Тони Вандервелл
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2023 г. ) |
Гай Энтони «Тони» Вандервелл (8 сентября 1898 — 10 марта 1967) — британский промышленник , финансист автоспорта и основатель Ванволла гоночной команды Формулы-1 .
Автоспорт
[ редактировать ]Вандервелл был сыном Чарльза Вандервелла, основателя CAV, позже Лукаса CAV . Он заработал состояние на производстве Babbitt тонкостенных подшипников своей компанией Vandervell Products по лицензии американской Cleveland Graphite Bronze Company . У.А. Роботэм впервые встретил его примерно в 1934 году, когда у компании Rolls-Royce возникли проблемы с подшипниками на автомобилях Bentley. Он сказал, что Тони публично производил впечатление «крепкого орешка… рвущегося к драке», а его семейные проблемы привлекли внимание общественности, но он был настоящим другом, который всегда приходил на помощь персоналу, а также успешным промышленником того времени. вроде того, что Британии могло бы понадобиться больше. Однако у него, похоже, был «комплекс преследования», и он поссорился с некоторыми друзьями. [ 1 ]
В молодости он неоднократно участвовал в гонках как на мотоциклах, так и на автомобилях, вскоре после окончания Второй мировой войны он приобрел Ferrari 125 с 1,5-литровым двигателем Colombo , который был переделан его механиками и участвовал в соревнованиях как Thinwall Special. , отражающий бизнес-империю Вандервелла. Первоначально предполагалось, что это будет оценка подшипника Thinwall, которая будет использоваться в качестве исследовательского упражнения компанией British Racing Motors (BRM). [ 2 ] В связи с этим автомобиль имел успех, и Вандервелл даже предоставил подробную критику недостатков автомобиля самому Энцо Феррари .
В период с 1949 по 1953 год было выпущено четыре разных выпуска Thinwall Specials. Хотя Вандервелл был одним из первых финансовых спонсоров BRM, он быстро разочаровался в том, как Рэймонд Мэйс руководил командой, и в 1951 году, после того как была оценена вторая версия Thinwall Special на базе Ferrari, он решил пойти своим путем. Он начал создавать команду на своем заводе в Актоне , которая могла бы разработать и запустить в 1954 году собственную команду Формулы-1 с 2,5-литровым двигателем . Вандервелл был просто амбициозным и привлек к себе Нортона (директором которого он был) [ 3 ] и Rolls-Royce в качестве консультантов по двигателям. За прошедшие годы еще два Ferrari превратились в машины Thinwall, часто выступающие в качестве испытательных стендов для инновационных компонентов, таких как Dunlop дисковые тормоза .
После завершения работы над двигателем было решено запустить его на шасси, заказанном компанией Cooper Car Company . разработанное Оуэном Мэддоком Шасси, , было доставлено Вандервеллу в начале 1954 года. Этот автомобиль - Vanwall Special , чемодан участвовал в гонках International Trophy от имени Вандервелла и названий его продуктов - 15 мая , не относящихся к чемпионату. Лишь в июле автомобиль впервые выступил на чемпионате мира на Гран-при Великобритании 1954 года под управлением Питера Коллинза , где ему не удалось финишировать. В том сезоне машина участвовала еще в двух гонках, заняв 7-е место в Италии , но Коллинз врезался в дерево на тренировке завершающего сезон Гран-при Испании. Вандервелл усилил свою переименованную команду Vanwall в 1955 году, взяв в качестве гонщиков Майка Хоторна и Кена Уортона , но одержал лишь незначительные победы на двух недавно построенных машинах.
В 1956 году Вандервелл пригласил Колина Чепмена , Фрэнка Костина и Гарри Уэслейка с инженерной стороны. Даже за недолгий период его участия в спорте именно эта способность находить новые таланты сделала Вандервелла одним из самых успешных и влиятельных владельцев команд Формулы-1. Автомобиль 1956 года, полностью построенный собственными силами, в начале года одержал первую крупную победу Ванволла на Международном трофее в руках Стирлинга Мосса . К сожалению, оставшаяся часть сезона не оправдала этого раннего обещания. К Моссу присоединился Тони Брукс в сезоне Формулы-1 1957 года , и эта пара разделила первую победу Ванволла на чемпионате мира на Гран-при Великобритании 1957 года . В том сезоне Мосс одержал еще две победы, заложив основу для зенитного года команды: 1958 года.
Команда Ванволла выиграла шесть из одиннадцати гонок сезона Формулы-1 1958 года , Мосс и Брукс разделили поровну по три гонки на каждого. Хорошее вождение всей команды, включая третьего гонщика Стюарта Льюиса-Эванса , принесло Ванволлу Кубок конструкторов, опередив BRM до этого рубежа на четыре года; подтверждение решения Вандервелла о разрыве с организацией Рэймонда Мэйса. Однако такой равномерный разброс очков среди команды позволил Хоторну, к тому времени уже управлявшему Ferrari, отобрать у Мосса чемпионство пилотов всего на 1 очко. Это достижение было омрачено смертью Стюарта Льюиса-Эванса от ожогов, полученных в результате аварии на Гран-при Марокко.
