Jump to content

Пантера Соло

Пантера Соло
Пантера Соло 2
Обзор
Производитель Автомобильная компания Пантера
Производство 1989 - 1990
произведено от 12 до 25
Сборка Вейбридж , Англия
Дизайнер Кен Гринли
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова 2-дверное купе
2-дверный 2+2
Макет Макет RMR / Макет RM4
Размеры
Колесная база 99,6 дюйма (2530 мм)
Длина 171,0 дюйма (4343 мм)
Ширина 70,1 дюйма (1781 мм)
Высота 46,5 дюйма (1181 мм)
Снаряженная масса 2954 фунта (1340 кг)

Panther Solo со средним расположением двигателя спортивный автомобиль , выпускаемый британской компанией Panther Car Company . Он был доступен в виде двухместного купе с возможностью установки дополнительных задних сидений, что делало его 2+2 . Компания SsangYong Motor Company , ставшая владельцем Panther Westwinds, создала концепт-кар под названием SsangYong Solo 3 как дань уважения оригинальным Solo и Solo 2. [1] а также гоночная версия под названием SsangYong Solo Le Mans, [2] переименованный WR LM94 . [3]

Первый Solo, Solo 1 , представлял собой среднемоторный заднеприводный автомобиль, оснащенный двигателем Ford 1.6 CVH мощностью 105 л.с. (78 кВт) (как установлен на Ford Fiesta XR2 ). и разработан как замена объемной модели марки Panther Kallista . В автомобиле использовалась относительно простая технология, он имел современный дизайн и был изготовлен с кузовом из стекловолокна для уменьшения его веса. Однако примерно в то же время Toyota выпустила второе поколение MR2 , и Solo не смог конкурировать со своим конкурентом.

Южнокорейский владелец Panther YC Kim принял решение внести изменения в Solo после отпуска на Гуаме, где он увидел один из первых MR2. Новый дизайн для Solo был создан Кеном Гринли из лондонской школы дизайна автомобилей RCA. Рестайлинговый автомобиль имел немного увеличенную компоновку 2+2 с композитной верхней частью кузова, постоянным полным приводом и двигателем от Ford Sierra Cosworth , расположенным посередине . Это будет называться «Соло 2». В проектировании кузова принимали участие Мартин Фристоун (композиты), Кейт Хантер (днище и конструкция) и Уильям «Билл» Дэвис (инжиниринг).

В Solo 2 использовался двигатель с турбонаддувом объемом 1993 куб.см (121,6 куб.дюйма) от Ford Sierra RS. [4] производя 204 л.с. (152 кВт) при 6000 об/мин и 200 фунт-фут (271 Нм) крутящего момента при 4500 об/мин, что примерно в два раза превышает мощность Solo 1 . [4] [5] Он агрегатировался с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач Borg-Warner T-5 (такой же, как и в RS). [6] который приводил в движение Ferguson систему полного привода , модифицированную Panther для использования компонентов XR4x4 , включая оба дифференциала . [6] Компания решила также расширить колесную базу для размещения 2+2 посадочных мест. [4] частично это сделали бывшие инженеры Ford Europe , работавшие над Sierra Cosworth и XR4x4. [7] Марш занимался аэродинамикой , получив C d 0,33, [8] а также производство композитных конструкций при поддержке председателя March Робина Херда . [8] Один из автомобилей разработки имел установку с двойным турбонаддувом из-за известных проблем с турбонаддувом.

Проблемный участок был с раздаточной коробкой полного привода. Это была деталь, изготовленная на заказ, внутренние детали имели цепной привод, а цепи имели склонность к саморазрушению при большой нагрузке двигателя.

1990 Пантера Соло 2 2.0

Нижняя часть корпуса Solo 2 представляла собой пространственный каркас. [8] Изготовлен в основном из стали, а верхняя часть корпуса выполнена из алюминиевых сот, зажатых между несколькими листами пропитанного стекловолокна, склеенного эпоксидной смолой. Верхнюю часть корпуса предполагалось приклеить с помощью аэрокосмического клея к нижнему шасси. [8] Никакой дуги безопасности не понадобилось. [8] спереди В подвеске дисковые тормоза использовались стойки Escort, а были оснащены Scorpio от ABS . [6]

Точно неизвестно, сколько машин было построено (предположительно, от 12 до 25), поскольку иногда Panther меняла количество шасси прототипов автомобилей. Все Соло, кроме трех, были проданы публике, два были уничтожены, а один до сих пор принадлежит владельцу Пантеры. Один автомобиль списал автомобильный журналист, который невредимым ушел от обломков.

По состоянию на 2020 год в Великобритании сохранилось 11 экземпляров, все, кроме одного, внесены в список SORN (законное уведомление о бездорожье, предназначенное для юридического уведомления правительства о том, что автомобиль не будет ездить по дорогам общего пользования). [9]

Автомобили [10]

[ редактировать ]
Номер шасси Цвет Владелец Страна Регистрационный номер
012 Синий - Южная Корея F59SWC
013 Автомобиль для краш-теста
014 Красный YC Ким, передан сыну Южная Корея G846 ВЭВ
015 Серебро Энди Уиллс Великобритания D15 OLO (ранее G521 FNO)
016 Красный - Южная Корея -
017 Красный Скотт МакДона - -
018 Красный Стивен Аллан Вайн Великобритания G308 XAR (ранее SPC 21)
019 Красный Металлик Бруно Эйсмарк Великобритания G307XAR (ранее RT 40)
020 Ни один автомобиль не производился
021 Ни один автомобиль не производился
022 Синий металлик Джейми Макрей - G99 ЭДА
023 Красный Винс Джонс - H736 ГЭВ
024 Зеленый металлик Дэвид Картер Великобритания H732 ГЭВ
025 Желтый - Япония G559VYW
026 Красный Джастин Росс Соединенные Штаты Америки D5 OLO (ранее H731 HEV)
027 Металлик Серебро Робин Трейси Великобритания БНЗ 5010 (ранее 11 JKP)
028 Зеленый Кенни Роджерс Испания H733 ГЭВ
029 Красный - Калифорния, США -
030 Красный Металлик Джей Вуттон Великобритания H75 ОЛО
031 Красный Джордж Форрест - H734 ГЭВ
032 Серый - Южная Корея -

Источники и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ [1] Архивировано 20 июля 2008 г. в Wayback Machine.
  2. ^ [2] Архивировано 17 мая 2006 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Уакнин, Джост Джонатан (10 июня 2007 г.). «Краткая встреча: Ssangyong в гонке» . Leblogauto.com (на французском языке) . Проверено 17 августа 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Хаттон, Рэй. «Превью: Пантера Соло 2», в «Машине и водителе» , 1/88, стр.125.
  5. ^ «Дорожный тест Panther Solo 1990» . Автокар . 8 августа 1990 года.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Хаттон, стр.127.
  7. ^ Хаттон, стр. 125-6.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Хаттон, стр.126.
  9. ^ Олли Смит. "ПАНТЕРА СОЛО - Сколько осталось?" . Howmanyleft.co.uk . Проверено 28 декабря 2020 г.
  10. ^ [3] Архивировано 7 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
  • Хаттон, Рэй (январь 1988 г.). Шерман, Дон (ред.). «Превью: Пантера Соло 2». Автомобиль и водитель . 33 (7). Анн-Арбор, Мичиган, США: Diamandis Communications: 125–128. ISSN   0008-6002 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c0f00a7a316970eb8644b1171b3b774__1713805740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/74/0c0f00a7a316970eb8644b1171b3b774.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Panther Solo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)