Тролза
![]() | |
![]() Тролза-5265 в Санкт-Петербурге | |
Родное имя | ЗАО «ТролЗа» |
---|---|
Тип компании | Закрытое акционерное общество |
Промышленность | Производство троллейбусов |
Основан | 1868 |
Несуществующий | 2020 |
Штаб-квартира | , |
Продукты | Троллейбусы и автобусы |
Количество сотрудников | 1,798 (2011) |
Веб-сайт | www |


Trolza ( Russian : ZАО "Троллейбусный завод", abbr. Тролза ), formerly known as the Uritsky factory or simply Uritsky , [1] [2] — троллейбусов производитель российский , расположенный в Энгельс городе Саратовской области .
В советское время он был известен как ЗиУ ( русский : Завод имени Урицкого , Завод имени Урицкого, завод имени Моисея Урицкого ) или завод (завод) Урицкого.
ЗиУ/Тролза построило более 65 тысяч троллейбусов. Исторически наиболее массовыми моделями производства ЗиУ были МТБ-82, ЗиУ-5 и ЗиУ-9 (также известный как ЗиУ-682). ЗиУ-9 — самый массовый троллейбус в истории. Завод экспортировал свою продукцию в различные страны, в том числе в Аргентину , Болгарию , Колумбию , Грецию , Монголию , Венгрию , Сербию и др .
История
[ редактировать ]Предприятие было основано в Царской России в 1868 году. [ нужна ссылка ] но производство троллейбусов началось в 1951 году. [3]
Производство троллейбусов на заводе Урицкого (ЗиУ) началось в 1951 году, но первая модель предприятия, МТБ-82д, представляла собой доработку конструкции, впервые разработанной несколькими годами ранее правительством страны в Москве в 1945–46 годах, МТБ- 82м (где МТБ — Московский троллейбус). Опытный образец МТБ-82м был построен в феврале 1946 года на военном заводе. [3] После постройки в 1946–47 77 дополнительных троллейбусов МТБ-82 усовершенствования конструкции привели к появлению МТБ-82д. Производство улучшенной модели продолжалось на военных заводах, а также на МТРЗ, небольшом заводе по ремонту троллейбусов в Москве, до 1951 года, когда в Энгельсе был основан завод Урицкого, который перенял все производство троллейбусов от различных более мелких предприятий. [3] Производство МТБ-82д на ЗиУ продолжалось с 1951 по 1961 год. [3] всего было построено 3746 штук. [1] (или более 5000, если считать построенных в других местах до создания ЗиУ). [4]
В 1980-е годы ЗиУ производил более 2000 троллейбусов в год, в основном для внутреннего использования (в тогдашнем Советском Союзе), но до 160 в год на экспорт за пределы СССР. [2] На протяжении многих лет, по крайней мере до начала 1990-х годов, ЗиУ был крупнейшим в мире производителем троллейбусов. [2] [5] Примерно в 1996 году его переименовали в Тролзу. [5] сокращение от АО «Троллейбусный завод». [6]
В 2016 году Trolza объявила, что начнет производство троллейбусов и электробусов в Хуаресе Сельмане , провинция Кордова , Аргентина. Компания намерена поставлять и модернизировать существующие системы в Росарио , Кордове и Мендосе, а также поставлять новые потенциальные сети. [7]
20 февраля 2020 года было объявлено, что производство троллейбусов и электробусов на «Тролзе» будет прекращено из-за финансовых трудностей. [8] Бывшие помещения в Энгельсе были сданы в аренду компании «ПК Транспортные системы» . [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мюррей, Алан (2000). Всемирная троллейбусная энциклопедия . Йатели, Хэмпшир, Великобритания: Троллейбуки. стр. 112–114. ISBN 0-904235-18-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бушелл, Крис; и Стонхэм, Питер (ред.) (1987). Городские транспортные системы Джейн, 1987 , стр. 603–605. Лондон: Издательская компания Джейн . ISBN 0-7106-0841-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Семенов, Николай (март – апрель 1994 г.). «Российское и советское троллейбусное производство». Журнал «Троллейбус» № 194, стр. 30–44. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452 .
- ^ Сорокин, Анатолий (июль – август 2008 г.). «Троллейбус «На все времена»: МТБ-82». Журнал «Троллейбус» № 280, стр. 74–77.
- ^ Перейти обратно: а б Журнал «Троллейбус» № 204 (ноябрь – декабрь 1995 г.), с. 161. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452 .
- ^ Журнал «Троллейбус» № 216 (ноябрь – декабрь 1997 г.), с. 151.
- ^ «Тролза подписала соглашение с Roggio о производстве троллейбусов в стране» . enelSubte.com (на европейском испанском языке). 7 июля 2016 года . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ «Тролза» прекратила производство троллейбусов - МК Саратов
- ^ «Хронология: Энгельс» . Transphoto.org . Проверено 03 июля 2021 г.


