Jump to content

Форд Скорпион

Форд Скорпион
Обзор
Производитель Форд Европа
Производство 1985–1998
Сборка Кёльн , Германия
Кузов и шасси
Сорт Представительский автомобиль ( E )
Макет Передний двигатель, задний привод (1985–1998)
Передний двигатель, полный привод (1985–1994)
Хронология
Предшественник Форд Гранада

Форд Скорпион автомобиль представительского класса , выпускавшийся немецкой компанией Ford с 1985 по 1998 год. [ 1 ] Это была замена европейской линии Ford Granada (хотя в Великобритании и Ирландии Scorpion продавался под названием Granada до 1994 года). Как и его предшественник, Скорпион был ориентирован на рынок автомобилей представительского класса. Вариант, известный как Merkur Scorpio, некоторое время продавался на рынке Северной Америки в конце 1980-х годов. Форда Хотя Taurus был такого же размера, Форд сохранял потребность в двух параллельных автомобилях - в то время как покупатели Скорпиона ценили стабильность на высоких скоростях, малый радиус поворота и большое заднее сиденье, у американских покупателей были другие требования. [ 2 ]

Первое поколение (1985–1994)

[ редактировать ]
Первое поколение
Седан Форд Скорпион Мк I (1989-1992)
Обзор
Также называется Форд Гранада
Меркурий Скорпион
Производство 1985–1994
Сборка Кёльн , Германия
Дизайнер Уве Бансен
Джеймс Келли
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный хэтчбек
5-дверный универсал
Макет Передний двигатель, задний привод / полный привод
Платформа Платформа Форд ДЭ-1
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая Тип 9 МКПП
5-ступенчатая МТ-75 механическая
4-ступенчатая A4LD автоматическая
Размеры
Колесная база 2761 мм (108,7 дюйма)
Длина 4673 мм (184,0 дюйма) (хэтчбек)
4744 мм (186,8 дюйма) (седан и универсал)
Ширина 1760 мм (69,3 дюйма)
Высота 1440 мм (56,7 дюйма)
Снаряженная масса 1380 кг (3042 фунта)
Форд Гранада Скорпион Mk I Хэтчбек (1985–1989)
Седан Форд Скорпион Мк I (1989-1992)

получил кодовое название DE-1 Во время разработки он (поскольку он был предназначен для охвата европейских сегментов D и E ), но в значительной степени базировался на Sierra , имел удлиненную версию кузова и использовал аналогичную философию стиля, установленную обеими моделями. третьего поколения Сьерра и Эскорт .

Под капотом находились хорошо зарекомендовавшие себя двигатели, начиная с почтенного моторного агрегата Pinto объемом 1,8 л и 2,0 л, а также двигателя V6 Cologne объемом 2,4 или 2,8 литра. Более крупный двигатель позже был заменен на 2,9-литровый вариант, и хотя медленно продаваемый двигатель 2,4 оставался в производстве до 1994 года, на большинстве рынков он был фактически заменен на 2,0 DOHC. К лету 1989 года двигатели Pinto начали постепенно заменяться: восьмиклапанная версия двигателя Ford DOHC заменила модель объемом 2,0 л.

Скорпион был призван сохранить позицию Ford в Европе как основную альтернативу Mercedes или BMW для тех, кто хочет владеть автомобилем представительского класса. Он также был выпущен более чем на год раньше новых конкурентов от Rover и Opel/Vauxhall. [ 1 ]

С этой целью Ford опирался на уже обширную спецификацию, имевшуюся на уходящем MkII Granada (который на тот момент был очень хорошо оборудован, с такими функциями, как кожаные сиденья, кондиционер , люк с электроприводом и бортовой компьютер, входящий в стандартную комплектацию или доступный в качестве опции). добавив некоторые дополнительные функции, необычные для автомобиля массового рынка. Доступные улучшения включали: подогрев лобового стекла, круиз-контроль , передние и задние сиденья с электрической регулировкой, а позже и полный привод .

Первоначально на модели при запуске устанавливался цилиндр замка Chubb AVA, но примерно к 1987 году он был заменен замком Tibbe.

Самым заметным достижением стала установка антиблокировочной тормозной системы . Впервые эта функция стала стандартной для всей линейки автомобилей серийного производства. [ 3 ] Автомобиль получил широкую оценку как очень удобный и просторный, особенно в отношении пространства для ног сзади.

