Чанчунь
Чанчунь город Чанчунь | |
---|---|
Прозвище: страны Весенний город Северной | |
Координаты (Народное правительство Цзилинь): 43 ° 53'49 "N 125 ° 19'34" E / 43,897 ° N 125,326 ° E | |
Страна | Китай |
Провинция | Цзилинь |
Подразделения уездного уровня | 7 районов 2 подразделения уездного уровня 1 округ |
Инкорпорейтед (город) | 1889 |
Инкорпорейтед (город) | 1932 |
Муниципальный центр | Нангуаньский район |
Правительство | |
• Тип | Субпровинциальный город |
• Тело | Муниципальный народный конгресс Чанчуня |
• Секретарь КПК | вакантен по состоянию на март 2021 г. [update] |
• Конгресса Председатель | Ван Чжихоу |
• Мэр | Чжан Чжицзюнь |
• НПКСК Председатель | Ци Юаньфан |
Область | |
• Город на уровне префектуры и субпровинции. | 24 734 км 2 (9550 квадратных миль) |
• Городской (2017) [2] | 1855,00 км 2 (716,22 квадратных миль) |
• Метро | 1855,00 км 2 (716,22 квадратных миль) |
Высота | 222 м (730 футов) |
Население (перепись 2020 г.) [3] | |
• Город на уровне префектуры и субпровинции. | 9,066,906 |
• Плотность | 370/км 2 (950/кв. миль) |
• Городской | 5,691,024 |
• Плотность города | 3100/км 2 (7900/кв. миль) |
• Метро | 5,019,477 |
• Плотность метро | 2700/км 2 (7000/кв. миль) |
ВВП [4] | |
• Город на уровне префектуры и субпровинции. | юаней 553 миллиарда долларов США 88,8 млрд |
• На душу населения | 73 324 китайских юаней 11 773 доллара США |
Часовой пояс | UTC+8 ( китайский стандарт ) |
Почтовый индекс | 130000 |
Код города | 0431 |
Код ISO 3166 | CN-JL-01 |
Префиксы номерных знаков | Йоши А |
Веб-сайт | www.changchun.gov.cn |
[5] |
Чанчунь | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Упрощенный китайский | Чанчунь | ||
Традиционный китайский | Чанчунь | ||
Ханью Пиньинь | Чанчунь | ||
Буквальный смысл | «Долгая весна» | ||
| |||
Синьцин | |||
китайский | 新Синьцзин | ||
Ханью Пиньинь | Синьцзин | ||
Буквальный смысл | Новая столица | ||
| |||
Маньчжурское имя | |||
маньчжурский сценарий | ᠴᠠᠨᡤᠴᠣᠨ | ||
Романизация | Цангкон |
Чанчунь [а] — столица и крупнейший город провинции Цзилинь в Китае. [8] Расположенный в центре равнины Сунляо , Чанчунь является субпровинциальным городом , состоящим из 7 районов, 1 уездного города и 3 городов уездного уровня. [9] Согласно переписи населения Китая 2020 года, общая численность населения Чанчуня, находящегося под его юрисдикцией, составляет 9 066 906 человек. В агломерации города, состоящей из 5 районов и 1 застройки, в 2020 году проживало 5 019 477 человек, поскольку районы Шуанъян и Цзютай еще не урбанизированы. [3] Это один из крупнейших городов Северо-Восточного Китая , наряду с Шэньяном , Далянем и Харбином .
Название города в переводе с китайского означает «длинная весна» . Между 1932 и 1945 годами Чанчунь был переименован в Синьцзин ( китайский : 新京 ; пиньинь : Синьцзин ; букв. «новая столица») или Синькин Квантунской армией , поскольку он стал столицей императорского японского марионеточного государства Маньчжоу -Го , оккупировавшего современный Северо-Восточный Китай. . После основания в Китайской Народной Республики 1949 году Чанчунь стал столицей провинции Цзилинь в 1954 году.
Известный на местном уровне как «Город автомобилей» Китая. [10] Чанчунь — важная промышленная база с особым упором на автомобильный сектор. [11] Из-за своей ключевой роли в отечественной автомобильной промышленности Чанчунь иногда называли « Детройтом ». Китайским [12] Помимо этого промышленного аспекта, Чанчунь также является одним из четырех «Национальных городов-садов», награжденных Министерством строительства КНР в 2001 году из-за высоких темпов озеленения города . [10] [ не удалось пройти проверку ]
Чанчунь также входит в число 40 лучших городов мира по результатам научных исследований, отслеживаемых Индексом природы согласно Индексу научных городов 2020 года. [13] В городе находится несколько крупных университетов , в частности Университет Цзилинь и Северо-Восточный педагогический университет , входящие в престижные университеты Китая в рамках программы Double First-Class Construction .
История [ править ]
Ранняя история [ править ]
Первоначально Чанчунь был основан императорским указом как небольшой торговый пост и приграничная деревня во время правления императора Цзяцина династии Цин . В этот период торговая деятельность в основном касалась мехов и других натуральных продуктов. В 1800 году император Цзяцин выбрал небольшую деревню на восточном берегу реки Итун и назвал ее «Чанчунь Тин». [14]
В конце XVIII века крестьяне из перенаселенных провинций, таких как Шаньдун и Хэбэй в регионе начали селиться . В 1889 году деревня была преобразована в город, известный как «Чанчунь Фу». [15]
Железнодорожная эпоха [ править ]
В мае 1898 года в Чанчуне появилась первая железнодорожная станция, расположенная в Куаньчэне , части железной дороги Харбин — Люшунь (южная ветка Китайско-Восточной железной дороги ), построенной Российской империей . [16]
После потери Россией самого южного участка этой ветки в результате Русско-японской войны 1904–1905 годов станция Куанчэн (Куаньчэнцзы в современном написании) стала последней русской станцией на этой ветке. [16] Следующая станция чуть южнее — новая «японская» станция Чанчунь — стала первой станцией Южно -Маньчжурской железной дороги . [17] которому теперь принадлежали все пути, идущие южнее, к Люшуну , колея которого была изменена на стандартную колею (после короткого периода использования узкой японской колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) во время войны). [18]
Специальный русско-японский договор 1907 года предусматривал, что пути русской колеи будут продолжаться от «русской» станции Куаньчэн до «японской» станции Чанчунь, и наоборот, пути по «колеи, адаптированной Южно-Маньчжурской железной дорогой» (т.е. стандартной колеи) будет продолжаться от станции Чанчунь до станции Куанчэн. [17]
эпидемия легочной чумы В 1910–1911 годах в окрестностях Маньчжурии произошла , известная как маньчжурская чума . [19] Это была самая сильная за всю историю вспышка легочной чумы, которая распространилась по Трансманьчжурской железной дороге из приграничного торгового порта Маньчжурия . [20] Это стало началом крупной пандемии легочной чумы в Маньчжурии и Монголии, которая в конечном итоге унесла жизни 60 000 человек. [21]
по год 1931 Городское планирование и развитие с 1906
формально Портсмутский договор положил конец русско-японской войне 1904–05 годов и ознаменовал передачу и передачу Японской империи в 1906 году железную дорогу между Чанчунем и Порт-Артуром и все ее ветки. [22]
Осознав стратегическую важность местоположения Чанчуня по отношению к Японии, Китаю и России, японское правительство направило в Чанчунь группу проектировщиков и инженеров, чтобы определить лучшее место для новой железнодорожной станции.
