Jump to content

Двигатель Форд Пинто

Двигатель Форд Пинто
Обзор
Производитель Форд Мотор Компани
Также называется ЕАО/ОХК
Т88-серия
Таунус/Лима в линии
Производство 1970–2001
Макет
Конфигурация Инлайн-4
Смещение 1,3–2,5 л (1294–2504 куб.см)
Диаметр цилиндра 79 мм (3,11 дюйма)
81 мм (3,19 дюйма)
86,2 мм (3,39 дюйма)
87,7 мм (3,45 дюйма)
89,3 мм (3,52 дюйма)
90,82 мм (3,58 дюйма)
96,04 мм (3,78 дюйма)
Ход поршня 66 мм (2,6 дюйма)
76,2 мм (3,00 дюйма)
76,95 мм (3,030 дюйма)
79,4 мм (3,13 дюйма)
86,4 мм (3,40 дюйма)
блока цилиндров Материал Чугун
головки блока цилиндров Материал Чугун
Клапанный механизм SOHC 2 клапана x цил.
Степень сжатия 8.0:1-9.5:1
Горение
Турбокомпрессор Гаррет с интеркулером (на некоторых версиях)
Топливная система Pierburg, Motorcraft или Weber. Карбюраторы
Впрыск топлива
Управление Bosch L-Jetronic (в некоторых версиях)
Тип топлива Бензин
Масляная система Мокрый картер
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 54–205 л.с. (40–153 кВт)
Выходной крутящий момент 90–240 N⋅m (66–177 lb⋅ft)
Хронология
Предшественник Essex V4 / Town V4 Двигатель

Двигатель Ford Pinto — неофициальное название четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, построенного компанией Ford Europe . В торговой литературе Ford его называли двигателем EAO или OHC , а поскольку он был разработан для метрической системы, его иногда называли «метрическим двигателем». Внутренним кодовым названием Ford для этого агрегата был двигатель серии T88 . В европейской сервисной литературе Ford он называется рядным двигателем Taunus (отсюда и кодовые названия TL ). В Северной Америке он был известен как Lima In-Line ( LL ) или просто двигатель Lima , поскольку он производился на заводе Lima Engine в Лиме, ​​штат Огайо .

Он использовался во многих европейских автомобилях Ford и экспортировался в Соединенные Штаты для использования в Ford Pinto , успешном малолитражном автомобиле 1970-х годов, отсюда и название, которое чаще всего используется для этого устройства. В Великобритании он обычно используется во многих комплектных автомобилях и хот-родах , особенно в 2-литровых двигателях.

Пинто ОХК (ТЛ)

[ редактировать ]

В Европе Pinto OHC был представлен в 1970 году, чтобы заменить Essex V4, использовавшийся в Corsair , поскольку этот диапазон был включен в Mk3 Cortina и Taunus V4 для немецкой линейки Ford (в основном новый Taunus TC). Это был первый двигатель Ford, оснащенный верхним распределительным валом с ременным приводом (отсюда и название). Ранние двигатели Pinto страдали от чрезмерного износа кулачка и толкателя, позже эту проблему решили путем азотирования кулачков и толкателей, а также установки распылительной штанги, которая распыляла масло непосредственно на распределительный вал. Все стандартные серийные двигатели Pinto имели чугунный блок цилиндров и чугунную головку блока цилиндров с перекрестным потоком и одним верхним распредвалом, с двумя клапанами на цилиндр, управляемыми пальцевыми толкателями.