В отличие от Granada, изначально он был доступен только как хэтчбек , а не как седан или универсал . Это оказалось ошибкой для Ford, который позже представил версию седана в декабре 1989 года. Версия универсал наконец появилась в начале 1992 года, когда вся линейка претерпела фейслифтинг, с новым стилем, намекающим на новый Mondeo . заменим Sierra годом позже. За прошедшие годы было мало инженерных изменений, в частности, введение двигателей DOHC в 1989 году и модели Scorpio Cosworth с 2,9-литровым 24-клапанным двигателем Cosworth V6 в декабре 1990 года.

Cosworth был одновременно большим и быстрым, что, как следствие, приводило к низкому расходу топлива . Многие владельцы часто отмечали, что 25 миль на галлон — это примерно столько, сколько можно получить от автомобиля с этим двигателем. [ 4 ] Износ карданного вала с течением времени также считался проблемой ранних моделей Cosworth Mark I и II.

В Соединенном Королевстве и Ирландии, после первоначального сопротивления рынка по отношению к Sierra, которое было связано с ее радикальным стилем, Форд решил сохранить название Granada на этих рынках, превратив Scorpio фактически в Mk III Granada. Вместо этого название «Scorpio» использовалось в качестве обозначения отделки салона, а не в названии модели, поскольку оно позиционировалось выше, чем традиционная модель Ford Ghia высшего класса. Эти модели продавались как «Гранада Скорпион», но имели маркировку просто «Скорпион» с удлиненной надписью «Гранада» внизу.

Меркурий Скорпион

[ редактировать ]

Меркурий Скорпион был североамериканской версией европейского Скорпиона Mk I. Автомобиль предлагался в избранных дилерских центрах Линкольн - Меркурий с 1988 по 1989 год.

1989 Меркурий Скорпион

Merkur V6 с некоторыми отличиями в Scorpio предлагался только с двигателем Cologne 2,9 л деталях от современных Ford. Адаптированная в соответствии с американскими требованиями по выбросам вредных выбросов, версия Merkur Scorpio производила 140 л.с. (104 кВт), когда была представлена ​​на рынке Северной Америки в 1988 году.

Подавляющее большинство было оснащено четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач A4LD , остальные получили пятиступенчатую механическую коробку передач Т-9. В Канаде были доступны только автоматические версии Скорпиона. Автомобиль позиционировался как высококлассный среднего размера автомобиль класса люкс , но так и не достиг того влияния на рынке , на которое надеялась Ford Motor Company. После 1989 года Ford вообще отказался от фирменной таблички Merkur .

Обновленная модель

[ редактировать ]

Модель представляла собой обновленный Mark I с измененной решеткой радиатора, фарами, задними фонарями, капотом и приборной панелью. модель универсал (впервые показанная в октябре 1991 года на лондонской автоярмарке Он поступил в продажу в марте 1992 года, в то же время к ассортименту добавилась ).

Устаревший дизельный двигатель Peugeot XD3 также был заменен на более мощный агрегат от итальянской VM Motori . Этот фейслифтинг изменил внешний вид Granada с предстоящим Mondeo и сохранил единство стилевых решений во всем модельном ряду.

Второе поколение (1994–1998)

[ редактировать ]
Второе поколение
Форд Скорпион Мк II седан
Обзор
Производство 1994–1998
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный универсал
3-дверный катафалк
Макет Передний двигатель, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
4-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2770 мм (109,1 дюйма)
Длина 4825 мм (190,0 дюйма)
4826 мм (190,0 дюйма) (универсал)
Ширина 1760 мм (69,3 дюйма)
Высота 1388 мм (54,6 дюйма)
1442 мм (56,8 дюйма) (универсал)
Снаряженная масса 1577 кг (3477 фунтов)

Представленный на Парижском автосалоне в октябре 1994 года, [ 5 ] Второе поколение Скорпиона было доступно только в вариантах седан или универсал, а кузов хэтчбек был исключен. У него был практически такой же кузов, как и у его предшественника, а также все те же двигатели, которые использовались в конце выпуска первого поколения. Между первым и вторым поколением было внесено множество улучшений подвески и управляемости (включая самовыравнивающуюся заднюю подвеску на универсалах). Он также подвергся радикальному рестайлингу как внутри, так и снаружи, с новым дизайном фар, радиаторной решетки и дверных ручек, позаимствованных у Ford Crown Victoria .

