Ариэль Атом
![]() | Данная статья содержит текст, написанный в рекламном тоне . ( декабрь 2022 г. ) |
Ариэль Атом | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Ариэль Мотор Компани |
Производство | 2000 – настоящее время |
Дизайнер | Niki Smart |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | двухместный с открытым кузовом |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2345 мм (92,3 дюйма) [ 1 ] |
Длина | 3410 мм (134 дюйма) |
Ширина | 1890 мм (74 дюйма) |
Высота | 1195 мм (47,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 612 кг (1349 фунтов) |
Ariel Atom — это разрешенный к использованию на дорогах высокопроизводительный полноприводный автомобиль, произведенный британской компанией Ariel Motor Company, базирующейся в Крюкерне , Сомерсет , Англия, и по лицензии в Северной Америке компанией TMI Autotech, Inc. на гоночной трассе Virginia International Raceway в Альтоне, штат Вирджиния.
На сегодняшний день существует восемь поколений Ariel Atom: Ariel Atom, Ariel Atom 2, Ariel Atom 3 (включая Ariel Atom 3 Mugen Limited Edition и Honda Racing Edition, из которых было выпущено только одно), Ariel Atom 3.5, Ariel Atom 3S, Ariel. Спецификации: Race Atom, Ariel Atom 500 V8 Limited Edition (всего будет выпущено 25 экземпляров) и Ariel Atom 4. Ariel Atom 500 V8 ограниченного выпуска оснащался двигателем V8 мощностью 373 кВт (500 л.с., 507 л.с.) . В Ariel Atom 4 используется 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом, который также используется в Honda Civic Type R , с 3-ступенчатым наддувом. [ 2 ] [ 3 ]
Ariel Atom имеет хорошо заметное шасси (т.е. экзоскелет , отсутствие крыши и окон, небольшое дополнительное ветровое стекло) и коэффициент аэродинамического сопротивления 0,40. [ 4 ]
Истоки дизайна
[ редактировать ]Атом начался как студенческий проект Университета Ковентри студентки транспортного дизайна Ники Смарт вместе с Саймоном Сондерсом, старшим преподавателем транспортного дизайна. После того, как несколько компаний по производству спортивных автомобилей отклонили его предложение, Сондерс в 1991 году основал свою собственную компанию под названием Solocrest Ltd., чтобы создать Atom, которая была переименована в 1999 году в Ariel Motor Company Ltd. [ 5 ]
Известный тогда как LSC (Легкий спортивный автомобиль), автомобиль был разработан в университете в 1996 году при участии и финансировании различных участников автомобильной промышленности, включая British Steel и TWR . Ответственность за проект Саймона Сондерса заключалась в первую очередь в качестве финансового менеджера и критика дизайна Smart, которого он описал как «лучшего студента-дизайнера, которого я когда-либо видел». Впервые автомобиль был показан публично на Британском международном автосалоне в NEC в Бирмингеме в октябре 1996 года. [ 6 ]
Приостановка
[ редактировать ]Подвеска Atom была настроена инженерами Lotus. Эдмундс в «Inside Line» отметил, что «любой, кто ездил на некоторых автомобилях с настройками Lotus, таких как Lotus Elise , Aston Martin Vanquish и Opel Speedster , заметит общее ощущение или почерк, и он воспроизведен в Atom. " [ 7 ]
Подвеска Atom заимствована у одноместных гоночных автомобилей и полностью регулируется, для чего требуется всего лишь гаечный ключ . Как передние, так и задние двойные поперечные рычаги с толкателем разной длины, а также внутренние амортизаторы способствуют динамичному управлению Atom. Регулируемые концы тяг подвески оснащены внутренними резиново-металлическими втулками, обеспечивающими более комфортную езду по дороге. Передние и задние амортизаторы Bilstein также регулируются. Составные вспомогательные винтовые пружины и основные винтовые пружины обеспечивают низкую жесткость пружины при небольших отклонениях и более высокую жесткость при больших отклонениях.
Ускорение
[ редактировать ]В 2005 году журнал Road & Track опубликовал результаты комплексного теста ряда автомобилей, от Porsche 911 Carrera S , Ford GT , BMW M5 до Caterham CSR 260 . Ariel Atom 2 с наддувом выиграл тест на скорости 0–161–0 км/ч (0–100–0 миль в час) с явным отрывом в 10,88 секунды, опередив Caterham CSR 260 (11,41) и Ford GT, занявший четвертое место (13,17). .