Приложения:

Двигатель Pinto был доступен в пяти объемах : 1,3 л (1294 куб.см), ранее 1,6 л (1593 куб.см), позже 1,6 л (1598 куб.см), 1,8 л (1796 куб.см) и 2,0 л (1993 куб.см). Позже 2,0 л (1998 куб.см). Из-за требований к выбросам к концу 1980-х годов он был снят с производства и заменен двигателем CVH и двигателем DOHC , причем последний представляет собой (вопреки распространенному мнению) совершенно новую конструкцию, а не двухкамерную разработку двигателя Pinto. . Единственной прямой производной двигателя Pinto DOHC является 16-клапанный двигатель Cosworth YB, установленный на вариантах Ford Sierra и Ford Escort RS Cosworth и оснащенный головкой блока цилиндров из литого алюминиевого сплава, специально разработанной Cosworth и установленной на модифицированном чугунном блоке Pinto.

Последними двигателями Pinto, использовавшимися в серийных автомобилях Ford of Europe, были версии объемом 1,6 л (1598 куб.см), которые использовались в Sierra до 1991 года, а последние двигатели объемом 2,0 л (1998 куб.см) использовались в Transit до 1994 года.

Самым маленьким представителем семейства был двигатель объемом 1,3 л (1294 куб. См) с диаметром цилиндра и ходом поршня 79 × 66 мм (3,11 × 2,60 дюйма). Выпускался в двух вариантах степени сжатия :

  • TL13L - вариант с низкой степенью сжатия (LC), развивавший мощность 40–43 кВт (54–58 л.с.) / 90–92 Нм (66–68 фунт-фут) в зависимости от модели карбюратора , имел степень сжатия 8,0:1 . и коды двигателей начинались с «JA».
  • TL13H - вариант с высокой степенью сжатия (HC), развивавший мощность 43–46 кВт (58–62 л.с.) / 97–98 Нм (72–72 фунт-фут) в зависимости от модели карбюратора, имел степень сжатия 9,0:1 и коды двигателей начинались с «JC»

Топливо подавалось однокамерным карбюратором Motorcraft (1V) на ранних моделях (до апреля 1979 года) и карбюратором Motorcraft VV («переменная Вентури») для автомобилей, выпущенных после апреля 1979 года.

Приложения:

  • 1970–1982 Ford Taunus (коды двигателей JAA/JCA, JAC/JCC, JAR/JCR)
  • 1972–1974 Ford Capri (код двигателя JCE)
  • 1982–1984 Ford Sierra (код двигателя JCT)

Ранний вариант с низким уровнем сжатия (TL16L)

[ редактировать ]

Первоначально двигатель объемом 1,6 л (1593 куб.см) имел диаметр цилиндра 87,7 мм (3,45 дюйма) и имел общий коленчатый вал с моделью объемом 1,3 л с ходом поршня 66 мм (2,60 дюйма), что давало рабочий объем 1,6 л (1593 куб.см). TL16L . имел степень сжатия 8,2: 1 и развивал мощность 48–51 кВт (64–68 л.с.) и крутящий момент 111–113 Нм (82–83 фунт-фут) в зависимости от карбюратора и применения В качестве модели объемом 1,3 л использовались карбюраторы Motorcraft 1V, а затем и Motorcraft VV. Код двигателя варианта с низкой степенью сжатия начинался с «LA».

Приложения:

Ранний вариант с высокой степенью сжатия (TL16H)

[ редактировать ]

Версия HC раннего двигателя 1,6 л (1593 куб.см) имела тот же диаметр цилиндра и ход поршня, что и версия LC, но степень сжатия была выше (9,2:1), что позволяло ей развивать мощность 53 кВт (71 л.с.) и крутящий момент 118 Н. ⋅м (87 фунт-фут) крутящего момента. В нем использовались те же модели карбюраторов, что и в версии с низкой степенью сжатия ( Motorcraft 1V и Motorcraft VV).

Приложения:

Вариант повышенной производительности (GT) (TL16G)

[ редактировать ]

С самого начала производства двигатель объемом 1,6 л (1593 куб.см) имел специальную «спортивную» версию, которая отличалась:

  • модифицированная головка блока цилиндров (впускные клапаны большего размера и распределительный вал объемом 2,0 л с более высоким подъемом клапанов)
  • ДГАВ 32/36 Вебер Карбюратор
  • трубчатый выпускной коллектор

Благодаря такому пакету улучшений двигатель развивал мощность 66 кВт (89 л.с.) и крутящий момент 125 Нм (92 фунт-фут).