Несмотря на спорный стиль, роскошный интерьер, управляемость и производительность получили высокую оценку рецензентов. Эдвард Стобарт похвалил машину, а Джереми Кларксон заявил, что она «столь же талантлива», как и Vauxhall Omega , один из главных конкурентов Скорпиона, и что она «хорошо сделана… чрезвычайно хорошо оборудована, и, учитывая ее размеры, она было хорошее соотношение цены и качества». [ 6 ] Однако в целом эта похвала была омрачена критикой по поводу стиля. [ 7 ] [ 8 ] Кроме того, название «Гранада», которое сохранялось в Соединенном Королевстве и Ирландии для MkI Scorpio (AKA MkIII Granada), было окончательно исключено и было принято название «Scorpio», уже использовавшееся в других местах.

В апреле 1998 года он был назван третьим худшим автомобилем, зарегистрированным в N (с августа 1995 года по июль 1996 года), которым владели в Соединенном Королевстве, по результатам опроса Top Gear , в котором приняли участие 120 автомобилей, получив особенно низкую оценку за свою надежность. В опросах 1999 и 2000 годов дела обстояли немного лучше. [ 9 ]

В сентябре 1997 года Скорпион подвергся фейслифтингу: появились более темные окантовки фар и более тонкая решетка радиатора, чтобы смягчить переднюю часть автомобиля. Низкая посадка в духе 50-х годов. [ 10 ] Задние фонари также были переработаны, чтобы сделать «пухлую» заднюю часть автомобиля менее выпуклой. Несмотря на планы выпустить новую модель в 1998 году, [ 5 ] это должна была быть последняя разработка модели, производство которой завершилось летом 1998 года.

Независимо от того, действительно ли автомобиль оправдал ожидания Ford по продажам, изменения на европейском автомобильном рынке в конце 1990-х годов означали, что он не был заменен напрямую. В то время в этом не было ничего необычного: рынок тяготел либо к большим семейным автомобилям с высокими характеристиками для руководителей, либо к многоцелевым автомобилям для семей, поскольку основные бренды постепенно уступали сегмент «E» «премиальным» брендам, таким как BMW . Мерседес-Бенц и Ауди . Отражая эту новую реальность, владение Ford компаниями Jaguar и Volvo означало, что у него теперь был прямой доступ к европейскому рынку автомобилей представительского класса с недавно разработанными Jaguar S-Type и Volvo S80. [ 11 ] без прямой замены Скорпиона. [ 12 ]

Голландская королевская семья использовала несколько Скорпионов, некоторые из них вытянутые, и все они были окрашены в королевский синий цвет. до сих пор хранится изготовленное на заказ ландоле В королевских конюшнях Скорпиона. После того, как Ford прекратил производство, Volvo S80 заменил модели Ford.

Стиль и внешний вид

[ редактировать ]

Новый Скорпион был первым автомобилем Ford, полностью разработанным с использованием компьютерной системы CAD / CAM . [ 13 ] Внутри автомобиля были новые сиденья в стиле кресла и улучшенное качество интерьера, но внешний вид нового «американизированного» автомобиля вызывал споры. У автомобиля были выпуклые «шаровидные» фары, а задние фонари располагались тонкой линией прямо над бампером (описанным как «неоправданно узкое... плохо подобранное ожерелье... напоминающее гигантскую подушку»). Необычно то, что Форд никогда не раскрывал имя дизайнера и по сей день утверждает, что автомобиль превзошёл ожидаемые показатели (хотя они никогда не раскрывали, каковы были эти цифры на самом деле). [ 7 ] однако было отмечено, что неизвестный дизайнер «очень гордился» своей работой. [ 14 ]

... [Форд] не сможет собрать дополнительные средства, раздавая подросткам плакаты с изображением [Скорпиона]. [ 7 ]

Джереми Кларксон , Кларксон в фильме «Форд Скорпион» , 1998 год.

