удалении всех семи оставшихся железнодорожных переездов на линии Санбери, которое было завершено поэтапно с 2016 по 2025 год. В 2016 году железнодорожные переезды на Ферлонг-роуд и Мейн-роуд в Сент-Олбансе были демонтированы путем опускания рельса. проложить линию в траншею под дорогами; Станции Сент-Олбанс и Джинифер были перестроены. [ 32 ] [ 33 ] Еще один переход был удален путем поднятия участка шоссе Мелтон в Сиденхеме на мост над железнодорожной линией в 2018 году. [ 34 ] Остальные железнодорожные переезды планируется снести в 2025 году. Переезды на Олд-Колдер-Хайвей, Уотсонс-Роуд и Колдер-Парк-Драйв будут удалены путем строительства автомобильных мостов через железнодорожную линию, а переезд на Холден-Роуд будет закрыт для автомобильного движения. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
Сеть и операции
[ редактировать ]Услуги
[ редактировать ]Услуги на линии Санбери работают примерно с 5:00 до 12:00 ежедневно. [ 1 ] Как правило, в часы пик частота движения поездов составляет 5–20 минут в утренний пик на линии Санбери, а в непиковые часы частота снижается до 20–30 минут на всем протяжении маршрута. [ 3 ] В пятницу вечером и в выходные дни услуги работают круглосуточно, с 60-минутными интервалами вне обычного рабочего времени. [ 38 ]
Поезда на линии Санбери также подвергаются работам по техническому обслуживанию и обновлению, обычно по определенным пятницам и субботам. Для пострадавших пассажиров на протяжении всего периода работ предоставляются маршрутные автобусы. [ 39 ]
Остановка шаблонов
[ редактировать ]Легенда — Статус станции
- ◼ Премиум-станция – станция укомплектована персоналом от первого до последнего поезда.
- ◻ Хост-станция – обычно укомплектована персоналом во время утреннего пика, однако это может варьироваться для разных станций в сети.
Легенда — Паттерны остановки
Некоторые услуги не работают через City Loop.
- ● – Все поезда останавливаются.
- ◐ – Некоторые службы не останавливаются
- | – Поезда проходят и не останавливаются
Санбери Сервисез [ 40 ] | ||||
---|---|---|---|---|
Станция | Зона | Местный | ООО Экспресс | Водные сады |
◼ Флагстафф | 1 | ◐ | ◐ | ◐ |
◼ Центральный Мельбурн | ◐ | ◐ | ◐ | |
◼ Парламент | ◐ | ◐ | ◐ | |
◼ Флиндерс-стрит | ● | ● | ● | |
◼ Южный Крест | ◐ | ● | ● | |
◼ Северный Мельбурн | ● | ● | ● | |
◼ Следы ног | ● | ● | ● | |
Средний футскрей | ● | | | ● | |
Западный Футскрей | ● | | | ● | |
Тоттенхэм | ● | | | ● | |
◼ Солнце | 1/2 | ● | ● | ● |
Альбион | ● | ● | ● | |
Джинифер | 2 | ● | ● | ● |
◼ Сент-Олбанс | ● | ● | ● | |
Кейлор Плейнс | ● | ● | ● | |
◼ Водные сады | ● | ● | ● | |
Отдых копателей | ● | ● | ||
◼ Санбери | ● | ● |
Операторы
[ редактировать ]С момента ее открытия в 1859 году на линии Санбери работало в общей сложности 7 операторов. Большинство операций на протяжении всей ее истории осуществлялось государством: с момента ее первого обслуживания в 1859 году до приватизации железнодорожной сети Мельбурна в 1999 году четыре разных государственных оператора управляли линией Санбери. линия. [ 41 ] Эти операторы, Victorian Railways , Metropolitan Transit Authority , the Public Transport Corporation и Bayside Trains, имеют общий стаж работы 141 год.
