Jump to content

Стюарт Льюис-Эванс

Стюарт Льюис-Эванс
Рожденный ( 1930-04-20 ) 20 апреля 1930 г.
Лутон , Бедфордшир, Англия
Умер 25 октября 1958 г. (25 октября 1958 г.) (28 лет)
Ист-Гринстед , Сассекс, Англия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Великобритания Британский
Активные годы 1957 1958
Команды Коннахт , Ванволл
Записи 14
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 2
Карьерные очки 16
Поул-позиции 2
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Монако 1957 года.
Последняя запись Гран-при Марокко 1958 года.

Стюарт Найджел Льюис-Эванс (20 апреля 1930 — 25 октября 1958) — британский автогонщик из Англии. Он участвовал в 14 Гран-при чемпионата мира Формулы-1 , дебютировав 19 мая 1957 года. Он поднялся на два подиума и набрал в общей сложности 16 чемпионских очков. Он также завоевал две поул-позиции .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Стюарт Льюис-Эванс родился в Лутоне , Бедфордшир, но в основном вырос в Кенте, где его отец, Льюис «Поп» Льюис-Эванс, владел и управлял гаражным бизнесом. [ 1 ] Поп Льюис-Эванс ранее работал механиком у известного автогонщика Эрла Хоу , но сам раньше не участвовал в гонках. [ 1 ] После окончания школы Льюис-Эванс три года проучился в компании Vauxhall Motors в Бедфордшире, прежде чем его призвали на национальную службу . В это время он служил наездником на мотоцикле в Королевском корпусе связи . [ 2 ]

Льюис-Эванс начал участвовать в гонках в 1951 году на автомобиле Cooper 500 Формулы 3 , поощряемый своим отцом, а иногда и участвовавший в гонках против него. [ 3 ] Он одержал множество побед и подиумов и продолжал участвовать в гонках на 500 миль до 1956 года, с двигателями, подготовленными Фрэнсисом Беартом в последующие годы. [ 4 ] включая победу со счетом 1–2 на Нюрбургринге в мае 1954 года со Стирлингом Моссом на Coopers, с Моссом, первым, на Beart Cooper и Льюисом-Эвансом, вторым, на Cooper с двигателем, подготовленным Beart. [ 5 ]

В 1957 году он выиграл Glover Trophy 1957 года , проходивший по правилам Формулы-1 в Гудвуде. В своей первой гонке чемпионата Формулы-1, Гран-при Монако 1957 года , Льюис-Эванс финишировал четвертым на худшем Connaught Type B , уступив только многократным победителям Фанхио и Бруксу и Мастену Грегори на одном из доминирующих автомобилей Maserati 250F . Это выступление привлекло к нему внимание Тони Вандервелла , владельца восходящей команды Vanwall , и к следующему Гран-при Льюис-Эванс уже был за рулем третьего Vanwall. Vanwall 1957 года был быстр, когда его двигатель работал нормально, но не всегда надежен. Льюис-Эванс добился своего лучшего результата за Ванволла, заняв второе место на Гран-при Марокко вне чемпионата в этом году . Он занял поул-позицию на финальном этапе чемпионата мира, Гран-при Италии , но был вынужден сойти с дистанции из-за проблем с двигателем.

Сезон Формулы-1 1958 года оказался гораздо лучшим годом, по крайней мере на начальном этапе, для всей команды Ванвалла. Основные пилоты Стирлинг Мосс и Тони Брукс одержали по три победы каждый, а Льюис-Эванс пополнил счет команды, заняв подиум на соревнованиях в Бельгии и Португалии . Он также занял поул-позицию на Гран-при Голландии , но не смог финишировать в гонке. Это был не единственный его выход на пенсию в году - действительно, его единственным другим финишем, хотя и с очками, было четвертое место на Гран-при Великобритании .

