Jump to content

Чанчунь

Координаты : 43 ° 53'49 "N 125 ° 19'34" E  /  43,897 ° N 125,326 ° E  / 43,897; 125,326

Чанчунь
город Чанчунь
Сверху по часовой стрелке: панорамный вид с площади Шэнтай, панорамный вид на башню Цзи, бывший государственный департамент Маньчжоу-Го, статую на культурной площади, христианскую церковь Чанчуня, памятник советскому мученику.
Сверху по часовой стрелке: панорамный вид с площади Шэнтай, панорамный вид на башню Цзи, бывший государственный департамент Маньчжоу-Го, статую на культурной площади, христианскую церковь Чанчуня , памятник советскому мученику.
Прозвище:
страны Весенний город Северной
Карта
Расположение города Чанчунь (желтый) в провинции Цзилинь (светло-серый) и Китае.
Расположение города Чанчунь (желтый) в провинции Цзилинь (светло-серый) и Китае.
Чанчунь расположен в провинции Цзилинь.
Чанчунь
Чанчунь
Расположение центра города в Цзилине
Координаты (Народное правительство Цзилинь): 43 ° 53'49 "N 125 ° 19'34" E  /  43,897 ° N 125,326 ° E  / 43,897; 125,326
Страна Китай
Провинция Цзилинь
Подразделения уездного уровня 7 районов
2 подразделения уездного уровня
1 округ
Инкорпорейтед (город) 1889
Инкорпорейтед (город) 1932
Муниципальный центр Нангуаньский район
Правительство
• Тип Субпровинциальный город
• Тело Муниципальный народный конгресс Чанчуня
Секретарь КПК вакантен по состоянию на март 2021 г.
Конгресса Председатель Ван Чжихоу
Мэр Чжан Чжицзюнь
НПКСК Председатель Ци Юаньфан
Область
Город на уровне префектуры и субпровинции. 24 734 км 2 (9550 квадратных миль)
• Городской
 (2017) [2]
1855,00 км 2 (716,22 квадратных миль)
• Метро
1855,00 км 2 (716,22 квадратных миль)
Высота
222 м (730 футов)
Население
 (перепись 2020 г.) [3]
Город на уровне префектуры и субпровинции. 9,066,906
• Плотность 370/км 2 (950/кв. миль)
Городской
5,691,024
• Плотность города 3100/км 2 (7900/кв. миль)
Метро
5,019,477
• Плотность метро 2700/км 2 (7000/кв. миль)
ВВП [4]
Город на уровне префектуры и субпровинции. юаней 553 миллиарда
долларов США 88,8 млрд
• На душу населения 73 324 китайских юаней
11 773 доллара США
Часовой пояс UTC+8 ( китайский стандарт )
Почтовый индекс
130000
Код города 0431
Код ISO 3166 CN-JL-01
Префиксы номерных знаков Йоши А
Веб-сайт www.changchun.gov.cn
[5]
Чанчунь
«Чанчунь» упрощенными китайскими иероглифами.
Китайское имя
Упрощенный китайский Чанчунь
Традиционный китайский Чанчунь
Ханью Пиньинь Чанчунь
Буквальный смысл «Долгая весна»
Синьцин
китайский Синьцзин
Ханью Пиньинь Синьцзин
Буквальный смысл Новая столица
Маньчжурское имя
маньчжурский сценарий ᠴᠠᠨᡤᠴᠣᠨ
Романизация Цангкон

Чанчунь [а] — столица и крупнейший город провинции Цзилинь в Китае. [8] Расположенный в центре равнины Сунляо , Чанчунь является субпровинциальным городом , состоящим из 7 районов, 1 уездного города и 3 городов уездного уровня. [9] Согласно переписи населения Китая 2020 года, общая численность населения Чанчуня, находящегося под его юрисдикцией, составляет 9 066 906 человек. В агломерации города, состоящей из 5 районов и 1 застройки, в 2020 году проживало 5 019 477 человек, поскольку районы Шуанъян и Цзютай еще не урбанизированы. [3] Это один из крупнейших городов Северо-Восточного Китая , наряду с Шэньяном , Далянем и Харбином .

Название города в переводе с китайского означает «длинная весна» . Между 1932 и 1945 годами Чанчунь был переименован в Синьцзин ( китайский : 新京 ; пиньинь : Синьцзин ; букв. «новая столица») или Синькин Квантунской армией , поскольку он стал столицей императорского японского марионеточного государства Маньчжоу -Го , оккупировавшего современный Северо-Восточный Китай. . После основания в Китайской Народной Республики 1949 году Чанчунь стал столицей провинции Цзилинь в 1954 году.

Известный на местном уровне как «Город автомобилей» Китая. [10] Чанчунь — важная промышленная база с особым упором на автомобильный сектор. [11] Из-за своей ключевой роли в отечественной автомобильной промышленности Чанчунь иногда называли « Детройтом ». Китайским [12] Помимо этого промышленного аспекта, Чанчунь также является одним из четырех «Национальных городов-садов», награжденных Министерством строительства КНР в 2001 году из-за высоких темпов озеленения города . [10] [ не удалось пройти проверку ]

Чанчунь также входит в число 40 лучших городов мира по результатам научных исследований, отслеживаемых Индексом природы согласно Индексу научных городов 2020 года. [13] В городе находится несколько крупных университетов , в частности Университет Цзилинь и Северо-Восточный педагогический университет , входящие в престижные университеты Китая в рамках программы Double First-Class Construction .

История [ править ]

Ранняя история [ править ]

Первоначально Чанчунь был основан императорским указом как небольшой торговый пост и приграничная деревня во время правления императора Цзяцина династии Цин . В этот период торговая деятельность в основном касалась мехов и других натуральных продуктов. В 1800 году император Цзяцин выбрал небольшую деревню на восточном берегу реки Итун и назвал ее «Чанчунь Тин». [14]

В конце XVIII века крестьяне из перенаселенных провинций, таких как Шаньдун и Хэбэй в регионе начали селиться . В 1889 году деревня была преобразована в город, известный как «Чанчунь Фу». [15]

Железнодорожная эпоха [ править ]

В мае 1898 года в Чанчуне появилась первая железнодорожная станция, расположенная в Куаньчэне , части железной дороги Харбин Люшунь (южная ветка Китайско-Восточной железной дороги ), построенной Российской империей . [16]

Офис Южно-Маньчжурской железной дороги в Чанчуне

После потери Россией самого южного участка этой ветки в результате Русско-японской войны 1904–1905 годов станция Куанчэн (Куаньчэнцзы в современном написании) стала последней русской станцией на этой ветке. [16] Следующая станция чуть южнее — новая «японская» станция Чанчунь — стала первой станцией Южно -Маньчжурской железной дороги . [17] которому теперь принадлежали все пути, идущие южнее, к Люшуну , колея которого была изменена на стандартную колею (после короткого периода использования узкой японской колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) во время войны). [18]

Специальный русско-японский договор 1907 года предусматривал, что пути русской колеи будут продолжаться от «русской» станции Куаньчэн до «японской» станции Чанчунь, и наоборот, пути по «колеи, адаптированной Южно-Маньчжурской железной дорогой» (т.е. стандартной колеи) будет продолжаться от станции Чанчунь до станции Куанчэн. [17]

эпидемия легочной чумы В 1910–1911 годах в окрестностях Маньчжурии произошла , известная как маньчжурская чума . [19] Это была самая сильная за всю историю вспышка легочной чумы, которая распространилась по Трансманьчжурской железной дороге из приграничного торгового порта Маньчжурия . [20] Это стало началом крупной пандемии легочной чумы в Маньчжурии и Монголии, которая в конечном итоге унесла жизни 60 000 человек. [21]

по год 1931 Городское планирование и развитие с 1906

Карта городского планирования Чанчуня, 1932 год.

