датчик карты
Манометр давления в коллекторе | |
Использование | внутреннего сгорания Электронная система управления двигателем |
---|
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2013 г. ) |
Датчик абсолютного давления в коллекторе ( датчик MAP ) является одним из датчиков, используемых в электронной системе управления двигателем внутреннего сгорания .
Двигатели, в которых используется датчик MAP, обычно имеют впрыск топлива . в коллекторе Датчик абсолютного давления передает информацию о мгновенном давлении в коллекторе двигателем электронному блоку управления (ЭБУ). Данные используются для расчета плотности воздуха и определения массового расхода воздуха в двигателе, что, в свою очередь, определяет необходимую дозировку топлива для оптимального сгорания (см. Стехиометрию ) и влияет на опережение или запаздывание угла опережения зажигания . В качестве альтернативы двигатель с впрыском топлива может использовать датчик массового расхода воздуха (датчик массового расхода воздуха) для определения расхода всасываемого воздуха. В типичной конфигурации безнаддувного двигателя используется один или другой вариант, тогда как в двигателях с наддувом обычно используются оба; датчик MAF на впуске холодного воздуха, ведущем к турбонаддуву , и датчик MAP на впускном тракте после турбонаддува перед корпусом дроссельной заслонки на впускном коллекторе .
Данные датчика MAP можно преобразовать в данные о массе воздуха с помощью второй переменной, поступающей от датчика IAT (датчика температуры впускного воздуха). Это называется методом скорости-плотности. Скорость двигателя (об/мин) также используется для определения места в справочной таблице для определения заправки топливом и, следовательно, плотности скорости (частота вращения двигателя / плотность воздуха). Датчик MAP также может использоваться в приложениях OBD II (бортовая диагностика) для проверки работоспособности клапана EGR (рециркуляции выхлопных газов), что типично для двигателей General Motors, оснащенных OBD II.
Пример
[ редактировать ]В следующем примере предполагается, что в безнаддувном двигателе одинаковые обороты двигателя и температура воздуха.
- Условие 1:
- Двигатель, работающий при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT) на вершине очень высокой горы, имеет давление в коллекторе около 50 кПа (по сути, равное барометру на такой большой высоте).
- Условие 2:
- Тот же двигатель на уровне моря достигнет тех же 50 кПа (7,25 фунтов на квадратный дюйм, 14,7 дюймов ртутного столба) давления в коллекторе при температуре меньше (до достижения) WOT из-за более высокого барометрического давления.
Двигателю требуется одна и та же масса топлива в обоих условиях, поскольку масса воздуха, поступающего в цилиндры, одинакова.
Если дроссель открыт полностью в условии 2, абсолютное давление в коллекторе увеличится с 50 кПа до почти 100 кПа (14,5 фунтов на квадратный дюйм, 29,53 дюйма ртутного столба), что примерно равно местному барометру, который в условии 2 соответствует уровню моря. Более высокое абсолютное давление во впускном коллекторе увеличивает плотность воздуха, и, в свою очередь, можно сжечь больше топлива, что приводит к более высокой мощности.
Другой пример — изменение оборотов и нагрузки двигателя.
Если в ненагруженном состоянии двигатель может иметь давление в коллекторе 60 кПа при 1800 об/мин, введение нагрузки при дальнейшем открытии дроссельной заслонки изменит конечное давление в коллекторе до 100 кПа, двигатель все равно будет работать на частоте 1800 об/мин, но его нагрузка потребует другой искры и подачи топлива. доставка.
Сравнение вакуума
[ редактировать ]Вакуум в двигателе — это разница между давлениями во впускном коллекторе и атмосферным давлением окружающей среды. Вакуум в двигателе — это «манометрическое» давление, поскольку манометры по своей природе измеряют разницу давлений, а не абсолютное давление. Двигатель в основном реагирует на массу воздуха, а не на вакуум, и для расчета массы необходимо абсолютное давление. Масса воздуха, поступающего в двигатель, прямо пропорциональна плотности воздуха, которая пропорциональна абсолютному давлению, и обратно пропорциональна абсолютной температуре .
Примечание. Карбюраторы во многом зависят от объемного расхода воздуха и вакуума, и ни один из них напрямую не влияет на массу. Следовательно, карбюраторы являются точными , но не точными приборами дозирования топлива. Карбюраторы были заменены более точными методами измерения топлива, такими как впрыск топлива в сочетании с датчиком массового расхода воздуха (MAF).
тестирование системы рециркуляции отработавших газов
[ редактировать ]В соответствии со стандартами OBD II производители транспортных средств должны были проверять рециркуляции выхлопных газов работоспособность клапана (EGR) во время движения. Некоторые производители используют для этого датчик MAP. В этих автомобилях датчик массового расхода воздуха используется в качестве основного датчика нагрузки. Датчик MAP затем используется для проверки работоспособности и проверки клапана EGR. Они делают это так: во время замедления автомобиля, когда во впускном коллекторе низкое абсолютное давление (т. е. во впускном коллекторе присутствует высокий вакуум по сравнению с наружным воздухом), модуль управления трансмиссией (PCM) открывает EGR. клапан, а затем контролировать значения датчика MAP. Если система EGR работает правильно, абсолютное давление в коллекторе будет увеличиваться по мере поступления выхлопных газов.
Распространенная путаница с датчиками и манометрами наддува.
[ редактировать ]Датчики MAP измеряют абсолютное давление. Датчики или манометры наддува измеряют величину давления выше заданного абсолютного давления. Это установленное абсолютное давление обычно составляет 100 кПа. Обычно это давление называют манометрическим. Давление наддува относительно абсолютного давления: по мере того, как одно увеличивается или уменьшается, увеличивается и другое. Это соотношение один к одному со смещением давления наддува -100 кПа. Таким образом, датчик MAP всегда будет считывать на 100 кПа больше, чем датчик наддува, измеряющий те же условия. Датчик MAP никогда не будет отображать отрицательные показания, поскольку он измеряет абсолютное давление, где ноль означает полное отсутствие давления. Вакуум измеряется как отрицательное давление по отношению к нормальному атмосферному давлению. Датчики вакуумного повышения давления могут отображать отрицательные показания, указывающие на вакуум или всасывание (состояние более низкого давления, чем в окружающей атмосфере). В двигателях с принудительной индукцией ( с наддувом или с турбонаддувом ) отрицательное значение наддува указывает на то, что двигатель всасывает воздух быстрее, чем он подается, создавая всасывание. Всасывание вызвано дросселированием в двигателях с искровым зажиганием и отсутствует в дизельных двигателях. Когда речь идет о двигателях внутреннего сгорания, это часто называют давлением вакуума.
Короче говоря, в стандартной атмосфере большинство датчиков наддува будут показывать на одну атмосферу меньше, чем датчик MAP. На уровне моря наддув можно преобразовать в MAP, добавив примерно 100 кПа. Можно преобразовать MAP в наддув, вычитая 100 кПа.