Двигатель Форд Пинто
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
Двигатель Форд Пинто | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Форд Мотор Компани |
Также называется | ЕАО/ОХК Т88-серия Таунус/Лима в линии |
Производство | 1970–2001 |
Макет | |
Конфигурация | Инлайн-4 |
Смещение | 1,3–2,5 л (1294–2504 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 79 мм (3,11 дюйма) 81 мм (3,19 дюйма) 86,2 мм (3,39 дюйма) 87,7 мм (3,45 дюйма) 89,3 мм (3,52 дюйма) 90,82 мм (3,58 дюйма) 96,04 мм (3,78 дюйма) |
Ход поршня | 66 мм (2,6 дюйма) 76,2 мм (3,00 дюйма) 76,95 мм (3,030 дюйма) 79,4 мм (3,13 дюйма) 86,4 мм (3,40 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Чугун |
Клапанный механизм | SOHC 2 клапана x цил. |
Степень сжатия | 8.0:1-9.5:1 |
Горение | |
Турбокомпрессор | Гаррет с интеркулером (на некоторых версиях) |
Топливная система | Pierburg, Motorcraft или Weber. Карбюраторы Впрыск топлива |
Управление | Bosch L-Jetronic (в некоторых версиях) |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 54–205 л.с. (40–153 кВт) |
Выходной крутящий момент | 90–240 N⋅m (66–177 lb⋅ft) |
Хронология | |
Предшественник | Essex V4 / Town V4 Двигатель |
Двигатель Ford Pinto — неофициальное название четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, построенного компанией Ford Europe . В торговой литературе Ford его называли двигателем EAO или OHC , а поскольку он был разработан для метрической системы, его иногда называли «метрическим двигателем». Внутренним кодовым названием Ford для этого агрегата был двигатель серии T88 . В европейской сервисной литературе Ford он называется рядным двигателем Taunus (отсюда и кодовые названия TL ). В Северной Америке он был известен как Lima In-Line ( LL ) или просто двигатель Lima , поскольку он производился на заводе Lima Engine в Лиме, штат Огайо .
Он использовался во многих европейских автомобилях Ford и экспортировался в Соединенные Штаты для использования в Ford Pinto , успешном малолитражном автомобиле 1970-х годов, отсюда и название, которое чаще всего используется для этого устройства. В Великобритании он обычно используется во многих комплектных автомобилях и хот-родах , особенно в 2-литровых двигателях.
Пинто ОХК (ТЛ)
[ редактировать ]В Европе Pinto OHC был представлен в 1970 году, чтобы заменить Essex V4, использовавшийся в Corsair , поскольку этот диапазон был включен в Mk3 Cortina и Taunus V4 для немецкой линейки Ford (в основном новый Taunus TC). Это был первый двигатель Ford, оснащенный верхним распределительным валом с ременным приводом (отсюда и название). Ранние двигатели Pinto страдали от чрезмерного износа кулачка и толкателя, позже эту проблему решили путем азотирования кулачков и толкателей, а также установки распылительной штанги, которая распыляла масло непосредственно на распределительный вал. Все стандартные серийные двигатели Pinto имели чугунный блок цилиндров и чугунную головку блока цилиндров с перекрестным потоком и одним верхним распредвалом, с двумя клапанами на цилиндр, управляемыми пальцевыми толкателями.
Приложения:
- Форд Таунус / Форд Кортина (TC1 (1970-76), TC2 (1976-82))
- Форд Эскорт Мк1 RS2000
- Ford Escort Mk2 RS2000, Мексика
- Форд Капри (Mk2 и Mk3 (1974–86))
- Форд Сьерра (1982–1992)
- Ford Granada Mk1&2 (Mk1 (1974–77); Mk2 (1977–85))
- Форд Скорпион/Гранада Мк3
- Форд Транзит (1978-1994)
- ТВР Тасмин 200
Двигатель Pinto был доступен в пяти объемах : 1,3 л (1294 куб.см), ранее 1,6 л (1593 куб.см), позже 1,6 л (1598 куб.см), 1,8 л (1796 куб.см) и 2,0 л (1993 куб.см). Позже 2,0 л (1998 куб.см). Из-за требований к выбросам к концу 1980-х годов он был снят с производства и заменен двигателем CVH и двигателем DOHC , причем последний представляет собой (вопреки распространенному мнению) совершенно новую конструкцию, а не двухкамерную разработку двигателя Pinto. . Единственной прямой производной двигателя Pinto DOHC является 16-клапанный двигатель Cosworth YB, установленный на вариантах Ford Sierra и Ford Escort RS Cosworth и оснащенный головкой блока цилиндров из литого алюминиевого сплава, специально разработанной Cosworth и установленной на модифицированном чугунном блоке Pinto.