формально Портсмутский договор положил конец русско-японской войне 1904–05 годов и ознаменовал передачу и передачу Японской империи в 1906 году железную дорогу между Чанчунем и Порт-Артуром и все ее ветки. [22]

Осознав стратегическую важность местоположения Чанчуня по отношению к Японии, Китаю и России, японское правительство направило в Чанчунь группу проектировщиков и инженеров, чтобы определить лучшее место для новой железнодорожной станции.

Без согласия китайского правительства Япония купила или конфисковала у местных фермеров землю, на которой должен был быть построен железнодорожный вокзал Чанчунь как центр территорий, связанных с Южно-Маньчжурской железной дорогой (SMRAA). [23] Чтобы превратить Чанчунь в центр добычи сельскохозяйственных и минеральных ресурсов Маньчжурии, Япония разработала проект Чанчуня и вложила значительные средства в строительство города.

В начале 1907 года, в качестве прелюдии и подготовки к вторжению и оккупации Китая, Япония инициировала программу планирования SMRAA, которая воплотила в себе отличительные колониальные особенности. Руководящей идеологией общего проекта было строительство колониального города высокого стандарта со сложными удобствами, множеством функций и большого масштаба.

Соответственно, в период с 1907 по 1931 год в среднем ежегодно на городское планирование и строительство выделялось около 7 миллионов йен. [24]

Комплексный план заключался в том, чтобы обеспечить комфорт, необходимый японским служащим на Маньчжурской железной дороге, превратить Чанчунь в базу японского контроля над всей Маньчжурией, чтобы обеспечить эффективный противовес России в этом районе Китая.

Роль города как железнодорожного узла была подчеркнута при его планировании и строительстве, основные дизайнерские концепции которого заключались в следующем: согласно общепринятым понятиям сетки, два геоплагиотропных бульвара были заново прорезаны к востоку и западу от большой площади нового железнодорожного вокзала. Эти двое помогли сформировать два пересечения с прототипами с сеткой, которые привели к двум кругам Юга и Запада. Два субобщественных центра служили осями, по которым были проложены восемь радиальных дорог, принявших форму отраслевой структуры.

В то время радиальные круги и концепция проектирования городских дорог были достаточно продвинутыми и научными. Он в значительной степени активизировал серьезные городские пейзажи, а также четко определил традиционную сетку. [ кем? ]

Городской план, в котором центром стал новый железнодорожный вокзал Чанчуня, городской план разделил SMRAA на различные определенные районы: жилые кварталы 15%, торговые кварталы 33%, зерновые склады 19%, фабрики 12%, общественные развлечения 9% и административные органы (включая Японский гарнизон) 12%. [24] Каждый блок обеспечивал железнодорожную станцию ​​вспомогательными и систематическими услугами в зависимости от своих функций.

Тем временем была создана комплексная система судебной власти и военной полиции, полностью независимая от Китая. Этим обусловлено широкое распространение военных объектов на территории городской застройки площадью 3,967 км2. 2 (1,532 квадратных миль), таких как железнодорожный гарнизон, жандармерия и полицейское управление с 18 местными полицейскими участками. [24]

Воспринимая Чанчунь как tabula rasa, на основе которой можно строить новые и широкие концепции искусственной среды, японцы использовали город как практическую лабораторию для создания двух различных и идеализированных городских сред, каждая из которых соответствует определенной эпохе. С 1906 по 1931 год Чанчунь служил ключевым железнодорожным городом, через который японцы создали неформальную империю. Между 1932 и 1945 годами город стал домом для новой грандиозной азиатской столицы. Тем не менее, хотя фасады города, а затем и столицы, заметно контрастировали, наряду с позициями государства, которые они поддерживали, меняющиеся стили планирования и архитектуры постоянно пытались представить японское правление как прогрессивное, благотворное и современное. [ кем? ]

Развитие Чанчуня, помимо железнодорожной системы, указывает на важный период современной архитектурной культуры Северо-Востока, отражая усилия японского городского дизайна и раскрывая амбиции этого округа вторгнуться и оккупировать Китай. Японская архитектура и культура широко применялись в Маньчжоу-Го, чтобы подчеркнуть особый статус японской марионетки. Городское планирование явно проистекает из культуры, будь то агрессивной или творческой. Хорошим примером может служить процесс планирования и строительства в Чанчуне. [ кем? ]

Чанчунь быстро расширялся как узел между принадлежащей Японии Южно-Маньчжурской железной дорогой и принадлежащей России Китайско-Восточной железной дорогой , оставаясь границей между российской и стандартной шириной колеи до 1930-х годов. [25]

и Вторая война мировая Маньчжоу- Го

10 марта 1932 года в Чанчуне была основана столица Маньчжоу-Го , контролируемого Японией , марионеточного государства в Маньчжурии . [26] город был переименован в Синькин ( китайский : 新京 ; пиньинь : Синьцзин ; Уэйд-Джайлс : Синь-цзин ; японский : Синкё ; буквально «Новая столица»). Затем 13 марта [27] Император Пуи проживал в Императорском дворце (кит.: 帝宮 ; пиньинь: Дигун ), который сейчас является музеем Маньчжурского государственного императорского дворца . В период Маньчжоу-Го регион пережил жестокие репрессии, жестокую войну против гражданского населения, [ нужна ссылка ] принудительный призыв на военную службу и труд, а также другие жестокие действия правительства, спонсируемые Японией; в то же время произошла быстрая индустриализация и милитаризация. Синьцин был хорошо спланированным городом с широкими проспектами и современными общественными сооружениями. В городе произошло быстрое расширение как экономики, так и инфраструктуры. Многие из зданий, построенных в японскую колониальную эпоху, все еще стоят сегодня, в том числе здания Восьми главных бюро Маньчжоу-Го (кит. 八大部 ; пиньинь: Бада bù ), а также штаб японской Квантунской армии .

Строительство Синьциня [ править ]

Карта генерального плана Синьцина (1934 г.)
Железнодорожная сеть Маньчжоу-Го в 1945 году, которая обозначила Чанчунь как Синьцзин.

Синьцин был единственным муниципалитетом прямого контроля ( 特别市 ) в Маньчжоу-Го после того, как Харбин был включен в юрисдикцию провинции Биньцзян . [28] В марте 1932 года Инспекционный отдел Южно-Маньчжурской железной дороги приступил к составлению городского плана Великого Синьцина (упрощенный китайский: 大新京都市计划 ; традиционный китайский: 大新京都市计划 ; пиньинь: Dà xīn jīngdū shì jìhuà ). Бюро капитального строительства ( 国都市строительное бюро ; 国都市строительное бюро ; Guódū jiànshè jú ), находившееся непосредственно под контролем Государственного совета Маньчжоу-Го, было создано, чтобы взять на себя полную ответственность за разработку и реализацию плана. [29] Куниаки Койсо , начальник штаба Квантунской армии , и Ясудзи Окамура , заместитель начальника штаба, доработали план 200-километрового марша. 2 (77 квадратных миль) строительная площадь. Метрополитен-план Великого Синьцина находился под влиянием плана реконструкции Парижа в 19 веке, движения городов-садов и теорий планирования и дизайна американских городов в 1920-х годах. План развития города предусматривал обширную посадку деревьев. К 1934 году Синькин был известен как Лесная столица , где был построен парк Цзинъюэтань, который сейчас является крупнейшей плантацией Китая и зоной отдыха с рейтингом AAAA . [30]

