Jump to content

Джонатан Палмер

Джонатан Палмер
Палмер в 2011 году
Рожденный ( 1956-11-07 ) 7 ноября 1956 г. (67 лет)
Льюишам , Лондон, Англия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Великобритания Британский
Активные годы 1983 1989
Команды Уильямс , РЭМ , Закспид , Тиррелл
Записи 88 (83 старта)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 14
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 1
Первая запись Гран-при Европы 1983 года.
Последняя запись Гран-при Австралии 1989 года.

Джонатан Чарльз Палмер (родился 7 ноября 1956 г.) [1] [2] — британский бизнесмен и бывший Формулы-1 гонщик . Прежде чем сделать выбор в пользу карьеры в автоспорте, Палмер учился на врача в лондонской больнице Гая. Он также работал младшим врачом в больницах Какфилда и Брайтона.

В настоящее время он является держателем контрольного пакета акций и генеральным директором MotorSport Vision (MSV), компании, которая управляет шестью британскими автодромами, корпоративным соревнованием по вождению PalmerSport на автодроме Бедфорд и несколькими гоночными чемпионатами, включая British Superbikes и GB3 . [3]

До своей деловой жизни Палмер активно выступал в Формуле-1 в период с 1983 по 1989 год и выступал за команды Tyrrell , Williams , RAM и Zakspeed . Он выиграл 14 очков чемпионата в 83 стартах. Он также участвовал в гонках группы C на спортивных автомобилях в период с 1983 по 1990 год, выиграв гонку Брэндс-Хэтч на 1000 км в 1984 году со штурманом Яном Ламмерсом и заняв второе место в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1985 года со штурманами Джеймсом Уивером и Ричардом. Ллойд .

Палмер участвовал в разработке дорожного автомобиля McLaren F1 и установил на нем новый рекорд скорости для серийных автомобилей .

Гоночная карьера

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

После получения образования в Брайтонском колледже Палмер участвовал в клубных соревнованиях на Austin Healey Sprite и Marcos , когда был студентом-медиком в больнице Гая . [4] Он продолжил работать врачом в больницах Какфилда и Брайтона и выбрал профессиональную карьеру водителя после того, как участвовал в Формуле Форд с 1978 по 1980 год. Он выиграл чемпионат Великобритании по Формуле 3 в 1981 году. [5] и провел тест-драйв Williams в Формуле-1 в 1982 году. В следующем году он выиграл чемпионат Европы в Формуле-2 , и Клуб британских автогонщиков наградил его своей Золотой звездой.

Формула-1

[ редактировать ]
Палмер за рулем Zakspeed на Гран-при Германии 1985 года.

Палмер присоединился к Williams в качестве тест-пилота в сезонах 1982 и 1983 годов, участвуя в гонках в Формуле-2, и дебютировал в Формуле-1 на трассе Брэндс-Хэтч 25 сентября 1983 года, управляя Williams на Гран-при Европы . Эта поездка была «спасибо» от Фрэнка Уильямса и Патрика Хэда . Он финишировал 13-м из 26 стартовавших. Перейдя в команду Skoal Bandit RAM March в 1984 году, его шесть финишей принесли одно 8-е место, три 9-е, одно 10-е и одно 13-е. Он присоединился к Zakspeed в 1985 году, стартовав в восьми гонках и снявшись со всех гонок, кроме Гран-при Детройта 1985 года , где он финишировал 11-м. Шестнадцать стартов с одной и той же командой в 1986 году привели к восьми выбытиям и лучшему финишу на 8-м месте в Детройте.

В 1987 году Палмер разговаривал с McLaren боссом Роном Деннисом о том, чтобы стать гонщиком номер два в команде и двукратным чемпионом мира Аленом Простом . В конечном итоге Деннис подписал контракт со Стефаном Йоханссоном , а Палмер присоединился к Тирреллу за неделю до гонки открытия сезона в Бразилии . Несмотря на то, что безнаддувный автомобиль Тиррелла с двигателем Cosworth опережал своих конкурентов с турбонаддувом, он оказался надежным и маневренным на более крутых трассах. Палмер завоевал чемпионские очки в трех гонках, и именно на Гран-при Австралии он занял свое лучшее в карьере четвертое место. Он также выиграл Кубок Джима Кларка — чемпионат среди водителей безнаддувных автомобилей. Он оставался с Тирреллом в течение следующих двух сезонов, в течение которых его лучшими результатами были два пятых места и три шестых. В конце 1989 года он подписал контракт с McLaren тест-пилотом.

