СсангЙонг Родиус
СсангЙонг Родиус | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | СсангЙонг Мотор Компани |
Код модели | А100 |
Производство | 2004–2019 |
Сборка | Южная Корея: Пхёнтэк , провинция Кёнгидо. |
Кузов и шасси | |
Сорт | Минивэн |
Тип кузова | 5-дверный минивэн |
Макет | Передний двигатель, задний привод Передний двигатель, полный привод |
Хронология | |
Предшественник | СсангЙонг Палас |
SsangYong Rodius ( корейский : 쌍용 로디우스, продаваемый в Австралии, Чили, Новой Зеландии, Малайзии, Таиланде, Филиппинах, Марокко, Сингапуре и Южной Африке как Stavic ) — автомобиль, выпущенный в конце 2004 года южнокорейским автопроизводителем SsangYong Motor Company . Родиус — неточное сочетание слов «дорога» и «Зевс» , что означает «Повелитель дороги». [ 1 ] Считается многоцелевым автомобилем (MPV), он доступен в конфигурациях на 7, 9 и 11 сидений (3 или 4 ряда), в Гонконге также доступна 5-местная версия. [ 2 ] Сиденья можно сложить, чтобы использовать в качестве столиков, или сложить еще больше (сложить вдвое), чтобы добавить дополнительное грузовое пространство. Их можно поворачивать, что способствует неловкому разговору при перемещении вперед и назад. [ 3 ]
Первое поколение (2004–2013 гг.)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() Rodius первого поколения (до рестайлинга) | |
Обзор | |
Также называется | Микро Ставик (Шри-Ланка) [ 4 ] SsangYong Stavic (Юго-Восточная Азия) СсангЙонг Родиус Евро (2012) Дэу Родиус |
Производство | 2004–2012 |
Дизайнер | Стив Парк |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,2 л М104 И6 ( бензин ) 2,7 л OM612 I5 ( турбодизель ) 2,0 л e-XDi 200 I4 ( турбодизель ) |
Передача инфекции | 6-ступенчатая механическая 5-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 3000 мм (118,1 дюйма) |
Длина | 5125 мм (201,8 дюйма) |
Ширина | 1915 мм (75,4 дюйма) |
Высота | 1821 мм (71,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 2300 кг (5100 фунтов) |


Двигатели представляют собой лицензированный Mercedes-Benz 6-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 3,2 л (162 кВт (217 л.с.) и 309 Нм (228 фунт-фут)) и 5-цилиндровый Common Rail дизельный двигатель объемом 2,7 л (121 кВт (162 фунт-фут)). л.с.) и 342 Нм (252 фунт-фут)). Дизельный двигатель раскритиковали как «старомодный» и «устаревший». [ 5 ] но хвалят за «твердую основу Mercedes».
Автомобиль был разработан Стивом Парком. [ 6 ] бывший руководитель колледжа автомобильного дизайна в Сеуле. Целью дизайна было передать суть роскошной яхты. [ 7 ] [ 8 ]
В августе 2008 года Rodius подвергся фейслифтингу, что уменьшило критику в адрес его внешнего вида, однако стиль по-прежнему подвергался резкой критике. [ 9 ] [ 10 ] Впоследствии, из-за плохой популярности, производство Rodius в Европе было прекращено без прямого преемника 31 декабря 2011 года. Однако 2 июля 2012 года Rodius вернулся с новым названием Rodius Euro , который поставляется с дизельным двигателем e-XDi200, который производит мощность 155 л.с., [ 11 ] доступен либо с 6-ступенчатой МКПП, либо с автоматической коробкой передач 5G-Tronic от Mercedes-Benz. [ 12 ] Рецензенты часто критиковали механическую коробку передач за плохое переключение передач. [ 13 ]
При выпуске автомобиль подвергся критике со стороны многих обозревателей за плохое качество сборки. [ 14 ] умение обращаться, [ 15 ] доработка, выбросы, производительность, [ 16 ] безопасность, [ 17 ] поездка, [ 5 ] и внутренняя отделка, [ 18 ] но хвалят за простор, практичность, соотношение цены и качества, [ 19 ] низкая цена, количество мест, сервисное обслуживание, [ 16 ] наличие полного привода, механики Mercedes-Benz и щедрые условия гарантии. [ 20 ] [ 21 ] Многие из них использовались в качестве такси в аэропортах из-за щедрой гарантии и большого пространства, позволяющего перевозить целые семьи с багажом.
