Jump to content

Ариэль Атом

Ариэль Атом
Обзор
Производитель Ариэль Мотор Компани
Производство 2000 – настоящее время
Дизайнер Niki Smart
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова двухместный с открытым кузовом
Силовой агрегат
Двигатель
  • 1,8 л мощностью 190 л.с. Двигатель Rover K-Series
  • 2,0-литровый атмосферный двигатель мощностью 245 л.с. или 310 л.с. (350 л.с. в 3.5R) с наддувом Honda K20Z4 i-VTEC
  • 2,2 л или 2,4 л, 205–300 л.с. с наддувом General Motors Ecotec
  • 3,0 л 500 л.с. Ariel V8
  • 2,4-литровый атмосферный двигатель мощностью 245 л.с. или Honda i-VTEC с наддувом мощностью 300 л.с. (США)
  • 2,4-литровый атмосферный двигатель мощностью 230 л.с. или турбированный мощностью 365 л.с. Honda K24Z7 i-VTEC
  • 2,0 л, 321 л.с., с турбонаддувом (непосредственный впрыск) Honda K20C1 i-VTEC
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2345 мм (92,3 дюйма) [ 1 ]
Длина 3410 мм (134 дюйма)
Ширина 1890 мм (74 дюйма)
Высота 1195 мм (47,0 дюйма)
Снаряженная масса 612 кг (1349 фунтов)

Ariel Atom — это разрешенный к использованию на дорогах высокопроизводительный полноприводный автомобиль, произведенный британской компанией Ariel Motor Company, базирующейся в Крюкерне , Сомерсет , Англия, и по лицензии в Северной Америке компанией TMI Autotech, Inc. на гоночной трассе Virginia International Raceway в Альтоне, штат Вирджиния.

На сегодняшний день существует восемь поколений Ariel Atom: Ariel Atom, Ariel Atom 2, Ariel Atom 3 (включая Ariel Atom 3 Mugen Limited Edition и Honda Racing Edition, из которых было выпущено только одно), Ariel Atom 3.5, Ariel Atom 3S, Ariel. Спецификации: Race Atom, Ariel Atom 500 V8 Limited Edition (всего будет выпущено 25 экземпляров) и Ariel Atom 4. Ariel Atom 500 V8 ограниченного выпуска оснащался двигателем V8 мощностью 373 кВт (500 л.с., 507 л.с.) . В Ariel Atom 4 используется 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом, который также используется в Honda Civic Type R , с 3-ступенчатым наддувом. [ 2 ] [ 3 ]

Ariel Atom имеет хорошо заметное шасси (т.е. экзоскелет , отсутствие крыши и окон, небольшое дополнительное ветровое стекло) и коэффициент аэродинамического сопротивления 0,40. [ 4 ]

Истоки дизайна

[ редактировать ]

Атом начался как студенческий проект Университета Ковентри студентки транспортного дизайна Ники Смарт вместе с Саймоном Сондерсом, старшим преподавателем транспортного дизайна. После того, как несколько компаний по производству спортивных автомобилей отклонили его предложение, Сондерс в 1991 году основал свою собственную компанию под названием Solocrest Ltd., чтобы создать Atom, которая была переименована в 1999 году в Ariel Motor Company Ltd. [ 5 ]

Известный тогда как LSC (Легкий спортивный автомобиль), автомобиль был разработан в университете в 1996 году при участии и финансировании различных участников автомобильной промышленности, включая British Steel и TWR . Ответственность за проект Саймона Сондерса заключалась в первую очередь в качестве финансового менеджера и критика дизайна Smart, которого он описал как «лучшего студента-дизайнера, которого я когда-либо видел». Впервые автомобиль был показан публично на Британском международном автосалоне в NEC в Бирмингеме в октябре 1996 года. [ 6 ]

Приостановка

[ редактировать ]
Передняя пружина, вспомогательная винтовая пружина (красного цвета) и амортизатор.

Подвеска Atom была настроена инженерами Lotus. Эдмундс в «Inside Line» отметил, что «любой, кто ездил на некоторых автомобилях с настройками Lotus, таких как Lotus Elise , Aston Martin Vanquish и Opel Speedster , заметит общее ощущение или почерк, и он воспроизведен в Atom. " [ 7 ]

Подвеска Atom заимствована у одноместных гоночных автомобилей и полностью регулируется, для чего требуется всего лишь гаечный ключ . Как передние, так и задние двойные поперечные рычаги с толкателем разной длины, а также внутренние амортизаторы способствуют динамичному управлению Atom. Регулируемые концы тяг подвески оснащены внутренними резиново-металлическими втулками, обеспечивающими более комфортную езду по дороге. Передние и задние амортизаторы Bilstein также регулируются. Составные вспомогательные винтовые пружины и основные винтовые пружины обеспечивают низкую жесткость пружины при небольших отклонениях и более высокую жесткость при больших отклонениях.

