Джонатан Палмер
![]() Палмер в 2011 году | |
Рожденный | Льюишам , Лондон, Англия | 7 ноября 1956 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1983 – 1989 |
Команды | Уильямс , РЭМ , Закспид , Тиррелл |
Записи | 88 (83 старта) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 14 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 1 |
Первая запись | Гран-при Европы 1983 года. |
Последняя запись | Гран-при Австралии 1989 года. |
Джонатан Чарльз Палмер (родился 7 ноября 1956 г.) [1] [2] — британский бизнесмен и бывший Формулы-1 гонщик . Прежде чем сделать выбор в пользу карьеры в автоспорте, Палмер учился на врача в лондонской больнице Гая. Он также работал младшим врачом в больницах Какфилда и Брайтона.
В настоящее время он является держателем контрольного пакета акций и генеральным директором MotorSport Vision (MSV), компании, которая управляет шестью британскими автодромами, корпоративным соревнованием по вождению PalmerSport на автодроме Бедфорд и несколькими гоночными чемпионатами, включая British Superbikes и GB3 . [3]
До своей деловой жизни Палмер активно выступал в Формуле-1 в период с 1983 по 1989 год и выступал за команды Tyrrell , Williams , RAM и Zakspeed . Он выиграл 14 очков чемпионата в 83 стартах. Он также участвовал в гонках группы C на спортивных автомобилях в период с 1983 по 1990 год, выиграв гонку Брэндс-Хэтч на 1000 км в 1984 году со штурманом Яном Ламмерсом и заняв второе место в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1985 года со штурманами Джеймсом Уивером и Ричардом. Ллойд .
Палмер участвовал в разработке дорожного автомобиля McLaren F1 и установил на нем новый рекорд скорости для серийных автомобилей .
Гоночная карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]После получения образования в Брайтонском колледже Палмер участвовал в клубных соревнованиях на Austin Healey Sprite и Marcos , когда был студентом-медиком в больнице Гая . [4] Он продолжил работать врачом в больницах Какфилда и Брайтона и выбрал профессиональную карьеру водителя после того, как участвовал в Формуле Форд с 1978 по 1980 год. Он выиграл чемпионат Великобритании по Формуле 3 в 1981 году. [5] и провел тест-драйв Williams в Формуле-1 в 1982 году. В следующем году он выиграл чемпионат Европы в Формуле-2 , и Клуб британских автогонщиков наградил его своей Золотой звездой.
Формула-1
[ редактировать ]
Палмер присоединился к Williams в качестве тест-пилота в сезонах 1982 и 1983 годов, участвуя в гонках в Формуле-2, и дебютировал в Формуле-1 на трассе Брэндс-Хэтч 25 сентября 1983 года, управляя Williams на Гран-при Европы . Эта поездка была «спасибо» от Фрэнка Уильямса и Патрика Хэда . Он финишировал 13-м из 26 стартовавших. Перейдя в команду Skoal Bandit RAM March в 1984 году, его шесть финишей принесли одно 8-е место, три 9-е, одно 10-е и одно 13-е. Он присоединился к Zakspeed в 1985 году, стартовав в восьми гонках и снявшись со всех гонок, кроме Гран-при Детройта 1985 года , где он финишировал 11-м. Шестнадцать стартов с одной и той же командой в 1986 году привели к восьми выбытиям и лучшему финишу на 8-м месте в Детройте.
В 1987 году Палмер разговаривал с McLaren боссом Роном Деннисом о том, чтобы стать гонщиком номер два в команде и двукратным чемпионом мира Аленом Простом . В конечном итоге Деннис подписал контракт со Стефаном Йоханссоном , а Палмер присоединился к Тирреллу за неделю до гонки открытия сезона в Бразилии . Несмотря на то, что безнаддувный автомобиль Тиррелла с двигателем Cosworth опережал своих конкурентов с турбонаддувом, он оказался надежным и маневренным на более крутых трассах. Палмер завоевал чемпионские очки в трех гонках, и именно на Гран-при Австралии он занял свое лучшее в карьере четвертое место. Он также выиграл Кубок Джима Кларка — чемпионат среди водителей безнаддувных автомобилей. Он оставался с Тирреллом в течение следующих двух сезонов, в течение которых его лучшими результатами были два пятых места и три шестых. В конце 1989 года он подписал контракт с McLaren тест-пилотом.
