Двигатель Форд I4 DOHC
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
![]() | Эта статья требует внимания эксперта в области автомобилей . смотрите на странице обсуждения Подробности ( сентябрь 2018 г. ) |
Форд I4 DOHC | |
---|---|
![]() Головка блока цилиндров с распределительными валами | |
Обзор | |
Производитель | Форд Мотор Компани |
Производство | 1989-2006 |
Макет | |
Конфигурация | Безнаддувный Инлайн-4 |
Смещение | 2,0–2,3 л (1998–2295 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 86 мм (3,39 дюйма) 89,6 мм (3,53 дюйма) |
Ход поршня | 86 мм (3,39 дюйма) 91 мм (3,58 дюйма) |
Клапанный механизм | DOHC 2 и 4 клапана x цил. |
Степень сжатия | 9.8:1, 10.0:1, 10.3:1 |
Диапазон оборотов | |
Макс. частота вращения двигателя | 6050 |
Горение | |
Топливная система | Карбюраторный (на N8A) Многоточечный впрыск топлива |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 107–150 л.с. (80–112 кВт) |
Выходной крутящий момент | 171–210 N⋅m (126–155 lb⋅ft) |
Выбросы | |
Системы контроля выбросов | Каталитический нейтрализатор (на N9C/N9E/NSD/NSE/N9D) |
Двигатель Ford I4 DOHC с чугунным блоком представляет собой 4-цилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания и сдвоенными верхними распределительными валами, выпускаемый компанией Ford Motor Company на моторном заводе в Дагенхеме . Первоначально он был доступен в виде 2,0-литровой 8-клапанной версии, а затем в 2,0-литровой и 2,3-литровой 16-клапанной версии с 1989 года до конца производства MK2 Ford Galaxy в 2006 году. В это время он использовался на различных моделях Ford, но был наиболее известны заднеприводные варианты «Twin Cam» Ford Sierra и Ford Scorpio . моделей компании Несмотря на то, что двигатель создавался для более крупных заднеприводных , Ford также использовал этот двигатель в переднеприводных Galaxy и Escort RS 2000 16v .
История
[ редактировать ]Первоначально двигатель был разработан для замены двигателя 2,0 л OHC Pinto , производные от которого приводили в действие большинство четырехцилиндровых заднеприводных автомобилей Ford с начала 1970-х годов и который к тому времени отставал от конкурентов по выходной мощности. , эффективность и изысканность. Оснащенный новой двухраспредваловой головкой блока цилиндров из литого алюминиевого сплава, но по-прежнему всего с 8 клапанами, а также «квадратными» диаметром цилиндра и ходом поршня 86 × 86 мм (3,39 × 3,39 дюйма), новый двигатель I4 был представлен на Ford Sierra и Скорпион , работающий в паре либо с новой полностью синхронизированной MT-75 5-ступенчатой механической коробкой передач , либо с существующей A4LD четырехступенчатой автоматической коробкой передач . Двигатель получил неоднозначные отзывы: его рассматривали как улучшение по сравнению с Pinto, но не как скачок вперед, которого можно было ожидать. [ по мнению кого? ]
Поперечная установка
[ редактировать ]Хотя Escort был переднеприводным и уже оснащенным отдельной линейкой двигателей, он получил следующее крупное воплощение I4. В 1990 году выпуск MkV Escort вызвал неутешительные отзывы в прессе, и Ford стремился повысить имидж этой критически важной линейки и перехватить продажи у главных конкурентов Vauxhall и VW, которые очень хорошо справлялись с версиями с большим диаметром двигателя под маркой GTE/GTI. их семья вылупляется.
Стратегия Ford заключалась в том, чтобы представить две высокопроизводительные версии Escort, чтобы конкурировать на рынке хот-хэтчей , используя хорошо известные значки XR3i и RS2000 . До разработки двигателя Zetec для нового Mondeo оставался еще год, поэтому вместо того, чтобы ждать появления нового двигателя, Ford решил использовать этот двигатель с новой многоклапанной головкой блока цилиндров и трубчатым выпускным коллектором и установить его поперечно в Приложение FWD.