Последними двигателями Pinto, использовавшимися в серийных автомобилях Ford of Europe, были версии объемом 1,6 л (1598 куб.см), которые использовались в Sierra до 1991 года, а последние двигатели объемом 2,0 л (1998 куб.см) использовались в Transit до 1994 года.
1,3 (TL13)
[ редактировать ]Самым маленьким представителем семейства был двигатель объемом 1,3 л (1294 куб. См) с диаметром цилиндра и ходом поршня 79 × 66 мм (3,11 × 2,60 дюйма). Выпускался в двух вариантах степени сжатия :
- TL13L - вариант с низкой степенью сжатия (LC), развивавший мощность 40–43 кВт (54–58 л.с.) / 90–92 Нм (66–68 фунт-фут) в зависимости от модели карбюратора , имел степень сжатия 8,0:1 . и коды двигателей начинались с «JA».
- TL13H - вариант с высокой степенью сжатия (HC), развивавший мощность 43–46 кВт (58–62 л.с.) / 97–98 Нм (72–72 фунт-фут) в зависимости от модели карбюратора, имел степень сжатия 9,0:1 и коды двигателей начинались с «JC»
Топливо подавалось однокамерным карбюратором Motorcraft (1V) на ранних моделях (до апреля 1979 года) и карбюратором Motorcraft VV («переменная Вентури») для автомобилей, выпущенных после апреля 1979 года.
Приложения:
- 1970–1982 Ford Taunus (коды двигателей JAA/JCA, JAC/JCC, JAR/JCR)
- 1972–1974 Ford Capri (код двигателя JCE)
- 1982–1984 Ford Sierra (код двигателя JCT)
1,6 (TL16)
[ редактировать ]Ранний вариант с низким уровнем сжатия (TL16L)
[ редактировать ]Первоначально двигатель объемом 1,6 л (1593 куб.см) имел диаметр цилиндра 87,7 мм (3,45 дюйма) и имел общий коленчатый вал с моделью объемом 1,3 л с ходом поршня 66 мм (2,60 дюйма), что давало рабочий объем 1,6 л (1593 куб.см). TL16L . имел степень сжатия 8,2: 1 и развивал мощность 48–51 кВт (64–68 л.с.) и крутящий момент 111–113 Нм (82–83 фунт-фут) в зависимости от карбюратора и применения В качестве модели объемом 1,3 л использовались карбюраторы Motorcraft 1V, а затем и Motorcraft VV. Код двигателя варианта с низкой степенью сжатия начинался с «LA».
Приложения:
- 1970–1982 Ford Taunus / Ford Cortina (коды двигателей LAA, LAD, LAR)
- 1979–1986 Ford Transit (код двигателя LAT)
- 1975–1985 Ford Capri (коды двигателей LAC, LAN)
Ранний вариант с высокой степенью сжатия (TL16H)
[ редактировать ]Версия HC раннего двигателя 1,6 л (1593 куб.см) имела тот же диаметр цилиндра и ход поршня, что и версия LC, но степень сжатия была выше (9,2:1), что позволяло ей развивать мощность 53 кВт (71 л.с.) и крутящий момент 118 Н. ⋅м (87 фунт-фут) крутящего момента. В нем использовались те же модели карбюраторов, что и в версии с низкой степенью сжатия ( Motorcraft 1V и Motorcraft VV).
Приложения:
- 1970–1982 Ford Taunus / Ford Cortina (коды двигателей LCA, LCJ, LCR)
- 1982–1984 Ford Sierra (коды двигателей LCT, LCS)
- 1975–1985 Ford Capri (коды двигателей LCE, LCN)
- 1981–1985 Ford Granada (код двигателя LCK)
- 1983–1984 Анадол А8-16 СЛ
Вариант повышенной производительности (GT) (TL16G)
[ редактировать ]С самого начала производства двигатель объемом 1,6 л (1593 куб.см) имел специальную «спортивную» версию, которая отличалась:
- модифицированная головка блока цилиндров (впускные клапаны большего размера и распределительный вал объемом 2,0 л с более высоким подъемом клапанов)
- ДГАВ 32/36 Вебер Карбюратор
- трубчатый выпускной коллектор
Благодаря такому пакету улучшений двигатель развивал мощность 66 кВт (89 л.с.) и крутящий момент 125 Нм (92 фунт-фут).
