Jump to content

Дон Паркер (автогонщик)

Дон Паркер
Национальность Британский
Рожденный ( 1908-11-11 ) 11 ноября 1908 г.
Рамсгейт , Великобритания
Умер 20 мая 1997 г. (20 мая 1997 г.) (88 лет)
Портсмут , Великобритания
Ушедший на пенсию 1960
Британский чемпионат Формулы-3
Годы активности 1951–1960
Лучшая отделка 1-й; в 1952, 1953 и 1959 годах

Дон Паркер (11 ноября 1908 г. - 20 мая 1997 г.) [ 1 ] [ 2 ] британский автогонщик из Англии, становившийся чемпионом Великобритании в Формуле-3 трижды (1952, 1953 и 1959 годах). Он также участвовал в чемпионате Великобритании по седанам . [ 1 ]

Гоночная карьера

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Паркер родился в Рамсгейте , Кент , Великобритания. [ 1 ] и не видел автогонок, пока ему не исполнилось 40 лет. [ 2 ] В конце 1940-х годов Паркер руководил небольшой инженерной фирмой в Южном Лондоне и унаследовал гоночный автомобиль объемом 500 куб.см (31 куб.дюйм) от соседней компании. он победно дебютировал в Бро . Он адаптировал его, чтобы он лучше соответствовал своему небольшому телосложению, и в апреле 1949 года [ 3 ] В том же году он еще трижды финишировал на подиуме и установил лучшее время в своем классе на гонках на скорость в Брайтоне . [ 3 ]

В следующем сезоне (1950 г.) гонки 500сс были признаны Международной автомобильной федерацией (FIA) Формулой-3 . Паркер управлял своим «специальным» двигателем JAP , соревнуясь с заводами, оборудованными Norton , и капером Coopers . [ 3 ] Теоретически его отечественная машина не должна была быть конкурентоспособной, но ему все же удалось одержать 10 побед по ходу сезона. [ 3 ] и третье место в гонке поддержки Формулы-3 Гран-при Монако . [ 1 ]

1951 год стал первым сезоном чемпионата Британской Формулы-3, и Паркер приобрел шасси James Bottoms Special (JBS) и заводские двигатели JAP. Однако сын Джеймса Боттомса Альф погиб на Гран-при Люксембурга 1951 года. [ 4 ] и после этого фабрика потеряла свой импульс. [ 3 ] Несмотря на это, Паркер одержал 12 побед в сезоне и занял четвертое место в турнирной таблице чемпионата. [ 3 ] В мае он протестировал заводское шасси Kieft и его время сравнялось со временем Стирлинга Мосса . [ 3 ]

Годы чемпионата

[ редактировать ]

В 1952 году Паркер начал важное долгосрочное гоночное партнерство с Сирилом Кифтом , который покинул британскую сталелитейную промышленность после ее национализации. [ 4 ] Он обратился к автоспорту и решил построить «современную» машину Формулы-3 — Kieft CK1. Мосс был назначен гонщиком, но не мог участвовать во всех соревнованиях из-за обязательств в других местах. [ 4 ] Поэтому Кифт обратился к Паркеру и, будучи директором Norton, смог организовать поставку двигателей. [ 4 ] Паркер адаптировал детали, поставляемые Kieft, так, чтобы они лучше подходили ему. его машину можно было считать Parker Special . Благодаря изменениям [ 2 ] [ 4 ] и автомобили, построенные им и механиком команды Рэем Мартином (для Мосса), как говорили, превосходили шасси клиентов. [ 4 ]

Сезон оказался успешным для Паркера: он одержал в общей сложности 22 победы и стал чемпионом Autosport Formula Three, а также Light Car Challenge и Veterans Trophy. [ 3 ] В гонке поддержки Гран-при Великобритании ему было отказано в победе над Моссом только из-за обрыва первичной цепи на последнем круге. [ 4 ]

1953 год также стал успешным сезоном для Паркера. Продолжая дорабатывать шасси Kieft в соответствии со своими спецификациями, он одержал 30 побед и еще 12 подиумов в 44 гонках и завоевал титул второй сезон подряд. [ 2 ] [ 3 ]

В 1954 году Паркер приобрел одно из последних шасси Kieft и продолжил его разработку в соответствии со своими спецификациями. Его ближайшим соперником был Лес Лестон на Cooper Mk VIII (гораздо более новая конструкция), и титул был определен только после добавления гонки в День подарков в Брэндс-Хэтч , где Лестон финишировал на одно место впереди Паркера и завоевал титул на половину. точка. [ 3 ]

