Jump to content

Модульная система управления двигателем

Модульная система управления двигателем
Блоки MEMS 1,6, один со снятой крышкой
Производитель Ровер Групп / Моторола
Тип Электронное управление автомобильным двигателем
Дата выпуска 1989

Модульная система управления двигателем , или MEMS , представляет собой электронную систему управления, используемую в двигателях легковых автомобилей, построенных Rover Group в 1990-х годах. Как следует из названия, его можно было адаптировать для различных требований к управлению двигателем, включая карбюратор с электронным управлением , а также одно- и многоточечный впрыск топлива (как с электронным управлением зажиганием , так и без него ). Аббревиатуры «SPi» и «MPi» относятся к конфигурациям одноточечного и многоточечного впрыска соответственно. [ 1 ]

В 1985 году Rover Group приняла решение разработать новую электронную систему управления двигателем собственными силами, и с самого начала система должна была быть достаточно гибкой для использования с будущими конструкциями двигателей. Она также была призвана повысить качество и надежность, потреблять меньше энергии и занимать меньше места под капотом, чем предыдущие системы управления двигателем. [ 2 ] Впервые система стала доступна в 1989 году, когда она была установлена ​​на Austin Montego 2.0L. В течение следующих семи лет система появилась на автомобилях всей модельной линейки Rover, включая Mk VI и Mk VII Mini , а также MG F/MG TF . Он также работал в паре с двигателями Rover, используемыми другими марками, такими как Lotus Elise и несколькими моделями Caterham, использующими двигатель Rover K-серии . [ 3 ]

Аппаратное обеспечение

[ редактировать ]

Разработка ECU была совместным предприятием Rover и Motorola Automotive and Industrial Electronics Group (AIEG), которые отвечали за производство ECU. Программное обеспечение, работающее на ЭБУ, было разработано и написано инженерами Rover Group. «Модульная» характеристика ЭБУ была представлена ​​в аппаратной конструкции, которая имела общее ядро ​​с несколькими дополнительными дополнительными модулями. В 1990 году эти модульные функции включали следующее: [ 2 ]

Процессор в ЭБУ представляет собой Intel 8096, работающий на частоте 12 МГц и имеющий 8 КБ встроенного ПЗУ для хранения кода и данных, а также 232 байта оперативной памяти общего назначения. Главный разъем — 36-контактный TE Connectivity 344108 («Econoseal»), а его ответный разъем (используемый в жгуте проводов) — TE Connectivity 344111. В более ранних версиях системы датчик MAP находился внутри ЭБУ. требуется, чтобы вакуумная линия впускного коллектора была проложена к корпусу ЭБУ. В MEMS 1.6 и 1.9 этим датчиком MAP является Motorola 5141550T02, [ 4 ] а вакуумная линия, питающая его, проходит через пароуловитель, чтобы предотвратить попадание паров топлива в ЭБУ. [ 5 ]

Аналогичная система для двигателей с карбюратором была разработана одновременно с МЭМС. Эта система была известна как «ERIC», что означает «Электронно регулируемое зажигание и карбюрация». [ 1 ] Разработка систем MEMS и ERIC стала первыми собственными разработками в области зажигания и контроля подачи топлива, которыми ранее занималась компания Lucas Engine Management Systems, подразделение Lucas Industries. Хотя разработка MEMS и ERIC происходила одновременно, между этими двумя системами не было общего: в то время как MEMS использовала микроконтроллер Intel, система ERIC использовала устройство Motorola 68HC11 ; при разработке MEMS использовался набор инструментов на базе ПК, а при разработке ERIC использовался набор инструментов на базе Unix; две команды, работавшие над MEMS и ERIC, были полностью независимыми. [ нужна ссылка ]

Как и другие электронные системы управления двигателем, MEMS считывает данные с ряда датчиков и рассчитывает соответствующую скорость заправки топливом и опережение/задержку зажигания. ЭБУ измеряет частоту вращения двигателя, абсолютное давление в коллекторе, температуру охлаждающей жидкости, температуру всасываемого воздуха, положение дроссельной заслонки и напряжение аккумуляторной батареи. Базовые значения подачи топлива и момента зажигания извлекаются из трехмерной карты, а определенные значения датчиков применяются в качестве поправочных коэффициентов, например, для обогащения топлива во время ускорения с широким открытием дроссельной заслонки или при холодном запуске. Прошивка MEMS также имеет возможность бездействия (называемую в литературе «стратегией ограниченной эксплуатации»), которая заменяет номинальным значением любой неработающий датчик. [ 1 ]