В соответствии с Планом метрополии Великого Синьцина, площадь земель общественного пользования (включая Императорский дворец, правительственные учреждения, дороги, парки и спортивные площадки) в Синьцине составляла 47 км2. 2 (18 квадратных миль), тогда как площадь жилой, коммерческой и промышленной застройки планировалось составить 53 км 2. 2 (20 квадратных миль). [31] Однако к 1940 году население Синьцина превысило прогноз в 500 000 человек. В 1941 году Бюро капитального строительства изменило первоначальный план, согласно которому городская территория расширилась до 160 км . 2 (62 квадратных миль). В новом плане также основное внимание уделялось строительству вокруг города городов-спутников планировкой 200 м2. 2 (2200 кв. футов) земли на душу населения. [29] Из-за последствий войны Столичный план Великого Синьцина остался незавершенным. К 1944 году застроенная городская территория Синьциня достигла 80 км. 2 (31 кв. миль), а площадь озеленения достигла 70,7 км2. 2 (27,3 квадратных миль). Поскольку Синьцинь был ориентирован на административный центр и военный командный центр, количество земель для использования в военных целях превысило первоначально запланированный показатель в 9 процентов, в то время как в этот период развивалась только легкая промышленность, включая упаковочную промышленность, сигаретную промышленность и производство бумаги. Японские силы также контролировали полицейскую систему Синьцина, а не правительство Маньчжоу-Го. [32] Все старшие офицеры полиции Синьциня были этническими японцами. [33]

Население Синьцина также быстро росло после того, как он стал столицей Маньчжоу-Го. По данным переписи 1934 года, проведенной полицейским управлением, в муниципальном районе города проживало 141 712 жителей. [34] К 1944 году население города выросло до 863 607 человек. [35] со 153 614 японскими поселенцами . Такое население сделало Синьцин третьим по величине мегаполисом Маньчжоу-Го после Мукдена и Харбина, поскольку метрополия в основном занималась военными и политическими функциями. [36]

Японские боевые отравляющие вещества [ править ]

В 1936 году Императорская японская армия создала Отряд 100 для разработки биологического оружия против чумы , хотя заявленной целью Отряда 100 было проведение исследований болезней, вызываемых животными . [37] Во время Второй китайско-японской войны (1937–1945) и Второй мировой войны штаб Отряда 100 («Отряд Вакамацу») располагался в центре города Синькин под командованием ветеринара Юдзиро Вакамацу . [38] Этот объект занимался исследованием вакцин для животных для защиты японских ресурсов и, особенно, биологической войны. Болезни испытывались на предмет применения на советских и китайских лошадях и другом домашнем скоте . В дополнение к этим тестам подразделение 100 управляло фабрикой по производству бактерий для производства патогенов, необходимых другим подразделениям. На этом объекте также проводились испытания на биологические диверсии: от ядов до химического уничтожения посевов.

Осада Чанчуня [ править ]

Красная армия Китая входит в Чанчунь.

20 августа 1945 года город был захвачен Советской Красной Армией и переименован в Чанчунь. [39] Русские сохраняли присутствие в городе во время советской оккупации Маньчжурии до 1946 года.

Национальной революционной армии Силы под командованием Чжэн Дунго оккупировали город в 1946 году, но не смогли удержать сельскую местность против Бяо Линь Народно-освободительной армии сил во время гражданской войны в Китае . Город пал перед Коммунистической партией Китая в 1948 году после пятимесячной осады Чанчуня , и победа коммунистов стала поворотным моментом, позволившим наступлению захватить остальную часть материкового Китая . [40] От 10 до 30 процентов [41] гражданского населения умерло от голода в условиях блокады; оценки варьируются от 150 000 [42] до 330 000. [43] По состоянию на 2015 год Правительство КНР избегает всякого упоминания об осаде. [44]

Народная Республика [ править ]

Памятник освобождения Чанчуня

Переименованный правительством Китайской Народной Республики в Чанчунь , он стал столицей провинции Цзилинь в 1954 году. Чанчуньская киностудия также является одной из оставшихся киностудий той эпохи. Чанчуньский кинофестиваль стал уникальным событием для киноиндустрии с 1992 года. [45]

С 1950-х годов Чанчунь был назначен центром автомобильной промышленности Китая . Строительство Первого автомобильного завода (FAW) началось в 1953 году. [46] а производство грузовика Jiefang CA-10 на базе советского ЗИС-150 началось в 1956 году. [47] Советский Союз оказывал помощь в эти первые годы, предоставляя техническую поддержку, инструменты и производственное оборудование. [46] В 1958 году компания FAW представила знаменитые лимузины Hongqi («Красный флаг»). [47] Эта серия автомобилей позиционируется как «официальный автомобиль для чиновников министерского уровня». [48]

В 2002 году местное телевидение было захвачено небольшой группой практикующих Фалуньгун . Эти события были изображены в документальном фильме «Вечная весна» .

Чанчунь принимал зимние Азиатские игры 2007 года . [49]

География [ править ]

Чанчунь и окрестности, скриншот NASA World Wind, 18 мая 2005 г.

Чанчунь расположен в средней части Северо-Восточной Китайской равнины . Территория муниципалитета расположена на 43 ° 05'-45 ° 15' северной широты и 124 ° 18'-127 ° 02' восточной долготы. Общая площадь муниципалитета Чанчунь составляет 20 571 км 2 . 2 (7943 квадратных миль), включая агломерации площадью 2583 квадратных километра (997 квадратных миль), а также площадь города 159 км2. 2 (61 кв. миль). Город расположен на умеренной высоте, от 250 до 350 метров (от 820 до 1150 футов) в пределах своего административного района. [1] В восточной части города находится небольшой участок невысоких гор, самой высокой из которых является гора Лаодаодун, высота которой составляет 711 метров. Город также расположен в точке пересечения третьего «континентального моста Европа-Азия», направленного с востока на запад. [ нужна ссылка ] Префектура Чанчунь усеяна 222 реками и озерами. Через город протекает река Итун, небольшой приток реки Сунгари.

Климат [ править ]

В Чанчуне четырехсезонный влажный континентальный климат с влиянием муссонов ( Кёппен Два ). Зимы длинные (с ноября по март), холодные и ветреные, но сухие из-за влияния Сибирского антициклона со средней температурой января -14,3 ° C (6,3 ° F). Весна и осень — довольно короткие переходные периоды с небольшим количеством осадков, но обычно сухие и ветреные. Лето жаркое и влажное, с преобладающим юго-восточным ветром из-за восточноазиатских муссонов; Средняя температура июля 23,7 ° C (74,7 ° F). [50] Зимой снег обычно небольшой, а годовое количество осадков сильно концентрируется с июня по август. При ежемесячном проценте возможного солнечного света в диапазоне от 49 процентов в июле до 69 процентов в феврале, типичный год будет иметь около 2597 солнечных часов. [50] безморозный период от 140 до 150 дней. Экстремальные температуры варьировались от -33,0 ° C (-27 ° F) до 35,7 ° C (96 ° F). [51]

