Среднемоторная конструкция
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

В автомобилестроении среднемоторная компоновка описывает размещение автомобильного двигателя перед осями задних колес , но позади передней оси.
История
[ редактировать ]Оригинальной компоновкой автомобилей можно считать среднемоторный заднеприводный формат. [ нужна ссылка ] 1901 года Autocar был первым автомобилем с бензиновым двигателем, в котором использовался приводной вал , а двигатель располагался под сиденьем. Этот новаторский автомобиль сейчас находится в коллекции Смитсоновского института . [1]
Преимущества
[ редактировать ]
Установка двигателя посередине, а не в передней части автомобиля, увеличивает вес задних шин, поэтому они имеют большее сцепление с дорогой и оказывают большую помощь передним колесам при торможении автомобиля, с меньшей вероятностью блокировки задних колес и меньшей вероятностью заноса или пробуксовки. Если автомобиль со средним расположением двигателя также является заднеприводным, дополнительный вес на задних шинах также может улучшить ускорение на скользких поверхностях, обеспечивая большую часть преимуществ полного привода без дополнительного веса и затрат на полноприводные компоненты. . Расположение двигателя посередине улучшает работу тормозов с АБС и систем контроля тяги, обеспечивая им большую тягу для контроля. Расположение среднего двигателя может сделать транспортное средство более безопасным, поскольку авария может произойти, если транспортное средство не может оставаться на своей полосе движения на повороте или не может остановиться достаточно быстро. Конструкция со средним расположением двигателя также позволяет обеспечить дополнительное пустое пространство в передней части автомобиля между бампером и лобовым стеклом, которое затем можно спроектировать так, чтобы поглощать большую часть силы удара при лобовом столкновении, чтобы минимизировать проникновение в автомобиль. пассажирский салон автомобиля.
В большинстве автомобилей, и особенно в спортивных автомобилях, идеальная управляемость автомобиля требует сбалансированного сцепления между передними и задними колесами при прохождении поворотов, чтобы максимизировать возможную скорость на поворотах без выскальзывания. Этого баланса труднее достичь, когда большой вес двигателя расположен далеко впереди или далеко сзади автомобиля. В некоторых конструкциях автомобилей стремятся сбалансировать распределение веса вперед и назад с помощью других средств, например, размещение двигателя спереди, а коробки передач и аккумулятора в задней части автомобиля.
Еще одно преимущество возникает, когда тяжелая масса двигателя расположена близко к спинке сидений. Подвеске легче поглощать силу ударов, поэтому водители чувствуют более плавную езду. Но в спортивных автомобилях положение двигателя снова используется для повышения производительности, и потенциально более плавная езда обычно более чем компенсируется более жесткими амортизаторами .
Такая компоновка также позволяет соединить двигатель, коробку передач и дифференциал как единое целое. В сочетании с независимой подвеской на ведущих колесах это устраняет необходимость передачи шасси реакции крутящего момента двигателя.
Недостатки
[ редактировать ]
Самым большим недостатком среднемоторных автомобилей является ограниченное заднее или переднее (в случае передне-средней компоновки) пассажирское пространство; следовательно, большинство автомобилей со средним расположением двигателя являются двухместными. Фактически двигатель толкает задние пассажирские сиденья вперед к передней оси (если двигатель находится позади водителя). Исключениями обычно являются более крупные транспортные средства необычной длины или высоты, в которых пассажиры могут делить пространство между осями с двигателем, который может находиться между ними или под ними, как в некоторых фургонах, больших грузовиках и автобусах. Среднемоторная компоновка (с горизонтальным расположением двигателя) была распространена в одноэтажных автобусах 1950-х и 1960-х годов, например, AEC Reliance . Ferrari Mondial на сегодняшний день является единственным успешным примером настоящего четырехместного среднемоторного кабриолета с характеристиками спортивного автомобиля/суперкара. Ожидается версия Lotus Evora со съемной панелью крыши, но точная дата неизвестна.
Как и в любой компоновке, в которой двигатель не установлен спереди и обращен к ветру, традиционная компоновка «двигатель позади пассажиров» затрудняет охлаждение двигателя. Такая проблема была на некоторых машинах. [ нужна ссылка ] но эта проблема, похоже, в значительной степени решена в новых конструкциях. Например, в Saleen S7 используются большие вентиляционные отверстия моторного отсека по бокам и в задней части кузова, которые помогают рассеивать тепло от очень мощного двигателя.