Без согласия китайского правительства Япония купила или конфисковала у местных фермеров землю, на которой должен был быть построен железнодорожный вокзал Чанчунь как центр территорий, связанных с Южно-Маньчжурской железной дорогой (SMRAA). [23] Чтобы превратить Чанчунь в центр добычи сельскохозяйственных и минеральных ресурсов Маньчжурии, Япония разработала проект Чанчуня и вложила значительные средства в строительство города.
В начале 1907 года, в качестве прелюдии и подготовки к вторжению и оккупации Китая, Япония инициировала программу планирования SMRAA, которая воплотила в себе отличительные колониальные особенности. Руководящей идеологией общего проекта было строительство колониального города высокого стандарта со сложными удобствами, множеством функций и большого масштаба.
Соответственно, в период с 1907 по 1931 год в среднем ежегодно на городское планирование и строительство выделялось около 7 миллионов йен. [24]
Комплексный план заключался в том, чтобы обеспечить комфорт, необходимый японским служащим на Маньчжурской железной дороге, превратить Чанчунь в базу японского контроля над всей Маньчжурией, чтобы обеспечить эффективный противовес России в этом районе Китая.
Роль города как железнодорожного узла была подчеркнута при его планировании и строительстве, основные дизайнерские концепции которого заключались в следующем: согласно общепринятым понятиям сетки, два геоплагиотропных бульвара были заново прорезаны к востоку и западу от большой площади нового железнодорожного вокзала. Эти двое помогли сформировать два пересечения с прототипами с сеткой, которые привели к двум кругам Юга и Запада. Два субобщественных центра служили осями, по которым были проложены восемь радиальных дорог, принявших форму отраслевой структуры.
В то время радиальные круги и концепция проектирования городских дорог были достаточно продвинутыми и научными. Он в значительной степени активизировал серьезные городские пейзажи, а также четко определил традиционную сетку. [ кем? ]
Городской план, в котором центром стал новый железнодорожный вокзал Чанчуня, городской план разделил SMRAA на различные определенные районы: жилые кварталы 15%, торговые кварталы 33%, зерновые склады 19%, фабрики 12%, общественные развлечения 9% и административные органы (включая Японский гарнизон) 12%. [24] Каждый блок обеспечивал железнодорожную станцию вспомогательными и систематическими услугами в зависимости от своих функций.
Тем временем была создана комплексная система судебной власти и военной полиции, полностью независимая от Китая. Этим обусловлено широкое распространение военных объектов на территории городской застройки площадью 3,967 км2. 2 (1,532 квадратных миль), таких как железнодорожный гарнизон, жандармерия и полицейское управление с 18 местными полицейскими участками. [24]
Воспринимая Чанчунь как tabula rasa, на основе которой можно строить новые и широкие концепции искусственной среды, японцы использовали город как практическую лабораторию для создания двух различных и идеализированных городских сред, каждая из которых соответствует определенной эпохе. С 1906 по 1931 год Чанчунь служил ключевым железнодорожным городом, через который японцы создали неформальную империю. Между 1932 и 1945 годами город стал домом для новой грандиозной азиатской столицы. Тем не менее, хотя фасады города, а затем и столицы, заметно контрастировали, наряду с позициями государства, которые они поддерживали, меняющиеся стили планирования и архитектуры постоянно пытались представить японское правление как прогрессивное, благотворное и современное. [ кем? ]
Развитие Чанчуня, помимо железнодорожной системы, указывает на важный период современной архитектурной культуры Северо-Востока, отражая усилия японского городского дизайна и раскрывая амбиции этого округа вторгнуться и оккупировать Китай. Японская архитектура и культура широко применялись в Маньчжоу-Го, чтобы подчеркнуть особый статус японской марионетки. Городское планирование явно проистекает из культуры, будь то агрессивной или творческой. Хорошим примером может служить процесс планирования и строительства в Чанчуне. [ кем? ]
Чанчунь быстро расширялся как узел между принадлежащей Японии Южно-Маньчжурской железной дорогой и принадлежащей России Китайско-Восточной железной дорогой , оставаясь границей между российской и стандартной шириной колеи до 1930-х годов. [25]
и Вторая война мировая Маньчжоу- Го
10 марта 1932 года в Чанчуне была основана столица Маньчжоу-Го , контролируемого Японией , марионеточного государства в Маньчжурии . [26] город был переименован в Синькин ( китайский : 新京 ; пиньинь : Синьцзин ; Уэйд-Джайлс : Синь-цзин ; японский : Синкё ; буквально «Новая столица»). Затем 13 марта [27] Император Пуи проживал в Императорском дворце (кит.: 帝宮 ; пиньинь: Дигун ), который сейчас является музеем Маньчжурского государственного императорского дворца . В период Маньчжоу-Го регион пережил жестокие репрессии, жестокую войну против гражданского населения, [ нужна ссылка ] принудительный призыв на военную службу и труд, а также другие жестокие действия правительства, спонсируемые Японией; в то же время произошла быстрая индустриализация и милитаризация. Синьцин был хорошо спланированным городом с широкими проспектами и современными общественными сооружениями. В городе произошло быстрое расширение как экономики, так и инфраструктуры. Многие из зданий, построенных в японскую колониальную эпоху, все еще стоят сегодня, в том числе здания Восьми главных бюро Маньчжоу-Го (кит. 八大部 ; пиньинь: Бада bù ), а также штаб японской Квантунской армии .
Строительство Синьциня [ править ]
Синьцин был единственным муниципалитетом прямого контроля ( 特别市 ) в Маньчжоу-Го после того, как Харбин был включен в юрисдикцию провинции Биньцзян . [28] В марте 1932 года Инспекционный отдел Южно-Маньчжурской железной дороги приступил к составлению городского плана Великого Синьцина (упрощенный китайский: 大新京都市计划 ; традиционный китайский: 大新京都市计划 ; пиньинь: Dà xīn jīngdū shì jìhuà ). Бюро капитального строительства ( 国都市строительное бюро ; 国都市строительное бюро ; Guódū jiànshè jú ), находившееся непосредственно под контролем Государственного совета Маньчжоу-Го, было создано, чтобы взять на себя полную ответственность за разработку и реализацию плана. [29] Куниаки Койсо , начальник штаба Квантунской армии , и Ясудзи Окамура , заместитель начальника штаба, доработали план 200-километрового марша. 2 (77 квадратных миль) строительная площадь. Метрополитен-план Великого Синьцина находился под влиянием плана реконструкции Парижа в 19 веке, движения городов-садов и теорий планирования и дизайна американских городов в 1920-х годах. План развития города предусматривал обширную посадку деревьев. К 1934 году Синькин был известен как Лесная столица , где был построен парк Цзинъюэтань, который сейчас является крупнейшей плантацией Китая и зоной отдыха с рейтингом AAAA . [30]
В соответствии с Планом метрополии Великого Синьцина, площадь земель общественного пользования (включая Императорский дворец, правительственные учреждения, дороги, парки и спортивные площадки) в Синьцине составляла 47 км2. 2 (18 квадратных миль), тогда как площадь жилой, коммерческой и промышленной застройки планировалось составить 53 км 2. 2 (20 квадратных миль). [31] Однако к 1940 году население Синьцина превысило прогноз в 500 000 человек. В 1941 году Бюро капитального строительства изменило первоначальный план, согласно которому городская территория расширилась до 160 км . 2 (62 квадратных миль). В новом плане также основное внимание уделялось строительству вокруг города городов-спутников планировкой 200 м2. 2 (2200 кв. футов) земли на душу населения. [29] Из-за последствий войны Столичный план Великого Синьцина остался незавершенным. К 1944 году застроенная городская территория Синьциня достигла 80 км. 2 (31 кв. миль), а площадь озеленения достигла 70,7 км2. 2 (27,3 квадратных миль). Поскольку Синьцинь был ориентирован на административный центр и военный командный центр, количество земель для использования в военных целях превысило первоначально запланированный показатель в 9 процентов, в то время как в этот период развивалась только легкая промышленность, включая упаковочную промышленность, сигаретную промышленность и производство бумаги. Японские силы также контролировали полицейскую систему Синьцина, а не правительство Маньчжоу-Го. [32] Все старшие офицеры полиции Синьциня были этническими японцами. [33]
Население Синьцина также быстро росло после того, как он стал столицей Маньчжоу-Го. По данным переписи 1934 года, проведенной полицейским управлением, в муниципальном районе города проживало 141 712 жителей. [34] К 1944 году население города выросло до 863 607 человек. [35] со 153 614 японскими поселенцами . Такое население сделало Синьцин третьим по величине мегаполисом Маньчжоу-Го после Мукдена и Харбина, поскольку метрополия в основном занималась военными и политическими функциями. [36]
Японские боевые отравляющие вещества [ править ]
В 1936 году Императорская японская армия создала Отряд 100 для разработки биологического оружия против чумы , хотя заявленной целью Отряда 100 было проведение исследований болезней, вызываемых животными . [37] Во время Второй китайско-японской войны (1937–1945) и Второй мировой войны штаб Отряда 100 («Отряд Вакамацу») располагался в центре города Синькин под командованием ветеринара Юдзиро Вакамацу . [38] Этот объект занимался исследованием вакцин для животных для защиты японских ресурсов и, особенно, биологической войны. Болезни испытывались на предмет применения на советских и китайских лошадях и другом домашнем скоте . В дополнение к этим тестам подразделение 100 управляло фабрикой по производству бактерий для производства патогенов, необходимых другим подразделениям. На этом объекте также проводились испытания на биологические диверсии: от ядов до химического уничтожения посевов.