Климатические данные для Чанчуня (нормы 1991–2020 гг., экстремальные значения 1951–2018 гг.)
Месяц Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь Год
Рекордно высокий °C (°F) 4.6
(40.3)
14.5
(58.1)
23.4
(74.1)
31.9
(89.4)
35.2
(95.4)
36.7
(98.1)
38.0
(100.4)
35.6
(96.1)
30.6
(87.1)
27.8
(82.0)
20.7
(69.3)
11.7
(53.1)
38.0
(100.4)
Среднесуточный максимум °C (°F) −9.3
(15.3)
−3.9
(25.0)
4.5
(40.1)
14.8
(58.6)
22.0
(71.6)
26.5
(79.7)
28.1
(82.6)
26.9
(80.4)
22.3
(72.1)
13.7
(56.7)
2.0
(35.6)
−7.1
(19.2)
11.7
(53.1)
Среднесуточное значение °C (°F) −14.3
(6.3)
−9.3
(15.3)
−1
(30)
8.8
(47.8)
16.2
(61.2)
21.3
(70.3)
23.7
(74.7)
22.3
(72.1)
16.5
(61.7)
7.9
(46.2)
−2.8
(27.0)
−11.8
(10.8)
6.5
(43.6)
Среднесуточный минимум °C (°F) −18.6
(−1.5)
−14.3
(6.3)
−6.1
(21.0)
3.0
(37.4)
10.5
(50.9)
16.3
(61.3)
19.7
(67.5)
18.2
(64.8)
11.2
(52.2)
2.8
(37.0)
−7.1
(19.2)
−15.9
(3.4)
1.6
(35.0)
Рекордно низкий °C (°F) −36.5
(−33.7)
−31.9
(−25.4)
−27.7
(−17.9)
−12.2
(10.0)
−3.4
(25.9)
4.5
(40.1)
11.1
(52.0)
3.9
(39.0)
−3.7
(25.3)
−13.4
(7.9)
−24.7
(−12.5)
−33.2
(−27.8)
−36.5
(−33.7)
Среднее количество осадков , мм (дюймы) 4.4
(0.17)
6.1
(0.24)
13.4
(0.53)
22.0
(0.87)
62.6
(2.46)
102.1
(4.02)
147.5
(5.81)
131.6
(5.18)
53.9
(2.12)
24.6
(0.97)
16.9
(0.67)
8.2
(0.32)
593.3
(23.36)
Среднее количество осадков в днях (≥ 0,1 мм) 5.1 4.4 5.6 6.5 11.0 13.5 13.4 12.3 8.1 6.8 6.1 6.5 99.3
Среднее количество снежных дней 7.5 5.9 6.4 2.4 0.1 0 0 0 0 1.9 6.1 8.2 38.5
Средняя относительная влажность (%) 66 57 51 44 50 63 75 76 65 59 62 67 61
Среднемесячное количество солнечных часов 180.9 203.7 236.9 238.1 253.5 245.4 229.0 235.3 236.8 210.4 167.7 159.1 2,596.8
Процент возможного солнечного света 62 69 64 59 55 53 49 55 64 62 59 58 59
Средний индекс ультрафиолета 1 2 3 5 6 7 8 8 5 3 1 1 4
Источник 1: Китайское метеорологическое управление. [50] [52] [53] погода Китай [51]
Источник 2: Атлас погоды. [54]

Административное деление [ править ]

Народное правительство города Чанчунь
Карта, включающая Чанчунь (с пометкой 長春 CH'ANG-CH'UN (HSINKING)) ( AMS , 1956)
Карта Чанчуня (CH'ANG-CHUN (HSINKING))

Субпровинциальный город Чанчунь имеет прямую юрисдикцию над 7 районами , 3 городами уездного уровня и 1 уездом :

Карта
Имя Упрощенный китайский Ханью Пиньинь Население (перепись 2020 г.) Площадь (км 2 )
Собственно город
Чаоянский район Чаоянский район Чаоян Цю 1,074,628 286.7
Нангуаньский район Нангуаньский район Нангуан Цюй 1,066,422 529.7
Куанчэнский район Куанчэнский район Куанчен Цюй 856,177 941.5
Эрдаоский район Эрдаоский район Эрдао Цю 559,966 452
Луюаньский район Грин Парк Луюань Цюй 1.002,672 492.6
Пригород
Шуанъянский район Шуанъянский район Шуангян Цюй 335,723 1,677
Цзютайский район Цзютайский район Цзитай Цюй 613,836 3368
Города-спутники
Дэхуэй Дэхуэй Сити Дехуи Ши 635,476 2,984
Юшу Юшу Сити Юшу Ши 836,098 4,749
Гунчжулин Гунчжулин город Гунчжулун Ши 862,313 4,145
Деревенский
Уезд Нонъань Уезд Нонъань Хот'ан Сиань 763,983 5,239

Демография [ править ]

Историческое население
Год Поп. ±%
1932 104,305 —    
1934 160,381 +53.8%
1939 415,473 +159.1%
1944 863,607 +107.9%
1953 855,197 −1.0%
1964 4,221,445 +393.6%
1982 5,744,769 +36.1%
1990 6,421,956 +11.8%
2000 7,135,439 +11.1%
2010 7,677,089 +7.6%
На размер населения могут повлиять изменения в административном делении. В 1958 году 5 уездов были переданы под юрисдикцию Чанчуня, в результате чего общая численность населения превысила 4 миллиона человек.

Согласно шестой переписи населения Китая , общая численность населения города Чанчунь в 2010 году достигла 7,677 миллиона человек. [55] По статистике 2011 года общая численность населения составляла 7,59 миллиона человек. Уровень рождаемости составил 6,08 на тысячу, а уровень смертности - 5,51 на тысячу. Население городской территории составляло 3,53 миллиона человек. В 2010 году соотношение полов населения города составляло 102,10 мужчин на 100 женщин. [55]

Этнические группы [ править ]

Как и на большей части Северо-Восточного Китая, в этническом составе Чанчуня преобладают ханьцы (96,57 процента), а также несколько других национальностей . [ нужна ссылка ]

Этническая принадлежность Население [ нужна ссылка ] Процент [ нужна ссылка ]
Он 6,883,310 96.47%
маньчжурский 142,998 2.0%
корейский 49,588 0.69%
Хуэй 43,692 0.61%
монгол 11,106 0.16%
Сибе 685 0.01%
Чжуан 533 0.01%
Мяо 522 0.01%
Другой 3,005 0.04%

Культура [ править ]

Диалект [ править ]

Наиболее распространенным диалектом в Чанчуне является северо-восточный мандаринский диалект, который произошел от смеси нескольких языков, на которых говорят иммигранты из Хэбэя и Шаньдуна . Затем, после образования КНР , быстрый экономический рост в Чанчуне привлек огромное количество иммигрантов из разных мест, поэтому северо-восточный диалект, на котором говорят в городских районах Чанчуня, ближе к мандаринскому китайскому, чем в сельской местности, потому что у иммигрантов был большое влияние на северо-восточный диалект, на котором говорят в городских районах. [56]

Религия [ править ]

В Чанчуне четыре основные религии: буддизм, даосизм, христианство и ислам. Есть 396 утвержденных правительством мест для религиозной деятельности и богослужений. [56]

Храмы в Чанчуне включают храм Чанчунь Ваньшоу, храм Баого Праджна, храм Байго Синлун, храм Пумен, храм Большого Будды, храм Чанчуня, католическую церковь Чанчуня , христианскую церковь Чанчунь на Западной Ума-роуд и городскую мечеть Чанчуня. [57]

Шаманизм был распространен на северо-востоке Китая в древние времена, и в него верили многие маньчжуры. Сейчас шаманизм и его изучение стали важным культурным наследием региона. [58]

Достопримечательности [ править ]

Провинциальный музей Цзилинь , национальный первоклассный музей , расположен в Чанчуне. Музей был перенесен в Чанчунь из города Цзилинь после передачи резиденции правительства провинции. [59] Первоначально он располагался в центре старого города, но после девяти лет строительства в 2016 году было построено новое здание для коллекций музея на окраине города в районе Наньгуань возле парка Цзинъюэтань. [60] Бадабу представляет собой группу зданий бывших восьми министерств Маньчжоу- Го: Министерства общественной безопасности, Министерства юстиции, Министерства экономики, Министерства связи, Министерства сельского хозяйства, Министерства культуры и образования, Министерства иностранных дел, Министерства гражданских дел. [61] с недавних пор он стал достопримечательностью благодаря уникальному сочетанию китайской, японской и маньчжурской архитектуры.