Внешний вид и стиль
[ редактировать ]В средствах массовой информации автомобиль получил несколько негативных отзывов о своем внешнем виде, многие назвали его «самым уродливым автомобилем на свете». [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Описан экспертами как « R-класс с синдромом Дауна ». [ 28 ] и «неуклюжий вид», [ 16 ] современные рецензенты единогласно высмеяли этот стиль как «любопытный». [ 20 ] 'без картины маслом', [ 9 ] «пузатый», «ужасный», «характерный», [ 29 ] 'испытывающий', [ 10 ] «отвратительный», «отвратительный», «спорный», «чудаковатый», [ 18 ] 'возмутительный', [ 30 ] «странный», «странный», [ 31 ] 'необычный', [ 32 ] 'своеобразный', [ 16 ] «свинья-уродливая», «гопящая» и «глазное оскорбление» [ 33 ] с «бездушным лицом», [ 34 ] Задняя часть «двери сарая», «колеса тележки для покупок» и «гротескно негабаритные черты передней части», [ 14 ] «составленные тремя слепыми мышами». [ 30 ]
также резко осудил этот стиль Top Gear за внешний вид стандартных колёс и «мрачную переднюю часть», заявив, что «весь свод правил о том, что уродливо, был переписан». [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] В 2009 году автомобиль получил награду «WTF» от журнала Top Gear Magazine , в котором говорилось, что он «выглядит так, будто его разлили по бутылкам во время драки в пабе и слепой сшил обратно». [ 39 ] [ 40 ] Джереми Кларксон описал машину как купе и фургон для перевозки грузов, «слитых вместе в результате самого нечестивого слияния с тех пор, как Калигула влюбился в свою лошадь », с «колесами... размером со Smarties ». [ 41 ] в то время как Ричард Хаммонд раскритиковал его как «довольно уродливый». [ 19 ]
Из-за своего внешнего вида автомобильные журналисты быстро окрестили автомобиль «Одиозным Родиусом», некоторые из которых описывали его как «удивленного бегемота», который был «настолько уродлив, что мог напугать маленьких детей». [ 42 ] Читатели Daily Telegraph назвали этот автомобиль самым уродливым автомобилем на дороге, набрав 29% голосов, отметив, что «даже его собственная мать назвала бы его уродливым». [ 28 ] [ 42 ] описала автомобиль В Австралии газета Sydney Morning Herald как «разрушающуюся автобусную остановку», а Уилс — как «имеющий лицо, похожее на обгоревшие стринги». [ 30 ]
В ответ на эту критику компания SsangYong отрицает, что автомобиль уродлив, и отвечает, что автомобиль «имеет сильную эмоциональную составляющую, которая сделает его центром внимания, где бы он ни находился». [ 14 ] [ 42 ]
В 2015 году Rodius 1-го поколения стал одним из самых популярных автомобилей на гоночной трассе Banger благодаря своему высокому центру тяжести и высокой прочности при столкновении, что в конечном итоге привело к запрету участия в этом виде спорта в 2017 году. Это второй автомобиль, запрещенный к участию в гонках. Гонки Banger после Chrysler Imperial в 2016 году.
В 2017 году британский автомобильный телесериал Top Gear попытался реализовать дизайнерские устремления Гринли, объединив дорестайлинговый Rodius с шасси лодки, чтобы создать роскошную яхту, которую они назвали SsangYacht. Он был протестирован в гавани Монако и рассмотрен ведущим Эдди Джорданом для Boat International . [ 43 ] [ 44 ]
Второе поколение (2012–2019 гг.)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | SsangYong Tourism (Великобритания) SsangYong Korando Tourism (Южная Корея) SsangYong Stavic (Юго-Восточная Азия) SsangYong Stavic Rodius (Алжир) |
Производство | 2012–2019 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,0 л e-XDi 200 (155 л.с.) I4 ( турбодизель ) [ 45 ] 2,2 л e-XDI 220 (178 лс) I4 ( турбодизель ) [ 46 ] |
Передача инфекции | 6-ступенчатая механическая 5-ступенчатая NAG 5G-Tronic. автоматическая коробка передач 7-ступенчатая NAG 7G-Tronic. автоматическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 3000 мм (118,1 дюйма) |
Длина | 5130 мм (202,0 дюйма) |
Ширина | 1915 мм (75,4 дюйма) |
Высота | 1850 мм (72,8 дюйма) |
Снаряженная масса | 2411 кг (5315 фунтов) |



Второе поколение Rodius, получившее название Korando Turismo ( корейский : 코란도 투리스모) в Южной Корее, было представлено 5 февраля 2013 года и впервые было показано на Женевском автосалоне 2013 года , продажи которого начались вскоре после этого. Новая модель выпускается в девяти-, десяти- или одиннадцатиместной конфигурации (в дополнение к стандартным пяти- и семиместным вариантам) и имеет грузовой объем до 3240 литров. В основе нового Rodius/Korando Turismo лежит 2,0-литровый турбодизельный двигатель, соединенный либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач от Mercedes-Benz. [ 47 ] Текущий Turismo 2016+ предлагает обновленную 7-ступенчатую коробку передач Mercedes-Benz e-Tronic с той же 6-ступенчатой механической коробкой передач. Turismo 2016+ также соответствует стандартам выбросов Евро VI. [ 48 ] Автомобиль основан на той же платформе, что и его предшественник. [ 49 ]