Ускорение

[ редактировать ]

В 2005 году журнал Road & Track опубликовал результаты комплексного теста ряда автомобилей, от Porsche 911 Carrera S , Ford GT , BMW M5 до Caterham CSR 260 . Ariel Atom 2 с наддувом выиграл тест на скорости 0–161–0 км/ч (0–100–0 миль в час) с явным отрывом в 10,88 секунды, опередив Caterham CSR 260 (11,41) и Ford GT, занявший четвертое место (13,17). .

В следующем году Atom выиграл соревнование Autocar по разгону до 100 миль в час, поскольку новая версия Ariel Atom 2 с турбонаддувом мощностью 300 л.с. показала время 6,86 секунды, а затем остановилась со 100 км/ч за 3,8 секунды. В Национальном выставочном центре в Бирмингеме Atom побил рекорд скорости в помещении. [ 8 ] Глянцевый пол, по которому ехали машины, имел длину всего 220 м (720 футов) с открытой дверью в конце зала. Водитель «Атома» тронулся с места на четвертой передаче, и колеса все еще испытывали пробуксовку, пока машина не достигла скорости 110 км/ч (68 миль в час) и не начала набирать тягу. Atom был побит только автомобилем Autograss девятого класса с двигателем Lexus-Toyota объемом 2,0 л, который установил официальный рекорд скорости в помещении, побив предыдущий рекорд, установленный автомобилем Toyota F1, которым управлял тест-пилот Toyota Оливье Панис, одетый как Топ. Gear Водитель , Стиг . [ нужна ссылка ]

The Sunday Times измерила время, необходимое Atom для разгона от 0 до 97 км/ч (60 миль в час) за 2,89 секунды, что сделало его третьим по скорости ускорения серийным автомобилем, доступным на тот момент, после Bugatti Veyron. 2,46 секунды у [ 9 ] и Ultima GTR — 2,6 секунды; [ 10 ] отзыв был в 2005 году.

Лицензирование в США

[ редактировать ]
Ариэль Атом 3

Компания Brammo Motorsports из Эшленда, штат Орегон , подписала соглашение с Ariel, Ltd на производство Ariel Atom в США, начиная с конца 2005 года. В США Atom 2 был доступен с GM Ecotec двигателем с наддувом , который был представлен в 2004 году на модели Saturn ION Red Line также используется в Chevrolet Cobalt SS . В 2006–2007 годах была выпущена ограниченная серия из 10 автомобилей Atom 2 американского производства, оснащенных импортными двигателями Honda K20A. [ 11 ] Brammo прекратила производство Atom в 2007 году, чтобы сосредоточиться на производстве электрических мотоциклов.

В январе 2008 года было официально объявлено, что лицензионное производство нового Ariel Atom 3 для рынка США будет осуществляться специализированной компанией-производителем автоспорта TMI AutoTech Inc на специально построенном заводе на гоночной трассе Virginia International Raceway (VIR). [ 12 ] С 2008 года все автомобили Atom 3 оснащались трансмиссией Honda Civic Si . В январе 2016 года TMI переехала из своего объекта площадью 20 000 футов/кв. футов в ВИР в недавно отремонтированное здание площадью 60 000 футов/кв. футов в Южном Бостоне , штат Вирджиния. [ 13 ] Чтобы отделить производство Ariel от процветающих производственных услуг субаренды, TMI начала все усилия по производству и маркетингу бренда Ariel под названием Ariel North America.

В 2011 году ВИР запустил Кубок ВИР, в котором на специально разработанной трассе, посвященной Ариэлю Атомам, будут соревноваться в серии гонок. Этот специально разработанный атом получил название Spec:RaceAtom (SRA). Кубок ВИР управлялся и проводился легкоатлетическим клубом, а TMI предлагала техническую поддержку гоночным автомобилям. Кубок ВИР завершился в конце 2015 года.

