Группа СсангЙонг
![]() | |
Основан | 1939 |
---|---|
Несуществующий | 2006 |
Штаб-квартира | , Южная Корея |
SsangYong Group ( корейский : 쌍용그룹, Ssang-Yong Geurup ) — южнокорейский чеболь (корейский семейный конгломерат ). Основанная в 1939 году, к 1970-м годам она была одной из крупнейших предпринимательских групп в стране, а затем распалась после азиатского финансового кризиса 1997 года . На международном уровне группа была наиболее известна как материнская компания Ssangyong Engineering and Construction , SsangYong Cement, SsangYong Paper, Ssangyong Oil Refining , Ssangyong Investment & Securities и SsangYong Motor Company среди своих многочисленных интересов. [ 1 ]
Название SsangYong взято от иероглифов ханджа 雙龍, что буквально переводится как «Двойной дракон».
История
[ редактировать ]Ким Сон Кон основал свой первый производственный бизнес Samkong Fat Ltd. в своей родной провинции Северный Кёнсан в 1939 году и получил большую прибыль. [ 2 ] Ким использовал прибыль, чтобы основать страховую компанию Koryo Fire & Marine в 1947 году, благодаря которой он приобрел фабрику прядильной компании Chosun в Аньяне, Кёнгидо , которая стала Kumsung Textile Company. Этот завод был разрушен во время Корейской войны в 1950 году, но Ким восстановил его в 1954 году при помощи Агентства реконструкции Кореи ООН . К концу десятилетия Кумсунг стал вторым по величине производителем текстиля в стране. [ 2 ]
Политическое влияние
[ редактировать ]Ким имел хорошие политические связи с режимом Ли Сын Мана и был избран в Национальное собрание Ли в 1958 году от Либеральной партии . [ 2 ] Однако после переворота 16 мая 1961 года , который привел к власти Пак Чон Хи , он быстро изменил свою позицию. В 2015 году газета «ДжунАн Ильбо» опубликовала отчет Ким Чен Пила , первого директора Центрального разведывательного управления Кореи , а затем премьер-министра , в котором говорилось, что Ким Сон Кон просил, чтобы записи о его предыдущем участии в левой группировке в Тэгу были опубликованы. подавлен в обмен на его лояльность Паку. [ 3 ] Ким Чен Пиль согласился на это, и Ким Сон Кон вскоре стал ведущим членом Демократической республиканской партии Пака (ДРП).
Ким стал лидером так называемой «группы ТЗ» в ДРП, состоящей из него самого (в качестве председателя партийного финансирования), Пэк Нам Ука (политического директора), Гиль Чжэ Хо (генерального секретаря) и Ким Джин Мана. (лидер заседания Национального собрания). Названная в честь своего коллективного происхождения в Тэгу и Кёнбуке (написание Тэгу и Северного Кёнсана в схеме латинизации МакКьюна-Рейшауэра ), группа ТК имела большое влияние на реализацию промышленной политики Пак во время Третьей Республики Корея , направляя прибыльные государственные контракты и внедряя политика, благоприятная для партнеров.
Расширение
[ редактировать ]Примечательно, что Ким продал Kumsung Textiles в 1962 году, чтобы инвестировать в производство цемента в провинции Канвондо . SsangYong Cement Industrial Company, Ltd. вскоре станет самым важным холдингом Кима, а завод в городе Донхэ превратится в крупнейший цементный завод в мире. [ 4 ] Ким сделал дальнейшие инвестиции в поддержку цементного концерна, купив Samwha Paper для упаковки цемента и основав компанию Kumsung Shipping для его доставки, компании, которые позже стали SsangYong Paper Co. и SsangYong Shipping Co.
