Глушитель


Глушитель австралийский ( североамериканский и английский ) [1] или глушитель ( британский английский ) — устройство для снижения шума, издаваемого выхлопом двигателя внутреннего сгорания , особенно шумопоглощающее устройство, входящее в состав выхлопной системы автомобиля. [2]
Операция
[ редактировать ]
Глушители устанавливаются в выхлопной системе большинства двигателей внутреннего сгорания . [3] Глушители разработаны как акустическое устройство, позволяющее снизить громкость звукового давления, создаваемого двигателем, путем акустического шумоподавления . Методы снижения звука, используемые в глушителях, включают: реактивное глушение, резистивное глушение, поглощающее глушение и демпфирование корпуса. [4] Шум горячего выхлопного газа, выходящего из двигателя, можно снизить с помощью ряда каналов и камер, облицованных стекловолоконной изоляцией, и/или резонирующих камер, гармонически настроенных для создания деструктивных помех , в которых противоположные звуковые волны нейтрализуют друг друга. [5]
Работа двигателя внутреннего сгорания производит отчетливые импульсы выхлопных газов, которые выходят через выхлопные трубы и глушитель. [6] Например, четырехцилиндровый двигатель будет выдавать четыре импульса высокого давления за каждый рабочий цикл, шестицилиндровый двигатель будет выдавать шесть импульсов высокого давления и так далее. [6] Эти импульсы разделяются низким давлением между ними, которое действует как механизм продувки для следующего цикла выпуска из цилиндра. [6] Выхлопной системе нужны волны отрицательного давления, чтобы они помогали опорожнить цилиндр от газов. [7] Чем более отчетливы отдельные импульсы в выхлопной системе, тем более положительный поток выхлопных газов и тем эффективнее удаляются выхлопные газы из каждого цилиндра. [6]
Конструкция выхлопных систем и глушителей должна ставить под угрозу эффективность отвода выхлопных газов и давление выхлопных газов, топливную экономичность и мощность двигателя, а также подавление шума. [ нужна ссылка ] Побочным эффектом снижения шума является ограничение потока выхлопных газов, что создает противодавление , что может снизить эффективность двигателя . Это связано с тем, что выхлопные газы двигателя должны иметь тот же сложный путь выхода, встроенный в глушитель, что и звуковое давление, для снижения которого предназначен глушитель. Однако некоторое противодавление помогает. [7] Более высокое противодавление также может помочь снизить выбросы оксидов азота (NOx) в некоторых двигателях. [8]
Когда производительность двигателя является основной проблемой, выхлопные трубы и глушитель должны быть достаточно большими, чтобы облегчить дыхание, а также достаточно маленькими, чтобы создать высокий поток выхлопных газов. [7] Цель создания высокопроизводительной выхлопной системы с глушителем зависит от двух независимых факторов: «настройка волны давления за счет выбора длины / диаметра и минимизация противодавления путем выбора глушителей с подходящей пропускной способностью для конкретного применения». [9]
Некоторые глушители вторичного рынка утверждают, что увеличивают мощность двигателя и/или снижают расход топлива за счет небольшого снижения противодавления. [ нужна ссылка ] Обычно это влечет за собой меньшее снижение шума (т. е. увеличение шума). Увеличение потока в глушителе может увеличить мощность двигателя, но избыточный поток в глушителе не дает дополнительных преимуществ и может быть более дорогим и более шумным. [9]
Правила
[ редактировать ]18 мая 1905 года штат Орегон принял закон, который требовал от транспортных средств иметь «фары, глушители и эффективные тормоза». [10]
выхлопной системы автомобиля Законность изменения штатной зависит от юрисдикции; во многих развитых странах, таких как США , [11] Канада , [12] и Австралия , [13] такие модификации строго регулируются или строго запрещены.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «глушитель (существительное)» . словарь.cambridge.org . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ «Определение глушителя » . Словарь Мерриам-Вебстера . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ Ницца, Карим (19 февраля 2001 г.). «Как работают глушители» . auto.howstuffworks.com . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ Яэскеляйнен, Ханну (2008). «Выхлопные системы дизельных двигателей» . сайт Dieselnet.com . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ «Интерференция волн» . физика.bu.edu . 3 марта 1999 года . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Противодавление выхлопных газов: нужно ли оно нам?» . trade.mechanic.com.au . 23 мая 2019 года . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Глюкер, Джефф (2 января 2018 г.). «Нужно ли выхлопным системам автомобилей противодавление?» . Моторное управление . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ Мурали1, Р.; и др. (23 августа 2021 г.). «Обзор корреляции между противодавлением выхлопных газов и производительностью двигателя внутреннего сгорания» . Физический журнал: серия конференций . 2051 . Перлис, Малайзия: 012044. doi : 10.1088/1742-6596/2051/1/012044 . S2CID 239878490 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Наука об автомобильных выхлопах - демистификация науки о выхлопах» . Моторный тренд . 16 мая 2005 года . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Герес-Гарднер, Дайан Л.; Музей округа Дуглас (2010). Роузбург . Издательство Аркадия. стр. 97. ИСБН 9780738580319 . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ «Регламентный раздел» . Федеральное управление безопасности автотранспортных средств . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ Queen's Printer, Виктория, Британская Колумбия, Канада (9 июня 2020 г.). «Правила Закона об автотранспортных средствах» . Проверено 16 июня 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «автомобильный шум» . Окружающая среда и наследие Нового Южного Уэльса . Проверено 18 декабря 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]