Дон Паркер (автогонщик)
Дон Паркер | |
---|---|
Национальность | Британский |
Рожденный | Рамсгейт , Великобритания | 11 ноября 1908 г.
Умер | 20 мая 1997 г. Портсмут , Великобритания | (88 лет)
Ушедший на пенсию | 1960 |
Британский чемпионат Формулы-3 | |
Годы активности | 1951–1960 |
Лучшая отделка | 1-й; в 1952, 1953 и 1959 годах |
Дон Паркер (11 ноября 1908 г. - 20 мая 1997 г.) [ 1 ] [ 2 ] британский автогонщик из Англии, становившийся чемпионом Великобритании в Формуле-3 трижды (1952, 1953 и 1959 годах). Он также участвовал в чемпионате Великобритании по седанам . [ 1 ]
Гоночная карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Паркер родился в Рамсгейте , Кент , Великобритания. [ 1 ] и не видел автогонок, пока ему не исполнилось 40 лет. [ 2 ] В конце 1940-х годов Паркер руководил небольшой инженерной фирмой в Южном Лондоне и унаследовал гоночный автомобиль объемом 500 куб.см (31 куб.дюйм) от соседней компании. он победно дебютировал в Бро . Он адаптировал его, чтобы он лучше соответствовал своему небольшому телосложению, и в апреле 1949 года [ 3 ] В том же году он еще трижды финишировал на подиуме и установил лучшее время в своем классе на гонках на скорость в Брайтоне . [ 3 ]
В следующем сезоне (1950 г.) гонки 500сс были признаны Международной автомобильной федерацией (FIA) Формулой-3 . Паркер управлял своим «специальным» двигателем JAP , соревнуясь с заводами, оборудованными Norton , и капером Coopers . [ 3 ] Теоретически его отечественная машина не должна была быть конкурентоспособной, но ему все же удалось одержать 10 побед по ходу сезона. [ 3 ] и третье место в гонке поддержки Формулы-3 Гран-при Монако . [ 1 ]
1951 год стал первым сезоном чемпионата Британской Формулы-3, и Паркер приобрел шасси James Bottoms Special (JBS) и заводские двигатели JAP. Однако сын Джеймса Боттомса Альф погиб на Гран-при Люксембурга 1951 года. [ 4 ] и после этого фабрика потеряла свой импульс. [ 3 ] Несмотря на это, Паркер одержал 12 побед в сезоне и занял четвертое место в турнирной таблице чемпионата. [ 3 ] В мае он протестировал заводское шасси Kieft и его время сравнялось со временем Стирлинга Мосса . [ 3 ]
Годы чемпионата
[ редактировать ]В 1952 году Паркер начал важное долгосрочное гоночное партнерство с Сирилом Кифтом , который покинул британскую сталелитейную промышленность после ее национализации. [ 4 ] Он обратился к автоспорту и решил построить «современную» машину Формулы-3 — Kieft CK1. Мосс был назначен гонщиком, но не мог участвовать во всех соревнованиях из-за обязательств в других местах. [ 4 ] Поэтому Кифт обратился к Паркеру и, будучи директором Norton, смог организовать поставку двигателей. [ 4 ] Паркер адаптировал детали, поставляемые Kieft, так, чтобы они лучше подходили ему. его машину можно было считать Parker Special . Благодаря изменениям [ 2 ] [ 4 ] и автомобили, построенные им и механиком команды Рэем Мартином (для Мосса), как говорили, превосходили шасси клиентов. [ 4 ]
Сезон оказался успешным для Паркера: он одержал в общей сложности 22 победы и стал чемпионом Autosport Formula Three, а также Light Car Challenge и Veterans Trophy. [ 3 ] В гонке поддержки Гран-при Великобритании ему было отказано в победе над Моссом только из-за обрыва первичной цепи на последнем круге. [ 4 ]
1953 год также стал успешным сезоном для Паркера. Продолжая дорабатывать шасси Kieft в соответствии со своими спецификациями, он одержал 30 побед и еще 12 подиумов в 44 гонках и завоевал титул второй сезон подряд. [ 2 ] [ 3 ]
В 1954 году Паркер приобрел одно из последних шасси Kieft и продолжил его разработку в соответствии со своими спецификациями. Его ближайшим соперником был Лес Лестон на Cooper Mk VIII (гораздо более новая конструкция), и титул был определен только после добавления гонки в День подарков в Брэндс-Хэтч , где Лестон финишировал на одно место впереди Паркера и завоевал титул на половину. точка. [ 3 ]