После нефтяного кризиса 1973 года Ким договорился о создании совместного предприятия с Мохаммадом Резой Пехлеви , шахом Ирана, для строительства нефтеперерабатывающего завода в Южной Корее. Компания Korea-Iran Petroleum Co., Ltd. была зарегистрирована в 1976 году и начала строительство нефтеперерабатывающего завода в Ульсане . [ 5 ] Завод получил свой первый нефтяной танкер в 1980 году, а позже в том же году компания сменила название на Ssangyong Oil Refining Co., Ltd. [ 5 ]
Последние годы Ким Сон Кона
[ редактировать ]В своей роли финансового председателя DRP Ким оказывал давление на компанию Gulf Oil , чтобы она делала пожертвования в пользу партии. В своих показаниях перед Сенатом США в 1975 году председатель Gulf Oil Боб Дорси сообщил, что Gulf заплатила 1 миллион долларов в 1966 году и еще 3 миллиона долларов в 1970 году; Первоначально Ким потребовал 10 миллионов долларов в 1970 году. [ 6 ] Платеж 1970 года был переведен в UBS , и нет никаких признаков того, что эти средства когда-либо достигли Южной Кореи. [ 7 ]
Политическая карьера Кима подошла к концу в 1971 году, когда группа ТК и Ким Чен Пиль, к тому времени премьер-министр, присоединились к оппозиционной Новой демократической партии , предложив уволить О Чи Сена, министра внутренних дел и соперника Кима. Ким. Группа ТК считала, что Пак не будет наказывать их, поскольку они поддержали поправку к конституции, которая позволила Паку баллотироваться на президентских выборах в Южной Корее в 1971 году , но он вызвал Кима и других, проголосовавших за это предложение, в Голубой дом и избил их. , что привело к их выходу из партии и, следовательно, из Национального собрания. [ 8 ] По некоторым данным, после пыток Гиль Джэ Хо был вынужден пользоваться тростью, а Ким Сон Кон был еще больше унижен, выщипнув ему усы. [ 9 ]
После Октябрьской Реставрации самопереворота , когда Пак взял на себя почти диктаторскую власть, движение за тяжелую химическую промышленность было принято в качестве национальной промышленной политики, которая в значительной степени благоприятствовала чеболям, включая SsangYong. В рамках частичного сближения Пак назначил Кима президентом Торговой палаты Кореи , но Ким умер от инсульта в 1975 году в возрасте 62 лет. [ 8 ]
Второе поколение
[ редактировать ]Председательство в SsangYong сначала перешло к старшему сыну Ким Сон Кона, Ким Сук Вон , которому было всего 29 лет. [ 10 ] Младший Ким продолжил агрессивную экспансию SsangYong в новые отрасли, включая строительство, автомобили и ценные бумаги. Продажи выросли более чем на 18 000%, до 14,6 триллионов фунтов стерлингов в 1994 году, когда он ушел в отставку, чтобы попытаться сделать политическую карьеру, с 79,7 миллиардов фунтов стерлингов в 1974 году, за год до того, как он взял на себя управление.
Его младшие братья Ким Сок Джун и Милтон Ким также принимали активное участие в деятельности компании. Сок Джун стал президентом Ssangyong E&C в 1983 году, председателем и генеральным директором SsangYong Motor в 1994 году и председателем группы в 1995 году. Младший брат Милтон начал карьеру помощником менеджера в SsangYong Investment & Securities в 1990 году и поднялся до генерального директора в 1995 году. [ 10 ] Братья иногда ссорились по вопросам управления и стратегии: Сук-вон следовал традиционной деловой практике своего отца и других чеболей, а Милтон внедрял западные практики, такие как оплата за заслуги. [ 10 ]
Автомобильные инвестиции
[ редактировать ]Ким Сук Вон был глубоко заинтересован во входе в автомобильную промышленность, и в 1986 году SsangYong Group приобрела компанию Dong-A Motor, которая ведет свою историю от компании Ha Dong Hwan Motor, основанной в 1954 году. Dong-A производила джипы для вооруженных сил США. а также грузовики и автобусы, и в 1983 году приобрела производителя джипов Keohwa. В следующем году SsangYong приобрела Panther Westwinds у Jindo Corporation, и в 1988 году группа была переименована в SsangYong Motor Company.
В 1991 году Ким Сук Вон начал долларов автомобилей стоимостью 2,5 миллиарда расширение производства внедорожников и полноприводных . [ 11 ] Однако в течение следующих пяти лет подразделение оказалось финансовым бременем, понеся убытки в размере 505 миллиардов фунтов стерлингов и накопив долг в размере 3,4 триллиона фунтов стерлингов. Денежный поток был настолько ограниченным, что производство первого седана SsangYong Chair было отложено на 20 дней, а разработка других продуктов была заморожена. [ 11 ]
Расставаться
[ редактировать ]Ким Сук Джун, тогдашний председатель, начал искать возможность продать части конгломерата, чтобы собрать деньги, включая переговоры с Samsung , а затем и с Daewoo по поводу автомобильного подразделения. В 1997 году он продал SsangYong Paper Co. компании Procter & Gamble, чтобы собрать деньги. Это разозлило Ким Сук Вона, который ушел из Национальной ассамблеи и возобновил председательство, но азиатский финансовый коллапс сделал невозможным для чеболей рефинансирование своих долгов, что привело к кризису экономики Южной Кореи и привело к финансовой помощи МВФ в размере 60 миллиардов долларов . В конце 1997 года SsangYong Motor была продана конкуренту Daewoo , поскольку Милтон подтолкнул Сук-вона продать и фирму, занимающуюся ценными бумагами. [ 10 ] Сама Daewoo рухнет после банкротства и связанного с ней коррупционного скандала, а контроль перейдет к череде корпоративных владельцев, пока KG Group не приобретет ее в 2022 году.