После прекращения производства Sierra в 1993 году и RS2000 в 1996 году двигатель I4 продолжал использоваться в более повседневных целях, появившись в Ford Galaxy MPV, выпущенном в 1995 году. К этому времени появилась более длинноходная 2,3-литровая 16-клапанная версия двигателя. был доступен вместе с оригинальным 2.0, который все еще был доступен как в 8-клапанной, так и в 16-клапанной версиях. Этот 2,3-литровый агрегат также появился в Ford Scorpio и фургоне Ford Transit . I4 оставался основным бензиновым агрегатом оригинальной Galaxy до ее редизайна в 2006 году.
Технические характеристики двигателя 8 В
[ редактировать ]- Два клапана на цилиндр с гидравлическими толкателями клапанов .
- Двойные распределительные валы, приводимые в движение цепью ГРМ
- Ход поршня и диаметр цилиндра составляли 86 мм (3,39 дюйма).
- Сжатие составляло 10,3:1 (более поздние версии 8V DOHC были 9,8:1).
- Пять коренных коленчатого вала подшипников
Н8А
[ редактировать ]- Карбюраторный
- Мощность: 107 л.с. (80 кВт) при 5600 об/мин.
- Крутящий момент: 180 Нм (133 фунт-фут) при 3000 об/мин.
- Красная линия: 6050 об/мин.
Н9А
[ редактировать ]- Электронный впрыск топлива (пакетный многоточечный)
- Мощность: 123 л.с. (92 кВт) при 5500 об/мин.
- Крутящий момент: 174 Нм (128 фунт-фут) при 2500 об/мин.
- Красная линия: 5950 об/мин. [ 1 ]
Н9К/Н9Э/НСЭ/Н9Д
[ редактировать ]- Электронный впрыск топлива (пакетный многоточечный) (N9x с EEC4, NSx с EEC5 [без распределителя])
- Каталитический нейтрализатор
- Мощность: 118 л.с. (88 кВт) при 5500 об/мин.
- Крутящий момент: 171 Нм (126 фунт-фут) при 2500 об/мин.
- Красная линия: 5950 об/мин.
16-клапанные двигатели
[ редактировать ]Н7А
[ редактировать ]- Объем: 2,0 л (1998 куб.см)
- Диаметр цилиндра x ход поршня: 86 × 86 мм (3,39 × 3,39 дюйма)
- Сжатие: 10,3:1
- Клапанный механизм: DOHC с цепным приводом. 16 клапанов. Гидравлические толкатели.
- Заправка: управляемый многоточечный впрыск топлива EEC-IV.
- Мощность: 150 л.с. (112 кВт) при 6000 об/мин.
- Крутящий момент: 190 Нм (140 фунт-фут) при 4500 об/мин.
Н3А
[ редактировать ]- Объем: 2,0 л (1998 куб.см)
- Диаметр цилиндра x ход поршня: 86 × 86 мм (3,39 × 3,39 дюйма)
- Сжатие: 9,8:1
- Клапанный механизм: DOHC с цепным приводом. 16 клапанов. Гидравлические толкатели.
- Заправка: многоточечный впрыск топлива, управляемый EEC-V.
- Мощность: 136 л.с. (101 кВт) при 6300 об/мин.
- Крутящий момент: 175 Нм (129 фунт-фут) при 4200 об/мин.
Y5A/Y5B
[ редактировать ]- Объем: 2,3 л (2295 куб.см)
- Диаметр цилиндра x ход поршня: 89,6 × 91 мм (3,53 × 3,58 дюйма)
- Сжатие: 10,0:1
- Клапанный механизм: DOHC с цепным приводом. 16 клапанов. Гидравлические толкатели.
- Заправка: многоточечный впрыск топлива, управляемый EEC-V.
- Мощность: 145 л.с. (108 кВт) при 5600 об/мин.
- Крутящий момент: 210 Нм (155 фунт-фут) при 4500 об/мин.
Галерея
[ редактировать ]-
Головка блока цилиндров без привода кулачка и толкателей клапанов
-
Крупный план профиля кулачка и толкателя клапана.
-
Распределительные валы сняты с двигателя.
-
Блок двигателя со снятой головкой блока цилиндров
-
Головка блока цилиндров, вид с нижней стороны