Jump to content

ЗИС-150

ЗИС-150
ЗИС-150Б
Обзор
Производитель сказал
Также называется
  • ЗИЛ-150 (1956-1958 гг.)
  • КАЗ-150 (Грузия)
  • Красный Флаг SR-101 (Румыния)
  • FAW Jiefang CA-10 (Китай)
Производство
  • 1947-1965 (ТОЛЬКО/ОСТРОВ)
  • 1954–1960 (Красное знамя)
  • 1958-1986 ( ФАВ Цзефан )
  • Произведено 2 056 117 штук [ 1 ]
Сборка
Кузов и шасси
Сорт Грузовик
Макет макет ФР
Связанный ЗИС-151
Силовой агрегат
Двигатель 5,6л ЗИС-150 И6
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 4000 мм (157,5 дюйма)
Длина 6720 мм (264,6 дюйма)
Ширина 2385 мм (93,9 дюйма)
Высота 2180 мм (85,8 дюйма)
Снаряженная масса
  • 3900 кг (8598 фунтов) (ЗИС-150)
  • 3815 кг (8411 фунтов) (ЗИС-120Н)
Хронология
Предшественник ЗИС-5
Преемник ЗИЛ-130
СР-131 «Карпаты» (для Румынии)
ЗИС-150 на советской почтовой марке

ЗИС -150 советский грузовик. В 1947 году он заменил грузовик ЗИС-5 на конвейере . Вместе с ГАЗ-51 он был основным советским грузовиком в 1950-е годы, если судить по их количеству. Тягачно -прицепная версия ЗИС-150, ЗИС-120Н продавалась с 1956 по 1957 год. В 1957 году на смену базовой модели ЗИС-150 пришел ЗИЛ-164, отличавшийся внешне лишь вертикальными решётками радиатора и бампером.

Пожарная машина АРП-2 на базе ЗИС-150 (2015 г.)
Восстановленный ЗИС-150 в Версдорфе (Германия) (2023 г.)

Уже в конце 1930-х годов грузовик ЗИС-5 (ЗИС-5) должен был быть заменен на современный автомобиль. Поскольку советская автомобильная промышленность приобрела опыт работы с американскими разработками за счет лицензионного производства Ford AA под названием ГАЗ-АА , ее новые разработки находились под сильным влиянием американского грузовикостроения. Это касалось, в частности, конструкции, а также широкой установки бензиновых двигателей вместо дизельных. В 1938 году Сталинский завод представил новую конструкцию автомобиля под названием ЗИС-15 (ЗИС-15). ЗИС-15 имел новое шасси, усовершенствованный двигатель мощностью 82 л.с. (60 кВт) и новую цельнометаллическую трехместную кабину. [ 2 ]

Лишь в 1944 году завод имени Сталина построил новые опытные образцы, получившие теперь название ЗИС-150. Закон о ленд-лизе принес в Советский Союз большое количество американских технологий во время войны, в том числе грузовики International K-7 , которые сильно повлияли на советские машины, особенно по стилю. [ 3 ]

30 октября 1947 года была представлена ​​первая малая серия. Испытания перед Второй мировой войной уже показали, что грузовик мощностью 82 л.с. (60 кВт) имел слишком слабый двигатель. ЗИС-150 теперь получил форсированный двигатель мощностью 95 л.с. (70 кВт), грузоподъемность могла быть увеличена до 4000 кг. Конвейер для производства был поставлен на заводе с января 1948 года. Серийное производство началось 27 апреля этого года, а выпуск ЗИС-5 был окончательно остановлен через три дня. В 1956 году имя Сталина было стёрто, а завод переименован в Завод имени Лихачёва. В следующем году производство автомобиля, получившего теперь название ЗИЛ-150, было прекращено в пользу его преемника ЗИЛ-164, который, однако, по сути представлял собой не что иное, как модернизированный и модифицированный вариант грузовика ЗИС-150. Всего было выпущено 774 615 автомобилей ЗИС-150 в различных модификациях.

Новая машина получила ряд отличий; Новый двигатель отличался от ранее установленной марки главным образом переработанными легкосплавными головками цилиндров. В результате производительность можно было немного повысить за счет увеличения степени сжатия. Другие нововведения включали обновленную тормозную систему, которая теперь также позволяла присоединять прицепы к основной тормозной системе автомобиля. Визуально машины отличались главным образом измененной решеткой радиатора, стойки которой теперь располагались вертикально, а не горизонтально. Шасси было переработано, как и кабина. Кроме того, был установлен предпусковой подогреватель двигателя и внесены другие мелкие доработки, позволяющие грузовику работать даже при низких температурах.

Производство этого модернизированного варианта закончилось в 1965 году.