В начале 1955 года Паркер взял на себя обслуживание и разработку всех автомобилей Kieft Формулы-3. Однако, хотя Мосс к тому времени перешел в другие категории, Cooper со своим новым дизайном Mk IX имел сильный состав гонщиков, включавший Джима Рассела , Айвора Буэба , Клиффа Эллисона и Стюарта Льюиса-Эванса . Паркер все же одержал десять побед, но этого было недостаточно, чтобы удержать его в титульной гонке, которую выиграл Рассел. [ 3 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Паркер начал 1956 год с шасси Kieft и в марте одержал победу в Бро. Однако к середине сезона он перешел на Cooper-Norton, но без особого успеха: последовали только две победы, и титул выиграл Рассел. [ 3 ] В 1957 году, когда Рассел снова завоевал титул, улучшение не произошло. Паркер несколько раз поднимался на подиум, но только одну победу. [ 3 ]

1958 год начался с ранней победы в Снеттертоне , за которой последовали несколько подиумов и снова победы в конце сезона над Снеттертоном и Брэндс-Хэтчем. Это был прогресс по сравнению с предыдущими сезонами, но не доминирование в годы завоевания титула. Однако Паркер приближался к концу своей карьеры, и ему было почти 50 лет. Чемпионат выиграл Тревор Тейлор . [ 3 ]

1959 год станет последним полным сезоном Паркера в качестве автогонщика. Ряд его соперников из предыдущей серии перешли в другие категории, но его опыт позволил ему эффективно конкурировать с новой группой более молодых гонщиков. Он снова выиграл в Снеттертоне, одержал две победы в Брэндс-Хэтче и еще раз одержал победу в Оултон-Парке и Кристал Пэлас . Несколько других подиумов принесли ему третий титул в Формуле-3. [ 3 ] Он ушел в отставку вскоре после окончания сезона. [ 3 ]

Паркер получил предложения от Lotus и Lister участвовать в гонках в других категориях, но отклонил их, поскольку ему не хватало уверенности в своих силах. [ 4 ] Он также иногда участвовал в чемпионате Британских седанов, используя автомобили, которые он использовал для буксировки своих гонщиков Формулы-3. Несмотря на то, что это были дорожные автомобили и не модифицированные, он все равно одерживал победы в гонках. [ 4 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Детство Паркера было нетрадиционным: его образование часто прерывалось звонками о помощи в бизнесе его отца по торговле лошадьми, и он ушел из дома в возрасте 12 лет, в конечном итоге найдя свой путь в машиностроительной отрасли. [ 3 ]

Паркер встретил свою вторую жену Дору (некоторые источники говорят Дори) в Гудвуде в 1951 году, когда она еще была в подростковом возрасте. [ 3 ] [ 4 ] Несмотря на разницу в возрасте, они поженились, когда ей стало 21 год, и оставалась вместе до смерти Паркера. [ 3 ] У них была одна дочь. [ 2 ]

В 1959 году, будучи еще активным водителем, Паркер начал производить трейлеры, которые использовались несколькими командами в последующие сезоны. [ 2 ]

Дон Паркер умер 20 мая 1997 года, в возрасте 88 лет, после короткого заболевания. [ 2 ]

Гоночная запись

[ редактировать ]

Полные результаты чемпионата British Saloon Car

[ редактировать ]

( ключ )

Год Команда Машина Сорт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Ток оч Сорт
1958 Дон Паркер Дженсен 541 Д БРХ
4†
БРХ ТОЛЬКО БРХ БРХ ПЛАКАТЬ БРХ БРХ
3
БРХ
7
? ? ?
1960 Дон Паркер Ягуар ХК150 ГТ +1600 куб.см БРХ SNE ТОЛЬКО ОЛЛ
1*
SNE БРХ БРХ БРХ НК* 0*
Источник: [ 5 ]

† События с двумя гонками для разных классов.

  • Автомобиль с объемом двигателя более 1000 куб.см — баллы не начисляются.
  1. ^ Jump up to: а б с д «Дон Паркер | Профиль гоночной карьеры | База данных водителей» . www.driverdb.com . Проверено 18 июня 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Дон Паркер» . «Автоспорт» Архив журнала . Июль 1997 г. с. 7 . Проверено 18 июня 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Дон Паркер» . 500race.org . Проверено 27 июня 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лоуренс, Майк (июнь 2003 г.). «Призы среднего возраста» . «Автоспорт» Архив журнала . п. 66 . Проверено 29 июня 2016 г.
  5. ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 5 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 107126d3c792b96801ead4b6da7696fb__1699888320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/fb/107126d3c792b96801ead4b6da7696fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Don Parker (racing driver) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)