Jump to content

Двигатель Rover K-серии

Ровер К-серии
Обзор
Производитель Ровер Групп
MG Rover Group / Powertrain Ltd.
Производство 1988–2005 (серия К)
Макет
Конфигурация Прямой-4
Смещение от 1,1 до 1,8 л; От 67,9 до 109,6 куб. Дюймов (от 1113 до 1796 куб.см)
Диаметр цилиндра 80 мм (3,15 дюйма)
Ход поршня 89,3 мм (3,52 дюйма)
блока цилиндров Материал Алюминий
головки блока цилиндров Материал Алюминий
Клапанный механизм SOHC 2 клапана x цил.
DOHC 4 клапана x цил. с ВВЦ
Диапазон оборотов
Макс. частота вращения двигателя 7200
Горение
Турбокомпрессор В некоторых версиях
Топливная система Одиночный карбюратор HOW TO SU
Впрыск топлива
Управление Ровер МЭМС
Тип топлива Бензин
Масляная система Мокрый картер
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 60–192 л.с. (44–141 кВт; 59–189 л.с.)
Выходной крутящий момент 124–128 lb⋅ft (168–174 N⋅m)
Хронология
Предшественник
Преемник Двигатель SAIC Кавачи

Двигатель Rover серии K представляет собой серию двигателей внутреннего сгорания, созданных Powertrain Ltd , дочерней компанией MG Rover . Двигатель представлял собой рядный четырехцилиндровый двигатель двух форм: SOHC и DOHC , объемом от 1,1 до 1,8 л; От 67,9 до 109,6 куб. Дюймов (от 1113 до 1796 куб.см).

История дизайна

[ редактировать ]
Блок цилиндров 16-клапанного двигателя DOHC Rover K-серии, Великобритания, с влажными гильзами цилиндров.

Серия K была представлена ​​в 1988 году компанией Rover Group в качестве силовой установки для автомобиля Rover 200 . Это была вторая серийная реализация технологии литья в песчаные формы под низким давлением (или LPS) на новом заводе, расположенном между East Works и Cofton Hackett . (Первое крупное применение процесса LPS было для головки блока цилиндров М-16 , произведенной на Южном заводе, расположенном рядом с бывшей кузницей). В процессе LPS жидкий алюминий закачивался снизу в химически связанную песчаную форму. Это уменьшило количество оксидных включений и дало выход литья около 90% по сравнению с 60% для более традиционных процессов гравитационного литья. Этот процесс позволил избежать многих проблем, присущих литью алюминиевых компонентов, и, следовательно, позволил уменьшить толщину стенки отливки и повысить соотношение прочности к весу. Однако этот процесс потребовал использования термообработанного материала LM25, из-за которого двигатели считались хрупкими. Перегрев двигателя часто приводит к отжигу материала и превращению компонентов в металлолом. Расположение моторного отсека на некоторых автомобилях Rover, оснащенных двигателями серии K, особенно на MGF с его центральным расположением двигателя, означает, что часто возникающая утечка охлаждающей жидкости под впускным коллектором может оставаться незамеченной до тех пор, пока не будет нанесен серьезный ущерб двигателю. голова. Алюминиевые блоки двигателя были оснащены литого чугуна из гильзы цилиндров , которые первоначально производились компанией GKN Sheepbridge Stokes из Честерфилда , но были заменены гильзами производства Goetze. К сожалению, большое количество двигателей вторичного рынка, так называемых «VHPD», было построено со старыми некачественными гильзами GKN компаниями «Minister», «Lotus» и «PTP» задолго до того, как гильзы Goetze были запущены в производство в 2000 году.

Первоначально двигатель был представлен в версиях 1,1-литровый с одним верхним распредвалом и 1,4-литровый вариант с двойным верхним распредвалом . Поскольку Honda прекратила поставлять двигатели Rover после окончания их отношений, но задолго до поглощения BMW, было проведено расширение конструкции серии K до 1,6 и 1,8 литра. Это было достигнуто за счет использования гильз цилиндров большего диаметра, а также увеличения хода поршня. Это изменение потребовало изменения конструкции блока с удалением верхней части блока цилиндров и заменой «мокрых» гильз на «влажные». [ 1 ] Пластиковый корпус дроссельной заслонки, устанавливаемый на двигатель до 2001 года, производился компанией SU Carburettor . Они также включали алюминиевые корпуса и корпуса большего размера.