Национальный лесной парк Цзинъюэтань расположен к юго-востоку от города и является одной из туристических достопримечательностей Китая AAAAA . [62] Ежегодно в парке проводится Vasaloppet China . [63] [64]

Экономика [ править ]

Чанчунь достиг валового внутреннего продукта (ВВП) в 332,9 миллиарда юаней в 2010 году, что представляет собой рост на 15,3 процента в годовом исчислении. Объем производства первичной промышленности увеличился на 3,3 процента и составил 25,27 миллиарда юаней. Объем производства вторичной промышленности увеличился на 19,0 процента, достигнув 171,99 миллиарда юаней, а объем производства третичной промышленности увеличился на 12,6 процента, составив 135,64 миллиарда юаней. ВВП на душу населения Чанчуня в 2012 году составил 58 691 йен , что соответствует 9 338 долларам США. ВВП Чанчуня в 2012 году составил 445,66 миллиарда юаней и увеличился на 12,0 процента по сравнению с 2011 годом. Первичная промышленность выросла на 4,3 процента до 31,71 миллиарда юаней. Вторичная промышленность выросла на 229,19 млрд юаней, что на 13,1 процента больше, чем в прошлом году. Третичная промышленность Чанчуня в 2012 году выросла на 11,8 процента и увеличилась на 184,76 миллиарда юаней. [5]

производства FAW. Audi 100

Ведущими отраслями города являются производство автомобилей, переработка сельскохозяйственной продукции, биофармацевтика, фотоэлектроника, строительные материалы и энергетика. [10] Чанчунь — крупнейший центр автомобильного производства, исследований и разработок в Китае, производивший в 2009 году 9 процентов автомобилей страны. В Чанчуне находится крупнейший в Китае производитель автомобилей FAW ( First Automotive Works ) Group, который в 1956 году выпустил первый китайский грузовик, а в 1956 году — легковой автомобиль. в 1958 году. Заводы автопроизводителя и связанное с ними жилье и услуги занимают значительную часть юго-западной части города. Конкретные бренды, производимые в Чанчуне, включают люксовый бренд Red Flag , а также совместные предприятия с Audi , Volkswagen и Toyota . В 2012 году FAW продала 2,65 млн автомобилей. Выручка от продаж FAW составила 408,46 млрд юаней, что на 10,8% больше, чем в прошлом году. [10] Чанчунь, колыбель автомобильной промышленности, получил одно из наиболее известных прозвищ – «Китайский Детройт». [12]

Производство транспортных средств и машин также входит в число основных отраслей промышленности Чанчуня. Китая 50 процентов пассажирских поездов и 10 процентов тракторов производятся в Чанчуне. Компания Changchun Railway Vehicles , один из основных филиалов китайской корпорации CNR , создала совместное предприятие с Bombardier Transportation для производства вагонов метро Movia для метро Гуанчжоу и метро Шанхая . [65] и метро Тяньцзиня .

Прямые иностранные инвестиции в город в 2012 году составили 3,68 миллиарда долларов США, что на 19,6% больше, чем в прошлом году. [10] В 2004 году Coca-Cola открыла завод по розливу в городской зоне ETDZ с инвестициями в 20 миллионов долларов США. [66]

В Чанчуне ежегодно проходят Чанчуньская международная автомобильная ярмарка, Чанчуньский кинофестиваль , Чанчуньская сельскохозяйственная ярмарка, образовательная выставка и выставка скульптур.

CRRC производит большую часть вагонов сверхскоростных поездов на своем заводе в Чанчуне. В ноябре 2016 года компания CRCC Чанчунь представила первые в мире вагоны сверхскоростных поездов со спальными местами, что расширило их использование для ночных перевозок по Китаю. Они смогут работать в условиях сверхнизких температур. Новые сверхскоростные поезда, получившие прозвище «Панда» , способны развивать скорость 250 км/ч, работать при температуре -40 градусов по Цельсию , оснащены концентраторами Wi-Fi и спальными местами, которые в течение дня складываются в сиденья. [67]

Другие крупные компании в Чанчуне включают:

Зоны развития [ править ]

торговли и Чанчуньская автомобильная экономическая развития зона

Hongqi H7, произведенный на предприятии FAW в Чанчуне, на выставке Hannover-Messe 2012.

Основанный в 1993 году, Чанчуньский автомобильный торговый центр был преобразован в Чанчуньскую автомобильную экономическую зону торговли и развития в 1996 году. Зона застройки расположена на юго-западе города и соседствует с корпорацией China First Automobile Works Group Corporation и Чанчуньским заводом. Фильм ТемаГород. Его общая площадь составляет около 300 000 квадратных метров (3 229 173 квадратных футов). В зоне застройки находится выставочный центр и пять специально выделенных промышленных центров. Центр оптовой продажи автомобилей в Чанчуне начал свою деятельность в 1994 году и является крупнейшим центром оптовой продажи автомобилей и запасных частей в Китае. Другие центры включают в себя центр перепродажи подержанных автомобилей, специализированный центр промышленных/коммерческих автомобилей и центр оптовой продажи шин. [66]

развития высоких Чанчуня Зона технологий

Зона является одной из первых 27 зон развития передовых технологий государственного уровня и расположена в южной части города, занимая общую площадь 49 км . 2 (19 квадратных миль). Здесь действуют 18 университетов и колледжей с полной занятостью, 39 научно-исследовательских учреждений государственного и провинциального уровня и 11 ключевых национальных лабораторий. Зона в основном сосредоточена на развитии пяти основных отраслей, а именно: биоинженерии, автомобилестроения, производства новых материалов, фотоэлектричества и информационных технологий.

