Модульная система управления двигателем
![]() Блоки MEMS 1,6, один со снятой крышкой | |
Производитель | Ровер Групп / Моторола |
---|---|
Тип | Электронное управление автомобильным двигателем |
Дата выпуска | 1989 |
Модульная система управления двигателем , или MEMS , представляет собой электронную систему управления, используемую в двигателях легковых автомобилей, построенных Rover Group в 1990-х годах. Как следует из названия, его можно было адаптировать для различных требований к управлению двигателем, включая карбюратор с электронным управлением , а также одно- и многоточечный впрыск топлива (как с электронным управлением зажиганием , так и без него ). Аббревиатуры «SPi» и «MPi» относятся к конфигурациям одноточечного и многоточечного впрыска соответственно. [ 1 ]
В 1985 году Rover Group приняла решение разработать новую электронную систему управления двигателем собственными силами, и с самого начала система должна была быть достаточно гибкой для использования с будущими конструкциями двигателей. Она также была призвана повысить качество и надежность, потреблять меньше энергии и занимать меньше места под капотом, чем предыдущие системы управления двигателем. [ 2 ] Впервые система стала доступна в 1989 году, когда она была установлена на Austin Montego 2.0L. В течение следующих семи лет система появилась на автомобилях всей модельной линейки Rover, включая Mk VI и Mk VII Mini , а также MG F/MG TF . Он также работал в паре с двигателями Rover, используемыми другими марками, такими как Lotus Elise и несколькими моделями Caterham, использующими двигатель Rover K-серии . [ 3 ]
Аппаратное обеспечение
[ редактировать ]Разработка ECU была совместным предприятием Rover и Motorola Automotive and Industrial Electronics Group (AIEG), которые отвечали за производство ECU. Программное обеспечение, работающее на ЭБУ, было разработано и написано инженерами Rover Group. «Модульная» характеристика ЭБУ была представлена в аппаратной конструкции, которая имела общее ядро с несколькими дополнительными дополнительными модулями. В 1990 году эти модульные функции включали следующее: [ 2 ]
- Базовое программируемое зажигание
- Одинарная топливная форсунка
- Вторая топливная форсунка
- Топливные форсунки периодического действия (банковские)
- автоматической коробкой передач Управление
- Импульсный воздух
- Рециркуляция выхлопных газов
- продувочным клапаном Управление
- детонации Датчик
- кондиционером Управление
- Датчик кислорода (ов)
Процессор в ЭБУ представляет собой Intel 8096, работающий на частоте 12 МГц и имеющий 8 КБ встроенного ПЗУ для хранения кода и данных, а также 232 байта оперативной памяти общего назначения. Главный разъем — 36-контактный TE Connectivity 344108 («Econoseal»), а его ответный разъем (используемый в жгуте проводов) — TE Connectivity 344111. В более ранних версиях системы датчик MAP находился внутри ЭБУ. требуется, чтобы вакуумная линия впускного коллектора была проложена к корпусу ЭБУ. В MEMS 1.6 и 1.9 этим датчиком MAP является Motorola 5141550T02, [ 4 ] а вакуумная линия, питающая его, проходит через пароуловитель, чтобы предотвратить попадание паров топлива в ЭБУ. [ 5 ]
Аналогичная система для двигателей с карбюратором была разработана одновременно с МЭМС. Эта система была известна как «ERIC», что означает «Электронно регулируемое зажигание и карбюрация». [ 1 ] Разработка систем MEMS и ERIC стала первыми собственными разработками в области зажигания и контроля подачи топлива, которыми ранее занималась компания Lucas Engine Management Systems, подразделение Lucas Industries. Хотя разработка MEMS и ERIC происходила одновременно, между этими двумя системами не было общего: в то время как MEMS использовала микроконтроллер Intel, система ERIC использовала устройство Motorola 68HC11 ; при разработке MEMS использовался набор инструментов на базе ПК, а при разработке ERIC использовался набор инструментов на базе Unix; две команды, работавшие над MEMS и ERIC, были полностью независимыми. [ нужна ссылка ]
Функция
[ редактировать ]Как и другие электронные системы управления двигателем, MEMS считывает данные с ряда датчиков и рассчитывает соответствующую скорость заправки топливом и опережение/задержку зажигания. ЭБУ измеряет частоту вращения двигателя, абсолютное давление в коллекторе, температуру охлаждающей жидкости, температуру всасываемого воздуха, положение дроссельной заслонки и напряжение аккумуляторной батареи. Базовые значения подачи топлива и момента зажигания извлекаются из трехмерной карты, а определенные значения датчиков применяются в качестве поправочных коэффициентов, например, для обогащения топлива во время ускорения с широким открытием дроссельной заслонки или при холодном запуске. Прошивка MEMS также имеет возможность бездействия (называемую в литературе «стратегией ограниченной эксплуатации»), которая заменяет номинальным значением любой неработающий датчик. [ 1 ]
Положение и скорость коленчатого вала определяются входными сигналами, генерируемыми полюсами магнитно-индукторного диска. Система может работать как в разомкнутом, так и в замкнутом режиме (при этом для последнего требуется лямбда-зонд). Дополнительные функции включают в себя ограничитель частоты вращения двигателя, отключение топлива при перерасходе топлива, обогащение топлива при запуске (как во время запуска, так и после запуска), а также компенсацию подачи топлива по напряжению аккумулятора. Некоторые рабочие параметры запоминаются ЭБУ с течением времени, например, оптимальное положение клапана IAC для стабильного холостого хода. Это учитывает небольшие различия в износе и настройке двигателей разных двигателей. [ 6 ]
Среди различных версий MEMS были следующие:
- 1.2: Первая версия, поступившая в производство. Не предназначено для использования в автомобилях с каталитическими нейтрализаторами . ЭБУ имеет один 36-контактный разъем.
