Пантера Вествиндс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2014 г. ) |

Panther Westwinds (широко известная как Panther ) — производитель нишевых спортивных и роскошных автомобилей , базирующийся в графстве Суррей , Англия, с 1972 по 1990 год.
История
[ редактировать ]Основанная в 1972 году Робертом Янкелем компания Panther изначально производила автомобили в ретро-стиле на основе механических компонентов стандартных серийных автомобилей других производителей.
Кузов Panther Lima был изготовлен из стекловолокна компанией Industrial Marine Fiberglass (IMF), которая располагалась на базе Milber Industrial Estate, Ньютон-Эббот , Девон. Другие примеры автомобилей, произведенных Panther, включали Rio 1975 года : основанный на Triumph Dolomite , но соответствующий « стандартам Rolls-Royce » — стоимость которого была эквивалентна трем Dolomites. Еще одной моделью была трехосная Panther 6 , которых было изготовлено всего две.
В конце 1970-х годов компания занималась разработкой судна на воздушной подушке с использованием пары Honda Gold Wing мотоциклетных двигателей объемом 1000 куб.см; один для подъемного вентилятора и один для вентилятора направленной тяги. Он был разработан в условиях некоторой секретности в доме одного из директоров компании в сарае в Суррее при технической помощи специалиста-гоночного механика, работающего в дилерском центре Honda в Южном Лондоне. Прогресс и развитие остановились, когда компания развалилась. Нынешнее местонахождение или даже существование транспортного средства неизвестно.
Компания Panther Westwinds распалась в 1980 году и была куплена Янгом Чуллом Кимом. Производство J72 , De Ville и Lima возобновилось в 1981 году. В 1982 году компания Jindo Corporation Янга Кима в Южной Корее построила стальную платформу шасси и алюминиевый кузов для автомобиля с механикой Ford, чтобы заменить Lima, базирующуюся в Vauxhall. Производство нового двухместного автомобиля, получившего название Kallista, началось на заводе Canada Road, Байфлит , графство Суррей, в феврале 1983 года. Производство было переведено на второй завод на гоночной трассе Бруклендс в январе 1984 года и продолжалось там до апреля 1988 года. В июле 1987 года Jindo продала свой автомобиль. интерес Panther Car Company к SsangYong . Еще один автомобильный завод Panther был открыт в Харлоу , Эссекс, в феврале 1988 года для нового кабриолета Kallista, и производство началось там, продолжаясь в Бруклендсе.
Позже, в 1983 году на Canada Road, началась разработка совершенно нового оригинального Panther Solo , современного спортивного автомобиля. Модернизация Solo превратила его из заднеприводного двухместного автомобиля в полноприводный «два плюс два». Весной 1990 года SsangYong объявила об окончании производства Kallista в Харлоу, а осенью было объявлено о прекращении производства Solo. Компания SsangYong перенесла запас запчастей в Южную Корею, где они разработали для Kallista кузов из армированного стекловолокном пластика, который будет установлен на шасси, модифицированном для увеличения внутренней ширины на 4 см. Проект не увенчался успехом, хотя ряд новых широкофюзеляжных моделей Kallista 1990-х годов были проданы в континентальной Европе. SsangYong испытывала финансовые трудности, и в 1999 году их автомобильное подразделение было поглощено Daewoo .
В 2001 году Jankel выкупила название Panther у корейцев. Когда он умер в 2005 году, он завершал работу над дизайном нового спортивного автомобиля. Его сын Эндрю описал его как «незаконченную симфонию». Предполагалось, что производство будет проходить в Соединенных Штатах. [ 1 ]
Список техники Пантера
[ редактировать ]


- 1972–1981 Пантера J.72
- 1974–1975 Пантера ФФ
- 1974 Пантера Лазер
- 1977 Пантера Круазетт
- 1981–1983 Пантера Бруклендс
- 1974–1985 Городская Пантера
- 1975–1977 Пантера Рио
- 1976–1982 Пантера Лима
- 1977–1978 Пантера 6
- 1982–1990 из Пантеры Калли
- 1989–1990 Пантера Соло
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чепмен, Джайлз (6 июня 2005 г.). «Роберт Янкель» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 2 января 2013 г.
