Пантера Соло
Пантера Соло | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Автомобильная компания Пантера |
Производство | 1989 - 1990 произведено от 12 до 25 |
Сборка | Вейбридж , Англия |
Дизайнер | Кен Гринли |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверное купе 2-дверный 2+2 |
Макет | Макет RMR / Макет RM4 |
Размеры | |
Колесная база | 99,6 дюйма (2530 мм) |
Длина | 171,0 дюйма (4343 мм) |
Ширина | 70,1 дюйма (1781 мм) |
Высота | 46,5 дюйма (1181 мм) |
Снаряженная масса | 2954 фунта (1340 кг) |
Panther Solo — со средним расположением двигателя спортивный автомобиль , выпускаемый британской компанией Panther Car Company . Он был доступен в виде двухместного купе с возможностью установки дополнительных задних сидений, что делало его 2+2 . Компания SsangYong Motor Company , ставшая владельцем Panther Westwinds, создала концепт-кар под названием SsangYong Solo 3 как дань уважения оригинальным Solo и Solo 2. [1] а также гоночная версия под названием SsangYong Solo Le Mans, [2] переименованный WR LM94 . [3]
Только 1
[ редактировать ]Первый Solo, Solo 1 , представлял собой среднемоторный заднеприводный автомобиль, оснащенный двигателем Ford 1.6 CVH мощностью 105 л.с. (78 кВт) (как установлен на Ford Fiesta XR2 ). и разработан как замена объемной модели марки Panther Kallista . В автомобиле использовалась относительно простая технология, он имел современный дизайн и был изготовлен с кузовом из стекловолокна для уменьшения его веса. Однако примерно в то же время Toyota выпустила второе поколение MR2 , и Solo не смог конкурировать со своим конкурентом.
Южнокорейский владелец Panther YC Kim принял решение внести изменения в Solo после отпуска на Гуаме, где он увидел один из первых MR2. Новый дизайн для Solo был создан Кеном Гринли из лондонской школы дизайна автомобилей RCA. Рестайлинговый автомобиль имел немного увеличенную компоновку 2+2 с композитной верхней частью кузова, постоянным полным приводом и двигателем от Ford Sierra Cosworth , расположенным посередине . Это будет называться «Соло 2». В проектировании кузова принимали участие Мартин Фристоун (композиты), Кейт Хантер (днище и конструкция) и Уильям «Билл» Дэвис (инжиниринг).
Только 2
[ редактировать ]В Solo 2 использовался двигатель с турбонаддувом объемом 1993 куб.см (121,6 куб.дюйма) от Ford Sierra RS. [4] производя 204 л.с. (152 кВт) при 6000 об/мин и 200 фунт-фут (271 Нм) крутящего момента при 4500 об/мин, что примерно в два раза превышает мощность Solo 1 . [4] [5] Он агрегатировался с 5-ступенчатой механической коробкой передач Borg-Warner T-5 (такой же, как и в RS). [6] который приводил в движение Ferguson систему полного привода , модифицированную Panther для использования компонентов XR4x4 , включая оба дифференциала . [6] Компания решила также расширить колесную базу для размещения 2+2 посадочных мест. [4] частично это сделали бывшие инженеры Ford Europe , работавшие над Sierra Cosworth и XR4x4. [7] Марш занимался аэродинамикой , получив C d 0,33, [8] а также производство композитных конструкций при поддержке председателя March Робина Херда . [8] Один из автомобилей разработки имел установку с двойным турбонаддувом из-за известных проблем с турбонаддувом.
Проблемный участок был с раздаточной коробкой полного привода. Это была деталь, изготовленная на заказ, внутренние детали имели цепной привод, а цепи имели склонность к саморазрушению при большой нагрузке двигателя.
Нижняя часть корпуса Solo 2 представляла собой пространственный каркас. [8] Изготовлен в основном из стали, а верхняя часть корпуса выполнена из алюминиевых сот, зажатых между несколькими листами пропитанного стекловолокна, склеенного эпоксидной смолой. Верхнюю часть корпуса предполагалось приклеить с помощью аэрокосмического клея к нижнему шасси. [8] Никакой дуги безопасности не понадобилось. [8] спереди В подвеске дисковые тормоза использовались стойки Escort, а были оснащены Scorpio от ABS . [6]
Точно неизвестно, сколько машин было построено (предположительно, от 12 до 25), поскольку иногда Panther меняла количество шасси прототипов автомобилей. Все Соло, кроме трех, были проданы публике, два были уничтожены, а один до сих пор принадлежит владельцу Пантеры. Один автомобиль списал автомобильный журналист, который невредимым ушел от обломков.
По состоянию на 2020 год в Великобритании сохранилось 11 экземпляров, все, кроме одного, внесены в список SORN (законное уведомление о бездорожье, предназначенное для юридического уведомления правительства о том, что автомобиль не будет ездить по дорогам общего пользования). [9]
Автомобили [10]
[ редактировать ]Номер шасси | Цвет | Владелец | Страна | Регистрационный номер |
---|---|---|---|---|
012 | Синий | - | Южная Корея | F59SWC |
013 | Автомобиль для краш-теста | |||
014 | Красный | YC Ким, передан сыну | Южная Корея | G846 ВЭВ |
015 | Серебро | Энди Уиллс | Великобритания | D15 OLO (ранее G521 FNO) |
016 | Красный | - | Южная Корея | - |
017 | Красный | Скотт МакДона | - | - |
018 | Красный | Стивен Аллан Вайн | Великобритания | G308 XAR (ранее SPC 21) |
019 | Красный Металлик | Бруно Эйсмарк | Великобритания | G307XAR (ранее RT 40) |
020 | Ни один автомобиль не производился | |||
021 | Ни один автомобиль не производился | |||
022 | Синий металлик | Джейми Макрей | - | G99 ЭДА |
023 | Красный | Винс Джонс | - | H736 ГЭВ |
024 | Зеленый металлик | Дэвид Картер | Великобритания | H732 ГЭВ |
025 | Желтый | - | Япония | G559VYW |
026 | Красный | Джастин Росс | Соединенные Штаты Америки | D5 OLO (ранее H731 HEV) |
027 | Металлик Серебро | Робин Трейси | Великобритания | БНЗ 5010 (ранее 11 JKP) |
028 | Зеленый | Кенни Роджерс | Испания | H733 ГЭВ |
029 | Красный | - | Калифорния, США | - |
030 | Красный Металлик | Джей Вуттон | Великобритания | H75 ОЛО |
031 | Красный | Джордж Форрест | - | H734 ГЭВ |
032 | Серый | - | Южная Корея | - |
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ^ [1] Архивировано 20 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ [2] Архивировано 17 мая 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Уакнин, Джост Джонатан (10 июня 2007 г.). «Краткая встреча: Ssangyong в гонке» . Leblogauto.com (на французском языке) . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хаттон, Рэй. «Превью: Пантера Соло 2», в «Машине и водителе» , 1/88, стр.125.
- ^ «Дорожный тест Panther Solo 1990» . Автокар . 8 августа 1990 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Хаттон, стр.127.
- ^ Хаттон, стр. 125-6.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хаттон, стр.126.
- ^ Олли Смит. "ПАНТЕРА СОЛО - Сколько осталось?" . Howmanyleft.co.uk . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ [3] Архивировано 7 ноября 2007 г. в Wayback Machine.