Льюис-Эванс сильно разбился на пыльной трассе Айн-Диаб во время завершающего сезон Гран-при Марокко . Двигатель его машины заглох, и он на высокой скорости врезался в ограждение, где тот загорелся. Его доставили по воздуху обратно в Великобританию, но он скончался от ожогов в больнице через шесть дней после аварии. [ 6 ] Его смерть омрачила победу Ванволла в Международном кубке производителей Формулы-1 1958 года - достижение, в которое Льюис-Эванс внес значительный вклад. Вандервелл так и не оправился полностью после смерти Льюиса-Эванса и ушел из автоспорта в конце 1958 года.

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ ; Гран-при, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 МЦД Очки
1957 Коннахт Инжиниринг Коннот Тип Б Альта Стрейт-4 АРГ МОЙ
4
500 12-е 5
Вандервелл Продактс Лтд. Ванвалл Ванвалл Прямой-4 ОТ
Верно
Великобритания
7
ДАВАТЬ
Верно
ПЭС
5
ОНА
Верно
1958 Вандервелл Продактс Лтд. Ванвалл Ванвалл Прямой-4 АРГ МОЙ
Верно
ВНИЗ
Верно
500 БЕЛ
3
ОТ
Верно
Великобритания
4
ДАВАТЬ
ДНК
К
3
ОНА
Верно
НЕЖНЫЙ
Верно
9-е 11
Источник: [ 7 ] [ 8 ]

Результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
1956 Коннахт Инжиниринг Коннот Тип Б Альта Стрейт-4 Новая Зеландия ПОКЛОН ПОЛАГАТЬ СЭР БАР ИНТ. НПД АЙН К САЕ ИХ БРС
2
ИЗ
1957 Коннахт Инжиниринг Коннот Тип Б Альта Стрейт-4 ПОКЛОН СЭР БОЛЬШЕ НИКОГДА ГЛВ
1
НПД
Верно
Вандервелл Продактс Лтд. Ванвалл Ванвалл Прямой-4 среднеквадратичное значение
3
САЕ ИНТ. ПРОТИВ НЕЖНЫЙ
2
1958 Коннахт Инжиниринг Коннот Тип Б Альта Стрейт-4 ПОКЛОН ГЛВ
5
СЭР
Британское гоночное партнерство Купер Т45 Кульминация прямо-4 АЙН
5
ИНТ.
7
САЕ
5
Источник: [ 8 ] [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Стюарт Льюис-Эванс» . 500race.org . Ассоциация собственников 500 . Проверено 12 февраля 2018 г.
  2. ^ «Оглядываясь назад на Стюарта Льюиса-Эванса» . Мотоспорт . Том. 60, нет. 12 декабря 1984 г., стр. 1462–1464 . Проверено 12 февраля 2018 г.
  3. ^ Раднорианец
  4. ^ Клю, Джефф (1978). Фрэнсис Беарт – единая цель . Спаркфорд, Сомерсет: Хейнс. стр. 100-1 150, 159. ISBN  0-85429-236-5 .
  5. ^ Клю, Джефф (1978). Фрэнсис Беарт – единая цель . Спаркфорд, Сомерсет: Хейнс. п. 152, фото. ISBN  0-85429-236-5 .
  6. ^ Автоспорт , декабрь 1958 г., стр. 821 и 824.
  7. ^ Смолл, Стив (2000). Гран-при Кто есть кто (Третье изд.). Туристическое издательство. п. 347. ИСБН  978-1-902007-46-5 .
  8. ^ Перейти обратно: а б «Все заявки на участие в гонках чемпионата Стюарта Льюиса-Эванса» . ШиканаF1 . Проверено 5 мая 2022 г.
  9. ^ «Стюарт Льюис-Эванс – участие в чемпионате мира вне участия» . СтатистикаF1 . Проверено 5 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Предшественник Аварии со смертельным исходом в Формуле-1
19 октября 1958 г. (Дата происшествия)
25 октября 1958 г. (Дата смерти)
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 704c1b389dca00eef23480caa06ca4ab__1721866440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/ab/704c1b389dca00eef23480caa06ca4ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stuart Lewis-Evans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)