Спорткары
[ редактировать ]Между 1983 и 1990 годами Палмер участвовал в чемпионате мира по спортивным автомобилям за рулем Porsche группы C. Вместе со штурманом Яном Ламмерсом он выиграл гонку Брэндс-Хэтч на 1000 км в 1984 году . В Ле-Мане его лучшим результатом из пяти стартов было второе место в 1985 году со штурманами Джеймсом Уивером и Ричардом Ллойдом .
Сообщение F1
[ редактировать ]В 1991 году Палмер занял седьмое место в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам , управляя автомобилем Prodrive BMW . Также в том же году он стал репортером пит-лейн комментаторской группы BBC F1. После смерти Джеймса Ханта от сердечного приступа после Гран-при Канады 1993 года Палмер присоединился к комментаторской группе BBC вместе с Мюрреем Уокером . В конце 1996 года BBC потеряла права на трансляцию Формулы-1, а в 1997 году Палмер присоединился к CBC для ее ежегодных комментариев о Гран-при Канады .
Разработка дорожных автомобилей
[ редактировать ]Работа Палмера с McLaren включала разработку дорожного автомобиля McLaren F1 , на котором он разогнался до рекордной скорости 231 миль в час на испытательном треке Нардо . [6]
Деловая карьера
[ редактировать ]PalmerSport была основана в 1991 году для проведения корпоративных мероприятий по автоспорту. Первоначально он управлялся с аэродрома Брантингторп в Лестершире, прежде чем был приобретен договор аренды на строительство участка, теперь известного как Бедфордский автодром .
Палмер открыл стадион в 1999 году как четыре отдельные трассы общей протяженностью шесть миль, чтобы стать постоянным домом для PalmerSport. Это место также используется для проведения трек-дней.
Палмер запустил чемпионат Formula Palmer Audi Championship в 1998 году как менее затратную альтернативу Формуле 3 . Первый чемпион Джастин Уилсон выиграл чемпионат Формулы 3000 . Поскольку Палмер управлял своей карьерой, инновационная эмиссия акций Wilson помогла ему обеспечить участие в Формуле-1 с Minardi .
В 2004 году Палмер, Джон Бриттен и сэр Питер Огден приобрели у Octagon трассы Брэндс-Хэтч , Оултон-Парк , Снеттертон и Кэдвелл-Парк под эгидой MotorSport Vision (MSV). [7] Компания изменила судьбу каждой трассы и реализовала программу улучшений на каждой арене, чтобы улучшить условия для зрителей и пользователей трассы. Снеттертон, в частности, был обновлен под руководством MSV: в 2011 году трасса претерпела почти полную реконструкцию, с несколькими новыми поворотами, позволяющими использовать три различные конфигурации трассы, а также добавлением больших смотровых площадок для зрителей. [8]
Компания под руководством Палмера организовала чемпионат Audi Formula Palmer , приобрела коммерческие права на чемпионат Великобритании по супербайку и получила право на проведение чемпионата FIA Formula Two с 2009 по 2012 год. Сейчас она проводит чемпионаты GB3 и GB4. , а также несколько других клубных серий и чемпионатов под эгидой МСВР.
В 2009 году MSV приобрела в собственность 800 акров территории автодрома Бедфорд и в 2010 году открыла аэродром Бедфорд в качестве аэродрома, имеющего лицензию CAA.