Это поколение автомобиля имеет марку Turismo из-за особенно негативной реакции на предыдущую модель в Великобритании относительно ее стиля. в Великобритании [ 49 ]
В марте 2014 года Stavic второго поколения был удостоен награды «Автомобиль 2014 года — лучший дизайн MPV» от Grand Prix , самого известного автомобильного журнала Таиланда, на 35-м Международном автосалоне в Бангкоке 2014. [ 50 ] Стиль был оценен как значительное улучшение по сравнению с предшественником. [ 30 ] [ 49 ] [ 51 ] [ 52 ]
В июле 2018 года была выпущена последняя обновленная версия с меньшими фарами, новой решеткой радиатора, новым передним бампером, измененным капотом, измененным дизайном передних крыльев, новым рулевым колесом и новым информационно-развлекательным блоком. [ 53 ] [ 54 ]
В 2019 году Ssangyong прекратила выпуск Rodius/Stavic, не запланировав какого-либо преемника, сославшись на плохие продажи и внедрение стандартов Euro 6D-Temp , поскольку дизельные двигатели 2,0 л e-XDI 200 I4 и 2,2 л e-XDI 220 I4, предлагаемые на Rodius, не подлежит дальнейшей модификации для соответствия новым нормам выбросов. Прекращение выпуска Ssangyong Rodius/Stavic позволит Ssangyong сосредоточить свое внимание на кроссоверах, внедорожниках и пикапах. [ 55 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ким, Хе Вон (10 августа 2012 г.). «[История бренда] 한국GM & 르노삼성 и 읍용» [История бренда. GM Korea, Renault Samsung и SsangYong] (на корейском языке). Theiauto.com. Архивировано из оригинала 23 марта 2014 г. Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ «5-местный фургон Stavic Diesel – SsangYong Hong Kong» . Ssangyongmotor.com.hk. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 7 августа 2011 г.
- ^ «Ссангён Моторс» (на корейском языке). Smotor.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2010 г. Проверено 3 декабря 2009 г.
- ^ «Ставик» . Микро Карс Лимитед. 2008. Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б "Обзор минивэна Ssangyong Rodius 2017 | Какая машина?" . Какая машина? . Архивировано из оригинала 15 августа 2017 г. Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «Обзор SsangYong Rodius» . Carpages.co.uk . Проверено 3 декабря 2009 г.
- ^ "Отзыв Ssangyong Rodius (01.07.2014)" . Ирландский эксперт . 19 мая 2014 г. Проверено 19 января 2017 г.
- ^ «100 самых уродливых автомобилей: 20-1» . Телеграф.co.uk . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «SsangYong Rodius | Новости Auto Express | Новости» . Авто Экспресс . 5 августа 2007 г. Проверено 3 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ссангёнг Родиус ES» . Независимый . 07.06.2012. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 г. Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ «Ссангёнг Мотор» . www.smotor.com . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «Ssangyong Motors запускает Rodius Euro» . Мегаавто . 02 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г. Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ «Дорожный тест: Ssangyong Rodius 270 S 5dr» . www.topgear.com . Апрель 2008 года . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «СсангЙонг Родиус» . Независимый . 26 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 г. Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «13 худших автомобилей за последние 20 лет» . Журнал Топ Гир . 31 октября 2013 г. Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Обзор SsangYong Rodius (2005-2013)» . «Санди Таймс вождение» . 20 апреля 2014 г. Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ "Отзыв о SsangYong Rodius (2005-2013)" . Авто Экспресс . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор SsangYong Rodius Estate (2005–2013) | Паркеры» . www.parkers.co.uk . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хаммонд, Ричард (31 октября 2008 г.). «SsangYong Rodius — ценный, но уродливый автомобиль» . зеркало . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «СсангЙонг Родиус (2005)» . Честный Джон . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «Ssangyong Rodius 270 XDI SE — Вердикт» . Независимый . 30 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 г. Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «В чем смысл X6?» . Автокар. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 г. Проверено 3 декабря 2009 г.
