Стюарт Льюис-Эванс
Рожденный | Лутон , Бедфордшир, Англия | 20 апреля 1930 г.
---|---|
Умер | 25 октября 1958 г. Ист-Гринстед , Сассекс, Англия | (28 лет)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1957 – 1958 |
Команды | Коннахт , Ванволл |
Записи | 14 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 2 |
Карьерные очки | 16 |
Поул-позиции | 2 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Монако 1957 года. |
Последняя запись | Гран-при Марокко 1958 года. |
Стюарт Найджел Льюис-Эванс (20 апреля 1930 — 25 октября 1958) — британский автогонщик из Англии. Он участвовал в 14 Гран-при чемпионата мира Формулы-1 , дебютировав 19 мая 1957 года. Он поднялся на два подиума и набрал в общей сложности 16 чемпионских очков. Он также завоевал две поул-позиции .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Стюарт Льюис-Эванс родился в Лутоне , Бедфордшир, но в основном вырос в Кенте, где его отец, Льюис «Поп» Льюис-Эванс, владел и управлял гаражным бизнесом. [ 1 ] Поп Льюис-Эванс ранее работал механиком у известного автогонщика Эрла Хоу , но сам раньше не участвовал в гонках. [ 1 ] После окончания школы Льюис-Эванс три года проучился в компании Vauxhall Motors в Бедфордшире, прежде чем его призвали на национальную службу . В это время он служил наездником на мотоцикле в Королевском корпусе связи . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Льюис-Эванс начал участвовать в гонках в 1951 году на автомобиле Cooper 500 Формулы 3 , поощряемый своим отцом, а иногда и участвовавший в гонках против него. [ 3 ] Он одержал множество побед и подиумов и продолжал участвовать в гонках на 500 миль до 1956 года, с двигателями, подготовленными Фрэнсисом Беартом в последующие годы. [ 4 ] включая победу со счетом 1–2 на Нюрбургринге в мае 1954 года со Стирлингом Моссом на Coopers, с Моссом, первым, на Beart Cooper и Льюисом-Эвансом, вторым, на Cooper с двигателем, подготовленным Beart. [ 5 ]
В 1957 году он выиграл Glover Trophy 1957 года , проходивший по правилам Формулы-1 в Гудвуде. В своей первой гонке чемпионата Формулы-1, Гран-при Монако 1957 года , Льюис-Эванс финишировал четвертым на худшем Connaught Type B , уступив только многократным победителям Фанхио и Бруксу и Мастену Грегори на одном из доминирующих автомобилей Maserati 250F . Это выступление привлекло к нему внимание Тони Вандервелла , владельца восходящей команды Vanwall , и к следующему Гран-при Льюис-Эванс уже был за рулем третьего Vanwall. Vanwall 1957 года был быстр, когда его двигатель работал нормально, но не всегда надежен. Льюис-Эванс добился своего лучшего результата за Ванволла, заняв второе место на Гран-при Марокко вне чемпионата в этом году . Он занял поул-позицию на финальном этапе чемпионата мира, Гран-при Италии , но был вынужден сойти с дистанции из-за проблем с двигателем.
Сезон Формулы-1 1958 года оказался гораздо лучшим годом, по крайней мере на начальном этапе, для всей команды Ванвалла. Основные пилоты Стирлинг Мосс и Тони Брукс одержали по три победы каждый, а Льюис-Эванс пополнил счет команды, заняв подиум на соревнованиях в Бельгии и Португалии . Он также занял поул-позицию на Гран-при Голландии , но не смог финишировать в гонке. Это был не единственный его выход на пенсию в году - действительно, его единственным другим финишем, хотя и с очками, было четвертое место на Гран-при Великобритании .