Выпуклые фары и широкая решетка радиатора назывались «смелыми», «причудливыми», «выраженными в дизайне», «драматичными». [ 8 ] и предоставил «освежающие строки», [ 8 ] но реакция общественности и прессы на этот дизайн была в основном негативной. Современные рецензенты писали, что у машины была «глупая ухмылка», «безмозглый рот». [ 6 ] «обвисший нос», «глупый», «горбатый сапог », [ 8 ] «тупые глаза», «отвратительные», «глупые фары», [ 6 ] «отверстие решетки в форме рыбьего рта», [ 5 ] «толстые бока», «рептильная гурна» и то, что она выглядела «перепутанной», «квадратной, но пышной», «уродливой горгульей» и «жучьими глазами», она «напоминала то, что Дэвид Аттенборо мог обнаружить из сырой пещеры». на Борнео », [ 15 ] и «вождение молочной платформы принесет больше очков доверия в пробке». [ 10 ]

Стиль был настолько противоречивым, что за несколько месяцев до выпуска автомобиля для публики компания Ford создала фокус-группу, в которую вошли представители автомобильной прессы, в своем инженерно-дизайнерском центре в Кельне , чтобы сравнить характерную решетку «улыбающегося рта» с исторической решеткой. такие конструкции, как модели Jaguar , Alfa Romeo и Austin-Healey . Признание Фордом хорошего дизайна со стороны других производителей было высоко оценено прессой; однако дизайн самого Скорпиона получил всеобщее осуждение, и фокус-группе не удалось успокоить средства массовой информации относительно внешнего вида автомобиля, которые позже продолжили злобные нападки на стиль при выпуске. [ 15 ]

Седан Форд Скорпион Мк II
Форд Скорпион МК II универсал

После выпуска стиль сразу же подвергся критике как в автомобильной прессе, так и в основных неавтомобильных СМИ, причем в последних целые страницы критиковали эстетику. Тони Мейсону из Top Gear не понравилась передняя часть, заявив, что фары выглядели неуместно, а машина выглядела неполной. Эдвард Стобарт охарактеризовал машину как «самую уродливую машину в Британии», особенно ему не понравилась «безликая» задняя часть, заявив, что это не так. выглядели так же хорошо, как BMW 7-й серии , в то время как Кену Гринли из Королевского колледжа искусств (дизайнеру SsangYong Musso и Rodius ) не нравилась вся философия дизайна. Описан как «просто уродливый», «как одна из тех ярмарочных машин с дурацким лицом спереди», «как что-то из Уолта Диснея , кто-то пристрастился к кислоте и отправился в семидесятые ради фронта» и «созданный группой людей в темных очках, сидящих в темноте». Другие рецензенты были еще более резкими: один сказал, что «у него нет особой индивидуальности… передняя часть машины похожа на лицо с огромной сияющей улыбкой… на самом деле это выглядит немного нелепо», – описал другой передняя часть «выглядит так, будто кто-то только что протаранил банан по дну», [ 16 ] и еще одно замечание: «Я бы не гордился этим… это самая уродливая машина на свете». [ 8 ]

После выпуска критика стала еще более жесткой: журналисты охарактеризовали ее как «очень нелюбимую», «самую непопулярную машину Британии», «плохое отношение» к своим конкурентам. [ 17 ] 'в стиле гуппи ' , [ 18 ] с «видом улыбающейся лягушки» и «самым уродливым искусственным транспортным средством всех времен». [ 19 ]

Описанный как « отвратительное чудовище», Джереми Кларксон написал в «Таймс» в то время, что этот автомобиль имел «черты деревенского идиота» и «сумасшедшее лицо». [ 20 ] Позже он пояснил, что Скорпион положил конец любым спорам о том, какая машина самая уродливая на дороге. [ 16 ] что машина «напоминает статистку из « В поисках Немо », и что у нее «лицо такого беспрецедентного ужаса» и что она «заставит… детей плакать». [ 6 ] Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй описали это как « гоппинг ». [ 21 ] в то время как Мэй дополнительно охарактеризовал его как «не лучший стиль Форда», [ 22 ] а в книге Ричарда Портера 2004 года «Дерьмовые тачки» «Скорпион Марк II» занял 49-е место (из 50) только по внешнему виду.

В специальном выпуске DVD «Кларксон: Рай и ад» Джереми Кларксон организовал рыцарское состязание между Скорпионом, которого он описал как «лягушку с широкой пастью», и Триумфом TR7 , в конечном итоге уничтожив обе машины в результате лобового столкновения.

