Указатель температуры выхлопных газов
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Указатель температуры выхлопных газов ( датчик EGT или датчик EGT ) — это прибор, используемый для контроля температуры выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания в сочетании с термопары типа пирометром . Датчики EGT встречаются в некоторых автомобилях и самолетах. (AFR) автомобиля Контролируя EGT, водитель или пилот может получить представление о соотношении воздух-топливо .
При стехиометрическом составе топливовоздушной смеси температура выхлопных газов отличается от температуры при обедненной или обогащенной смеси воздух-топливо. При богатом составе топливовоздушной смеси температура выхлопных газов либо увеличивается, либо снижается в зависимости от топлива. Высокие температуры (обычно выше 1600 °F или 900 °C) могут быть индикатором опасных условий, которые могут привести к катастрофическому отказу двигателя.
Приложения
[ редактировать ]- Большинство легких поршневых самолетов по-прежнему имеют ручное управление смесью, и пилоты используют датчик EGT, чтобы установить оптимальную топливно-воздушную смесь для их текущей плотности, высоты и мощности. Самые высокие температуры головки блока цилиндров (CHT) и самые высокие внутренние давления в цилиндрах возникают при температуре около 50 ° F (28 ° C) при пиковой температуре EGT и риске преддетонации , поэтому важно избегать этого диапазона и работать либо на обедненной пиковой температуре EGT, либо на более богатой смеси. выше 100 ° F (56 ° C) с пиковым значением EGT. Обедненные смеси приводят к значительной экономии топлива, но могут привести к неровной работе некоторых карбюраторных или плохо настроенных двигателей с впрыском топлива . следил В реактивных самолетах использовались датчики EGT, за которыми бортинженер во время запуска двигателя и на протяжении всего полета. Затем датчики EGT были внедрены в интерфейсы EICAS и ECAM в стеклянных кабинах . [1]
- Счетчики EGT используются для тюнинга турбонаддувом автомобилей с . Если датчик установлен на коллекторе коллектора перед турбиной, можно контролировать температуру на входе в турбину. Если датчик установлен после турбины, можно контролировать температуру выхлопных газов. Поскольку температура EGT обычно падает на 200–300 °F (111–167 °C) по всей турбине, установщики стараются разместить термопару как можно ближе к головке блока цилиндров , чтобы получить истинные показания, которые будут быстрее реагировать на температуру двигателя. состояние по сравнению с установкой после турбо.
- Двигатели с воздушным охлаждением , используемые в Volkswagen , Porsche и других автомобилях, могут быть повреждены из- за перегрева . Для предотвращения повреждений можно использовать датчик температуры выхлопных газов. [2]
- с воздушным охлаждением Двигатели мотоциклов также могут быть повреждены из-за перегрева.
Датчик кислорода
[ редактировать ]Использование только датчика EGT считается более старым методом получения максимальной отдачи от бензиновых и дизельных двигателей . [ по мнению кого? ] манометрического типа поскольку широкополосные цифровые кислородные датчики имеют аналогичную цену. [ где? ] Однако некоторые продвинутые гонщики [ нужен пример ] будет использовать датчики EGT в сочетании с широкополосным датчиком кислорода, чтобы немного обеднить соотношение топлива и безопасно повысить температуру для большей мощности. [ нужна ссылка ]
Расширенный тюнинг
[ редактировать ]Хотя настройка осуществляется в основном по значениям EGT и соотношения воздух-топливо , EGT по-прежнему используется для вывода данных для настройки двигателя. При точной настройке двигателя, по возможности, с помощью ЭБУ можно производить манипуляции с фазами газораспределения. Регулируя время, результирующую температуру цилиндра можно использовать для повышения эффективности цилиндра. Хотя это все еще широко делается, [ временные рамки? ] Значения EGT следует использовать в качестве меры безопасности датчика защиты и в качестве руководства по настройке. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майк Буш. «Разоблачение мифов EGT» . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ «№ 2558: Охлаждаемый воздухом или водой» . ээду . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Преимущества индивидуальной настройки цилиндров в Wayback Machine (архивировано 3 сентября 2011 г.)