В следующем году Atom выиграл соревнование Autocar по разгону до 100 миль в час, поскольку новая версия Ariel Atom 2 с турбонаддувом мощностью 300 л.с. показала время 6,86 секунды, а затем остановилась со 100 км/ч за 3,8 секунды. В Национальном выставочном центре в Бирмингеме Atom побил рекорд скорости в помещении. [ 8 ] Глянцевый пол, по которому ехали машины, имел длину всего 220 м (720 футов) с открытой дверью в конце зала. Водитель «Атома» тронулся с места на четвертой передаче, и колеса все еще испытывали пробуксовку, пока машина не достигла скорости 110 км/ч (68 миль в час) и не начала набирать тягу. Atom был побит только автомобилем Autograss девятого класса с двигателем Lexus-Toyota объемом 2,0 л, который установил официальный рекорд скорости в помещении, побив предыдущий рекорд, установленный автомобилем Toyota F1, которым управлял тест-пилот Toyota Оливье Панис, одетый как Топ. Gear Водитель , Стиг . [ нужна ссылка ]
The Sunday Times измерила время, необходимое Atom для разгона от 0 до 97 км/ч (60 миль в час) за 2,89 секунды, что сделало его третьим по скорости ускорения серийным автомобилем, доступным на тот момент, после Bugatti Veyron. 2,46 секунды у [ 9 ] и Ultima GTR — 2,6 секунды; [ 10 ] отзыв был в 2005 году.
Лицензирование в США
[ редактировать ]
Компания Brammo Motorsports из Эшленда, штат Орегон , подписала соглашение с Ariel, Ltd на производство Ariel Atom в США, начиная с конца 2005 года. В США Atom 2 был доступен с GM Ecotec двигателем с наддувом , который был представлен в 2004 году на модели Saturn ION Red Line также используется в Chevrolet Cobalt SS . В 2006–2007 годах была выпущена ограниченная серия из 10 автомобилей Atom 2 американского производства, оснащенных импортными двигателями Honda K20A. [ 11 ] Brammo прекратила производство Atom в 2007 году, чтобы сосредоточиться на производстве электрических мотоциклов.
В январе 2008 года было официально объявлено, что лицензионное производство нового Ariel Atom 3 для рынка США будет осуществляться специализированной компанией-производителем автоспорта TMI AutoTech Inc на специально построенном заводе на гоночной трассе Virginia International Raceway (VIR). [ 12 ] С 2008 года все автомобили Atom 3 оснащались трансмиссией Honda Civic Si . В январе 2016 года TMI переехала из своего объекта площадью 20 000 футов/кв. футов в ВИР в недавно отремонтированное здание площадью 60 000 футов/кв. футов в Южном Бостоне , штат Вирджиния. [ 13 ] Чтобы отделить производство Ariel от процветающих производственных услуг субаренды, TMI начала все усилия по производству и маркетингу бренда Ariel под названием Ariel North America.
В 2011 году ВИР запустил Кубок ВИР, в котором на специально разработанной трассе, посвященной Ариэлю Атомам, будут соревноваться в серии гонок. Этот специально разработанный атом получил название Spec:RaceAtom (SRA). Кубок ВИР управлялся и проводился легкоатлетическим клубом, а TMI предлагала техническую поддержку гоночным автомобилям. Кубок ВИР завершился в конце 2015 года.