Приложения:
- 1970–1973 Ford Taunus GT (код двигателя LEA)
- 1970–1976 Ford Taunus GXL (код двигателя LEA)
1970-1976 Ford Cortina GT (код двигателя LEA)
- 1970–1976 Ford Cortina GXL (код двигателя LEA)
- 1976–1982 Ford Taunus / Ford Cortina S / GLS / Ghia S (коды двигателей LEC, LEE)
- 1975–1978 Форд Эскорт Мексика
- 1972–1976 Ford Capri GT (коды двигателя LEC, LEE)
Поздний вариант (TL16E)
[ редактировать ]В начале 1984 года диапазон объёмов двигателей Ford Pinto изменился с 1,3/1,6/2,0 на 1,6/1,8/2,0. В недавно представленном двигателе объемом 1,8 л использовался коленчатый вал объемом 2,0 л, поэтому для единообразия деталей двигателя для всего диапазона после отказа от двигателя объемом 1,3 л - конструкция двигателя 1,6 л была переработана, чтобы также использовать коленчатый вал объемом 2,0 л, который имел ход поршня 76,95 мм (3,030 дюйма). Это, конечно, привело к уменьшению диаметра цилиндра до 3,19 дюйма (81 мм), чтобы сохранить рабочий объем в пределах допустимого диапазона — теперь он составлял 1,6 л (1598 куб.см). TL16E стал теперь единственным доступным двигателем объемом 1,6 л в линейке Pinto. Хотя степень сжатия была увеличена до 9,5:1, показатели мощности не сильно отличались от более ранней версии TL16H - двигатель развивал мощность 56 кВт (75 л.с.) и крутящий момент 123 Нм (91 фунт-фут). Этот двигатель иногда называют двигателем 1.6 E-Max .
Приложения:
- 1984–1989 Ford Sierra (коды двигателей LSE, LSD)
1,8 (TL18H)
[ редактировать ]Двигатель Pinto объемом 1,8 л (1798 куб.см) был представлен в 1984 году в качестве замены «старому» 1,6 л. Двигатель имел диаметр цилиндра 86,2 мм (3,39 дюйма) и ход поршня 76,95 мм (3,03 дюйма), что давало рабочий объем 1,8 л ( 1796 куб.см). Выходная мощность составляла 66 кВт (89 л.с.) и 140 Нм (103 фунт-фут). Топливо подавалось карбюратором Pierburg 2E3 28/32.
Приложения:
- 1984–1989 Ford Sierra (коды двигателей REB, RED, REF)
- 1985–1992 Форд Скорпион (код двигателя REC)
2.0 (TL20)
[ редактировать ]Двигатель объемом 2,0 л (1993 куб.см) использовался во многих автомобилях Ford с начала 1970-х годов. Благодаря своей прочности и высокому потенциалу для тюнинга его часто использовали в качестве модернизации двигателя на вторичном рынке или в качестве основы для создания гоночных и раллийных двигателей, причем не только в автомобилях Ford. Двигатель имеет диаметр цилиндра 90,8 мм (3,57 дюйма) и ход поршня 77 мм (3,03 дюйма), что дает объем 2,0 л (1993 куб.см). Производился в нескольких вариантах:
Вариант с низким уровнем сжатия (TL20L)
[ редактировать ]Было произведено три совершенно разных варианта LC объемом 2,0 л. Один использовался на экспортной версии Ford Taunus 1970–1982 годов в Швецию - оснащенный карбюратором Weber DGAV 32/32 и степенью сжатия, пониженной до 8,2: 1, чтобы соответствовать строгим требованиям по выбросам; он развивал мощность 64 кВт (86 л.с.) и крутящий момент 140 Нм (103 фунт-фут). Второй использовался на моделях Ford Transits и P100 1978–1991 годов. С модифицированной впускной системой и карбюратором Motorcraft 1V он производил мощность 57 кВт (76 л.с.) и крутящий момент 156 Нм (115 фунт-фут), доступный только при 2800 об / мин. Степень сжатия в этом случае также составила 8,2:1. В «Транзитах» также использовался третий вариант, названный двигателем «Эконом». Показатель мощности у этого был еще ниже — он развивал всего 43 кВт (58 л.с.).
Приложения:
- 1970–1982 Ford Taunus Швеция, экспортная версия (код двигателя NA)
- 1978–1994 Ford Transit (коды двигателей NAT, NAV, NAW, NAX, NBA)
- 1988–1993 Ford P100 (код двигателя NAE)
- 1977–1986 Версия Ford Transit «Эконом» (код двигателя NUT)
Стандартный вариант (высокая степень сжатия) (TL20H)
[ редактировать ]Хотя Ford маркировал свой стандартный двигатель объемом 2,0 л как HC, на самом деле он использует коды двигателей, предназначенные для двигателей «варианта с повышенной производительностью» (кодирование начинается с «NE»), они имеют степень сжатия 9,2:1. В этом двигателе на протяжении многих лет использовались разные модели карбюраторов:
- Weber DGAV 32/36 — на всех автомобилях до 1987 года выпуска.