Спорткары

[ редактировать ]

Между 1983 и 1990 годами Палмер участвовал в чемпионате мира по спортивным автомобилям за рулем Porsche группы C. Вместе со штурманом Яном Ламмерсом он выиграл гонку Брэндс-Хэтч на 1000 км в 1984 году . В Ле-Мане его лучшим результатом из пяти стартов было второе место в 1985 году со штурманами Джеймсом Уивером и Ричардом Ллойдом .

Сообщение F1

[ редактировать ]

В 1991 году Палмер занял седьмое место в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам , управляя автомобилем Prodrive BMW . Также в том же году он стал репортером пит-лейн комментаторской группы BBC F1. После смерти Джеймса Ханта от сердечного приступа после Гран-при Канады 1993 года Палмер присоединился к комментаторской группе BBC вместе с Мюрреем Уокером . В конце 1996 года BBC потеряла права на трансляцию Формулы-1, а в 1997 году Палмер присоединился к CBC для ее ежегодных комментариев о Гран-при Канады .

Разработка дорожных автомобилей

[ редактировать ]

Работа Палмера с McLaren включала разработку дорожного автомобиля McLaren F1 , на котором он разогнался до рекордной скорости 231 миль в час на испытательном треке Нардо . [6]

Деловая карьера

[ редактировать ]

PalmerSport была основана в 1991 году для проведения корпоративных мероприятий по автоспорту. Первоначально он управлялся с аэродрома Брантингторп в Лестершире, прежде чем был приобретен договор аренды на строительство участка, теперь известного как Бедфордский автодром .

Палмер открыл стадион в 1999 году как четыре отдельные трассы общей протяженностью шесть миль, чтобы стать постоянным домом для PalmerSport. Это место также используется для проведения трек-дней.

Палмер запустил чемпионат Formula Palmer Audi Championship в 1998 году как менее затратную альтернативу Формуле 3 . Первый чемпион Джастин Уилсон выиграл чемпионат Формулы 3000 . Поскольку Палмер управлял своей карьерой, инновационная эмиссия акций Wilson помогла ему обеспечить участие в Формуле-1 с Minardi .

В 2004 году Палмер, Джон Бриттен и сэр Питер Огден приобрели у Octagon трассы Брэндс-Хэтч , Оултон-Парк , Снеттертон и Кэдвелл-Парк под эгидой MotorSport Vision (MSV). [7] Компания изменила судьбу каждой трассы и реализовала программу улучшений на каждой арене, чтобы улучшить условия для зрителей и пользователей трассы. Снеттертон, в частности, был обновлен под руководством MSV: в 2011 году трасса претерпела почти полную реконструкцию, с несколькими новыми поворотами, позволяющими использовать три различные конфигурации трассы, а также добавлением больших смотровых площадок для зрителей. [8]

Компания под руководством Палмера организовала чемпионат Audi Formula Palmer , приобрела коммерческие права на чемпионат Великобритании по супербайку и получила право на проведение чемпионата FIA Formula Two с 2009 по 2012 год. Сейчас она проводит чемпионаты GB3 и GB4. , а также несколько других клубных серий и чемпионатов под эгидой МСВР.

В 2009 году MSV приобрела в собственность 800 акров территории автодрома Бедфорд и в 2010 году открыла аэродром Бедфорд в качестве аэродрома, имеющего лицензию CAA.

В 2015 году MSV завершила приобретение в собственность крупной бывшей военной авиабазы ​​недалеко от Лана на северо-востоке Франции , которую планируется превратить в крупный международный автоспортивный комплекс. [9]

В 2017 году MSV приобрела Донингтон-Парк . автодром [10] и реализовал многомиллионную программу улучшений на трассе Ист-Мидлендс. [11] включая новый бар, кафе и ресторан, новый окружной офис, обширную реконструкцию паддоков и внутренних дорог, а также новую трибуну с видом на трассу. [12]

30 сентября 2022 года было объявлено, что MSV выиграла тендер на покупку Circuito de Navarra на севере Испании. С тех пор MSV завершила первый этап своей программы улучшений, включающий полную модернизацию комплекса управления гонками. Это включало новые экраны и модернизированную технологию видеонаблюдения, а также полную внешнюю отделку диспетчерской вышки гонки и основных зданий бокса, включая все гаражные ворота. Эта внешняя эстетическая реконструкция вышла за пределы этой области, повысив внешний вид трассы FIA Grade 1T и Grade 2, чтобы соответствовать ее статусу одного из лучших объектов автоспорта в Испании.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Оба сына Палмера сделали успешную карьеру в автоспорте. Джолион Палмер , чемпион серии GP2 2014 года , выступал за команду RenaultSport F1 в сезонах 2016 и 2017 годов, а сейчас является комментатором и обозревателем BBC Sport F1. [ нужна ссылка ] Младший сын Джонатана Уилл Палмер выиграл чемпионат BRDC F4 и престижную награду McLaren Autosport BRDC Award в 2015 году, а также занял второе место в Renault Eurocup в 2017 году.