Осада Чанчуня [ править ]
20 августа 1945 года город был захвачен Советской Красной Армией и переименован в Чанчунь. [39] Русские сохраняли присутствие в городе во время советской оккупации Маньчжурии до 1946 года.
Национальной революционной армии Силы под командованием Чжэн Дунго оккупировали город в 1946 году, но не смогли удержать сельскую местность против Бяо Линь Народно-освободительной армии сил во время гражданской войны в Китае . Город пал перед Коммунистической партией Китая в 1948 году после пятимесячной осады Чанчуня , и победа коммунистов стала поворотным моментом, позволившим наступлению захватить остальную часть материкового Китая . [40] От 10 до 30 процентов [41] гражданского населения умерло от голода в условиях блокады; оценки варьируются от 150 000 [42] до 330 000. [43] По состоянию на 2015 год [update] Правительство КНР избегает всякого упоминания об осаде. [44]
Народная Республика [ править ]
Переименованный правительством Китайской Народной Республики в Чанчунь , он стал столицей провинции Цзилинь в 1954 году. Чанчуньская киностудия также является одной из оставшихся киностудий той эпохи. Чанчуньский кинофестиваль стал уникальным событием для киноиндустрии с 1992 года. [45]
С 1950-х годов Чанчунь был назначен центром автомобильной промышленности Китая . Строительство Первого автомобильного завода (FAW) началось в 1953 году. [46] а производство грузовика Jiefang CA-10 на базе советского ЗИС-150 началось в 1956 году. [47] Советский Союз оказывал помощь в эти первые годы, предоставляя техническую поддержку, инструменты и производственное оборудование. [46] В 1958 году компания FAW представила знаменитые лимузины Hongqi («Красный флаг»). [47] Эта серия автомобилей позиционируется как «официальный автомобиль для чиновников министерского уровня». [48]
В 2002 году местное телевидение было захвачено небольшой группой практикующих Фалуньгун . Эти события были изображены в документальном фильме «Вечная весна» .
Чанчунь принимал зимние Азиатские игры 2007 года . [49]
География [ править ]
Чанчунь расположен в средней части Северо-Восточной Китайской равнины . Территория муниципалитета расположена на 43 ° 05'-45 ° 15' северной широты и 124 ° 18'-127 ° 02' восточной долготы. Общая площадь муниципалитета Чанчунь составляет 20 571 км 2 . 2 (7943 квадратных миль), включая агломерации площадью 2583 квадратных километра (997 квадратных миль), а также площадь города 159 км2. 2 (61 кв. миль). Город расположен на умеренной высоте, от 250 до 350 метров (от 820 до 1150 футов) в пределах своего административного района. [1] В восточной части города находится небольшой участок невысоких гор, самой высокой из которых является гора Лаодаодун, высота которой составляет 711 метров. Город также расположен в точке пересечения третьего «континентального моста Европа-Азия», направленного с востока на запад. [ нужна ссылка ] Префектура Чанчунь усеяна 222 реками и озерами. Через город протекает река Итун, небольшой приток реки Сунгари.
Климат [ править ]
В Чанчуне четырехсезонный влажный континентальный климат с влиянием муссонов ( Кёппен Два ). Зимы длинные (с ноября по март), холодные и ветреные, но сухие из-за влияния Сибирского антициклона со средней температурой января -14,3 ° C (6,3 ° F). Весна и осень — довольно короткие переходные периоды с небольшим количеством осадков, но обычно сухие и ветреные. Лето жаркое и влажное, с преобладающим юго-восточным ветром из-за восточноазиатских муссонов; Средняя температура июля 23,7 ° C (74,7 ° F). [50] Зимой снег обычно небольшой, а годовое количество осадков сильно концентрируется с июня по август. При ежемесячном проценте возможного солнечного света в диапазоне от 49 процентов в июле до 69 процентов в феврале, типичный год будет иметь около 2597 солнечных часов. [50] безморозный период от 140 до 150 дней. Экстремальные температуры варьировались от -33,0 ° C (-27 ° F) до 35,7 ° C (96 ° F). [51]
Климатические данные для Чанчуня (нормы 1991–2020 гг., экстремальные значения 1951–2018 гг.) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Рекордно высокий °C (°F) | 4.6 (40.3) | 14.5 (58.1) | 23.4 (74.1) | 31.9 (89.4) | 35.2 (95.4) | 36.7 (98.1) | 38.0 (100.4) | 35.6 (96.1) | 30.6 (87.1) | 27.8 (82.0) | 20.7 (69.3) | 11.7 (53.1) | 38.0 (100.4) |
Среднесуточный максимум °C (°F) | −9.3 (15.3) | −3.9 (25.0) | 4.5 (40.1) | 14.8 (58.6) | 22.0 (71.6) | 26.5 (79.7) | 28.1 (82.6) | 26.9 (80.4) | 22.3 (72.1) | 13.7 (56.7) | 2.0 (35.6) | −7.1 (19.2) | 11.7 (53.1) |
Среднесуточное значение °C (°F) | −14.3 (6.3) | −9.3 (15.3) | −1 (30) | 8.8 (47.8) | 16.2 (61.2) | 21.3 (70.3) | 23.7 (74.7) | 22.3 (72.1) | 16.5 (61.7) | 7.9 (46.2) | −2.8 (27.0) | −11.8 (10.8) | 6.5 (43.6) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | −18.6 (−1.5) | −14.3 (6.3) | −6.1 (21.0) | 3.0 (37.4) | 10.5 (50.9) | 16.3 (61.3) | 19.7 (67.5) | 18.2 (64.8) | 11.2 (52.2) | 2.8 (37.0) | −7.1 (19.2) | −15.9 (3.4) | 1.6 (35.0) |
Рекордно низкий °C (°F) | −36.5 (−33.7) | −31.9 (−25.4) | −27.7 (−17.9) | −12.2 (10.0) | −3.4 (25.9) | 4.5 (40.1) | 11.1 (52.0) | 3.9 (39.0) | −3.7 (25.3) | −13.4 (7.9) | −24.7 (−12.5) | −33.2 (−27.8) | −36.5 (−33.7) |
Среднее количество осадков , мм (дюймы) | 4.4 (0.17) | 6.1 (0.24) | 13.4 (0.53) | 22.0 (0.87) | 62.6 (2.46) | 102.1 (4.02) | 147.5 (5.81) | 131.6 (5.18) | 53.9 (2.12) | 24.6 (0.97) | 16.9 (0.67) | 8.2 (0.32) | 593.3 (23.36) |
Среднее количество осадков в днях (≥ 0,1 мм) | 5.1 | 4.4 | 5.6 | 6.5 | 11.0 | 13.5 | 13.4 | 12.3 | 8.1 | 6.8 | 6.1 | 6.5 | 99.3 |