Поколения и варианты

[ редактировать ]

Ариэль Атом

[ редактировать ]

Первый Atom появился как раз к новому тысячелетию и имел мощность 190 л.с. и атмосферный 1,8-литровый двигатель Rover K-серии . [ 14 ]

Ариэль Атом 2

[ редактировать ]

Выпущенный в 2003 году последующий Atom 2 имел мощность 300 л.с. благодаря новому 2-литровому двигателю Honda Civic Type R с наддувом (для 220) и Type-S (для 160). [ 5 ]

Ариэль Атом 3

[ редактировать ]

Atom 3 появился в 2007 году с новой трансмиссией Honda Civic и более плавным двигателем KZ Type-R. [ 5 ]

Ариэль Атом 500

[ редактировать ]

Представленный в феврале 2008 года, Ariel Atom 500 оснащен 3,0-литровым двигателем V8 мощностью 373 кВт (500 л.с.), разработанным Джоном Хартли, панелями кузова и аэродинамическими крыльями из углеродного волокна, хромированными аэродинамическими поперечными рычагами, рулевым колесом с интегрированными функциями, четырехпоршневыми тормозными суппортами Alcon, и магниевые диски Dymag. Двигатель весит 90 кг (198 фунтов) и соединен с SADEV шестиступенчатой ​​последовательной коробкой передач , чтобы справиться с увеличенной мощностью по сравнению с агрегатом Honda. В процессе разработки двигатель RS Performance был заменен двигателем, подготовленным Hartley Enterprises, что дало окончательной серийной версии автомобиля массой 550 кг (1213 фунтов) мощность 678 кВт/т (909 л.с./тонну). [ 15 ]

Ариэль утверждает, что этот вариант разгоняется до 0–100 км/ч (62 миль в час) менее чем за 2,3 секунды, что делает его самым быстрым серийным автомобилем на момент его выпуска. [ 16 ]

23 января 2011 года Atom 500 установил рекорд круга на тестовом треке Top Gear со временем 1:15,1, что сделало его самым быстрым автомобилем, разрешенным для движения по трассе. [ 17 ] - рекорд, который продержался чуть более двух лет, пока 27 января 2013 года Pagani Huayra не проехал круг за 1:13,8. [ 18 ]

Ариэль Атом 3.5R

[ редактировать ]

Ariel Atom 3.5R — это модернизированная версия Ariel Atom, развивающая мощность 261 кВт от двигателя Honda с наддувом объемом 1998 куб.см, который разгоняет автомобиль массой 550 кг до 100 км/ч за 2,6 секунды и до максимальной скорости 249,45 км/ч. В июне 2014 года 3.5R был представлен полиции Эйвона и Сомерсета , местному подразделению завода в Крюкерне, для поддержки местной инициативы по обеспечению безопасности мотоциклов. У него есть фары преследования и полицейская окраска. [ 19 ]

Ариэль Атом 3S

[ редактировать ]

В октябре 2014 года TMI AutoTech, Inc. объявила о появлении на рынке США совершенно нового Atom — 3S. Эта модернизация Ariel Atom 3 с турбонаддувом выдает 365 л.с. (272 кВт) и крутящий момент более 300 фут-фунтов (407 Нм), разгоняя его до 60 миль в час за 2,6 секунды (100 км/ч менее чем за 2,8 секунды).

Каждый Ariel Atom 3S , оснащенный совершенно новой системой контроля тяги, регулируемой в кабине, регулируемыми амортизаторами JRi и тремя трансмиссиями на выбор (включая новую 6-ступенчатую секвентальную коробку передач SADEV с подрулевыми переключателями), собирается вручную на заводе TMI AutoTech. их объект на гоночной трассе Virginia International Raceway . [ 20 ]

Ариэль Атом 4

[ редактировать ]

Ariel Atom 4 был представлен на Фестивале скорости в Гудвуде в июле 2018 года. Он оснащен новейшим турбодвигателем Honda Type R мощностью 239 кВт (321 л.с.) в стандартной комплектации, новым шасси, подвеской, рулевым управлением, тормозами и кузовом со значительными аэродинамическими улучшениями. , новые сиденья и приборы, а также множество конструктивных улучшений и изменений. [ 21 ] Новый автомобиль также отличается утолщенной рамой, отдельными сиденьями и переработанным воздухозаборником. Автомобиль прошел обзор Autocar. [ 22 ] поставки начались в начале июня 2019 года. В 2020 году Autocar назвал Ariel Atom 4 лучшим автомобилем для водителя в Великобритании. [ 23 ] [ 24 ]

Райтспид X1

[ редактировать ]

Ariel Atom неофициально использовался компанией Wrightspeed в качестве основы для единственного прототипа под названием Wrightspeed X1 , который является доказательством концепции полностью электрической трансмиссии компании. [ 25 ]

Кубок Атома

[ редактировать ]