Четырехцилиндровые двигатели скреплялись вместе как сэндвич из компонентов длинными сквозными болтами , которые удерживали двигатель под сжатием, хотя эта конструкция известна и использовалась в первых двигателях легких истребителей времен Первой мировой войны . Он также использовался в двигателях мотоциклов и гоночном двигателе Triumph " Sabrina " Le Mans. [ 2 ] [ 3 ]

Два типа головок, которые крепились болтами к общему четырехцилиндровому блоку, получили обозначение К8 (8 клапанов) и К16 (16 клапанов). (VVC) , разработанный Rover Более поздняя конструкция головки также включала в себя блок регулируемого клапана управления (заимствованный из истекшего патента AP). Это позволило развивать большую мощность без ущерба для крутящего момента и гибкости на низких скоростях. Система VVC постоянно изменяет период впускного кулачка, что обеспечивает удивительно гибкий привод: кривая крутящего момента двигателя VVC серии K практически плоская во всем диапазоне оборотов, а мощность стабильно растет без какого-либо падения до тех пор, пока не сработает ограничитель оборотов. при 7200 об/мин. [ нужна ссылка ]

После распада MG Rover в 2005 году двигатель серии K открыл новую и довольно интересную главу своей истории. Две отдельные модификации двигателя проводились в то время двумя конкурирующими китайскими автомобильными фирмами. [ нужна ссылка ]

Китайский автопроизводитель Nanjing Automobile (NAC) приобрел активы MG Rover и тем самым получил в пользование завод в Лонгбридже , а также права интеллектуальной собственности и производственное оборудование для многих конструкций, включая двигатели серии K. [ нужна ссылка ]

С помощью Lotus Engineering компания NAC продолжила производство серии N, улучшенной версии серии K с измененной конструкцией прокладки головки блока цилиндров и масляной рампы, созданной на основе оригинального инструмента. [ нужна ссылка ]

Этот двигатель использовался в перезапущенных MG TF в Великобритании, а также в MG3 SW и MG7 в Китае. Вопреки распространенному мнению, серия N никогда не устанавливалась на MG 6 . [ нужна ссылка ]

Когда в 2011 году производство MG TF в последний раз прекратилось, то же самое произошло и с N Series. [ нужна ссылка ]

Вторая разработка была осуществлена ​​более крупным китайским конгломератом SAIC Motor . SAIC также ранее приобрела права и чертежи на несколько проектов MG Rovers. Хотя у них были необходимые ноу-хау, у них не было никаких инструментов, поэтому им пришлось, по сути, перепроектировать свою версию двигателя. [ нужна ссылка ]

Преимущество этого заключалось в том, что в 2010 году Ricardo, компания, которой SAIC поручила провести разработку, позволила улучшить двигатель в ряде областей. [ нужна ссылка ]

Основные области улучшений включали перепроектирование головки для улучшения проходимости водных путей и жесткости конструкции, а также усиление блока. [ нужна ссылка ]

При его производстве использовались все новые инструменты, а качество материалов и качество процесса литья алюминия привели к гораздо более существенному обновлению, чем у серии N. [ нужна ссылка ]

Этот новый двигатель будет использоваться в Roewe 750, Roewe 550, а позже, после слияния двух фирм NAC и SAIC, в MG 6 . [ нужна ссылка ]

Управление двигателем

[ редактировать ]

двигатель К8

[ редактировать ]

В ранних двигателях K8 использовался одиночный карбюратор SU KIF с ручным дросселем и распределителем без прерывателя, установленным на конце распределительного вала . MEMS Одноточечный впрыск стал стандартом с запуском Rover 100 в 1994 году.

В моделях K16 использовалась MEMS 1,6 с ЭБУ с 1990 по 1994 год и ЭБУ 1,9 с 1995 года и далее, в одноточечной или многоточечной форме, с одной катушкой на задней части блока двигателя, а также крышкой распределителя и рычагом ротора на конец впускного распредвала. MEMS 2J использовался на двигателе VVC для управления регулируемым клапаном и системой зажигания без распределителя , которая использовалась, поскольку были приводные ремни на обоих концах двигателя распределительного вала. С запуском моделей Rover 25 и Rover 45 в 1999 году была представлена ​​система MEMS 3 с двойной катушкой и последовательным впрыском .

Модельный ряд

[ редактировать ]
Карбюраторный двигатель объемом 1,1 литра в Rover Metro Quest

Все двигатели 1100 имеют объем 1,1 л; 67,9 куб. Дюймов (1113 куб. См) с диаметром цилиндра X и ходом поршня 75 мм × 63 мм. Было создано четыре вариации:

  • SOHC K8, 8-клапанный, карбюратор, 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.)
  • SOHC K8 8-клапанный, SPI, 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.)
  • SOHC K8 8-клапанный, MPI, 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.)
  • DOHC K16, 16 клапанов, MPI, 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.)

Автомобили, которые шли с 1100:

1,4-литровый двигатель DOHC серии K в MG ZR

Коды двигателей: 14К2Ф (8В), 14К4Ф (16В), 14К16 (16В)?

Все двигатели 1400 имеют объем 1,4 л; 85,2 куб. Дюймов (1396 куб. См) с диаметром цилиндра X и ходом поршня 75 мм × 79 мм (2,95 дюйма × 3,11 дюйма), DOHC, 16 клапанов и MPI. Было создано шесть вариаций:

  • SOHC K8, 8-клапанный, карбюратор, 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.)
  • SOHC K8 8-клапанный, SPI, 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.)
  • SOHC K8 8-клапанный, MPI, 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.)
  • DOHC K16, 16 клапанов, SPI, 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.)
  • DOHC K16, 16 клапанов, MPI, 83 л.с. (61 кВт; 82 л.с.)
  • DOHC K16, 16 клапанов, MPI, 103 л.с. (76 кВт; 102 л.с.)