Среднее количество снежных дней | 7.5 | 5.9 | 6.4 | 2.4 | 0.1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1.9 | 6.1 | 8.2 | 38.5 |
Средняя относительная влажность (%) | 66 | 57 | 51 | 44 | 50 | 63 | 75 | 76 | 65 | 59 | 62 | 67 | 61 |
Среднемесячное количество солнечных часов | 180.9 | 203.7 | 236.9 | 238.1 | 253.5 | 245.4 | 229.0 | 235.3 | 236.8 | 210.4 | 167.7 | 159.1 | 2,596.8 |
Процент возможного солнечного света | 62 | 69 | 64 | 59 | 55 | 53 | 49 | 55 | 64 | 62 | 59 | 58 | 59 |
Средний индекс ультрафиолета | 1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 8 | 5 | 3 | 1 | 1 | 4 |
Источник 1: Китайское метеорологическое управление. [50] [52] [53] погода Китай [51] | |||||||||||||
Источник 2: Атлас погоды. [54] |
Административное деление [ править ]
Субпровинциальный город Чанчунь имеет прямую юрисдикцию над 7 районами , 3 городами уездного уровня и 1 уездом :
Карта | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Упрощенный китайский | Ханью Пиньинь | Население (перепись 2020 г.) | Площадь (км 2 ) | |||||
Собственно город | |||||||||
Чаоянский район | Чаоянский район | Чаоян Цю | 1,074,628 | 286.7 | |||||
Нангуаньский район | Нангуаньский район | Нангуан Цюй | 1,066,422 | 529.7 | |||||
Куанчэнский район | Куанчэнский район | Куанчен Цюй | 856,177 | 941.5 | |||||
Эрдаоский район | Эрдаоский район | Эрдао Цю | 559,966 | 452 | |||||
Луюаньский район | Грин Парк | Луюань Цюй | 1.002,672 | 492.6 | |||||
Пригород | |||||||||
Шуанъянский район | Шуанъянский район | Шуангян Цюй | 335,723 | 1,677 | |||||
Цзютайский район | Цзютайский район | Цзитай Цюй | 613,836 | 3368 | |||||
Города-спутники | |||||||||
Дэхуэй | Дэхуэй Сити | Дехуи Ши | 635,476 | 2,984 | |||||
Юшу | Юшу Сити | Юшу Ши | 836,098 | 4,749 | |||||
Гунчжулин | Гунчжулин город | Гунчжулун Ши | 862,313 | 4,145 | |||||
Деревенский | |||||||||
Уезд Нонъань | Уезд Нонъань | Хот'ан Сиань | 763,983 | 5,239 |
Демография [ править ]
Год | Поп. | ±% |
---|---|---|
1932 | 104,305 | — |
1934 | 160,381 | +53.8% |
1939 | 415,473 | +159.1% |
1944 | 863,607 | +107.9% |
1953 | 855,197 | −1.0% |
1964 | 4,221,445 | +393.6% |
1982 | 5,744,769 | +36.1% |
1990 | 6,421,956 | +11.8% |
2000 | 7,135,439 | +11.1% |
2010 | 7,677,089 | +7.6% |
На размер населения могут повлиять изменения в административном делении. В 1958 году 5 уездов были переданы под юрисдикцию Чанчуня, в результате чего общая численность населения превысила 4 миллиона человек. |
Согласно шестой переписи населения Китая , общая численность населения города Чанчунь в 2010 году достигла 7,677 миллиона человек. [55] По статистике 2011 года общая численность населения составляла 7,59 миллиона человек. Уровень рождаемости составил 6,08 на тысячу, а уровень смертности - 5,51 на тысячу. Население городской территории составляло 3,53 миллиона человек. В 2010 году соотношение полов населения города составляло 102,10 мужчин на 100 женщин. [55]
Этнические группы [ править ]
Как и на большей части Северо-Восточного Китая, в этническом составе Чанчуня преобладают ханьцы (96,57 процента), а также несколько других национальностей . [ нужна ссылка ]
Этническая принадлежность | Население [ нужна ссылка ] | Процент [ нужна ссылка ] |
---|---|---|
Он | 6,883,310 | 96.47% |
маньчжурский | 142,998 | 2.0% |
корейский | 49,588 | 0.69% |
Хуэй | 43,692 | 0.61% |
монгол | 11,106 | 0.16% |
Сибе | 685 | 0.01% |
Чжуан | 533 | 0.01% |
Мяо | 522 | 0.01% |
Другой | 3,005 | 0.04% |
Культура [ править ]
Диалект [ править ]
Наиболее распространенным диалектом в Чанчуне является северо-восточный мандаринский диалект, который произошел от смеси нескольких языков, на которых говорят иммигранты из Хэбэя и Шаньдуна . Затем, после образования КНР , быстрый экономический рост в Чанчуне привлек огромное количество иммигрантов из разных мест, поэтому северо-восточный диалект, на котором говорят в городских районах Чанчуня, ближе к мандаринскому китайскому, чем в сельской местности, потому что у иммигрантов был большое влияние на северо-восточный диалект, на котором говорят в городских районах. [56]
Религия [ править ]
В Чанчуне четыре основные религии: буддизм, даосизм, христианство и ислам. Есть 396 утвержденных правительством мест для религиозной деятельности и богослужений. [56]
Храмы в Чанчуне включают храм Чанчунь Ваньшоу, храм Баого Праджна, храм Байго Синлун, храм Пумен, храм Большого Будды, храм Чанчуня, католическую церковь Чанчуня , христианскую церковь Чанчунь на Западной Ума-роуд и городскую мечеть Чанчуня. [57]
Шаманизм был распространен на северо-востоке Китая в древние времена, и в него верили многие маньчжуры. Сейчас шаманизм и его изучение стали важным культурным наследием региона. [58]
Достопримечательности [ править ]
Провинциальный музей Цзилинь , национальный первоклассный музей , расположен в Чанчуне. Музей был перенесен в Чанчунь из города Цзилинь после передачи резиденции правительства провинции. [59] Первоначально он располагался в центре старого города, но после девяти лет строительства в 2016 году было построено новое здание для коллекций музея на окраине города в районе Наньгуань возле парка Цзинъюэтань. [60] Бадабу представляет собой группу зданий бывших восьми министерств Маньчжоу- Го: Министерства общественной безопасности, Министерства юстиции, Министерства экономики, Министерства связи, Министерства сельского хозяйства, Министерства культуры и образования, Министерства иностранных дел, Министерства гражданских дел. [61] с недавних пор он стал достопримечательностью благодаря уникальному сочетанию китайской, японской и маньчжурской архитектуры.
