Jump to content

Среднемоторная конструкция

В автомобилях Формулы-1 используется конструкция заднего привода с расположением двигателя и средним расположением двигателя.

В автомобилестроении среднемоторная компоновка описывает размещение автомобильного двигателя перед осями задних колес , но позади передней оси.

Оригинальной компоновкой автомобилей можно считать среднемоторный заднеприводный формат. [ нужна ссылка ] 1901 года Autocar был первым автомобилем с бензиновым двигателем, в котором использовался приводной вал , а двигатель располагался под сиденьем. Этот новаторский автомобиль сейчас находится в коллекции Смитсоновского института . [1]

Преимущества

[ редактировать ]
Lotus Europa S1 был основан на прототипе, созданном для того, чтобы конкурировать за контракт Генри Форда II на постройку гоночного автомобиля в Ле-Мане в начале 1960-х годов.

Установка двигателя посередине, а не в передней части автомобиля, увеличивает вес задних шин, поэтому они имеют большее сцепление с дорогой и оказывают большую помощь передним колесам при торможении автомобиля, с меньшей вероятностью блокировки задних колес и меньшей вероятностью заноса или пробуксовки. Если автомобиль со средним расположением двигателя также является заднеприводным, дополнительный вес на задних шинах также может улучшить ускорение на скользких поверхностях, обеспечивая большую часть преимуществ полного привода без дополнительного веса и затрат на полноприводные компоненты. . Расположение двигателя посередине улучшает работу тормозов с АБС и систем контроля тяги, обеспечивая им большую тягу для контроля. Расположение среднего двигателя может сделать транспортное средство более безопасным, поскольку авария может произойти, если транспортное средство не может оставаться на своей полосе движения на повороте или не может остановиться достаточно быстро. Конструкция со средним расположением двигателя также позволяет обеспечить дополнительное пустое пространство в передней части автомобиля между бампером и лобовым стеклом, которое затем можно спроектировать так, чтобы поглощать большую часть силы удара при лобовом столкновении, чтобы минимизировать проникновение в автомобиль. пассажирский салон автомобиля.

В большинстве автомобилей, и особенно в спортивных автомобилях, идеальная управляемость автомобиля требует сбалансированного сцепления между передними и задними колесами при прохождении поворотов, чтобы максимизировать возможную скорость на поворотах без выскальзывания. Этого баланса труднее достичь, когда большой вес двигателя расположен далеко впереди или далеко сзади автомобиля. В некоторых конструкциях автомобилей стремятся сбалансировать распределение веса вперед и назад с помощью других средств, например, размещение двигателя спереди, а коробки передач и аккумулятора в задней части автомобиля.

Еще одно преимущество возникает, когда тяжелая масса двигателя расположена близко к спинке сидений. Подвеске легче поглощать силу ударов, поэтому водители чувствуют более плавную езду. Но в спортивных автомобилях положение двигателя снова используется для повышения производительности, и потенциально более плавная езда обычно более чем компенсируется более жесткими амортизаторами .

Такая компоновка также позволяет соединить двигатель, коробку передач и дифференциал как единое целое. В сочетании с независимой подвеской на ведущих колесах это устраняет необходимость передачи шасси реакции крутящего момента двигателя.

Недостатки

[ редактировать ]
Под полом среднего двигателя на историческом шасси грузовика Hanomag .

Самым большим недостатком среднемоторных автомобилей является ограниченное заднее или переднее (в случае передне-средней компоновки) пассажирское пространство; следовательно, большинство автомобилей со средним расположением двигателя являются двухместными. Фактически двигатель толкает задние пассажирские сиденья вперед к передней оси (если двигатель находится позади водителя). Исключениями обычно являются более крупные транспортные средства необычной длины или высоты, в которых пассажиры могут делить пространство между осями с двигателем, который может находиться между ними или под ними, как в некоторых фургонах, больших грузовиках и автобусах. Среднемоторная компоновка (с горизонтальным расположением двигателя) была распространена в одноэтажных автобусах 1950-х и 1960-х годов, например, AEC Reliance . Ferrari Mondial на сегодняшний день является единственным успешным примером настоящего четырехместного среднемоторного кабриолета с характеристиками спортивного автомобиля/суперкара. Ожидается версия Lotus Evora со съемной панелью крыши, но точная дата неизвестна.

Как и в любой компоновке, в которой двигатель не установлен спереди и обращен к ветру, традиционная компоновка «двигатель позади пассажиров» затрудняет охлаждение двигателя. Такая проблема была на некоторых машинах. [ нужна ссылка ] но эта проблема, похоже, в значительной степени решена в новых конструкциях. Например, в Saleen S7 используются большие вентиляционные отверстия моторного отсека по бокам и в задней части кузова, которые помогают рассеивать тепло от очень мощного двигателя.

