Пантера Рио
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2011 г. ) |
Пантера Рио | |
---|---|
![]() 1977 Пантера Рио 2.0 | |
Обзор | |
Производитель | Пантера Вествиндс Лтд. |
Производство |
|
Сборка | Вейбридж , Англия |
Дизайнер | Роберт Янкель |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | макет ФР |
Panther Rio — автомобиль , произведенный британским производителем Panther Westwinds с использованием Triumph Dolomite механики . По данным компании, он отличался от семейного седана класса Dolomite тем, что был выполнен по « стандартам Rolls-Royce ». В период с 1975 по 1977 год было построено всего 38 штук. [ 1 ] Более редкая модель Rio Especial использовала в качестве основы высокопроизводительный Triumph Dolomite Sprint.
Компания Panther Westwinds была основана модельером Робертом Янкелем для производства дорогих и индивидуальных автомобилей для клиентов, которые хотели чего-то совершенно иного. В то время такие автомобили были прибыльным рынком. Янкель начал работать над автомобилем, который понравится владельцу Rolls-Royce, желающему перейти на что-то более экономичное, но при этом считающееся более высоким классом, не теряя ничего с точки зрения роскоши или качества сборки. После энергетического кризиса 1973 года спрос на автомобили с высоким расходом топлива начал снижаться.
Triumph Dolomite был выбран для улучшения, отчасти благодаря сочетанию в автомобиле усовершенствованных двигателей и вертикальной посадке водителя, которая предлагала сочетание современной и традиционной роскоши. Результатом стал Panther Rio, выпущенный в сентябре 1975 года.
На момент выпуска автомобиль имел внутреннюю отделку из кожи и ореха обшивку ручной работы , а также алюминиевую . [ 1 ] Рио рекламировался как:
«Сочетание характеристик, не присущих ни одному другому автомобилю — высочайший уровень роскоши, оснащение и плавная бесшумность с превосходной управляемостью, максимальная скорость 115 миль в час (185 км/ч), ускорение от 0 до 60 миль в час за 8,7 секунды, роскошь Connolly. Кожа , ковровое покрытие с глубоким ворсом и ореховое дерево в лучших традициях лимузинов с экономией топлива и маневренностью компактного семейного седана Panther, построенного на высоком уровне качества и техники безопасности; функционализм, ручная эксклюзивность без показухи».
Компактный семейный седан предлагался в двух вариантах: версия с объемом двигателя 1850 куб.см, являвшаяся «базовой» моделью; и 2,0-литровая 16-клапанная версия (с двигателем от Dolomite Sprint) под названием Rio Especial. Проблемы Rio заключались в том, что новые, более толстые и толстые сиденья привели к более тесному салону, чем у Dolomite.
Panther с оптимизмом смотрела на шансы автомобиля и преждевременно объявила о предварительном заказе на 100 автомобилей у HROwen люксовой линии дилерских центров . Это означало бы финансовый бум, расчистивший путь для продажи Rio среди одних из самых качественных автомобилей того времени. Однако сделка на 100 автомобилей так и не состоялась, и Rio продавались крайне медленными темпами, в основном из-за осведомленности клиентов об относительно скромной основе Triumph Dolomite Rio.
Цена тоже была высокой. В феврале 1976 года Rio Especial стоил 9 445 фунтов стерлингов. Для сравнения, Dolomite Sprint был продан за 3283 фунта стерлингов, а Jaguar XJ 5.3 — за 7496 фунтов стерлингов. Последний рекламировал роскошь, равную роскоши Рио. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Тони (2005). Дополнительный лимон! . Петух. п. 77. ИСБН 1-86325-550-8 .
- ^ «Бобу Янкелю из Panther пришла в голову отличная идея создать роскошный автомобиль на базе Triumph Dolomite» . Aronline.co.uk. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 3 декабря 2011 г.