Национальный лесной парк Цзинъюэтань расположен к юго-востоку от города и является одной из туристических достопримечательностей Китая AAAAA . [62] Ежегодно в парке проводится Vasaloppet China . [63] [64]
Экономика [ править ]
Чанчунь достиг валового внутреннего продукта (ВВП) в 332,9 миллиарда юаней в 2010 году, что представляет собой рост на 15,3 процента в годовом исчислении. Объем производства первичной промышленности увеличился на 3,3 процента и составил 25,27 миллиарда юаней. Объем производства вторичной промышленности увеличился на 19,0 процента, достигнув 171,99 миллиарда юаней, а объем производства третичной промышленности увеличился на 12,6 процента, составив 135,64 миллиарда юаней. ВВП на душу населения Чанчуня в 2012 году составил 58 691 йен , что соответствует 9 338 долларам США. ВВП Чанчуня в 2012 году составил 445,66 миллиарда юаней и увеличился на 12,0 процента по сравнению с 2011 годом. Первичная промышленность выросла на 4,3 процента до 31,71 миллиарда юаней. Вторичная промышленность выросла на 229,19 млрд юаней, что на 13,1 процента больше, чем в прошлом году. Третичная промышленность Чанчуня в 2012 году выросла на 11,8 процента и увеличилась на 184,76 миллиарда юаней. [5]
Ведущими отраслями города являются производство автомобилей, переработка сельскохозяйственной продукции, биофармацевтика, фотоэлектроника, строительные материалы и энергетика. [10] Чанчунь — крупнейший центр автомобильного производства, исследований и разработок в Китае, производивший в 2009 году 9 процентов автомобилей страны. В Чанчуне находится крупнейший в Китае производитель автомобилей FAW ( First Automotive Works ) Group, который в 1956 году выпустил первый китайский грузовик, а в 1956 году — легковой автомобиль. в 1958 году. Заводы автопроизводителя и связанное с ними жилье и услуги занимают значительную часть юго-западной части города. Конкретные бренды, производимые в Чанчуне, включают люксовый бренд Red Flag , а также совместные предприятия с Audi , Volkswagen и Toyota . В 2012 году FAW продала 2,65 млн автомобилей. Выручка от продаж FAW составила 408,46 млрд юаней, что на 10,8% больше, чем в прошлом году. [10] Чанчунь, колыбель автомобильной промышленности, получил одно из наиболее известных прозвищ – «Китайский Детройт». [12]
Производство транспортных средств и машин также входит в число основных отраслей промышленности Чанчуня. Китая 50 процентов пассажирских поездов и 10 процентов тракторов производятся в Чанчуне. Компания Changchun Railway Vehicles , один из основных филиалов китайской корпорации CNR , создала совместное предприятие с Bombardier Transportation для производства вагонов метро Movia для метро Гуанчжоу и метро Шанхая . [65] и метро Тяньцзиня .
Прямые иностранные инвестиции в город в 2012 году составили 3,68 миллиарда долларов США, что на 19,6% больше, чем в прошлом году. [10] В 2004 году Coca-Cola открыла завод по розливу в городской зоне ETDZ с инвестициями в 20 миллионов долларов США. [66]
В Чанчуне ежегодно проходят Чанчуньская международная автомобильная ярмарка, Чанчуньский кинофестиваль , Чанчуньская сельскохозяйственная ярмарка, образовательная выставка и выставка скульптур.
CRRC производит большую часть вагонов сверхскоростных поездов на своем заводе в Чанчуне. В ноябре 2016 года компания CRCC Чанчунь представила первые в мире вагоны сверхскоростных поездов со спальными местами, что расширило их использование для ночных перевозок по Китаю. Они смогут работать в условиях сверхнизких температур. Новые сверхскоростные поезда, получившие прозвище «Панда» , способны развивать скорость 250 км/ч, работать при температуре -40 градусов по Цельсию , оснащены концентраторами Wi-Fi и спальными местами, которые в течение дня складываются в сиденья. [67]
Другие крупные компании в Чанчуне включают:
- Yatai Group , основанная в 1993 году и зарегистрированная на Шанхайской фондовой бирже в 1995 году. Она превратилась в крупный конгломерат, работающий в широком спектре отраслей, включая девелопмент , производство цемента , ценные бумаги , добычу угля , фармацевтику и торговлю . [68]
- Jilin Grain Group, крупный переработчик зерна. [69] [ не удалось пройти проверку ]
Зоны развития [ править ]
торговли и Чанчуньская автомобильная экономическая развития зона
Основанный в 1993 году, Чанчуньский автомобильный торговый центр был преобразован в Чанчуньскую автомобильную экономическую зону торговли и развития в 1996 году. Зона застройки расположена на юго-западе города и соседствует с корпорацией China First Automobile Works Group Corporation и Чанчуньским заводом. Фильм ТемаГород. Его общая площадь составляет около 300 000 квадратных метров (3 229 173 квадратных футов). В зоне застройки находится выставочный центр и пять специально выделенных промышленных центров. Центр оптовой продажи автомобилей в Чанчуне начал свою деятельность в 1994 году и является крупнейшим центром оптовой продажи автомобилей и запасных частей в Китае. Другие центры включают в себя центр перепродажи подержанных автомобилей, специализированный центр промышленных/коммерческих автомобилей и центр оптовой продажи шин. [66]
развития высоких Чанчуня Зона технологий
Зона является одной из первых 27 зон развития передовых технологий государственного уровня и расположена в южной части города, занимая общую площадь 49 км . 2 (19 квадратных миль). Здесь действуют 18 университетов и колледжей с полной занятостью, 39 научно-исследовательских учреждений государственного и провинциального уровня и 11 ключевых национальных лабораторий. Зона в основном сосредоточена на развитии пяти основных отраслей, а именно: биоинженерии, автомобилестроения, производства новых материалов, фотоэлектричества и информационных технологий.
