Исполнительный механизм регулировки холостого хода
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2018 г. ) |
Привод управления подачей воздуха на холостом ходу или клапан управления подачей воздуха на холостом ходу ( IAC привод / клапан ) — это устройство, обычно используемое в автомобилях с впрыском топлива двигателя на холостом ходу для управления частотой вращения ( об/мин ). [1] В карбюраторных аналогичное устройство, известное как привод регулировки холостого хода автомобилях используется .
Описание
[ редактировать ]IAC Привод автомобиля представляет собой устройство с электрическим управлением, которое получает сигналы от блока управления двигателем (ECU) . Привод установлен таким образом, что он либо обходит дроссельную заслонку , либо напрямую управляет дроссельной заслонкой . Привод состоит из серводвигателя линейного сервопривода , который управляет плунжером, который изменяет поток воздуха через корпус дроссельной заслонки. Положение серводвигателя и , следовательно, объем перепуска воздуха контролируется в цифровом виде ЭБУ двигателя. Это позволяет поддерживать постоянную частоту вращения холостого хода двигателя. Линейный сервопривод чаще всего представляет собой комбинацию двигателя постоянного тока , ходового винта и цифрового оптического энкодера .
По сути, нет никакой разницы в эффективности между методом обхода дроссельной заслонки и работой самой дроссельной заслонки. IAC позволяет ЭБУ поддерживать минимальные обороты независимо от изменений нагрузки на двигатель, что иногда называют функцией предотвращения остановки двигателя . Таким образом, водителю будет легче сдвинуть автомобиль с места, просто отпустив сцепление (механическая коробка передач) или тормоз (автоматическая коробка передач) без необходимости одновременного нажатия на педаль газа.
Проблемы с МАК
[ редактировать ]Хотя предполагается, что РХХ прослужит весь срок службы автомобиля, различные причины могут привести к его преждевременному выходу из строя или неисправности. Наиболее частым видом неисправности является частичное/полное заклинивание привода (из-за грязи/пыли или даже масла), при котором им невозможно плавно управлять. В результате двигатель не поддерживает обороты на холостом ходу и часто глохнет. Заклинивший привод можно освободить, просто очистив его. Однако привод, который перестал работать из-за неисправности серводвигателя, потребует замены.
Утечки воздуха в корпусе шагового двигателя или в трубках приведут к увеличению оборотов холостого хода.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дуглас Видлер (2003). Учебное пособие по характеристикам автомобильных двигателей . Cengage Обучение. стр. 317–. ISBN 0-7668-4864-7 .