Поколения и варианты
[ редактировать ]Ариэль Атом
[ редактировать ]Первый Atom появился как раз к новому тысячелетию и имел мощность 190 л.с. и атмосферный 1,8-литровый двигатель Rover K-серии . [ 14 ]
Ариэль Атом 2
[ редактировать ]Выпущенный в 2003 году последующий Atom 2 имел мощность 300 л.с. благодаря новому 2-литровому двигателю Honda Civic Type R с наддувом (для 220) и Type-S (для 160). [ 5 ]
Ариэль Атом 3
[ редактировать ]Atom 3 появился в 2007 году с новой трансмиссией Honda Civic и более плавным двигателем KZ Type-R. [ 5 ]
Ариэль Атом 500
[ редактировать ]Представленный в феврале 2008 года, Ariel Atom 500 оснащен 3,0-литровым двигателем V8 мощностью 373 кВт (500 л.с.), разработанным Джоном Хартли, панелями кузова и аэродинамическими крыльями из углеродного волокна, хромированными аэродинамическими поперечными рычагами, рулевым колесом с интегрированными функциями, четырехпоршневыми тормозными суппортами Alcon, и магниевые диски Dymag. Двигатель весит 90 кг (198 фунтов) и соединен с SADEV шестиступенчатой последовательной коробкой передач , чтобы справиться с увеличенной мощностью по сравнению с агрегатом Honda. В процессе разработки двигатель RS Performance был заменен двигателем, подготовленным Hartley Enterprises, что дало окончательной серийной версии автомобиля массой 550 кг (1213 фунтов) мощность 678 кВт/т (909 л.с./тонну). [ 15 ]
Ариэль утверждает, что этот вариант разгоняется до 0–100 км/ч (62 миль в час) менее чем за 2,3 секунды, что делает его самым быстрым серийным автомобилем на момент его выпуска. [ 16 ]
23 января 2011 года Atom 500 установил рекорд круга на тестовом треке Top Gear со временем 1:15,1, что сделало его самым быстрым автомобилем, разрешенным для движения по трассе. [ 17 ] - рекорд, который продержался чуть более двух лет, пока 27 января 2013 года Pagani Huayra не проехал круг за 1:13,8. [ 18 ]
Ариэль Атом 3.5R
[ редактировать ]Ariel Atom 3.5R — это модернизированная версия Ariel Atom, развивающая мощность 261 кВт от двигателя Honda с наддувом объемом 1998 куб.см, который разгоняет автомобиль массой 550 кг до 100 км/ч за 2,6 секунды и до максимальной скорости 249,45 км/ч. В июне 2014 года 3.5R был представлен полиции Эйвона и Сомерсета , местному подразделению завода в Крюкерне, для поддержки местной инициативы по обеспечению безопасности мотоциклов. У него есть фары преследования и полицейская окраска. [ 19 ]
Ариэль Атом 3S
[ редактировать ]В октябре 2014 года TMI AutoTech, Inc. объявила о появлении на рынке США совершенно нового Atom — 3S. Эта модернизация Ariel Atom 3 с турбонаддувом выдает 365 л.с. (272 кВт) и крутящий момент более 300 фут-фунтов (407 Нм), разгоняя его до 60 миль в час за 2,6 секунды (100 км/ч менее чем за 2,8 секунды).
Каждый Ariel Atom 3S , оснащенный совершенно новой системой контроля тяги, регулируемой в кабине, регулируемыми амортизаторами JRi и тремя трансмиссиями на выбор (включая новую 6-ступенчатую секвентальную коробку передач SADEV с подрулевыми переключателями), собирается вручную на заводе TMI AutoTech. их объект на гоночной трассе Virginia International Raceway . [ 20 ]
Ариэль Атом 4
[ редактировать ]Ariel Atom 4 был представлен на Фестивале скорости в Гудвуде в июле 2018 года. Он оснащен новейшим турбодвигателем Honda Type R мощностью 239 кВт (321 л.с.) в стандартной комплектации, новым шасси, подвеской, рулевым управлением, тормозами и кузовом со значительными аэродинамическими улучшениями. , новые сиденья и приборы, а также множество конструктивных улучшений и изменений. [ 21 ] Новый автомобиль также отличается утолщенной рамой, отдельными сиденьями и переработанным воздухозаборником. Автомобиль прошел обзор Autocar. [ 22 ] поставки начались в начале июня 2019 года. В 2020 году Autocar назвал Ariel Atom 4 лучшим автомобилем для водителя в Великобритании. [ 23 ] [ 24 ]
Райтспид X1
[ редактировать ]Ariel Atom неофициально использовался компанией Wrightspeed в качестве основы для единственного прототипа под названием Wrightspeed X1 , который является доказательством концепции полностью электрической трансмиссии компании. [ 25 ]
Кубок Атома
[ редактировать ]В середине 2012 года было объявлено, что впервые в Великобритании у Atom будет отдельная гоночная серия под названием Atom Cup. [ 26 ] Этот сериал будет включен в гоночную программу Джонатана Палмера MSVR с восемью гоночными уик-эндами, включающими 16 гонок. Автомобили имели безнаддувный двигатель мощностью 183 кВт, шасси 3,5 дюйма и одобренную MSA сварную систему защиты поперечной устойчивости. Стандартная подвеска была заменена гоночной подвеской Öhlins . система Также была установлена одобренная FIA пожаротушения.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ариэль Атом 3R» . Компания «Ариэль Мотор» . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «Появляется больше подробностей об Ariel Atom 500 с двигателем V8» . Leftlanenews.com. 11 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2010 года . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ «Цена Ариэль Атом V8» . Зертаможня . 8 июня 2009 года . Проверено 22 июля 2012 г.