У Палмера также есть две дочери: Эмили, бухгалтер, и Элис, профессиональная конкуристка.

Палмер женился на Эмме Коллинз в 2018 году, расставшись со своей первой женой Гилл в 2011 году. [ нужна ссылка ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Команда Гонки Победы поляки Ф/кругов Подиумы Очки Позиция
1980 Формула Форд 1600 Н/Д ? ? ? ? ? 42 6-е место
1981 Британская Формула-3 Вест Суррей Рейсинг 19 7 6 9 14 126 1-й
Европейская Формула-3 1 0 0 0 1 4 13-е место
Чемпионат Европы по кузовным гонкам ГТИ Инжиниринг 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1982 Европейская Формула Два Ральт Рейсинг 11 0 1 0 1 10 9-е
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Ричард Ллойд Расинг 3 0 0 0 0 10 46-е место
Чемпионат Европы по кузовным гонкам Бастос Джума Рейсинг 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1983 Европейская Формула Два Ральт Рейсинг 12 6 4 3 10 68 1-й
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Ричард Ллойд Расинг 3 0 0 0 1 23 16-е
Чемпионат Европы по выносливости 3 0 1 0 1 39 13-е место
Чемпионат IMSA GT 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Японская Формула-2 Ральт Рейсинг 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Британский чемпионат седанов Чейлсмор BMW Motorsport 1 0 0 0 0 2 29-е
Чемпионат Европы по кузовным гонкам Автоспорт и дизайн 1 0 0 0 1 0 Северная Каролина
Формула-1 ТЭГ Уильямс Команда 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1984 Формула-1 Школа бандитов, команда Формулы-1 14 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Чемпионат мира по спортивным автомобилям ГТИ Инжиниринг 8 1 1 2 3 75 6-е место
Чемпионат Германии по гонкам Н/Д 3 1 1 ? 2 45 4-й
1985 Формула-1 Вест Закспид Рейсинг 7 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Ричард Ллойд Расинг 4 0 0 1 1 39 12-е
24 часа Ле-Мана 1 0 0 0 1 Н/Д 2-й
Чемпионат IMSA GT 1 0 0 0 0 Н/Д Северная Каролина
1986 Формула-1 Вест Закспид Рейсинг 16 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1987 Формула-1 Генеральная команда данных Тиррелла 15 0 0 0 0 7 11-е место
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Ричард Ллойд Расинг 7 1 0 0 1 31 19-е
1988 Формула-1 Тирреллская гоночная организация 14 0 0 0 0 5 14-е
Чемпионат Европы по кузовным гонкам Калибр Гонки 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1989 Формула-1 Тирреллская гоночная организация 15 0 0 1 0 2 25-е
1990 Чемпионат мира по спортивным автомобилям Джоест Порше Гонки 9 0 0 0 0 2 31-е
1991 Британский чемпионат по кузовным гонкам BMW Team Финансы 15 0 1 ? 2 66 7-е место
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Команда Стекло Примагаз 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Команда Sauber-Mercedes 1 0 0 0 0
Всеяпонский чемпионат по спортивным прототипам Альфа-гонки 1 0 0 0 0 3 40-й

1-е место в Кубке Джима Кларка среди автомобилей без наддува . [13]

Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Поз. оч
1982 Ральт Рейсинг Ральт RH6/82 Хонда SIL
15
ХОК
Верно
ТРР
11
СВЕТ
14
КРУЖКА
5
ВАЛ
5
БОЛЬШЕ НИКОГДА
6
СПА
6
ХОК
Верно
ДОН
3
МУЖЧИНА
Верно
ПЕР
DNS
ЧТО 9-е 10
1983 Ральт Рейсинг Ральт RH6/83 Хонда SIL
Верно
ТРР
3
ХОК
1
СВЕТ
4
ВАЛ
2
БОЛЬШЕ НИКОГДА
3
БАНКА
3
ДОН
1
ЧТО
1
ПЕР
1
ZOL
1
КРУЖКА
1
1-й 68