экономического и технологического Чанчуня Зона развития
Созданная в апреле 1993 года, зона пользуется всеми льготами, предусмотренными для зон экономического и технологического развития прибрежных открытых городов. [66] Общая площадь CETDZ составляет 112,72 квадратных километров (43,52 квадратных миль), из которых 30 квадратных километров (12 квадратных миль) отведено для развития и использования. [70] Он расположен в 5 км (3 милях) от центра города Чанчунь, в 2 км (1,2 мили) от грузовой железнодорожной станции и в 15 км (9 миль) от международного аэропорта Чанчуня. Зона предназначена для развития пяти ведущих отраслей промышленности: автомобильных запчастей и компонентов, фотоэлектрической информации, биофармацевтики, тонкой переработки пищевых продуктов и новых строительных материалов. В частности, на высокотехнологичные проекты и проекты с высокой добавленной стоимостью приходится более 80 процентов общего объема выпуска. В 2006 году общий объем инвестиций в основной капитал зоны вырос до 38,4 миллиарда юаней. Из общего числа зарегистрированных 1656 предприятий 179 имеют иностранное финансирование. В 2007 году общий объем промышленного производства в зоне также составил 277 миллиардов юаней. [66]
Инфраструктура [ править ]
Чанчунь — очень компактный город, спроектированный японцами с планировкой открытых проспектов и площадей. Город развивает свою планировку в долгосрочной перспективе, чтобы облегчить нагрузку на ограниченные земли, способствовать экономическому развитию и принять растущее население. Согласно проекту плана до 2020 года центр города расширится на юг, чтобы сформировать новый центр города вокруг Всемирного парка скульптур Чанчуня, площади Вэйсин и их окраин, а также новой зоны застройки. На севере города расположена новая зона застройки под названием «Новый район Чанчуня», расположенная недалеко от парка Северного озера. [66]
Железные дороги [ править ]
В Чанчуне есть две пассажирские железнодорожные станции, все обычные поезда и некоторые высокоскоростные поезда останавливаются на центральном железнодорожном вокзале Чанчуня (упрощённый китайский: 长春站 ; традиционный китайский: 長春站 ), который соединен железной дорогой Пекин-Харбин , междугородним сообщением Чанчунь-Хуньчунь. железная дорога и несколько железнодорожных линий. Станция имеет несколько ежедневных отправлений в другие города провинции и северо-восточного региона, такие как Цзилинь , Яньцзи , Харбин , Шэньян и Далянь , а также в другие крупные города по всей стране, такие как Пекин , Шанхай и Гуанчжоу . [ нужна ссылка ] Новая железнодорожная станция Западный Чанчунь , расположенная в западной части урбанизированной территории, предназначена в основном для высокоскоростных поездов высокоскоростной железной дороги Харбин-Далянь . [71] [72]
Автобус и трамвай [ править ]
Чанчунь обслуживается комплексной автобусной системой, в которой имеется более 250 автобусных маршрутов, большинстве автобусов взимается 1-2 юаня за поездку на .
Чанчунь — один из немногих городов сохранивших историческую трамвайную систему Китая, . Трамвайная система впервые открылась в 1941 году и имела 6 линий протяженностью почти 53 км. Но после нескольких корректировок маршрута с 2000-х годов осталась только одна линия. В 2014 году открыта новая ветка, которая связывает новый Западный железнодорожный вокзал Чанчуня . Вся система теперь управляется автобусной системой Чанчуня.
Скоростной транзит [ править ]
Changchun Rail Transit — это система скоростного транспорта Чанчуня, объединяющая линии легкорельсового транспорта и метро линии . Его первая линия была открыта 30 октября 2002 года, что сделало Чанчунь пятым мегаполисом Китая, открывшим железнодорожный транспорт.
До ноября 2018 года в Чанчуне действует 5 линий, в том числе линия 1, линия 2, линия 3, линия 4 и линия 8. Протяженность железной дороги Чанчуня составляет около 100,17 км.
До сентября 2019 года в стадии строительства находятся 4 линии Чанчуньского железнодорожного транспорта, включая линию 6 и линию 9, а также западное расширение линии 2 и восточное расширение линии 3. К 2025 году сеть железнодорожных транзитных линий Чанчуня будет состоять из 10 линий общей протяженностью 341,62 километра.
В сентябре 2019 года среднесуточный пассажиропоток Changchun Rail Transit достиг 680 400 человек, а максимальный суточный пассажиропоток его линейной сети составил 830 500 человек на 13 ноября 2019 года. Общий расчетный пассажиропоток в 2019 году составляет около 168 миллионов человек.
Дорожная сеть [ править ]
Чанчунь связан с национальной сетью автомобильных дорог через скоростную автомагистраль Пекин – Харбин (G1), скоростную автомагистраль Уланхот – Чанчунь – Цзилинь – Хуньчунь (G12), скоростную автомагистраль Чанчунь – Шэньчжэнь (G25), скоростную автомагистраль Чанчунь – Чанбайшань (S1) и скоростную автомагистраль Чанчунь – Чанбайшань (S1). Самый загруженный участок провинции — северное шоссе Чанчунь-Цзилинь. Этот участок соединяет два крупнейших города провинции Цзилинь и является магистральной линией социально-экономического сообщения двух городов. [66]
Частные автомобили становятся все более распространенными на перегруженных улицах города. Велосипеды относительно редки по сравнению с другими городами северо-восточного Китая, но мопеды, а также педали встречаются относительно часто.
Воздух [ править ]
Международный аэропорт Чанчунь Лунцзя расположен в 31,2 км (19,4 милях) к северо-востоку от городского района Чанчунь. Строительство аэропорта началось в 1998 году и предназначалось для замены старого аэропорта Чанчунь Дафаншэнь , который был аэропортом совместного использования, построенным в 1941 году. Аэропорт открылся для обслуживания пассажиров 27 августа 2005 года. [73] Работа аэропорта осуществляется как в Чанчуне, так и в близлежащем городе Цзилинь. [74] Из аэропорта выполняются регулярные рейсы в крупные города, включая Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Чэнду и еще 68 городов. Есть также регулярные международные рейсы между Чанчунем и зарубежными городами, такими как Бангкок , [75] Осака , [76] Хабаровск , [77] Сингапур , Токио и Владивосток .
Образование [ править ]
Университеты и колледжи [ править ]
В Чанчуне 27 обычных высших учебных заведений дневного обучения, в которых обучается около 160 000 студентов. Цзилиньский университет и Северо-Восточный педагогический университет — два ключевых университета Китая. [45] Цзилиньский университет также является одним из крупнейших университетов Китая, в котором обучается более 60 000 студентов.
- Чанчуньский педагогический университет
- Чанчуньский университет
- Чанчуньский университет науки и технологий
- Чанчуньский университет китайской медицины [78]
- Цзилиньский колледж искусств
- Цзилиньский институт иностранных языков Хуацяо , частный колледж, предлагающий программы бакалавриата по иностранным языкам, управлению международной торговлей и дидактике. [79]
- Цзилиньский университет
- Цзилиньский университет финансов и экономики
- Цзилиньский сельскохозяйственный университет
- Северо-восточный педагогический университет
- Цзилиньский инженерно-педагогический университет
- Чанчуньский технологический институт [80]
Средние школы [ править ]
- Средняя школа при Северо-восточном педагогическом университете
- Дочерняя средняя школа Цзилиньского университета
- Средняя школа №72 Чанчуня
- Вторая экспериментальная школа провинции Цзилинь
- Средняя школа № 11 Чанчуня
- Средняя школа №6 Чанчуня
- Чанчуньская школа иностранных языков
Начальные и средние школы [ править ]
Международные школы включают:
- Чанчуньская американская международная школа
- Немецкая международная школа Чанчунь
- Колледж Святого Иоанна Чанчунь [81]
Спорт и стадионы [ править ]
Чанчунь, крупный китайский город, является домом для многих профессиональных спортивных команд:
- Jilin Northeast Tigers (баскетбол) — конкурентоспособная команда, которая уже давно является одним из основных клубов, выступающих в высшей лиге Китая CBA .
- Чанчунь Ятай , который с 2009 года проводит домашние футбольные матчи на стадионе «Развитие зоны» . [82] В 2007 году они выиграли Китайскую Суперлигу . [83]
В Чанчуне есть два крупных многофункциональных стадиона, в том числе городской стадион Чанчуня и стадион «Область развития» .
- Чанчуньская гимназия Ухуань , главное место проведения зимних Азиатских игр 2007 года .