экономического и технологического Чанчуня Зона развития

Созданная в апреле 1993 года, зона пользуется всеми льготами, предусмотренными для зон экономического и технологического развития прибрежных открытых городов. [66] Общая площадь CETDZ составляет 112,72 квадратных километров (43,52 квадратных миль), из которых 30 квадратных километров (12 квадратных миль) отведено для развития и использования. [70] Он расположен в 5 км (3 милях) от центра города Чанчунь, в 2 км (1,2 мили) от грузовой железнодорожной станции и в 15 км (9 миль) от международного аэропорта Чанчуня. Зона предназначена для развития пяти ведущих отраслей промышленности: автомобильных запчастей и компонентов, фотоэлектрической информации, биофармацевтики, тонкой переработки пищевых продуктов и новых строительных материалов. В частности, на высокотехнологичные проекты и проекты с высокой добавленной стоимостью приходится более 80 процентов общего объема выпуска. В 2006 году общий объем инвестиций в основной капитал зоны вырос до 38,4 миллиарда юаней. Из общего числа зарегистрированных 1656 предприятий 179 имеют иностранное финансирование. В 2007 году общий объем промышленного производства в зоне также составил 277 миллиардов юаней. [66]

Инфраструктура [ править ]

Чанчунь — очень компактный город, спроектированный японцами с планировкой открытых проспектов и площадей. Город развивает свою планировку в долгосрочной перспективе, чтобы облегчить нагрузку на ограниченные земли, способствовать экономическому развитию и принять растущее население. Согласно проекту плана до 2020 года центр города расширится на юг, чтобы сформировать новый центр города вокруг Всемирного парка скульптур Чанчуня, площади Вэйсин и их окраин, а также новой зоны застройки. На севере города расположена новая зона застройки под названием «Новый район Чанчуня», расположенная недалеко от парка Северного озера. [66]

Железные дороги [ править ]

железнодорожная станция Чанчунь

В Чанчуне есть две пассажирские железнодорожные станции, все обычные поезда и некоторые высокоскоростные поезда останавливаются на центральном железнодорожном вокзале Чанчуня (упрощённый китайский: 长春站 ; традиционный китайский: 長春站 ), который соединен железной дорогой Пекин-Харбин , междугородним сообщением Чанчунь-Хуньчунь. железная дорога и несколько железнодорожных линий. Станция имеет несколько ежедневных отправлений в другие города провинции и северо-восточного региона, такие как Цзилинь , Яньцзи , Харбин , Шэньян и Далянь , а также в другие крупные города по всей стране, такие как Пекин , Шанхай и Гуанчжоу . [ нужна ссылка ] Новая железнодорожная станция Западный Чанчунь , расположенная в западной части урбанизированной территории, предназначена в основном для высокоскоростных поездов высокоскоростной железной дороги Харбин-Далянь . [71] [72]

Автобус и трамвай [ править ]

Чанчунь обслуживается комплексной автобусной системой, в которой имеется более 250 автобусных маршрутов, большинстве автобусов взимается 1-2 юаня за поездку на .

Чанчунь — один из немногих городов сохранивших историческую трамвайную систему Китая, . Трамвайная система впервые открылась в 1941 году и имела 6 линий протяженностью почти 53 км. Но после нескольких корректировок маршрута с 2000-х годов осталась только одна линия. В 2014 году открыта новая ветка, которая связывает новый Западный железнодорожный вокзал Чанчуня . Вся система теперь управляется автобусной системой Чанчуня.

Скоростной транзит [ править ]

Changchun Rail Transit — это система скоростного транспорта Чанчуня, объединяющая линии легкорельсового транспорта и метро линии . Его первая линия была открыта 30 октября 2002 года, что сделало Чанчунь пятым мегаполисом Китая, открывшим железнодорожный транспорт.

До ноября 2018 года в Чанчуне действует 5 линий, в том числе линия 1, линия 2, линия 3, линия 4 и линия 8. Протяженность железной дороги Чанчуня составляет около 100,17 км.

До сентября 2019 года в стадии строительства находятся 4 линии Чанчуньского железнодорожного транспорта, включая линию 6 и линию 9, а также западное расширение линии 2 и восточное расширение линии 3. К 2025 году сеть железнодорожных транзитных линий Чанчуня будет состоять из 10 линий общей протяженностью 341,62 километра.

В сентябре 2019 года среднесуточный пассажиропоток Changchun Rail Transit достиг 680 400 человек, а максимальный суточный пассажиропоток его линейной сети составил 830 500 человек на 13 ноября 2019 года. Общий расчетный пассажиропоток в 2019 году составляет около 168 миллионов человек.

Дорожная сеть [ править ]

Чанчунь связан с национальной сетью автомобильных дорог через скоростную автомагистраль Пекин – Харбин (G1), скоростную автомагистраль Уланхот – Чанчунь – Цзилинь – Хуньчунь (G12), скоростную автомагистраль Чанчунь – Шэньчжэнь (G25), скоростную автомагистраль Чанчунь – Чанбайшань (S1) и скоростную автомагистраль Чанчунь – Чанбайшань (S1). Самый загруженный участок провинции — северное шоссе Чанчунь-Цзилинь. Этот участок соединяет два крупнейших города провинции Цзилинь и является магистральной линией социально-экономического сообщения двух городов. [66]

Частные автомобили становятся все более распространенными на перегруженных улицах города. Велосипеды относительно редки по сравнению с другими городами северо-восточного Китая, но мопеды, а также педали встречаются относительно часто.

Воздух [ править ]

Международный аэропорт Чанчунь Лунцзя расположен в 31,2 км (19,4 милях) к северо-востоку от городского района Чанчунь. Строительство аэропорта началось в 1998 году и предназначалось для замены старого аэропорта Чанчунь Дафаншэнь , который был аэропортом совместного использования, построенным в 1941 году. Аэропорт открылся для обслуживания пассажиров 27 августа 2005 года. [73] Работа аэропорта осуществляется как в Чанчуне, так и в близлежащем городе Цзилинь. [74] Из аэропорта выполняются регулярные рейсы в крупные города, включая Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Чэнду и еще 68 городов. Есть также регулярные международные рейсы между Чанчунем и зарубежными городами, такими как Бангкок , [75] Осака , [76] Хабаровск , [77] Сингапур , Токио и Владивосток .

Образование [ править ]

Университеты и колледжи [ править ]

Государственная ключевая лаборатория КНР в Университете Цзилинь

В Чанчуне 27 обычных высших учебных заведений дневного обучения, в которых обучается около 160 000 студентов. Цзилиньский университет и Северо-Восточный педагогический университет — два ключевых университета Китая. [45] Цзилиньский университет также является одним из крупнейших университетов Китая, в котором обучается более 60 000 студентов.

Средние школы [ править ]

Начальные и средние школы [ править ]

Международные школы включают:

Спорт и стадионы [ править ]

Спортивный центр Чанчуня

Чанчунь, крупный китайский город, является домом для многих профессиональных спортивных команд:

В Чанчуне есть два крупных многофункциональных стадиона, в том числе городской стадион Чанчуня и стадион «Область развития» .

России Цзиньлин Ценг Тоу — профессиональная хоккейная команда, базирующаяся в городе и выступающая в Высшей хоккейной лиге . [86] Это одна из двух китайских команд, вышедших в лигу в сезоне 2017–18, другая базируется в Харбине. [ нужна ссылка ]

Фильм [ править ]

Люди [ править ]

  • Эйичи Нэгиси ( Eiichi Negishi ) , лауреат Нобелевской премии по химии 2010 года, родился в японском Синьцине императорской эпохи.
  • Лю Сяобо ( 李小波 ), лауреат Нобелевской премии мира 2010 года, родился в Чанчуне.