Приложения:

1970-1976 Ford Cortina GT (код двигателя LEA)

Поздний вариант (TL16E)

[ редактировать ]

В начале 1984 года диапазон объёмов двигателей Ford Pinto изменился с 1,3/1,6/2,0 на 1,6/1,8/2,0. В недавно представленном двигателе объемом 1,8 л использовался коленчатый вал объемом 2,0 л, поэтому для единообразия деталей двигателя для всего диапазона после отказа от двигателя объемом 1,3 л - конструкция двигателя 1,6 л была переработана, чтобы также использовать коленчатый вал объемом 2,0 л, который имел ход поршня 76,95 мм (3,030 дюйма). Это, конечно, привело к уменьшению диаметра цилиндра до 3,19 дюйма (81 мм), чтобы сохранить рабочий объем в пределах допустимого диапазона — теперь он составлял 1,6 л (1598 куб.см). TL16E стал теперь единственным доступным двигателем объемом 1,6 л в линейке Pinto. Хотя степень сжатия была увеличена до 9,5:1, показатели мощности не сильно отличались от более ранней версии TL16H - двигатель развивал мощность 56 кВт (75 л.с.) и крутящий момент 123 Нм (91 фунт-фут). Этот двигатель иногда называют двигателем 1.6 E-Max .

Приложения:

  • 1984–1989 Ford Sierra (коды двигателей LSE, LSD)

Двигатель Pinto объемом 1,8 л (1798 куб.см) был представлен в 1984 году в качестве замены «старому» 1,6 л. Двигатель имел диаметр цилиндра 86,2 мм (3,39 дюйма) и ход поршня 76,95 мм (3,03 дюйма), что давало рабочий объем 1,8 л ( 1796 куб.см). Выходная мощность составляла 66 кВт (89 л.с.) и 140 Нм (103 фунт-фут). Топливо подавалось карбюратором Pierburg 2E3 28/32.

Приложения:

Двигатель объемом 2,0 л (1993 куб.см) использовался во многих автомобилях Ford с начала 1970-х годов. Благодаря своей прочности и высокому потенциалу для тюнинга его часто использовали в качестве модернизации двигателя на вторичном рынке или в качестве основы для создания гоночных и раллийных двигателей, причем не только в автомобилях Ford. Двигатель имеет диаметр цилиндра 90,8 мм (3,57 дюйма) и ход поршня 77 мм (3,03 дюйма), что дает объем 2,0 л (1993 куб.см). Производился в нескольких вариантах:

Вариант с низким уровнем сжатия (TL20L)

[ редактировать ]

Было произведено три совершенно разных варианта LC объемом 2,0 л. Один использовался на экспортной версии Ford Taunus 1970–1982 годов в Швецию - оснащенный карбюратором Weber DGAV 32/32 и степенью сжатия, пониженной до 8,2: 1, чтобы соответствовать строгим требованиям по выбросам; он развивал мощность 64 кВт (86 л.с.) и крутящий момент 140 Нм (103 фунт-фут). Второй использовался на моделях Ford Transits и P100 1978–1991 годов. С модифицированной впускной системой и карбюратором Motorcraft 1V он производил мощность 57 кВт (76 л.с.) и крутящий момент 156 Нм (115 фунт-фут), доступный только при 2800 об / мин. Степень сжатия в этом случае также составила 8,2:1. В «Транзитах» также использовался третий вариант, названный двигателем «Эконом». Показатель мощности у этого был еще ниже — он развивал всего 43 кВт (58 л.с.).