Механика

[ редактировать ]

Грузовик оснащался шестицилиндровым двигателем ЗИС-120 (ЗИС-120). Впервые в советском коммерческом автомобилестроении была использована пятиступенчатая механическая коробка передач, соединенная с двигателем через двухдисковое сухое сцепление. Также новинкой в ​​советском грузовикостроении были пневматические тормоза. Задний мост имел сдвоенные шины, все мосты были подрессорены листовыми рессорами и выполнены в виде жестких мостов. Слабым местом конструкции был карданный вал, который имел свойство трескаться, а затем ломался при полной нагрузке. При этом часто разрушались шланги системы сжатого воздуха, что приводило к внезапной потере тормозной мощности.

Кабина представляла собой деревянные леса, обшитые листовым металлом и покрытые защитным лаком. Двери были деревянными. Боковые стекла были убирающимися, левая половина двухчастного лобового стекла могла расширяться.

В 1950 году ЗИС-150 был модернизирован. Автомобиль получил новый карбюратор и новый выпускной коллектор, а кабина теперь была полностью металлической.

В 1956 году на двигатель грузовика установили легкосплавную головку блока цилиндров, а степень сжатия увеличилась до 6,2. Вместе с новой системой впуска это привело к увеличению мощности до 71 кВт. Рама была усилена, автомобиль теперь оснащался гидравлическими амортизаторами, а ход листовых рессор на передней оси ограничивался резиновыми буферами. В рамках переименования завода производителя был изменен и термоформовочный инструмент капота, так как на нем была выбита аббревиатура названия.

Зарубежное производство

[ редактировать ]

ЗИС-150 также начал производиться с 1951 года в Грузии , на заводе КАЗ . [ 4 ] Производство грузовика вскоре началось в других коммунистических странах, таких как Румыния (под названием SR-101 ) на заводе «Steagul Rosu» («Красный флаг») в Брашове , между 1954 и 1960 годами. [ 5 ] в Китае (под названием Jiefang CA-10 ) компанией First Automobile Works до 1986 г. [ 6 ] а прототип также был построен в Северной Корее под названием Cholima , но в производство не пошел. [ 7 ]

Части шасси SR-101 все еще использовались для его преемника, SR-131 «Carpati» . [ 8 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
  • 4x2 4000 кг грузовик
  • Двигатель: 90 л.с./2400 об/мин, 6-цилиндровый, 5555 куб.см.
  • Диаметр цилиндра/ход поршня: 101,6/114,3 мм
  • Длина: 6720 мм (264,6 дюйма), ширина: 2385 мм (93,9 дюйма), высота: 2180 мм (85,8 дюйма)
  • Колесная база: 4000 мм (157,5 дюйма), зазор по задней оси: 265 мм (10,4 дюйма)
  • Колея передних колес: 1700 мм (66,9 дюйма)
  • Задняя колея: 1740 мм (68,5 дюйма)
  • Радиус поворота на переднем внешнем колесе: 8,0 м (26,2 фута)
  • Степень сжатия: 6,0
  • Сцепление: двухдисковое, сухое.
  • Коробка передач: 5 скоростей
  • Вес (без нагрузки): 3900 кг (8598 фунтов)
  • Максимальная скорость (с грузом, по шоссе): 65 км/ч (40 миль в час)
  • Шины: 9,00x20 дюймов.
  • Запас топлива: 150 л (40 галлонов США; 33 имп галлона)
  • Расход топлива: 29 л/100 км (9,7 миль на галлон — имп ; 8,1 миль на галлон — США )