- Здесь есть крытая конькобежная арена , конькобежный каток провинции Цзилинь, [84] как один из пяти в Китае. [85]
России Цзиньлин Ценг Тоу — профессиональная хоккейная команда, базирующаяся в городе и выступающая в Высшей хоккейной лиге . [86] Это одна из двух китайских команд, вышедших в лигу в сезоне 2017–18, другая базируется в Харбине. [ нужна ссылка ]
Фильм [ править ]
Люди [ править ]
- Эйичи Нэгиси ( Eiichi Negishi ) , лауреат Нобелевской премии по химии 2010 года, родился в японском Синьцине императорской эпохи.
- Лю Сяобо ( 李小波 ), лауреат Нобелевской премии мира 2010 года, родился в Чанчуне.
Города-побратимы и города-побратимы [ править ]
- Нуук , Сермерсоок, Гренландия
- Сендай , Мияги, Япония
- Ульсан , Йонгнам, Южная Корея
- Флинт , Мичиган, США
- Литл-Рок , Арканзас, США
- Виндзор , Онтарио, Канада
- Улан-Удэ , Бурятия, Россия
- Минск , Беларусь
- Чхонджин , Северный Хамгён, Северная Корея
- Бирмингем , Уэст-Мидлендс, Великобритания
- Вольфсбург , Нижняя Саксония, Германия
- Жилина , Словакия
- Нови-Сад , Воеводина, Сербия
- Мастертон , регион Веллингтон, Новая Зеландия
См. также [ править ]
- Список городов-побратимов и городов-побратимов в Китае
- Changchun smog
- Храм Конфуция в Чанчуне
- Категория:Люди из Чанчуня
Примечания [ править ]
- ^ Великобритания : / tʃ æ ŋ ˈ tʃ ʊ n / , США : / tʃ ɑː ŋ -/ ; [6] [7] Китайский : Чанчунь
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Географическое положение» . Муниципальное правительство Чанчуня. Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Проверено 4 июля 2008 г.
- ^ Министерство жилищного строительства и городского и сельского развития , под ред. (2019). Статистический ежегодник городского строительства Китая за 2017 год . Пекин: Китайская статистическая пресса. п. 50. Архивировано из оригинала 18 июня 2019 года . Проверено 11 января 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Китай: Цзилинь (префектуры, города, районы и уезды) — статистика населения, диаграммы и карты» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2014 года.
- ^ Статистическое бюро провинции Цзилинь, Исследовательская группа Национального статистического бюро Цзилиня (сентябрь 2016 г.), Статистический ежегодник Цзилинь-2016» , ChinaStatistic Press. « 978-7-5037-7899-5 . Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 года . Проверено 5 июня 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чанчуньский национальный статистический бюллетень экономического и социального развития, 2010 г. [Статистическое коммюнике национальной экономики и социального развития Чанчуня, 2010 г.] (на китайском языке). 5 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ «Определение ЧАНЧУНЯ» . www.merriam-webster.com . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ «Чанчунь» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 19 мая 2021 года.
- ^ «Освещение провинций, муниципалитетов и автономных районов Китая – Цзилинь» . Официальный сайт центрального правительства КНР. 2001. Архивировано из оригинала 19 июня 2014 года . Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ Уведомление Центрального комитета по институциональному учреждению о выдаче «Заключений по некоторым вопросам, касающихся городов субпровинций» Чжунбяньфа [1995] № 5. . doudin.com (на китайском языке). 19 февраля 1995 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 28 мая 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Информация о городе Чанчунь (Цзилинь)» . HKTDC Исследования . Архивировано из оригинала 8 января 2015 года.
- ^ «Бизнес-путеводитель по Чанчуню – экономический обзор» . echinacities.com . Проверено 26 июля 2012 года . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Пространство: понимание городского ландшафта» . Спейсинг Торонто. 2008. Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ «Индекс природы 2020 наукограды | Дополнения | Индекс природы» . www.natureindex.com . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Специальное городское государственное управление Синьцзина, «Краткая информация о муниципальной администрации Синьцзина», стр. 12–13, Торгово-промышленная палата Синьцзина, «Обзор Синьцзина, издание к 10-летию», стр. 1–7, «Ежегодник Маньчжурии», 1945 г. (Кантоку 12) (2013 г.), издание, стр. 389–390, см. et al. [ нужна полная цитата ]
- ^ «История» . Муниципальное правительство Чанчуня. Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 23 июля 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Житинг, Ли (28 июня 2005 г.). «Чанчунь II — Le chemin defer de Changchun» . cctv.com-Francais (на французском языке). Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 17 октября 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Временная конвенция... о соединении Японской и Российской железных дорог в Маньчжурии» – 13 июня 1907 г. Фонд международного мира (2009 г.). Маньчжурия: Договоры и соглашения . БиблиоБазар, ООО. п. 108. ИСБН 978-1-113-11167-8 . Архивировано из оригинала 19 мая 2016 года . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ Луис Джексон, комиссар по промышленности железной дороги Эри. «Прогулки по Японии и Китаю». В железнодорожном и локомотивостроении. Архивировано 14 декабря 2013 года в Wayback Machine , vol. 26 (март 1913 г.), стр. 91–92.
- ^ Нисиура, Хироши (9 мая 2006 г.). Эпидемиология первичной легочной чумы в Кантошу, Маньчжурия, с 1910 по 1911 год: статистический анализ отдельных записей, собранных Японской империей (PDF) . Опубликовано издательством Oxford University Press от имени Международной эпидемиологической ассоциации. Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2015 года . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ Цзин-тао, Ван. «Анализ крысиной чумы Северо-Восточного Китая и санитарно-противоэпидемического состояния Яньбяня в начале ХХ века» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ Гамса, М. (1 февраля 2006 г.). «Эпидемия легочной чумы в Маньчжурии 1910–1911 гг.». Прошлое и настоящее (190): 147–183. дои : 10.1093/pastj/gtj001 . S2CID 161797143 .
- ^ Акира Кошизава, Manchukuo Capital Planning (Цзянсу: Social Sciences Academic Press, 2011), 26–97.
- ^ Иши Лю, «Иллюстрированная история Чанчуня, 1898–1962», Cross Current 5, (2012): 191–217.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Акира Кошизава, Manchukuo Capital Planning (Цзянсу: Social Sciences Academic Press, 2011), 26–97
- ^ «ВЧЕРА И СЕГОДНЯ» . Университет Виктории в Веллингтоне. 1 апреля 1932 г. с. 30. Архивировано из оригинала 28 мая 2014 года . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ Объявление Государственного совета № 1 от 1 апреля первого года Датуна, «Чанчунь, столица Королевства Кучжоу» (10 марта, первого года Датуна)
- ^ Объявление Государственного совета № 2 от 1 апреля, первого года Датуна: «Названа столица Чанчуня, Синьцзин» (14 марта, первый год Датуна)
- ^ "Об отмене вопросов особого наименования города" (Указ № 142 от 27 июня 1995 г.)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бюро национального капитального строительства Государственного совета «Национальная столица» (перевод на японский) 16 страниц. [ нужна полная цитата ]
- ^ Озеро Чанчунь Цзинъюэ Деловая информация People j.people.com.cn (на японском языке). 's Net Japan Co., Ltd. , 26 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 5 января 2016 г. Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ Специальное городское управление Синьцзина «Краткая информация о муниципальной администрации Синьцзина», стр. 6 [ нужна полная цитата ]
- ^ Официально создано столичное управление полиции (приказ Министерства гражданских дел № 286 от 18 октября первого года правления Датуна).
- ^ Позже, согласно «Дело о внесении изменений в административную систему столичной полиции» (Указ № 282 от 30 сентября 4-го года правления Кандэ), под его юрисдикцией находился только особый город Синьцзин.