- ^ «Технические характеристики и эксплуатационные данные Ариэль Атом (2002 г.)» . encarsglobe.com. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 28 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Руководство по покупке Ariel Atom» . эво . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ Стив Кропли (1996), «Ваш стартер за 10 тысяч фунтов стерлингов», Autocar , 16 октября 1996 г., стр. 74-77:
«Проект зародился как проект для более чем 100 студентов Школы транспортного дизайна Ковентри»
«Будучи старшим преподавателем курса в Ковентри, Сондерс естественным образом вошел в роль финансового менеджера, помощника и главного критика»
«Большая часть основного дизайна LSC принадлежит Smart»
- ^ Алистер Уивер, европейский редактор, Edmunds Inside Line, опубликовано 29 апреля 2005 г., Ariel Atom: гоночный автомобиль с двигателем Honda, разрешенный для дорожного движения [1]
- ^ Джозеф, Ной. «Британские журналы установили рекорды скорости в помещении» , Autoblog , 18 декабря 2006 г.
- ^ Франкель, Эндрю (17 ноября 2005 г.). «Первая европейская поездка: Bugatti Veyron 2006 года» . Эдмундс. Архивировано из оригинала 29 января 2008 года . Проверено 28 декабря 2007 г.
- ^ «Ultima короновала тройных обладателей мировых рекордов скорости 0–100 миль в час» . Ultima Sports Ltd. Архивировано из оригинала 14 июня 2006 года . Проверено 28 декабря 2007 г.
- ^ «Ариэль Атом 300 с наддувом 2006 года» . Обложки автомобилей. 16 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 8 января 2013 г. Проверено 22 февраля 2011 г.
- ^ «Ариэль Атом, Ариэль Кочевник, История Ариэль Северной Америки» .
- ^ «TMI AutoTech переезжает в СоБо» .
- ^ «Обзор Ариэль Атом 4» . Автокар . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «5V8 ARIEL ATOM ПОЛУЧАЕТ 900 Л.С. НА ТОННУ» . Поршневые головки. 8 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2010 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ «Первые официальные изображения Ariel Atom V8 (2010)» . Журнал АВТОМОБИЛЬ. 8 сентября 2010 г. Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ «Топ Гир – 16х01 – 23.01.2011». Топ Гир . 23 января 2011. Би-би-си .
- ^ «Топ Гир – 19х01 – 27.01.2013». Топ Гир . 27 января 2013. Би-би-си .
- ^ Джонс, Мэтью (3 июня 2014 г.). «Это полицейская машина Ариэль Атом» . Топ Гир . BBC по всему миру. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ «Ариэль Атом 3С» . TMI AutoTech, Inc. 17 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 г. . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ «Ариэль Мотор Ко | Новости» . www.arielmotor.co.uk . Архивировано из оригинала 24 августа 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «Первая поездка Ариэля Атома 4 | Автокар» . www.autocar.co.uk . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ «Autocar Awards 2020: Ariel Atom 4 назван лучшим автомобилем для водителя в Великобритании» . Автокар . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ Лейн, Ричард. «Ариэль Атом 4» . www.msn.com . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ «2006 Райтспид Х1» . ТопСпид. 12 октября 2012 года . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ «Анонсирован Кубок Атома» . сайт поршневых голов. 17 июля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- www.arielmotor.co.uk Веб-сайт компании Ariel Motor Company.
- Веб-сайт продукта (английский)
- www.arielatom.com Веб-сайт TMI AutoTech