Города-побратимы и города-побратимы [ править ]

См. также [ править ]


Примечания [ править ]

  1. ^ Великобритания : / æ ŋ ˈ ʊ n / , США : / ɑː ŋ -/ ; [6] [7] Китайский : Чанчунь

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Географическое положение» . Муниципальное правительство Чанчуня. Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Проверено 4 июля 2008 г.
  2. ^ Министерство жилищного строительства и городского и сельского развития , под ред. (2019). Статистический ежегодник городского строительства Китая за 2017 год . Пекин: Китайская статистическая пресса. п. 50. Архивировано из оригинала 18 июня 2019 года . Проверено 11 января 2020 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Китай: Цзилинь (префектуры, города, районы и уезды) — статистика населения, диаграммы и карты» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2014 года.
  4. ^ Статистическое бюро провинции Цзилинь, Исследовательская группа Национального статистического бюро Цзилиня (сентябрь 2016 г.), Статистический ежегодник Цзилинь-2016» , ChinaStatistic Press. «  978-7-5037-7899-5 . Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 года . Проверено 5 июня 2017 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чанчуньский национальный статистический бюллетень экономического и социального развития, 2010 г. [Статистическое коммюнике национальной экономики и социального развития Чанчуня, 2010 г.] (на китайском языке). 5 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 17 февраля 2012 г.
  6. ^ «Определение ЧАНЧУНЯ» . www.merriam-webster.com . Проверено 6 декабря 2023 г.
  7. ^ «Чанчунь» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 19 мая 2021 года.
  8. ^ «Освещение провинций, муниципалитетов и автономных районов Китая – Цзилинь» . Официальный сайт центрального правительства КНР. 2001. Архивировано из оригинала 19 июня 2014 года . Проверено 22 апреля 2014 г.
  9. ^ Уведомление Центрального комитета по институциональному учреждению о выдаче «Заключений по некоторым вопросам, касающихся городов субпровинций» Чжунбяньфа [1995] № 5. . doudin.com (на китайском языке). 19 февраля 1995 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 28 мая 2014 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Информация о городе Чанчунь (Цзилинь)» . HKTDC Исследования . Архивировано из оригинала 8 января 2015 года.
  11. ^ «Бизнес-путеводитель по Чанчуню – экономический обзор» . echinacities.com . Проверено 26 июля 2012 года . [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Пространство: понимание городского ландшафта» . Спейсинг Торонто. 2008. Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Проверено 14 октября 2010 г.
  13. ^ «Индекс природы 2020 наукограды | Дополнения | Индекс природы» . www.natureindex.com . Проверено 16 октября 2020 г.
  14. ^ Специальное городское государственное управление Синьцзина, «Краткая информация о муниципальной администрации Синьцзина», стр. 12–13, Торгово-промышленная палата Синьцзина, «Обзор Синьцзина, издание к 10-летию», стр. 1–7, «Ежегодник Маньчжурии», 1945 г. (Кантоку 12) (2013 г.), издание, стр. 389–390, см. et al. [ нужна полная цитата ]
  15. ^ «История» . Муниципальное правительство Чанчуня. Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 23 июля 2012 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Житинг, Ли (28 июня 2005 г.). «Чанчунь II — Le chemin defer de Changchun» . cctv.com-Francais (на французском языке). Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 17 октября 2014 г.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Временная конвенция... о соединении Японской и Российской железных дорог в Маньчжурии» – 13 июня 1907 г. Фонд международного мира (2009 г.). Маньчжурия: Договоры и соглашения . БиблиоБазар, ООО. п. 108. ИСБН  978-1-113-11167-8 . Архивировано из оригинала 19 мая 2016 года . Проверено 15 декабря 2015 г.
  18. ^ Луис Джексон, комиссар по промышленности железной дороги Эри. «Прогулки по Японии и Китаю». В железнодорожном и локомотивостроении. Архивировано 14 декабря 2013 года в Wayback Machine , vol. 26 (март 1913 г.), стр. 91–92.
  19. ^ Нисиура, Хироши (9 мая 2006 г.). Эпидемиология первичной легочной чумы в Кантошу, Маньчжурия, с 1910 по 1911 год: статистический анализ отдельных записей, собранных Японской империей (PDF) . Опубликовано издательством Oxford University Press от имени Международной эпидемиологической ассоциации. Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2015 года . Проверено 13 июня 2014 г.
  20. ^ Цзин-тао, Ван. «Анализ крысиной чумы Северо-Восточного Китая и санитарно-противоэпидемического состояния Яньбяня в начале ХХ века» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 15 октября 2014 г.
  21. ^ Гамса, М. (1 февраля 2006 г.). «Эпидемия легочной чумы в Маньчжурии 1910–1911 гг.». Прошлое и настоящее (190): 147–183. дои : 10.1093/pastj/gtj001 . S2CID   161797143 .
  22. ^ Акира Кошизава, Manchukuo Capital Planning (Цзянсу: Social Sciences Academic Press, 2011), 26–97.
  23. ^ Иши Лю, «Иллюстрированная история Чанчуня, 1898–1962», Cross Current 5, (2012): 191–217.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Акира Кошизава, Manchukuo Capital Planning (Цзянсу: Social Sciences Academic Press, 2011), 26–97
  25. ^ «ВЧЕРА И СЕГОДНЯ» . Университет Виктории в Веллингтоне. 1 апреля 1932 г. с. 30. Архивировано из оригинала 28 мая 2014 года . Проверено 17 октября 2014 г.
  26. ^ Объявление Государственного совета № 1 от 1 апреля первого года Датуна, «Чанчунь, столица Королевства Кучжоу» (10 марта, первого года Датуна)
  27. ^ Объявление Государственного совета № 2 от 1 апреля, первого года Датуна: «Названа столица Чанчуня, Синьцзин» (14 марта, первый год Датуна)
  28. ^ "Об отмене вопросов особого наименования города" (Указ № 142 от 27 июня 1995 г.)
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бюро национального капитального строительства Государственного совета «Национальная столица» (перевод на японский) 16 страниц. [ нужна полная цитата ]
  30. ^ Озеро Чанчунь Цзинъюэ Деловая информация People j.people.com.cn (на японском языке). 's Net Japan Co., Ltd. , 26 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 5 января 2016 г. Проверено 17 октября 2014 г.
  31. ^ Специальное городское управление Синьцзина «Краткая информация о муниципальной администрации Синьцзина», стр. 6 [ нужна полная цитата ]
  32. ^ Официально создано столичное управление полиции (приказ Министерства гражданских дел № 286 от 18 октября первого года правления Датуна).
  33. ^ Позже, согласно «Дело о внесении изменений в административную систему столичной полиции» (Указ № 282 от 30 сентября 4-го года правления Кандэ), под его юрисдикцией находился только особый город Синьцзин.
  34. ^ Специальное городское управление Синьцзина «Обзор муниципалитета Синьцзина», стр. 7 [ нужна полная цитата ]
  35. ^ "Ежегодник Маньчжурии", 1944 г. (Кантоку, 12-й год), издание, 389 страниц. [ нужна полная цитата ]
  36. В «Ежегоднике Маньчжурии» и других источниках также есть описание «Управления муниципального правительства Синдзё».
  37. ^ Краткая информация о применении бактериального оружия японскими оккупантами в Китае (на китайском языке People's Daily 16 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2013 г. Проверено 28 января 2013 г. ).
  38. ^ Харрис, Шелдон Х. Фабрики смерти: японская биологическая война, 1932–45 и американское прикрытие. Лондон: Рутледж, 1994.
  39. LTC Дэвид М. Гланц, «Августовский шторм: советское стратегическое наступление 1945 года в Маньчжурии». Архивировано 23 июля 2011 года в Wayback Machine . Документы Ливенворта № 7, Институт боевых исследований, февраль 1983 г., Форт Ливенворт , штат Канзас .
  40. ^ Дикёттер, Франк. (2013). Трагедия освобождения: история китайской революции, 1945–1957 (1-е изд.). Лондон: Блумсбери Пресс. стр. 3–8. ISBN  978-1-62040-347-1 .
  41. Китай молчит о травмах подъема коммунистов. Архивировано 8 января 2017 г. в Wayback Machine , Эндрю Джейкобс, New York Times, 1 октября 2009 г.