Автомобили со средним расположением двигателя более опасны, чем автомобили с передним расположением двигателя, если водитель теряет контроль (хотя поначалу это может быть труднее спровоцировать из-за превосходного баланса) и автомобиль начинает вращаться. Момент инерции относительно центра тяжести мал из-за концентрации массы между осями (аналогично стоянию в середине детской карусели, а не на краю) и вращение произойдет внезапно, машина будет вращаться быстрее и восстановиться будет сложнее. И наоборот, автомобиль с передним расположением двигателя с большей вероятностью сорвется с места постепенно и контролируемо, поскольку шины теряют сцепление с дорогой.

Вариации

[ редактировать ]

Супер-, спортивные и гоночные автомобили часто имеют среднемоторную компоновку, поскольку характеристики управляемости этих автомобилей важнее других требований, таких как полезное пространство. В специализированных спортивных автомобилях часто добиваются распределения веса примерно по 50% спереди и сзади, чтобы оптимизировать динамику движения автомобиля – цель, которая обычно достижима только путем размещения двигателя где-то между передней и задней осями. Обычно термин «среднемоторный» в первую очередь применяется к автомобилям, у которых двигатель расположен между водителем и задними ведущими мостами. Эта компоновка называется задней среднемоторной, заднеприводной (или RMR) компоновкой. Механическая компоновка и комплектация автомобиля RMR существенно отличаются от автомобиля с передним или задним расположением двигателя.

Когда двигатель находится перед водителем, но полностью за линией передней оси, компоновку иногда называют компоновкой с передним средним расположением двигателя, задним приводом или компоновкой FMR вместо менее конкретного термина «передний двигатель»; и может рассматриваться как подмножество последних. Компоновка автомобиля FMR практически такая же, как FR, но управляемость отличается из-за разницы в распределении веса.

Некоторые автомобили можно отнести к категории FR или FMR в зависимости от установленного на заводе двигателя (I4 или I6). Исторически сложилось так, что большинство классических автомобилей FR, таких как Ford Models T и A, можно было бы квалифицировать как автомобиль с двигателем FMR. Кроме того, различие между FR и FMR является плавным и зависит от степени выступания двигателя перед линией передней оси, поскольку производители устанавливают двигатели как можно дальше в шасси. Не все производители используют обозначение Front-Mid.

Компоновка FMR — передний среднемоторный / задний привод.

[ редактировать ]
Переднее среднее расположение двигателя / Задний привод
Переднее среднее расположение двигателя / Задний привод

Эти автомобили являются заднеприводными, у которых двигатель расположен между водителем и передней осью.

  • Большинство заднеприводных автомобилей с передним расположением двигателя до Второй мировой войны

Компоновка FM4 — передний среднемоторный / полный привод

[ редактировать ]
Переднее среднее расположение двигателя / Полный привод

Эта компоновка, аналогичная приведенной выше компоновке FMR, с двигателем между водителем и передней осью, добавляет передний привод, превращая его в полный привод. Инженерная задача этой компоновки заключается в том, чтобы передать мощность на передние колеса мимо двигателя. Обычно для этого требуется поднять двигатель, чтобы карданный вал мог пройти под двигателем, или, в случае Ferrari FF, передача мощности с обоих концов коленчатый вал с двумя отдельными редукторами.

Компоновка RMR — задний среднемоторный / задний привод.

[ редактировать ]
Заднее среднее расположение двигателя / Задний привод

В этих автомобилях используется традиционное расположение двигателя между водителем и задним ведущим мостом. Обычно их называют просто MR; для автомобилей со среднезадним расположением двигателя или среднемоторной заднеприводной компоновкой .

Компоновка M4 — задний среднемоторный / полный привод

[ редактировать ]

Эти автомобили используют мидель корабля, полноприводные , с двигателем между осями.

Компоновка FMF — передний среднемоторный / передний привод.

[ редактировать ]
Переднее среднее расположение двигателя / Передний привод

Эти автомобили представляют собой автомобили с двигателем среднего размера, но в них используется передний привод , с двигателем перед водителем. Однако он по-прежнему считается компоновкой FF, поскольку двигатель по-прежнему размещается в передней части автомобиля, вопреки распространенному мнению, что двигатель расположен перед задней осью, а мощность передается на передние колеса ( Макет RMF). В большинстве примеров двигатель установлен продольно, а не поперечно, как это принято в автомобилях FF.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Америка в движении» . 02.11.2016.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8004c6401a395a5f5c3fdca282b519d6__1720119900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/d6/8004c6401a395a5f5c3fdca282b519d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mid-engine design - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)