Jump to content

Тони Вандервелл

1958 года Vanwall Формулы-1 Автомобиль

Гай Энтони «Тони» Вандервелл (8 сентября 1898 — 10 марта 1967) — британский промышленник , финансист автоспорта и основатель Ванволла гоночной команды Формулы-1 .

Автоспорт

[ редактировать ]

Вандервелл был сыном Чарльза Вандервелла, основателя CAV, позже Лукаса CAV . Он заработал состояние на производстве Babbitt тонкостенных подшипников своей компанией Vandervell Products по лицензии американской Cleveland Graphite Bronze Company . У.А. Роботэм впервые встретил его примерно в 1934 году, когда у компании Rolls-Royce возникли проблемы с подшипниками на автомобилях Bentley. Он сказал, что Тони публично производил впечатление «крепкого орешка… рвущегося к драке», а его семейные проблемы привлекли внимание общественности, но он был настоящим другом, который всегда приходил на помощь персоналу, а также успешным промышленником того времени. вроде того, что Британии могло бы понадобиться больше. Однако у него, похоже, был «комплекс преследования», и он поссорился с некоторыми друзьями. [ 1 ]

В молодости он неоднократно участвовал в гонках как на мотоциклах, так и на автомобилях, вскоре после окончания Второй мировой войны он приобрел Ferrari 125 с 1,5-литровым двигателем Colombo , который был переделан его механиками и участвовал в соревнованиях как Thinwall Special. , отражающий бизнес-империю Вандервелла. Первоначально предполагалось, что это будет оценка подшипника Thinwall, которая будет использоваться в качестве исследовательского упражнения компанией British Racing Motors (BRM). [ 2 ] В связи с этим автомобиль имел успех, и Вандервелл даже предоставил подробную критику недостатков автомобиля самому Энцо Феррари .

В период с 1949 по 1953 год было выпущено четыре разных выпуска Thinwall Specials. Хотя Вандервелл был одним из первых финансовых спонсоров BRM, он быстро разочаровался в том, как Рэймонд Мэйс руководил командой, и в 1951 году, после того как была оценена вторая версия Thinwall Special на базе Ferrari, он решил пойти своим путем. Он начал создавать команду на своем заводе в Актоне , которая могла бы разработать и запустить в 1954 году собственную команду Формулы-1 с 2,5-литровым двигателем . Вандервелл был просто амбициозным и привлек к себе Нортона (директором которого он был) [ 3 ] и Rolls-Royce в качестве консультантов по двигателям. За прошедшие годы еще два Ferrari превратились в машины Thinwall, часто выступающие в качестве испытательных стендов для инновационных компонентов, таких как Dunlop дисковые тормоза .

После завершения работы над двигателем было решено запустить его на шасси, заказанном компанией Cooper Car Company . разработанное Оуэном Мэддоком Шасси, , было доставлено Вандервеллу в начале 1954 года. Этот автомобиль - Vanwall Special , чемодан участвовал в гонках International Trophy от имени Вандервелла и названий его продуктов - 15 мая , не относящихся к чемпионату. Лишь в июле автомобиль впервые выступил на чемпионате мира на Гран-при Великобритании 1954 года под управлением Питера Коллинза , где ему не удалось финишировать. В том сезоне машина участвовала еще в двух гонках, заняв 7-е место в Италии , но Коллинз врезался в дерево на тренировке завершающего сезон Гран-при Испании. Вандервелл усилил свою переименованную команду Vanwall в 1955 году, взяв в качестве гонщиков Майка Хоторна и Кена Уортона , но одержал лишь незначительные победы на двух недавно построенных машинах.

В 1956 году Вандервелл пригласил Колина Чепмена , Фрэнка Костина и Гарри Уэслейка с инженерной стороны. Даже за недолгий период его участия в спорте именно эта способность находить новые таланты сделала Вандервелла одним из самых успешных и влиятельных владельцев команд Формулы-1. Автомобиль 1956 года, полностью построенный собственными силами, в начале года одержал первую крупную победу Ванволла на Международном трофее в руках Стирлинга Мосса . К сожалению, оставшаяся часть сезона не оправдала этого раннего обещания. К Моссу ​​присоединился Тони Брукс в сезоне Формулы-1 1957 года , и эта пара разделила первую победу Ванволла на чемпионате мира на Гран-при Великобритании 1957 года . В том сезоне Мосс одержал еще две победы, заложив основу для зенитного года команды: 1958 года.

Команда Ванволла выиграла шесть из одиннадцати гонок сезона Формулы-1 1958 года , Мосс и Брукс разделили поровну по три гонки на каждого. Хорошее вождение всей команды, включая третьего гонщика Стюарта Льюиса-Эванса , принесло Ванволлу Кубок конструкторов, опередив BRM до этого рубежа на четыре года; подтверждение решения Вандервелла о разрыве с организацией Рэймонда Мэйса. Однако такой равномерный разброс очков среди команды позволил Хоторну, к тому времени уже управлявшему Ferrari, отобрать у Мосса чемпионство пилотов всего на 1 очко. Это достижение было омрачено смертью Стюарта Льюиса-Эванса от ожогов, полученных в результате аварии на Гран-при Марокко.