- ^ «Гадкая штука» . News.drive.com.au. 04.06.2010. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 2 октября 2010 г.
- ^ «Самые уродливые автомобили Британии» . www.uglycars.co.uk . Архивировано из оригинала 13 мая 2006 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «ТОП-10 АВТОМОБИЛЕЙ: худшие автомобили за последние 50 лет» . Журнал АВТОМОБИЛЬ . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «Уродливые автомобили: это самые худшие автомобили в мире?» . Вечерний стандарт . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «60 вещей, которые вы никогда не знали о SsangYong» . ПетролБлог . 05.08.2014 . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Дэйви Г. «Британцы голосуют за Ssangyong Rodius за самый уродливый автомобиль в Великобритании» . Ялопник . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «Это SsangYong — самая уродливая машина Великобритании? | Autocar» . www.autocar.co.uk . Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д "Отзыв Ssangyong Rodius (01.07.2014)" . 19 мая 2014 г. Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Торчинский, Джейсон. «Какая машина имеет худшие пропорции?» . Ялопник . Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ «Обзор автомобиля SsangYong Rodius | Менеджер по бизнес-автомобилям» . Менеджер по бизнес-автомобилям . 31 мая 2013 г. Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Джон, Честный (15 октября 2016 г.). Автомобили-тастрофы: 80 автомобильных злодеяний за последние 20 лет . Фаулер, Джордж. Англия. ISBN 9781845849337 . ОСЛК 951950901 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «8 худших дизайнов решеток в новейшей истории автомобилей» . Автомобильный дроссель . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «Это монстр? | Обзоры автомобилей | от автомобильного энтузиаста» . www.carenthusiast.com . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ « Топ Гир ». Серия 6 . Серия 6. Эпизод 1. 22 мая 2005 г. Через 15 минут. BBC. Би-би-си Два.
«Вся книга правил о том, что уродливо, была переписана компанией SsangYong с помощью этого»… «Посмотрите на шины, размер колес всего 9 дюймов»… «Посмотрите на этот большой мрачный передок, я может быть болен'
- ^ Небольшой сборник машин и прочего, что можно заметить на дороге . Лондон: Детская BBC. 2012. ISBN 9781405908467 . OCLC 795853130 .
- ^ « Топ Гир ». 7 . Серия 7. Эпизод 6. 39 минут. BBC. Би-би-си Два.
«...Самая уродливая машина года!» И номинированы... SsangYong Rodius.
- ^ «50 машин, упавших с уродливого дерева» . www.msn.com . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «Путеводитель по новым автомобилям - SsangYong Rodius». Топ Гир . Великобритания: BBC Worldwide. Апрель 2009. с. 211.
- ^ Джереми, Кларксон (21 мая 2015 г.). Что может пойти не так .... [Лондон] Великобритания. ISBN 9781405919371 . OCLC 910978176 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Дербишир, Дэвид (12 октября 2005 г.). «10 самых уродливых автомобилей» . Телеграф.co.uk . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «Топ Гир» . 24 . Серия 24. Эпизод 7 . 23 апреля 2017 г. Би-би-си. Би-би-си Два . Проверено 15 августа 2017 г.
'Ссангяхта'
- ^ «SsangYacht от Top Gear: создание роскошного круизера из самой уродливой машины в мире» . Лодочный Интернационал . Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 г. Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ «Обзор Ssangyong Turismo 2.0 e-XDi (2014)» . Автомобильный журнал.co.uk. 08.12.2014 . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ «Обзор Ssangyong Turismo» . AutoCar.co.a в Великобританию . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ «SsangYong Korando Turismo 2014 года выпуска, он же новый Rodius, официально представлен [видео]» . WorldCarFans . 07.02.2013.
- ^ «ССАНГЬОНГ ТУРИСМО Технический» . Ссангёнг ГБ . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Обзор Ssangyong Turismo (2017) | Autocar» . www.autocar.co.uk . Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ «СсангЙонг Мотор» . www.smotor.com .
- ^ «SsangYong Rodius 2013 года больше не самая уродливая машина в мире… возможно, [с видео]» . Автоблог . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «Новый Родиус становится немного менее уродливым» . КарБузз . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «SsangYong Stavic 2018 года — большой минивэн получил фейслифтинг» . Автомобильные новости Пола Тана . 30 июля 2018 г. Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «Обнаружен рестайлинг SsangYong Stavic/Turismo 2018 года | CarAdvice» . CarAdvice.com . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «Ssangyong Rodius 2.0L 9-местный 2019 года - Обзоры автомобилей» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]