Jump to content

ЗиЛ

ОАО АМО-ЗиЛ
Раньше
  • АМО (1916–1931)
  • ЗиС (1931–1956)
Тип компании Акционерный
MCX : ЗИЛЛ
MCX : ЗИЛЛП
Промышленность Автомобильная промышленность
Оборона
Основан 1916  ( 1916 )
Судьба Производство закончилось в 2012 году.
Штаб-квартира ,
Россия
Ключевые люди
  • Igor Zakharov (CEO)
  • Konstantin Laptev (General Director, 2002–present)
Продукты
  • Гоночные автомобили
  • Роскошные автомобили
  • Тяжелая дорожная техника
  • Внедорожники
  • Военная техника
Доход 12,1 миллиона долларов [1]  (2016)
−19 миллионов долларов [1]  (2016)
−21,5 миллиона долларов [1]  (2016)
Владелец города Москвы Департамент имущества [2]
Веб-сайт www .amo-zil .ru

ОАО АМО ЗиЛ , известное полностью как Публичное акционерное общество – Завод имени Лихачёва ( русский : Публичное акционерное общество – Завод имени Лихачёва , латинизированное : Публичное акционерное общество – Завод имени Лихачева ) и чаще называемое ЗиЛ ( русский : ЗиЛ) , было Крупнейший российский производитель автомобилей, грузовиков, военной техники и тяжелой техники, базирующийся в Москве .

Последний автомобиль ЗиЛ был собран в 2012 году. Предприятие продолжает существовать лишь как девелоперская площадка, на которой строительная компания «Группа ЛСР» построит новый городской округ . [3]

План завода АМО на 1916 год.
Фасад здания завода на Автозаводской улице, снесен в 2014 году.
Комплексное развитие территории ЗИЛа (июль 2016 г.).

Завод был основан 2 августа 1916 года как Московское автомобильное общество или АМО ( русский язык : Автомобильное Московское Общество (АМО) , латинизированное : Автомобильное Московское Общество (АМО) ). Завод был построен в 1917 году, незадолго до революции , и был построен южнее Москвы, недалеко от Москвы-реки, в Тюфелевой роще. Это было современное здание с новейшим американским оборудованием, рассчитанное на 6000 рабочих. [4] Планировалось производить по лицензии 1,5-тонные грузовики Fiat F-15 . Из-за Октябрьской революции и последовавшей за ней Гражданской войны в России , показанной на параде 7 ноября, потребовалось до 1 ноября 1924 года производство первой машины АМО-Ф-15 . Тем не менее, заводу все же удавалось собирать грузовики, купленные в Италии в 1917–1919 годах. 30 апреля 1923 года заводу было присвоено имя итальянского коммуниста Пьетро Ферреро , а в 1925 году он был переименован в Первый национальный автомобильный завод ( . 1-й Государственный автомобильный завод) Спустя два года, в 1927 году, Иван Лихачев руководителем завода был назначен Autocar . , человек, имя которого завод носит с 1956 года. В апреле 1929 года было принято решение о расширении завода для производства 2,5-тонных моделей грузовиков [5] [6] [7]

В 1929—1931 годах завод был переоборудован и расширен при помощи американской компании AJ Brandt Co. , [8] [9] и изменил название на Автомобильный завод № 2 «Завод имени Сталина» ( ЗИС или ЗиС ). После того, как Никита Хрущев осудил культ личности Иосифа Сталина в 1956 году, название было снова изменено на «Завод имени Лихачева» , в честь его бывшего директора Ивана Лихачева . [10]

полосы ЗиЛа В честь автомобиля были названы — полосы движения, предназначенные для автомобилей, перевозящих высших советских чиновников. Лимузины ЗиЛ были служебными автомобилями, на которых возили глав советских государств и многих лидеров стран-союзников Советского Союза на саммиты и парады. Лимузины доставлялись на международные саммиты, как, например, в 1987 и 1990 годах в Вашингтон, округ Колумбия, США, для Михаила Горбачева . официальных государственных визитов [11] [12]

ЗиЛ имел опыт экспорта грузовиков на Кубу , торговля возобновилась в начале 21 века. [13]

Завод ЗиЛ изображен в ряде документальных фильмов на английском языке. Документальный фильм Даниэля Леконта 2001 года «Ленин, если бы вы знали » (переименованный в «Воспоминания СССР ») рассказывает о судьбе семьи, связанной с фабрикой, а также самой фабрики в 1990-х годах. [14] Фабрика также фигурирует в документальном фильме 2014 года « Последний лимузин» . [15]