В 2015 году MSV завершила приобретение в собственность крупной бывшей военной авиабазы недалеко от Лана на северо-востоке Франции , которую планируется превратить в крупный международный автоспортивный комплекс. [9]
В 2017 году MSV приобрела Донингтон-Парк . автодром [10] и реализовал многомиллионную программу улучшений на трассе Ист-Мидлендс. [11] включая новый бар, кафе и ресторан, новый окружной офис, обширную реконструкцию паддоков и внутренних дорог, а также новую трибуну с видом на трассу. [12]
30 сентября 2022 года было объявлено, что MSV выиграла тендер на покупку Circuito de Navarra на севере Испании. С тех пор MSV завершила первый этап своей программы улучшений, включающий полную модернизацию комплекса управления гонками. Это включало новые экраны и модернизированную технологию видеонаблюдения, а также полную внешнюю отделку диспетчерской вышки гонки и основных зданий бокса, включая все гаражные ворота. Эта внешняя эстетическая реконструкция вышла за пределы этой области, повысив внешний вид трассы FIA Grade 1T и Grade 2, чтобы соответствовать ее статусу одного из лучших объектов автоспорта в Испании.
Личная жизнь
[ редактировать ]Оба сына Палмера сделали успешную карьеру в автоспорте. Джолион Палмер , чемпион серии GP2 2014 года , выступал за команду RenaultSport F1 в сезонах 2016 и 2017 годов, а сейчас является комментатором и обозревателем BBC Sport F1. [ нужна ссылка ] Младший сын Джонатана Уилл Палмер выиграл чемпионат BRDC F4 и престижную награду McLaren Autosport BRDC Award в 2015 году, а также занял второе место в Renault Eurocup в 2017 году.
У Палмера также есть две дочери: Эмили, бухгалтер, и Элис, профессиональная конкуристка.
Палмер женился на Эмме Коллинз в 2018 году, расставшись со своей первой женой Гилл в 2011 году. [ нужна ссылка ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]† 1-е место в Кубке Джима Кларка среди автомобилей без наддува . [13]
Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1982 | Ральт Рейсинг | Ральт RH6/82 | Хонда | SIL 15 | ХОК Верно | ТРР 11 | СВЕТ 14 | КРУЖКА 5 | ВАЛ 5 | БОЛЬШЕ НИКОГДА 6 | СПА 6 | ХОК Верно | ДОН 3 | МУЖЧИНА Верно | ПЕР DNS | ЧТО | 9-е | 10 |
1983 | Ральт Рейсинг | Ральт RH6/83 | Хонда | SIL Верно | ТРР 3 | ХОК 1 | СВЕТ 4 | ВАЛ 2 | БОЛЬШЕ НИКОГДА 3 | БАНКА 3 | ДОН 1 | ЧТО 1 | ПЕР 1 | ZOL 1 | КРУЖКА 1 | 1-й | 68 |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
† 1-е место в Кубке Джима Кларка среди автомобилей без наддува . [15]
Полные результаты чемпионата Британских седанов / туристических автомобилей
[ редактировать ]( ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию - 1983 год в классе) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг - 1 очко начисляется в 1983 году во всех гонках, в классе 1983 года)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | округ Колумбия | оч | Сорт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1983 | Чейлсмор BMW Motorsport | БМВ 635CSi | А | SIL | ОУЛ | ТРР | БРХ | ТРР | SIL | ДОН | SIL | ДОН | БРХ | SIL 5 | 30-е | 2 | 14-е | ||||
1991 | BMW Team Финансы | БМВ М3 | SIL 7 | SNE Верно | ДОН Верно | ТРР 6 | SIL 11 1 | БРХ 6 | SIL 5 | ДОН 1 4 | ДОН 2 3 | ОУЛ 5 | БРХ 1 7 | БРХ 2 6 | ДОН Верно | ТРР 2 | SIL 21 | 7-е место | 66 |
- ^ - Гонка остановлена из-за сильного дождя. Никаких баллов не начислялось.