Компания Bayside Trains была приватизирована в августе 1999 года и позже переименована в M>Train . В 2002 году компания M>Train была передана в управление, и правительство штата вернуло себе право собственности на линию, а компания KPMG была назначена управляющим для управления M>Train от имени правительства штата. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Два года спустя конкурирующий железнодорожный оператор Connex Melbourne взял на себя управление операциями M>Train, включая линию Санбери. Metro Trains Melbourne , нынешний частный оператор, взял на себя управление в 2009 году. Общий период работы частных операторов составил 24 года. [ 45 ]
Оператор | Предполагаемые операции | Прекращенная деятельность | Продолжительность операций |
---|---|---|---|
Викторианские железные дороги | 1859 | 1983 | 124 года |
Столичное управление транзита | 1983 | 1989 | 6 лет |
Корпорация общественного транспорта | 1989 | 1998 | 9 лет |
Bayside Trains (государственный оператор) | 1998 | 2000 | 2 года |
М>Поезд | 2000 | 2004 | 4 года |
Коннекс Мельбурн | 2004 | 2009 | 5 лет |
Поезда метро Мельбурна | 2009 | действующий президент | 14 лет (постоянно) |
Маршрут
[ редактировать ]Линия Санбери |
---|
Линия Санбери образует относительно линейный маршрут от центрального делового района Мельбурна до конечной остановки в Санбери. Длина маршрута составляет 40,3 км (25,0 миль), и он полностью дублирован от Флиндерс-стрит до конечной точки. Единственный подземный участок линии Санбери находится на городской петле, где движение останавливается на трех станциях метро. [ 46 ] Выйдя из города, линия Санбери проходит в основном по равнинной местности, за исключением западного берега реки Марибирнонг , где требуются земляные работы средней тяжести. Линия параллельна двухпутной грузовой линии и межштатной линии стандартной колеи , причем последняя имеет двухколейную линию с товарной линией на Вест-Футскрей . Товарная линия соединяется с линией Санбери в Саншайн , в то время как линия стандартной колеи до Сиднея продолжает проходить рядом с пригородной линией до Альбиона , где она и товарная линия расходятся в северо-восточном направлении. Некоторые участки линии были подняты или опущены в срезы для устранения железнодорожных переездов . [ 47 ]
Линия следует той же трассе, что и несколько линий, при этом линия Санбери разделяется в Северном Мельбурне . Линия Санбери продолжает свое западное (тогда северное) направление, тогда как другие линии продолжают свое северное, западное или юго-западное направление. [ 48 ] Большая часть железнодорожной линии проходит через застроенные пригороды и некоторые промышленные районы, прежде чем к концу линии становится более сельской. [ 48 ]
Станции
[ редактировать ]Линия обслуживает 18 станций протяженностью 40,3 км (25,0 миль). Станции представляют собой смесь надземных, пониженных, подземных и наземных конструкций. Станции метро присутствуют только на городской петле, при этом большинство надземных и пониженных станций построены в рамках демонтажа железнодорожных переездов. [ 49 ] С 2025 года движение перестанет останавливаться на станциях Флиндерс-стрит, Саузерн-Кросс, Флагстафф, Центральный Мельбурн, Парламент и Северный Мельбурн из-за открытия туннеля метро.
Станция | Доступность | Открыто | Местность | Сообщение поездов | Другие связи |
---|---|---|---|---|---|
Флиндерс-стрит | Да, свободный доступ | 1854 [ 50 ] | Пониженный | 16 подключений |
![]() ![]() |
Южный Крест | 1859 [ 50 ] | Уровень земли | 27 подключений |
![]() ![]() ![]() ![]() | |
Парламент | 1983 [ 50 ] | Метро | 10 подключений |
![]() | |
Мельбурн Сентрал | 1981 [ 50 ] | ![]() ![]() | |||
Флагстафф | 1985 [ 50 ] | ![]() | |||
Северный Мельбурн | 1859 [ 50 ] | Уровень земли | 7 соединений |
![]() | |
футскрей | 10 подключений |
![]() ![]() | |||
Средний Футскрей | Нет, крутой спуск | 1906 [ 50 ] | ![]() | ||
Вест Футскрей | Да, свободный доступ | 1888 [ 50 ] | |||
Тоттенхэм | Нет, крутой спуск | 1891 [ 50 ] | |||
Солнечный свет | Да, свободный доступ | 1885 [ 50 ] | 4 соединения |
![]() | |
Альбион | Нет, крутой спуск | 1860 [ 50 ] | |||
Джинифер | Да, свободный доступ | 1982 [ 50 ] | Под землей | ||
Сент-Олбанс | 1887 [ 50 ] | ||||
Кейлор Плейнс | 2002 [ 50 ] | Уровень земли | |||
Водные сады | 1859 [ 50 ] | 2 соединения | |||
Диггеры отдыхают | |||||
Санбери | 2 соединения |
![]() ![]() |
Планируемые станции