После того, как в 2012 году был построен последний лимузин ЗИЛ, администрация московского завода прекратила производство грузовиков, а в 2013 году предприятие было признано банкротом. ЗИЛ по-прежнему существует как юридическое лицо, но автомобилей не производит. В 2014 году было объявлено, что территория завода будет превращена в жилой комплекс. [16] Большинство заводских зданий было демонтировано в 2015 году. [17]

Оборудование завода и другие автомобильные активы были проданы с аукциона новой компании « МСЦ6 АМО ЗИЛ ». На предприятии работают 47 сотрудников, в основном бывшие работники ЗИЛа. [18] Компания приняла участие в Московском международном автомобильном салоне 2016. [19]

После сноса здания «МСЦ6 АМО ЗИЛ» в 2020 году считалось, что предприятие прекратило свое существование. Однако в 2021 году сообщалось, что МСТЦ6 продолжает работать. Его персонал и оборудование были перевезены в Московскую область . [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с "Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2016 г." (PDF) .
  2. ^ "Список аффилированных лиц" . e-disclosure.ru . Archived from the original on 26 August 2017 . Retrieved 26 August 2017 .
  3. ^ «99 лет ЗИЛу: от автозавода к потенциальному новому сердцу Москвы?» . Москва Таймс. Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 5 апреля 2017 г.
  4. ^ Саттон, Энтони К. (1968). Западные технологии и советское экономическое развитие, 1917–1930 гг . Гуверовский институт войны, революции и мира. стр. 244–249. Архивировано из оригинала 28 ноября 2016 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
  5. ^ «Сайт АМО-ЗИЛ, история 1916-1923 гг.» (на русском языке). Архивировано из оригинала 5 октября 2018 года.
  6. ^ «Сайт АМО-ЗИЛ, история 1924-1931 гг.» (на русском языке). Архивировано из оригинала 5 октября 2018 года.
  7. ^ Завод и люди. 1916–2016: В 3 томах. Том 1. [ Растение и люди. 1916-2016. В 3-х томах. Том 1 ] (PDF) (на русском языке). Москва: Московский политехнический университет. 2016. стр. 14–155. ISBN  978-5-2760-2388-5 . Архивировано (PDF) из оригинала 5 октября 2018 г. Проверено 10 октября 2018 г.
  8. ^ Саттон 1973 , с. 122.
  9. ^ "Как в 1929−1931 годах модернизировали ЗИЛ" (in Russian). Mos.ru. 1 October 2020 . Retrieved 23 February 2022 .
  10. ^ Штраус 1998 , с. 33.
  11. ^ Майкл Доббс (22 ноября 1990 г.). «Кризисы теперь преследуют Горбачева за рубежом» . Вашингтон Пост . Проверено 23 февраля 2022 г.
  12. ^ Саундра Саперштейн Торри, Джон Минц (5 декабря 1987 г.). «Горбачев — самый защищенный гость города» . Вашингтон Пост . Проверено 23 февраля 2022 г.
  13. ^ «ЗИЛ возобновляет экспорт на Кубу» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2016 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
  14. ^ Леконт, Даниэль (2001). «Воспоминания о СССР - Повседневная жизнь русской семьи в Советском Союзе» . Ютуб . wocomoDOCS . Проверено 20 июня 2023 г.
  15. ^ « Последний лимузин»: Владивостокское обозрение» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 9 июня 2017 г.
  16. ^ Нехлебова, Наталия (31 October 2016). "ЗИЛ после жизни" . Журнал "Огонёк" . p. 10. Archived from the original on 5 May 2017 . Retrieved 9 June 2017 .
  17. ^ Сорокина, Анна (8 августа 2017 г.). «Как советский автогигант стал заводом-призраком» . Россия за пределами новостей . Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 22 августа 2017 г.
  18. ^ Завод индивидуальных лимузинов . Русский Автомобиль (на русском языке). Архивировано из оригинала 8 июня 2017 года . Проверено 9 июня 2017 г.
  19. ^ Стенд ЗИЛ на Московском автосалоне (на русском языке). Livecars.ru. 27 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 9 июня 2017 г.
  20. ^ Давид Акопян (14 December 2021). "Здесь был ЗИЛ. Репортаж о легендарном заводе, которого не стало" (in Russian). RBC Autonews . Retrieved 23 February 2022 .

Литература

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94405695da6bfd2fc6ffe15deab5664a__1712137020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/4a/94405695da6bfd2fc6ffe15deab5664a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ZiL - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)