Полные результаты чемпионата Европы по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1981 | ![]() | Ауди 80 ГТЭ | Министерство здравоохранения | ВАЛ | ДОН | ДОЛЖЕН | БРН | ПЕР | SIL 8† | ZOL | Северная Каролина | 0 | ||||
1982 | ![]() | БМВ 528i | Министерство здравоохранения | ВАЛ | ДОН | ПЕР | КРУЖКА | БРН | ДОЛЖЕН | ТОЛЬКО | СПА | SIL 18 | ZOL | Северная Каролина | 0 | |
1983 | ![]() | БМВ 635CSi | Министерство здравоохранения | ВАЛ | ДОН | ПЕР | КРУЖКА | БРН | ПРОДОЛЖАТЬ | ТОЛЬКО | ДОЛЖЕН | СПА | SIL 2† | ZOL | Северная Каролина | 0 |
1988 | ![]() | Форд Сьерра RS500 | Министерство здравоохранения | ДОН | ВОСТОК | БАНКА | ПРОТИВ | ВАЛ | СВЕТ | СПА | ZOL | SIL 6† | ЕЩЕ | Северная Каролина | 0 | |
Источник: [16] |
† Не имеет права на получение баллов.
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1983 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | Порше 956 | С | 339 | 8-е место | 8-е место |
1984 | ![]() | ![]() | Порше 956 | С1 | 239 | ДНФ | ДНФ |
1985 | ![]() | ![]() ![]() | Порше 956 ГТи | С1 | 371 | 2-й | 2-й |
1987 | ![]() | ![]() ![]() | Порше 962 С GTi | С1 | 112 | ДНФ | ДНФ |
1990 | ![]() | ![]() ![]() | Порше 962 С | С1 | – | DNS | DNS |
1991 | ![]() | ![]() ![]() | Мерседес-Бенц С11 | С1 | 223 | ДНФ | ДНФ |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Водители: Джонатан Палмер» . grandprix.com . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ «Джонатан Палмер» . ESPN Великобритания . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ «PalmerSport на Бедфордском автодроме — лучшее в мире мероприятие по корпоративному гостеприимству» . www.palmersport.com . Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ «Я и мой мотор: Джонатан Палмер, бывший гонщик Формулы-1, ставший владельцем трассы» . 27 апреля 2018 года . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ «PalmerSport | О PalmerSport | Величайшее в мире мероприятие по вождению» . ПалмерСпорт . 20 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 20 января 2022 г. Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ «Обзор McLaren F1» . Машина . Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ «Палмер скупает четыре трека» . Ежедневное Эхо . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ «Агостини и Уокер получают дань уважения Снеттертону» . Краш.нет . 17 марта 2011 года . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ «MSV приобретает бывшую авиабазу во Франции для европейской экспансии» . news.msv.com . Архивировано из оригинала 25 марта 2017 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Козенс, Джек. «Донингтон-парк перешел во владение MotorSport Vision Джонатана Палмера» . Autosport.com . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Джонсон, Робин (21 декабря 2017 г.). «Донингтон Парк претерпит многомиллионную реконструкцию» . leicestermercury.co.uk . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ «Джонатан Палмер: от гонщика Формулы-1 до главного босса трассы Великобритании | Autocar» . www.autocar.co.uk . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ «Джонатан Палмер: База данных Формулы-1» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года . Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. стр. 277–8. ISBN 0851127029 .
- ^ «Джонатан Палмер: База данных Формулы-1» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года . Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Европы по кузовным гонкам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 30 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Спортивные ведущие и репортеры BBC
- Английские автогонщики
- Английские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Williams
- Пилоты RAM Racing Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Закспид
- Пилоты Формулы-1 Тиррелла
- 1956 рождений
- Живые люди
- Люди из Льюишама
- Спортсмены из лондонского района Льюишем
- Пилоты чемпионата Европы Формулы-2
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Пилоты чемпионата Европы Формулы 3 FIA
- Пилоты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
- Обладатели Золотой звезды BRDC
- Люди, получившие образование в Брайтонском колледже
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Пилоты Mercedes-AMG Motorsport
- водители БМВ М
- Пилоты команды Joest
- Пилоты Sauber Motorsport