Льюис-Эванс сильно разбился на пыльной трассе Айн-Диаб во время завершающего сезон Гран-при Марокко . Двигатель его машины заглох, и он на высокой скорости врезался в ограждение, где тот загорелся. Его доставили по воздуху обратно в Великобританию, но он скончался от ожогов в больнице через шесть дней после аварии. [ 6 ] Его смерть омрачила победу Ванволла в Международном кубке производителей Формулы-1 1958 года - достижение, в которое Льюис-Эванс внес значительный вклад. Вандервелл так и не оправился полностью после смерти Льюиса-Эванса и ушел из автоспорта в конце 1958 года.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ ; Гран-при, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1957 | Коннахт Инжиниринг | Коннот Тип Б | Альта Стрейт-4 | АРГ | МОЙ 4 |
500 | 12-е | 5 | ||||||||
Вандервелл Продактс Лтд. | Ванвалл | Ванвалл Прямой-4 | ОТ Верно |
Великобритания 7 |
ДАВАТЬ Верно |
ПЭС 5 |
ОНА Верно |
|||||||||
1958 | Вандервелл Продактс Лтд. | Ванвалл | Ванвалл Прямой-4 | АРГ | МОЙ Верно |
ВНИЗ Верно |
500 | БЕЛ 3 |
ОТ Верно |
Великобритания 4 |
ДАВАТЬ ДНК |
К 3 |
ОНА Верно |
НЕЖНЫЙ Верно |
9-е | 11 |
Результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1956 | Коннахт Инжиниринг | Коннот Тип Б | Альта Стрейт-4 | Новая Зеландия | ПОКЛОН | ПОЛАГАТЬ | СЭР | БАР | ИНТ. | НПД | АЙН | К | САЕ | ИХ | БРС 2 |
ИЗ |
1957 | Коннахт Инжиниринг | Коннот Тип Б | Альта Стрейт-4 | ПОКЛОН | СЭР | БОЛЬШЕ НИКОГДА | ГЛВ 1 |
НПД Верно |
||||||||
Вандервелл Продактс Лтд. | Ванвалл | Ванвалл Прямой-4 | среднеквадратичное значение 3 |
САЕ | ИНТ. | ПРОТИВ | НЕЖНЫЙ 2 | |||||||||
1958 | Коннахт Инжиниринг | Коннот Тип Б | Альта Стрейт-4 | ПОКЛОН | ГЛВ 5 |
СЭР | ||||||||||
Британское гоночное партнерство | Купер Т45 | Кульминация прямо-4 | АЙН 5 |
ИНТ. 7 |
САЕ 5 | |||||||||||
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Стюарт Льюис-Эванс» . 500race.org . Ассоциация собственников 500 . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ «Оглядываясь назад на Стюарта Льюиса-Эванса» . Мотоспорт . Том. 60, нет. 12 декабря 1984 г., стр. 1462–1464 . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ Раднорианец
- ^ Клю, Джефф (1978). Фрэнсис Беарт – единая цель . Спаркфорд, Сомерсет: Хейнс. стр. 100-1 150, 159. ISBN 0-85429-236-5 .
- ^ Клю, Джефф (1978). Фрэнсис Беарт – единая цель . Спаркфорд, Сомерсет: Хейнс. п. 152, фото. ISBN 0-85429-236-5 .
- ^ Автоспорт , декабрь 1958 г., стр. 821 и 824.
- ^ Смолл, Стив (2000). Гран-при Кто есть кто (Третье изд.). Туристическое издательство. п. 347. ИСБН 978-1-902007-46-5 .
- ^ Перейти обратно: а б «Все заявки на участие в гонках чемпионата Стюарта Льюиса-Эванса» . ШиканаF1 . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «Стюарт Льюис-Эванс – участие в чемпионате мира вне участия» . СтатистикаF1 . Проверено 5 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1930 рождений
- 1958 смертей
- Военнослужащие из Бедфордшира
- Английские автогонщики
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Брайтонские люди, участвующие в гонках на скорость
- Английские пилоты Формулы-1
- Гонщики Формулы-1 Connaught
- Пилоты Формулы-1 Ванвалла
- Спортсмены из Лутона
- Гонщики, погибшие во время гонок
- Спортивные смерти в Англии
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Персонал британской армии 20-го века
- Солдаты Королевского корпуса связи