Положение и скорость коленчатого вала определяются входными сигналами, генерируемыми полюсами магнитно-индукторного диска. Система может работать как в разомкнутом, так и в замкнутом режиме (при этом для последнего требуется лямбда-зонд). Дополнительные функции включают в себя ограничитель частоты вращения двигателя, отключение топлива при перерасходе топлива, обогащение топлива при запуске (как во время запуска, так и после запуска), а также компенсацию подачи топлива по напряжению аккумулятора. Некоторые рабочие параметры запоминаются ЭБУ с течением времени, например, оптимальное положение клапана IAC для стабильного холостого хода. Это учитывает небольшие различия в износе и настройке двигателей разных двигателей. [ 6 ]

Среди различных версий MEMS были следующие:

  • 1.2: Первая версия, поступившая в производство. Не предназначено для использования в автомобилях с каталитическими нейтрализаторами . ЭБУ имеет один 36-контактный разъем.
  • 1.3: Разработан с возможностью контроля оборудования, связанного с выбросами. ЭБУ имеет два разъема (один 36-контактный и один 18-контактный).
  • 1.6: Алюминиевый корпус с ребрами, обычно с одним 36-контактным разъемом, некоторые имеют 36-контактный и 18-контактный разъем.
  • 1.9 Представленная в середине 1994 года версия 1.9 системы использует переработанный механизм управления подачей воздуха на холостом ходу и поддерживает многоточечный впрыск.
  • 2J: поддерживает последовательный впрыск (с возвратом к форсункам периодического действия в случае отказа датчика положения кулачка). Также поддерживается управление изменением фаз газораспределения в виде Rover VVC. [ 7 ]
  • 3: Поддерживает EOBD3 (Европейская бортовая диагностика версии 3) [ 7 ]

Диагностика

[ редактировать ]

в масштабах всей отрасли Поскольку он был разработан до того, как была стандартизирована бортовая диагностика , ранние версии MEMS используют собственный протокол диагностики и схему сигнализации. протокол известен как ROSCO, что является аббревиатурой Rover Service Communications Этот от . [ 8 ] На более ранних автомобилях диагностический порт использовал круглый трехконтактный разъем (тип 172202 производства TE Connectivity), а более поздние автомобили перешли на стандартизированный 16-контактный разъем типа ISO J1962.

ЭБУ Когда система обнаруживает неисправность, соответствующий код неисправности сохраняется в энергонезависимой памяти . Коды неисправностей можно удалить только путем подачи команды ЭБУ через диагностический порт. Тестирование автомобилей, оснащенных MEMS, изначально было возможно с помощью испытательного оборудования «COBEST», «Microcheck» и «Microtune», предоставленного дилерским центрам и сервисным центрам Rover. [ 6 ] [ 9 ] Позже стала доступна система Rover TestBook, обеспечивающая аналогичную функциональность. [ 2 ]

Теперь существуют различные приложения с открытым и закрытым исходным кодом для ПК и мобильных телефонов, позволяющие взаимодействовать с этими ЭБУ, вместо того, чтобы покупать старый инструмент Testbook.

  1. ^ Jump up to: а б с Уайт, Чарльз (июль 1997 г.). Руководство по управлению автомобильным двигателем и впрыску топлива . Технические книги Хейнса. ISBN  978-1859603444 .
  2. ^ Jump up to: а б с Крабб, Д.; Дункан, HM; Хильемарк, СЛ; Кершоу, Ти Джей (14–18 мая 1990 г.). MEMS (Модульная система управления двигателем) (PDF) . Двадцать второй международный симпозиум по автомобильным технологиям и автоматизации. Флоренция, Италия: Объединенная служба исследований публикаций (опубликовано 26 сентября 1990 г.). стр. 127–134 . Проверено 27 января 2014 г.
  3. ^ Рис, Крис (01 августа 2013 г.). Великолепный 7 . Издательство Хейнс. ISBN  978-0857333919 .
  4. ^ «ЭБУ MGF MEMS 1.9» . MGFcar Дитера . Проверено 12 мая 2023 г.
  5. ^ «Диагностика и устранение утечек вакуума» . Веб-мемсфкр . Проверено 12 мая 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Электрика T16 MEMS» (PDF) .
  7. ^ Jump up to: а б Паркер, Роджер (01 января 2013 г.). Руководство по восстановлению MGF и TF . Кровуд Пресс Великобритания. ISBN  978-1847974006 .
  8. ^ Уильямс, Майк (апрель 1990 г.). «Автомобильная электроника в Европе: настоящая проблема – стоимость» (PDF) . Информационный бюллетень исследований (1990–8). Датаквест . Проверено 12 октября 2015 г.
  9. ^ Колледж обучения продукции Rover (1989 г.). Служба Rover MEMS (видеозапись). ТВ-блок Ровер Сервис . Проверено 28 января 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68ae86368f08bb52edbba773e23d5516__1695310020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/16/68ae86368f08bb52edbba773e23d5516.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Modular Engine Management System - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)