Преклонный возраст и трудности, связанные с управлением известной спортивной командой, сказались на здоровье Тони Вандервелла. Вандервелл был глубоко потрясен смертью Льюиса-Эванса, и в январе 1959 года он объявил, что не будет продолжать работу в команде. Потеря драйва, амбиций и денег Вандервелла нанесла вред Ванволлу, и команда больше никогда не выигрывала гонки на звание чемпиона мира. В 1959 году Vanwall боролся с новой машиной. Тот же автомобиль время от времени использовался на соревнованиях, не связанных с чемпионатом, в 1960 году, но после 1961 года, когда Lotus экспериментировала с двигателем Vanwall в одном из своих шасси, название Vanwall исчезло из Формулы-1. Последний автомобиль Vanwall был построен по правилам Межконтинентальной Формулы для Джона Сёртиса в 1962 году. Эта серия оказалась неудачной, и Vanwall закрылся навсегда, менее чем через четыре года после своего мирового доминирования.

Тони Вандервелл ушел из общественной жизни после ухода из Ванволла. Он умер в марте 1967 года. Всего семь недель назад он женился на своей личной секретарше Мэриан Мур. [ 4 ]

Уклонение от налогов

[ редактировать ]

Вандервелл пожертвовал крупную сумму денег Королевскому колледжу хирургов (RCS) на открытие кафедры. Он реализовал сложную схему ухода от налогов . Он устно поручил банку передать RCS полное право собственности на 100 000 акций категории А в его компании Vandervell Products, которые они держали в его доверительном управлении, и попросил RCS предоставить опцион одновременно на покупку акций в его доверительное управление. компания Vandervell Trustees. Затем он поручил вице-президенту объявить дивиденды по акциям. [ 5 ] Целью этого было избежать уплаты гербового сбора посредством письменного заявления о распоряжении долевым правом собственности, а также избежать какой-либо ответственности Вандервелла по уплате подоходного налога на дивиденды, поскольку RCS была благотворительной организацией и, следовательно, не обязана платить налог. Это привело к ведущему делу в английском законе о трастах Вандервелл против комиссаров по внутренним доходам [1967] 2 AC 291.

К несчастью для Вандервелла, его схема ухода от налогов не увенчалась успехом. В отношении акций Уполномоченный по внутренним доходам (IRC) утверждал, что Вандервелл сохранил справедливую долю (в акциях) и, как таковой, был обязан платить налог на стоимость этих акций. Это связано с тем, что, как они утверждали, его устное указание трастовой компании не позволяло передать справедливый интерес, поскольку оно не соответствовало формальным требованиям, указанным в статье 53 (1) c Закона о собственности 1925 года, требующей подписания письменное доказательство наличия диспозиции. Палата лордов постановила, что статья 53(1)c не применима к ситуациям, когда бенефициар предписывает своим доверенным лицам, в рамках своего права «Сондерс против Вотье» , осуществить полную (законную и справедливую передачу: обратите внимание на отказ лорда Брауна-Уилкинсона от такая терминология в деле Westdeutsche Landesbank Gironzentralle v Islington LBC ) принадлежит кому-то другому. Таким образом, Вандервелл успешно отказался от права собственности (законной и справедливой) на акции, несмотря на то, что он сделал это посредством устного указания. Таким образом, он не был обязан платить налог на акции.

Однако Вандервеллу не так повезло с опционом на покупку. Возможность приобрести значительную долю компании всего за 5000 фунтов стерлингов была чрезвычайно ценной. Таким образом, Вандервеллу, если бы он сохранил в нем интерес, пришлось бы заплатить с него значительный дополнительный налог. Палата лордов большинством в 3–2 голоса постановила, что, хотя трастовая компания имела законное право собственности на опцион, Вандервелл не смог успешно отказаться от справедливой доли в опционе. Таким образом, опцион был передан в доверительное управление Вандервеллу. Считалось, что возникший в результате траст возникнет в том случае, если справедливый интерес не был успешно продан, поскольку справедливый интерес не может просто висеть, не привязанный к владельцу. Таким образом, Вандервелл должен был заплатить дополнительный налог по опциону.

Во втором случае, Re Vandervell's Trusts [1974] Ch 269, Вандервелл снова попытался использовать схему уклонения от уплаты налогов в отношении тех же акций и того же опциона. Он поручил налоговой компании выкупить акции через опцион. Вандервелл не хотел платить налог за опцион или акции (объектом траста которого он был бы, а доверенным лицом была его трастовая компания). Деньги на покупку поступили из фонда, принадлежавшего той же трастовой компании, но в пользу детей Вандервелла. Таким образом, трастовая компания считала себя держателем приобретенных акций в доверительном управлении для детей. Апелляционный суд Англии и Уэльса постановил, что этот вариант перестал существовать после его реализации. Таким образом, не было никакого распоряжения и никакой последующей обязанности по уплате налога. Он также постановил, что дети были равноправными владельцами акций, и, как таковые, Вандервелл лишил себя права справедливого владения акциями.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Роботэм , Уильям Артур (1970). Серебряные призраки и Серебряный рассвет . Лондон: Констебль. стр. 113, 114.
  2. ^ Дон Кэппс (18 марта 2000 г.). «Зеленая комета: краткая история Ванвалла» . 8 Вт . Проверено 16 апреля 2014 г.
  3. ^ Сетрайт, LJK «Ванвалл: Конец эпохи», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), Vol. 21, стр.2461.
  4. ^ «Новости: Человек Ванволла». Автокар . 126. Том. (номер 3710). 23 марта 1967 г. с. 93.
  5. ^ «Вандервелл против комиссаров внутренних доходов [1966] UKHL 3» . 24 ноября 1966 года . Проверено 11 апреля 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e698130fe25dfe3bdc6cfe9efe06fbc__1723179480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/bc/4e698130fe25dfe3bdc6cfe9efe06fbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tony Vandervell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)