ЗИС-101
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2015 г. ) |
ЗИС-101 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | сказал |
Производство |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Лимузин |
Тип кузова |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель | 5.8Л ЗИС-101 И8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 3605 мм (141,9 дюйма) |
Длина | 5750 мм (226,4 дюйма) |
Ширина | 1890 мм (74,4 дюйма) |
Высота | 1870 мм (73,6 дюйма) |
Хронология | |
Преемник | ЗИС-110 |
ЗИС -101 — лимузин , выпускавшийся советским автопроизводителем «Завод имени Сталина» с 1936 по 1941 год. Его шасси было переработано от Buick 33-90 , за исключением передней подвески, двигателя, выхлопной системы и аккумулятора, перенесенных с экспериментального 1933 года. лимузин Л-1, являющийся нелицензионной копией Бьюика 32-90, [ 1 ] но корпус был разработан компанией Budd Company за 1 500 000 долларов, а штампы были изготовлены компанией Hamilton Foundry & Machine Company еще за 500 000 долларов. [ 2 ] Он был оснащен рядным восьмицилиндровым двигателем с верхним расположением клапанов объемом 5,76 л (351 куб. Дюйм) ( метрическая копия Buick 345 ) мощностью до 110 л.с. (81 кВт). [ 3 ] и обеспечивающая максимальную скорость 115 км/ч (71 миль в час). [ 4 ] Автомобиль оснащался 3-ступенчатой механической коробкой передач . [ 4 ]
За ним последовал ЗИС-101А с усовершенствованным двигателем мощностью 116 л.с. (85 кВт). [ 5 ] и новая максимальная скорость примерно 130 км/ч (81 миль в час). Производство закончилось в 1941 году, было построено более 8000 автомобилей.

В 1939 году была построена двухместная спортивная версия конструкции Валентина Николаевича Росткова под названием «101-Спорт». [ 4 ] Двигатель был такой же, как у 101-А, но с форсировкой до 141 л.с. (104 кВт) и максимальной скоростью 162 км/ч (101 миль в час) (хотя в статье в «Правде» утверждалось 170–180 км/ч). Однако оно было изготовлено не более чем в одном или двух экземплярах.
Варианты
[ редактировать ]- ЗИС-101: Начальная серийная версия. Год выпуска 1936–1939.
- ЗИС-101А: ЗИС-101 с улучшенным двигателем. Годы выпуска 1939–1941 гг.
- ЗИС-101Б: Усовершенствованный ЗИС-101, прототип.
- ЗИС-101Э и ЗИС-101С: прототипные бронированные версии.
- ЗИС-101Л: Опытный вариант с переговорным устройством для связи пассажиров и водителя.
- ЗИС-101 Санитарный: санитарный вариант.
- ЗИС-101 Спорт: двухместный вариант. Год выпуска 1939.
- ЗИС-102: Кабриолет. Годы выпуска 1938–1940 гг.
- ЗИС-103: Опытный образец улучшенной версии ЗИС-101.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "ЗИС‑101: из чего сделали первый советский лимузин" .
- ^ «Возраст Колёс» .
- ^ "Двигатель автомобиля ЗИС-101 - Сентябрь 1936 года - архив За рулем" .
- ^ Jump up to: а б с Один, LC (12 июня 2015 г.), Мир в движении, 1939 г., Все автомобильное производство года , Belvedere Publishing, ASIN B00ZLN91ZG
- ^ "Новый двигатель ЗИС-101 - Декабрь 1940 года - архив За рулем" .