Вариант K16 мощностью 82 л.с. (61 кВт; 83 л.с.) точно такой же, как версия мощностью 103 л.с. (76 кВт; 102 л.с.), за исключением ограничительного корпуса дроссельной заслонки, предназначенного для понижения страховой группы автомобиля. Его можно преобразовать в модель мощностью 103 л.с. (77 кВт), заменив дроссельную заслонку без ограничений от двигателя 103. Spi мощностью 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) оснащен одноточечным впрыском топлива, а не многоточечным, как у более позднего двигателя.

Автомобили, которые шли с 1400:

Код двигателя: 16K4F

Все двигатели 1600 имеют объем 1,6 л; 96,9 куб. Дюймов (1588 куб.см) с диаметром цилиндра X и ходом поршня 80 мм × 79 мм (3,15 дюйма × 3,11 дюйма), DOHC, 16 клапанов и MPI. Были созданы две вариации:

  • 109 л.с. (80 кВт; 108 л.с.)
  • 111 л.с. (82 кВт; 109 л.с.)

Автомобили, которые шли с 1600:

MG ZR 160, 1800 куб.см, TRON 2.0 MKII, 2004 г., DOHC двигатель K-серии, 160 л.с. VVC в MG ZR
Турбо K-серии в Rover 25

Коды двигателей: 18K4F (16 В без VVC), 18K4K (варианты VVC)

Двигатель 1,8 — самый большой из всех двигателей. Все двигатели 1800 имеют объем 1,8 л; 109,6 куб. дюймов (1796 куб.см) с диаметром цилиндра X и ходом 80 мм × 89,3 мм (3,15 дюйма × 3,52 дюйма), DOHC, 4 клапана на цилиндр и MPI .

Не-VVC (18K4F):

Без наддува:

Базовый двигатель развивает мощность 118 л.с. (120 л.с., 88 кВт) при 5600 об/мин и 124 фунт-фут (168 Нм) при крутящем моменте 3500 об/мин или слегка настроенную мощность 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) при 6750 об/мин. 165 Нм (122 фунт-фут) при 3000 обороты в MG TF

Приложения:

С турбонаддувом:

Двигатель 1.8 Turbo был разработан для замены двигателя 2.0 Rover KV6 из-за выбросов и экономии топлива. Двигатель оснащен турбонаддувом и имеет мощность от 150 до 160 л.с. (от 110 до 118 кВт; от 148 до 158 л.с.).

ВВЦ (18K4K):

Двигатель VVC выпускался в трех вариантах:

  • Ранний VVC производил 143 л.с. (107 кВт; 145 л.с.) при 7000 об/мин / 174 Нм (128 фунт-фут) при 4500 об/мин.
Приложения:
  • Позже Rover настроил VVC на мощность 158 л.с. (118 кВт; 160 л.с.) при 7000 об/мин / 174 Нм (128 фунт-фут) при 4700 об/мин.
Приложения:
  • VHPD - высокопроизводительная производная версия, 177 или 192 л.с. (130 или 141 кВт; 175 или 189 л.с.) ( версия Lotus ) (использует уникальную отливку головки блока цилиндров VVC (аналогично отливке VVC), имеет большие клапаны, но с фиксированным кулачком сроки – от Rover не запрашивалось участие в разработке).
Приложения:

Кавачи двигатель

[ редактировать ]

Двигатель SAIC Kavachi представляет собой значительно улучшенную версию серии Rover K, в которой используются другая турбина и коробка передач, улучшенная прокладка ГБЦ и усиленный блок. Британской инжиниринговой фирме Ricardo plc, эксперту в разработке гоночных двигателей, было поручено не только перепроектировать двигатель, но и изменить производственный процесс, чтобы создать двигатель, который теперь является очень надежным. Он доступен только в размере 1,8 л; Версия объемом 109,6 куб. Дюймов (1796 куб.см).

  1. ^ Адкок, Ян (1996). Проект Феникс: рождение MGF . Блумсбери. п. 175. ИСБН  0-7475-2695-8 .
  2. ^ Краузе, Г. Уильям (8 сентября 2017 г.). «Итальянская работа». Иллюстрированная история спортивных и гоночных автомобилей Triumph (PDF) . КарТех. стр. 42–63. ISBN  978-1613253397 .
  3. ^ Мэй, Деннис (июнь 1961 г.). "Твин-Камера Триумфа!" . Автомобиль и водитель . стр. 59–61, 64.
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eec5efdedc69de43f0b0c0bc05d95d73__1710231780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/73/eec5efdedc69de43f0b0c0bc05d95d73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rover K-series engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)