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 МЦД оч
1983 ТЭГ Уильямс Команда Уильямс FW08C Форд Косворт DFV 3.0 V8 ХОРОШИЙ И Т. Д ОТ СМР МОЙ БЕЛ ТО МОЖЕТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА евро
13
ЮАР Северная Каролина 0
1984 Школа бандитов, команда Формулы-1 ОЗУ 01 Жесткий 415T 1,5 L4 т ХОРОШИЙ
8
ЮАР
Верно
Северная Каролина 0
ОЗУ 02 БЕЛ
10
СМР
9
ОТ
13
МОЙ
DNQ
МОЖЕТ ТО
Верно
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
9
ВНИЗ
9
ОНА
Верно
евро
Верно
К
Верно
1985 Вест Закспид Рейсинг Закспид 841 Закспид 1500/4 1,5 L4 т ХОРОШИЙ К
Верно
СМР
DNS
МОЙ
11
МОЖЕТ ТО ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ВНИЗ
Верно
ОНА БЕЛ евро ЮАР ИЗ Северная Каролина 0
1986 Вест Закспид Рейсинг Закспид 861 Закспид 1500/4 1,5 L4 т ХОРОШИЙ
Верно
ESP
Верно
СМР
Верно
МОЙ
12
БЕЛ
13
МОЖЕТ
Верно
ТО
8
ОТ
Верно
Великобритания
9
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
10
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ОНА
Верно
К
12
МЕКСИКА
10
ИЗ
9
Северная Каролина 0
1987 Генеральная команда данных Тиррелла Тиррелл DG016 Форд Косворт DFZ 3.5 V8 ХОРОШИЙ
10
СМР
Верно
БЕЛ
Верно
МОЙ
5
ТО
11
ОТ
7
Великобритания
8
ДАВАТЬ
5
ОНА
7
АВТОМОБИЛЬ
14
ОНА
14
К
10
ESP
Верно
МЕКСИКА
7
Япония
8
ИЗ
4
11-е место 7
1988 Тирреллская гоночная организация Тиррелл 017 Форд Косворт DFZ 3.5 V8 ХОРОШИЙ
Верно
СМР
14
МОЙ
5
МЕКСИКА
DNQ
МОЖЕТ
6
ТО
5
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
11
ОНА
Верно
БЕЛ
12
ОНА
DNQ
К
Верно
ESP
Верно
Япония
12
ИЗ
Верно
14-е 5
1989 Тирреллская гоночная организация Тиррелл 017B Форд Косворт ДФР 3.5 V8 ХОРОШИЙ
7
25-е 2
Тиррелл 018 СМР
6
МОЙ
9
МЕКСИКА
Верно
олень
9
МОЖЕТ
Верно
ОТ
10
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
13
БЕЛ
14
ОНА
Верно
К
6
ESP
10
Япония
Верно
ИЗ
DNQ
Источник: [14]

1-е место в Кубке Джима Кларка среди автомобилей без наддува . [15]

Полные результаты чемпионата Британских седанов / туристических автомобилей

[ редактировать ]

( ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию - 1983 год в классе) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг - 1 очко начисляется в 1983 году во всех гонках, в классе 1983 года)

Год Команда Машина Сорт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 округ Колумбия оч Сорт
1983 Чейлсмор BMW Motorsport БМВ 635CSi А SIL ОУЛ ТРР БРХ ТРР SIL ДОН SIL ДОН БРХ SIL
5
30-е 2 14-е
1991 BMW Team Финансы БМВ М3 SIL
7
SNE
Верно
ДОН
Верно
ТРР
6
SIL
11 1
БРХ
6
SIL
5
ДОН
1

4
ДОН
2

3
ОУЛ
5
БРХ
1

7
БРХ
2

6
ДОН
Верно
ТРР
2
SIL
21
7-е место 66
  1. ^ - Гонка остановлена ​​из-за сильного дождя. Никаких баллов не начислялось.