Приложения:

  • 1970–1982 Ford Taunus Швеция, экспортная версия (код двигателя NA)
  • 1978–1994 Ford Transit (коды двигателей NAT, NAV, NAW, NAX, NBA)
  • 1988–1993 Ford P100 (код двигателя NAE)
  • 1977–1986 Версия Ford Transit «Эконом» (код двигателя NUT)

Стандартный вариант (высокая степень сжатия) (TL20H)

[ редактировать ]

Хотя Ford маркировал свой стандартный двигатель объемом 2,0 л как HC, на самом деле он использует коды двигателей, предназначенные для двигателей «варианта с повышенной производительностью» (кодирование начинается с «NE»), они имеют степень сжатия 9,2:1. В этом двигателе на протяжении многих лет использовались разные модели карбюраторов:

  • Weber DGAV 32/36 — на всех автомобилях до 1987 года выпуска.
  • Weber DFTH 30/34 - с 1987 г. до конца выпуска (1989 г.)
  • Weber DFAV 32/36 - на двигателях, экспортируемых в США.

Двигатель производил мощность 74 кВт (99 л.с.) и крутящий момент 156 Нм (115 фунт-фут), хотя было произведено несколько моделей с более высокой мощностью (например, версия мощностью 81 кВт (109 л.с.), использовавшаяся в Ford 1976 года). Эскорт РС2000).

Приложения:

Инжекторный вариант (TL20EFI)

[ редактировать ]

В инжекторном 2,0-литровом двигателе использовалась система управления двигателем Ford EEC-IV , которая увеличивала мощность до 85 кВт (114 л.с.) и крутящий момент 160 Нм (118 фунт-футов). [ 1 ] крутящего момента, хотя большая часть этого увеличения производительности может быть связана с улучшенной конструкцией головки блока цилиндров вариантов EFI. [ 2 ] Поскольку установка EEC-IV на большинстве этих двигателей содержит некоторые детали Bosch , которые хорошо видны в моторном отсеке (расходомер воздуха электромеханического «лепесткового» типа, форсунки, регулятор давления топлива и т. д.), это часто – но ошибочно считали, что они оснащены Bosch L-Jetronic системой впрыска . Некоторые двигатели TL20EFI имеют лямбда-регулирование с обратной связью, в то время как другие лишены этой функции.

Приложения:

Вариант с одноточечным впрыском (TL20CFI)

[ редактировать ]

Этот вариант использовался исключительно в Ford Transit. Выходная мощность составляла 57 кВт (76 л.с.).

Приложения:

Косворт YB (CH20EFI)

[ редактировать ]

В начале 1980-х годов компания Cosworth разработала 16-клапанную модификацию головки двигателя Pinto. Это увидел руководитель Ford, который попросил Cosworth разработать его с турбонаддувом для использования в новом Ford Sierra RS Cosworth . Таким образом, двигатель основан на модифицированном блоке Pinto, оснащенном разработанной Cosworth легкосплавной головкой и турбонаддувом Garrett .

Лима ОХК (LL)

[ редактировать ]

2,0-литровая версия представляла собой более узкую версию оригинальной 2,3-литровой четверки «Лима». Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 89,3 и 79,4 мм (3,52 и 3,13 дюйма) соответственно при общем объеме двигателя 2,0 л; 121,4 куб. Дюймов (1990 куб. См). Этот двигатель устанавливался на Ford Rangers 1983-1988 годов и на некоторые аргентинские Ford Taunus.

Приложения

В Ford Pinto использовалась версия OHC , двигатель объемом 2,3 л (2301 куб.см), представленный в 1974 году, с диаметром цилиндра 96,04 мм (3,78 дюйма) и ходом поршня 79,4 мм (3,13 дюйма). Эта версия просуществовала до 1997 года в различных вариантах. Самые ранние агрегаты производили 66 кВт (89 л.с.) и 160 Нм (118 фунт-фут). Этот двигатель также был известен как двигатель Lima, в честь завода Lima Engine в Лиме, ​​штат Огайо он также производился в Бразилии , где он был впервые изготовлен ( начиная с 1974 года ).