Варианты

[ редактировать ]
  • ЗИС-150: Оригинальная серийная версия. Год выпуска 1947–1957.
  • ЗИС-120Г: вариант шасси с кабиной для установки самосвальных кузовов. Год выпуска 1949–1957.
  • ЗИС-120И: Вариант шасси с кабиной для установки самосвальных кузовов. Отличался от ЗИС-120Г тем, что запасное колесо было перенесено с пассажирской стороны за кабину под сам самосвальный кузов. Год выпуска 1955.
  • ЗИС-120Н: Вариант тягача с прицепом. Год выпуска 1956–1957.
  • ЗИС-120Р: Опытный вариант кабины-шасси (для трактора), созданный на базе прототипа ЗИС-150В. Год выпуска 1955.
  • ЗИС-120С: Опытный вариант шасси-кабины (для самосвала), созданный на базе прототипа ЗИС-150В. Год выпуска 1955.
  • ЗИС-125: прототип 5-тонной версии.
  • ЗИС-150А: Опытный полноприводный вариант. Год выпуска 1944.
  • ЗИС-150Б: Опытный образец модернизированной версии ЗИС-150. Год выпуска 1954.
  • ЗИС-150Э и ЗИС-150Ю: варианты шасси с кабиной для экспортных рынков.
  • ЗИС-150М: Опытный образец модернизированной версии ЗИС-150. Год выпуска 1951.
  • ЗИС-150М: прототип 5-тонной версии. Год выпуска 1954; привел к ЗИЛ-130.
  • ЗИС-150П: капотно-шасси. Год выпуска 1952–1954 гг.
  • ЗИС-150В: Опытный образец модернизированной версии ЗИС-150. Год выпуска 1954.
  • ЗИС-151 : Трехосный вариант. Годы выпуска 1948–1958 гг.
  • ЗИС-156: Двухтопливная (СПГ и бензин) версия ЗИС-150. Год выпуска 1949–1957.
    • ЗИС-156А: Двухтопливная (СПГ и бензин) версия ЗИС-150. Год выпуска 1955–1957 гг.
    • ЗИС-156Б: прототип двухтопливной (СПГ и бензин) версии ЗИС-150В; Газовое оборудование было идентично ЗИС-156. Год выпуска 1955.
    • ЗИС-156В: прототип двухтопливной (СПГ и бензин) версии ЗИС-150В; Газовое оборудование было идентично ЗИС-156. Год выпуска 1955.
  • ЗИЛ-164: Усовершенствованный ЗИС-150. Год выпуска 1957–1961.
    • ЗИЛ-164Д: Версия с экранированным электрооборудованием.
    • ЗИЛ-164Г: вариант кабина-шасси (для самосвалов).
    • ЗИЛ-164Н: Вариант тягача с прицепом.
    • ЗИЛ-164Р: Бортовой вариант с прицепным оборудованием.
    • ЗИЛ-164С: Экспортная версия для сухого тропического климата.
    • ЗИЛ-164В: Опытный образец тягача с прицепом. Год выпуска 1960.
    • ЗИЛ-164Е: Экспортная версия для умеренного климата.
    • ЗИЛ-164Ю: Экспортная версия для тропического климата.
  • ЗИЛ-164А: Модернизированный ЗИЛ-164. Годы выпуска 1961-1964 гг.
    • ЗИЛ-164АД: Версия с экранированным электрооборудованием.
    • ЗИЛ-164АГ: вариант кабина-шасси (для самосвалов).
    • ЗИЛ-164АК: Опытный образец ковша-перевозчика. Год выпуска 1964.
    • ЗИЛ-164АН: Вариант тягача с прицепом.
    • ЗИЛ-164АР: Бортовой вариант с прицепным оборудованием.
    • ЗИЛ-164АС: экспортная версия для сухого тропического климата.
    • ЗИЛ-164АЕ: Экспортная версия для умеренного климата.
    • ЗИЛ-164АЮ: Экспортная версия для тропического климата.
  • ЗИЛ-166: Двухтопливная (СПГ и бензин) версия ЗИЛ-164. Годы выпуска 1958-1960 гг.
  • ЗИЛ-166А: Двухтопливная версия (СУГ и бензин). Годы выпуска 1957-1960 гг.
  • ЗИЛ-166В: Модернизированный ЗИЛ-166А. Годы выпуска 1961-1964 гг.
    • ЗИЛ-166Д: Как ЗИЛ-166Г, за исключением экранированного электрооборудования. Год выпуска 1963.
    • ЗИЛ-166Г: Прототип ГБО с кабиной-шасси (для самосвала). Год выпуска 1963.
    • ЗИЛ-166Н: Опытный образец тягача с газовым двигателем. Год выпуска 1963.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «История китайских автомобилей: пожарная машина Jiefang CA10» . Проверено 21 августа 2021 г.
  2. ^ "ЗИС-15 — интересный довоенный прототип" . sovcarhistory.ru . Retrieved 7 April 2024 .
  3. ^ "ЗИС-150 — рабочая лошадка послевоенного периода" . stan1.ru . Retrieved 7 April 2024 .
  4. ^ «КАЗ-150» . Проверено 21 августа 2021 г.
  5. ^ «СР 101» . Проверено 21 августа 2021 г.
  6. ^ «CA10 Jiefang, первый новый грузовик Китайской Народной Республики, построен 13 июля 1956 года» . Проверено 21 августа 2021 г.
  7. ^ «ЧОЛЛИМА Грузовик» . Проверено 21 августа 2021 г.
  8. ^ «CC Global: Steagul Rosu 131/132 – Ford Y-Block V8 начинает работать за железным занавесом» . Кербсайд Классик . 12 апреля 2022 г. Проверено 7 апреля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0230e3632c00aceb51b53790dff2acdd__1722649380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/dd/0230e3632c00aceb51b53790dff2acdd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ZIS-150 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)