В середине 2012 года было объявлено, что впервые в Великобритании у Atom будет отдельная гоночная серия под названием Atom Cup. [ 26 ] Этот сериал будет включен в гоночную программу Джонатана Палмера MSVR с восемью гоночными уик-эндами, включающими 16 гонок. Автомобили имели безнаддувный двигатель мощностью 183 кВт, шасси 3,5 дюйма и одобренную MSA сварную систему защиты поперечной устойчивости. Стандартная подвеска была заменена гоночной подвеской Öhlins . система Также была установлена ​​одобренная FIA пожаротушения.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ариэль Атом 3R» . Компания «Ариэль Мотор» . Проверено 23 октября 2021 г.
  2. ^ «Появляется больше подробностей об Ariel Atom 500 с двигателем V8» . Leftlanenews.com. 11 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2010 года . Проверено 15 октября 2010 г.
  3. ^ «Цена Ариэль Атом V8» . Зертаможня . 8 июня 2009 года . Проверено 22 июля 2012 г.
  4. ^ «Технические характеристики и эксплуатационные данные Ариэль Атом (2002 г.)» . encarsglobe.com. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 28 января 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Руководство по покупке Ariel Atom» . эво . Проверено 28 октября 2023 г.
  6. ^ Стив Кропли (1996), «Ваш стартер за 10 тысяч фунтов стерлингов», Autocar , 16 октября 1996 г., стр. 74-77:

    «Проект зародился как проект для более чем 100 студентов Школы транспортного дизайна Ковентри»

    «Будучи старшим преподавателем курса в Ковентри, Сондерс естественным образом вошел в роль финансового менеджера, помощника и главного критика»

    «Большая часть основного дизайна LSC принадлежит Smart»

  7. ^ Алистер Уивер, европейский редактор, Edmunds Inside Line, опубликовано 29 апреля 2005 г., Ariel Atom: гоночный автомобиль с двигателем Honda, разрешенный для дорожного движения [1]
  8. ^ Джозеф, Ной. «Британские журналы установили рекорды скорости в помещении» , Autoblog , 18 декабря 2006 г.
  9. ^ Франкель, Эндрю (17 ноября 2005 г.). «Первая европейская поездка: Bugatti Veyron 2006 года» . Эдмундс. Архивировано из оригинала 29 января 2008 года . Проверено 28 декабря 2007 г.
  10. ^ «Ultima короновала тройных обладателей мировых рекордов скорости 0–100 миль в час» . Ultima Sports Ltd. Архивировано из оригинала 14 июня 2006 года . Проверено 28 декабря 2007 г.
  11. ^ «Ариэль Атом 300 с наддувом 2006 года» . Обложки автомобилей. 16 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 8 января 2013 г. Проверено 22 февраля 2011 г.
  12. ^ «Ариэль Атом, Ариэль Кочевник, История Ариэль Северной Америки» .
  13. ^ «TMI AutoTech переезжает в СоБо» .
  14. ^ «Обзор Ариэль Атом 4» . Автокар . Проверено 8 мая 2020 г.
  15. ^ «5V8 ARIEL ATOM ПОЛУЧАЕТ 900 Л.С. НА ТОННУ» . Поршневые головки. 8 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2010 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
  16. ^ «Первые официальные изображения Ariel Atom V8 (2010)» . Журнал АВТОМОБИЛЬ. 8 сентября 2010 г. Проверено 8 сентября 2010 г.
  17. ^ «Топ Гир – 16х01 – 23.01.2011». Топ Гир . 23 января 2011. Би-би-си .
  18. ^ «Топ Гир – 19х01 – 27.01.2013». Топ Гир . 27 января 2013. Би-би-си .
  19. ^ Джонс, Мэтью (3 июня 2014 г.). «Это полицейская машина Ариэль Атом» . Топ Гир . BBC по всему миру. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 30 июня 2014 г.
  20. ^ «Ариэль Атом 3С» . TMI AutoTech, Inc. 17 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 г. . Проверено 17 ноября 2014 г.
  21. ^ «Ариэль Мотор Ко | Новости» . www.arielmotor.co.uk . Архивировано из оригинала 24 августа 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
  22. ^ «Первая поездка Ариэля Атома 4 | Автокар» . www.autocar.co.uk . Проверено 5 октября 2018 г.
  23. ^ «Autocar Awards 2020: Ariel Atom 4 назван лучшим автомобилем для водителя в Великобритании» . Автокар . Проверено 28 октября 2023 г.
  24. ^ Лейн, Ричард. «Ариэль Атом 4» . www.msn.com . Проверено 28 октября 2023 г.
  25. ^ «2006 Райтспид Х1» . ТопСпид. 12 октября 2012 года . Проверено 26 января 2013 г.
  26. ^ «Анонсирован Кубок Атома» . сайт поршневых голов. 17 июля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f83545c98895aea505ee9a17f4bb3d1__1714934520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/d1/4f83545c98895aea505ee9a17f4bb3d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ariel Atom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)