Автомобили со средним расположением двигателя более опасны, чем автомобили с передним расположением двигателя, если водитель теряет контроль (хотя поначалу это может быть труднее спровоцировать из-за превосходного баланса) и автомобиль начинает вращаться. Момент инерции относительно центра тяжести мал из-за концентрации массы между осями (аналогично стоянию в середине детской карусели, а не на краю) и вращение произойдет внезапно, машина будет вращаться быстрее и восстановиться будет сложнее. И наоборот, автомобиль с передним расположением двигателя с большей вероятностью сорвется с места постепенно и контролируемо, поскольку шины теряют сцепление с дорогой.
Вариации
[ редактировать ]Супер-, спортивные и гоночные автомобили часто имеют среднемоторную компоновку, поскольку характеристики управляемости этих автомобилей важнее других требований, таких как полезное пространство. В специализированных спортивных автомобилях часто добиваются распределения веса примерно по 50% спереди и сзади, чтобы оптимизировать динамику движения автомобиля – цель, которая обычно достижима только путем размещения двигателя где-то между передней и задней осями. Обычно термин «среднемоторный» в первую очередь применяется к автомобилям, у которых двигатель расположен между водителем и задними ведущими мостами. Эта компоновка называется задней среднемоторной, заднеприводной (или RMR) компоновкой. Механическая компоновка и комплектация автомобиля RMR существенно отличаются от автомобиля с передним или задним расположением двигателя.
Когда двигатель находится перед водителем, но полностью за линией передней оси, компоновку иногда называют компоновкой с передним средним расположением двигателя, задним приводом или компоновкой FMR вместо менее конкретного термина «передний двигатель»; и может рассматриваться как подмножество последних. Компоновка автомобиля FMR практически такая же, как FR, но управляемость отличается из-за разницы в распределении веса.
Некоторые автомобили можно отнести к категории FR или FMR в зависимости от установленного на заводе двигателя (I4 или I6). Исторически сложилось так, что большинство классических автомобилей FR, таких как Ford Models T и A, можно было бы квалифицировать как автомобиль с двигателем FMR. Кроме того, различие между FR и FMR является плавным и зависит от степени выступания двигателя перед линией передней оси, поскольку производители устанавливают двигатели как можно дальше в шасси. Не все производители используют обозначение Front-Mid.
Примеры
[ редактировать ]Компоновка FMR — передний среднемоторный / задний привод.
[ редактировать ]

Эти автомобили являются заднеприводными, у которых двигатель расположен между водителем и передней осью.
- Альфа Ромео 8C Конкурс
- АС Кобра
- Aston Martin Vanquish , Vantage (2005) , Vantage (2018) , DB7 , DB9 , DB11 , DB12 , DBS V12 , DBS Superleggera , Virage (2011–2012)
- БМВ Z1 , Z8 , M8 ГТЕ
- Chevrolet Corvette ( со второго по седьмое поколения )
- Билл Томас Гепард (использовал только один универсальный шарнир между корпусом хвостового вала трансмиссии и дифференциала ) корпусом
- Додж А100 и Вайпер
- Ferrari 599 GTB Fiorano , 612 Scaglietti , F12 Berlinetta , 812 Superfast , GTC4Lusso T , Калифорния , Портофино , Рома и 12Cilindri
- Форд Эконолайн (первое поколение)
- Хонда С2000
- Ягуар Е-Тип
- Киа Стингер (базовый задний привод) [ нужна ссылка ]
- Лексус ЛФА
- Maserati Quattroporte V , GranTurismo / GranCabrio
- Mazda Bongo (второе поколение), RX-7 , MX-5 и RX-8
- Mercedes-Benz SLR McLaren , SLS AMG и AMG GT
- Морган +4 , 4/4 , Aero 8 , Plus Four , Plus Six и Plus 8
- Опель ГТ (оригинал)
- Порше 924 , 944 и 968
- Шелби Дейтона
- Toyota Previa (первое поколение) и 2000GT
- Большинство заднеприводных автомобилей с передним расположением двигателя до Второй мировой войны
Компоновка FM4 — передний среднемоторный / полный привод
[ редактировать ]Эта компоновка, аналогичная приведенной выше компоновке FMR, с двигателем между водителем и передней осью, добавляет передний привод, превращая его в полный привод. Инженерная задача этой компоновки заключается в том, чтобы передать мощность на передние колеса мимо двигателя. Обычно для этого требуется поднять двигатель, чтобы карданный вал мог пройти под двигателем, или, в случае Ferrari FF, передача мощности с обоих концов коленчатый вал с двумя отдельными редукторами.