SsangYong Group продолжила реструктуризацию в течение следующих нескольких лет, продав свое подразделение Riverside Cement компании Texas Industries в 1998 году и долю в SsangYong Oil Refining компании Saudi Aramco в 1999 году. [ 12 ] Также были выставлены на продажу два отеля и курорт Yongpyong Resort , который SsangYong приобрел в 1983 году. [ 11 ] Даже доля цементной компании была продана в 2000 году токийской компании Taiheiyo Cement .
После агрессивной реструктуризации семья Ким продолжала управлять SsangYong E&C даже после ее приобретения Корейской компанией по управлению активами (KAMCO) в 2002 году и последующей продажи Инвестиционной корпорации Дубая в 2015 году. Однако они были вынуждены отказаться от контроля над компанией. SsangYong Cement, Ким Сук Вон ушел в отставку в 2004 году. [ 4 ]
Единицы
[ редактировать ]Предыдущие подразделения SsangYong Group включают следующее:
- Riverside Cement, в настоящее время контролируемая Texas Industries, Inc.
- Ssangyong Cement Industrial Co. Ltd., ныне Ssangyong C&E
- Ссангёнг Цемент (Пасифик), Лтд.
- Ssangyong Cement (Сингапур), Ltd.
- Ssangyong Engineering & Construction Co., Ltd.
- Ssangyong Investment & Securities Co., позже Good Morning Securities
- Ссангйонг Хэви Индастриз
- SsangYong Motor Company, ныне KG Mobility
- Ssangyong Oil Refining Co., ныне S-Oil
- Ssangyong Paper Co., теперь часть Procter & Gamble Korea.
- Компания Ssangyong Precision Industry Co.
- Курорт Ёнпён
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «쌍용그룹» . terms.naver.com (на корейском языке) . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Джейкобс, AJ (11 декабря 2021 г.), «Создание SsangYong Chaebol, 1939–1983», Корейская автомобильная промышленность, Том 1: Начало 1996 года , Пэлгрейв Макмиллан, стр. 314, ISBN 9783030863470
- ^ Ким, Чон Пиль (25 июня 2015 г.), «Как TK Group меня выдавила» , Джун Ан Ильбо , получено 15 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мун, Кван Лип (11 января 2010 г.), «Строительные блоки Кореи» , Джун Ан Ильбо , получено 15 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «История 1976–1979: Основание компании» , S-Oil.com , S-Oil Corporation , получено 15 августа 2023 г.
- ^ «Лидеры сеульской оппозиции шокированы незаконными выплатами Gulf Oil» , The New York Times , стр. 3, 18 мая 1975 г. , получено 15 августа 2023 г.
- ^ Стерба, Джеймс П. (8 ноября 1976 г.), «Корейцы и американцы в Сеуле говорят, что парк должен знать о подарках» , The New York Times , стр. 3 , получено 15 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ким, Чон Пиль (25 июня 2015 г.), «TK Group впадает в немилость» , Джун Ан Ильбо , получено 15 августа 2023 г.
- ^ Ким, Джин Ву (30 июня 2015 г.), «Изгнание Ю Сон Мина в 2015 году: копия изгнания четырех в 1971 году» , Кёнхян Синмун (на корейском языке) , получено 15 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д SchumanStaff, Майкл (8 декабря 1998 г.), «Два брата разделены экономическими потрясениями в Корее» , The Wall Street Journal , получено 15 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Шуман, Майкл (24 декабря 1997 г.), «Выживший в Сеуле: реструктуризация Ssangyong дает ему шанс» , The Wall Street Journal , получено 15 августа 2023 г.
- ^ Dow Jones Newswires (23 ноября 1998 г.), Южнокорейская компания Ssangyong продаст долю в нефтеперерабатывающем заводе компании Aramco , получено 15 августа 2023 г.