[ редактировать ]Станция | Доступность | Ожидаемое открытие | Местность | Планируемое железнодорожное сообщение | Другие запланированные подключения | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Арден | Да, свободный доступ | 2025 [ 10 ] | Метро | 2 соединения |
Открытие в рамках проекта тоннеля Метро в 2025 году. [ 10 ] | |
Парквилл | ![]() | |||||
Государственная библиотека | ![]() ![]() ![]() | |||||
Ратуша | ![]() ![]() ![]() ![]() | |||||
Анзак | ![]() |
Инфраструктура
[ редактировать ]Подвижной состав
[ редактировать ]
На линии Санбери используются Comeng и Siemens Nexas электропоезда , работающие в шестивагонной конфигурации, а для двух утренних пиковых рейсов — поезда метро большой вместимости (EMU), работающие в семивагонной конфигурации с тремя дверями. с каждой стороны в каждом вагоне и вмещает до 1380 пассажиров в каждом составе. Основным подвижным составом, представленным на линии, является Comeng (EMU) с тремя дверями с каждой стороны в каждом вагоне. Эти поезда были построены компанией Commonwealth Engineering в период с 1981 по 1989 год. [ 52 ] Эти составы являются старейшими в железнодорожной сети Мельбурна, и в 2025 году линия будет обслуживаться поездами метро большой вместимости (EMU) после открытия туннеля метро . [ 53 ] Второй тип подвижного состава - это электропоезда Siemens Nexas , которые также широко представлены на линии. Первоначально построенные между 2002 и 2005 годами, эти составы оснащены более современными технологиями, чем поезда Comeng. [ 54 ]
Помимо пассажирских поездов, пути и оборудование линии Санбери обслуживаются парком инженерных поездов. Четыре типа инженерных поездов: маневровый поезд; предназначен для движения поездов по неэлектрифицированным коридорам и для перевозки других локомотивов технического обслуживания, для оценки пути; предназначен для оценки пути и его состояния, подвесного осмотра поездов; предназначена для проверки воздушной проводки, а тележка для оценки инфраструктуры предназначена для общей оценки инфраструктуры. [ 55 ] Большинство этих поездов представляют собой перепрофилированные локомотивы, ранее использовавшиеся компаниями V/Line , Metro Trains Melbourne и Southern Shorthaul Railroad . [ 55 ]
Планируемый подвижной состав
[ редактировать ]
После открытия туннеля метро в 2025 году на линии Санбери в основном будет использоваться парк метро большой вместимости (HCMT) электропоездов , работающих в семивагонной конфигурации. Поезда имеют по три двери с каждой стороны в каждом вагоне и могут вместить до 1380 пассажиров. HCMT были введены в эксплуатацию на линии Санбери в 2023 году, выполняя каждое утро два пиковых рейса от Санбери до Флиндерс-стрит. [ 56 ] HCMT также планируется использовать на линии аэропорта , которая будет ответвляться от линии Санбери в Саншайн . [ 57 ] HCMT производятся в Чанчуне , Китай , а окончательная сборка происходит в Ньюпорте , Мельбурн , компанией Evolution Rail, консорциумом, состоящим из CRRC Changchun Railway Vehicles , Downer Rail и Plenary Group . [ 58 ] По состоянию на октябрь 2023 года HCMT на линии Санбери ежедневно курсируют две службы , и в ближайшие годы будет постепенно вводиться больше.
Доступность
[ редактировать ]
В соответствии с Законом о дискриминации инвалидов 1992 года все станции, которые были недавно построены или перестроены после вступления Закона в силу, соответствуют его принципам. [ 59 ] Большинство станций линии Санбери полностью доступны, однако есть некоторые станции, которые не были модернизированы в соответствии с этими правилами. [ 60 ] Полностью доступные станции имеют пандусы с уклоном менее 1 из 14, ровные пути или лифты. [ 60 ] Доступные станции обычно также оснащены тактильными индикаторами посадки , отдельными пандусами, Myki барьерами , доступными для инвалидных колясок, петлями для слуха и расширенными проходами. [ 60 ] [ 61 ]
Несколько станций на линии Санбери были перестроены или модернизированы с улучшенной доступностью, в основном в рамках проекта удаления железнодорожных переездов и модернизации линии Санбери. Сюда входят станции Сент-Олбанс и Джинифер , которые были перестроены в рамках проекта по демонтажу железнодорожных переездов; и станции Санбери , Диггерс Рест , Уотергарденс , Кейлор Плейнс , Альбион , Саншайн и Футскрей , на которых были установлены приподнятые посадочные площадки для улучшения доступности инвалидных колясок в рамках модернизации линии Санбери.