- Toyota Previa All-Trac Вариант
- Ferrari FF , GTC4Lusso и Purosangue
- Дженсен ФФ
- Киа Стингер (с опцией полного привода) [ нужна ссылка ]
- Хаммер H1
- Виллис МБ
- Ниссан ГТ-Р
- Самые ранние внедорожники с передним расположением двигателя
Компоновка RMR — задний среднемоторный / задний привод.
[ редактировать ]
В этих автомобилях используется традиционное расположение двигателя между водителем и задним ведущим мостом. Обычно их называют просто MR; для автомобилей со среднезадним расположением двигателя или среднемоторной заднеприводной компоновкой .
- Альфа Ромео 4С
- Альпийский А110 (2017)
- Аполлон, сильные эмоции
- Ариэль Атом
- Астон Мартин Валькирия
- Автозам АЗ-1
- БМВ М1
- Шевроле Корвет (C8)
- Консулер ГТП
- ДеТомасо Валлелунга , Мангуста , Пантера , Гуара
- Феррари 308 , 328 , 348 , F355 , 360 , F430 , 458 , 488 , F8 , 296 GTB , Berlinetta Boxer , Mondial , Testarossa , F40 , F50 , Энцо , FXX , LaFerrari , FXX-K
- Фиат Х1/9
- Форд GT и GT40
- Гордон Мюррей Автомобильный T.33 , T.50
- Джинетта F400 , G60
- Honda Beat , NSX (NA1/NA2) и S660
- Ягуар XJR-15 и XJ220
- Koenigsegg CC8S , CCR , CCX , Act , Regera , Jesko
- Ламборгини Миура , Каунтах , Диабло СВ
- Лансия Стратос , Монтекарло
- Lotus Europa , Esprit , Elise , Exige , Evora , Emira
- Мазерати Мерак , Бора , MC12 , MC20
- Матра Джет , 530 , Багира , Мурена
- McLaren F1 , MP4-12C , 570S , 650S , 720S , P1 , GT , Артура , Сенна , Спидтейл , Эльва
- Мерседес-Бенц CLK ГТР
- МГ Ф / МГ ТФ
- Mitsubishi i и i-MiEV (поперечное расположение заднего среднего двигателя / задний привод)
- Опель Спидстер
- Pagani Huayra , Zonda , Utopia
- Понтиак Фиеро
- Porsche 550 , 914 , Boxster/Cayman , Carrera GT , 911 GT1
- Рено 5 Турбо , Клио V6 Рено Спорт
- Умный Родстер
- Тойота МР2/МР-С
- Вентури Атлантик
- Фольксваген XL1
Компоновка M4 — задний среднемоторный / полный привод
[ редактировать ]Эти автомобили используют мидель корабля, полноприводные , с двигателем между осями.
- Дизайн-проект Арес1
- Ауди Р8
- БМВ и8
- Бугатти EB 110 , Вейрон , Хирон , Диво , Центодьечи
- Форд РС200
- Феррари SF90 Страдейл
- Honda Acty (только версии 4WD), NSX (NC1) , Z (1998-2002)
- Италдизайн Зеруно
- Кенигсегг Гемера
- Лансия Дельта S4
- Lamborghini Aventador , Centenario , Sián FKP 37 , Countach LPI 800-4 , серия Diablo VT , Gallardo , Murciélago , Reventón , Huracán , Sesto Elemento
- Мерседес-АМГ ОДИН
- МГ Метро 6Р4
- Пантера Соло 2
- Пежо 205 Турбо 16
- Порше 918 Спайдер
- Вольво Л3314
- Унимог УГН/405
Компоновка FMF — передний среднемоторный / передний привод.
[ редактировать ]
Эти автомобили представляют собой автомобили с двигателем среднего размера, но в них используется передний привод , с двигателем перед водителем. Однако он по-прежнему считается компоновкой FF, поскольку двигатель по-прежнему размещается в передней части автомобиля, вопреки распространенному мнению, что двигатель расположен перед задней осью, а мощность передается на передние колеса ( Макет RMF). В большинстве примеров двигатель установлен продольно, а не поперечно, как это принято в автомобилях FF.
- БСА Разведчик
- Ситроен Трэкшн Авант , ДС , СМ
- Ниссан ГТ-Р ЛМ Нисмо
- Рено 4 , 5 , 16
- Получите Сонет Mk1
- Хонда Вигор / Вдохновение 1989–1995 гг.
- Мазерати Кватропорте II
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Америка в движении» . 02.11.2016.