- Weber DFTH 30/34 - с 1987 г. до конца выпуска (1989 г.)
- Weber DFAV 32/36 - на двигателях, экспортируемых в США.
Двигатель производил мощность 74 кВт (99 л.с.) и крутящий момент 156 Нм (115 фунт-фут), хотя было произведено несколько моделей с более высокой мощностью (например, версия мощностью 81 кВт (109 л.с.), использовавшаяся в Ford 1976 года). Эскорт РС2000).
Приложения:
- 1973–1980 Ford Escort RS2000 (engine codes NEA, NE)
- 1974–1982 Ford Taunus / Ford Cortina (коды двигателей NEG, NER)
- 1975–1985 Ford Capri (коды двигателей NEE, NEN)
- 1973–1984 Ford Granada (коды двигателей NEB, NEH, NEK)
- 1983-1989 Ford Sierra (коды двигателей NES, NET, NEJ, NE5)
- 1985–1989 Ford Granada и Ford Scorpio (код двигателя NEL, NER, NE4)
- 1971–1974 Форд Пинто
Инжекторный вариант (TL20EFI)
[ редактировать ]В инжекторном 2,0-литровом двигателе использовалась система управления двигателем Ford EEC-IV , которая увеличивала мощность до 85 кВт (114 л.с.) и крутящий момент 160 Нм (118 фунт-футов). [ 1 ] крутящего момента, хотя большая часть этого увеличения производительности может быть связана с улучшенной конструкцией головки блока цилиндров вариантов EFI. [ 2 ] Поскольку установка EEC-IV на большинстве этих двигателей содержит некоторые детали Bosch , которые хорошо видны в моторном отсеке (расходомер воздуха электромеханического «лепесткового» типа, форсунки, регулятор давления топлива и т. д.), это часто – но ошибочно считали, что они оснащены Bosch L-Jetronic системой впрыска . Некоторые двигатели TL20EFI имеют лямбда-регулирование с обратной связью, в то время как другие лишены этой функции.
Приложения:
- 1985–1992 Ford Sierra (коды двигателей N4, NRD, N4B: 74 кВт; NRB, NR2, N4A, N4I: 85 кВт)
- 1985–1992 Ford Granada и Ford Scorpio (код двигателя NRA, NRC, NRI)
- 1991–1994 Ford Transit (код двигателя NCA)
Вариант с одноточечным впрыском (TL20CFI)
[ редактировать ]Этот вариант использовался исключительно в Ford Transit. Выходная мощность составляла 57 кВт (76 л.с.).
Приложения:
- 1985–1992 Ford Transit (код двигателя N6T)
Косворт YB (CH20EFI)
[ редактировать ]В начале 1980-х годов компания Cosworth разработала 16-клапанную модификацию головки двигателя Pinto. Это увидел руководитель Ford, который попросил Cosworth разработать его с турбонаддувом для использования в новом Ford Sierra RS Cosworth . Таким образом, двигатель основан на модифицированном блоке Pinto, оснащенном разработанной Cosworth легкосплавной головкой и турбонаддувом Garrett .
Лима ОХК (LL)
[ редактировать ]2.0
[ редактировать ]2,0-литровая версия представляла собой более узкую версию оригинальной 2,3-литровой четверки «Лима». Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 89,3 и 79,4 мм (3,52 и 3,13 дюйма) соответственно при общем объеме двигателя 2,0 л; 121,4 куб. Дюймов (1990 куб. См). Этот двигатель устанавливался на Ford Rangers 1983-1988 годов и на некоторые аргентинские Ford Taunus.
- Приложения
- Форд Рейнджер (Северная Америка)
- Модели Ford Taunus Аргентина
2.3 (LL23)
[ редактировать ]В Ford Pinto использовалась версия OHC , двигатель объемом 2,3 л (2301 куб.см), представленный в 1974 году, с диаметром цилиндра 96,04 мм (3,78 дюйма) и ходом поршня 79,4 мм (3,13 дюйма). Эта версия просуществовала до 1997 года в различных вариантах. Самые ранние агрегаты производили 66 кВт (89 л.с.) и 160 Нм (118 фунт-фут). Этот двигатель также был известен как двигатель Lima, в честь завода Lima Engine в Лиме, штат Огайо он также производился в Бразилии , где он был впервые изготовлен ( начиная с 1974 года ).