- ^ Специальное городское управление Синьцзина «Обзор муниципалитета Синьцзина», стр. 7 [ нужна полная цитата ]
- ^ "Ежегодник Маньчжурии", 1944 г. (Кантоку, 12-й год), издание, 389 страниц. [ нужна полная цитата ]
- ↑ В «Ежегоднике Маньчжурии» и других источниках также есть описание «Управления муниципального правительства Синдзё».
- ^ Краткая информация о применении бактериального оружия японскими оккупантами в Китае (на китайском языке People's Daily 16 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2013 г. Проверено 28 января 2013 г. ).
- ^ Харрис, Шелдон Х. Фабрики смерти: японская биологическая война, 1932–45 и американское прикрытие. Лондон: Рутледж, 1994.
- ↑ LTC Дэвид М. Гланц, «Августовский шторм: советское стратегическое наступление 1945 года в Маньчжурии». Архивировано 23 июля 2011 года в Wayback Machine . Документы Ливенворта № 7, Институт боевых исследований, февраль 1983 г., Форт Ливенворт , штат Канзас .
- ^ Дикёттер, Франк. (2013). Трагедия освобождения: история китайской революции, 1945–1957 (1-е изд.). Лондон: Блумсбери Пресс. стр. 3–8. ISBN 978-1-62040-347-1 .
- ↑ Китай молчит о травмах подъема коммунистов. Архивировано 8 января 2017 г. в Wayback Machine , Эндрю Джейкобс, New York Times, 1 октября 2009 г.
- ^ Помфрет, Джон (2 октября 2009 г.). Красная Армия уморила голодом 150 000 китайских мирных жителей . Архивировано из оригинала 25 октября 2011 года . Проверено 23 июня 2014 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Чанг, Юнг; Холлидей, Джон. 2006. Мао: Неизвестная история . Лондон: Винтажные книги. р383.
- ^ Джейкобс, Эндрю (2 октября 2009 г.). «Китай молчит о травмах подъема коммунистов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 года . Проверено 2 октября 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б "Общество" . Муниципальное правительство Чанчуня. Архивировано из оригинала 20 августа 2012 года . Проверено 23 июля 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Группа FAW расширяет свою глобальную экспансию Официальный сайт FAW, 27 марта 2007 г. Архивировано 19 июля 2011 г. на Wayback Machine.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б О FAW > Ключевые события Официальный сайт FAW. Архивировано 4 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Красный флаг Мао возвращается, чтобы оттеснить китайских лидеров от Audi: автомобили» . Bloomberg.com . Блумберг ЛП. 27 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ «Зимние Азиатские игры открываются в северо-восточном городе Чанчунь» . CCTV.com . 29 января 2007 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. . Проверено 17 октября 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Шаблон опыта» Нормативные климатические значения станции КМА (1991-2020 гг.) (на китайском языке). Китайское метеорологическое управление . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Знакомство с городом Чанчунь . Погода Китай (на китайском языке). Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ Китайская сеть метеорологических данных – данные WeatherBk (на китайском языке (Китай)). Китайское метеорологическое управление . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Ежемесячный набор данных о значениях климатических стандартов Китайской наземной международной станции обмена (1971-2000 гг.) . Китайское метеорологическое управление . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ «Чанчунь, Китай – Подробная информация о климате и прогноз погоды на месяц» . Погодный Атлас . Ю Медиа Групп. Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 9 июля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Коммюнике Национального статистического бюро Китайской Народной Республики об основных показателях переписи населения 2010 года» (на китайском языке). Национальное бюро статистики Китая . 20 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 28 мая 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Знакомство с особенностями Чанчуня (на китайском языке (Китай)). Народное правительство Чанчуня . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Оказывается, в Чанчуне очень много храмов и храмов, которые стоит собрать и посетить. . Sohu News (на китайском (Китай)) . Проверено 21 ноября 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ли, Фушэн (27 августа 2012 г.). «Культура расцветает в провинции Цзилинь» . Китайская газета . Архивировано из оригинала 4 октября 2019 года . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ Провинциальный музей Цзилинь (на китайском языке (Китай)). Департамент культуры и туризма провинции Цзилинь. 16 ноября 2005 г. Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Ван, Чжэнь (29 сентября 2016 г.). «Семь экспонатов из нового музея провинции Цзилинь» . Китайская газета . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Такер, Д. (1999). Строительство «Нашего Маньчжоу-Го»: японское городское планирование, архитектура и государственное строительство в оккупированном Северо-Восточном Китае, 1931-1945 гг.
- ^ «Национальный лесной парк Цзинъюэтань, Чанчунь» . govt.chinadaily.com.cn . Китайская газета . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ «Международный лыжный фестиваль Vasaloppet China в Чанчуне Цзинъюэтань 2023 года стартует грандиозно» . ru.changchun.gov.cn . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ «Лыжный фестиваль Васалоппет здорово привлекает толпы» . govt.chinadaily.com.cn . Китайская газета . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ «Bombardier поставит 246 автомобилей Movia для шанхайской линии 12» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 18 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 17 октября 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Информационные бизнес-отчеты о Китае» (PDF) . Азиатский брифинг. 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 22 января 2009 года . Проверено 8 февраля 2009 г.
- ^ «Китай разрабатывает сверхскоростной поезд со складными кроватями» . Китайская газета . Синьхуа. 14 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «Цзилинь Ятай Групп Компани Лимитед» . Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года.
- ^ «Чанчунь» . Экономика Китая @ Перспектива Китая. 2014. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ «Зона экономического и технологического развития Чанчуня | Промышленное пространство Китая» . Права на сайте.asia . Технология веб-сайта RightSite. Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ «Самая быстрая железная дорога в мире в холодных регионах начинает работу» . English.news.cn . 1 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2012 года . Проверено 1 декабря 2012 года .
- ^ «Высокоскоростная железная дорога Харбин-Далянь введена в эксплуатацию 1 декабря» . Сайт правительства провинции Цзилинь . 27 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ Международный аэропорт Чанчунь Лунцзя будет официально открыт в 0:00 27 числа этого месяца. (на упрощенном китайском языке). 25 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ «Информация об аэропортах Чанчунь» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
- ^ «Spring Airlines добавляет новую услугу в Таиланде в W15» . www.airroute.net . 7 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2016 года . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ «Spring Airlines расширяет рейсы Осака/Нагоя с конца сентября 2015 года» . www.airroute.net . 12 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ «Уральские авиалинии» с середины октября 2015 года открывают рейс Хабаровск – Чанчунь/Бангкок» . www.airroute.net . 26 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2015 года . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ «Домашняя страница Чанчуньского университета китайской медицины» . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 28 мая 2016 г.
- ↑ Институт иностранных языков Цзилинь Хуацяо. Архивировано 27 мая 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ «Домашняя страница Чанчуньского технологического института» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г. .
- ^ «Чанчуньская государственная школа Святого Иоанна» . www.stjohnschangchun.com Архивировано из оригинала 27 мая 2021 года . Проверено 27 мая 2021 года .
- ^ Домашний стадион Ятая переехал на стадион Цзинкай. . chinajilin.com.cn (на китайском (Китай)). 30 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 г. Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ «Таблица рейтинга Китая 2007» . Rsssf.com. 18 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 г. Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ «Карточка катка: Конькобежный каток провинции Цзилинь, Чанчунь» . Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ "изображение" . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года.
- ^ "Высшая хоккейная лига - Команды" . Archived from the original on 20 September 2017 . Retrieved 20 September 2017 .