  42. ^ Помфрет, Джон (2 октября 2009 г.). Красная Армия уморила голодом 150 000 китайских мирных жителей . Архивировано из оригинала 25 октября 2011 года . Проверено 23 июня 2014 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  43. ^ Чанг, Юнг; Холлидей, Джон. 2006. Мао: Неизвестная история . Лондон: Винтажные книги. р383.
  44. ^ Джейкобс, Эндрю (2 октября 2009 г.). «Китай молчит о травмах подъема коммунистов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 года . Проверено 2 октября 2009 г.
  45. Перейти обратно: Перейти обратно: а б "Общество" . Муниципальное правительство Чанчуня. Архивировано из оригинала 20 августа 2012 года . Проверено 23 июля 2012 г.
  46. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Группа FAW расширяет свою глобальную экспансию Официальный сайт FAW, 27 марта 2007 г. Архивировано 19 июля 2011 г. на Wayback Machine.
  47. Перейти обратно: Перейти обратно: а б О FAW > Ключевые события Официальный сайт FAW. Архивировано 4 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  48. ^ «Красный флаг Мао возвращается, чтобы оттеснить китайских лидеров от Audi: автомобили» . Bloomberg.com . Блумберг ЛП. 27 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 22 апреля 2014 г.
  49. ^ «Зимние Азиатские игры открываются в северо-восточном городе Чанчунь» . CCTV.com . 29 января 2007 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. . Проверено 17 октября 2014 г.
  50. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Шаблон опыта» Нормативные климатические значения станции КМА (1991-2020 гг.) (на китайском языке). Китайское метеорологическое управление . Проверено 11 апреля 2023 г.
  51. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Знакомство с городом Чанчунь . Погода Китай (на китайском языке). Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 17 октября 2014 г.
  52. ^ Китайская сеть метеорологических данных – данные WeatherBk (на китайском языке (Китай)). Китайское метеорологическое управление . Проверено 15 апреля 2020 г.
  53. ^ Ежемесячный набор данных о значениях климатических стандартов Китайской наземной международной станции обмена (1971-2000 гг.) . Китайское метеорологическое управление . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 25 мая 2010 г.
  54. ^ «Чанчунь, Китай – Подробная информация о климате и прогноз погоды на месяц» . Погодный Атлас . Ю Медиа Групп. Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 9 июля 2019 г.
  55. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Коммюнике Национального статистического бюро Китайской Народной Республики об основных показателях переписи населения 2010 года» (на китайском языке). Национальное бюро статистики Китая . 20 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 28 мая 2014 г.
  56. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Знакомство с особенностями Чанчуня (на китайском языке (Китай)). Народное правительство Чанчуня . Проверено 21 ноября 2019 г.
  57. ^ Оказывается, в Чанчуне очень много храмов и храмов, которые стоит собрать и посетить. . Sohu News (на китайском (Китай)) . Проверено 21 ноября 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  58. ^ Ли, Фушэн (27 августа 2012 г.). «Культура расцветает в провинции Цзилинь» . Китайская газета . Архивировано из оригинала 4 октября 2019 года . Проверено 20 ноября 2019 г.
  59. ^ Провинциальный музей Цзилинь (на китайском языке (Китай)). Департамент культуры и туризма провинции Цзилинь. 16 ноября 2005 г. Проверено 12 мая 2020 г.
  60. ^ Ван, Чжэнь (29 сентября 2016 г.). «Семь экспонатов из нового музея провинции Цзилинь» . Китайская газета . Проверено 12 мая 2020 г.
  61. ^ Такер, Д. (1999). Строительство «Нашего Маньчжоу-Го»: японское городское планирование, архитектура и государственное строительство в оккупированном Северо-Восточном Китае, 1931-1945 гг.
  62. ^ «Национальный лесной парк Цзинъюэтань, Чанчунь» . govt.chinadaily.com.cn . Китайская газета . Проверено 25 ноября 2023 г.
  63. ^ «Международный лыжный фестиваль Vasaloppet China в Чанчуне Цзинъюэтань 2023 года стартует грандиозно» . ru.changchun.gov.cn . Проверено 25 ноября 2023 г.
  64. ^ «Лыжный фестиваль Васалоппет здорово привлекает толпы» . govt.chinadaily.com.cn . Китайская газета . Проверено 25 ноября 2023 г.
  65. ^ «Bombardier поставит 246 автомобилей Movia для шанхайской линии 12» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 18 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 17 октября 2014 г.
  66. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Информационные бизнес-отчеты о Китае» (PDF) . Азиатский брифинг. 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 22 января 2009 года . Проверено 8 февраля 2009 г.
  67. ^ «Китай разрабатывает сверхскоростной поезд со складными кроватями» . Китайская газета . Синьхуа. 14 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
  68. ^ «Цзилинь Ятай Групп Компани Лимитед» . Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года.
  69. ^ «Чанчунь» . Экономика Китая @ Перспектива Китая. 2014. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 17 октября 2014 г.
  70. ^ «Зона экономического и технологического развития Чанчуня | Промышленное пространство Китая» . Права на сайте.asia . Технология веб-сайта RightSite. Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 17 октября 2014 г.
  71. ^ «Самая быстрая железная дорога в мире в холодных регионах начинает работу» . English.news.cn . 1 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2012 года . Проверено 1 декабря 2012 года .
  72. ^ «Высокоскоростная железная дорога Харбин-Далянь введена в эксплуатацию 1 декабря» . Сайт правительства провинции Цзилинь . 27 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 26 января 2013 г.
  73. ^ Международный аэропорт Чанчунь Лунцзя будет официально открыт в 0:00 27 числа этого месяца. (на упрощенном китайском языке). 25 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 17 октября 2014 г.
  74. ^ «Информация об аэропортах Чанчунь» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
  75. ^ «Spring Airlines добавляет новую услугу в Таиланде в W15» . www.airroute.net . 7 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2016 года . Проверено 16 октября 2015 г.
  76. ^ «Spring Airlines расширяет рейсы Осака/Нагоя с конца сентября 2015 года» . www.airroute.net . 12 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 16 октября 2015 г.
  77. ^ «Уральские авиалинии» с середины октября 2015 года открывают рейс Хабаровск – Чанчунь/Бангкок» . www.airroute.net . 26 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2015 года . Проверено 16 октября 2015 г.
  78. ^ «Домашняя страница Чанчуньского университета китайской медицины» . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 28 мая 2016 г.
  79. Институт иностранных языков Цзилинь Хуацяо. Архивировано 27 мая 2014 г. в Wayback Machine.
  80. ^ «Домашняя страница Чанчуньского технологического института» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г. .
  81. ^ «Чанчуньская государственная школа Святого Иоанна» . www.stjohnschangchun.com Архивировано из оригинала 27 мая 2021 года . Проверено 27 мая 2021 года .
  82. ^ Домашний стадион Ятая переехал на стадион Цзинкай. . chinajilin.com.cn (на китайском (Китай)). 30 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 г. Проверено 17 февраля 2012 г.
  83. ^ «Таблица рейтинга Китая 2007» . Rsssf.com. 18 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 г. Проверено 4 апреля 2013 г.
  84. ^ «Карточка катка: Конькобежный каток провинции Цзилинь, Чанчунь» . Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 22 февраля 2016 г.
  85. ^ "изображение" . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года.
  86. ^ "Высшая хоккейная лига - Команды" . Archived from the original on 20 September 2017 . Retrieved 20 September 2017 .

Источники [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a25ee7811f4747bb65a396efdb86c387__1719042300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/87/a25ee7811f4747bb65a396efdb86c387.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Changchun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)