протяжная турбоверсия без промежуточного охлаждения В 1979-80 годах для Мустангов Кобр и некоторых Капри выпускалась . Отсутствие обучения у дилеров и владельцев приводило к зависанию турбокомпрессоров и другим проблемам с обслуживанием. Они были ограничены давлением наддува 5 фунтов на квадратный дюйм (0,34 бар), хотя Ford Motorsport продавал перепускную заслонку с регулируемым стержнем, который позволял увеличить давление до 9 фунтов на квадратный дюйм (0,62 бар). В этой карбюраторной форме он использовался во многих легковых автомобилях, от Fairmont Futura Turbo до Indy Pace Car edition 1979 года Mustang.
В 1983 году Ford представил инжекторную версию двигателя с турбонаддувом, которая использовалась в Thunderbird Turbo Coupe и комплектации Turbo GT Mustang . В 1984 году был представлен Mustang SVO с интеркулером, мощность которого первоначально составляла 175 л.с. (130 кВт), а затем была увеличена до 205 л.с. (153 кВт) в 1985½. После снятия с производства SVO интеркулер был добавлен в Turbo Coupe. Мощность этой версии с турбонаддувом и промежуточным охлаждением составляла 190 л.с. (142 кВт) и 240 Нм (177 фунт-футов) для моделей 1987–88 годов с пятиступенчатой механической коробкой передач (Т-5) . Помимо Mustang Turbo GT 1983–1984 годов и Turbo Coupe 1983–1986 годов, версия двигателя без промежуточного охлаждения также использовалась в Merkur XR4Ti 1985–89 годов и Mercury Cougar XR7 1984–1986 годов мощностью 155 л.с. (116 кВт). и 190 фунт-футов (258 Н⋅м).
Версия с двойной искрой (с двумя свечами зажигания на цилиндр, зажиганием без распределителя и уменьшенными размерами коренных подшипников) была представлена в Ford Ranger 1989 года и Ford Mustang 1991 года . Эта версия производила 105 л.с. (78 кВт) и 183 Нм (135 фунт-фут).
- Приложения
- Без наддува
- 1986-1987 Форд Аэростар
- 1977-1982 Форд Курьер
- 1974-1980 Форд Пинто
- 1983-1997 Ford Ranger /Mazda B-серии (Северная Америка)
- 1974-1993 Форд Мустанг
- 1975–1979 годов Ford Maverick Бразильские модели
- Ford Jeep CJ-5 Бразильские модели
- Ford Rural и F-75 подберут бразильские модели
- Модели Ford Taunus Аргентина
- Ford Sierra Аргентина Модели
- Форд Фалкон (Аргентина)
- 1978-1983 Форд Фэрмонт
- 1974–1980 Меркьюри Бобкэт
- 1979–1986 Меркьюри Капри
- 1978–1983 Меркурий Зефир
- 1983–1986 Форд ЛТД
- 1983–1986 Меркьюри Маркиз
- Турбо
- 1979–1981 Форд Мустанг
- 1979–1981 Меркьюри Капри
- Ford Fairmont 1980 года выпуска (все типы кузовов, кроме универсалов)
- Mercury Zephyr 1980 года (все типы кузовов, кроме универсалов)
- 1985-1989 Меркур XR4Ti
- 1983–1986 Thunderbird Турбо-купе
- 1984–1986 Меркурий Кугар XR7
- 1983–1984 Мустанг Турбо GT (код W)
- 1983–1984 Капри Турбо РС
- Турбо/Интеркулер
- 1984–1986 Форд Мустанг СВО
- 1987–1988 Ford Thunderbird Turbo Coupe
2,5(ЛЛ25)
[ редактировать ]Версия двигателя Ford Ranger 2,3 OHC с ходом поршня 7 мм (0,28 дюйма) появилась в 1998 году и имела объем 2504 куб.см. Помимо более длинного хода, в нем использовались головки цилиндров с более высоким расходом и более узкие стержни клапанов диаметром 7 мм (0,28 дюйма). Противовесы коленчатого вала были увеличены с 4 до 8. Мощность составляла 119 л.с. (89 кВт) и 202 Нм (149 фунт-футов). В 2001 году он был заменен на созданный Mazda Duratec 23 , но Ford Power Products продолжает продавать этот двигатель как LRG-425 .

Приложения:
- 1998–2001 Форд Рейнджер
- 1998–2001 Мазда Б2500
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ford Scorpio I 2.0i Технические характеристики, размеры» .
- ^ Хэммилл, Дес (2001). «5». Как собрать и настроить двигатели Ford Pinto (включая Cosworth) . Veloce Publishing Ltd. ISBN 978-1903706107 .