Сигнализация
[ редактировать ]На линии Санбери используется трехпозиционная сигнализация, которая широко используется в железнодорожной сети Мельбурна. [ 62 ] Трехпозиционная сигнализация была впервые введена в 1929 году, а последний участок линии был переоборудован в 2005 году. [ 63 ] [ 64 ] Система сигнализации линии Санбери была дополнительно модернизирована в рамках модернизации линии Санбери, чтобы обеспечить возможность использования «сигнализации высокой пропускной способности» (форма управления поездом на основе связи ) в туннеле метро. [ 65 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Лайн Санбери» . Общественный транспорт Виктория . Архивировано из оригинала 7 сентября 2018 года . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ «Беспорядок с бумажными расписаниями метро» . Дэниел Боуэн . 3 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Информация о новом расписании поездов - Общественный транспорт Виктория» . 1 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Кэри, Адам (7 ноября 2014 г.). «Поезда ходят лучше, но места не гарантированы» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ Стройте, Victoria's Big (31 октября 2023 г.). «Большие и лучшие поезда на линии Санбери» . Большое телосложение Виктории . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «МЕЛЬБУРН, Маунт-АЛЕКСАНДР И МЮРЭЙ-РИВЕРНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КОМПАНИЯ» . Аргус . 24 марта 1853 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «СЕНТ-АЛЬБАНС ЛАЙН» . Независимый . 1 октября 1921 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Было ли больше поездов 100 лет назад? (Часть вторая)» . Дэниел Боуэн . 7 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ «Расширение Сиденхэма до Санбери» . Дэниел Боуэн . 24 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 г. Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Большая постройка Виктории (28 ноября 2022 г.). «О проекте тоннеля метро» . Большое телосложение Виктории . Архивировано из оригинала 7 декабря 2022 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Big Build Виктории (10 октября 2022 г.). «О модернизации линии Санбери» . Большое телосложение Виктории . Архивировано из оригинала 12 августа 2021 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «АВТОМАТИЧЕСКИЕ СИГНАЛЫ ОТ МЕЛЬБУРНА ДО СЕНТ-АЛЬБАНА» . Солнечный защитник . 15 августа 1930 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ CL Фуви. «Возможности и потребности региона Мельбурна в быстром транзите» (PDF) . Железнодорожное техническое общество Австралазии. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2008 года . Проверено 18 июля 2008 г.
- ^ https://www.ancr.com.au/sunbury_electrification_project.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Кэри, Адам (13 августа 2012 г.). «Некоторые жители Санбери не воодушевлены электрификацией поездов» . Возраст . Мельбурн. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 8 октября 2012 года .
- ^ Кэри, Адам (15 октября 2012 г.). «Девяносто новых поездов уже в пути» . Возраст . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ «transport.vic.gov.au – Электрификация Санбери. (Это часть плана)» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 сентября 2009 г. Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ «Релиз для СМИ, Терри Малдер, министр общественного транспорта штата Виктория, 19 сентября 2012 г.» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2012 года . Проверено 8 октября 2012 года .
- ^ Стройте, Victoria's Big (11 апреля 2024 г.). «Модернизация линии Санбери» . Большое телосложение Виктории . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Джимджин (10 января 2022 г.). «Работы происходят в Делахи, Сент-Олбанс» . Бримбанк и Северо-Запад . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Стройте, Victoria's Big (28 февраля 2022 г.). «Приведение в действие более крупных поездов Sunbury Line» . Большое телосложение Виктории . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Новая электрическая подстанция на Сент-Олбанс-роуд, Сент-Олбанс | Модернизация линии Санбери» . Привлеките Викторию . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Новая электрическая подстанция на Уиллатон-стрит, Сент-Олбанс | Модернизация линии Санбери» . Привлеките Викторию . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Работа по обеспечению электроэнергией более крупных поездов линии Санбери | Премьер Виктории» . www.premier.vic.gov.au . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Впереди работа по модернизации линии Санбери | Премьер Виктории» . www.premier.vic.gov.au . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Витале, Кот (10 октября 2023 г.). «Туннель метро Мельбурна получит «высокотехнологичную» систему сигнализации» . Железнодорожная техника . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Стройте, Victoria's Big (11 апреля 2024 г.). «Модернизация линии Санбери» . Большое телосложение Виктории . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Проект создания поездов метро большой вместимости» . www.vic.gov.au. 18 июня 2024 г. Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Обручение Виктории» . Engage.vic.gov.au . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Стройте, Victoria's Big (13 июля 2023 г.). «Модернизация линии Санбери завершена» . Большое телосложение Виктории . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Развитие нашей железнодорожной сети в 2018–2025 годах» . Общественный транспорт Виктория . Архивировано из оригинала 12 августа 2019 года . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Большая постройка Виктории (21 июня 2022 г.). «Ферлонг-роуд, Сент-Олбанс» . Большое телосложение Виктории . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Большая постройка Виктории (21 июня 2022 г.). «Мейн-роуд, Сент-Олбанс» . Большое телосложение Виктории . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Большая постройка Виктории (21 июня 2022 г.). «Мелтон Хайвей, Сиденхэм» . Большое телосложение Виктории . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Большая постройка Виктории (21 июня 2022 г.). «Холден-Роуд, Колдер-Парк» . Большое телосложение Виктории . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Стройте, Victoria's Big (16 апреля 2024 г.). «Колдер Парк Драйв, Колдер Парк» . Большое телосложение Виктории . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Переезды на железнодорожном переезде для отдыха экскаваторов» . Привлеките Викторию . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Карта ночных поездов Мельбурна» (PDF) . 2022. Архивировано (PDF) из оригинала 12 января 2023 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Откуда берутся автобусы для замены поездов?» . Новости АВС . 15 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2022 г. . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Лайн Санбери» . Общественный транспорт Виктория . Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ «Железнодорожная сеть Мельбурна будет разделена», Железнодорожный дайджест , ноябрь 1997 г., стр. 12
- ↑ National Express выходит из австралийского железнодорожного сообщения. Архивировано 12 января 2018 года в Wayback Machine, The Daily Telegraph (Лондон), 17 декабря 2002 года.