- 1.3: Разработан с возможностью контроля оборудования, связанного с выбросами. ЭБУ имеет два разъема (один 36-контактный и один 18-контактный).
- 1.6: Алюминиевый корпус с ребрами, обычно с одним 36-контактным разъемом, некоторые имеют 36-контактный и 18-контактный разъем.
- 1.9 Представленная в середине 1994 года версия 1.9 системы использует переработанный механизм управления подачей воздуха на холостом ходу и поддерживает многоточечный впрыск.
- 2J: поддерживает последовательный впрыск (с возвратом к форсункам периодического действия в случае отказа датчика положения кулачка). Также поддерживается управление изменением фаз газораспределения в виде Rover VVC. [ 7 ]
- 3: Поддерживает EOBD3 (Европейская бортовая диагностика версии 3) [ 7 ]
Диагностика
[ редактировать ]в масштабах всей отрасли Поскольку он был разработан до того, как была стандартизирована бортовая диагностика , ранние версии MEMS используют собственный протокол диагностики и схему сигнализации. протокол известен как ROSCO, что является аббревиатурой Rover Service Communications Этот от . [ 8 ] На более ранних автомобилях диагностический порт использовал круглый трехконтактный разъем (тип 172202 производства TE Connectivity), а более поздние автомобили перешли на стандартизированный 16-контактный разъем типа ISO J1962.
ЭБУ Когда система обнаруживает неисправность, соответствующий код неисправности сохраняется в энергонезависимой памяти . Коды неисправностей можно удалить только путем подачи команды ЭБУ через диагностический порт. Тестирование автомобилей, оснащенных MEMS, изначально было возможно с помощью испытательного оборудования «COBEST», «Microcheck» и «Microtune», предоставленного дилерским центрам и сервисным центрам Rover. [ 6 ] [ 9 ] Позже стала доступна система Rover TestBook, обеспечивающая аналогичную функциональность. [ 2 ]
Теперь существуют различные приложения с открытым и закрытым исходным кодом для ПК и мобильных телефонов, позволяющие взаимодействовать с этими ЭБУ, вместо того, чтобы покупать старый инструмент Testbook.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уайт, Чарльз (июль 1997 г.). Руководство по управлению автомобильным двигателем и впрыску топлива . Технические книги Хейнса. ISBN 978-1859603444 .
- ^ Jump up to: а б с Крабб, Д.; Дункан, HM; Хильемарк, СЛ; Кершоу, Ти Джей (14–18 мая 1990 г.). MEMS (Модульная система управления двигателем) (PDF) . Двадцать второй международный симпозиум по автомобильным технологиям и автоматизации. Флоренция, Италия: Объединенная служба исследований публикаций (опубликовано 26 сентября 1990 г.). стр. 127–134 . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ Рис, Крис (01 августа 2013 г.). Великолепный 7 . Издательство Хейнс. ISBN 978-0857333919 .
- ^ «ЭБУ MGF MEMS 1.9» . MGFcar Дитера . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ «Диагностика и устранение утечек вакуума» . Веб-мемсфкр . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Электрика T16 MEMS» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Паркер, Роджер (01 января 2013 г.). Руководство по восстановлению MGF и TF . Кровуд Пресс Великобритания. ISBN 978-1847974006 .
- ^ Уильямс, Майк (апрель 1990 г.). «Автомобильная электроника в Европе: настоящая проблема – стоимость» (PDF) . Информационный бюллетень исследований (1990–8). Датаквест . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ Колледж обучения продукции Rover (1989 г.). Служба Rover MEMS (видеозапись). ТВ-блок Ровер Сервис . Проверено 28 января 2014 г.