Преклонный возраст и трудности, связанные с управлением известной спортивной командой, сказались на здоровье Тони Вандервелла. Вандервелл был глубоко потрясен смертью Льюиса-Эванса, и в январе 1959 года он объявил, что не будет продолжать работу в команде. Потеря драйва, амбиций и денег Вандервелла нанесла вред Ванволлу, и команда больше никогда не выигрывала гонки на звание чемпиона мира. В 1959 году Vanwall боролся с новой машиной. Тот же автомобиль время от времени использовался на соревнованиях, не связанных с чемпионатом, в 1960 году, но после 1961 года, когда Lotus экспериментировала с двигателем Vanwall в одном из своих шасси, название Vanwall исчезло из Формулы-1. Последний автомобиль Vanwall был построен по правилам Межконтинентальной Формулы для Джона Сёртиса в 1962 году. Эта серия оказалась неудачной, и Vanwall закрылся навсегда, менее чем через четыре года после своего мирового доминирования.
Тони Вандервелл ушел из общественной жизни после ухода из Ванволла. Он умер в марте 1967 года. Всего семь недель назад он женился на своей личной секретарше Мэриан Мур. [ 4 ]
Уклонение от налогов
[ редактировать ]Вандервелл пожертвовал крупную сумму денег Королевскому колледжу хирургов (RCS) на открытие кафедры. Он реализовал сложную схему ухода от налогов . Он устно поручил банку передать RCS полное право собственности на 100 000 акций категории А в его компании Vandervell Products, которые они держали в его доверительном управлении, и попросил RCS предоставить опцион одновременно на покупку акций в его доверительное управление. компания Vandervell Trustees. Затем он поручил вице-президенту объявить дивиденды по акциям. [ 5 ] Целью этого было избежать уплаты гербового сбора посредством письменного заявления о распоряжении долевым правом собственности, а также избежать какой-либо ответственности Вандервелла по уплате подоходного налога на дивиденды, поскольку RCS была благотворительной организацией и, следовательно, не обязана платить налог. Это привело к ведущему делу в английском законе о трастах — Вандервелл против комиссаров по внутренним доходам [1967] 2 AC 291.
К несчастью для Вандервелла, его схема ухода от налогов не увенчалась успехом. В отношении акций Уполномоченный по внутренним доходам (IRC) утверждал, что Вандервелл сохранил справедливую долю (в акциях) и, как таковой, был обязан платить налог на стоимость этих акций. Это связано с тем, что, как они утверждали, его устное указание трастовой компании не позволяло передать справедливый интерес, поскольку оно не соответствовало формальным требованиям, указанным в статье 53 (1) c Закона о собственности 1925 года, требующей подписания письменное доказательство наличия диспозиции. Палата лордов постановила, что статья 53(1)c не применима к ситуациям, когда бенефициар предписывает своим доверенным лицам, в рамках своего права «Сондерс против Вотье» , осуществить полную (законную и справедливую передачу: обратите внимание на отказ лорда Брауна-Уилкинсона от такая терминология в деле Westdeutsche Landesbank Gironzentralle v Islington LBC ) принадлежит кому-то другому. Таким образом, Вандервелл успешно отказался от права собственности (законной и справедливой) на акции, несмотря на то, что он сделал это посредством устного указания. Таким образом, он не был обязан платить налог на акции.
Однако Вандервеллу не так повезло с опционом на покупку. Возможность приобрести значительную долю компании всего за 5000 фунтов стерлингов была чрезвычайно ценной. Таким образом, Вандервеллу, если бы он сохранил в нем интерес, пришлось бы заплатить с него значительный дополнительный налог. Палата лордов большинством в 3–2 голоса постановила, что, хотя трастовая компания имела законное право собственности на опцион, Вандервелл не смог успешно отказаться от справедливой доли в опционе. Таким образом, опцион был передан в доверительное управление Вандервеллу. Считалось, что возникший в результате траст возникнет в том случае, если справедливый интерес не был успешно продан, поскольку справедливый интерес не может просто висеть, не привязанный к владельцу. Таким образом, Вандервелл должен был заплатить дополнительный налог по опциону.
Во втором случае, Re Vandervell's Trusts [1974] Ch 269, Вандервелл снова попытался использовать схему уклонения от уплаты налогов в отношении тех же акций и того же опциона. Он поручил налоговой компании выкупить акции через опцион. Вандервелл не хотел платить налог за опцион или акции (объектом траста которого он был бы, а доверенным лицом была его трастовая компания). Деньги на покупку поступили из фонда, принадлежавшего той же трастовой компании, но в пользу детей Вандервелла. Таким образом, трастовая компания считала себя держателем приобретенных акций в доверительном управлении для детей. Апелляционный суд Англии и Уэльса постановил, что этот вариант перестал существовать после его реализации. Таким образом, не было никакого распоряжения и никакой последующей обязанности по уплате налога. Он также постановил, что дети были равноправными владельцами акций, и, как таковые, Вандервелл лишил себя права справедливого владения акциями.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Роботэм , Уильям Артур (1970). Серебряные призраки и Серебряный рассвет . Лондон: Констебль. стр. 113, 114.
- ^ Дон Кэппс (18 марта 2000 г.). «Зеленая комета: краткая история Ванвалла» . 8 Вт . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ Сетрайт, LJK «Ванвалл: Конец эпохи», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), Vol. 21, стр.2461.
- ^ «Новости: Человек Ванволла». Автокар . 126. Том. (номер 3710). 23 марта 1967 г. с. 93.
- ^ «Вандервелл против комиссаров внутренних доходов [1966] UKHL 3» . 24 ноября 1966 года . Проверено 11 апреля 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэппс, Дон (2000). «Зеленая комета: краткая история Ванвалла» . 8 Вт . Проверено 25 октября 2007 г.
- «ЛЮДИ: ТОНИ ВАНДЕВЕЛЛ» . GrandPrix.com . Проверено 25 октября 2007 г.