В начале 1955 года Паркер взял на себя обслуживание и разработку всех автомобилей Kieft Формулы-3. Однако, хотя Мосс к тому времени перешел в другие категории, Cooper со своим новым дизайном Mk IX имел сильный состав гонщиков, включавший Джима Рассела , Айвора Буэба , Клиффа Эллисона и Стюарта Льюиса-Эванса . Паркер все же одержал десять побед, но этого было недостаточно, чтобы удержать его в титульной гонке, которую выиграл Рассел. [ 3 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Паркер начал 1956 год с шасси Kieft и в марте одержал победу в Бро. Однако к середине сезона он перешел на Cooper-Norton, но без особого успеха: последовали только две победы, и титул выиграл Рассел. [ 3 ] В 1957 году, когда Рассел снова завоевал титул, улучшение не произошло. Паркер несколько раз поднимался на подиум, но только одну победу. [ 3 ]
1958 год начался с ранней победы в Снеттертоне , за которой последовали несколько подиумов и снова победы в конце сезона над Снеттертоном и Брэндс-Хэтчем. Это был прогресс по сравнению с предыдущими сезонами, но не доминирование в годы завоевания титула. Однако Паркер приближался к концу своей карьеры, и ему было почти 50 лет. Чемпионат выиграл Тревор Тейлор . [ 3 ]
1959 год станет последним полным сезоном Паркера в качестве автогонщика. Ряд его соперников из предыдущей серии перешли в другие категории, но его опыт позволил ему эффективно конкурировать с новой группой более молодых гонщиков. Он снова выиграл в Снеттертоне, одержал две победы в Брэндс-Хэтче и еще раз одержал победу в Оултон-Парке и Кристал Пэлас . Несколько других подиумов принесли ему третий титул в Формуле-3. [ 3 ] Он ушел в отставку вскоре после окончания сезона. [ 3 ]
Паркер получил предложения от Lotus и Lister участвовать в гонках в других категориях, но отклонил их, поскольку ему не хватало уверенности в своих силах. [ 4 ] Он также иногда участвовал в чемпионате Британских седанов, используя автомобили, которые он использовал для буксировки своих гонщиков Формулы-3. Несмотря на то, что это были дорожные автомобили и не модифицированные, он все равно одерживал победы в гонках. [ 4 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Детство Паркера было нетрадиционным: его образование часто прерывалось звонками о помощи в бизнесе его отца по торговле лошадьми, и он ушел из дома в возрасте 12 лет, в конечном итоге найдя свой путь в машиностроительной отрасли. [ 3 ]
Паркер встретил свою вторую жену Дору (некоторые источники говорят Дори) в Гудвуде в 1951 году, когда она еще была в подростковом возрасте. [ 3 ] [ 4 ] Несмотря на разницу в возрасте, они поженились, когда ей стало 21 год, и оставалась вместе до смерти Паркера. [ 3 ] У них была одна дочь. [ 2 ]
В 1959 году, будучи еще активным водителем, Паркер начал производить трейлеры, которые использовались несколькими командами в последующие сезоны. [ 2 ]
Дон Паркер умер 20 мая 1997 года, в возрасте 88 лет, после короткого заболевания. [ 2 ]
Гоночная запись
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата British Saloon Car
[ редактировать ]( ключ )
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Ток | оч | Сорт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1958 | Дон Паркер | Дженсен 541 | Д | БРХ 4† |
БРХ | ТОЛЬКО | БРХ | БРХ | ПЛАКАТЬ | БРХ | БРХ 3 |
БРХ 7 |
? | ? | ? |
1960 | Дон Паркер | Ягуар ХК150 | ГТ +1600 куб.см | БРХ | SNE | ТОЛЬКО | ОЛЛ 1* |
SNE | БРХ | БРХ | БРХ | НК* | 0* | ||
Источник: [ 5 ]
|
† События с двумя гонками для разных классов.
- Автомобиль с объемом двигателя более 1000 куб.см — баллы не начисляются.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Дон Паркер | Профиль гоночной карьеры | База данных водителей» . www.driverdb.com . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Дон Паркер» . «Автоспорт» Архив журнала . Июль 1997 г. с. 7 . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Дон Паркер» . 500race.org . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лоуренс, Майк (июнь 2003 г.). «Призы среднего возраста» . «Автоспорт» Архив журнала . п. 66 . Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 5 ноября 2022 г.