- ↑ Получатели захватывают поезд, трамвайную группу. Архивировано 26 октября 2012 г. в Wayback Machine The Age , 24 декабря 2002 г.
- ^ Пассажирские перевозки Виктории получили новых менеджеров. Архивировано 25 марта 2023 г., Wayback Machine Rail Express, 28 января 2003 г.
- ^ Купер, Мексика (25 июня 2009 г.). «Новый поезд, трамвайные операторы для Мельбурна» . Возраст . Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ «Руководство по навигации по городской петле | Ассоциация пользователей общественного транспорта (Виктория, Австралия)» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Вонг, Маркус (10 мая 2021 г.). «Устранение железнодорожных переездов в Мельбурне 1920-х годов» . Просыпаемся в Джилонге . Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Рэй, Тайсон (19 января 2017 г.). «Железнодорожные линии Мельбурна однозначно ранжированы от лучших к худшим» . Тайм-аут в Мельбурне . Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Ли, Роберт С. (2007). Железные дороги Виктории 1854–2004 гг . Розмари Эннэйбл, Дональд С. Гарден. Карлтон, Вика: Издательство Мельбурнского университета. ISBN 978-0-522-85134-2 . OCLC 224727085 . Архивировано из оригинала 8 мая 2022 года . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «В каком году открылась ваша железнодорожная станция? | Ассоциация пользователей общественного транспорта (Виктория, Австралия)» . 3 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 г. . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Андерсон, Рик (2010). Остановка всех станций . Клунс, Виктория : Полное параллельное производство. ISBN 978-0646543635 . OCLC 671303814 .
- ^ "архив.ф" . архив.ph . Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Джекс, Тимна (18 мая 2021 г.). «Завод в Балларате заключил контракт на 1 миллиард долларов на поставку 25 новых поездов в Мельбурне» . Возраст . Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ «Siemens AG – Siemens Transportation Systems выигрывает крупный контракт в Австралии» . 22 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2005 г. Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «ПЛАН СЕТЕВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | Дополнения» . 1 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2011 г.
- ^ Стройте, Victoria's Big (31 октября 2023 г.). «Большие и лучшие поезда на линии Санбери» . Большое телосложение Виктории . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Планирование, Департамент транспорта и. «Большие поезда для лучшего Мельбурна» . dtp.vic.gov.au. Архивировано из оригинала 10 марта 2023 года . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Галлоуэй, Энтони (24 августа 2016 г.). «Тревога по китайским поездам» .
- ^ «Доступность – Уполномоченный по вопросам общественного транспорта Виктория» . www.ptovic.com.au . Архивировано из оригинала 3 января 2023 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Особенности доступности станции» . Поезда метро Мельбурна . 2023. Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Доступ к общественному транспорту» . Город Мельбурн . nd Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Прогулка по Ганнингу» . vrhistory.com . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ «Трехпозиционная сигнализация скорости по национальному кодексу» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Чан, Рэй (25 апреля 2022 г.). «Новая система сигнализации для региональной железнодорожной линии» . Железнодорожный экспресс . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Стройте, Victoria's Big (31 мая 2024 г.). «Сигнализация высокой пропускной способности» . Большое телосложение Виктории . Проверено 24 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Расписание линий Санбери
- Карта сети
СМИ, связанные с железнодорожной линией Санбери, на Викискладе?