Полные результаты чемпионата Европы по кузовным гонкам

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 округ Колумбия оч
1981 Великобритания ГТИ Инжиниринг Ауди 80 ГТЭ Министерство здравоохранения ВАЛ ДОН ДОЛЖЕН БРН ПЕР SIL
8†
ZOL Северная Каролина 0
1982 Бельгия Бастос Джума Рейсинг БМВ 528i Министерство здравоохранения ВАЛ ДОН ПЕР КРУЖКА БРН ДОЛЖЕН ТОЛЬКО СПА SIL
18
ZOL Северная Каролина 0
1983 Великобритания Автоспорт и дизайн БМВ 635CSi Министерство здравоохранения ВАЛ ДОН ПЕР КРУЖКА БРН ПРОДОЛЖАТЬ ТОЛЬКО ДОЛЖЕН СПА SIL
2†
ZOL Северная Каролина 0
1988 Великобритания Калибр Гонки Форд Сьерра RS500 Министерство здравоохранения ДОН ВОСТОК БАНКА ПРОТИВ ВАЛ СВЕТ СПА ZOL SIL
6†
ЕЩЕ Северная Каролина 0
Источник: [16]

† Не имеет права на получение баллов.

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1983 Великобритания Канон Гонки
Великобритания ГТи Инжиниринг
Нидерланды Ян Ламмерс
Великобритания Ричард Ллойд
Порше 956 С 339 8-е место 8-е место
1984 Великобритания ГТи Инжиниринг Нидерланды Ян Ламмерс Порше 956 С1 239 ДНФ ДНФ
1985 Великобритания Ричард Ллойд Расинг Великобритания Джеймс Уивер
Великобритания Ричард Ллойд
Порше 956 ГТи С1 371 2-й 2-й
1987 Великобритания Команда Ликви Моли Великобритания Джеймс Уивер
Соединенные Штаты Прайс Кобб
Порше 962 С GTi С1 112 ДНФ ДНФ
1990 Германия Джоест Порше Гонки Франция Боб Волк
Франция Филипп Аллио
Порше 962 С С1 DNS DNS
1991 Германия Команда Заубер Мерседес Швеция Стэнли Диккенс
Дания Курт Тим
Мерседес-Бенц С11 С1 223 ДНФ ДНФ
  1. ^ «Водители: Джонатан Палмер» . grandprix.com . Проверено 30 сентября 2017 г.
  2. ^ «Джонатан Палмер» . ESPN Великобритания . Проверено 30 сентября 2017 г.
  3. ^ «PalmerSport на Бедфордском автодроме — лучшее в мире мероприятие по корпоративному гостеприимству» . www.palmersport.com . Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
  4. ^ «Я и мой мотор: Джонатан Палмер, бывший гонщик Формулы-1, ставший владельцем трассы» . 27 апреля 2018 года . Проверено 10 марта 2020 г.
  5. ^ «PalmerSport | О PalmerSport | Величайшее в мире мероприятие по вождению» . ПалмерСпорт . 20 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 20 января 2022 г. Проверено 10 марта 2020 г.
  6. ^ «Обзор McLaren F1» . Машина . Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 13 июля 2015 г.
  7. ^ «Палмер скупает четыре трека» . Ежедневное Эхо . Проверено 10 марта 2020 г.
  8. ^ «Агостини и Уокер получают дань уважения Снеттертону» . Краш.нет . 17 марта 2011 года . Проверено 10 марта 2020 г.
  9. ^ «MSV приобретает бывшую авиабазу во Франции для европейской экспансии» . news.msv.com . Архивировано из оригинала 25 марта 2017 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
  10. ^ Козенс, Джек. «Донингтон-парк перешел во владение MotorSport Vision Джонатана Палмера» . Autosport.com . Проверено 10 марта 2020 г.
  11. ^ Джонсон, Робин (21 декабря 2017 г.). «Донингтон Парк претерпит многомиллионную реконструкцию» . leicestermercury.co.uk . Проверено 10 марта 2020 г.
  12. ^ «Джонатан Палмер: от гонщика Формулы-1 до главного босса трассы Великобритании | Autocar» . www.autocar.co.uk . Проверено 10 марта 2020 г.
  13. ^ «Джонатан Палмер: База данных Формулы-1» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года . Проверено 9 февраля 2009 г.
  14. ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. стр. 277–8. ISBN  0851127029 .
  15. ^ «Джонатан Палмер: База данных Формулы-1» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года . Проверено 9 февраля 2009 г.
  16. ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Европы по кузовным гонкам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 30 мая 2023 г.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Британский чемпион Формулы-3.
1981
Преемник
Предшественник Европейская Формула Два
Чемпион

1983
Преемник
Награды
Предшественник Автоспорт
Британский гонщик года на соревнованиях

1983
Преемник
Предшественник Автоспорт
Британский гонщик года на соревнованиях

1987
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcc7ec5272df4dbfe9c4f8d09c6a9463__1708203780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/63/fcc7ec5272df4dbfe9c4f8d09c6a9463.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jonathan Palmer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)