протяжная турбоверсия без промежуточного охлаждения В 1979-80 годах для Мустангов Кобр и некоторых Капри выпускалась . Отсутствие обучения у дилеров и владельцев приводило к зависанию турбокомпрессоров и другим проблемам с обслуживанием. Они были ограничены давлением наддува 5 фунтов на квадратный дюйм (0,34 бар), хотя Ford Motorsport продавал перепускную заслонку с регулируемым стержнем, который позволял увеличить давление до 9 фунтов на квадратный дюйм (0,62 бар). В этой карбюраторной форме он использовался во многих легковых автомобилях, от Fairmont Futura Turbo до Indy Pace Car edition 1979 года Mustang.

В 1983 году Ford представил инжекторную версию двигателя с турбонаддувом, которая использовалась в Thunderbird Turbo Coupe и комплектации Turbo GT Mustang . В 1984 году был представлен Mustang SVO с интеркулером, мощность которого первоначально составляла 175 л.с. (130 кВт), а затем была увеличена до 205 л.с. (153 кВт) в 1985½. После снятия с производства SVO интеркулер был добавлен в Turbo Coupe. Мощность этой версии с турбонаддувом и промежуточным охлаждением составляла 190 л.с. (142 кВт) и 240 Нм (177 фунт-футов) для моделей 1987–88 годов с пятиступенчатой ​​​​механической коробкой передач (Т-5) . Помимо Mustang Turbo GT 1983–1984 годов и Turbo Coupe 1983–1986 годов, версия двигателя без промежуточного охлаждения также использовалась в Merkur XR4Ti 1985–89 годов и Mercury Cougar XR7 1984–1986 годов мощностью 155 л.с. (116 кВт). и 190 фунт-футов (258 Н⋅м).

Версия с двойной искрой (с двумя свечами зажигания на цилиндр, зажиганием без распределителя и уменьшенными размерами коренных подшипников) была представлена ​​​​в Ford Ranger 1989 года и Ford Mustang 1991 года . Эта версия производила 105 л.с. (78 кВт) и 183 Нм (135 фунт-фут).

Приложения
2,3-литровый двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением в Mustang SVO 1986 года выпуска.
  • Турбо
    • 1979–1981 Форд Мустанг
    • 1979–1981 Меркьюри Капри
    • Ford Fairmont 1980 года выпуска (все типы кузовов, кроме универсалов)
    • Mercury Zephyr 1980 года (все типы кузовов, кроме универсалов)
    • 1985-1989 Меркур XR4Ti
    • 1983–1986 Thunderbird Турбо-купе
    • 1984–1986 Меркурий Кугар XR7
    • 1983–1984 Мустанг Турбо GT (код W)
    • 1983–1984 Капри Турбо РС
  • Турбо/Интеркулер

Версия двигателя Ford Ranger 2,3 OHC с ходом поршня 7 мм (0,28 дюйма) появилась в 1998 году и имела объем 2504 куб.см. Помимо более длинного хода, в нем использовались головки цилиндров с более высоким расходом и более узкие стержни клапанов диаметром 7 мм (0,28 дюйма). Противовесы коленчатого вала были увеличены с 4 до 8. Мощность составляла 119 л.с. (89 кВт) и 202 Нм (149 фунт-футов). В 2001 году он был заменен на созданный Mazda Duratec 23 , но Ford Power Products продолжает продавать этот двигатель как LRG-425 .

Приложения:

  1. ^ «Ford Scorpio I 2.0i Технические характеристики, размеры» .
  2. ^ Хэммилл, Дес (2001). «5». Как собрать и настроить двигатели Ford Pinto (включая Cosworth) . Veloce Publishing Ltd. ISBN  978-1903706107 .

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d31dde785adf85782186e5d028efeca__1720448700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/ca/0d31dde785adf85782186e5d028efeca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford Pinto engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)