В Германии сатирический журнал «Титаник» отметил сходство передней части Скорпиона с чертами лица политика Гюнтера Ферхойгена , который впоследствии станет комиссаром ЕС. [ 23 ]

Комплектации и двигатели

[ редактировать ]

Скорпион Марк II был доступен в следующих комплектациях ( каждый из которых был доступен как седан или универсал и с любым двигателем). Независимо от комплектации, любой автомобиль с двигателем 2.9 Cosworth в стандартной комплектации оснащался антипробуксовочной системой , круиз-контролем и автоматической коробкой передач (механическая коробка передач вообще не могла быть указана). Все остальные двигатели могли оснащаться механической или автоматической коробкой передач, хотя на практике подавляющее большинство «Скорпионов» были автоматическими.

Растянутый Ford Scorpio Mk II, используемый голландской королевской семьей.
  • Рестайлинговый седан Ford Scorpio Mk II
    Executive: базовая модель, хотя даже она имела высокий уровень оснащения, включая электрические стеклоподъемники, ABS , PAS, а также сигнализацию и иммобилайзер.
  • Ghia : на этом уровне добавлен кондиционер, легкосплавные диски, передние противотуманные фары и зеркала с электроприводом, а также множество мелких дополнений.
  • Ultima: на высшем уровне добавлен авточейнджер компакт-дисков, климат-контроль, кожаные сиденья, круиз-контроль и зеркало с автоматическим затемнением, сиденья с электроприводом, а также множество других мелких улучшений.

Некоторые версии Ultima оснащались турбодизельным двигателем VM Motori объемом 2,5 л. VM вдвое снижает расходы на топливо, но страдает от турбо-задержек и склонности к ускорению по принципу «все или ничего».

На кузовах автомобилей не были изображены ливреи необычных комплектаций и размеров двигателей. Скорее всего, уровни отделки салона украшались значками Скорпиона по бокам автомобилей на рамах задних окон как таковых. У руководителя не было значка, только слово «Скорпион». У каждой другой модели под значком было название модели, например «Scorpio Ultima».

Размеры двигателей также были указаны по бокам автомобилей спереди, чуть выше вспомогательных индикаторов:

  • 2,0 л: без значка (на старых автомобилях двухлитровый 8-клапанный двигатель не имел значка, но двухлитровый шестнадцатиклапанный двигатель имел значок «2.0 16v»)
  • 2,3 л: «2,3» (на старых машинах «2,3 16в»)
  • 2,9 л: «2,9» (на старых машинах «2,9 12в»)
  • 2,9 л: Косворт "24в"

В отличие от Mark I Scorpio, слово «Cosworth» не появлялось нигде снаружи автомобилей, оснащенных таким двигателем (возможно, в попытке снизить вероятность угона автомобиля), хотя оно присутствует на верхней части двигателя. Однако на фейслифтинге 1998 года значок Cosworth отчетливо виден на крышке багажника. Мощность Cosworth V6 также была увеличена со 195 л.с. (145 кВт) до 207 л.с. (154 кВт) для второго поколения. [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Форд Скорпион» . fordscorpio.co.uk . Проверено 8 сентября 2017 г.
  2. ^ Йоханссон, Клаас, изд. (7 марта 1991 г.). "Все об автомобилях: PS" [Все об автомобилях: PS]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 43, нет. 5. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 15.
  3. ^ Пренгель, Хайко (3 января 2016 г.). «Дешевые классические автомобили — Форд Скорпион: Ни рыба, ни лошадь» . Зеркало . Проверено 24 февраля 2018 г.
  4. ^ Миддлхерст, Тони (1 мая 2015 г.). «Сарай недели: Ford Scorpio 24v | PistonHeads» . www.pistonheads.com . Проверено 24 февраля 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Форд Скорпион». Моторный тренд . Том. 47, нет. 1. Лос-Анджелес: Издательство Петерсен. Январь 1995 г. с. 18. ISSN   0027-2094 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Кларксон, Джереми (2 ноября 2009 г.). Кларксон: Дуэль (DVD). Великобритания: 2 развлекательных видео . Событие происходит в 45. Во многих отношениях Скорпион был неплохой машиной. Он был хорошо сделан, чрезвычайно хорошо оборудован и, учитывая его размеры, имел хорошее соотношение цены и качества. Но по какой-то причине он поступил в продажу с таким беспрецедентно ужасным видом, что очень немногие люди когда-либо его покупали. Зачем вам это? Зачем кому-то намеренно покупать машину, которая, как они знали, заставит их детей плакать? В прошлом у нас были автомобили, стилизованные под ягуаров и акул, но никогда, до тех пор, пока не появилось это, ни одна машина не была стилизована под лягушку... но с ее бездушной пастью и дурацкими фарами это была первый. Если бы вы собирались провести конкурс на самую уродливую машину в мире, то, скорее всего, он бы выиграл. Так что машина не очень красивая...
  7. ^ Jump up to: а б с Джереми., Кларксон (2006). Рожденный, чтобы злиться: собрание сочинений Джереми Кларксона . Лондон: Книги Пингвина. ISBN  0141028998 . OCLC   156262556 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и Исон, Кевин (29 апреля 1995 г.). «Это самая уродливая машина в Британии?». Таймс . № 65254. с. 7.
  9. ^ «Шкода смеётся последней» . Новости Би-би-си . 10 апреля 1998 года . Проверено 7 августа 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б Кертис, Джеймс (22 августа 1996 г.). «РЕКЛАМА И ПРОДВИЖЕНИЕ: ВЫБОР ДИЗАЙНА; FORD SCORPIO» . Кампания . Проверено 4 сентября 2017 г.
  11. ^ Почему в 90-е исчезли роскошные Ford Granada/Scorpio? ( Ютуб ) . Большая машина. Мероприятие происходит с 13:55 до 14:09 . Проверено 4 августа 2022 г.
  12. ^ «Дорожные испытания Jaguar S Type 2002 Range» . HonestJohn.co.uk. 3 июля 2002 года . Проверено 24 января 2014 г.
  13. ^ Юргенс, Мальта (18 марта 2013 г.). «Молодой Форд Скорпион II: Форд воскресенья» . авто мотор и спорт (на немецком языке) . Проверено 24 февраля 2018 г.
  14. ^ Хеффернан, Джон (13 февраля 2011 г.). «Ошибка дизайна Кларксона». Таймс . п. 10.
  15. ^ Jump up to: а б «Великие автомобильные катастрофы: Форд Скорпион | Автомобильные исследования» . www.motoringresearch.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года . Проверено 24 сентября 2017 г.
  16. ^ Jump up to: а б Кларксон, Джереми (28 августа 1994 г.). «Некрасивое лицо». Таймс . п. 15.
  17. ^ Джентльмен, Амелия (10 марта 1998 г.). «Нелюбимый, уродливый Скорпион зарублен». Хранитель . п. 4.
  18. ^ «Курение горячих фейерверков». Автокар . Том. 276, нет. 6048. Теддингтон: Haymarket Business Publications Ltd., 15 мая 2013 г., стр. 44–47, 49–53. ISSN   1355-8293 .
  19. ^ «Прощание с Фордом Скорпио». Таймс . 10 марта 1998 г. с. 2. ISSN   0140-0460 .
  20. ^ «Кларксон о: Форд Скорпион» . www.topgear.com . 4 сентября 1996 года . Проверено 16 августа 2017 г.
  21. ^ «Топ Гир» . 19 . Серия 19. Эпизод SP-Pt1 . 3 марта 2013. 13 минут. BBC. Би-би-си Два . Проверено 16 августа 2017 г. Мне всегда нравился Скорпион... А тебе нет! Джеймс, ты знаешь слово, которое тебе нравится, «гоппинг»? Это круто! Это было изобретено... Ничего более потрясающего, чем это, еще не было!
  22. ^ «Топ Гир» . 22 . Серия 22. Эпизод 3 . 8 февраля 2015. 6 минут. BBC. Би-би-си Два . Проверено 28 октября 2017 г. Но в комнате есть что-то вроде слона. Да, я знал, что ты это скажешь, это не лучший стиль Форда, я знаю...
  23. ^ Упоминается в «Знаниях и интересах ЗАГАДКИ в Интернете», Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung , 30 марта 2003 г., вып. 13, стр. 66, http://www.seiten.faz-archiv.de/fas/20030330/sd1200303301813167.html.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6ef101976b67f08e2e7ddce41e6a61c__1715807160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/1c/b6ef101976b67f08e2e7ddce41e6a61c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford Scorpio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)